Седан Daewoo Nexia — простой и дешёвый автомобиль. На наших дорогах он присутствует более пятнадцати лет и, судя по всему, не собирается их покидать. Первый пятиместный переднеприводной Daewoo Nexia был выпущен в 1995 году. Автомобиль был разработан на основе Opel Kadett. Только семь лет спустя производитель решился на незначительные изменения первого поколения: так появился автомобиль Дэу Нексия второго поколения, который сегодня пользуется большой популярностью.
Автомобиль Daewoo Nexia
Внешний вид Дэу Нексия непримечательный: дизайн автомобиля ассоциируется с 90-ми годами прошлого века, несмотря на все изменения и переход на новое поколение. С другой стороны, лаконичность форм позволяет снизить себестоимость производства, что очень важно для бюджетной марки. Тем не менее некоторые детали экстерьера выделить можно: привлекательная оптика и современный капот с красивыми рельефными штампами. Одна из отличительных особенностей автомобиля — вместительный багажник на пятьсот тридцать литров, однако проём достаточно узкий, что затрудняет погрузку. Салон простой, но оформлен со вкусом.
Второе поколение автомобилей Daewoo не имеет недостатков, присущих её предшественнику: исчезли зазоры и щели, для отделки использовался более дорогой пластик, качество крепления деталей стало заметно выше. На передней панели преобладают овалы и прямоугольные формы. Элементы расположены удобно, имеют подсветку, некоторые из них, в частности кнопки электропакета, можно найти на двери водителя. Панель приборов также подсвечивается, что существенно приближает её к современным стандартам. Улучшена звукоизоляция салона. Из этой общей приятной картины выделяется заднее сиденье: оно не очень удобное и не складывается.
Салон автомобиля Daewoo Nexia
Этот агрегат, известный по Chevrolet Lanos, с объёмом 1,5 литра способен при 5600 об/минуту развить до 80 л. с. мощности. Двигатель оснащён электронным блоком управления и системой распределенного впрыска топлива. Благодаря этому машина одинаково хорошо едет и на бензине АИ-80, и на АИ-95. На каждый цилиндр предусмотрено по два клапана. Они управляются одним верхним распредвалом. Дэу Нексия разгоняется до 100 км/час примерно за 12,5 секунды.
Экономичным двигатель A15SMS назвать нельзя: при движении в городе расход топлива составит 8,5 литра. Езда за городом обойдётся вам в 7,7 литра на сотню.
Старший двигатель при объёме 1,6 литра развивает уже 109 л. с. мощности. Оснащение мотора уже другое: используется система ГРМ типа DOHC, два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. С таким двигателем Дэу Нексия чуть больше чем за 10 секунд легко разгоняется до 185 км/час.
Что находится под капотом у Daewoo Nexia
Оба двигателя находятся спереди, поперечно и связаны с пятиступенчатой механической коробкой трансмиссии. Передачи довольно длинные, в некоторых ситуациях это достоинство, так как избавляет водителя от частых переключений в городе. Сама коробка передач работает легко и понятно. Несмотря на то что оба двигателя соответствуют нормам Евро-3, в тяге они не растеряли. Заводские амортизаторы мягкие и комфортные, но хватает их не более чем на тридцать тысяч километров. Передняя подвеска к Дэу Нексия полностью независимая, пружинная. В задней части используется конструкция с пружинами и торсионной балкой. Тормоза удовлетворяют своей эффективностью. Рулевой механизм реечный, усилитель в стандартную комплектацию не входит, но разработчики предусмотрели место под его самостоятельную установку. Поведение подвески на российских дорогах нельзя назвать идеальным. Технически несовершенная конструкция, недорогие комплектующие и плохие настройки напоминают о себе при каждой поездке. Как показывает тест-драйв Дэу Нексия, машина ведёт себя лучше, чем классическая Lada, но уступает Приоре, Калине и Гранте.
На видео тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
В России Daewoo Nexia можно купить в трёх версиях.
Low Cost — это практически «голый» автомобиль с базовым набором оборудования: инерционные ремни безопасности, регулируемые подголовники передних сидений, обогрев заднего стекла, часы на панели приборов и задняя полка, электрический корректор фар. Стоимость Дэу Нексии в начальной комплектации составляет 244 000 рублей.
В этой версии автомобиль оснащён электростеклоподъемниками, полноразмерной запаской, CD-магнитолой и кондиционером. Цена Дэу Нексия в стандартной комплектации стартует с 294 000 рублей с младшим двигателем и 321 000 рублей с более мощным мотором.
Daewoo Nexia «Люкс» в дополнение к вышеперечисленному имеет декоративные колпаки, центральный замок, гидроусилитель руля, противотуманные фонари, солнцезащитную полосу на лобовом стекле, окраску бампера в цвет кузова, повторители поворотов на боковых зеркалах. Люксовая версия авто с 1,5-литровым двигателем предлагается по цене от 335 000 рублей, а за двигатель мощностью 109 л. с. придётся раскошелиться на сумму не меньше 346 000 рублей.
Тюнинг автомобиля Daewoo Nexia
Безусловно, Дэу Нексия заслуживает внимания. Бюджетный автомобиль нравится многим. Тем, кто задумывается о покупке Daewoo, будет полезно знать достоинства и недостатки этого авто.
Кроме привлекательного внешнего вида, в этой машине есть всё, что необходимо простому водителю:
При всех плюсах Daewoo Nexia имеет и минусы:
Видеообзор автомобиля Daewoo Nexia:
После анализа плюсов и минусов Daewoo Nexia возможно только одно резюме: автомобиль отличается оптимальным соотношением цены и качества, нельзя не отметить и невысокие эксплуатационные расходы. Этот конструктивно несовершенный автомобиль по уровню надёжности и долговечности ниже современных иномарок, но выше отечественных моделей.
Марка автомобиля: | Daewoo Nexia |
Страна-производитель: | Узбекистан |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1498 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 80/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.5 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 8.2; трасса 7 |
Длина, мм: | 4482 |
Ширина, мм: | 1662 |
Высота, мм: | 1393 |
Клиренс, мм: | 158 |
Размер шин: | 185/60R14 |
Снаряжённая масса, кг: | 969 |
Полная масса, кг: | 1404 |
Объём топливного бака: | 50 |
Заканчивая обзор Дэу Нексия, можно отметить следующее: с самого начала производства и по настоящее время уровень продаж Daewoo Nexia остаётся на высоком уровне и его снижение не ожидается. Это обусловлено отличными характеристиками и недорогой эксплуатацией. Немаловажное значение имеет комфорт при вождении. Многие, даже более дорогие модели Дэу не могут похвастаться подобным удобством.
Дэу Нексия — комфортабельный седан, который в нашей стране является одной из самых популярных иномарок. Это объясняется практичностью и динамичностью машины, её лаконичным дизайном и доступной ценой. Надёжность этого автомобиля, хорошая управляемость и устойчивость обусловлены работой мощного двигателя с пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того, Daewoo Nexia отвечает всем требованиям, предъявляемым к безопасности авто. Вместительный салон позволяет каждому пассажиру разместиться с комфортом и обладает всеми необходимыми системами и приборами.
Дэу Нексия идеально подойдёт тем, кто желает приобрести достойный автомобиль европейского качества для езды по городу. Мы будем рады прочитать ваши комментарии, если вы управляете Daewoo Nexia.
365cars.ru
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
1* – датчик фаз;
2 – датчик температуры воздуха на впуске в двигатель;
3* – датчик положения дроссельной заслонки;
4* – колодка диагностики;
5* – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6* – датчик детонации;
7 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;
8* – датчик скорости;
9* – контрольная лампа неисправности системы управления;
10* – монтажный блок предохранителей и реле;
11 – аккумуляторная батарея;
12 – электронный блок управления;
13* – датчик скорости вращения колеса;
14 – катушки зажигания;
15* – датчик положения коленчатого вала;
16* – управляющий датчик концентрации кислорода;
17* – свечи зажигания;
18* – диагностический датчик концентрации кислорода.
Примечание:
* – элемент на фотографии не виден.
Схема электронной системы управления двигателем F16D3:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – ЭБУ;
5 – колодка диагностики;
6 – комбинация приборов;
7 – выключатель кондиционера;
8 – реле компрессора кондиционера;
9 – компрессор кондиционера;
10 – датчик скорости вращения колеса;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – датчик давления хладагента кондиционера;
13 – диагностический датчик концентрации кислорода;
14 – управляющий датчик концентрации кислорода;
15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – катушки зажигания;
17 – клапан рециркуляции отработавших газов;
18 – форсунка;
19 – датчик фаз;
20 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;
21 – датчик скорости автомобиля;
22 – датчик детонации;
23 – клапан системы изменения длины впускного тракта;
24 – клапан продувки адсорбера;
25 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
26 – датчик положения дроссельной заслонки;
27 – регулятор холостого хода;
28 – реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;
29 – реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;
30 – вентилятор системы охлаждения;
31 – реле топливного насоса;
32 – узел топливного насоса.
Элементы электронной системы управления двигателем A15SMS:
1* – датчик положения коленчатого вала;
2 – датчик температуры воздуха на впуске в двигатель;
3 – датчик фаз;
4* – датчик положения дроссельной заслонки;
5* – колодка диагностики;
6* – электронный блок управления;
7 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;
8* – диагностический датчик концентрации кислорода;
9* – датчик детонации;
10* – контрольная лампа неисправности системы управления;
11* – монтажный блок предохранителей и реле;
12 – датчик неровной дороги;
13* – датчик скорости;
14 – аккумуляторная батарея;
15 – катушка зажигания;
16* – датчик температуры охлаждающей жидкости;
17* – управляющий датчик концентрации кислорода;
18* – свечи зажигания.
Примечание:
* – элемент на фотографии не виден.
Схема электронной системы управления двигателем A15SMS:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – ЭБУ;
4 – колодка диагностики;
5а, 5б – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;
6 – датчик температуры воздуха на впуске;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;
9 – реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;
10 – вентилятор системы охлаждения;
11 – датчик детонации;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – комбинация приборов;
14 – датчик фаз;
15 – управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода;
16 – датчик неровной дороги;
17 – выключатель кондиционера;
18 – реле компрессора кондиционера;
19 – компрессор кондиционера;
20 – реле топливного насоса;
21 – узел топливного насоса;
22а, 22б – клапан продувки адсорбера;
23 – катушка зажигания;
24 – клапан рециркуляции отработавших газов;
25 – регулятор холостого хода;
26 – датчик положения дроссельной заслонки;
27 – форсунки;
28 – датчик положения коленчатого вала.
ЭБУ (контроллер) представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
ЭБУ (контроллер) двигателя F16D3
ЭБУ (контроллер) двигателя A15SMS
Электронный блок управления на автомобиле с двигателем F16D3 расположен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в салоне автомобиля под панелью приборов справа (под обивкой боковины).
Размещение ЭБУ (контроллера) двигателя F16D3
Размещение ЭБУ (контроллера) двигателя A15SMS
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает контрольную лампу неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена в комбинации приборов.
Размещение контрольной лампы неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
Если система исправна, то при включении зажигания контрольная лампа должна загореться. Таким образом, ЭБУ проверяет исправность лампы и цепи управления. После пуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для ее включения. Включение лампы при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит лампу в течение трех поездок без неисправностей. Коды неисправностей (даже если лампа погасла) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора - сканера, подключаемого к колодке диагностики.
Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа (под обивкой боковины).
Размещение диагностического разъема
Для доступа к колодке диагностики выньте заглушку обивки правой боковины.
Доступ к диагностическому разъему
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора контрольная лампа неисправности в комбинации приборов гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
Датчик положения коленчатого вала на двигателе F16D3 расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром, а на двигателе A15SMS – на корпусе масляного насоса.
Датчик положения коленчатого вала двигателя F16D3
Датчик положения коленчатого вала двигателя A15SMS
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра - на двигателе F16D3 или объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов - на двигателе A15SMS. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика - в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.
Место установки датчика положения коленчатого вала на двигателе F16D3:
1 – поддон картера;
2 – блок цилиндров;
3 – гнездо датчика;
4 – задающий диск датчика.
Датчик фаз (положения распределительного вала) на двигателе F16D3 прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов. Датчик фаз на двигателе A15SMS закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала рядом с зубчатым шкивом распределительного вала. Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта на двигателе F16D3 датчик фаз реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала выпускных клапанов.
Датчик фаз двигателя F16D3
Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов на двигателе F16D3 (для наглядности показано на демонтированных деталях):
1 – шкив распределительного вала;
2 – выступ;
3 – датчик;
4 – пластина крепления датчика.
На двигателе A15SMS датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала.
Датчик фаз двигателя A15SMS
В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и определяет цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе F16D3 ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. На двигателе A15SMS датчик установлен в левом торце головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей F16D3 и A15SMS
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его резистивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой конец соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
Датчик положения дроссельной заслонки двигателей F16D3 и A15SMS
Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха на впуске оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразует их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря. На автомобиле с двигателем F16D3 датчик абсолютного давления воздуха прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.
Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, применяемый на двигателях F16D3 и A15SMS
На автомобиле с двигателем A15SMS применяются два варианта датчиков абсолютного давления воздуха, которые крепятся к щитку передка и соединены с ресивером впускного трубопровода трубкой. При первом варианте датчик точно такой же, как и на автомобиле с двигателем F16D3 (см. фото выше). При втором варианте датчик другой.
Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, применяемый на автомобиле с двигателем A15SMS
Датчик температуры воздуха на впуске на автомобиле с двигателем F16D3 вмонтирован в гофрированный рукав подвода воздуха к дроссельному узлу. На автомобиле с двигателем A15SMS датчик вмонтирован в крышку воздушного фильтра. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 В и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.
Размещение датчика температуры воздуха двигателя F16D3
Размещение датчика температуры воздуха двигателя A15SMS
Датчик детонации на обоих двигателях закреплен на задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.
Датчик детонации двигателей F16D3 и A15SMS
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего зажигания. В системе управления обоих двигателей применяются по два датчика концентрации кислорода - управляющий и диагностический.Управляющий датчик концентрации кислорода на обоих двигателях установлен в выпускном коллекторе.
Датчики концентрации кислорода двигателей F16D3 и A15SMS:
1 – управляющий;
2 – диагностический.
Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень - богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое - несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы температура датчика концентрации кислорода должна быть не ниже 300°С. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.
Диагностический датчик концентрации кислорода на автомобиле с двигателем F16D3 установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. На автомобиле с двигателем A15SMS датчик установлен в трубе дополнительного глушителя после дополнительного каталитического нейтрализатора. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода.
Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач.
Датчик скорости автомобиля
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
В системе управления двигателем F16D3 применяется датчик скорости вращения колеса, который выдает информацию электронному блоку управления.
Датчик скорости вращения колеса
Датчик закреплен на поворотном кулаке левого переднего колеса. Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на корпусе наружного шарнира привода левого колеса.
Расположение датчика скорости вращения колеса на автомобиле с двигателем F16D3
В системе управления двигателем A15SMS применяется датчик неровной дороги, установленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика.
Датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова. Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения в цилиндрах ЭБУ отключает эту функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала датчика определенного порога.
Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания (на двигателе F16D3 - 2 шт.), высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке -1-го и 4-го цилиндров, к другой - 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания - неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Катушка зажигания двигателя F16D3
Катушка зажигания двигателя A15SMS
На двигателе F16D3 применяются свечи зажигания NGK BKR6E-11 или их аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0-1,1 мм. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм.
Свеча зажигания двигателя F16D3
На двигателе A15SMS применяются свечи зажигания CHAMPION RN9YC, NGK BPR6ES или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7-0,8 мм. Размер шестигранника под ключ – 21 мм.
Свеча зажигания двигателя A15SMS
При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания. Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин-1, система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода. При этом ЭБУ рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя. После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика. Если при попытке пуска двигателя он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер. При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин-1 ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки. При работе двигателя в зависимости от информации, поступающей отдатчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Примечание:
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.
Двигатель 1,5 SOHCВ данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.
Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).
В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.
Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).
Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты и гайки крепления крышек ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 + 70* + 30* |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30* + 15* |
Болт крепления шкива распределительного вала | 45 |
Болты крепления маховика | 35 + 30 + 15 |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 35 |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Пробка редукционного клапана | 30 |
Болты и гайки крепления опор двигателя | 30 |
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя | 50 |
Очистка двигателя и подкапотного пространстваПри эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.
В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).
Очистку следует проводить в следующем порядке.1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.
3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.
4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.
5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.
6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.
Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.
Проверка технического состоянияПоследовательность выполнения1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы).4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить.5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя.2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой.Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ.4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.
Двигатель 1,6 DOHCВ данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC - i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 10 |
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ | 25 |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 + 70* + 70* + 50* |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 16 |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30- + 15* |
Болты крепления шкивов распределительных валов | 67,5 |
Болты крепления маховика | 35 + 30* + 15* |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода | 25 |
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания | 10 |
Болты крепления поддона картера двигателя | 10 |
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя | 35 |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Пробка редукционного клапана | 30 |
Болты и гайки крепления опор двигателя | 30 |
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя | 50 |
Декоративная накладка двигателя - снятие и установкаДекоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.
Последовательность выполнения1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.
3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.
4. Снимаем накладку с двигателя.
Для исключения попадания мелких деталей в двигатель во время проведения дальнейшего технического обслуживания установите крышку маслозаливной горловины.
5. Устанавливаем декоративную накладку в обратной последовательности.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателяПроверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма без разборки двигателя.
Для выполнения работы потребуется компрессометр.
Работаем с помощником.
Последовательность выполнения1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 70 °С) и выключаем зажигание.3. Выворачиваем все свечи зажигания.4. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания.5. Вынимаем предохранитель электрических цепей электробензонасоса и системы управления двигателем (с. 278, «Блок предохранителей и реле»).
6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров согласно инструкции, прилагаемой к прибору.
7. Помощник нажимает педаль газа до упора и включает стартер на 5—10 секунд.8. Записываем показания прибора.9. Аналогичо проводим проверку компрессии в трех оставшихся цилиндрах двигателя.
У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 7 кгс/см1, а разница в значениях компрессии между цилиндрами не более 1 кгс/см1 Причем основное внимание стоит уделить именно разнице значений между цилиндрами, так как абсолютное значение компрессии может меняться при различных условиях: степень заряженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, состояние стартера и его электрической цепи, степень открытия дроссельной заслонки.
Для выяснения причины снижения компрессии в цилиндре залейте в него через свечное отверстие 10—20 мл чистого моторного масла и повторите проверку. Если значение компрессии увеличилось, то наиболее вероятен износ цилиндра или поршня, поломка, залегание или износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то причиной, скорее всего, является прогар поршня или тарелки клапана, повреждение головки блока цилиндров. В любом случае необходим ремонт двигателя. Проверку технического состояния и ремонт блока цилиндров двигателя целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.
carpod.ru
Двигатель Нексия 8 клапанов объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил мотор G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Двигатель Nexia бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега. Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров.
Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат.
gifka.net
Двигатель Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска. Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов.
Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.
Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без – некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
16 клапанный мотор Нексии рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
gifka.net
Для автомобилей марки Daewoo Nexia, выпущенных до 2008 года заводом-изготовителем предусматривалась установка четырехцилиндрового четырехтактного бензинового двигателя с поперечным расположением. Конструкцией отличались модели двигателя G15MF (SOHC) и A15MF (DOHC), их рабочий объем был 1,5 литра, цилиндры имели рядное вертикальное расположение, и использовалось жидкостное охлаждение.
Автомобили Daewoo Nexia, выпущенные после 2008 года стали отличаться только модификацией двигателя A15SMS (SOHC) с рабочим объемом 1,5 литра и F16MF (DOHC) с рабочим объемом 1,6 литров.
Все двигатели автомобилей Daewoo Nexia оснащены однотипными блоками цилиндров и кривошипно-шатунными механизмами, но имеют не значительные отличия в конструкции головки блока и имеют разный набор навесных агрегатов. У автомобилей с двигателем F16MF и рабочим объемом 1,6 литров диаметр цилиндров несколько увеличен.
Двигатель A15SMS (SOHC) является более современным по сравнению с двигателем G15MF (SOHC) и отличается наличием электромагнитного клапана для рециркуляции отработавших газов, а так же впускная труба имеет особую форму. Все это необходимо для соблюдения норм токсичности Евро-4. Помимо выхлопной системы, на двигателе A15SMS вместо датчика распределения зажигания конструкцией предусмотрена установка модуля зажигания, а для его управления присутствует электронный блок.
Двигатель F16MF (DOHC) имеет существенные отличия от остальных модификаций. У него увеличенный рабочий объем и диаметр цилиндров, но помимо этого отличительной особенностью является наличие системы с геометрически измененной впускной трубой. Это способствовало снижению уровня токсичности отработавших газов и улучшению тяговых параметров и экономических.
Для выпускной системы двигателей A15SMS и F16MF, чтобы соответствовать нормам токсичности для отработавших газов Евро-4 конструкцией предусмотрена установка второго диагностического датчика для концентрации кислорода.
Двигатели автомобилей Daewoo Nexia рассчитаны на пробег более 300000 км, хотя после 200000 км может возрасти расход масла. Это связано с износом поршневых колец, маслосъемных колпачков и втулок направляющих для клапанов.
Иногда из-под прокладки на клапанную крышку начинает сочиться масло, ее стоит просто заменить.
Чтобы поддерживать тепловые зазоры в клапанном приводе применяются гидрокомпенсаторы. Если использовать не качественное моторное масло, что будет заметно по темным отложениям на крышке маслозаливной горловины, то компенсаторы быстро выйдут из строя. А несвоевременная их замена может вызвать значительные повреждения распредвала.
grandrepairauto.ru
Рынок подержанных автомобилей в последнее время становится все более востребованным. У нас в России покупатель стремится, в первую очередь, стать обладателем машины не новой, но в хорошей комплектации и с неплохими техническими характеристиками. Немаловажную роль играет и цена. В данной статье наши эксперты помогут сделать осознанный выбор подержанной Daewoo Nexia, рассмотреть все ее преимущества и недостатки.
Автомобиль Дэу Нексия
Имя этого автомобиля уже давно стало у нас в стране нарицательным, ведь машина освоила российский рынок аж с 1992 года. В процессе такой длительной истории автомобиль пережил две модернизации, последняя из которых была проведена в 2008 году. И сегодня речь пойдет именно об этих моделях, так сказать пострестайлинговых.
Большую популярность Дэу Нексии на нашем рынке эксперты и аналитики связывают с достаточной конкурентоспособной стоимостью, которая была всегда. Иначе такую востребованность российского покупателя в этом автомобиле нечем объяснить. Начиная с 1992 года, Дэу Нексия продается и довольно успешно.
Стоит отметить, что автомобиль оказался наследником Опель Кадет образца 1984 года. Этот автомобиль также хорошо продавался, несмотря на устаревший дизайн и конструкцию, и не только у себя на родине, но и на рынках Европы, включая нашу страну и Украину.
Автомобиль Дэу Нексия: вид сбоку
Уже в 1996 году в Ростове стали собирать собственные Дэу Нексия, так сказать, российские. Была организована крупноузловая сборка седанов Нексия. Не прошло и года, как автомобили уже выпускаются на заводе в Узбекистане. Интересно, что себестоимость последних была заметно ниже, и они практически полностью вытеснили с рынка России двойников ростовского и даже корейского производства. И до сих пор в Узбекистане продолжается выпуск этих машин.
Примечательна линейка двигателей Дэу Нексия 2009 года. Два двигателя: 1,5-литровый восьмиклапанный и 1,6-литровый шестнадцатиклапанный от Шевроле Лачетти, развивающий мощность в 109 л/с. Тогда еще не было выбора трансмиссии и на узбекские модели устанавливалась исключительно 5-ступенчатая МКП.
Сегодня конструкция Дэу Нексия практически не изменилась. Передняя панель осталась такой же архаичной, которую модной можно было назвать разве что в 1997 году, когда она и увидела впервые свет.
В базовой комплектации поставляются 14-дюймовые стальные диски и удобные замки бензобака и багажника, открываемые из салона автомобиля.
Автомобиль Дэу Нексия: вид сзади
Можно сегодня рассмотреть и другую версию Дэу Нексия – GLE. Модификация располагает СД-ресивером, а в качестве дополнительной опции предлагается ГУР и кондиционер. Что касается версии GLE, то здесь все это дается в базовой комплектации. Кроме того, эта версия оснащена вдобавок «противотуманками», центральным замком, антенной и электроприводом всех четырех стекол.
Литые диски на Дэу Нексия с завода также не идут. Их, как правило, заказывают у дилеров, как дополнительный аксессуар или приобретают самостоятельно.
На российском рынке сегодня очень мало базовых модификаций, а вот наличие экземпляров с минимально необходимым набором оборудования, повышающего комфорт, напротив, прогрессирует.
Версия автомобиля: | Daewoo Nexia 1,5 | Daewoo Nexia 1,6 |
Тип кузова: | седан | седан |
длина/ширина/высота, мм: | 4482/1662/1393 | 4482/1662/1393 |
База, мм: | 2520 | 2520 |
Тип привода: | передний | передний |
Объем багажника, л: | 530 | 530 |
Объем топливного бака, л: | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг: | 969/1404 | 1025/1530 |
Трансмиссия: | 5МКПП | 5МКПП |
Тип двигателя: | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см3: | 1494 | 1598 |
Макс мощность, л/с: | 80 | 109 |
макс крут момент: | 123 | 150 |
Макс скорость: | 175 | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 12,5 | 11 |
Расход топлива, л/100 км трасса/город: | 7,7/9,1 | 8,5/9,3 |
Теперь поговорим об усовершенствованиях, которым подверглись двигатели Дэу Нексия. Стал заметно надежнее 1,5-литровый вариант с мощностью 80 л/с. Отчасти модернизация этого силового двигателя касается установки электронного модуля вместо стандартного трамблера. Такой шаг позволил полностью устранить проблемы с холодным запуском двигателя. К тому же этот двигатель, как и раньше, совершенно не боится обрыва ремня ГРМ, хотя на практике клапаны все же могут погнуться, если встретятся с поршнями, и тогда придется провести капитальный ремонт, расставшись с 12 000 рублей. Этот факт лишний раз доказывает, что замена зубчатого ремня должна проводиться каждые 60 тыс. км.
Может стать проблемой и водяная помпа, если не контролировать ее состояние. Напомним, что стоит эта деталь сегодня примерно около 1700 рублей. Желательно проводить замену насоса после 120 тыс. км пробега.
Что касается другого двигателя на 1,6 л, то раньше из-за некачественного топлива быстро загрязнялись направляющие клапанов, в результате чего их заклинивало. Никаких явных модернизаций в этом направлении производителем сделано не было и дорогостоящий ремонт грозит и сегодня. Примечательно, что этот характерный брак присущ практически трети всех автомобилей Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых и продаваемых в России.
Бачки радиаторов обоих двигателей тоже ничем не могут похвастаться. Они быстро текут от реагентов, а стоимость нового бачка 6500 рублей. В группу риска также попадает и ДМРВ – регулятор массового расхода воздуха, стоящий около 4 000 рублей.
Что касается узла сцепления (3000 р), то на Дэу Нексия он выдерживает около 100 тыс. км пробега. Такой же срок функционируют ШРУСы, стоящие по 1200 рублей каждый.
Коробка передач механическая и служит она долго, если действовать аккуратно и соблюдать правила эксплуатации, но вот после 80 тыс. км пробега передачи включаются уже не так легко. Решит данную проблему замена втулок и тяги, что обойдется в 1200 рублей.
Зато стала заметно крепче подвеска, особенно передняя, после проведенных усовершенствований. Стойки, если их менять, будут стоить по 900 рублей каждая, а втулки по 350 рублей. Цена на амортизаторы Нексии по 2900 на каждую сторону, шаровые опоры обойдутся по 1000 рублей, но будут держаться все 100 тыс. км.
Заметны слабые пружины в задней подвеске. Стоят они по 1500 рублей каждая.
Тест-драйв автомобиля Дэу Нексия:
Обращаем ваше внимание на такие моменты, характерные для этого авто:
Огромным преимуществом Дэу Нексия, кроме приведенных выше плюсов, является багажник, который может похвастаться довольно большой вместительностью. Если прибавить к этому низкую цену самой машины и ее запчастей, то выбор подержанной Дэу Нексии можно назвать правильным и рациональным.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru