Большинство автовладельцев вспоминает двигатель 1y с восторгом. Этот дизельный двухлитровый мотор был безотказным и заводился в любой мороз. Несмотря на солидный возраст у большинства ДВС 1y, который появился под капотом у VW Гольф еще в начале 80-х, эти моторы еще можно найти и у нас, и на зарубежных рынках. Многие стремятся ДВС 1y купить в сборе в Москве вместо ремонта старых дизелей, что намного дороже.
Конструкция двигателя 1y стандартная: рядный чугунный блок на 4 цилиндра, легкая «голова», номинальный объем 1896 «кубиков». Силовой агрегат очень ресурсный, что определяется простотой и продуманностью конструкции, он относится к самому удачному поколению фольксвагеновских моторов, которые и принесли славу дизелям как классу ДВС. Здесь задана высокая компрессия (22,5), используется всего по 2 клапана на цилиндр для впуска/выпуска, ременной привод ГРМ. Рекомендуется двигатель 1y дизель купить всем, кто хочет «малой кровью» восстановить производительность автомобиля.
Индекс мощности 1y от 34 «лошадей» на литр, но это не самое главное у дизеля. Важнее – тяговитость практически от ХХ и очень небольшой расход дизтоплива. За годы выпуска «атмосферная» версия практически не прибавила, выпускалась в диапазоне 64-68 л.с. Зато турбированные моторы отличались большим разнообразием и количеством модификаций. Мы поможем купить двигатель Сеат 1.9 1y бу в отличном состоянии, причем без пробега по России и с ресурсом от 70 процентов.
Новых моторов 1у нет, поэтому придется озаботиться продлением жизни бэушных. Сложного ничего нет, зато имеется отличный стимул: ремонт выльется в очень большие расходы, поэтому имеет смысл правильно обслуживаться и проходить регулярные ТО. Обратить внимание нужно на:
Обычно на двигатель 1y контрактный цена невысокая, так как моторы возрастные. И уход за ними, кроме перечисленного, включает регулярную чистку, промывку форсунок, избавление от нагаров. В целом расходы оправданы и относительно невелики. Поэтому приобретать контрактный мотор 1y на замену смысл имеет. В особенности, если сделать это у нас, где все моторы проверены, находятся в отличном состоянии и получили гарантии качества.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
1y | VW CADDY | 1995-2009 | 64-68 л.с. |
1y | VW DERBY | 1996 | 64-68 л.с. |
1y | VW GOLF | 1991-1999 | 64-68 л.с. |
1y | VW PASSAT | 1989-1993 | 64-68 л.с. |
1y | VW VENTO | 1991-1998 | 64-68 л.с. |
1y | VW VOYAGE | 1996-2001 | 64-68 л.с. |
1y | AUDI 80-90 | 1990-1992 | 64-68 л.с. |
1y | SEAT Ibiza | 1993-2002 | |
1y | SEAT Cordoba | 1993-2002 | 64-68 л.с. |
1y | SEAT Toledo | 1991-1999 | 64-68 л.с. |
1y | SEAT Inka | 1996-2003 | 64-68 л.с. |
Адвигатель
advigatel.ru
Силовые агрегаты Тойота линейки Y – не самая известная серия знаменитого японского производителя. Корпорация выпускала их изначально с целью установки на коммерческие авто, но в итоге линейка разошлась на огромный модельный ряд компании. Это простейшие бензиновые агрегаты, но ряд их модификаций во второй и третьей генерации получил экологическое оборудование, электронные системы управления.
Для моторов линейки Y в России практически не было места на рынке. Сегодня эти движки популярны на вторичном рынке в виде контрактных моторов из Японии по одной простой причине – они дешевые и невероятно простые в обслуживании. Правда, стоит учитывать и довольно древнюю конструкцию первых экземпляров, которая точно не красит силовой агрегат сегодня.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Мотор 1Y появился в 1982 году. Компания приняла решение создать практичную и простую линейку моторов для более дешевой альтернативы уже существовавшим на то время более технологичным движкам. И это получилось выполнить сполна.
Вот лишь некоторые характеристики двигателя 1Y:
Рабочий объем | 1.6 л |
Мощность двигателя | 77 л.с. |
Крутящий момент | 132 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Система подачи топлива | карбюратор |
Расход топлива: | |
- городской цикл | 12 л / 100 км |
- загородный цикл | 9 л / 100 км |
Тип привода системы ГРМ | цепь |
Интересно, что первое предназначение 1.6-литрового моторчика – коммерческие авто. Это неразумная сфера в данном случае, так как 77 сил для того же Hiace или Hilux оказались слишком слабыми показателями. Поэтому и модификации 1Y не заставили себя ждать.
Моторы серии ставились на Mark II, Hiace, Hilux, Crown, TownAce, Classic. Не в каждом авто движки зарекомендовали себя хорошо.
Наверное, самым плохим решением в этом движке остался карбюратор. Также не удовлетворял владельцев привод клапанов через толкатели – морально устаревшая система, которую сложно настроить и сохранить в дальнейшем. Двигатель в целом зарекомендовал себя неплохо.
В различных модификациях мотор получил от 79 до 95 л.с., а также до 152 Н*м крутящего момента. Устанавливали двигатель на Hiace и TownAce, исключительно в коммерческих целях использования.
Версии 2Y-J и 2Y-U увеличили экологичность и сократили ресурс, их в России крайне сложно найти. В большинстве своем они просто умерли в Японии, не попав на рынок контрактных двигателей.
Особое внимание вызывает версия 2Y-P. Этот мотор Toyota подготовила для работы на сжиженном газе. Установка LPG не губит мотор, поэтому экономить на топливе на нем оказалось вовсе не сложно. Двигатель хорошо настроен именно для работы на газу, при этом его ресурс практически не меняется.
Увеличив ход поршня до 86 мм, компания Toyota создала наиболее привлекательную версию двигателя Y-серии. Это 3Y с его многочисленными модификациями. Изначально движок имел 88 лошадок, 155 Н*м момента и ставился на Hiace и Hilux. Система подачи топлива осталась карбюраторной, и это главная проблема мотора.
Но затем Toyota начала играть с модификациями и получила целую серию различных вариантов двигателей:
Общие проблемы у двигателей линейки 3Y – очень неудачная конструкция распредвала. Также вызывают определенные проблемы клапаны в ГБЦ, которые нуждаются в настройке и не слишком долго сохраняют настроенные зазоры. В остальном движки простые, живут достаточно долго.
Для всей линейки проблематичной остается цепь ГРМ, обслуживание которой вызывает сложности. Будет очень дорого обслуживать систему газораспределения каждые 100 000 км. Меняется целый комплект – цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель.
В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC. Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.
Устанавливали движок на Hilux, а затем он получил вторую жизнь в Китае. По сей день используют разработку в таких целях:
Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.
Корпорация Тойота создала дополнительную серию двигателей с обозначением Y и получила довольно много разных отзывов от пользователей авто с такими агрегатами. Проблема в том, что во время разработки 1Y уже была серия 4A, которая оказалась во много раз лучше. Тем более, для коммерческого использования первые движки вообще не подходили.
Снизили рейтинг данной техники не самые надежные цепи ГРМ с необходимостью замены комплекта 1 раз в 100 000 км, а также не самые лучшие карбюраторы. В остальном движки можно назвать классическими и не самыми проблемными. Но для свапа лучше выбирать 4A, если вы хотите получить надежный и недорогой в обслуживании агрегат.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Продается контрактный двигатель 1Y 1.9 Дизель без пробега по РФ из Австралии для Volkswagen Golf 3 1991-1997
Данный б/у мотор был снят с автомобиля Фольксваген Гольф 3 1997 года, пробег 138782 километров, что подтверждено сервисной документацией.
Подробные фото 📷 и видео 📹 агрегатов вышлем по вашему запросу.
Гарантия на все двигатели от 30 до 60 дней.
Предоставляем полный пакет документов: 💼
А также возможно приобрести отдельно навесное оборудование ️⚙️ или голый двигатель 1Y по очень низким ценам.
☎ Звоните и уточняйте комплектность двигателя на день заказа! ⚠
В наличии и другие б/у запчасти с Volkswagen Golf 3 1991-1997
💰 Оплата и доставка 🚚
Принимаем любую форму оплаты от физических и юридических лиц
Осуществляем доставку в любой город России и таможенного союза: ✈️🚚🚃
Сотрудничество 🤝
Приглашаем к сотрудничеству автосервисы и автомагазины 🛒🔧
Авторазборка ПитСтоп является крупнейшей авторазборкой Volkswagen Golf 3 1991-1997 в Ростове-на-Дону.
www.avito.ru
Первая цифра в той кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора - 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под "модификацией" понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).
Соответственно, двигатель 1Y был первым в семействе Y, объемом 1.6L, с диаметром цилиндра 86 мм. и ходом поршня 70 мм - слишком кородноходный, даже по тем временам, кстати! Какой смысл было делать такой двигатель, если в то время уже был современный (на тот момент) и гораздо более эффективный мотор 4A - вы не поверите, но смысл в том, что им надо было занять простаивающее оборудование, которое с 60-х годов производило серию двигателей R с таким же диаметром цилиндров...
Ясное дело, в более поздних модификациях можно будет увеличивать ход поршня и тем самым повышать объем! Так что до наших дней этот двигатель дожил, меняя модификации - 1Y-J [1600cc], 2Y-U(2Y)2Y-P [1800cc], 3Y-U(3Y)3Y-EU(3Y-E)3Y-PU(3Y-P)3Y-PE [2000cc], 4Y(4Y-E) [2200cc]. В наше время мотор 4Y-E спокойно себе устанавливается на погрузчике Geneo 8FGДавайте посмотрим на технические решения, которые лежат в основе двигателей серии Y:
Нижний распредвал с приводом толкателями к клапанам. Такая конструкция ведет к большому числу отверстий в ГБЦ и к большому числу деталей в моторе (в любом другом двигателе деталей меньше) - а, значит, надежность будет больше и шум меньше.... Ну, наверно, такие мелочи Тойоту не смущают...
У двигателя ГАЗ-21 была такая же конструкция распредвала, но привод был через шестерни. А Тойота пошла дальше - поставила в привод короткую, но шумную цепь, с натяжителем, который рано или поздно выйдет из строя:
Обратите внимание, при замене цепи на таких моторах приходится менять не только натяжитель и успокоитель, но и зубчатые венцы обеих шестерен - они уже изношены и быстро убьют новую цепь! Так что, замена всего этого хозяйства гораздо дороже, чем три замены зубчатых ремней на двигателе 4A...
Масляный фильтр установлен немного странно - к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработанным маслом. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.
Повторю, в далеком 1982 году двигатели 1Y, как и всё семейство Y по настоящее время, имеет нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Как-то не удобно говорить, но в то же время, с начала 70-х годов, на "наших" Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).
Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала - прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.
А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!
У Тойоты двигатели 1Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.
Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Ну, и ставить на грузовики моторы объемом 1,6 литра - это было не умно даже в те далекие времена, ехать они не могли, только "тошнили" в пробках...
Особых слов заслуживает карбюратор - на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг... В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.
У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 1Y, для неё подойдет любая программа, которая умеет открывать ZIP архив и читать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке - в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись....
Назад
anti-toyota.narod.ru
Двигатель 1Y дизель на Volkswagen Golf 3 (Фольксваген Гольф 3) 1.9 D 1996 контрактный
Маркировка мотора: 1Y
Мощность мотора: 50 кВт (68 л.с.)
Обращаем Ваше внимание, что цена указана за "голый" двигатель (без навесного оборудования). Для того, чтобы дополнить мотор необходимым навесным, воспользуйтесь доступными опциями "Навесное к двигателю" (выше).
Преимущества покупки двигателя б/у на Volkswagen Golf 3 1.9 D 1996 в нашем магазине автозапчастей:
Характеристики двигателя | |
Наименование ДВС | Двигатель (1Y) на Volkswagen Golf 3 1.9 D 50 кВт 1996 |
Марка автомобиля | Volkswagen |
Модель автомобиля | Golf 3 (1991 - 1998) |
Год выпуска авто | 1996 |
Объём двигателя | 1.9 |
Тип потребляемого топлива | Дизель |
Мощность двигателя | 50 кВт (68 л.с.) |
Оригинальный номер двигателя (маркировка) | 1Y |
Комплектность мотора | Цена указана за двигатель без навесного оборудования. Для того, чтобы добавить навесное к покупке, воспользуйтесь доступными опциями "навесное к двигателю" |
Гарантия на двигатель б/у | 30 дней |
Пробег двигателя | 163 000 км |
Доставка двигателя | осуществляется по Москве и Московской области, а также транспортными компаниями по России и странам СНГ, детали и стоимость доставки уточняйте, пожалуйста, по телефону |
Заказать двигатель бу по телефону | +7 (964) 777-64-74 (Билайн) |
Транспортные компании | ТК "Деловые линии", ТК "Байкал Сервис", ТК "КИТ", ТК "Главдоставка" |
zakaz-motora.ru
Двигатель 1Y устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2) 1992 - 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998 Volkswagen Golf Variant 3 / Фольксваген Гольф Вариант 3 (1H5) 1993 - 1999
Volkswagen Gol 3 / Фольксваген Поинтер (5X1) 2000 - 2006
Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 - 2003
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (8A2) 1990 - 1992
SEAT Ibiza Mk2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba Mk1 / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 - 2003
Может поможет кому нибудь - на двигатель 1Y мало информации...
находим метки потом снимаем крышку распредвала
для себя
сам изготовил
вот так
фиксируем зубчатый шкив ТНВД
потом
так легче
вид такои
снимаем после этого стары ремень и ставим новый. надо смотреть направление ремня!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: jeje
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru