Toyota Motor Corporation | |
2000-наше время | |
DOHC I4 Дизель | |
1KZ, 2L |
Двигатели серии KD Тойота вывела на рынок в 2000-м году. На тот момент это были новейшие дизельные двигатели TMC.
DOHC I4 Дизель |
3 л (2982 куб. см) |
96 мм |
103 мм |
170 л.с. (352 Н · м) |
17,9:1 |
Первым появился двигатель 1KD-FTV в 2000-м году. Его рабочий объем составляет 3,0 л (2982 куб. см) с прямым расположением четырех цилиндров, оснащенного турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 96 мм, а ход поршня 103 мм. Его мощность составляет 170 л.с. при 3400 оборотах в минуту, и крутящий момент 352 Н · м в диапазоне 1800-3400 оборотов в минуту. Двигатель 1KD-FTV обладает высокой степенью сжатия 17,9:1. Максимально допустимые обороты ограничиваются электронным блоком управления двигателя на 4200 оборотов в минуту.
Двигатель оснащен прямым впрыском топлива D4-D. Всеми электронными системами управляет новый ЭБУ, работающий на 32-х разрядной шине, что позволят более точно и быстро реагировать на изменение условий работы двигателя.
Его предшественником принято считать двигатель 1KZ, который проигрывает новому 1KD-FTV в мощности на 17% и потребляет на 11% больше топлива.
Впервые 1KD-FTV был использован на Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Hilux Surf 3-го поколения, а сейчас устанавливается на Toyota Fortuner, Toyota Hiace и Toyota Hilux.
Основная проблема двигателя 1KD-FTV заключается в его форсунках. В среднем их приходится менять один раз в семь лет. Выход из строя форсунок связан с некачественным дизельным топливом во многих странах мира, в частности из-за содержания в нем большого количества серы.
Книга по ремонту двигателя Тойота 1KD-FTV на AutoData
Устанавливался на автомобили:
DOHC I4 Дизель |
2,5 л (2494 куб. см) |
92 мм |
93,8 мм |
142 л.с. (343 Н · м) |
18,5:1 |
Появившись годом позже двигатель 2KD-FTV принято считать вторым поколением двигателя 1KD-FTV с уменьшенным рабочим объем до 2,5 л (2494 куб. см). Его объем был основан на предшественнике двигателе 2L. Диаметр цилиндров остался прежним как на моторе 2L и составил 92 мм, а ход поршня увеличился до 93,8 мм. Так же как двигатель первого поколения он имеет 16 клапанов сконфигурированных по схеме DOHC, турбокомпрессор с интеркулером.
Мощность двигателя без нагнетателя составляет 101 л.с. при 3400 оборотах в минуту и крутящий момент 260 Н · м в диапазоне 1600-3600 оборотов в минуту. При наличии турбины мощность возрастает до 118 л.с. и 325 Н · м крутящего момента. Тайская версия турбины с изменяемой геометрией сопла позволила поднять мощность до 142 л.с. и 343 Н · м крутящего момента.
Степень сжатия двигателя составила 18,5:1. Максимально допустимые обороты (отсечка) находятся на отметке 4400 оборотов. На нем так же используется система прямого впрыска D4-D. Можно сказать, что в целом этот двигатель аналогичен своему старшему брату 1KD-FTV, за исключением диаметра цилиндров и хода поршня.
Двигателем 2KD-FTV комплектуются такие автомобили, как Toyota Hilux , Toyota Fortuner, Toyota Innova и Toyota Hiace. В некоторых странах Центральной и Южной Америке этот двигатель можно найти в Toyota 4Runner 2003-2006 годов производства. А так же Тойота планирует оснащать им Toyota Kijang 2012 года.
Книга по ремонту двигателя Тойота 2KD-FTV на AutoData
Устанавливался на автомобили:
toyota-engine.ru
Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.
В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.
Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.
Коробка приводов силовой установки 1KD FTV
Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.
Продольный разрез мотора
Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.
Поперечный разрез мотора
Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.
Направление установки и специальная форма поверхности поршня
Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:
Коленвал
Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Подтолкнуть к необходимости регулировки может повышенный расход топлива или сниженная компрессия. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.
Распредвалы в головке блока цилиндров
Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.
Головка блока цилиндров
Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.
Распредвалы со специальными метками
Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.
Впускной коллектор
Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.
Поршень на ревизии
Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.
Новые поршневые кольца
Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.
Клапан в нагаре
После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.
Клапан после очистки загрязнений
Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.
Прокладка под головку блока цилиндров
Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:
Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.
Последовательность затяжки болтов
Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:
Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.
За время выпуска 1KD FTV в серийное производство поступили следующие модификации движков:
С выходом каждой новой модели происходила форсировка силового агрегата. Связанно это с использованием мотора на тяжелых транспортных средствах, где часто требуется максимальная мощность. Усовершенствование двигателя продолжается по сей день.
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD FTV |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800 |
Экологические нормы | Евро 3Евро 4Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land CruiserPrado 150) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Fortuner Toyota Hilux Pick Up Toyota Regius Ace |
Двигатель 1KD FTV показал себя надежным и экономичным, что позволило ему занять подкапотное пространство множества автомобилей. Проблемы с термическим разрушением поршней и несовершенной системой газораспределения остались в прошлом, после проведения модернизации. Удачность конструкции подтверждается тем, что замена мотору так до сих пор не найдена.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 08.2001 | н/а |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 08.2001 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 01.2009 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 01.2009 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 08.2001 | 08.2004 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 10.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 08.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 08.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_) | 11.2001 | 08.2006 |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 09.2006 | н/а |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 11.2001 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 11.2001 | 07.2005 |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 01.2010 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 12.2007 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 12.2007 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 12.2007 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 06.2006 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 08.2005 | н/а |
Toyota KIJANG INNOVA (_TGN4_, _KUN4_) | 08.2004 | н/а |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 08.2001 | 08.2004 |
Toyota REGIUSACE автобус (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |
Toyota REGIUSACE фургон (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |
www.dvigateli.ru
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй - популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.
Двигатель |
1KZ-TE |
1KD-FTV |
2KD-FTV |
Рабочий объем, см3 | 2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170/3400 | 102-120/3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410/1800-2600 | 200-320/ 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров. Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
1.2. Поршень. Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1 - шкив распредвала, 2 - шестерня балансирного вал №1, 3 - шестерня масляного насоса, 4 - шестерня коленчатого вала, 5 - шестерня балансирного вал №2, 6 - шестерня привод ТНВД, 7 - шестерня вакуумного насоса, 8 - промежуточная шестерня, 9 - ведущий шкив ГРМ, 10 - гидронатяжитель, 11 - ремень привода ГРМ. |
1 - воздушный фильтр, 2 - расходомер воздуха, 3 - промежуточный охладитель (интеркулер), 4 - клапан EGR, 5 - привод дроссельной заслонки, 6 - охладитель EGR, 7 - впускной коллектор, 8 - турбокомпрессор, 9 - резонатор. |
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии - заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.
1 - пневмопривод, 2 - заслонки клапана SCV, 3 - перепускной канал. | 1 - впускной клапан, 2 - заслонка клапана SCV, 3 - впускной коллектор, 4 - пневмопривод, 5 - вакуумный насос, 6 - электропневмоклапан. |
1 - колесо турбины, 2 - электродвигатель, 3 - датчик положения лопаток, 4 - шестеренный механизм привода, 5 - тяга электропривода, 6 - ограничитель, 7 - тяга, 8 - направляющие лопатки. |
1.6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости. На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство - дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье "Power Heater на дизельных джипах Toyota".
1 - вязкостный нагреватель, 2,7 - промежуточный шкив, 3 - насос ОЖ, 4 - коленвал, 5 - натяжитель, 6 - генератор, 8 - кондиционер. | 1 - двигатель, 2 - опора, 3 - ЭБУ двигателя, 4 - электропневмоклапан. |
1.7. Опоры двигателя.
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект - с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой - повышать "жесткость" установки силового агрегата при активной езде.
2.1. Топливная система.
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше - до 1600 атмосфер.
2.2. ТНВД.
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом - при помощи центрального вращающегося кулачка.
1 - трубка возврата топлива, 2 - к топливной рампе, 3 - от топливного фильтра, 4 - датчик температуры топлива, 5 - клапан SCV (э/м перепускной клапан). | 1 - плунжер, 2 - нагнетательный клапан, 3 - кулачок, 4 - подкачивающий насос. | 1 - клапан SCV, 2 - плунжер, 3 - кулачок, 4 - к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной - открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки. Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно - каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
1 - электромагнитный клапан, 2 - управляющая камера, 3 - плунжер, 4 - игла. |
Расположение компонентов. 1 - форсунка, 2 - расходомер воздуха, 3 - свеча накаливания, 4 - привод управления геометрией турбины, 5 - датчик давления, 6 - датчик положения педали акселератора, 7 - датчик давления на впуске, 8 - клапан EGR, 9 - шаговый двигатель, 10 - ЭБУ двигателя, 11 - блок управления геометрией турбины, 12 - клапан SCV, 13 - регулятор давления, 14 - усилитель форсунок, 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 - датчик температуры воздуха на впуске, 17 - датчик положения распределительного вала , 18 - датчик температуры топлива, 19 - датчик давления в рампе, 20 - датчик положения коленчатого вала. | |
Схема системы управления двигателем. 1 - датчик положения педали акселератора, 2 - ЭБУ двигателя, 3 - датчик температуры топлива, 4 - управляющий клапан, 5 - ТНВД, 6 - топливная рампа, 7 - датчик давления в рампе, 8 - регулятор давления, 9 - блок управления форсунками (усилитель форсунок), 10 - реле блока управления форсунками, 11 - демпфер, 12 - датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки, 13 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 14 - привод дроссельной заслонки, 15 - датчик давления, 16 - датчик температуры воздуха на впуске, 17 - датчик атмосферной температуры, 18 - расходомер воздуха, 19 - воздушный фильтр, 20 - резонатор, 21 - датчик положения лопаток турбины, 22 - привод управления геометрией турбины, 23 - NO-катализатор, 24 - клапан управления разрежением, 25 - электропневмоклапан системы EGR, 26 - форсунка, 27 - клапан системы EGR, 28 - датчик положения клапана EGR, 29 - охладитель EGR, 30 - блок управления геометрией турбины, 31 - датчик положения распределительного вала, 32 - датчик положения коленчатого вала. |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата Комментарии и вопросы можно направлять на [email protected]autodata.ru
Двигатель 1KD-FTV появился на свет в начале 2000 года. Точнее будет сказать, в этот год появилась серия моторов КD, которая постоянно совершенствуется и модернизируется в сторону увеличения мощности и кпд работы.
Силовой агрегат 1KD-FTV перещеголял своего предшественника дизель серии 1КZ по показателям мощности на 17%, а по расходу топлива на 11%. Вот они главные ключи от победы и завоевания рынка. Инженерам и конструкторам первого автомобильного концерна Японии удалось совершить революцию, добившись такого улучшения в самых принципиальных характеристиках для силовых агрегатов дизельного типа. И всё это без малейших усилий тюнинговых ателье.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Новая серия дизеля сразу пошла на конвейер для установки на серийные модели:
Помимо этого перечня новейших моделей автогиганта лучшим реверансом в сторону toyota 1KD-FTV могут быть технические характеристики 1КD-FTV, этого дизельного динамика. Среди которых наиболее важным является мощность, составляющая 170 л.с, что обеспечивает 3400 оборотов в минуту. Рабочий объём составляет 3 литра. А точные паспортные данные говорят о 2982 кубиках. Конструкция самого движка этой серии состоит из четырех цилиндрового блока, дополненного турбокомпрессором. Механизм газораспределения имеет конфигурацию DOHC, где на каждый цилиндр из четырех приходится четыре клапана. Данный дизель имеет просто невероятно высокую степень сжатия, выраженную, как 17,9:1.
Тип | Дизельный, 16 клапанов, DOHC |
Объем | 3 л. (2982 куб. см.) |
Мощность | 172 л.с. |
Крутящий момент | 352 Н*м |
Степень сжатия | 17.9:1 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.
Дизельный 1KD-FTV
Рабочий ресурс дизельного двигателя этой серии составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Но как выясняется, это величина индивидуальная. И гарантийные обязательства дилерских центров и станций техобслуживания зависят от многих факторов. Для России, это традиционно, отвратительное состояние качественных показателей дизельного топлива и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в большинстве регионов. Ямы и выбоины создают вибрацию в двигательном блоке, а увеличенный процент серы в солярке уничтожает форсунки в среднем в течение 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.
Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - расширительный бачок системы охлаждения, 2 - бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 - впускной шланг радиатора, 4 - диффузор, 5 - вентилятор, 6 - шкив, 7 - ремень привода навесных агрегатов.
Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 - натяжной ролик, 2 - шайба, 3 - крышка ремня привода ГРМ, 4 - ремень привода ГРМ, 5 - натяжитель ремня привода ГРМ.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите диффузор вентилятора.
а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора.
в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.
г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.
д) Снимите ремень привода навесных агрегатов,
е) Выверните 2 болта крепления диффузора.
ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.
3. Снимите шкив вентилятора.
4. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения.
б) Снимите фиксатор проводки.
в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.
5. Снимите ремень привода ГРМ.
а) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке.
б) Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.
В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.
1. Установите ремень привода ГРМ.
а) Проверьте совмещение установочных меток.
б) Установите ремень привода ГРМ.
в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.
Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя.
Усилие.................................. 9,8 Н
г) Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.
д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления.
Момент затяжки ..................13 Н м
е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.
ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.
2. Установите крышку ремня привода ГРМ.
а) Затяните шесть болтов крепления крышки.
Момент затяжки..........................6 Н-м
б) Установите держатель проводки.
в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт.
Момент затяжки........................18 Н-м
3. Установите шкив вентилятора.
4. Установите диффузор вентилятора.
5. Залейте охлаждающую жидкость
6. Убедитесь в отсутствии утечек.
toyoinfo.ru