Японские легковые автомобили, выпускаемые автогигантом Toyota, пользуются большой популярностью в нашей стране. Они заслужили это своей доступной ценой и высокими эксплуатационными качествами. Свойства любого автотранспортного средства во многом зависят от бесперебойной работы «сердца» машины. Для целого ряда моделей японской корпорации двигатель 4A-FE являлся неизменным атрибутом в течение многих лет.
Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Если говорить конкретно о рассматриваемой модели, то характеристики 4a-fe следующие:
Вид | бензиновый, 4 цилиндра (ряды) |
Клапаны | 16 (DOHC) |
Привод | ременный |
Общий объем | 1.587 л |
Max мощность | 110 л.с. (5600 об./мин) |
Max крутящий момент | 145 нм (4400 об./мин) |
Min октановое число | 90 |
Cистема впрыска | EFI/MPFI |
Зажигание | трамблер |
4A-FE под капотом Corolla Levin 1993 г.в.
Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент двс 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте ввт. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью). Серийные двигатели этой марки устанавливались на следующие линейки Toyota:
Avensis | AT220 | 1997–2000 | За исключением Японии |
Carina | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina | AT190 | 1984–1996 | |
Carina II | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica | AT180 | 1989–1993 | За исключением Японии |
Corolla | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona | AT190 | 1992–1996 | |
Corona | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР |
Geo Prizm | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Разработка бензиновых двигателей внутреннего сгорания серии А корпорации Тойота началась в 1970 году. Все представители семейства представляли собой рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом от 1,3 до 1,8 литра. Чугунный блок цилиндров изготовлялся методом литья, головка блока изготавливалась из алюминия. Серия А создавалась как замена четырехцилиндровым рядным маломощным двигателям семейства К, которые, как не удивительно, выпускались до 2007 года. Двигатель 4A-GE — первый четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, собранный по схеме DOHC, появился в 1983 году и производился в нескольких вариантах до 1998 года.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Поколения двигателя 4A-GE
Буквы GE в названии двигателя обозначают использование двух распределительных валов в механизме ГРМ и электронную инжекторную систему впрыска топлива. Алюминиевая головка блока цилиндров была разработана корпорацией Ямаха и производилась на заводе компании Тойота в Шимояме. Едва появившись, 4A-GE приобрел большую популярность среди любителей тюнинга, пережил пять серьезных переработок. Несмотря на снятие двигателя с производства, в продаже имеются новые запчасти, выпускаемые небольшими фирмами для энтузиастов разгона.4A-GE 1 Поколение
Первое поколение заменило популярный в 80х годах двигатель 2T-G, в конструкции газораспределительного механизма которого уже на то время использовались два распредвала. Мощность ДВС toyota 4A-GE составляла 112 л.с. при 6600 об/мин для американского рынка, и 128 л.с. для японского. Различие заключалось в установке датчиков расхода воздуха. Американский вариант, с датчиком MAF, ограничивал воздушный поток во впускном коллекторе двигателя, что привело к небольшому падению мощности, но делало выхлоп гораздо более «чистым». В Японии требования к выбросам в окружающую среду на то время были гораздо менее строгими. Датчик расхода воздуха МАР увеличивал мощность двигателя, при этом нещадно загрязняя окружающую среду.Секрет 4A-GE заключался в взаимном расположении впускного и выпускного клапанов. Угол в 50 градусов между ними обеспечивал оптимальные условия для работы двигателя на высоких оборотах, но стоило сбросить газ, и мощность падала до уровня старенькой серии К.
Для решения этой проблемы была сконструирована система T-VIS, управлявшая геометрией впускного коллектора и таким образом увеличивающая крутящий момент четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. На каждый цилиндр приходилось два отдельных канала, один из которых мог перекрываться при помощи дросселя. При падении оборотов двигателя до 4200 в минуту, T-VIS перекрывает один из каналов, увеличивая скорость потока воздуха, что создает благоприятные условия для сгорания топливно-воздушной смеси. Производство двигателей первого поколения длилось четыре года, и окончилось в 1987 году.
4A-GE 2 Поколение
Второе поколение отличается увеличенным диаметром шейки коленчатого вала, что положительно сказалось на ресурсе двигателя. Блок цилиндров приобрел дополнительные четыре ребра охлаждения, а крышка головки блока цилиндров окрасилась в черный цвет. 4A-GE по-прежнему оснащался системой T-VIS. Производство второго поколения началось в 1987, а закончилось в 1989 году.4A-GE 3 Поколение
Третье поколение внесло серьезные изменения в конструкцию двигателя. Инженеры корпорации Тойота отказались от использования системы T-VIS, попросту уменьшив геометрические размеры впускного коллектора. Был проведен ряд доработок, направленных на увеличение срока службы двигателя. Изменилась конструкция поршней – теперь они комплектовались пальцами диаметром в двадцать миллиметров, в отличие от восемнадцати миллиметровых пальцев предыдущих поколений. Под поршни установлены дополнительные смазочные форсунки. Чтобы компенсировать потери мощности, вызванные отказом от системы T-VIS, конструкторы повысили степень сжатия с 9,4 до 10,3. Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет и надпись красного цвета. За третьим поколением двигателей прочно закрепилось прозвище Redtop. Выпуск прекратился в 1991 году.На этом заканчивается история 16-ти клапанного 4A-GE. Хотелось бы добавить, что первые два поколения до сих пор страстно любимы поклонниками серии фильмов «Форсаж» за простоту проведения модернизаций.
4A-GE 4 поколение silver top
Четвертое поколение ознаменовалось переходом на конструкцию, использующую по пять клапанов на цилиндр. Под двадцатиклапанную схему полностью переработана головка блока цилиндров. Разработана и внедрена уникальная система газораспределения VVT-I, степень сжатия повышена до 10,5. За зажигание отвечает трамблер. Для увеличения надежности и срока службы двигателя, основательно переработан коленвал.Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет с хромированными буквами на ней. Прозвище 4A-GE Silvertop прочно закрепилось за двигателями четвертого поколения. Выпуск продолжался с 1991 по 1995 год.
4A-GE пятое поколение (black top)
Пятое поколение проектировалось с расчетом на максимальную мощность. Степень сжатия топливной смеси увеличена, и равна 11. Рабочий ход впускных клапанов удлинился на 3 мм. Так же доработкам подвергся впускной коллектор. За счет более совершенной геометрической формы улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью. Черная крышка, закрывающая головку блока цилиндров, стала причиной появления «народного» названия двигателя 4A-GE Blacktop.Двигатель 4A-GE 16v – 16-ти клапанная версия:
Объем | 1,6 литра (1,587 куб. см.) |
Мощность | 115 - 128 л.с. |
Крутящий момент | 148 Н*м при 5,800 об/мин |
Отсечка | 7600 об/мин |
Механизм ГРМ | DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Вес | 154 кг |
Ресурс 4A-GE до капремонта | 500 000 км |
Carina | AA63 | июнь 1983 –1985 | Япония |
Carina | AT160 | 1985–1988 | Япония |
Carina | AT171 | 1988–1992 | Япония |
Celica | AA63 | 1983–1985 | |
Celica | AT160 | 1985–1989 | |
Corolla saloon, FX | AE82 | октябрь 1984 –1987 | |
Corolla Levin | AE86 | май 1983–1987 | |
Corolla | AE92 | 1987–1993 | |
Corona | AT141 | октябрь 1983–1985 | Япония |
Corona | AT160 | 1985–1988 | Япония |
MR2 | AW11 | июнь 1984 –1989 | |
Sprinter | AE82 | октябрь 1984–1987 | Япония |
Sprinter Trueno | AE86 | май 1983 –1987 | Япония |
Sprinter | AE92 | 1987–1992 | Япония |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986–1993 | ЮАР |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990–1992 |
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 160 л.с. |
Механизм ГРМ | VVT-i, DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Ресурс двигателя до капремонта | 500 000 км |
Corolla Levin | AE101 | 1991–1995 |
Sprinter Trueno | AE101 | 1991–1995 |
Corolla Ceres | AE101 | 1992–1995 |
Sprinter Marino | AE101 | 1992–1995 |
Corolla | AE101 | 1991–2000 |
Sprinter | AE101 | 1991–2000 |
Corolla Levin | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter Trueno | AE111 | 1995–2000 |
Corolla Ceres | AE101 | 1995–1998 |
Sprinter Marino | AE101 | 1995–1998 |
Corolla BZ touring | AE101G | 1995–1999 |
Corolla | AE111 | 1995–2000 |
Sprinter | AE111 | 1995–1998 |
Sprinter Carib | AE111 | 1997–2000 |
Corolla RSi and RXi | AE111 | 1997–2002 |
Carina | AT210 | 1996-2001 |
Благодаря чрезвычайно удачной конструкции, двигатель пользуется большой популярностью даже спустя 15 лет после прекращения выпуска. Доступность новых запасных частей делает ремонт 4A-GE несложной задачей. Любителям тюнинга удается поднять мощность 16-ти клапанного двигателя с номинальных 128 л.с. до 240!
Модификации подвергаются практически все узлы стандартного двигателя. Шлифуются цилиндры, седла и тарелки впускных и выпускных клапанов, устанавливаются распределительные валы с углами синхронизации, отличными от заводских. Проводится повышение степени сжатия топливно-воздушной смеси и как следствие, переход на топливо с большим октановым числом. Подвергается замене стандартный электронный блок управления.И это не предел. Любители экстремальной мощности, талантливые механики и инженеры изыскивают все новые и новые способы снять лишнюю «десятку» с коленвала любимого 4A-GE.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Toyota AVENSIS (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_) | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CARIBE универсал | 09.1994 | 08.2003 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 02.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 01.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 04.1992 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 10.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 12.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 12.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 04.1992 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 10.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 01.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 12.1994 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 01.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 06.1988 | 03.1992 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 06.1988 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) | 10.1989 | 11.1993 |
Toyota CONQUEST (E90) | 01.1995 | 12.1995 |
Toyota COROLLA Compact (_E9_) | 11.1992 | 10.1995 |
Toyota COROLLA Compact (_E9_) | 08.1989 | 04.1992 |
Toyota COROLLA LEVIN купе (AE10_) | 06.1991 | 08.1997 |
Toyota COROLLA Liftback (_E10_) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 11.1992 | 10.1995 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 09.1989 | 05.1992 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 08.1989 | 04.1992 |
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) | 09.1994 | 11.1999 |
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) | 11.1989 | 06.1992 |
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) | 08.1988 | 06.1992 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 07.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 05.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 09.1995 | 04.1997 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 07.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 05.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA седан (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E9_) | 11.1989 | 06.1993 |
Toyota COROLLA седан (_E9_) | 10.1987 | 08.1990 |
Toyota CORONA Наклонная задняя часть | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CORONA Наклонная задняя часть | 06.1989 | 01.1992 |
Toyota CORONA седан | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CORONA седан | 06.1989 | 01.1992 |
Toyota CORONA универсал | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CURREN купе | 09.1989 | 10.1993 |
Toyota SPRINTER CARIB | 08.1995 | 10.2001 |
Toyota SPRINTER CARIB | 09.1988 | 07.1995 |
Toyota SPRINTER CARIB | 11.1987 | 10.1989 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 06.1992 | 04.1997 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 10.1988 | 04.1992 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 08.1987 | 04.1992 |
Toyota SPRINTER седан | 06.1992 | 04.1997 |
Toyota TAZZ (E9_) | 04.1996 | 07.2006 |
www.dvigateli.ru
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10-11 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94-174/5500-7500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 135-167/4000-7000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 3 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. | 10.15.87.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi LiberoProton Wira |
Двигатель 4G92 представляет собой короткоходный 1.6 литровый вариант семейства 4G9. Разработанный на базе широко известного 4G93, путем уменьшения хода поршня (с 89 мм до 77.5 мм), вместе с этим уменьшилась и высота блока цилиндров с 263.5 мм до 243.5 мм (любители увеличивать рабочий объем негодуют 🙂 ). ГБЦ на 4G92 ставилась как с одним распределительным валом SOHC, так и с двумя DOHC, для злых версий двухвальная ГБЦ оснащалась системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и такие движки выдавали 175 л.с. в атмосферном виде на злых распредвалах. Одновальники гидрокомпенсаторами не оснащались, регулировка клапанов на 4G92 SOHC проводится каждые ~50.000 км., зазоры клапанов (горячий двигатель) на впуск 0.2 мм, выпуск 0.3 мм; зазоры (холодный двигатель) на впуск 0.1 мм, выпуск 0.2 мм. Привод ГРМ ременной, замена ремня каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня ГРМ на 4G92 гнет клапана.На базе данного моторчика выпускались и другие двс: 1.8 литровый 4G93, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91
В области неисправностей двигатель 4G92 ничем не отличается от старших представителей семейства, их описание находится тут.
Тюнинг двигателя 4G92 полностью повторяет таковой на 4G93, с поправкой на объем, описание доработки мотора 4G93 ищем здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Первая цифра в современной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1A, а первая по счету модификация этого мотора - 2A, следующая модификация носит название 3A и, наконец, 4A (под "модификацией" понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора). Семейство А возникло в 1978 году, мотор 1А имел объем 1.5L (диаметр поршня 77.5мм., ход 77.0мм), основные цели создания были: компактность, низкий уровень шума, экологическая чистота, хорошие моментные характеристики и отсутствие потребности в обслуживании.Различные вариации двигателей 4А выпускались с 1982 по 2002, в модельном ряду Тойоты этот двигатель занял место "почтенного старичка" 2T (с головкой Hemi кстати), а его самого в последствии сменил гораздо менее удачный 3ZZ. Всю яркость инженерной мысли за последние 40 лет я отразил в табличке:
Как видим, инженеры умеют поднимать степень сжатия, снижать долговечность и постепенно сделали из короткоходного движка более "компактный" длинноходный двигатель... 4A-C - был у меня лично в эксплуатации и ремонте (карбюраторный с 8-ю клапанами и с 17 трубочками к карбюратору и разными пневмоклапанами, которые нигде не купишь) про него я ничего хорошего сказать не могу - в головке сломалась направляющая клапанов, отдельно её не купишь, значит, замена головки (только, где ж найти 8-ми клапанную головку?). Коленвал лучше менять, чем точить - у меня он проходил всего 30 тыс. после расточки до первого ремонтного размера. Маслоприёмник совсем не удачный (сетка закрыта кожухом, в котором одно отверстие снизу, размеров с копеечную монету) - забился какой-то ерундой из-за чего двигатель стуканул... Ещё интереснее сделан маслонасос: конструкция практически из 3 деталей и клапана, монтируется в передней крышке двигателя, которая одевается на коленвал (кстати, передний сальник коленвала трудно менять). Собственно, переднем концом коленвала маслонасос и приводится в действие. Я специально посмотрел тойотовские двигатели тех лет серий R,T и K, ну или следующие серии S и G - нигде такое решение (привод масленого насоса передним концом коленвала напрямую или через зубчатую передачу) никогда не применялось! Я ещё из институтских времен помню русскую книжку по проектированию двигателей, в которой говорилось, почему так нельзя делать (надеюсь, умные сами знают, а дуракам скажу только за деньги) . Ладно, давайте в маркировке движков разбираться: буква С после черточки означала наличие системы управления эмиссией (C не используется, если двигатель был первоначально оборудован для управления эмиссией, связано C с California, тогда только там были строгие стандарты эмиссии), 4A-E. Буква Е после черточки означала распределённый впрыск топлива (Electronic fuel injection - EFI), представляете, инжектор на 8-миклапанном тойотовском двигателе! Надеюсь, вы никогда этого уже не увидите! (Ставился на AE82, если кому интересно). 4A-LC/4A-LU. Буква L после черточки означала, что двигатель устанавливается на автомобиле поперек, а буква U (от Unleaded fuel), что система контроля эмиссии рассчитана под бензин, доступный в те годы только в Японии. К счастью, 8-ми клапанные двигатели серии А вы уже не найдёте, так что давайте поговорим о 16-ти и 20-ти клапанных двигателях. Их отличительной особенностью является наличие в названии двигателя после черточки буквы F (двигатель стандартного мощностного ряда с четырьмя клапанами на цилиндр, или как придумали маркетологи - High Efficiency Twincam Engine), у таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же приводится в движение от первого через шестерню (двигатели с так называемой узкой головкой блока цилиндров), например, 4A-F. Или буквы G - это двигатель, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. Маркетологи Toyota называет эти двигатели High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колеса (с широкой головкой блока цилиндров). Буква Т означала наличие турбонаддува (Turbocharged), а буква Z (Supercharged) - механический нагнетатель (компрессор). 4A-FE - хороший выбор для покупки, только если он не оборудован системой LEAN BURN:При обрыве ремня клапаны в двигателе гнутся!Двигатель 4A-FE LEAN BURN (LB) отличается от обычного 4A-FE конструкцией головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр. Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана. Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (по секвентальной схеме).На большинстве двигателей LB второй половины 90-ых применяется система зажигания типа DIS-2 (Direct Ignition System), с 2-мя катушками зажигания и специальные свечи с платиновым напылением электродов.В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков (Lean Mixture Sensor), которые существенно дороже по сравнению с обычными, и при этом не имеющих недорогих аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд.Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением.Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения.В итоге отличия 4A-FE LB от 4A-FE простого: 1. Катушка зажигания вынесена из трамблёра (распределителя зажигания) на стенку моторного отсека. 2. Отсутствует датчик детонации. 3. Форсунки расположены не на впускном коллекторе, а на головке и впрыскивают топливную смесь практически сразу перед впускным клапаном. 4. На стыке впускного коллектора и головки блока стоят дополнительные управляемые заслонки. 5. Форсунки работают поочерёдно все четыре, а не попарно.6. Свечи должны быть только платиновые. 4A-FHE - устанавливался только на некоторые модификации CARINA E-AT171, SPRINTER CARIB E-AE95G, SPRINTER CARIB E-AE95G <4WD> - двигателей полно на разборках, лучше сразу берите контрактный, а не пытайтесь чинить старый!Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1587;Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 115/6000;Крутящий момент, н-м/об.мин: 101/4400;Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50;Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81.0/77.0
4A-GZE - оригиналам не ищущим легких путей вполне может приглянуться компрессорный вариант этого движка, он ставился на: COROLLA LEVIN -CERES E-AE101, COROLLA LEVIN -CERES E-AE92, MR-2 E-AW11, MR-2 E-AW11, SPRINTER TRUENO-MARINO E-AE101, SPRINTER TRUENO-MARINO E-AE92Модель двигателя: 4A-GZE, Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3: 1587;Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 145/6400;Крутящий момент, н-м/об.мин : 140/4000;Степень сжатия : 8.00;Диаметр /Ход поршня, мм: 81.0/77.0 Двигатель без проблем найдете на разборках, единственная проблема: у MR2 свой двигатель, не взаимозаменяемый с остальными. Ладно, об этих двигателях можно долго разговаривать, но нужен какой-то итог: я рад, что мне удалось познакомится с конструкцией этого движка, он на много обогнал своё время, а его конструкция во многом лучше более поздних тойотовских движков, хотя даже его успела немного испортить экологическая тема и конструкцию масляного насоса и маслоприёмника я не считаю удачной. Но, ведь, инженеры не обязаны были создавать двигатель, который переживет кузов... Я бы не стал рекомендовать вам покупку Тойоты с этим движком, просто, потому что машина в целом окажется помойкой (хотя ауди, мерседесы и даже мазды тех же лет, возможно ещё бодренько будут ездить) - ничего не поделаешь, видимо, реальный лозунг Тойоты -"не нужно большего, главное, забор должен быть ровным!" Ну, и последние, полная история серии А:
Отзывы читателей: 02 04 09 19:10 Вы Мудаг и неуч, еще и руки из жопы! Коленвалов проточил очень много и авто с некоторыми из этих коленвалов уже по 100 тысяч прошли и пройдут еще! Просто криворукий был у Вас моторист! Ходят эти двигатели о-о-очень долго и даже 4АГЕ ходит по 200 тысяч до переборки, а это 8000 оборотов постоянного использования )) Прекрасно работает указанный Вами маслонасос! Свои 100000 объявленных отходит 100% и 200 отходит! А там и поменять недолго и главное дешево! Почему на ВЫ - да потому, что как минимум можно Вас уважать за такое количество информации, скрупулезно собранной, хоть и не во всем достоверной! но мое личное отношение к Вам - надо быть мудаком, или просто как говорится "unlucky man" чтобы Тойота не доставляла удовольствия! Заметьте, я не упоминаю, что Вы прямо склоняете к покупке Немецкого автопрома! Но Немецкий автопром не хуже Японского и не лучше - он другой! 03 04 09 10:50 Полная ересь. Двигатели очень ремонтопригодные. Ломаются только по собственной дурости владельца. 24 02 10 21:59 +1. Институтские годы, да с такой орфографией! хоть один двиг тойотовский нормальный-то есть? или всё шляпа? кАроче, автор, убейся апстену! 25 02 10 11:04 17 лет и 350 тысяч километров пробега на 4A-FE без капитального ремонта. Никаких нареканий или проблем. Двигатель работает как часы. Своевременная замена масла и фильтров - это все что мне приходится делать. 28 02 10 07:31 4a-gze - не турбовый! не надо путать!там стоит supercharger, а не турбина. Это разные вещи, хотя обе добавляют мощности.Также недочет - 4A-GZE продолжает стоять и на 111 кузовах тойоты, а не только до 101, как написал автор. Просто на 111 кузовах он отличается от предыдущего 4A-GZE. (Владивосток).Ответ автора: Про суперчайджер поправил статью, спасибо! А про 111 кузова откуда информация? Например, я тут подтверждений не нашел (только 4A-GE): http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Corolla_(E110) 01 04 10 22:08 4A-GZE движок не гавно и помощнее некоторых немцев. На спидометре уже 4 сотня скоро будет, а он всё трудится и всё с ним в порядке. (Новосибирск) Ответ автора: Ага, а у моего соседа по гаражу, "копейка" 1972 года с черными номерами ещё... Он то же ездит на ней 4й круг, и говорит, что без капремонта... 06 12 10 16:00 Это кто такой умный из Владивостока - родины японских машин - написал сей бред? Нет на 111 кузовах чарджера.------------------Это с каких пор 4AGZE ставился на CERES и MARINO ????? Да еще и в кузове AE92 ?????Покажите мне ЦЕРЕС/МАРИНО В 92 КУЗОВЕ!!!! Хорошо не в 80м кузове марино с цересом....Эх.... Цитата: "Я бы не стал рекомендовать вам покупку Тойоты с этим движком, просто, потому что машина в целом окажется помойкой" - Без комментариев....Наверное Вы намеренно покупаете задроченные машины, чтобы потом писать отзывы "тойота отстой" ? (Владивосток) Назад |
anti-toyota.narod.ru
4A100S2У3 4A100L2У3 4A112M2CУ3 4A132M2CУ3 4A80A4У3 4A90L4У3 4A100S4У3 4A100L4У3 4A112M4CУ31 4A132M4CУ31 4AP160S4У3 4AP160M4У3 4AP180S4У3 4AP180S4У3 4A250S4У3 4A250M4У3 4AН250M4У3 4A100L6У3 4AP160S6У3 4AP160М6У3 4AP180М6У3 4A250S6У3 4A250M6У3 4AН250M6У3 4A100L8У3 4AP160S8У3 4A250S8У3 4A250M8У3 4AН250M8У3 4A160S4/2У3 4A180S4/2У3 4A160M8/4У3 4A160S8/4У3 | 4 5,5 7,5 11 1,1 2,2 3,0 4,0 5,5 11 15 18,5 22 30 75 90 90 2,2 11 15 18,5 45 55 75 1,5 7,5 37 45 55 11 14,5 18,5 21 9 13 6 9 | 2880 2880 2900 2900 1400 1400 1425 1425 1425 1425 1465 1465 1460 1460 1480 1480 1475 950 975 975 970 985 985 985 725 730 740 740 740 1460 2940 1470 2920 732 1460 745 1460 | 0,89 0,91 0,88 0,9 0,81 0,83 0,83 0,84 0,85 0,87 0,83 0,87 0,87 0,87 0,9 0,91 0,89 0,73 0,83 0,83 0,8 0,89 0,89 0,87 0,65 0,75 0,83 0,84 0,82 0,85 0,95 0,9 0,92 0,69 0,92 0,69 0,92 | 7,5 7,5 7,5 7,5 5,0 6,0 6,5 6,5 7,0 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 6,5 5,5 7,0 7,0 6,5 6,5 7,0 7,5 6,5 6,5 6,0 6,0 6,0 7,5 7,5 6,5 6,5 5,5 7,0 5,0 7,0 | 2,0 2,0 2,0 1,6 2,0 2,0 2,0 2,2 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 1,2 1,2 1,2 2,0 2,0 2,0 2,0 1,2 1,2 1,2 1,6 1,8 1,2 1,2 1,2 1,5 1,2 1,3 1,1 1,5 1,2 1,5 1,2 | 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 2,0 2,2 2,2 2,2 2,0 2,0 2,5 1,7 2,2 1,7 1,7 2,0 2,1 2,0 1,8 1,8 2,0 2,0 2,0 2,0 | 0,86 0,87 0,87 0,88 0,75 0,8 0,82 0,84 0,85 0,87 0,8665 0,885 0,89 0,9 0,93 0,93 0,9335 0,81 0,855 0,875 0,87 0,92 0,92 0,93 0,74 0,86 0.9 0,91 0,92 0,85 0,83 0,883 0,85 0,79 0,865 0,765 0,84 |
studfiles.net