ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Воздушный фильтр двигателя: советы по выбору и описание процесса замены. Фильтр воздушный двс


8 полезных советов, как часто нужно менять

Содержание статьи

Зачем нужен воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя, нужна комбинация топлива и воздуха. В среднем автомобиль поглощает его из атмосферы около 15 литров на 1 литр горючего. Он поступает в систему через воздухозаборник, патрубок воздушного фильтра, установленный обычно рядом с решеткой радиатора.

Качество его оставляет желать много лучшего. Уличная пыль, грязь устремляется вместе с воздухом к мотору через коллектор, грозя серьезным засорением, выходом силового агрегата из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Подсчитано среднестатистическое количество пыли, которое может проникнуть в «движок» за период между двумя ТО (15 тыс. км) – 100-150 г. Это заведомо приведет к поломке силового агрегата.

Надежной защитой от перечисленных неприятностей является воздушный фильтр, отсекающий подачу подобного сора. Установленная после него гофра воздушного фильтра пропускает очищенный атмосферный поток, пригодный для работы.

Также это устройство нивелирует шум подачи воздуха по каналам и регулирует температуру горючей смеси в бензиновых ДВС. Последний фактор особенно необходим в холодное время для подогрева топлива. Этим достигается оптимальный эффект от сгорания горючего, улучшается экология: через выхлопную систему выходит значительно меньше вредных веществ.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора. Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту.

Материалы воздушных фильтров

Современная промышленность значительно расширила спектр материалов, используемых для фильтрации воздуха в автомобиле. Перечислим основные варианты.

  1. Бумага. Наиболее популярный бюджетный вариант. Отличается доступной ценой и удобством в эксплуатации. Частицы грязи удерживаются на ее пористой поверхности, выполненной в виде гофры. Материал проходит дополнительную обработку, которая существенно увеличивает срок службы. Среди недостатков можно отметить, что он не терпит взаимодействия с влагой и отличается одноразовым принципом работы: засоренная деталь не подлежит восстановлению.
  2. Ткань х/б или поролон. Материал предварительно пропитывается в специальном растворе, складывается гармошкой для образования большей площади поверхности и устанавливается на каркас. Ребра жесткости последнего препятствуют потере формы элемента. Такой способ позволяет более качественно очищать воздух от загрязнения: сор оседает не только сверху, но и в толще изделия. Если фильтр тщательно промыть, его можно использовать вторично.
  3. Синтетические волокна. Этот вид благодаря своей прочности, неоднократному применению завоевывает авторитет у потребителей, вытесняя на второй план картон.
  4. Пятислойный марлевый материал, пропитанный маслом и размещенный на каркасной конструкции. Используется в комплексе с двигателями большой мощности, на спортивных автомобилях.

Наиболее эффективный результат дает полная замена детали на новую.

Как часто нужно менять фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Замена воздушного фильтра проводится исходя из особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Производители не всегда декларируют сроки. Рекомендуется менять воздушные фильтры с периодичностью смены масла в двигателе, т. е. через 15 тыс. км пробега.

Владельцам авто с дизелем и турбонаддувом придется это делать чаще. Конструктивные особенности такого моторного узла требуют уделять больше внимания этой детали.

Перед тем как поменять воздушный фильтр, нужно не полениться провести его визуальный осмотр. Тем более особой сложности в проведении этой операции нет. Отличить нормальное состояние изделия от загрязненного сможет даже новичок. На его поверхности не должно быть масляных пятен. В этом случае замена фильтра обязательна.

Осмотр рекомендуется чаще проводить в летний сезон, особенно автолюбителям, «гоняющим» по проселочным дорогам: жителям сельской местности, дачникам, рыбакам и любителям путешествий. Именно в этих условиях пылеобразование наиболее интенсивно. Вся эта грязь через воздухозаборник устремляется во входной канал к мотору, грозя серьезными осложнениями для его работы. Поэтому следует неукоснительно соблюдать чистоту фильтра в этих условиях.

Симптомы засорения воздушного фильтра

Помимо осмотра, владелец может понять, что с фильтром не все в порядке, по состоянию машины. Расскажем об этих признаках.

  1. Мотор плохо заводится, иногда глохнет во время движения.
  2. Увеличивается расход горючего.
  3. Повышается выход токсичных газов.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. На панели приборов появляется информация о неправильной работе силового агрегата.

В этих случаях необходимо немедленно произвести замену фильтрующего элемента.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр двигателя

Рассмотрим все негативные последствия использования засоренного или поврежденного фильтра.

В случае повреждения элемента пыль попадает в двигатель, камеру сгорания. Возрастает срок износа деталей, что приводит к досрочному ремонту.

При забитом воздушном фильтре воздух поступает в камеру в ограниченном количестве. В результате обогащенная смесь сгорает не полностью, вредоносные выхлопные газы через глушитель устремляются в атмосферу, принося ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Замена фильтра своими руками

Провести его замену можно самостоятельно, для этого не потребуется особых навыков. При отсутствии уверенности или инструментов лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера быстро окажут эту услугу.

Перед тем как снять воздушный фильтр, необходимо приготовить орудия труда и сухую ветошь. Ей нужно во время работы закрыть входной коллектор к двигателю, чтобы исключить попадание внутрь грязи, элементов крепления.

Расскажем, как заменить воздушный фильтр на одном из популярных автомобилей современности у наших соотечественников — Renault Logan.

Принцип действия идентичен с заменой этой детали на других марках машин. Фильтрующий элемент расположен в пластмассовом корпусе, находящемся в центре моторного отсека.

  1. Открываем четыре защелки, расположенные в ближней к лобовому стеклу части крышки.
  2. При помощи отвертки откручиваем пять саморезов, находящихся на ее противоположной стороне, ближе к радиатору.
  3. Снимаем фильтр, проводим его осмотр, удаляем пыль из корпуса.
  4. Ставим новое изделие, закрываем крышку.
  5. Завинчиваем крепеж, закрываем щеколды.

Не забываем убрать ветошь, работа завершена.

Резюме

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Воздушный фильтр — «легкие» двигателя

Фильтрующие элементы играют важную роль в современном автомобиле и спецтехнике, обеспечивая их соответствие нормам надежности и безопасности. На страницах издания мы уже рассказывали о том, как правильно подобрать масляный фильтр. Сегодня речь пойдет о воздушных фильтрах, заботящихся о том, чтобы двигатель автомобиля работал как можно дольше.

Основные конструкции и материалы

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, что следует из его названия, состоит в использовании энергии, образовавшейся в результате процесса сгорания топливной смеси. Общеизвестен факт, что грузовику для «переработки» в двигателе 1 л дизтоплива необходимо совместно с соляркой сжечь до 20 м3 воздуха. Причем, чем больше холодного воздуха попадет в двигатель, тем больше мощности выдаст мотор, при условии, конечно, что смешивание топлива с воздухом происходит в строго определенных пропорциях. Необходимые объемы притока очищенного от множества «вредных» частиц воздуха как раз и обеспечивает воздушный фильтр. Поэтому, например, на гоночные автомобили фильтры воздуха чаще всего не ставятся вовсе, но там не идет речь о длительной эксплуатации. В общем же случае в воздухе вокруг автомобиля, а тем более вокруг «представителя» дорожной техники на объектах строительства, находится абразивное облако — сажа из выхлопных газов, взвесь органических частиц, минеральная пыль. Микропыль из воздуха осаждается на стенках цилиндров и, смешиваясь с маслом, с каждым ходом поршня смывается в картер. Высоким содержанием пыли принято считать наличие 200 мг твердых частиц в 1 м3 воздуха, а специалисты компании Cummins Inc. подсчитали, что достаточно накопить в двигателе объем пыли, равный в граммах количеству л. с. двигателя, и последний будет надолго выведен из строя.

Существуют две основные системы очистки воздуха. Это инерционно-масляная, практически не применяемая в современных автомобилях, и очистка воздуха при помощи установки сменных сухих фильтров. Вторая система нашла широкое распространение благодаря созданию высокой степени очистки, обеспечению значительной пропускной способности воздушного потока, а главное, простоте и удобной технологии замены фильтроэлементов практически в любых условиях.

Фильтры для автотранспорта подразделяются, в зависимости от назначения, на легкие, предназначенные для легковых автомобилей, тяжелые — для тяжелой техники, и прочие фильтры, включающие в себя так называемые нулевые фильтры, лабиринтные, спортивные и т. п.

Считается, что высококачественный воздушный фильтр может пропустить не более 1% пыли за всё время ресурсной эксплуатации. Среднестатистический «тяжелый» фильтр в процессе эффективной эксплуатации задерживает 200—300 г пыли в расчете на 1 м3 фильтрующего материала, при этом поры фильтрующего материала способны задерживать частицы, размер которых превышает 40—60 мкм. Вообще, классический воздушный фильтр — это гармошка из фильтровального материала с уплотнителями или крышками по краям. Ресурс фильтра зависит от площади фильтроэлемента. Более жесткие требования к очистке воздуха предъявляются у дизельных двигателей с турбонаддувом, поэтому фильтры к таким моторам, как правило, имеют значительную площадь фильтроэлемента, массивны и конструктивно выносятся за пределы моторного отделения.

Но значительно больше влияет на ресурс материал фильтра. Некоторые производители используют в качестве фильтровального материала чистую целлюлозу. Это самый дешевый материал, и фильтр из такого материала нормально работает до 30 тыс. км пробега, если рассматривать грузовик.

Для грузовой и спецтехники каких-то общих данных о периоде замены воздушного фильтра нет, слишком различны условия эксплуатации. На панели у водителя, как правило, имеется стрелочный прибор или контрольная лампочка, информирующие о необходимости обслуживания фильтра. Применение модифицированной целлюлозы с особым покрытием, повышающим эффективность фиксации, а говоря проще, пропитка целлюлозы различными специальными составами, повышает ресурс фильтра примерно в 1,5—2 раза, т. е. обеспечивает эффективную работу до 50 тыс. пробега. Но наилучшие показатели дает использование гофрированной синтетики переменной плотности, содержащей материалы с электростатическим зарядом. Внешний слой такого материала выполняет функцию фильтра предварительной очистки, увеличивая таким образом ресурс изделия в целом. Синтетические фильтры выдерживают пробег в 100 тыс. км и более, сохраняя высокую пылеудерживающую способность и хорошую сопротивляемость влаге. Правда, стоимость таких фильтров значительно выше целлюлозных, поэтому их широкое применение еще впереди.

Качество воздушного фильтра можно частично определить по внешним признакам. Фильтровальная бумага должна быть уложена равномерно, что позволяет пропускать воздух равномерно по всей поверхности. Гофры не должны быть сжаты или растянуты. Растянутая поверхность быстрее забивается пылью, а сжатая хуже пропускает воздух. Равномерное распределение плис обеспечивает одинаковую воздушную нагрузку на их поверхность. Для правильного осевого расположения плис наружный диаметр фильтровального элемента должен быть прочно приклеен к боковым частям корпуса фильтра. В этом случае исключается вибрация бумаги при прохождении мощного потока воздуха. Вибрация опасна образованием микротрещин на сгибах бумаги, через которые в u1094 цилиндропоршневую группу будет проникать пыль. В тяжелых фильтрах при увеличении высоты фильтровального патрона может происходить слипание смежных гофр. Для предотвращения этого в качественных фильтрах используют специальную очищающую ткань, армирующую смежные складки и позволяющую сохранять геометрию фильтроэлемента в течение всего срока эксплуатации. Надо заметить, что функцией воздушного фильтра еще является снижение уровня входных шумов и предотвращение попадания влаги в двигатель.

Лидеры мирового «фильтростроения»

Спрос на воздушные фильтры, естественно, прямо зависит от развития автопарка. По сути, в 2009 году произошел обвал в продажах российской и импортной строительной специальной техники. Ввоз в страну строительной техники в 2009 году по сравнению с 2008-м по некоторым видам упал более чем в 10 раз. 2010 год показывает определенную стабилизацию ситуации, независимые аналитики рынка спецтехники и Минэкономразвития прогнозируют некоторый рост инвестиций в строительные проекты в этом году. Положительным для «фильтростроителей» является тот факт, что, не получая новой техники, эксплуатационники уделяют больше внимания имеющейся, и объемы поставок фильтров в 2009 году на вторичный рынок упали незначительно по сравнению с 2008 годом.

Одним из заметных «игроков» рынка воздушных фильтров является концерн — производитель фильтрующих систем и элементов Donaldson. Концерн производит более 40 тыс. позиций фильтров, включая фильтры для компьютеров IBM и салонные фильтры для авиации. Технология Ultra-Web, применяемая в фильтрах для спецтехники, при использовании фильтроматериалов на основе равномерно распределенных синтетических волокон малой (по сравнению с целлюлозой) толщины, позволила значительно увеличить степень фильтрации и грязеемкости фильтров. А применение технологии PowerCore позволяет, используя фильтровальные материалы Ultra-Web, увеличивать площадь фильтрации, достигая одновременно снижения сопротивления фильтра воздушному потоку и увеличения в 2,5—3 раза грязеемкости по сравнению со среднестатистическим фильтром. Применение этой технологии позволяет также создавать фильтры нестандартных форм, делать их компактнее. Запатентованная Donaldson конструкция фильтров RadialSeal является наиболее прогрессивной конструкцией кольцевых воздушных фильтров из имеющихся сегодня на рынке.

Фильтры Donaldson закупает Пентагон для обеспечения технических нужд армии США. «На гражданке» продукция Donaldson поставляется в качестве серийных моделей на конвейеры более 40 производителей двигателей, спецтехники и коммерческого транспорта. Это МТЗ, ОАО «КАМАЗ», DAF, Vogele, Liebherr, John Deere, Caterpillar, Deutz, Perkins, Terex, Cummins, Detroit Diesel, Wirtgen, Hitachi, Demag, Komatsu, Volvo, Mitsubishi, Scania, Freightliner, MAN, Bomag, Renault и др.

Другой лидер в области воздушной фильтрации — компания Fleetguard — при производстве фильтров применяет около 300 (!) сортов бумаги. Пропитка бумаги специальными смолами улучшает ее эксплуатационные характеристики. Технология производства собственных материалов Fleetguard предполагает выполнение всех технических норм — размеров и форм волокон, их переплетение и механическую прочность, размеры пор и толщину бумаги. Компанией разработаны специально для эксплуатации при сильной запыленности и в сложных климатических условиях фильтры предварительной очистки Visibowl, самоочищающиеся фильтры предварительной очистки Sy Klone: для работ на строительных объектах, в горнодобывающей промышленности, в сельском хозяйстве. В фильтрах серии Magnum задействовано на 15% больше фильтрующего материала, чем в стандартных вариантах (примерно 15 м2), а также применен специальный полиуретан для повышенного уплотнения на радиальных корпусах.

Эффективность фильтрации воздушных фильтров компании Fleetguard составляет 99,9%. Это соответствует в условиях сильной запыленности попаданию в двигатель 0,2 г/ч пыли. По утверждению специалистов компании, пробег до капитального ремонта грузовика, использующего воздушные фильтры Fleetguard, в 3—4 раза выше, чем аналогичного, но использующего менее эффективные фильтры. Их исследования показали, что при применении фильтра с эффективностью фильтрации 99,5% в тех же условиях запыленности за час работы в двигатель попадет 1 г пыли.

Среди других ведущих производителей отметим компании Mann Filter, Mahle, SCT-Germany, Baldwin, Luberfiner, Wilson. Они вкладывают огромные средства в новейшие конструкторские проекты и научные открытия в области воздухоочистки, на их разработках в дальнейшем основывается производство фильтров во всем мире.

Отечественные производители

По воздушным фильтрам в России насчитывается около 50 производителей. Одним из отечественных лидеров, поставляющим воздушные фильтры на автосборочные предприятия России и стран СНГ, является предприятие ОАО «Автоагрегат» (торговая марка «Ливны»). Оно контролирует значительную часть вторичного рынка воздухофильтров в секторе российских автомобилей. При производстве воздушных фильтров для различных моторов предприятием используются шесть сортов бумаги итальянской компании Ahlstrom, одного из мировых лидеров по производству материалов для фильтров.

Фильтровальные материалы компании Hollingsworth & Vose GmbH (H&V, Германия) и уже упоминавшейся Ahlstrom долгие годы использует другой крупный российский производитель фильтров — концерн «Цитрон». Эта компания выпускает воздушные фильтры под торговой маркой TSN. На международной московской выставке «КомТранс-2010» на стенде концерна были представлены воздушные фильтры для двигателей автомобилей MAN, Volvo, Renault, Caterpillar, Peterbilt, Hyundai, КАМАЗ, МАЗ и др.

Весомую нишу на рынке фильтров и фильтроэлементов занимает ЗАО «ПКФ “Невский фильтр”». Оно входит в отраслевой холдинг, включающий научно-производственное предприятие «Фильтровальные материалы» — крупнейший в нашей стране производитель фильтровальной бумаги для автомобильной отрасли. Используя бумагу российского производства, ПКФ «Невский фильтр» производит фильтроэлементы для отечественных тракторов и экскаваторов, автомобилей «Урал», КамАЗ, БелАЗ, МАЗ, а также Iveco, MAN, Scania, DAF, Howo, FAW и др.

Немалый опыт работы на рынке фильтровальных элементов имеет ЗАО «Ухтомский завод металлоизделий». При производстве его продукции используется бумага немецких фирм JC Binzer и Fibermark Gessner, а номенклатура фильтров охватывает различные модели отечественной автотракторной техники.

Российский рынок фильтров условно можно разделить на три сектора: мировые лидеры из стран Америки и Европы, азиатские производители и российские предприятия. Пока импортная составляющая рынка перевешивает. Значительные объемы поставляет Китай, продукция которого привлекает российского покупателя низкой ценой. Однако в последнее время спрос на дешевые фильтры стал уменьшаться — из-за их низкого качества и малой эффективности. Российский производитель, как видится, должен занять прочное положение между дешевой азиатской продукцией и дорогими брендами, постепенно отвоевывая рынок, борясь с одними конкурентами достойным качеством и ассортиментом, а с другими — более низкими ценами и оперативностью работы, используя отсутствие таможенных барьеров.

t-magazine.ru

Воздушный фильтр двигателя — автонастрой

Воздушный фильтр двигателя – бумажный, войлочный или иной воздухоочистительный элемент предотвращающий попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления топливовоздушной смеси. Так же как масляный и топливный фильтра, воздушный способствует стабильной и бесперебойной исправной работе двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Прежде всего, фильтр пропускает через себя воздух, необходимый двигателю, отфильтровывая пыль, при попадании которой двигатель перестает работать нормально. Периодичная замена воздушного фильтра двигателя – процесс, к которому нужно отнестись крайне серьезно. В особенности эта проблема актуальна для большинства российских автолюбителей, поскольку уровень загрязнения отечественных дорог намного выше, чем в Европе.

Принцип работы воздушного фильтра

В основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль, мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества. Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух, поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

Схема работы фильтра двигателя

Со временем, при интенсивном использовании автомобиля, воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ, из-за чего значительно понизиться пропускная способность, соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.

Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра должна производится два раза в год.

В результате вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр, попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.

 

 

 

Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

Большинство водителей не придают значения данным фактам, и «тянут» проблему до последнего, критического момента, однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент, уверенно заявляют:

Воздушный фильтр двигателя нужно менять (как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку, вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено, поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид, автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой. Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

Место установки фильтра зависит от марки и модели автомобиля, однако сами фильтры похожи, поскольку в большинстве своем сделаны по одному и тому же принципу. Как поменять воздушный фильтр? Очень просто!

Как заменить воздушный фильтра двигателя

В автомобилях с инжекторным типом двигателя, фильтр зачастую располагается в пластиковом кожухе, к которому подведен патрубок воздухозаборника, а сама крышка держится на защёлках. Отцепив их у владельца авто появляется доступ к фильтру, а процедуры по его замене аналогичны описанным выше.

К слову, чтобы поменять воздушный фильтр салона, необходимо провести практически те же манипуляции, что и с двигательным фильтром. Эта процедура отнимет не более 5-8 минут, на любом типе двигателя автомобиля.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Воздушный фильтр двигателя: советы по выбору и описание процесса замены

В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.

Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Существующие сегодня виды фильтров

Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:

  1. Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
  2. Инерционные.
  3. Инерционно-масленные.

Кратко остановимся на каждом виде.

Элементы, произведенные из бумаги

Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.

Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.

Когда бумага приходит в негодность её меняют на новую. В производстве бумажных фильтров используют картон и синтетические материалы (пример производителей из Страны восходящего солнца – Японии).

Инерционный вид фильтра

В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.

Очистка проводится в два этапа:

  1. Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
  2. Вторичная – это подушка.

Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.

Инерционно-масляный фильтр

Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.

Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.

Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.

Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента

Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:

При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.

Постепенно защитный элемент забивается грязью и дорожной пылью, в результате чего двигатель теряет часть своей мощности, а расход топлива при этом повышается.

Когда меняется воздушный фильтр

Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.

Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.

Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.

На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.

Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.

Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.

На периодичность замены воздушного фильтра влияет загрязнённость воздуха, которая в больших количествах концентрируется в городах, нежели сёлах. На сроки влияет время года. Зимой, когда пыли практически нет, смену проводят реже, чем скажем летом. В это время года в воздухе больше всего пыли.

По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром

Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.

Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.

Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.

Как поменять воздушный фильтр

Существует два пути:

Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.

Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.

Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.

Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.

Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.

Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.

Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.

Как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи? Всё просто. Необходимо открыть крышку капота. В подкапотном пространстве его устанавливают сбоку или поверх силового агрегата. Фильтр изготавливается из тёмной пластмассы.

Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.

Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.

Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

В заключение

Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять

 ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ И КОГДА ЕГО МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром, для чего он нужен, какие функции и задачи выполняет, а также когда необходимо производить замену этого важного расходного элемента двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной принцип функционирования данной детали и для чего она была изобретена автопроизводителями. В заключении определим, какой тип воздушного фильтра лучше справляется с очисткой поступающего воздуха в систему нагнетания двигателя и имеет более длительный период эксплуатации по сравнению с другими.

Воздушный фильтр - является простым, но довольно важным расходным узлом двигателя внутреннего сгорания, который оберегает ключевые устройства мотора от проникновения в них пыли, камней, грязи, насекомых и прочего мусора, который способен навредить стабильной работе основных компонентов автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, а производить обслуживание этого немаловажной расходной детали в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать какие задачи выполняет и какую роль играет для двигателя воздушный фильтр, необходимо понимать, как он функционирует. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой расходной детали любого автомобиля.

1. Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха. В том случае, если потребляемый воздух не очищается, то находящаяся в нем пыльца, грязь и прочий мусор попадает напрямую в систему двигателя. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему. Мотор после постоянного проникновения в него вышеперечисленной грязи ухудшает свои рабочие показатели и к конечном итоге просто придется делать его преждевременный дорогостоящий ремонт.

В связи с чем и было придумано расходное устройство под названием воздушный фильтр, который служит защитой систем мотора от подобных неприятностей. Данная деталь выполняет не только функции по защите двигателя от источников загрязнения, но также обеспечивает исполнение задачи по уменьшению шума, который распространяется по впускной системе машины. Кроме того, в бензиновых двигателях, воздушный фильтр играет еще роль регулятора температуры топливо-горючей смеси. Вот поэтому роль этого немаловажного расходного элемента двигателя транспортного средства просто неоценима.Когда воздушный фильтр начинает засоряться, сопротивление воздушному потоку растет и происходит сокращение количества воздуха, которое поступает в систему двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к обогащению топливо-воздушной смеси, следовательно к ее неполному сгоранию в рабочих областях цилиндров, в следствие чего происходит увеличение потребления топлива и снижение мощности двигателя, а также образуется повышение концентрации токсичных элементов в отработанных газах выхлопной системы автомобиля.2. Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы производятся 3-х основных конструктивных типов или форм, таких как: панельные, бескаркасные и цилиндрические. Параметр типа или формы воздушного фильтра не сильно влияет на эффективность расходной детали относительно систем двигателя транспортного средства. Основное отношение к эффективности данной детали относится к ее виду, а точнее из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя. Данные особенности имеют непосредственное отношение к эксплуатации воздушных фильтров.

Самым распространенным видом материала из которого сегодня изготавливают современные воздушные фильтры является картон. Картон - это самое распространенное и дешевое сырье для производства данных расходных элементов системы двигателя транспортного средства. Следующим видом материала из которого производят сменные элементы мотора являются синтетические волокна. Данный материал является более дорогим в производстве, чем картон, но чуть более эффективным по сравнению с конкурентом. Однако эксплуатация воздушных фильтров изготовленных из синтетических волокон требует более строгого соблюдения интервалов по замене.Довольно часто на спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры из марли, которые включает в себя около 5-7 слоев этого материала. Кроме того, марля пропитывается специальным маслом, которое способствует эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха из окружающей  среды. 

В сравнении с картонными фильтрами, в марлевом, параметр начального сопротивления воздуха намного меньше. Главным же преимуществом марлевых воздушных фильтров перед картонными и из синтетических волокон является то, что после специальной обработки маслом они способны использоваться повторно, до 3-4 раз.

3. Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра в автомобиле, водителю не обязательно строго придерживаться определенного регламента, чтобы убедиться в том, что расходный элемент необходимо обновить, можно просто визуально провести осмотр данного расходного элемента. Для этого нужно просто достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотреть его при дневном свете. Если на осмотр он чистый, без потемнений и пятен, особенно масляных, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если воздушный фильтр грязный, засоренный или в моторном масле, то это говорит нам о том, что расходный элемент необходимо срочно менять на новый. Каждый водитель без проблем сможет отличить чистый воздушный фильтр от грязного (засоренного).

Как правило, срок замены воздушного фильтра в первую очередь зависит от регламента автопроизводителя. В среднем интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя составляет от 15 до 30 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Перед тем, как производить замену фильтрующего элемента рекомендуем заглянуть в техническую документацию транспортного средства, где будут четко указаны интервалы и точный срок замены детали. В том случае, если технической документации или мануала к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться методом визуального осмотра фильтрующего элемента. Данный метод поможет тогда, когда мы помним, в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра.По рекомендациям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства, производить замену воздушного фильтра можно вместе со сменой моторного масла, которая, как правило, делается примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также отметим, что если после визуального осмотра фильтрующего элемента вопросов к его состоянию у нас не возникло, то делать замену расходной детали можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных условий, в которых используется или эксплуатируется машина. Однако в большинстве случаев воздушный фильтр меняется ежегодно или каждые 10-15 тысяч километров пробега.Что касается дизельных моторов, а особенно с системой турбонаддува, то к очистке поступаемого в двигатель воздуха предъявляются куда более жесткие требования, чем к бензиновым двс. Многие автолюбители зададут вопрос: "С чем это может быть связано?". Дело в том, что это в первую очередь связано с особенностями эксплуатации дизельных двигателей. Поэтому у дизельных автомобилей, а особенно с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен до 10 тысяч километров пробега или 1 раза в год.

Видео обзор: "Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю и когда его менять"

В заключении отметим, что заблаговременная замена воздушного фильтра является залогом сохранения надежности и ресурса основных узлов мотора транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с преждевременным ремонтом. Дело в том, что засорившийся фильтрующий элемент не может отчистить пыль с грязью, которые поступают с дороги в мотор, они наоборот затрудняют функционирование двигателя. Поэтому не нужно экономить на замене воздушного фильтра, потому что его стоимость не сопоставима с возможным ремонтом мотора. Кроме того, заметим, что категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство без фильтрующего элемента, так как это в последствии может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Какие есть виды воздушных фильтров в автомобиле

Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.

Какие есть виды воздушных фильтров в автомобиле

Замена воздушного фильтра автомобиляКак поменять воздушный фильтр двигателя

Разберем поподробнее виды:

  1. Инерционные.На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные.Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.

Бумажные фильтры представлены тремя видами:

  1. Панельными,
  2. Кольцевыми,
  3. Цилиндрическими.

Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.

Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.

Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.

Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.

На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле, специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.

В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.

4. Фильтры с нулевым сопротивлением.

В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле

Замена воздушного фильтра автомобиля — когда стоит об этом задуматься

Менять материал рекомендуется каждые 15 000 — 20 000 километров. Но эта цифра может варьироваться в зависимости от интенсивности использования автомобиля и уровня загрязненности воздуха. Так, жители больших городов и городов с промышленными предприятиями должны менять фильтры чаще, чем жители небольших поселений.

С другой стороны, те, кто живут в деревнях без дорог с твёрдым покрытием, также вынуждены не забывать о регулярной замене.

Но даже если на автомобиле ездят редко, дважды в год — перед началом зимнего и летнего сезона позаботиться о замене все же придётся. В противном случае не избежать следующих проблем:

1. Повышения расхода топлива на 10-15%,2. Нарушения работы двигателя с высоким риском его дальнейшего выхода из строя.

Оценить необходимость замены или чистки воздушного фильтра автомобиля можно на глаз в любой момент. Для этого нужно открыть капот, отщелкнуть металлические застёжки и снять фильтр. Если в нем много застрявшего сора, значит, пришла пора его выбросить и поставить новый.

Многие автомобилисты выполняют замену своими руками, так как это достаточно просто. Если автомобиль находится на гарантии, замену фильтров выполняют специалисты во время регулярного технического обслуживания.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля — можно ли его мыть

Картон в бумажных моделях не предназначен для промывки. Также его нельзя пропитывать жидкостями или маслами, так как они уменьшают сопротивление. Но это не относится к изготовленным в промышленных условиях промасленным моделям.

Нельзя прибегать и к продуванию, так как мелкие частицы в порах фильтра могут привести к преждевременному износу двигателя.

Тем не менее, если вы решили все же сэкономить и почистить устройство, извлеките его из машины и вручную удалите крупные загрязнения. Далее аккуратно пылесосом соберите мелкую пыль. Убедитесь, что устройство осталось целым, и поставьте его на место. Однако стоит иметь в виду, что изношенный материал в любой момент может порваться, и тогда на его ремонт придется потратить гораздо больше, чем на покупку нового фильтрующего элемента.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ

filteru.ru

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

воздушный фильтр двигателя 2108, 2109Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

Расположение на автомобиле

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

Устройство воздушного фильтра двигателя

воздушный фильтр двигателявоздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
  1. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

  1. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

  1. Терморегулятор.

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.  Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятортерморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

воздухозаборниквоздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор, причины

— «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины

— Кузовные зазоры и линейные размеры проемов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Троит» двигатель, причины

twokarburators.ru


Смотрите также