Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси.
Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью.
Двигатели семейства 4G63 – это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
В зависимости от своей модификации этот мотор комплектовался системами газораспределения DOHC и SOHC с двумя или одним распределительным валом.
Изначально этот двигатель оснащался двумя клапанами на каждый цилиндр. В ревизии 1990 года появилась модификация с 16 клапанами, что позволило получить максимально возможную мощность с двухлитрового мотора.
Технические характеристики силового агрегата:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Годы выпуска | 1981 – наши дни |
Вес двигателя, кг | 160 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1997 |
Мощность | 109 лошадиных сил при 5500 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 95 |
Расход топлива | 13,9 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 15W-50 |
Сколько масла в двигателе | 4.0 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, км | 10 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 200 |
— на практике | 400+ |
Моторы 4G63 устанавливаются на Mitsubishi Eclipse, Galant, L200/Triton, Lancer, Outlander, Space Runner/RVR, Hyundai Elantra, Stellar, Eagle Talon/Plymouth Laser, Dodge Ram 50, Proton Perdana.
Одной из особенностей этого силового агрегата Мицубиси является наличие двух балансировочных валов, установленных в противофазе. Тем самым удается практически полностью устранить возникающие вибрации, в особенности при максимальных оборотах двигателя.
Этот мотор может использоваться с автомобилями, у которых силовой агрегат устанавливается продольно и поперечно. Подобное позволило с одинаковой легкостью устанавливать 4G 63 как на полноразмерные седаны и универсалы, так и на компактные городские автомобили.
В зависимости от своей модификации этот двигатель оснащался карбюраторной системой впрыска, моновпрыском или инжектором. Вне зависимости от используемой системы подачи топлива этот двигатель зарекомендовал себя как высоконадежный и долговечный силовой агрегат.
Использование инжектора с электрическими форсунками позволило одновременно повысить мощность двигателя и улучшить его показатели топливной экономичности. Была сглажена кривая мощности, что обеспечило отличную тягу уже с минимальных оборотов.
Отдельные китайские производители и сегодня используют 4G63 на своих автомобилях, а покупатели ценят этот мотор за его великолепные показатели надежности и ремонтопригодность.
Появление вибрации в 4g63t. | Причиной подобного могут быть неполадки с балансировочными валами, которые в условиях повышенной нагрузки плохо смазываются, что приводит к их вибрации и в конечном счете к клину. Ремонт заключается в замене изношенных балансировочных валов. Еще одним слабым местом этого силового агрегата являются подушки двигателя, которые при появлении вибрации рекомендуется заменить. |
Плавающие обороты. | Проблемы может доставлять датчик температуры, форсунки или же загрязнившаяся дроссельная заслонка на карбюраторных версиях мотора. Ремонт осложнен трудностью диагностики вышедшего из строя элемента. В особенности сложно найти причину на старых двигателях, которые не позволяют провести компьютерную диагностику мотора. |
Появление стука в моторе под нагрузкой. | К 50 тысячам пробега могут умирать гидрокомпенсаторы, в итоге появляется характерный стук и проблемы в работе двигателя. Ремонт в данном случае будет заключаться в замене вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В качестве профилактики можем порекомендовать вам использовать качественное масло и менять его каждые 10 тысяч километров пробега. |
Двигатели серии 4G63 отличаются надежностью и имеют солидный ресурс по увеличению мощности.
dvigatels.ru
Продавец Все в МосквеВсе в НовосибирскеВсе во ВладивостокеВладивосток "Автозапчасти" ИП Пахолюк В.А.Владивосток HokkaidoВладивосток YokohamaВладивосток Автозапчасти на ДефризеВладивосток АмортизаторыВладивосток ВождиВладивосток Вожди ДВСМосква T-Style МоскваМосква Озерная 39Москва Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Новосибирск Amortizators.ruНовосибирск Hokkaido IНовосибирск Hokkaido IIНовосибирск Hokkaido ДВСНовосибирск А/М на ПионерскойНовосибирск Америка ЕвропаНовосибирск Торговый дом "Автомобильные запчасти, шины, диски"Уссурийск Вожди - Уссурийск
Наименование товара Air bagCD changerCD-md проигрывательCD-чейнджерLockА/сАвтозапчастиАвтомагнитофонАвтоматАвтоматическая КППАвтомобильный подъемникАккумуляторАКППАмортизаторАмортизатор багажникаАмортизатор двериАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАнтеннаБагажникБак топливныйБалка под ДВСБалка подвескиБамперБарабан тормознойБардачокБачок влагоудалителяБачок гидроусил-яБачок гидроусилителяБачок для тормозной жидкостиБачок омывателяБачок расширительныйБачок сцепленияБашмакБегунок трамблераБендиксБензонасосБлок ABSБлок EFIБлок двигателяБлок ДВСБлок кнопокБлок комфортаБлок подрулевых переключателейБлок предохранителейБлок розжига ксенонаБлок упр-яБлок упр-я стеклоподъемникамиБлок управления ABSБлок управления air bagБлок управления автоматомБлок управления АКППБлок управления вентиляторомБлок управления ДВСБлок управления зеркаламиБлок управления инжекторамиБлок управления климатконтроляБлок управления приборамиБлок управления электроусилителем руляБлок-фараБоковина кузоваБолтБолт крепежный амортизационной стойкиБолт крепежный балки подвескиБолт крепежный гбцБолт крепежный гтцБолт крепежный номерного знакаБолт крепежный рычаговБолт крепежный тягБолт крепежный шкиваБолт эксцентриковыйБорт кузова грузовикаБронепроводаБрызговикВакуумный насосВакуумный насос тормозной системыВал балансировочныйВариаторВенецВентилятор радиатора ДВСВентилятор радиатора кондиционераВестгейтВетровикВилка блокировки дифференциалаВискомуфтаВкладышВкладыш распредвалаВкладыш шатунныйВкладыши коренныеВлагоотделительВоздуховодВоздуховод печкиВоздухозаборникВставка между стоповВставка между фарВтулкаВтулка балансираВтулка стабилизатораВтягивающее реле стартераВыключатель концевойВысоковольтные проводаГабаритГабарит кузова грузовикаГайкаГенераторГидромуфтаГидромуфта автоматаГидромуфта АКППГидроподъемник кузова грузовикаГидроусилительГильза блока цилиндровГитараГл.цилиндр сцепленияГлавный тормозной цилиндрГлазокГлушительГоловка блока цилиндровГоловка двигателяГофра выхлопной системыГранатаГудокДатчикДатчик ABSДатчик air bagДатчик включения стоп-сигналаДатчик вредных газов наружнего воздухаДатчик давления воздухаДатчик давления маслаДатчик давления топливаДатчик давления турбиныДатчик детонацииДатчик дроссельной заслонкиДатчик износа тормозных колодокДатчик кислородныйДатчик кондиционераДатчик положения коленвалаДатчик положения распредвалаДатчик расхода воздухаДатчик регулировки дорожного просветаДатчик скоростиДатчик спидометраДатчик температурыДатчик температуры воздухаДатчик температуры выхлопных газовДатчик температуры маслаДатчик температуры охл.жидкости для EFIДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик угла поворота рулевого колесаДатчик уровня маслаДатчик уровня топливаДатчик ускоренияДверь 5-яДверь боковаяДверь задняяДверь салонаДвигательДвсДвс справка-счетДержатель банокДержатель дворникаДержатель запаскиДержатель капотаДефендер крылаДефлекторДинамикДиск сцепленияДиск тормознойДисплейДисплей информационныйДиффузорДиффузор радиатораДоводчик двериДоговор купли-продажиДождевики на дверьДомкратДополнительный указатель габаритовДроссельная заслонкаДугаЖесткость бампераЖесткость на стойкиЗаглушка в бамперЗаглушка поддомкратникаЗадний мостЗадняя панель кузоваЗаливная горловина бачка омывателяЗаливная горловина топливного бакаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок капотаЗамок крышки багажникаЗамок крышки бензобакаЗамок под капотЗамок ступицыЗащита антигравийнаяЗащита бампераЗащита ГРМЗащита двигателяЗащита ДВСЗащита замка капотаЗащита под крылоЗащита стоп-сигналаЗащита стопсигналовЗащита фарЗвукоизоляция капотаЗеркало двери боковойЗеркало на крылоЗеркало салонаЗеркало-полотноИммобилайзерИнжектор впрыска топливаИнтеркулерИспаритель кондиционераКабинаКамера автошины грузовойКапотКарбюраторКарданКарданный валКарданчик рулевой рейкиКартридж стойки амортизатораКартридж турбиныКатализаторКатафот заднего бампераКатафот переднего бампераКатушка зажиганияКенгуринаКлапанКлапан egrКлапан vvtiКлапан вентиляции топливного бакаКлапан воздушныйКлапан впускнойКлапан выпускнойКлапан отопителяКлапан топливной аппаратурыКлапан тормознойКлапан холостого ходаКлапан-вакуумникКлапанная крышкаКлимат-контрольКлипоны мотоциклетныеКлипсаКлык бампераКлюч двериКнопкаКнопка аварийной остановкиКнопка корректора фарКнопка освещения панели приборовКоврикКожух ГРМКожух ДВСКожух радиатораКожух рулевой колонкиКозырекКозырек на зеркалоКозырек от солнцаКозырьки дверейКоленвалКолесо с литым дискомКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКоллектор выхлопнойКолодки тормозныеКолонкаКолонка рулеваяКолонкиКолпакКолпак для запасного колесаКолпак запасного колесаКолпачок на нипельКольца поршневыеКольцо синхронизатораКоммутаторКомпасКомпрессор кондиционераКомпрессор подвескиКомпрессор центрального замкаКомпьютер управления ABSКонсоль КППКонсоль магнитофонаКонсоль ручки переключения скоростейКонсоль спидометраКорзина сцепленияКоробка механическаяКоробка предохранителейКорпус блока предохранителейКорпус возд.фильтраКорпус воздушного фильтраКорпус салонного фильтраКПП автоматическаяКПП механическаяКрановая установкаКренометрКрепление аккумулятораКрепление багажникаКрепление балкиКрепление бампераКрепление бачка омывателяКрепление генератораКрепление глушителяКрепление двериКрепление запасного колесаКрепление кабины грузовикаКрепление капотаКрепление компрессора кондиционераКрепление крылаКрепление магнитофонаКрепление под спидометр мотоцикл.Крепление подушки ДВСКрепление подушки КППКрепление радиатораКрепление редуктораКрепление рессорыКрепление рулевой рейкиКрепление руляКрепление рычагаКрепление сиденийКрепление стабилизатораКрепление фарыКрепление фильтра масляногоКреслоКрестовина карданаКрестовина рулевого управленияКронштейн капотаКронштейн рычагаКрыло заднееКрыло переднееКрыльчатка вентилятора радиатора охл-ияКрыша автомашиныКрышка air bagКрышка багажникаКрышка бачка омывателяКрышка динамикаКрышка клапаннаяКрышка масляной горловиныКрышка омывателя фарКрышка радиатораКрышка рейлингаКрышка ремня ГРМКрышка топливного бакаКрышка трамблераКрюк буксировочныйКузов грузовойКулак поворотныйЛампа внутрисалоннаяЛампа-фараЛампочкаЛента airbagЛента клеющаясяЛестницаЛинк стабилизатораЛобовина ДВСЛокЛонжеронЛюкЛючокЛючок бензобакаЛягушкаЛямбда-зондМаслоохладительМаслоуловительМасляный насосМаховикМаятник рулевойМаячок на крылоМежблочный кабельМини дуги для багажниковМКППМолдинг капотаМолдинг на бамперМолдинг на дверьМолдинг на кузовМолдинг стеклаМониторМостМотор печкиМотор привода дворниковМотор стеклоомывателяМотор стеклоочистителяМоторчик заслонки печкиМотошины кроссовыеМуфта кардана эластичнаяМуфта компрессора кондиционераМуфта отбора мощностиНавигацияНакладка на бамперНакладка на зеркалоНакладка на капотНакладка на крылоНакладка на педальНакладка на порог салонаНакладки на форсунки омывателяНаконечник рулевойНасадка на глушительНасос водянойНасос воздушныйНасос гидроусилителяНасос гидроусилителя руляНасос гурНасос кондиционераНасос масляныйНасос омывателя стеклаНасос отопителяНасос ручной подкачкиНасос стеклоомывателяНасос топливныйНасос топливный высокого давленияНатяжитель ремня ГРМНатяжитель роликаНоздряНоускатОбвес пластикОбгонная муфтаОбодок туманкиОбраткаОбшивкаОбшивка багажникаОбшивка двериОбшивка потолкаОбшивка салонаОпора под домкратОпора стойкиОсушитель системы кондиционированияОтбойникОчки на фаруОчки под фаруПанель передняя на грузовикПанель пластиковаяПанель приборовПанель угловаяПанель угловая (щека)ПатрубокПатрубок воздушн.фильтраПатрубок интеркуллераПатрубок радиатораПатрубок радиатора ДВСПатрубок радиатора печкиПатрубок системы охлажденияПатрубок турбиныПедаль подачи топливаПедаль сцепленияПедаль тормозаПепельницаПервичный вал КПППереключатель поворотовПереключатель регулировки сиденияПереключатель света фарПереключатель стеклоочистителейПереходникПереходник для датчика давления маслаПереходник для датчика темпе-ры охл жидПетля двери шарнирнаяПетля капотаПетля на борт кузоваПечкаПистонПланка декоративнаяПланка задняяПланка над бамперомПланка передняяПланка под габаритПланка под лобовое стеклоПланка под стопПланка под фаруПланка телевизораПластик салонаПлата заднего фонаряПлунжерПневмоподъемник багажникаПневморессораПневмоцилиндрПоворотник бамперныйПоворотник в дверьПоворотник в крылоПоворотник к фареПовторитель бамперныйПодвеска автобуснаяПодголовникПоддонПоддон двигателяПодкрылокПодкрылок на грузовикПодлокотникПодножкаПодрамник переднийПодсветка номераПодставка для дополнительных приборовПодставка под аккумуляторПодстаканникПодушкаПодушка безопасностиПодушка двигателяПодушка ДВСПодушка КПППодшипникПодшипник выжимнойПодшипник ступицыПодъемник стеклаПокера, креплениеПолка багажникаПолуосьПомпаПомпа инвертораПоперечные штанги для багажниковПорог кузова пластиковый ( обвес )ПоршеньПредохранительПредохранительная коробкаПриводПрикуривательПробка радиатораПровод высокого напряженияПроводаПрокладка глушителяПрокладка клапанной крышкиПрокладка под головку ДВСПрокладка под коллекторПрокладка под пружинуПрокладка термостатаПроставкаПротектор бампераПротектор двериПротектор на поперечные штангиПротивооткатПротивотуманная фараПротивотуманная фара в бамперПружинаПыльник приводаПыльник рулевого наконечникаПыльник рулевой рейкиПыльник стойкиПыльник шаровой опорыРаб.цилиндр сцепленияРадиатор автоматаРадиатор АКППРадиатор гидроусилителяРадиатор ДВСРадиатор интеркулераРадиатор кондиционераРадиатор масла ДВСРадиатор основнойРадиатор печкиРаздаткаРамаРамка передняяРаспоркаРаспредвалРаспределительРаспределитель проводовРаспылитель форсункиРаспылитель-омывательРастяжка на стойкиРасходомер воздушныйРасширитель крыльевРеактивная тягаРегулятор скорости мотора отопителяРедукторРедуктор рулевойРезиновая втулкаРейка рулеваяРейка топливнаяРейлингРелеРеле стеклоочистителей
carbonus.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Техническая характеристика двигателя Мицубиси 4G64 GDI
Рабочий объем, л - 2,351
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм - 86,5x100
Степень сжатия - 8,5
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Камера сгорания - Компактного типа
Механизм привода клапанов - С одним распределительным валом
Привод распределительного вала - Зубчатый ремень
Фазы газораспределения:
- Впускные клапаны - Открытие: 20°до ВМТ / Закрытие: 64°после НМТ- Выпускные клапаны - Открытие: 64°до НМТ / Закрытие: 20°после ВМТ
Коромысло клапана - Направляющего типа
Гидрокомпенсаторы - Установлены
Параметры модели двигателя Мицубиси 4G69
Четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2378(см3), с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 87 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 11,5, максимальная мощность 165 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 289 Hm при 4000 об/мин., способ образования рабочей смеси — многоточечный впрыск (ECI-MULTI).
Проверка и регулировка натяжения приводных ремней двигателей Mitsubishi 4G64/4G69
- Проверьте, что ремни привода не повреждены.
- Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н. Измерьте прогиб ремня привода.
Номинальное значение:
Генератор 7-10 ммНасос гидроусилителя рулевого управления 6-10 ммКомпрессор кондиционера 6,5-7,5 мм
Регулировка натяжения ремня привода генератора двигателя Мицубиси 4G64/4G69:
- Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.
- Ослабьте стопорный болт.
- Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.
- Затяните стопорный болт.
- Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.
- Проверните коленчатый вал двигателя на один или более оборот.
- Проверьте натяжение ремня. Номинальное значение: 7-10 мм.
Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР:
- Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Перемещая насос гидроусилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение ремня привода.
- Затяните болты крепления в указанной последовательности.
- Проверните коленчатый вал двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 на один оборот или больше.
- Проверьте натяжение ремня.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуатации ремень - 7 ммНовый ремень - 5,5 мм
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
- Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
- Отрегулируйте натяжение ремня.
- Затяните стопорную гайку.
- Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.
- Проверьте натяжение ремня.
Номинальное значение:
Бывший в эксплуатации ремень - 6,5-7,5 ммНовый ремень - 5-6 мм
Рис. 1. Регулировка натяжения приводного ремня двигателя Мицубиси 4G64 GDI
20 - Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 22 - Верхний шланг радиатора, 23 - Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 24 - Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера, 25 - Крышка головки цилиндров, 26 - Гайка крепления выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска, 27 - Звездочка распределительного вала, 28 - Болт крепления стойки впускного коллектора, 29 - Патрубок системы охлаждения, 30 - Болт крепления головки цилиндров, 31 - Головка цилиндров в сборе, 32 - Прокладка головки цилиндров
Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64/4G69
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора, заглушите его и выполните следующую проверку.
- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.
- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в масло.
- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.
- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.
- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой зазор).
- Работа гидрокомпенсатора Мицубиси 4G69/4G64 станет нормальной, когда воздух, попавший в него, будет удален.
- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).
- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.
- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).
- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.
- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет из канала системы смазки.
- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого давления).
- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в соответствии со следующей процедурой.
- Заглушите двигатель.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло клапана вниз или нет.
- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
- Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4G64/4G69.
- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените гидрокомпенсатор.
- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.
- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi 4G64/4G69
- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.
- Разъем не должен быть отсоединен.
- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки разъема.
- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.
- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G69/4G64 и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.
- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
- Установите стробоскоп.
- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневый).
- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
- Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель Mitsubishi 4G64/4G69 на режим работы с базовым углом опережения зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°
- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.
- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.
- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.
- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G64/4G69 и проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.
- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
Инициализация протокола * ISO * E 447 длится по времени гораздо дольше чем, например, на автомобилях других фирм ( Toyota, Nissan, Honda). Однако, если ранее кто-то уже пытался прочесть коды неисправностей при помощи "скрепки канцелярской", то тогда придется потрудиться: залезать в салон, снимать с креплений диагностический разъем и острым шилом ( или чем-то еще) придавать контактам первоначальную форму. Так же получилось и у нас, потому что ранее машину пытались отремонтировать, "снимали" с нее коды неисправностей путем перемыкания определенных контактов, но, увы, ничего не получилось. Надо отметить, что практически все GDI, которые нам приходилось диагностировать и ремонтировать за последнее время, имели один и тот же вид дроссельной заслонки:
,- и связано это может быть с тем, что в основном GDI приходят к нам уже после "определенного" пробега около 70-90 тысяч километров. Если же пробег меньше, то надо ждать неожиданностей, потому что японцы "просто так такие ласточки не скидывают". Приблизительно такой же вид имеет и впускной коллектор: ,- как вы видите, сажистых отложений и там, и там - вполне предостаточно. Весьма желательно не пожалетть ни сил, ни средств и привести все в "красивое" состояние, то есть, отчистить досконально :А теперь по сути неисправности. Выражалась она в том, что двигатель "потерял" педаль газа. То есть, если нажать не сильно на педаль газа, то двигатель на это никак не реагировал. И даже если мы и далее будем нажимать на педаль газа, то сантиметров 5-8 педаль может уходить вниз, а двигатель на это никак не отреагирует. И только почти на половине своего пути - оп, поехали...
Подобные неисправности трудно, впрочем - почему "трудно"?,- практически невозможно отремонтировать при помощи "скрепки канцелярской". Просто "снятый" код неисправности мало что даст даже "посвященному" и "умному", потому что ВСЕ регулировки осуществляются как и только, так и исключительно ЧЕРЕЗ сканер. Кроме того ( естественно!), надо иметь мануал ( или свой, или Заводской), откуда черпать "умные" мысли и от чего отталкиваться. В той мастерской, откуда к нам приехала ( нет, приползла!) эта машина, скорее всего не было ни первого, ни второго. Но нам повезло. Потому что при помощи как и одного, так и второго сканеров мы смогли "вывести" ЭСУД GDI из "спячки" и заставить его работать в штатном режиме работы ( см. ниже Data stream). Это и помогло нам составить свой "мануал", свои показания Data stream, при помощи которых и пошла дальнейшая работа. Потому что, работая не только на "день сегодняшний", но и на перспективу, мы всегда старались, даже если нам это было и не нужно, снимать показания Data stream с исправных и хорошо работающих автомобилей. Так что было с чем сравнивать и от чего отталкиваться. Таким образом мы и "вышли" на Accelerator Position Sensor :
,- как вы видите, здесь присутствует не один APS, их целых два. Для чего два - думаю, что понятно. А далее - "дело техники", как говорится. При помощи сканера надо было "сбить" показания APS(SUB) и APS(MAIN), не забывая, конечно, про показания других сенсоров, которые ( не удивительно), так же меняли свои показания. Но это нам удалось. Во время работы мы внимательно присматривались ко всем креплениям и вот что обнаружили - НЕУДИВИТЕЛЬНОЕ,- все винты креплений, как APS, как TPS, так и других сенсоров и датчиков - все они имели свежие следы "человеческого фактора", то есть, были блестящими и "зацарапанными". Надо полагать, "кто-то" уже пытался "что-то" "регулировать". Я почему все это пишу в кавычках : потому что не было смысла что-то там "регулировать", если нет основы, нет нужного "мануала" или нужных данных, при помощи которых (только), можно "победить" эти "непослушные" GDI.
Сравнительные данные по двигателю 4G64 GDI « Неисправный» - показания Data Steam сняты с двигателя, у которого горит транспорант «CHECK», двигатель работает нестабильно.« Исправный» - показания Data Stream сняты с двигателя, у которого «CHECK» «сброшен» при помощи сканера PC 628L и двигатель работает стабильно и правильно.
№№ | Наименование | Неисправный 781rpm | Исправный 781rpm | Неисправный 2000 rpm | Исправный |
1 | OXYGEN SNSR | 58mv | 0mv | 39 mV | 627mV |
2 | AFS | 31hz | 50hz | 62 HZ | 62 HZ |
3 | AIR TEMP SNSR | 20.00 | 12.6 | 16.5 | 13.0 |
4 | TPS (SUB ) | 4411mv | 4529mv | 4078mV | 4411mV |
5 | BATT. VOLTAGE | 13.94v | 13.94v | 13.94V | 14.01V |
6 | CRANK. SIGNAL | OFF | OFF | OFF | OFF |
7 | CLT TEMP. SENSOR | 66.0 | 89.4 | 87.6 | 89.4 |
8 | CRANK A. SNSR | 781r/min | 781r/min | 2031r/min | 2093r/min |
9 | BARO.PRS.SNSR | 101.7 Kpa | 98.8 Kpa | 102.2Kpa | 98.8 Kpa |
10 | IDLE POS | ON | ON | OFF | OFF |
11 | PWR.STEER.SW | OFF | OFF | OFF | OFF |
12 | A/C SW | OFF | OFF | OFF | OFF |
13 | INHIBITOR SW | N.P | N.P | N.P | N.P |
14 | SMALL LAMP SW | OFF | OFF | OFF | OFF |
15 | AFS RESET | ON | ON | OFF | ON |
16 | ENG. LOAD ( A/N) | 26.8% | 38.1% | 20.6% | 18.7% |
17 | CRANK A.S 2 | 804 r/min | 797 r/min | 1805 r/min | 1992 r/min |
18 | INJECTOR | 0.76m/s | 0.51 m/s | 0.51ms | 0.51ms |
19 | ADV. IGNITION | BTDS 8 | BTDS 20 | BTDS 25 | BTDS 26 |
20 | A/C RELAY | OFF | OFF | OFF | OFF |
21 | LEARN A/F B1 | 5.4% | 5.4% |
Книги по ремонту автомобилей
autodata.ru
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64
Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора, заглушите его и выполните следующую проверку.
- Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.
- Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.
- Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в масло.
- Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.
- Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.
- Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой зазор).
- Работа гидрокомпенсатора станет нормальной, когда воздух, попавший в него, будет удален.
- Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).
- Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.
- Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).
- Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.
- Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет из канала системы смазки.
- Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого давления).
- Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в соответствии со следующей процедурой.
- Заглушите двигатель.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло клапана вниз или нет.
- Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.
- Проверьте коромысла клапанов.
- Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените гидрокомпенсатор.
- При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.
- Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi 4G64
- Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.
- Разъем не должен быть отсоединен.
- Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки разъема.
- Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.
- Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.
- Запустите двигатель Мицубиси 4G64 и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.
- Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").
- Установите стробоскоп.
- Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневый).
- При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с "массой".
- Соединение этого разъема с "массой" переводит на режим работы с базовым углом опережения зажигания.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°
- Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.
- Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.
- После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.
- Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.
- Запустите двигатель и проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.
- Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru