Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.511.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5750165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 213/4000217/4000 (GDI) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) — город — трасса — смешан. | 13.57.29.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+— |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi EclipseMitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi Pajero Sport/ChallengerMitsubishi GrandisBYD S6JMC Vigor Pick-up 4×4Great Wall Haval H5 |
Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 229 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Головка блока цилиндров установлена новая, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC, увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.
Кроме того, производилась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11.5. Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс остался тот же, около 90 тыс. км. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.
В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.
По болезням и неисправностям 4G69 напоминает 4G63, однако проблемы с вибрацией теперь наблюдаются заметно реже, с другой стороны более современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель отличный, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат максимально беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.
Единственным более менее разумным вариантом тюнинга стандартного 2.4 литрового моторчика, является покупка и установка головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution. Данный вариант рассматривался здесь, более того, в продаже присутствуют целые болт-он киты для турбирования 4G69.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Mitsubishi ECLIPSE I (D2_A) | 04.1991 | 11.1995 |
Mitsubishi ECLIPSE I (D2_A) | 04.1991 | 11.1995 |
Mitsubishi ECLIPSE II (D3_A) | 12.1995 | 04.1999 |
Mitsubishi GALANT IV (E3_A) | 07.1989 | 12.1992 |
Mitsubishi GALANT IV (E3_A) | 11.1988 | 10.1992 |
Mitsubishi GALANT IV (E3_A) | 11.1988 | 10.1992 |
Mitsubishi GALANT IV седан (E3_A) | 09.1991 | 10.1992 |
Mitsubishi GALANT IV седан (E3_A) | 11.1988 | 10.1992 |
Mitsubishi GALANT IV седан (E3_A) | 06.1988 | 10.1992 |
Mitsubishi GALANT IV седан (E3_A) | 11.1987 | 10.1992 |
Mitsubishi L 300 c бортовой платформой/ходовая часть (P1_T ) | 07.1994 | 04.2000 |
Mitsubishi L 300 c бортовой платформой/ходовая часть (P1_T ) | 06.1994 | 04.2000 |
Mitsubishi L 300 автобус (P0_W, P1_W, P2_W) | 07.1996 | н/а |
Mitsubishi L 300 автобус (P0_W, P1_W, P2_W) | 06.1994 | 05.1996 |
Mitsubishi L 300 фургон (P0_W, P1_W) | 11.2003 | 02.2006 |
Mitsubishi L 300 фургон (P0_W, P1_W) | 06.1994 | 08.1995 |
Mitsubishi L 400 / SPACE GEAR автобус (PD_W, PC_W, PA_V, PB_V) | 09.1995 | 10.2002 |
Mitsubishi L 400 / SPACE GEAR автобус (PD_W, PC_W, PA_V, PB_V) | 05.1995 | 05.2000 |
Mitsubishi L 400 фургон (PD_W, PC_W, PB_V, PA_W, PA_V) | 06.1996 | 10.2002 |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 12.2003 | н/а |
Mitsubishi LANCER седан (CS_A) | 09.2003 | н/а |
Mitsubishi LANCER универсал (CS_W) | 09.2003 | 12.2007 |
Mitsubishi OUTLANDER I (CU_W) | 05.2003 | 10.2006 |
Mitsubishi OUTLANDER I (CU_W) | 05.2003 | 10.2006 |
Mitsubishi OUTLANDER I (CU_W) | 05.2003 | 10.2006 |
Mitsubishi SANTAMO | 05.1999 | 12.2004 |
Mitsubishi SANTAMO | 05.1999 | 12.2004 |
Mitsubishi SAVRIN | 01.2001 | 12.2004 |
Mitsubishi Space Runner (N1_W, N2_W) | 06.1997 | 08.1999 |
Mitsubishi Space Runner (N6_W) | 08.1999 | 08.2002 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1992 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N3_W, N4_W) | 10.1992 | 10.1998 |
Mitsubishi SPACE WAGON (N9_W, N8_W) | 12.1998 | 06.2002 |
www.dvigateli.ru
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 9.5-11 |
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125-145/5200-5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 176-191/4250-3750 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. | 11.07.49.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi LancerMitsubishi Lancer ClassicMitsubishi GalantMitsubishi DionMitsubishi Pajero iO |
Самый большой длинноходный представитель линейки 4G9 двигателей, рабочий объем 4G94 составляет 2.0 л., и получен он путем установки в чугунный блок 4G93 коленвала с ходом поршня увеличенным до 95.8 мм (на 4G93 ход составлял 89 мм, на 4G92 и 4G91 — 77.5 мм), диаметр цилиндра увеличился до 81.5 мм, прибавив всего 0.5 мм. Накрыт блок одновальной головкой SOHC с распределенным впрыском топлива MPI, либо двухвальной ГБЦ DOHC с непосредственным впрсыком GDI. Регулировка клапанов на двигателе 4G94 не требуется, двс оснащен гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G94 загнет клапана.
Неисправности семейства силовых агрегатов Mitsubishi 4G9 описаны тут, они же относятся и к 4G94 мотору.
В области доработок данный мотор ничем не отличается от 4G93, здесь также можно поставить мивек и получить 200 сил (ставить злые распредвалы на 4G94 и крутить в небеса не рекомендуется), поставить наддув и прочее. Тюнинг 1.8 литрового моторчика описан тут.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru