ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разборка двигателя M9R для капитального ремонта. Двс m9r


Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Характеристики двигателя M9R

Производство Cleon Plant
Марка двигателя M9R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 15.6
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/3500115/3750130/4000150/4000160/3750175/3750180/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1500290/1750320/2000340/2000380/2000360/1750400/1750
Экологические нормы Евро 4 (без сажевого фильтра)Евро 5
Турбокомпрессор Garrett GTA1549VGarrett GTA1749VGarrett GTA1752V
Вес двигателя, кг 215
Расход  топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. 9.36.37.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-205W-3010W-30
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —350+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+—
Двигатель устанавливался Renault MeganeNissan QashqaiNissan X-TrailRenault EspaceRenault KoleosRenault LagunaRenault LatitudeRenault ScenicRenault Trafic/Nissan Primastar/Opel VivaroRenault Vel Satis

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R

Nissan M9RДизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками. 

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

Тюнинг двигателя Ниссан M9R

Чип-тюнинг

Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Nissan R9M представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1,6 литра, работающий на дизельном топливе. Характеризуется высоким крутящим моментом, великолепной тягой, низким потреблением горючего и экологичностью.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

характеристики параметры
Объем 1598 куб.см
Максимальная мощность 130-180 «лошадиных сил»
Тип топлива Дизельное
Максимальный крутящий момент 320 HM
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 6,2 л
Загородный цикл – 4,8 л
Смешанный цикл – 5,3 л
Диаметр цилиндра 80 миллиметров
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 15.4
Ход поршня 79,5 мм
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Рекомендуемое масло по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Рекомендуемое моторное масло по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Выброс C02 113-140 г/км
Газораспределительный механизм DOHC
Экологический стандартЕвро-5
Номер двигателя выгравирован на блоке цилиндров перед охладителем ОГ за стартером.Двигатель Nissan R9M

Особенности конструкции

Данный дизель выпускается с 2011 года. Он является совместной разработкой франко-японского концерна в моторостроительной сфере. Его сборка осуществляется во французском городе Клеоне.

Создавая мотор, разработчики японской компании применили все наиболее современные технологии, которые доступны на сегодняшний день.

Поэтому R9M – это двигатель нового поколения, имеющий систему Start-Stop, которая автоматически запускает и выключает мотор, а также способствует экономии горючего, низкому уровню шума и низкому количеству вредных выбросов, благодаря сокращению времени функционирования агрегата на холостом ходу.

Также в наличии компрессор с системой изменения геометрии, обеспечивающий эффективную работу, как на низких, так и на высоких оборотах и оптимизирующий поток отработанных газов за счет конвертации площади входного канала.Особенности конструкции

Топливо в двигатель 1,6 dci поступает непосредственно в камеру сгорания с помощью системы непосредственного впрыска «Direct Injection».

Блок цилиндров сделан из чугуна, он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес агрегата. Поршни имеют графитовое напыление.

Двигатель «R9M» в отличие от других двс подобного типа для легковых авто, оснащен поршнями, сделанными из стали. Картер у него чугунный. На верхней части блока цилиндров  располагается головка цилиндров распредвала с шестнадцатью клапанами.

Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепями привода газораспределительного механизма и выпускными распредвалами с приводами от впускного кулака. Сливные пробки охлаждающей жидкости находятся на блоке цилиндров.

В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь с гидронатяжителем. При нормальной эксплуатации она прослужит до 150 000 км пробега.Блок цилиндров

Преимущества

Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она  смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.

Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.

Изначально r9m мог развивать до ста тридцати «лошадиных сил», но чуть позже конструктора оснастили его двойным турбонаддувом. В результате этого улучшились характеристики, в частности максимальная мощность увеличилась до 180 л.с, что является наивысшем показателем для двигателей с таким объемом.

Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.Двухпоточная система рециркуляции выхлопных газов

Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.

С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.

Ремонт и обслуживание

Поскольку агрегат является совместной разработкой японских и французских конструкторов компаний рено и ниссан, рекомендуется вместо капитальных ремонтных работ осуществлять полную замену мотора. Причина банальна – ремонт и покупка деталей оригинального производства обойдется намного дороже, чем приобретение контрактного движка.

Техническое обслуживание нужно проводить через каждые 15 000 км пробега, а если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, то через 7-8 000. Подробное описание, когда именно и какие запчасти нужно менять, можно посмотреть в регламенте ТО.Согласно наблюдению владельцев авто какие-либо существенные минусы у данного двигателя отсутствуют, но все же определенные нарекания имеются.

С форсунками ничего не случится, если использовать нормальное горючее. Шатунные вкладыши служат до трехсот тысяч км, после чего их необходимо осмотреть и поменять при необходимости. Турбина или турбокомпрессор функционирует до 300-350 тыс. км. Клапан EGR следует каждый год очищать от скопившегося нагара.

При правильном и своевременном обслуживании и уходе двигатель ниссан R9M способен проработать до 400 000 и более километров пробега без особых поломок.

Основные проблемы

Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.

Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:

Где устанавливался

Двигателем nissan R9M оснащались следующие марки автомобилей:

Nissan Qashqai 2-го поколения

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36

Возможные последствия

попадания загрязнений

в систему

Система непосредственного впрыска под высоким давлением очень чувствительна к загрязнению.

Попадание загрязнений может привести к таким последствиям:

- повреждению или полному выходу из строя системы впрыска высокого давления,

- заклиниванию какого-либо элемента,

- нарушению герметичности какого-либо элемента.

Все работы по обслуживанию на системе должны выполняться с соблюдением максимально возможной степени чистоты. Выполнение работ в условиях практически полной чистоты подразумевает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микрон) в систему впрыска при разборке. Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок.

К источникам загрязнений отнгосятся:

- металлическая или пластмассовая стружка,

- окрасочные материалы,

- волокна картона,

- волокна кисточек и щеток,

- волокна бумаги,

- волокна тканей одежды,

- волокна обтирочного материала,

- посторонние предметы, например, волосы,

- пыль из окружающего воздуха. Внимание!

Запрещается мыть двигатель струей под высоким давлением, так как при этом можно повредить разъемы электропроводки. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, что может привести к нарушению нормальной работы электрических цепей.

Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в определенный момент времени.

ЭБУ системы - 128-контактный, марки

BOSCH и типа EDC16C36

В состав системы входят:

- ручной топливоподкачивающий насос,

- топливный фильтр,

- ТНВД,

- регулятор давления топлива, установленный в ТНВД (MPROP),

- топливный коллектор высокого давления,

- датчик давления топлива,

- четыре электромагнитные форсунки,

- датчик температуры топлива,

- датчик температуры охлаждающей жидкости,

- датчик температуры поступающего воздуха,

- датчик положения распределительного вала,

- датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,

- датчик давления наддува,

- электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,

- электромагнитный клапан охлаждения рециркулируемых отработавших газов,

- датчик положения педали управления подачей топлива,

- датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска,

- датчик массы подаваемого воздуха,

- электромагнитный клапан ограничения давления наддува,

- заслонка впуска воздуха.

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с топливным коллектором высокого давления является системой последовательного впрыска.

Используемые форсунки - форсунки с электромагнитным клапаном.

ТНВД подает топливо под высоким давлением на ТКВД. Установленный на насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается ЭБУ.

От ТКВД топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

1. Фильтр дизельного топлива

2. Ручной топливоподкачивающий насос

3. Датчик давления наддува

4 Корпус воздушного фильтра 5. Датчик массы подаваемого

воздуха 6 ТНВД

7. Блок предпускового

и послепускового подогрева 8 ЭБУ системы впрыска дизельного

двигателя 9. Коммутационный блок в моторном отсеке

1. Фильтр дизельного топлива

2. Топливоподкачивающий насос M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

3. Датчик давления наддува

4. Корпус воздушного фильтра

5. Датчик массы подаваемого воздуха

6. ТНВД

7. Блок предпускового и послепускового подогрева

8. ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя

9. Коммутационный блок в моторном отсеке

10. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува M9R, и 780 (780) RT2 012

11. Регулятор давления топлива

RT 2.013

12. Датчик положения распределительного вала M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

13. Блок заслонки впуска воздуха

14. Охладитель отработавших газов

15. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов

16. Пневмопривод управления перепускным клапаном охладителя рециркуляции ОГ

17. Регулятор давления топлива

18. Датчик давления топлива M9R, и 780 или 782 или 784 (780 или 782 или 784)

19. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТКВД с форсунками

20. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД

21. Форсунки

22. Сливная топливная рампа

23. Трубопровод возврата топлива M9R и 630 или 786 или 788 (630 или 786 или 788)

24. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТКВД с форсунками

25. Форсунки

26. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД

27. Сливная топливная рампа

28. Трубопровод возврата топлива

29. Датчик давления масла

30. Датчик температуры охлаждающей жидкости M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

31. Каталитический нейтрализатор

32. Турбокомпрессор

33. Датчик температуры ОГ

34. Датчик температуры топлива

35. Свечи предпускового подогрева M9R и 630 (630)

36 Турбокомпрессор

37 Подводящий воздухопровод турбокомпрессора.

38 Подводящий воздухопровод охладителя нагнетаемого воздуха

39 Кронштейн крепления тепловых экранов выпускных коллекторов

40 Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ

41 Трубопровод отвода отработавших газов турбокомпрессора (M9R и 630 или 782 или 784 или 786 или 788 (630 или 782 или 784 или 786 или 788))

43. Охладитель отработавших газов 44 Блок заслонки впуска воздуха

45. Проставка

46. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов

42. Регулятор давления топлива M9R, и 630(630)

trafic-renault.narod.ru

1.6 Контрактный двигатель r9m 40443

Контрактный двигатель r9m

Кому именно принадлежит авторство серии силовых агрегатов R9M сказать сложно, поскольку создавалась она силами сразу двух рабочих групп концернов Ниссан и Рено. Но первые работы над данным проектом в 2006 году  начали все же французы. Перед автоконструкторами стояла непростая задача –создать экономичный среднемощный мотор с низким уровнем токсических выбросов и отменными ходовыми качествами.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый двигатель r9m купить из Японии могут владельцы 7 модельных рядов Ниссан, Рено и даже Мерседес, что говорит нам о том, что совместная группа японских и французских конструкторов с заданием справилась успешно. С более подробным списком моделей можно ознакомиться в таблице.

В устройстве мотора разработчики применили:

Основная причина, по которой многие стремятся купить двигатель nissan 1.6 r9m бу для установки на свой автомобиль, в экономичности агрегата. Если брать данные по расходу топлива у Nissan X-Trail III, то они будут такие: по городу – 6.2 л, на трассе – 4.8 л, в смешанном режиме движения – 5.3 л. Согласитесь, очень даже скромно как для кроссовера.

Возможные неисправности

Учитывая японское и французское «отцовство» агрегата, желательно вместо капитального ремонта сделать полную замену двигателя. Причина такого вывода достаточно проста: услуги мотористов и стоимость оригинальных запчастей часто выходят дороже, чем купить контрактный мотор r9m.

Как показывает практика, серьезных недостатков силовой агрегат R9M не имеет. Но без нареканий на него автомобилистов все же не обошлось. Наибольшее число жалоб поступает на электронику, хотя, этим недугом страдают практически все дизельные моторы.

Также немало автовладельцев сетуют на малый ресурс сажевого фильтра. Но срок службы данного узла напрямую зависит от качества дизельного топлива, поэтому, чтобы проблема не возникала в дальнейшем, необходимо следить за тем, какую солярку вы льете в бак.

Ввоз контрактных двигателей

Купить двс r9m в Москве или в другом регионе РФ можно без особых проблем. Несмотря на то, что этот мотор до сих пор производится во французском Клеоне, покупка нового агрегата обходится неоправданно дорого. Гораздо дешевле – приобрести «контрактник». Ввезенный из-за рубежа подержанный агрегат вряд ли будет иметь проблемы с сажевым фильтром, поскольку стандарты качества ГСМ за рубежом значительно выше, чем отечественные.

Наш ресурс специализируется на поиске и доставке моторов без пробега по РФ уже несколько лет. Именно поэтому мы знаем о двигателях все и ответственно рекомендуем, выбирая между новым или контрактным r9m, купить контрактный. Цена на агрегат зависит от года выпуска и пробега, но в любом случае, будет значительно ниже стоимости нового мотора.

Таблица автомобилей, укомплектованных R9M:

Модель Объем Годы выпуска Мощность
Renault Scenic 1.6 2011- наши дни 130
Nissan Qashqai 1.6 2011-2013 130
Renault Megane 1.6 2011- наши дни 130
Renault Fluence 1.6 2014- наши дни 130
Nissan Qashqai II 1.6 2013- наши дни 131
Nissan X-Trail III 1.6 2014- наши дни 131
Mercedes C Class 1.6 Нет данных Нет данных

advigatel.ru

Разборка двигателя M9R для капитального ремонта

Детали, подлежащие обязательной замене:

- винт крепления уравновешивающего вала,

- винты крепления маховика,

- винт крепления ведущего диска.

Снятие верхней части двигателя

1. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов и цепь привода ГРМ, действуя согласно описанию, приведенному ниже.

Моменты затяжки

Винты боковой направляющей цепи (предварительная затяжка)

5 Нм

Винты боковой направляющей цепи

25 Нм

Винт направляющей натяжителя цепи привода ГРМ моментом

25 Нм

Винты гидравлического натяжителя

10 Нм

Винты крепления зубчатого шкива на распределительном валу со стороны выпускных клапанов

ЮНм + 40-

±6°

Пробка отверстия под фиксатор ВМТ

25 Нм

Винты крепления крышки привода ГРМ (предварительная затяжка)

5 Нм

Винты Мб на крышке привода ГРМ

16 Нм

Винт М8 на крышке привода ГРМ

18 Нм

Боковые винты крепления двигателя на головке блока цилиндров

30 Нм + 54"

±6'

Верхний винт крепления двигателя на головке блока цилиндров

25 Нм

Винты усилителя крепления двигателя

25 Нм

С MOM двигателя (PFMOT)

2. Вставьте шестигранный ключ размером 3 мм в отверстие натяжного ролика (3) (см. рис. RT 2. 2. 033).

Без MOM двигателя (SPFMOT)

3. Вставьте шестигранный ключ на 3 мм в отверстие натяжного ролика (4) (см. рис. RT2.2. 034).

4 Поворачивайте натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке, пока шестигранный ключ не войдет до конца.

5 Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

С MOM двигателя (PFMOT)

6. Снимите винты крепления (5) натяжного ролика.

7. Снимите натяжной ролик.

Без MOM двигателя (SPFMOT)

8 Снимите винты крепления (6) натяжного ролика.

9. Снимите натяжной ролик.

10. Снимите пластмассовый колпачок (7) с винта крепления оси натяжного ролика.

11. Снимите винт крепления обводного ролика (8).

12. Снимите обводной ролик.

13. Снимите винты (2) крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.

14. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

15. Снимите винты крепления шкива привода насоса ОЖ.

16. Снимите шкив насоса ОЖ.

17. Снимите винты крепления (4) насоса ОЖ.

18. Снимите насос ОЖ.

19. Снимите уплотнительную прокладку насоса ОЖ.

20. Установите фиксатор маховика.

21. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

22. Снимите проставку шкива коленчатого вала.

23. Снимите шкив коленчатого вала.

24. Вставьте выступы приспособления (3) в выемки сальника (2) коленчатого вала.

25. Выпрессуйте сальник коленчатого вала с помощью приспособления (3).

Примечание: приспособление (3) поставляется в запчасти в комплекте нового сальника.

26. Снимите усилитель опоры маятниковой подвески (1).

27 Снимите винты (2) и (3) крепления опоры подвески двигателя.

28. Снимите опоры двигателя.

29. Выкрутите винты крепления крышки привода ГРМ по периметру и из отверстия (4).

30. Разрежьте валик силикона по периметру крышки привода ГРМ с помощью приспособления для отделения картеров с силиконовыми уплотнительными прокладками.

31. Снимите крышку привода ГРМ.

Примечание: отсоедините крышку привода ГРМ вручную, небольшими рывками, чтобы не повредить ее.

32. Снимите фиксатор маховика.

33. Совместите канавку (5) коленчатого вала с отверстием (6) блока цилиндров (поршни на середине хода).

34. Извлеките заглушку из отверстия под фиксатор ВМТ.

35. Установите фиксатор ВМТ (7) вместо заглушки и затяните его рукой.

36. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до упора в фиксатор.

37. Ослабьте винты (8) зубчатого шкива привода ГРМ (со стороны выпускных клапанов).

38. Сожмите плунжер гидравлического натяжителя (9), нажав на успокоитель цепи привода ГРМ (10).

39. Зафиксируйте плунжер гидравлического натяжителя (9) в утопленном положении шестигранным ключом (11) размером 3 мм.

40 Снимите винты крепления гидравлического натяжителя (12).

41. Снимите гидравлический натяжитель (9) цепи привода ГРМ.

42. Снимите винт (13) крепления башмака цепи.

43. Снимите башмак натяжного устройства цепи привода ГРМ (10).

44. Открутите винты (8) крепления зубчатого шкива ни привода ГРМ.

45. Снимите шайбу крепления звездочки привода ГРМ (14).

46. Снимите винты (16) крепления успокоителя цепи привода ГРМ.

47. Снимите башмак натяжного устройства цепи привода ГРМ.

48. Снимите фиксатор ВМТ.

49 Зафиксируйте звездочку цепного привода распределительных валов и шестерню привода распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (1) для фиксации распределительных валов.

50. Ослабьте винт (2) крепления шестерни распределительного вала впускных клапанов.

51. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов.

52 Снимите цепь привода ГРМ со звездочкой распределительного вала выпускных клапанов (17) и звездочкой (15) коленчатого вала (см. рис. RT 2. 2.050).

53. Вставьте плоскую отвертку в отверстие (4), сожмите пружину зубчатого шкива распределительного вала со стороны впускных клапанов (3) и снимите шестерню (5) распределительного вала выпускных клапанов.

54 Открутите винт (6) крепления шестерни распределительного вала впускных клапанов.

55. Снимите проставку (7) на шестерне распределительного вала впускных клапанов.

56. Снимите шестерню (3) распределительного вала впускных клапанов.

Внимание: перед выполнением работ на системе впрыска с помощью диагностического прибора убедитесь в том, что давление в ТКВД сброшено, а также в том, что топливо достаточно остыло. Категорически запрещается выполнять какие-либо работы с системой впрыска при работающем двигателе.

57. Снимите заглушку (1) гайки крепления топливопровода высокого давления на ТНВД

58. Ослабьте затяжку гайки (2) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТКВД.

59. Ослабьте затяжку гайки (3) крепления трубопровода высокого давления со стороны ТНВД.

60. Отметьте положение подушки (4) между топливопроводом высокого давления и крышкой головки блока цилиндров.

61. Снимите винт крепления (5) топливопровода высокого давления на крышке головки блока цилиндров.

62. Снимите топливопровод высокого давления.

Примечание: примите меры к тому, чтобы топливо не попало в двигатель через отверстие в крышке головки блока цилиндров при выполнении данной операции.

63. Установите заглушки на отверстия.

64. Отсоедините шланг (4) вентиляции картера от маслоотделителя.

65. Отсоедините разъем проводов от форсунки 1 -го цилиндра, считая со стороны привода ГРМ

66. Отсоедините жгут проводов (5) форсунок от маслоотделителя.

67. Снимите винты (6) крепления маслоотделителя.

68 Снимите маслоотделитель вместе с тепловым экраном.

69 Снимите винты крепления теплового экрана.

70. Снимите тепловой экран.

71. Снимите топливосборную прокладку.

72. Снимите маслоотделитель.

73. Отверните винт (1) крепления на крышке головки блока цилиндров коллектора отвода топлива от форсунок.

74. Отсоедините быстросъемное соединение (2) сливной рампы форсунок от сливного топливопровода.

Примечание: примите меры, чтобы топливо не попало в двигатель через отверстие в крышке головки блока цилиндров при выполнении данной операции.

75. Установите заглушки.

76. Приподнимите подвижную часть (3) штуцера сливного топливного коллектора на форсунках.

77. Снимите сливной топливный коллектор форсунок.

78. Ослабьте затяжку гаек крепления трубопровода высокого давления со стороны форсунки.

79. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода высокого давления со стороны ТКВД

Примечание: гайки на топливопроводах отворачиваются поочередно.

80. Снимите поочередно топливопроводы высокого давления.

81. Установите заглушки на отверстия.

82. Очистите поверхности вокруг форсунок.

83. Отметьте положение форсунок по отношению к цилиндрам с помощью нестираемого карандаша.

Примечание: цилиндр номер 1 находится со стороны привода ГРМ

84 Снимите винты крепления фланцев форсунок (2).

85. Снимите фланцы крепления форсунок.

86. Снимите форсунки.

87. Снимите прокладки форсунок.

Примечание: в случае прихватывания извлеките форсунку с помощью съемника форсунок двигателя M9R/M9T.

Примечание: при блокировке пламегасительной шайбы в нижней части колодца форсунки используйте комплект для очистки гнезд форсунок.

88 Отсоедините разъем проводов (2) от датчика давления наддува.

89. Отверните гайку крепления датчика давления наддува на подкосе блока заслонки впуска воздуха.

90. Ослабьте затяжку хомута крепления (1) шланга подвода воздуха к блоку заслонки впуска воздуха.

91. Отсоедините шланг подвода воздуха от блока заслонки впуска воздуха.

92. Отведите в сторону шланг подвода воздуха.

93. Разъедините разъем (3) блока заслонки впуска воздуха.

94 Снимите винты (4) крепления подкоса блока заслонки впуска воздуха.

95. Снимите блок заслонки впуска воздуха.

96. Снимите прокладку между блоком заслонки впуска воздуха и электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов.

97. Отверните винт (12) крепления жесткого трубопровода рециркуляции отработавших газов на головке блока цилиндров.

98. Отверните винты (13) крепления жесткого трубопровода рециркуляции отработавших газов, прикладывая момент не более 40 Нм, для того чтобы избежать поломки винтов.

Примечание: если винт не отворачивается, нанесите проникающий состав на резьбу винта, подождите 10 минут, приложите момент не более 40 Нм до отворачивания винта.

99. Снимите жесткий трубопровод рециркуляции ОГ между выпускным коллектором и охладителем рециркуляции ОГ

100. Снимите винты крепления (1) и (2) с трубопровода отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.

101. Отсоедините трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров в точке (3).

102. Отведите в сторону трубопровод отвода топлива топливосборника головки блока цилиндров.

103 Выверните винты крепления крышки головки цилиндров.

104 Установите защитную подкладку на головку блока цилиндров.

105. Отделите крышку головки блока цилиндров с помощью плоской отвертки, оперев ее на подкладку.

106. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе с распределительным валом.

107. Установите крышку головки блока цилиндров на опору.

108. Снимите винты крепления крышек подшипников распределительных валов.

109. Снимите крышки подшипников распределительных валов.

110. Снимите распределительный вал (1) впускных клапанов.

111. Снимите распределительный вал (2) выпускных клапанов.

Примечание: крышки подшипников маркируются производителем.

Данная операция выполняется только при замене распределительного вала выпускных клапанов или шестерни ТНВД

112. Зафиксируйте шестерню ТНВД (3) с помощью тисков с мягкими губками.

113. Снимите винт (5) с шестерни, удерживая распределительный вал (4) в неподвижном состоянии.

114. Снимите винты (11) крепления хомутов предварительного каталитического нейтрализатора (в зависимости от комплектации автомобиля).

115.Снимите сегменты хомутов (12) предварительного каталитического нейтрализатора.

116 Сдвиньте двигатель в сторону передней части автомобиля.

117. Снимите предварительный каталитический нейтрализатор.

118. Снимите хомуты крепления и прокладку между предварительным каталитическим нейтрализатором и турбокомпрессором.

119. Снимите винты (4) крепления маслопровода на турбокомпрессоре.

120. Снимите винт (5) крепления маслопровода к блоку цилиндров.

121. Снимите полый винт (6) крепления маслопровода турбокомпрессора к блоку цилиндров.

122. Снимите маслопровод турбокомпрессора.

123. Снимите винты крепления головки цилиндров.

124. Снимите головку блока цилиндров.

125. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

126. Снимите гидрокомпенсаторы в сборе с коромыслами (на рисунке условно показана ГБЦ со снятыми коллекторами).

Примечание: отметьте положение каждого гидрокомпенсатора в сборе с коромыслом относительно головки блока цилиндров.

127. Поместите гидрокомпенсаторы зазоров в емкость с моторным маслом, чтобы не допустить попадания воздуха.

Разборка нижней части двигателя_

128. Отсоедините подводящий шланг охлаждающей жидкости от корпуса масляного фильтра.

129. Отверните винты (13) крепления корпуса масляного фильтра.

130. Отсоедините отводящий шланг (14) охлаждающей жидкости от корпуса масляного фильтра.

131. Снимите корпус масляного фильтра (15).

132. Зафиксируйте маховик или ведущий диск, установив фиксатор маховика на блок цилиндров.

133. Снимите винты крепления механизма.

134. Снимите механизм сцепления.

135. Снимите ведомый диск сцепления.

136. Снимите винты крепления маховика.

137. Снимите маховик.

138. Снимите фиксатор маховика (1).

139. Снимите винты крепления задней крышки блока цилиндров.

140. Снимите заднюю крышку блока цилиндров.

141. Выверните винты поддона картера двигателя.

142. Отделите поддон картера двигателя.

143. Снимите поддон масляного картера двигателя.

144. Снимите маслоприемник, открутив винты (1).

Указанные далее операции выполняются, если усилитель блока цилиндров оснащен герметизирующими отсек маховика заглушками.

145. С помощью сверла диаметром 13 мм высверлите заглушки, вставленные в отверстия (2) и (3) усилителя блока цилиндров.

146. Разрежьте заглушки (3) зубилом со сверхтонким лезвием.

147. Снимите заглушки (3).

149. При использовании усилителя блока с длинными винтами (5) моторный отсек герметизируется без использования заглушек.

148. Снимите заглушки (4) с помощью бронзовой выколотки.

151. Установите две шпильки (6) (резьбовые стержни М8 - длиной 90 мм), две гайки (М8) (7) и две плоские шайбы (8) (внутренний диаметр 8 мм - наружный диаметр 14 мм) вместо винтов крепления усилителя.

152. Отделите основание блока цилиндров, постепенно затягивая гайки (7).

153. Снимите шпильки (6).

154. Снимите гайки (7).

155. Снимите шайбы (8).

156. Пометьте с помощью нестираемого карандаша крышки шатунов и тела шатунов по принадлежности к цилиндрам (цилиндр №1 находится со стороны привода ГРМ). Не используйте для этого выколотку или гравировочный карандаш, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна.

157. Снимите винты крепления крышки шатунного подшипника.

158. Снимите крышку шатунного подшипника.

159. Извлеките вкладыш подшипника из крышки шатуна.

160. Отметьте положение вкладышей по отношению к крышке шатуна.

150. Отверните винты крепления основания блока цилиндров.

161. Извлеките, вынимая в сторону ГБЦ. поршни с шатунами в сборе. При извлечении поршней примите меры к тому, чтобы не повредить форсунки масляного охлаждения поршней.

162. Снимите верхние вкладыши шатунных подшипников.

163. Отметьте положение каждого вкладыша подшипника по принадлежности корпусу шатуна.

164. Выполните указанные операции на остальных цилиндрах.

165. Снимите поршневые кольца с помощью расширителя поршневых колец.

Примите меры к тому, чтобы не повредить поршень при снятии колец. Не раздвигайте кольца слишком широко, так как в этом случае они могут быть повреждены.

В случае повторного использования отметьте поршневые кольца по принадлежности к поршням.

166. Отметьте положение поршня относительно цилиндра с помощью нестираемого карандаша.

167. Извлеките стопорное кольцо поршневого пальца отверткой с плоским лезвием (используя как опору выемку (5) поршня).

168. Извлеките поршневой палец.

169. Пометьте поршневой палец по отношению к поршню с помощью нестираемого карандаша.

170. Снимите винты крепления крышек коренных подшипников

171.Снимите крышки коренных подшипников №№2, 3,4 и 5.

172. Снимите крышку опоры коленчатого вала в блоке цилиндров №1, используя съемник, аналогичный показанному на рисунке.

173. Снимите коленчатый вал.

174. Снимите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

175. Убедитесь в том, что нанесенные на заводе на крышки подшипников коленчатого вала обозначения читаются (подшипник 1 располагается со стороны привода ГРМ). При необходимости обозначьте крышки подшипников коленчатого вала с помощью нестираемого карандаша.

176. Снимите упорные полукольца (8) коленчатого вала.

Примечание: всегда обозначайте положение каждого упорного полукольца по отношению к блоку цилиндров. Используйте нестираемый карандаш.

177. Снимите винты (9) крепления сигнального диска датчика положения и частоты вращения коленчатого вала,

178. Снимите сигнальный диск (10) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или при замене сигнального диска датчика положения коленчатого вала.

179. Снимите подшипник первичного вала МКПП, установленный в коленчатом вале, с помощью съемника. Данную операцию необходимо выполнять только при замене коленчатого вала или подшипника.

180. Сдвиньте в сторону теплоизоляцию (1) датчика положения коленчатого вала двигателя.

181.Отсоедините разъем проводов от датчика положения коленчатого вала двигателя.

182. Снимите винт крепления (2) датчика положения коленчатого вала.

183. Снимите датчик положения коленчатого вала двигателя (3).

184. Разъедините разъем датчика уровня масла (1).

185. Снимите маслоизмерительный щуп.

186. Отсоедините шланги от подводящего патрубка насоса ОЖ.

187. Отверните винт (4) крепления подводящего патрубка насоса ОЖ (5).

188. Снимите подводящий патрубок насоса ОЖ (5), отсоединив его от насоса ОЖ.

189. Извлеките установочные втулки (1) из головки блока цилиндров.

trafic-renault.narod.ru


Смотрите также