Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или по-простому «тройки» отечественный производитель предусмотрел изначально новый двигатель 2103 с рабочим объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. Также в этой модели использовались проверенные моторы от «копейки» на 1,2 литра и от ВАЗ-21011 на 1,3 литра. Мелким тиражом были выпущены двигатели ВАЗ 2106 для третьей модели «Жигулей».
Смотреть все фото новости >>
Двигатель ВАЗ 2103
Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.
Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.
Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.
При возникновении троения нужно сменить компрессию.
Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.
Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.
Двигатель ВАЗ 2106
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.
Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.
В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.
К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.
Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.
При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.
Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.
На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.
Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.
Двигатель ВАЗ 21011
Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.
Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.
Двигатель ВАЗ 2101
Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа - мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.
ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.
К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.
Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.
Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.
Двигатели | ВАЗ 2 |
car.ru
На автомобилях семейства Ваз–2103 применялись три типа двигателей: 2103, 21011 и 2101.
Двигатель 2103.
Этот двигатель был основным для автомобилей семейства ВАЗ–2103. Он выпускается до настоящего времени и устанавливается на автомобили ВАЗ–21061, ВАЗ–21053, ВАЗ–21043 и ВАЗ–2107.
Двигатель 2103 отличается от двигателя 2106 (описан во II разделе) меньшим диаметром цилиндров (76 мм). Поэтому у него есть особенности в ремонте блока цилиндров и поршней, которые описаны в подразделе "Автомобиль ВАЗ–21061" раздела IX.
Двигатель 21011.
Отличается от двигателя 2103 уменьшенным ходом поршня (66 мм), но увеличенным диаметром цилиндров (79 мм). В связи с этим шатунно–поршневая группа у него такая же, как у двигателей 2106 (описана во втором разделе).
Особенности в ремонте привода распределительного вала и карбюратора указаны в разделе IX, подраздел "Автомобиль ВАЗ–21063".
Рис. 10–2. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка |
На автомобилях ВАЗ–21033 с двигателями 21011 не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя. Крыльчатка вентилятора 4 (рис. 10–2) вместе со шкивом 8 крепится тремя болтами к ступице 5 шкива. Соответственно, на радиаторе нет датчика включения электродвигателя вентилятора, а закреплен только кожух вентилятора. В схеме электрооборудования отсутствует реле включения вентилятора и отдельный предохранитель защиты электровентилятора.
|
Рис. 2–96. Система выпуска газов: 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомуты для соединения труб глушителей; 5 и 6 – дополнительные глушители; 7 – основной глушитель; 8 – подушка крепления выпускной трубы |
Рис. 10–3. Система выпуска отработавших газов: 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы; 4 – хомуты; 5 – дополнительный глушитель; 6 – основной глушитель; 7 – подушка крепления выпускной трубы глушителей |
В системе выпуска отработавших газов устанавливается только один дополнительный глушитель 5 (рис. 10–3) вместо двух (см. рис. 2–96).
Двигатель 2101.
Этот двигатель имеет наименьшую мощность из всех двигателей автомобилей "Жигули". У него диаметр цилиндров равен 76 мм, т. е. такой же, как у двигателя 2103, но ход поршня меньше и составляет 66 мм. Поэтому особенности в ремонте блока цилиндров и поршней у него как у двигателя 2103, а особенности в ремонте привода распределительного вала, карбюратора и системы выпуска отработавших газов – как у двигателя 21011. С двигателем 2101 также не применяется электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.
Основные детали двигателей 2103, 21011 и 2101 отличаются друг от друга по следующим признакам или меткам.
Блоки цилиндров двигателей различаются по маркировке модели, отлитой на поверхности блока в верхней части с левой стороны.
Поршень двигателей 2101 и 2103 имеет гладкое днище, а у поршня двигателей 2106 и 21011 на днище сделана выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двигателей 2103 и 2106 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка "2103".
Приводы распределительного вала двигателей 2101, 21011 и 2103, 2106 отличаются тремя деталями: длиной цепи, башмаком натяжителя и успокоителем цепи.
Цепь двигателей 2101, 21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2103, 2106 имеет 116 звеньев, т. е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.
Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101, 21011 метка находится в верхней части кронштейнов, а у башмаков двигателей 2103, 2106 – в нижней.
Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 и 2106 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
Головки цилиндров двигателей сделаны унифицированными, т. е. они одинаковы для всех моделей двигателей, описанных в этой книге.
Карбюратор
За время выпуска автомобилей ВАЗ–2103 на них устанавливалось несколько типов карбюраторов.
Рис. 10–4. Привод дроссельных заслонок и пусковое устройство карбюратора 2103–1107010: 1 – рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – регулировочный винт дроссельной заслонки первичной камеры; 11 – рычаг управления заслонками; 12 – рычаг; 13 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 14 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 15 – ось заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – рычаг; 18 – корпус карбюратора; 19 – рычаг; 20 – тяга |
Рис. 10–5. Схема системы холостого хода карбюратора 2106–1107010: 1 – воздушный жиклер системы холостого хода; 2 – электромагнитный клапан с топливным жиклером системы холостого хода; 3 – топливный канал системы холостого хода; 4 – эмульсионный колодец; 5 – корпус дроссельных заслонок; 6 – дроссельная заслонка первичной камеры; 7 – отверстие, регулируемое винтом; 8 – отверстия переходных режимов; 9 – канал подогрева корпуса дроссельных заслонок; 10 – регулировочный винт; 11 – эмульсионный канал системы холостого хода; 12 – регулировочный винт добавочного воздуха; 13 – крышка корпуса карбюратора |
С 1972 г. по 1974 г. применялся карбюратор 2103–1107010. Он имел рычажный привод дроссельной заслонки 2–й камеры (рис. 10–4), подогрев корпуса дроссельных заслонок, клапан разбалансировки поплавковой камеры, упрощенную систему холостого хода (как на рис. 10–5, но без винта 12). В остальном его устройство аналогично карбюратору 2107–1107010–10 (см. раздел II).
С 1974 г. по 1976 г. применялись карбюраторы 2103–1107010–01, которые отличались от первого карбюратора отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры и отсутствием эконостата. Кроме того, у него были изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода.
С 1976 г. по 1980 г. устанавливался карбюратор 2106–1107010, который отличался от карбюратора 2103–1107010–01 введением винта 12 (рис. 10–5) заводской регулировки подачи воздуха в систему холостого хода. На винт регулировки качества (состава) смеси напрессовывалась ограничительная пластмассовая втулка, допускающая поворот винта в одну или другую сторону только на пол–оборота.
Наконец, с 1980 г. по настоящее время на двигатели 2103 устанавливается карбюратор типа "Озон" 2107–1107010–20. Этот карбюратор описан в разделе II. У него есть разновидность 2107–1107010–10 без патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания в распределителе зажигания.
Тарировочные данные указанных выше карбюраторов приведены в табл. 10–1.
Таблица 10–1
Тарировочные данные карбюраторов
Параметры, мм |
Модель карбюратора, № камеры |
|||
2103-1107010 |
2103-1107010-01 и 2106-1107010 |
|||
1-я камера |
2-я камера |
1-я камера |
2-я камера |
|
Диаметр диффузора |
23 |
24 |
23 |
24 |
Диаметр смесительной камеры |
||||
Номер тарировки распылителя |
4,5 |
4,4 |
4 |
4 |
Диаметр главного топливного жиклера |
1,35 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
Диаметр главного воздушного жиклера |
1,7 |
1,9 |
1,5 |
1,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки |
F15 |
F15 |
F15 |
F15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода и переходной системы |
0,5 |
0,8 |
0,45 |
0,6 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода и переходной системы |
1,7 |
0,7 |
1,7 |
0,7 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 |
7±0,25 |
7±0,25 |
||
Диаметр топливного жиклера эконостата |
- |
1,8 |
- |
- |
Диаметр воздушного жиклера эконостата |
- |
1,2 |
- |
- |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата |
- |
1,6 |
- |
- |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой |
6,5±0,25 |
6,5±0,25 |
||
Пусковые зазоры у заслонок: |
||||
воздушной (зазор В)* |
7±0,25 |
7±0,25 |
||
дроссельной (зазор С)* |
0,85-0,95 |
0,85-0,95 |
||
* См. рис. 2-85. |
Взамен старых карбюраторов можно устанавливать карбюраторы типа "Озон" 2107–1107010–20 и 2107–1107010–10, описанные в разделе II.
Карбюратор 2107–1107010–20 имеет патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и применяется совместно с распределителем зажигания 30.3706, на котором есть вакуумный регулятор.
Если на двигателе сохранился распределитель зажигания типа Р–125Б без вакуумного регулятора опережения зажигания, то в этом случае вместо старого карбюратора можно установить карбюратор 2107–1107010–10, у которого нет патрубка отбора разрежения к вакуумному регулятору.
Методы сборки, разборки и проверки технического состояния всех указанных выше карбюраторов, выпускавшихся до 1980 г., не отличаются от описанных во втором разделе. У них есть особенности только в некоторых регулировках, которые приведены ниже.
Регулировка положения дроссельных заслонок. Соотношения плеч рычагов привода дроссельных заслонок подобраны таким образом, что дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться после того, как ось заслонки первичной камеры повернется на 48о. Но в положение полного открытия дроссельные заслонки приходят одновременно.
Рис. 10–6. Регулировка полного и частичного открытия дроссельных заслонок карбюратора 2106–1107010: а – регулировка частичного открытия заслонки первичной камеры; б – регулировка положения дроссельной заслонки вторичной камеры; 1 – рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 – рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг привода заслонок; 5 – дроссельная заслонка первичной камеры; 6 – дроссельная заслонка вторичной камеры |
Сначала регулируют начало открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Для этого в положении рычага 4 (рис. 10–6, а), при котором верхний усик рычага 3 соприкасается с рычагом 2, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 7±0,25 мм. Эту величину можно получить подгибанием верхнего усика рычага 3.
Затем регулируют положение полного открытия обеих дроссельных заслонок. Обе дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, когда рычаг 4 повернут в крайнее положение до упора усика рычага 3 в специальный прилив на корпусе дроссельных заслонок (рис. 10–6, б).
Такое положение дроссельных заслонок регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.
Рис. 10–7. Винты регулировки системы холостого хода карбюраторов 2106–1107010: 1 – винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 – винт регулировки состава смеси |
Регулировка холостого хода. Элементы регулировки холостого хода (рис. 10–7) включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.
Винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала в пределах 720–800 мин-1. Затем винтом 2 добейтесь концентрации СО* в отработавших газах в пределах 1,2–2,5% при данном положении дроссельной заслонки.
Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 720–800 мин-1, а затем при необходимости винтом 2 доведите концентрацию СО до 1,2–2,5%.
Проверьте работу двигателя, для чего резко нажмите и отпустите педаль управления дроссельной заслонкой – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимальных оборотов холостого хода – не должен останавливаться.
В заключение надо отметить, что карбюраторы выпуска до 1980 г. далеко не всегда могут обеспечить выполнение норм по токсичности отработавших газов. Поэтому рекомендуется заменять их карбюраторами типа "Озон" 2107–1107010–20.
carmanz.com
ВАЗ-2103, несмотря на то, что находился на конвейере относительно недолго (по советским меркам), успела завоевать расположение немалого количества автолюбителей. Более того – многие автомобили этой модели до сих пор продолжают колесить по российским дорогам. Учитывая преклонный возраст, несложно догадаться, что «тройки» сегодня требует к себе повышенного внимания, то есть ремонтировать их приходится довольно часто. В этой связи многих владельцев интересует та или иная техническая информация, в том числе и характеристики мотора.
Мотор «тройки» имеет традиционную для классического семейства «Жигули» компоновку:
Основным двигателем «тройки» считается силовой агрегат объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиной силы. Диаметр цилиндров – 76 миллиметров. Степень сжатия – 8,5. Крутящий момент – 104 НМ при 3,4 тысячи оборотов в минуту. Система подачи топлива – карбюратор. Сегодня можно встретить «тройки» и с инжекторным двигателем, однако это уже результат самостоятельного тюнинга, проделанного силами их владельцев. Система смазки – комбинированная. Масло подается под давлением и одновременно с этим разбрызгивается. Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 9,4/6,9/8,9 литра на 100 километров. Впрочем, здесь многое зависит от технического состояния авто, стиля езды, погодных условий и так далее.
Система зажигания – классическая или бесконтактная. За запуск двигателя отвечает стартер с торцевым коллектором.
Читайте также: Тюнинг ВАЗ-2103
По данным завода-изготовителя ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров.
Однако при бережной эксплуатации данный предел зачастую с лихвой перекрывался. В частности, известны случаи, когда мотор “тройки” спокойно выхаживал 250 тысяч километров. Секрет простой – качественное масло и своевременная его замена, аккуратный стиль езды, проводимые в полном соответствии с рекомендациями работы по обслуживанию.
Давайте вкратце пройдемся по некоторым особенностям этого мотора. Блок цилиндров – чугунный, изготовленный методом литья. Межцентровое расстояние составляет 95 миллиметров. Головка цилиндров изготовлена из алюминия. Ее высота – 112,5 миллиметра. Объем камеры сгорания – 33,2 сантиметра кубических. Внутри нее находится небольшая ступенька высотой 2 миллиметра.
Распредвал двигателя ВАЗ-2103 изготовлен из чугуна. Его особенностью является необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Расположена она между кулачками 2-го цилиндра. Сам распредвал находится на головке цилиндров, в литом корпусе подшипников. Привод ГРМ – втулочно-роликовая 2-рядная цепь, состоящая из 116 звеньев. Из-за отсутствия натяжителя автолюбителям приходилось самостоятельно ее подтягивать через каждые 10 тысяч километров пробега. Делать это нужно было регулярно, поскольку в ином случае ощутимо вырастал расход топлива, значительно падала мощность, да и клапаны нередко прогорали. Для привода генератора и водяного насоса используется ремень максимальной длиной в 944 миллиметра и сечением 10 на 8.
Поршни изготовлялись из алюминиевого сплава, а снаружи их покрывали оловом. Каждый из них соответствовал определенному классу цилиндра (А, В, С, D и Е). Здесь следует отметить один момент. Разница следующего и предыдущего классов составляет 0,01 миллиметра. Поршневые кольца изготовляли из чугуна под стандартный размер – 76 миллиметров. У них также есть еще ряд особенностей. В частности, нижнее компрессионное поршневое кольцо скребкового типа проходило дополнительную процедуру – фосфатированную обработку. Благодаря этому оно становилось более прочным. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено в форме бочонка. Его поверхность покрывали хромом. Маслосъемное кольцо поршневой системы ВАЗов комплектовалось расширительной пружиной. Здесь уже хром не применялся.
Если судить по отзывам владельцев, то двигатель «тройки» является одним из наиболее надежных и неприхотливых среди всех представителей классического семейства. Конечно, здесь есть традиционные «болячки», однако благодаря простоте конструкции устранить их несложно. Как уже говорилось выше, при правильном обслуживании и заливке качественного масла мотор способен пройти до 250 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы ВАЗ-2103 не рисковали. В большинстве случаев ремонт двигателя на данной модели автолюбители делают в диапазоне 150-180 тысяч.
Многих также не устраивает достаточно скромная, по современным меркам мощность. Для ее увеличения существует несколько способов. Самый простой и, соответственно, наименее затратный – расточка цилиндров. В результате объем мотора увеличивается до 1,6 литра, и, соответственно, появляется небольшая прибавка мощности. Как правило, большинство автолюбителей сами снимали детали, отдавали их специалистам для расточки на 3 миллиметра, под 79-миллиметровый поршень, и затем самостоятельно устанавливали все обратно. Следует отметить один момент. Из-за слишком тонких стенок блока растачивать цилиндр под 82-миллиметровый поршень не получается.
Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106
Еще один, относительно недорогой вариант нарастить мощность двигателя на «тройке» – это компрессор. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовые установочные киты. Для владельцев ВАЗ-2103 лучше всего подойдет вариант на 0,5 бар, поскольку для его установки требуется минимальное количество доработок. В сочетании с усовершенствованной ГБЦ (с отполированными и расточенными каналами), на выходе можно «снять» 125 лошадиных сил. Однако такой комплексный тюнинг может серьезно ударить по карману. Поэтому прежде чем приступать к работе, следует тщательно все подсчитать.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.ladaautos.ru
Ремонт автомобиля ВАЗ 2103 во многом похож на работы с моделью 2101. Поскольку двигатели у этих машин лишь слегка отличаются размерами, проблемы возникают идентичные. Большинство автомобилей этих моделей уже являются ветеранами автопрома и доживают последние годы, но их владельцы все еще не сдаются и ремонтируют свои машины. От каждого владельца Жигулей можно услышать дельный совет, как продержать свою машину на ходу.
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 с четырьмя цилиндрами имеет объем всего 1,5 л. Предел эксплуатационных возможностей движка, по заводским расчетам, составляет около 125-130 тыс. км, но может достигать почти 200, если за ним постоянно ухаживать. На самом деле предел рабочего состояния может быть еще больше, если вовремя менять все детали. Проблемы у такого мотора часто возникают с перегреванием (это при довольно слабых характеристиках движка), а также с цепным приводом, который требует постоянной перетяжки.Общая мощность мотора — 71 л. с., при этом максимальное количество оборотов в минуту может достигать всего 5-6 тыс. Несмотря на слабые характеристики, у двигателя ВАЗ 2103 есть несколько неоспоримых преимуществ:
Вывод: мотор средненький, но служить может очень долго. Чтобы он отработал десяток лет, за ним требуется уход, постоянная замена рабочих жидкостей и деталей и своевременный ремонт. Теперь более детально об уходе.
Для автомобиля ВАЗ модели 2103 очень важен уход. Своевременная замена масла, свечей, топлива и деталей значительно продлевает рабочий срок двигателя, поэтому серьезный ремонт в таких условиях практически не нужен.
Много внимания следует уделить подбору масла. Поскольку именно механический износ большинства деталей является главной проблемой, сулящей скорую поломку двигателя, нужно выбрать хорошую техническую жидкость с оптимальным набором присадок. При замене масла желательно заменить и масляный фильтр. Количество жидкости при замене должно составлять 3,5 л из 3,75 л. Помимо механического износа, при использовании качественного масла получится избежать еще и коррозийных повреждений деталей.
Не стоит забывать менять также воздушный фильтр. Замена и проверка состояния обоих фильтров должна проводиться регулярно.
Если частый ремонт двигателя ВАЗ не входит в ваши планы, обратите свое внимание на состояние других элементов. Замена датчиков, ремня ГРМ и свечей позволяет поддерживать хорошее состояние всего узла.
В случаях когда двигатель начинает глохнуть, попробуйте изменить марку бензина.
Проблем у двигателя ВАЗ 2103 много.
Но стоит рассмотреть самые популярные из них:
Во всех перечисленных случаях нужно менять детали на новые, а от старых избавляться.
Не забывайте, что для двигателя ВАЗ 2103 высокая скорость очень губительна.
https://www.youtube.com/watch?v=b58pSeYAAec
Перегрев и перегрузка узла может привести к серьезному повреждению деталей, после чего придется менять много элементов конструкции. Не стоит выжимать максимум на трассе без установки специальных деталей, иначе мотор превратится в котел с огнем.
Если не хотите часто проводить ремонт двигателя ВАЗ, заменяйте изношенные детали на аналогичные. Если вы установите более мощные запчасти, то конструкция может просто не выдержать.
Единственный вариант повысить производительность таких слабеньких движков — установка дополнительных деталей. В случае с Жигулями хорошим вариантом повышения мощности станет установка новых поршней и ГБЦ, а также обновление элементов выхлопной системы. Для этого понадобится провести расточку цилиндров до 79-82 мм. Иные варианты тюнинга сказываются на общем ресурсе автомобиля, поэтому крайне не рекомендуются.
https://www.youtube.com/watch?v=Cb0S3_SiepY
Обслуживание двигателей ВАЗ не составит труда, если требуется замена деталей в домашних условиях. При наличии инструкции можно демонтировать и заменить практически любой элемент узла двигателя. Но если вы не уверены в причине поломки, лучше посетить СТО, где мастер сможет выявить и устранить неисправность.
korchim.ru
Автомобиль ВАЗ-2103 является малолитражным автомобилем "Жигули". Его отличают хорошие динамические качества и комфортность. Основное отличие автомобилей заключается в моторах с разными рабочими объемами цилиндров. Но как правило, ремонт двигателя ваз 2103 не отличаются.
Расположение узлов и двигателей на ВАЗ-2103 классическая, т.е. силовой агрегат расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, задний ведущий привод. Крутящий момент от двигателя передается на заднею ось через узлы трансмиссии: сцепление, МКПП, карданная и полуоси заднего моста. Двигатель ВАЗ-2103 закреплен в трех точках на резиновых опорах.
В конструкции ВАЗ-2103 соблюдены требования активной и пассивной безопасности, которым на Волжском автозаводе уделили большое внимание. ВАЗ-2103 отвечает всем требованиям по безопасности Европейской Экономической комиссии ООН.
На ваз 2103 устанавливаются унифицированные моторы с различной мощностью в зависимости от модели и модификации.
Моторы - четырехтактные, с карбюратором, рядные, с верхним распределительным валом. Система смазки мотора обладает полнопоточным масляным фильтром и нуждается в применении специальных масел с комплексом присадок, для придания маслу высоких смазочные свойства, стойкости от окисления и позволяющих работать двигателю на повышенных оборотах.
Система вентиляции картера имеет закрытый тип, которая обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и увеличивает срок использования двигателя. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип.
Большинство элементов двигателя автомобиля подвергается сразу нескольким видам износа.
Работающие вместе элементы имеют определенные зазоры, которые регулируются при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ работающих элементов интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки уменьшаются, темп износа уменьшается и становится в нормальную степень.
В результате износа элементов зазоры постепенно увеличиваются. До определенной точки, износ не влияет на нормальную работу двигателя. Но с годами размеры элементов превышают предельно допустимые, нормальная работа пар элементов нарушаются, возникают не предвиденные нагрузки, которые ускоряют износ. Зазоры возрастают, что приводит к поломке элементов или самого двигателя. Поэтому, что бы избежать ремонт двигателя ваз 2103
Важно вовремя, т.е. до наступления аварийного износа, отремонтировать узел – при этом расходы на ремонт будут значительно меньше.
Ремонт двигателя ваз 2103 нужно делать в зависимости от условий эксплуатации от 50 тыс., и от 100 тыс., и от 200 тыс. км пробега и более – многое зависит от вовремя проведенного обслуживания. Срок пробега до капитального ремонта двигателя ваз 2103, установленный заводом, определяется в зависимости от средней нагрузки в эксплуатации.
Средняя нагрузка ваз 2103 считается около 200 кг, примерно 3 взрослых человека в автомобиле. А если нагрузка ваз 2103 составляет 400 кг в большей части пробега, то до капитального ремонта вдвое меньше.
Если же мотор ваз 2103 работает постоянно на высоких оборотах из-за высоких скоростей движения, капитальный ремонт требуется часто. Например, спортивные автомобили ремонтируют почти перед каждым заездом, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих заездах.
Нужен ли ремонт двигателя ваз 2103 можно определить с помощью диагностики работающего мотора без приборов по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным.
Подробное описание ремонта двигателя ваз смотрите в статьях:
Ремонт двигателя ВАЗ-2106Ремонт двигателя ВАЗ-2101Ремонт двигателя ВАЗ-2109
vsepoedem.com
Визуально двигатели автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 отличить практически невозможно. Все это потому, что их конструкция абсолютно одинакова. Различие лишь в том, что двигатель ВАЗ 2103 имеет меньший объем, в сравнении с 2106.
В оригинальном варианте двигатель на ВАЗ 2103 может выдавать до 77 лошадиных сил, этой мощности вполне хватает, чтобы разогнать не столь тяжелое авто до сотни за 16 секунд. Впрочем, сегодня такой скоростью и мощностью уже никого не удивишь, но на то время это был один из самых динамичных автомобилей.
Вообще любой автомобильный двигатель имеет широчайшие перспективе в плане увеличения мощности. Но в процессе увеличения мощности встает другой вопрос, выдержит ли двигатель ту новую нагрузку, которая на него будет возложена после форсирования. В связи с этим при увеличении мощности двигателя первое, на что нужно обращать внимание – это надежность всех его узлов.
Чтобы кардинально изменить мощность двигателя на ВАЗ 2103, его нужно снимать и разбирать. Чаще всего предметом доработки стает поршневая система, так как именно здесь находится вся мощь. Блок двигателя растачивают и устанавливают цилиндры большего размера.
Еще увеличить объем двигателя можно путем замены колевала, шатунов и поршней. В качестве замены используют запчасти от ВАЗ 2106, благодаря тому, что шатуны здесь короче, двигатель прибавляет до 300 кубов в объеме.
Еще увеличить мощность двигателя на ВАЗ 2103 можно путем повышения компрессии в цилиндрах. Для этих целей нужно отшлифовать головку блока цилиндров таким образом, чтобы камеры сгорания стали меньше по объему, то есть, чтобы головка ближе прилегала к поршню.
При увеличенной компрессии топливо горит с большей температурой, что и рождает большую толкающую силу, которая воздействует на поршень.
Какого бы объема не был двигатель, он не будет хорошо работать, если он не правильно настроен. Самые главные «органы» жизнедеятельности на ВАЗ 2103 это система зажигания и карбюратор.
Если используется контактная система зажигания, то ее лучше сменить, поставив бесконтактную. Во-первых, последняя на много надежнее, а во-вторых, она точнее контактной, что также прибавляет мощности двигателю и обеспечивает его стабильность. Если же есть желание кардинально изменить систему зажигания, то можно установить МПСЗ (микропроцессорная система зажигания). После этого зажиганием будет управлять микрокомпьютер, теперь двигатель станет по принципу работы более похож на инжектор.
Что касается карбюратора, то именно это устройство позволяет на максимум раскрыть весь потенциал двигателя на ВАЗ 2103. Чтобы карбюратор работал правильно, нужно установить подходящие жиклеры. Опытные мастера подбирают жиклеры экспериментально, добиваясь необходимых результатов. Также важно правильно установить уровень топлива в поплавковой камере.
Некоторые умельцы полируют внутреннюю поверхность карбюратора, то есть главные диффузоры. Это приводит к тому, что снижается трение воздуха, то есть в двигатель легче проходит топливовоздушная смесь.
В заключении хочется отметить тот факт, что двигатель на авто ВАЗ 2103 значительно душит выхлопная система. В связи с этим ее зачастую меняют или модифицируют. Главная цель такой модификации заключается в том, чтобы снизить сопротивление для выходящих из двигателя газов. В качестве примера можно сказать, что двигатель без глушителя будет работать на полную свою мощь.
Помимо этого важно снизить сопротивление и на входе, делают это путем установки воздушных фильтров с более низким сопротивлением.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).
Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.
Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru