ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Банковский сленг, или Учитесь говорить «правильно». Двс что это в банке


Банковский сленг, или Учитесь говорить «правильно»

дата публикации: 14.06.2013

У этого юрика тело кредита 15 000 000 евриков, если его в III или IV категорию качества отнести,

 то капитал грохнем и в Н6 не влезем.

(Из разговора двух банкиров)

 

Развитие в любой профессиональной области приводит к тому, что человек начинает говорить на особом, часто непонятном для окружающих языке. Свой, специфический язык общения существует у рекламщиков, трейдеров, рекрутеров, врачей, военных и спортсменов. Турагенты, рестораторы, музыканты, IT-специалисты, бухгалтера также предпочитают общение между собой  на языке, далеком от понимания в других профессиональных областях. Некоторые из слов профессионального сленга становятся повседневными в обычной жизни, некоторыми словами пользуются сразу несколько профессий, а некоторые так и остаются сугубо узкопрофессиональным сленгом. 

Банковский сленгСейчас уже никого не удивишь словом «клава», под которым подразумевается клавиатура, а вовсе не имя девушки, и «мыло» гораздо чаще обозначает электронную почту, нежели привычное средство гигиены.

Все мы знаем, что дрова, железо и обои – это не материалы для стройки, а драйвера к устройствам, внутренности компьютера и фоновый рисунок рабочего стола. Футболисты получают горчичники, а, стреляя, можно и в молоко попасть! Флористы регулярно «отрезают ноги» (то есть обрезают стебли у цветов), моряки спускаются по трапу, сидят на банке (сиденье, скамейке), готовят на камбузе (корабельной кухне), водители крутят баранку, а железнодорожники подкладывают под колеса башмак.

Банковская сфера тоже не обходится без своего профессионального сленга: необходимость быстро и точно обозначить проблему, емко, но кратко сформулировать задачу, задать вопрос, выяснить ситуацию заставляет вечно спешащих банковских работников говорить терминами, далекими от понимания обывателям. Регулярное изменение банковского законодательства, постоянное внедрение новых банковских услуг, непрерывный процесс записи произведенных операций, стремительное развитие банковских технологий, заимствование терминов из иностранных языков дает стимул и к развитию особого банковского языка общения.

Полистать словарики профессиональной лексики любопытно и познавательно. Помимо сугубо профессиональных терминов, есть и сокращения, и аббревиатуры, и буквенно-номерные обозначения, и забавные слова, сложившиеся на практике, но несуществующие официально в русском языке.

Банковский работник никогда не скажет: «Сотрудник отдела отчетности просит отдел кредитования физических лиц предоставить информацию по кредитам, выданным по программе «Автокредитование», за период с 01.06.2013 по 30.06.2013. Вместо этого банковский служащий быстро сообщит: «Отчетники просят у кредитчиков инфу по автикам за июнь». Или еще короче: «Дайте отчетникам портфель по автикам за июнь». Быстро, емко, понятно! Специалистов разных отделов банка, конечно, называют исключительно по сфере их профессиональной деятельности: кредитчики, отчетники, рисковики, продажники, валютчики, казначеи, трейдеры, IT-шники... «Пластики» – это не только банковские карты, но и сами сотрудники отдела пластиковых карт! Спросить в «ценных бумагах» – это значит спросить у сотрудников отдела ценных бумаг. А сотрудников отдела по операциям с драгоценными металлами запросто могут и «драгами» назвать! Бывает и так, что одно и то же слово в разных регионах страны может иметь далекие друг от друга смыслы: тот же «автик» в одном регионе может означать автокредит, в другом – название отдела автоматизации, а в третьем вызовет недоумение, так как не употребляется вовсе. Велик и могуч банковский язык!

Банковский сленгИ, конечно, продажники «идут в поля» на поиски клиентов, казначеи следят за позой (отслеживают платежную позицию), заключают сделки на межбанке (привлекают или предоставляют межбанковские кредиты), продают валюту Сберу (т. е. Сбербанку), кредитчики выдают потребы (потребительские кредиты – это слишком длинно), рисуют распоряги на выдачу кредитов (вся работа в банке строится на распоряжениях), подписывают допники на оверы (заключают дополнительные соглашения к договору банковского счета о предоставлении кредита при недостатке средств на расчетном счете — что называется, почувствуйте разницу!), операционисты обслуживают юриков и физиков (наверное, уже не надо расшифровывать), а ещё нерезов (то есть нерезидентов), заводят платежки (т. е. вводят данные расчетных документов в специальную банковскую программу), шлепают мемрики или даже мымрики (т. е. оформляют различные проводки и операции мемориальными ордерами), оформляют приходники и расходники (это специальные кассовые документы), отчетники составляют отчеты для ЦБшников и Головы. В общем, работа в банке кипит, и каждый занят своим делом! А если существует срочное задание, которое нужно выполнить в самые короткие сроки, то тогда в банке говорят, что срок исполнения данного задания – «вчера».

Банковская сфера развивается очень стремительно и многие профессиональные термины, не имеющие аналога в русском языке, заимствуются из иностранных языков, претерпевая изменения на русский манер. Мы ежедневно говорим об акцептах, бенефициарах, инсайдерах, овернайтах, свифтовках, эмбоссировании и эквайринге. Более того, банковские работники, являясь носителями банковского сленга, очень часто используют в речи сокращения, причем как родные, отечественные, так и иностранные (например: ФОР, РВПС, РКЦ, РКО или ATM, IBAN, SWIFT), апеллируют к номерам нормативных актов (например: 385-П, 254-П, 139-И, 161-ФЗ) и к номерам форм отчетности  (например, форма 101, 202, 134, 135), в результате чего речь банкира становится абсолютно непонятной обывателю или новичку.

Банкиры любят говорить номерами нормативных актов и законов, сходу понимая, о какой норме или сфере регулирования идет речь, иногда говорят просто цифрами, а иногда речь банковского специалиста сплошь и рядом состоит исключительно из аббревиатур, которые сами собой складываются в целые предложения! Честное слово, банкиры даже не замечают, что разговаривают на сленге!

Банковский сленг – это вовсе не предмет какой-то особенной профессиональной гордости и уж точно не элемент важности или гонора, это устойчиво применяющийся в профессиональной банковской среде язык, необходимость, вызванная высокой скоростью работы и невозможностью говорить полно и подробно, на это в банке просто нет времени. К сленгу быстро привыкаешь, это объективная реальность, сложившаяся практика. Но, не попав в банк, не узнаешь и не поймешь, собственно, этот язык. А попав в банк, Вы непременно начнёте говорить на сленге сами.

Однако даже в пределах одного банка сотрудники соседних отделов разговаривают на разных «языках». Например, язык общения банковских бухгалтеров сплошь и рядом состоит из слов, которые запросто могут быть не понятны другим подразделениям. В обиходе бухгалтерской службы такие понятия, как «межфилиалка» (расчеты по счетам, открытым внутри банка для филиалов), «незавершенка» (это когда деньги, перечисленные по корреспондентским счетам, например, не успевают зачислить на счета клиентов, тогда они «висят на незавершенке») или «невыясненные» (платежи, которые не могут быть зачислены на счет из-за ошибок в расчетном документе). Кто-то отвечает за отражение в балансе банка операций по кредитам, депозитам, пластиковым картам, тогда любимые слова: внебаланс, овер и теховер, чарджбэк, опердень, синтетика и аналитика. Кстати, не удивляйтесь, когда услышите необычное слово «нацпокрытие» – это всего лишь означает рублевый эквивалент любой валюты.

Кроме того, банковским сотрудникам многое приходится «делать ручками» или «на коленке», когда какие-либо процессы (составление отчета, бухгалтерское отражение операций) не автоматизированы, «пробивать по базе», т. е. проверять потенциальных клиентов через службу безопасности банка, или составлять «хотелки» – специальные задания на автоматизацию процессов, или списки необходимых для работы вещей.

основы банковского делаМного еще существует специфических банковских словечек, которые то и дело можно услышать при общении с банковскими специалистами. Некоторые слова уже закрепились в обычном лексиконе потребителей банковских услуг, некоторые так и останутся тайным языком банкиров. Словарь банковского сленга довольно разнообразен, но некоторые обще- употребительные термины нужно знать обязательно, чтобы в банковской работе не возникало проблем коммуникации. Тема банковского сленга затрагивается в дистанционном курсе «Основы банковского дела: 15 шагов к успеху», который даст Вам комплексные знания о работе современного коммерческого банка. Добро пожаловать в понятный банковский мир!

 

Краткий словарь банковского сленга

 

аналитика – аналитический учет

внебаланс – операции по внебалансовому учету

внутрибанк – внутрибанковские операции

голова – головная организация банка

допник – дополнительное соглашение к договору

делать ручками – проводить какие-либо операции вручную, не программным способом

идти в поля – искать клиентов, ездить на переговоры с потенциальными клиентами

инфа – информация

казначеи – сотрудники отдела Казначейства

кредитники (кредитчики) – сотрудники отделов кредитования

межбанк – межбанковский кредит

межфилиалка – межфилиальные расчеты

мемрик, он же мымрик – мемориальный ордер

невыясненные – суммы, не подлежащие зачислению на счета из-за ошибок в расчетных документах

незавершенка – незавершенные расчеты

овер – овердрафт

опердень – операционный день банка

отчетники – сотрудники отдела отчетности

пластик – в зависимости от контекста: пластиковая карта или сотрудники отдела пластиковых карт

платежка – платежное поручение

поза – позиция (платежная и т.п.)

приходник – приходный кассовый ордер

пробить по базе – проверить клиента через службу безопасности

продажники – сотрудники отдела продаж

распоряга – распоряжение о проведении операции

расходник – расходный кассовый ордер

рисковики – сотрудники отдела рисков

свифтовка – распечатанное свифт-сообщение

синтетика – синтетический учет (учет по синтетическим, то есть обобщенным счетам бухгалтерского учета)

тело кредита – сумма основного долга по кредиту без учета процентов и иных составляющих долга

теховер – технический овердрафт

физик – физическое лицо

хотелки – пожелания по автоматизации или списки потребностей для работы

ЦБшники – сотрудники Центрального Банка Российской Федерации

юрик – юридическое лицо

 

РВПС – резервы на возможные потери по ссудам

РКО –  в зависимости от контекста: либо расходный кассовый ордер, либо расчетно-кассовое обслуживание

РКЦ – расчетно-кассовый центр ЦБ РФ

ФОР – обязательные резервы, перечисляемые в Центральный банк РФ

Н6 – один из обязательных нормативов банков, ограничивающий выдачу денег в «одни руки» (сумму вложений в активы одного лица или группы связанных лиц)

 

ATM (от англ. Automated teller machine) – банкомат

IBAN – номер счета клиента в европейском банке, необходимый реквизит для перечисления денег из России в Европу

SWIFT – Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications, международная телекоммуникационная система для обмена сообщениями между финансовыми организациями

 Ссылки по теме: 

 

При цитировании, перепечатке и использовании материалов

с сайта Банковской бизнес-школы ПрофБанкинг

соблюдение Условий и гиперссылка на сайт ProfBanking.com обязательна.

 

высокооплачиваемая работаУчебный банковский центрГде печатают деньгисамые высокооплачиваемые профессии в россиисамые высокооплачиваемые профессииПрофБэникнгпрофессии высокооплачиваемыеоткрытие коммерческого банка

кто получает многокак больше заработатьбанковское делорейтинг самых высокооплачиваемых руководителей основы банковского делаСколько учиться на банкиракакая зарплата в банкекак стать банкировкто больше всех зарабатываетосновы деятельности коммерческого банка

www.profbanking.com

Банковский двигатель

Банковский двигатель

Как сэкономить на автокредите?

Рост рынка автокредитования поразил кроме того банкиров. Люди занимают все больше, кроме того не обращая внимания на увеличение ставок. Как сэкономить на льготах и снизить ежемесячный платеж — разбирался «ЭВ».

Высокую скорость роста рынка автокредитования не прогнозировались со стороны его участников. В то время, когда в конце прошлого года начался рост ставок на межбанковском рынке и подорожали кредиты, все в один голос предвещали спад рынка. К тому же завершилась программа субсидирования автокредитов на самые дешёвые машины.

Но потребители опять опровергли логику специалистов, не только не утратив интерес к новым машинам, но и, думается, приумножив его.

Как подсчитали в Frank Research Group, по результатам первого полугодия было выдано автокредитов на 735 млрд рублей. Это на 63 млрд рублей больше, чем за теже месяцы 2011 года. Эти третьего квартала еще не озвучены, но возможно не сомневаться, что тенденция лишь усилится.

«Подобные хорошие цифры роста демонстрируются на фоне негативных показателей доступности кредитов (с позиций цены). В первую очередь года большая часть банков подняли ставки на 1–3% годовых. Сейчас они варьируются на уровне 12–19% годовых в зависимости от срока, начального взноса и, само собой разумеется, политики банка»», — говорит Дмитрий Ищенко, глава департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка.

Как видим, кроме того увеличение ставок не воздействует на спрос, растущий совместно со спросом на новые машины в целом. Одновременно с этим растет доступность кредитов с позиций быстроты и простоты оформления. Появляется все больше программ, не требующих подтверждения доходов, и экспресс-программ с выдачей за один сутки. «Выходит, что рынок движется в сторону упрощения для заемщика, компенсируя риски процентными ставками.

С учетом тенденций на межбанковском рынке нельзя исключать, что до Января этого года ставки подрастут еще на 0,5–1% годовых», — прогнозирует Ищенко.

Райффайзенбанк и американский автопроизводитель запустили новую программу кредитования: минимальный возраст заемщика снижен до 21 года, а минимальный стаж работы на последнем месте — до одного месяца. Ранее минимальный возраст заемщика при оформлении автокредита на новый автомобиль зарубежной марки составлял 23 года, а минимальный стаж работы на последнем месте — 4 месяца.

Нордеа Банк выдает кредиты на срок до 7 лет, что разрешает минимизировать ежемесячные платежи. «В случае если принципиальна скорость оформления кредита, то возможно воспользоваться экспресс-программой конкретно в автосалоне, но нужно готовься , что она будет дороже. В случае если же хочется сэкономить, то лучше оформить хороший автомобильный кредит, что потребует вероятнее нескольких визитов в предъявления и банк большого пакета документов», — рекомендует развития отдела работы и начальник инноваций с клиентскими сегментами Максим Чубак.

Учитывая достаточно высокую борьбу на рынке, ряд игроков стремятся предлагать принципиально новые условия для клиентов, в особенности это относится маленьких кредитных организаций, которым приходится бороться за собственный место под солнцем. На сегодня весьма деятельно внедряется практика отказа от требований по обязательному страхованию приобретённого в долг автотранспорта. «С одной стороны, отсутствие необходимости брать каско воспринимается клиентом как сокращение издержек, но это, к слову, практически в любое время не так. Сущность в том, что, отказываясь от страхования, клиент машинально повышает цена кредита: в среднем ставка увеличивается на 7–10%», — отмечает специалист ИФК «Солид» Никита Рязанов.

Новые условия по кредитам появляются систематично из-за высокой конкуренции среди банков, на кое-какие модели машин всегда появляются акции: к примеру, кое-какие банки предлагают льготные автокредиты под 3–5% годовых без дополнительных рабочих групп. Такие акции проводятся за счет сотрудничества банков и автосалонов — время от времени сниженная ставка появляется по инициативе банка, пробующего так привлечь новых клиентов и уже позже предложить им новые кредиты под стандартные ставки. «Время от времени сниженная ставка такой не есть — в нее заложена скидка на автомобиль, которую делает автосалон. Подробности, в большинстве случаев, пишут небольшим шрифтом под рекламной акцией», — говорит глава БКС Банка Эмиль Юсупов.

Еще одна тенденция — отмечается увеличение интереса к сотрудничеству с банками со стороны производителей машин, представительств, дилеров автомобилей, деятельно разрабатываются совместные программы, содействующие росту продаж машин.

«На данный момент часть кредитов, предоставляемых в рублях, значительно выше, чем в зарубежной валюте. Еще не забыты последствия кризиса 2008 года, и население с опаской относится к кредитованию в валюте, хорошей от рублей», — говорит Наталия Морозова, глава управления развития автокредитования Райффайзенбанка. Но при получении кредита стоит трезво оценивать собственные возможности, дабы позже не думать, где забрать деньги на очередной взнос.

Не следует спешить с получением экспресс-кредита под 20% годовых, в случае если возможно израсходовать пара дней, но взять справку о доходах, привлечь поручителя, застраховать здоровье и жизнь, подождать тщательной проверки ваших данных в банке с консервативной низкими ставками и кредитной политикой. «Все эти факторы разрешат опустить ставку и в конечном итоге ежемесячный платеж и переплату. Быть может, имеется суть скопить либо занять маленькую сумму, дабы внести не 30%, а 40% начального взноса, в случае если с этого порога банк дополнительно снижает ставку. Кроме этого на ее уменьшение воздействует более маленький срок кредита», — говорит Ищенко.

Очень многое зависит от достатка и психологии. Для кого-то несложнее переплатить довольно маленькую сумму, но наряду с этим не заморачиваться с поиском наименее затратного варианта. Для кого-то более выгодно израсходовать время и шепетильно проанализировать обстановку.

Бывают случаи, в то время, когда на определенную модель автомобиля не отыскать автокредит со ставкой ниже, к примеру, 16%. Наряду с этим вы имеете возможность отыскать банк, в котором сниженные ставки по нецелевым кредитам (к примеру 15,5%), и вы останетесь в выигрыше. «Может произойти обстановка, в то время, когда ставка по нецелевому кредиту мало выше, чем по автокредиту, но аккредитованные с банком страховые компании предлагают через чур высокие ставки по каско.

В этом случае нужно принимать ответ, проанализировав более удачные предложения по каско вторых надежных страховых компаний», — говорит Юсупов. Рост доходов ведет к тому, что во многих семьях появляется соблазн забрать машину и для собственной половины, но тут необходимо помнить о том, что запрещено себя перегружать кредитами. Выплаты по ним не должны быть больше 40% ежемесячного дохода.

Экспериментатор. Как сделать реактивный двигатель в банке

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

beautofan.ru

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель

 

Пэнгборн, Великобритания. Посреди старинного парка высится роскошный особняк, окружённый добротным английским газоном. Сейчас должен выйти дворецкий и, растягивая слова, произнести: «Добро пожаловать, сэр!». Однако на пороге появляются двое респектабельных джентльменов: Девид Тейлор и Пол Бисли — сотрудники компании Castrol. А особняк — вовсе не родовое гнездо британской аристократии, а исследовательский центр, где разрабатывают новые моторные масла. Именно здесь нам рассказали, как создаются моторные масла, и помогли развенчать популярные «масляные» мифы.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 1

То, что двигатель не сможет работать без смазки, стало понятно сразу, как только появились первые экземпляры двигателей внутреннего сгорания: в середине XIX столетия Этьенн Ленуар безуспешно пытался создать рабочий экземпляр ДВС, но все попытки неизменно заканчивались неудачами — поршень клинило в цилиндре, и мотор выходил из строя. Как только конструкция двигателя была доработана системами смазки и охлаждения, проблема исчезла. Так уже первые инженеры-двигателисты поняли, что новые поршневые двигатели потребуют не только топлива, но и других жидкостей — масла и антифриза. (Двигатели воздушного охлаждения сегодня останутся за скобками, а вот историю, как «двигатель работает без масла», рассмотрим отдельно.)

Но для чего нужно масло? Ответ кажется очевидным: чтобы смазывать! Действительно, основная задача масла — надёжно разделять две металлические поверхности, и таким образом снижать коэффициент трения. Как это происходит, хорошо видно на рисунке снизу. Но про другие важные для моторного масла задачи обычно забывают. Мы же перечислим их: удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (плёнка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух»).

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 2
  • Задача моторного масла — не только смазывать! На этой картинке перечислены все функции моторного масла, о которых многие автомобилисты даже не подозревают 
  • На нижнем рисунке наглядно показано, как моторное масло разделяет две металлические поверхности и снижает коэффициент трения 

И чтобы масло качественно выполняло каждую из вышеперечисленных задач, химикам приходится тщательно продумывать состав масла, а инженерам — не менее тщательно проверять свойства будущего продукта. Поэтому современное моторное масло — это сложная смесь, составленная из нескольких базовых масел и пакета присадок, которая должна удовлетворять множеству требований. Базовые масла (минеральные, полученные при перегонке нефти, или синтетические, производимые способом химического синтеза на специальных заводах) определяют базовые вязкостно-температурные свойства будущего готового продукта, который мы увидим на прилавках автомагазинов. А вот за остальные показатели (моющие, антикоррозийные и прочие) отвечает именно пакет присадок.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 3

Из этих компонентов состоит моторное масло. Основной ингридиент - масляная основа, определяющая основные вязкостно-температурные характеристики. Пакет присадок придаёт базовому маслу некоторые новые или улучшает уже имеющиеся свойства

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 4

Так выглядит состав пакета присадок. Детергент является моющим средством, а диспергатор нужен, чтобы присадки равномерно растворялись во всём объёме моторного масла, а не выпадали осадком

Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках — трибометрах, которые имитируют работу подвижных деталей в двигателе и позволяют получить информацию о характеристиках смазочных материалов еще до проведения более дорогих моторных испытаний. Например, один из трибометров имитирует работу поршневого кольца и стенки цилиндра, что позволяет определить тенденции износа в этой паре трения. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3...

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 5
  •  Чем минеральное масло отличается от синтетического? Основой: минеральной или синтетической. (Соответственно, моторное масло на смешанной основе называют полусинтетикой.) Начало синтетическим маслам положила необходимость применения в авиационных двигателях смазочного материала, который бы не окислялся при высоких температурах: 250 – 300 ºС в подшипнике скольжения турбины достаточно быстро окисляли привычное минеральное масло, при этом образовывались отложения.  
  • Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Как происходит процесс перегонки, знает любой старшеклассник, посещавший уроки физики и химии. Для тех же, кто пропускал занятия, уточним: нефть нагревается до температуры около 350°C, частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. 
  • Синтетические масла получают в процессе гидрокрекинга или химического синтеза. Последняя технология считается более прогрессивной и позволяет получать более качественные базовые масла.  

Оставшиеся «финалисты» подвергаются различным, наиболее тяжелым моторным испытаниям, в ходе которых исследуются эксплуатационные характеристики моторных масел. Во время этих испытаний воссоздаются самые разнообразные условия эксплуатации двигателя, например, режим частых коротких поездок или езда по скоростному шоссе. По окончании испытаний, двигатель снимается со стенда и разбирается для оценки его состояния, при этом большое внимание уделяется степени износа деталей и их чистоте.

Помимо стандартных моторных испытаний, в лабораториях есть климатические установки и мощностные стенды, в которых воспроизводят различные температурные режимы эксплуатации от африканской жары до сибирских холодов и имитируются различные режимы работы двигателя. Так что красивая канистра на прилавке магазина — это вовсе не произвольная композиция из базовых масел и присадок, как думают многие, а тщательно продуманный и проверенный продукт, создание которого занимает до 3-х лет.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 6

Главная тенденция в мировом двигателестроении - даунсайзинг, то есть уменьшение рабочего объёма моторов. И производители масел всерьёз ожидают, что эта тенденция пагубно отразится на их бизнесе - двигатели становятся меньше, значит, и масла для них требуется меньше… Впрочем, в этих опасениях есть определённая доля лукавства: масло малокубатурные турбомоторы кушают очень и очень хорошо - до 1 литра на 1000 км, так что кризис «маслёнщикам» пока не грозит

А теперь давайте вспомним типичную для автомобильных выставок недавнего прошлого картину. На стенде стоят «Жигули» со снятым поддоном картера, но двигатель работает. При этом стендист вещает заученную скороговорку: «Внимание, этот двигатель работает без масла! Такое возможно только благодаря нашей присадке». Обман? Не совсем: как нам рассказали специалисты компании Castrol, бензиновый атмосферник родом из семидесятых вполне способен работать на холостом ходу без масла! Вот только чудодейственная присадка к этому никакого отношения не имеет — этот «феномен» существует исключительно благодаря качественной сборке мотора и его примитивной конструкции.

И вообще специалисты Castrol категорически не рекомендуют добавлять дополнительные «модификаторы» и прочие «улучшатели». Сейчас каждое масло — это идеально сбалансированный продукт, обеспечивающий оптимальную работу двигателя. И любая другая добавка нарушит этот баланс и помешает маслу работать так, как задумали его создатели. Также инженеры не советуют тратить деньги на промывочные масла, не рекомендуют менять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых... Всего — полтора десятка подобных рекомендаций, которые касаются укоренившихся среди автомобилистов заблуждений.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 7

Заблуждение № 1. Если масло потемнело — его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров
На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе — не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 8
Заблуждение № 2. Период смены масла можно определить «на глаз»
На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания — главное, чем стоит руководствоваться.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 9
Заблуждение № 3. Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта
На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, — на усмотрение производителя конкретной марки авто. Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 10

Заблуждение № 4. Не обязательно менять масло регулярно

На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить всё более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит — к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 11
Заблуждение № 5. Главное — выбирать масло подороже

На самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 12

Заблуждение № 6. Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы

На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняют текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому именно они рекомендуются  для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 13

Заблуждение № 7. Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью и когда они попадали в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 14

Заблуждение № 8. Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю

На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — можно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло нужно будет заменить.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 15

Заблуждение № 9. Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов

На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надёжный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 16

Заблуждение № 10. Проверить качество масла в домашних условиях невозможно

На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но... Есть метод, позволяющий определить, что масло перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 17

Заблуждение № 11. Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше

На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.

 

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 18

Заблуждение № 12. При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло

На самом деле: промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнён — можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 19

Заблуждение № 13. Энергосберегающее моторное масло лучше обычного

На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача — уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.

 

15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 20

Заблуждение № 14. Масло в дизельных моторах надо менять чаще

На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор — это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 21
Заблуждение № 15. Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей
На самом деле: вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель - Фото 22

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

К этому материалу наши читатели оставили множество комментариев, обсуждая специальные «бензиновые» и «дизельные» масла. Чтобы внести ясность, рассмотрим классификации моторных масел по API (API ― American Petroleum Institute, Американский институт нефти) и по ACEA (ACEA ― Association des Constracteurs Europeens des Automobiles, Европейская ассоциация автопроизводителей).

Аббревиатура API SL (где S ― Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С ― Commercial) к коммерческому. Но! Так как легкового дизелестроения в США нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми, а API Cx ― коммерческими. В этот вопрос вносят ясность требования Европейской ассоциации автопроизводителей, которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных ― Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).

Что касается «масел, которые предназначены только лишь для использования в двигателях с сажевыми фильтрами». Это ― миф. Масла категории ACEA Cx (С ― Catalytic) предназначены не только для дизельных двигателей с дизельными сажевыми фильтрами DPF, но и для бензиновых моторов, оснащенных 3-компонентными катализаторами TWC. Особенность таких смазок ― беззольные присадки (именно зола забивает сажевые фильтры и нейтрализаторы), а также высокая степень очистки базовых масел от серы.

В качестве примера рассмотрим линейку масел Castrol. Например, «топовое» масло Edge Turbo Diesel имеет допуск SN/CF по API и допуск C3 по ACEA ― то есть подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов. Что сообщает нам и производитель продукта, ясно печатая на упаковке: «Castrol EDGE Turbo Diesel предназначено для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей». Масло Edge без приставки «Turbo Diesel» обладает... теми же допусками и также предназначено для дизельных и бензиновых моторов. Маркетинг!

Запишитесь на замену масло в нашем сервисе!

Запись на сервис

lada-orehovo.ru


Смотрите также