ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота. Двс 2kd


Двигатели Тойота - Серия KD. Двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV

Серия KD Производитель Производство Конфигурация Предшественник
Серия KD
Toyota Motor Corporation
2000-наше время
DOHC I4 Дизель
1KZ, 2L

Двигатели серии KD Тойота вывела на рынок в 2000-м году. На тот момент это были новейшие дизельные двигатели TMC.

Двигатель 1KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV Конфигурация Рабочий объем Диаметр цилиндра Ход поршня Мощность Степень сжатия
DOHC I4 Дизель
3 л (2982 куб. см)
96 мм
103 мм
170 л.с. (352 Н · м)
17,9:1

Первым появился двигатель 1KD-FTV в 2000-м году. Его рабочий объем составляет 3,0 л (2982 куб. см) с прямым расположением четырех цилиндров, оснащенного турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 96 мм, а ход поршня 103 мм. Его мощность составляет 170 л.с. при 3400 оборотах в минуту, и крутящий момент 352 Н · м в диапазоне 1800-3400 оборотов в минуту. Двигатель 1KD-FTV обладает высокой степенью сжатия 17,9:1. Максимально допустимые обороты ограничиваются электронным блоком управления двигателя на 4200 оборотов в минуту.

Двигатель оснащен прямым впрыском топлива D4-D. Всеми электронными системами управляет новый ЭБУ, работающий на 32-х разрядной шине, что позволят более точно и быстро реагировать на изменение условий работы двигателя.

Его предшественником принято считать двигатель 1KZ, который проигрывает новому 1KD-FTV в мощности на 17% и потребляет на 11% больше топлива.

Впервые 1KD-FTV был использован на Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Hilux Surf 3-го поколения, а сейчас устанавливается на Toyota Fortuner, Toyota Hiace и Toyota Hilux.

Основная проблема двигателя 1KD-FTV заключается в его форсунках. В среднем их приходится менять один раз в семь лет. Выход из строя форсунок связан с некачественным дизельным топливом во многих странах мира, в частности из-за содержания в нем большого количества серы.

Книга по ремонту двигателя Тойота 1KD-FTV на AutoData

Устанавливался на автомобили:

Двигатель 2KD-FTV

Двигатель 2KD-FTV Конфигурация Рабочий объем Диаметр цилиндра Ход поршня Мощность Степень сжатия
DOHC I4 Дизель
2,5 л (2494 куб. см)
92 мм
93,8 мм
142 л.с. (343 Н · м)
18,5:1

Появившись годом позже двигатель 2KD-FTV принято считать вторым поколением двигателя 1KD-FTV с уменьшенным рабочим объем до 2,5 л (2494 куб. см). Его объем был основан на предшественнике двигателе 2L. Диаметр цилиндров остался прежним как на моторе 2L и составил 92 мм, а ход поршня увеличился до 93,8 мм. Так же как двигатель первого поколения он имеет 16 клапанов сконфигурированных по схеме DOHC, турбокомпрессор с интеркулером.

Мощность двигателя без нагнетателя составляет 101 л.с. при 3400 оборотах в минуту и крутящий момент 260 Н · м в диапазоне 1600-3600 оборотов в минуту. При наличии турбины мощность возрастает до 118 л.с. и 325 Н · м крутящего момента. Тайская версия турбины с изменяемой геометрией сопла позволила поднять мощность до 142 л.с. и 343 Н · м крутящего момента.

Степень сжатия двигателя составила 18,5:1. Максимально допустимые обороты (отсечка) находятся на отметке 4400 оборотов. На нем так же используется система прямого впрыска D4-D. Можно сказать, что в целом этот двигатель аналогичен своему старшему брату 1KD-FTV, за исключением диаметра цилиндров и хода поршня.

Двигателем 2KD-FTV комплектуются такие автомобили, как Toyota Hilux , Toyota Fortuner, Toyota Innova и Toyota Hiace. В некоторых странах Центральной и Южной Америке этот двигатель можно найти в Toyota 4Runner 2003-2006 годов производства. А так же Тойота планирует оснащать им Toyota Kijang 2012 года.

Книга по ремонту двигателя Тойота 2KD-FTV на AutoData

Устанавливался на автомобили:

toyota-engine.ru

Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)

Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.

Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.

Коробка приводов силовой установки 1KD FTV

Коробка приводов силовой установки 1KD FTV

Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.

Продольный разрез мотора

Продольный разрез мотора

Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.

Поперечный разрез мотора

Поперечный разрез мотора

Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.

Направление установки и специальная форма поверхности поршня

Направление установки и специальная форма поверхности поршня

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

Коленвал

Коленвал

Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Подтолкнуть к необходимости регулировки может повышенный расход топлива или сниженная компрессия. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.

Распредвалы в головке блока цилиндров

Распредвалы в головке блока цилиндров

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.

Распредвалы со специальными метками

Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Обзор неисправностей и способы их устранения

Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.

Поршень на ревизии

Поршень на ревизии

Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.

Новые поршневые кольца

Новые поршневые кольца

Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.

Клапан в нагаре

Клапан в нагаре

После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.

Клапан после очистки загрязнений

Клапан после очистки загрязнений

Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.

Прокладка под головку блока цилиндров

Прокладка под головку блока цилиндров

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.

Последовательность затяжки болтов

Последовательность затяжки болтов

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1KD FTV

Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:

Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.

Перечень модификаций силовой установки 1KD FTV

За время выпуска 1KD FTV в серийное производство поступили следующие модификации движков:

С выходом каждой новой модели происходила форсировка силового агрегата. Связанно это с использованием мотора на тяжелых транспортных средствах, где часто требуется максимальная мощность. Усовершенствование двигателя продолжается по сей день.

Технические характеристика мотора 1KD FTV

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KD FTV
Годы выпуска2000-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия18.4
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800
Экологические нормыЕвро 3Евро 4Евро 5
ТурбокомпрессорToyota CT16V
Вес двигателя, кг260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land CruiserPrado 150)

— город

— трасса

— смешан.

 

10.4

6.7

8.1

Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50
Сколько масла в двигателе, л7.4
Замена масла проводится, км10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

400+

Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

 

200+

Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner

Toyota Hilux Surf

Toyota HiAce

Toyota Hilux

Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota Fortuner

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Regius Ace

Двигатель 1KD FTV показал себя надежным и экономичным, что позволило ему занять подкапотное пространство множества автомобилей. Проблемы с термическим разрушением поршней и несовершенной системой газораспределения остались в прошлом, после проведения модернизации. Удачность конструкции подтверждается тем, что замена мотору так до сих пор не найдена.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Параметры и цены мотора 2KD-FTV для Toyota

Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K08.2001н/а
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K08.2001н/а
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN501.2009н/а
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN501.2009н/а
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_)01.2005н/а
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)08.200108.2004
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)10.2006н/а
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.2006н/а
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.2006н/а
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)11.200108.2006
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_)09.2006н/а
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)11.200107.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)11.200107.2005
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)01.2010н/а
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)12.2007н/а
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)12.2007н/а
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)12.2007н/а
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)06.2006н/а
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_)08.2005н/а
Toyota KIJANG INNOVA (_TGN4_, _KUN4_)08.2004н/а
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.200108.2004
Toyota REGIUSACE автобус (TRh3_, KDh3_)08.2004н/а
Toyota REGIUSACE фургон (TRh3_, KDh3_)08.2004н/а

www.dvigateli.ru

Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV - обзор

01-1.jpg

Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй - популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.

Двигатель

1KZ-TE

1KD-FTV

2KD-FTV

Рабочий объем, см3 2982 2982 2492
Мощность, л.с. 130/3600 166-170/3400 102-120/3600
Крутящий момент, Нм 331/2000 410/1800-2600 200-320/ 1600-2400
Степень сжатия 23,0 18,4 18,5
Диаметр цилиндра, мм 96 96 92
Ход поршня, мм 103 103 93,8
17-1.jpg
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.

1.1. Головка блока цилиндров. Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).

1.2. Поршень. Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).

30-1.jpg
1.3. Привод ГРМ. Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего "напарника". Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
31-1.jpg 1 - шкив распредвала, 2 - шестерня балансирного вал №1, 3 - шестерня масляного насоса, 4 - шестерня коленчатого вала, 5 - шестерня балансирного вал №2, 6 - шестерня привод ТНВД, 7 - шестерня вакуумного насоса, 8 - промежуточная шестерня, 9 - ведущий шкив ГРМ, 10 - гидронатяжитель, 11 - ремень привода ГРМ.
1.4. Впуск и выпуск. Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
20-1.jpg

1 - воздушный фильтр, 2 - расходомер воздуха, 3 - промежуточный охладитель (интеркулер), 4 - клапан EGR, 5 - привод дроссельной заслонки, 6 - охладитель EGR, 7 - впускной коллектор, 8 - турбокомпрессор, 9 - резонатор.

Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.

Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.

Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии - заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.

25-1.jpg 26-1.jpg
1 - пневмопривод, 2 - заслонки клапана SCV, 3 - перепускной канал. 1 - впускной клапан, 2 - заслонка клапана SCV, 3 - впускной коллектор, 4 - пневмопривод, 5 - вакуумный насос, 6 - электропневмоклапан.
1.5. Турбокомпрессор. На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
32-1.jpg 1 - колесо турбины, 2 - электродвигатель, 3 - датчик положения лопаток, 4 - шестеренный механизм привода, 5 - тяга электропривода, 6 - ограничитель, 7 - тяга, 8 - направляющие лопатки.
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).

1.6. Привод навесных агрегатов.

В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости. На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство - дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье "Power Heater на дизельных джипах Toyota".

15-2.jpg 1 - вязкостный нагреватель, 2,7 - промежуточный шкив, 3 - насос ОЖ, 4 - коленвал, 5 - натяжитель, 6 - генератор, 8 - кондиционер. 16-1.jpg 1 - двигатель, 2 - опора, 3 - ЭБУ двигателя, 4 - электропневмоклапан.

1.7. Опоры двигателя.

Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект - с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой - повышать "жесткость" установки силового агрегата при активной езде.

2.1. Топливная система.

На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше - до 1600 атмосфер.

2.2. ТНВД.

Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.

Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом - при помощи центрального вращающегося кулачка.

07-1.jpg 1 - трубка возврата топлива, 2 - к топливной рампе, 3 - от топливного фильтра, 4 - датчик температуры топлива, 5 - клапан SCV (э/м перепускной клапан). 08-1.jpg 1 - плунжер, 2 - нагнетательный клапан, 3 - кулачок, 4 - подкачивающий насос. 08-2.jpg 1 - клапан SCV, 2 - плунжер, 3 - кулачок, 4 - к рампе.

На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной - открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.

Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

09-1.jpg  10-1.jpg

2.2. Форсунки. Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно - каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.

12-1.jpg
1 - электромагнитный клапан, 2 - управляющая камера, 3 - плунжер, 4 - игла.
2.3. Система управления. Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей: 49 (P0087) - Слишком низкое давление топлива в рампе 78 (P0088) - Слишком высокое давление топлива в рампе 78 (P0093) - Утечка в топливной магистрали высокого давления 49 (P0190,2,3) - Датчик давления в рампе 97 (P0200) - Цепь форсунок 78 (P0627) - Цепь управления топливным насосом 78 (P1229) - Топливная система 89 (P1601) - Корректирующий код форсунок (ПЗУ)
18-1.jpg Расположение компонентов. 1 - форсунка, 2 - расходомер воздуха, 3 - свеча накаливания, 4 - привод управления геометрией турбины, 5 - датчик давления, 6 - датчик положения педали акселератора, 7 - датчик давления на впуске, 8 - клапан EGR, 9 - шаговый двигатель, 10 - ЭБУ двигателя, 11 - блок управления геометрией турбины, 12 - клапан SCV, 13 - регулятор давления, 14 - усилитель форсунок, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 - датчик температуры воздуха на впуске, 17 - датчик положения распределительного вала , 18 - датчик температуры топлива, 19 - датчик давления в рампе, 20 - датчик положения коленчатого вала.
 19-1.jpg Схема системы управления двигателем. 1 - датчик положения педали акселератора, 2 - ЭБУ двигателя, 3 - датчик температуры топлива, 4 - управляющий клапан, 5 - ТНВД, 6 - топливная рампа, 7 - датчик давления в рампе, 8 - регулятор давления, 9 - блок управления форсунками (усилитель форсунок), 10 - реле блока управления форсунками, 11 - демпфер, 12 - датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки, 13 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 14 - привод дроссельной заслонки, 15 - датчик давления, 16 - датчик температуры воздуха на впуске, 17 - датчик атмосферной температуры, 18 - расходомер воздуха, 19 - воздушный фильтр, 20 - резонатор, 21 - датчик положения лопаток турбины, 22 - привод управления геометрией турбины, 23 - NO-катализатор, 24 - клапан управления разрежением, 25 - электропневмоклапан системы EGR, 26 - форсунка, 27 - клапан системы EGR, 28 - датчик положения клапана EGR, 29 - охладитель EGR, 30 - блок управления геометрией турбины, 31 - датчик положения распределительного вала, 32 - датчик положения коленчатого вала.

Евгений, Москва

© Легион-Автодата Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected]

autodata.ru

история, характеристики и носители агрегата

Двигатель 1KD-FTV появился на свет в начале 2000 года. Точнее будет сказать, в этот год появилась серия моторов КD, которая постоянно совершенствуется и модернизируется в сторону увеличения мощности и кпд работы.

Силовой агрегат 1KD-FTV перещеголял своего предшественника дизель серии 1КZ по показателям мощности на 17%, а по расходу топлива на 11%. Вот они главные ключи от победы и завоевания рынка. Инженерам и конструкторам первого автомобильного концерна Японии удалось совершить революцию, добившись такого улучшения в самых принципиальных характеристиках для силовых агрегатов дизельного типа. И всё это без малейших усилий тюнинговых ателье.

Носители двигателя

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Новая серия дизеля сразу пошла на конвейер для установки на серийные модели:

Характеристики

Помимо этого перечня новейших моделей автогиганта лучшим реверансом в сторону toyota 1KD-FTV могут быть технические характеристики 1КD-FTV, этого дизельного динамика. Среди которых наиболее важным является мощность, составляющая 170 л.с, что обеспечивает 3400 оборотов в минуту. Рабочий объём составляет 3 литра. А точные паспортные данные говорят о 2982 кубиках. Конструкция самого движка этой серии состоит из четырех цилиндрового блока, дополненного турбокомпрессором. Механизм газораспределения имеет конфигурацию DOHC, где на каждый цилиндр из четырех приходится четыре клапана. Данный дизель имеет просто невероятно высокую степень сжатия, выраженную, как 17,9:1.

ТипДизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем3 л. (2982 куб. см.)
Мощность172 л.с.
Крутящий момент352 Н*м
Степень сжатия17.9:1
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм

Ресурс

Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.

1kd-ftv

Дизельный 1KD-FTV

Рабочий ресурс дизельного двигателя этой серии составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Но как выясняется, это величина индивидуальная. И гарантийные обязательства дилерских центров и станций техобслуживания зависят от многих факторов. Для России, это традиционно, отвратительное состояние качественных показателей дизельного топлива и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в большинстве регионов. Ямы и выбоины создают вибрацию в двигательном блоке, а увеличенный процент серы в солярке уничтожает форсунки в среднем в течение 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.

Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.

Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - расширительный бачок системы охлаждения, 2 - бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 - впускной шланг радиатора, 4 - диффузор, 5 - вентилятор, 6 - шкив, 7 - ремень привода навесных агрегатов.

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV  

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - натяжной ролик, 2 - шайба, 3 - крышка ремня привода ГРМ, 4 - ремень привода ГРМ, 5 - натяжитель ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите диффузор вентилятора.

а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.

в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.

г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,

е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

3. Снимите шкив вентилятора.

4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.

б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

5.    Снимите ремень привода ГРМ.

а)    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.

б)    Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.

В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

б) Установите ремень привода ГРМ.

в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.

Усилие.................................. 9,8    Н

г)    Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.

Момент затяжки  ..................13 Н м

е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.

ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

2. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Затяните шесть болтов крепления крышки.

Момент затяжки..........................6    Н-м

б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.

Момент затяжки........................18    Н-м

3. Установите шкив вентилятора.

4. Установите диффузор вентилятора.

5. Залейте охлаждающую жидкость

6. Убедитесь в отсутствии утечек.

toyoinfo.ru


Смотрите также