ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке. Двс 245


Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д. Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата. Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня. Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор. Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

(продольный разрез)

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла. Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.
  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;
  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Видео

traktorspec.ru

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

18 июля 2017

Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.

Двигатель Д 260

Двигатель Д-260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Наименование параметра Д- 260
Тип четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Степень сжатия 15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л.с.): 114 (155)
Частота вращения, об/мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 700

 

Заводская комплектация

Наименование параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24В)
Генератор: Генератор:Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ: есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: Есть
Насос шестеренный: НШ-14
Насос топливный: PP6M10P1f-3491 ("Моторпал" Чехия)
Насос водяной: 260-1307116-А
Насос масляный: 260-1011020
Муфта сцепления: есть
Картер маховика: нет

 

Двигатель Д245

Двигатель Д-245

Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива - его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам "Евро 2"
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4) - от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

 

Заводская комплектация двигателя Д-245

Наименование параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной: 240-1307010-А1
Насос масляный: 245-1403010
Муфта сцепления: имеется 1 диск
Картер сцепления: есть

 

Двигатель Д-240

Двигатель Д-240

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Технические характеристики Д-240

Наименование параметра Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель Д-240 с электростартером
  Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.) 59(80)
Частота вращения, об/мин. 2200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Объем Д-240, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) 238(185)
Топливный насос Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг Д-240 - 430
  Д-240Л - 390

 

Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!

Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.

При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.

 

 

tdbelarus.ru

Особенности дизеля Д-245

Тип дизеля

Четырехтактный дизель

с турбонаддувом

Способ смесеобразования

Непосредственный

впрыск топлива

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров

1 - З - 4 - 2

диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

125

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

Направление вращения коленчатого вала

Правое

Степень сжатия (расчетная)

15,1

номинальная мощность кВт(л.с)

80(108,8)

Номинальная частота вращения, мин-1

2400

Максимальный крутящий момент Нм

350

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1

1300….1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более

800±50

Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

минимальный –

При номинальной мощности --

 

218

245

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

19,6

Часовой расход топлива при минимальной

устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более

1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ

19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более

1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более

0,5

давление масла в главной масляной магистрали

на номинальном режиме работы дизеля, МПа

0,25…0,35

Масса сухого дизеля кг

500

Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5

autoruk.ru

Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов

Двигатель Д-245 – недорогой и качественный силовой агрегат производства Минского завода для комплектования грузового транспорта, автобусов и тягачей, позволяющий осуществлять надежную и длительную эксплуатацию техники при соответствующем уходе и обслуживании.

Развитие производства двигателей

Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) основан в 1963 году. Базой для создания нового предприятия явилось моторное производство в составе тракторного завода (МТЗ), которое осуществляло изготовление двигателей для тракторов марки «Беларусь». Причиной для постройки послужило увеличение объемов производства сельхозтехники на МТЗ, для которой потребовалось дополнительное количество силовых агрегатов. Становление и развитие ММЗ позволило уже в 1964 году обеспечить все трактора «Беларусь» дизелями Д-50, выпущенными на новом моторном заводе.

В дальнейшем разработки новых силовых агрегатов продолжились, что позволило расширить число выпускаемых моделей и объем производства. Параллельно с этим увеличилась номенклатура техники и промышленного оборудования, которые комплектовались минскими моторами.

двигатель д 245

Продукция предприятия

В настоящее время моторный завод ММЗ выпускает следующую продукцию:

Применение двигателей

Силовые агрегаты белорусского производства поставляются в несколько стран, в том числе Россию, Украину, Польшу, практически для 45 предприятий. Крупные предприятия-потребители и их продукция, выпускаемая с дизельным двигателем Д-245, перечислены в таблице:

Таблица
№ п/пНаименование техники и оборудованияПредприятия
1ТракторыМТЗ, Онежский тракторозавод, Ташкентский тракторостроительный завод
2Автомобили, большегрузные самосвалы, тягачиМАЗ, ГАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Урал
3АвтобусыПАЗ
4Дорожная техника, буровые установкиКохановский завод экскаваторов, Брянский Арсенал, Тверской экскаватор, Амкадор-Минск
5Дизель-генераторные установкиЭлектроагрегат, Шумерлинский завод спецоборудования, Московский прожекторный завод, Тверьдизельагрегат
6Коммунальная и специальная техникаМценское предприятие коммунального машиностроения, Заволжский завод тягачей
7Бетоносмесители, строительные машиныВладимирские силовые машины, Каменск-Шахтинский завод бетоновозов
8Комбайны и сельскохозяйственная техникаГомсельмаш, Лидский механический завод, Ростсельмаш
9ПогрузчикиМАЗ-МАН
10Сварочные агрегатыУралтермосвар

установка двигателя д 245

Дизель Д-245: применение и параметры

Одним из самых востребованных дизельных силовых агрегатов минского производства является мотор под заводским индексом Д-245. Двигателями Д-245 комплектуются автобусы, грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи. Мотор обладает следующими техническими показателями:

  1. Тип – дизельный, 4-тактный.
  2. Вариант исполнения – турбированный, с охлаждением подаваемого воздуха.
  3. Объем – 4,75 л.
  4. Мощность – 105 л. с.
  5. Число цилиндров – 4 шт.
  6. Расположение цилиндров – рядное.
  7. Охлаждение – жидкостное.
  8. Ход поршня (диаметр цилиндра) – 12,5 (11.0) см.
  9. Частота вращения – 2400 об/мин.
  10. Степень сжатия – 17,0.
  11. Масса – 0,54 т.
  12. Потребление топлива при максимальной мощности – 252,0 г/(кВт·ч).
  13. Давление масла в системе - 0,30 МПа.
  14. Расход масла (угар) – 0,4 г/(кВт·ч).
  15. Механизм запуска - стартер.
  16. Коробка передач - МКПП, многоскоростная.

двигатель д 245 цена

Широкому применению силового агрегата способствует и доступная цена двигателя Д-245.

Уход и обслуживание дизеля

Для поддержания двигателя Д-245 в рабочем состоянии во время эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). При этом важно знать, что несоблюдение и нарушение сроков выполнения, а также низкое качество используемых расходных материалов снижают ресурс мотора. Кроме этого, увеличивается число поломок, и возрастает объем затрат на ремонт двигателя Д-245.

Минским заводом установлены следующие виды ТО:

При выполнении ЕТО проводится проверка уровня рабочих жидкостей и выполняется доливка при необходимости.

Во время ТО-1 выполняются работы по очистке и мойке силового агрегата, натяжению всех приводных ремней, очистке элементов воздушной системы. На втором ТО-1 меняется масло и масляный фильтр.

При проведении ТО-2 сначала выполняются все операции первого обслуживания, затем меняются топливные фильтры, проверяются и регулируются зазоры клапанов, промывается система охлаждения, осуществляется затяжка крепежных элементов, настраиваются параметры ТНВД.

На сезонном обслуживании происходит переход на технологические материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.

ремонт двигателя д 245

Установка двигателя Д-245 на соответствующую технику, при соблюдении правил и норм обслуживания, обеспечит длительную и продолжительную эксплуатацию транспортных средств.

fb.ru

Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 10.8
Тип масла
Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
   — грубой очистки отстойник
   — тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор регулируемый ТКР6
Объем системы охлаждения, л 17
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -50*
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг 500
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8000

razvar.ru

Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание

Дизельные силовые агрегаты Д-245, регулировку клапанов которых рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют рядное вертикальное размещение цилиндров, оснащены непосредственным впрыском горючего и сгоранием топливной смеси в результате сжатия. Дополнительно параметры агрегата улучшает турбинный наддув с промежуточным охлаждением входящего воздуха. Рассмотрим характеристики двигателя, а также возможность регулировки клапанов.

регулировка клапанов д 245

Д-245: общая информация

Использование турбинного компрессора с корректируемым потоком воздуха дает возможность создать оптимальную приемистость в работе двигателя. Этот показатель обеспечивается увеличенным параметром крутящего момента при минимальной оборотистости коленчатого вала. При этом отработанные газы соответствуют требуемым стандартам.

Все моторы данной серии ориентированы на нормальную работу в температурных условиях от -45 до +40 градусов по Цельсию. Основная сфера применения рассматриваемых дизелей – силовые установки для дорожной, строительной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

 регулировка клапанов д 245 евро 2

  1. Шестерня распредвала.
  2. Промежуточная шестеренка.
  3. Зубчатый элемент коленвала.
  4. Колесо привода ТН.

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

регулировка клапанов д 245 евро 3

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 ("Евро-2"), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

порядок регулировки клапанов д 245

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

регулировка клапанов на двигателе д 245

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 ("Евро-3") осуществляется по следующей схеме:

Проверка и настройка зазоров

Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 ("Евро-2") в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

регулировка клапанов двигатель д 245 евро

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

fb.ru

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Блок цилиндров и коленвал Д-245

Газораспределение и клапаны Д-245

Система смазки Д-245

Топливная система Д-245

ТНВД Д-245

Система охлаждения Д-245

Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245

Изготовитель - ММЗ (Минский моторный завод)Тип - 4-х тактный, рядный с турбонаддувомЧисло цилиндров, шт - 4Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топливаСтепень сжатия (расчетная) - 15,1±1 Диаметр цилиндра, мм - 110Ход поршня, мм - 125Рабочий объем, л - 4,75Порядок работы - 1-3-4-2Система охлаждения - жидкостнаяНоминальная частота вращения, об/мин - 2200Мощность номинальная, кВт - 77+4 Максимальный крутящий момент, Нм - 385,5 Удельный расход топлива, г/кВтч - 236Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм - 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насосТип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-ТРегулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

ВоздухоочистительКомбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Система охлаждения

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Система смазки

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.Генератор - Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

avtodisel.ru


Смотрите также