ПАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — крупное машиностроительное предприятие, являющееся градообразующим для города Тутаев Ярославской области.
На предприятии работает 1603 человек (на 1 сентября 2016 год). Средняя зарплата работников по итогам января - апреля 2016 года 26041 рубля. Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Выпускаемые предприятием двигатели относятся к семейству V8 (V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей), мощностью от 270 до 1000 л.с.
Предприятие построено в 1969—1973 годах как Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА).
Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.
Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.
Годы и события
1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.
1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.
1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).
1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.
1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).
1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.
1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».
1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».
1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.
1978 год - Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.
1979 год – Создана первая очередь корпус агрегатов.
1980 год – Создана вторая очередь корпус агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.
1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.
1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.
1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.
1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.
1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.
1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.
1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 тысяч двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.
1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.
1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.
1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.
1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.
1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.
1994 год - Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.
1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.
1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.
1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».
С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начала тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы Тутаева.
15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.
2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».
2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».
Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.
2008 год - Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».
2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.
2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.
2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).
2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.
2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.
2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.
Дизельные двигатели ТМЗ – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.
Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) - один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ устанавливаются на грузовые «болиды» российской команды «КАМАЗ-Мастер» - многократного победителя ралли «Париж-Дакар».
Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.
Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства ДГУ отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.
В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива.
Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ.
Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.
wikipedia.green
8421.1000140¤ | 360 | 2100 | "МАЗ" г. Минск; грузовой автомобиль 4х2,6х4, тягачи | 766 170,00 | 904 080,60 |
8424.1000140¤ | 425 | 2100 | "МАЗ" г. Минск; автомобильные тягачи для автопоездов полной массой до 52 т. | 780 770,00 | 921 308,60 |
8424.1000140-03¤ | 470 | 2100 | "МЗКТ" г. Минск; бортовые автомобили 79092, самосвалы75165, лесовозы 79093 | 858 570,00 | 1 013 112,60 |
8424.1000175-04 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г. Жодино аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы | 758 640,00 | 895 195,20 |
8424.1000175-05 | 425 | 2100 | "КЗКТ" г.Курган колесные тягачи КЗКТ-8003/8005 и их модификации | 750 590,00 | 885 696,20 |
8424.1000175-051* | 784 990,00 | 926 288,20 | |||
8424.1000175-06 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г.Жодино фронтальный погрузчик БелАЗ-7821 | 766 110,00 | 904 009,80 |
8424.1000175-07 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г.Жодино автомобиль-самосвал БелАЗ-75404 | 767 590,00 | 905 756,20 |
8424.1000175-08 | 470 | 2100 | "КЗКТ" г.Курган колесные тягачи | 788 900,00 | 930 902,00 |
8424.1000175-081* | 824 390,00 | 972 780,20 | |||
8431.1000026 | 470 | 2100 | Путевые машины "Калугапутьмаш" | 999 850,00 | 1 179 823,00 |
8435.1000175 | 440** | 1500 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск электростанции мощностью 250 кВТ | 767 960,00 | 906 192,80 |
8435.1000175-001* | 801 790,00 | 946 112,20 | |||
8435.1000175-15* | Электростанции мощностью 250 кВт с генератором импортного производства ¹ | 850 095,00 | 1 003 112,10 | ||
8437.1000175 | 425 | 2100 | Самосвалы БелАЗ грузоподъемность 30 тонн | договорная | |
84352.1000010 | 40 | 500 | Силовой агрегат с механизмом отбора мощности для привода насоса, компрессора и др. оборудования | 990 325,00 | 1 168 583,50 |
8481.1000175 | 350 | 1900 | ЗАО "Петербургский тракторный завод" г.Санкт-Петербург колесные тракторы сельскохозяйственного назначения | 764 950,00 | 902 641,00 |
8481.1000175-02 | 390 | 788 960,00 | 930 972,80 | ||
8481.1000175-001* | 350 | 800 330,00 | 944 389,40 | ||
8481.1000175-04 | 420 | 823 720,00 | 971 989,60 | ||
8481.1000175-041* | 867 170,00 | 1 023 260,60 | |||
8481.1000175-05 | 355** | 1500 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск дизельные электроагрегаты и электостанции мощностью 200кВт. | 730 640,00 | 862 155,20 |
8481.1000175-051* | 764 500,00 | 902 110,00 | |||
8481.1000175-055 | Электростанции мощностью 200 кВт с генератором импортного производства ¹ | 751 070,00 | 886 262,60 | ||
8481.1000175-07 | 355** | 1500 | Для привода генераторов 200кВт на речных буксирах-толкачах ПР.887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра | 901 540,00 | 1 063 817,20 |
8481.1000175-071* | 355 ** | 1500 | Главный судовой двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект не входит). Двигатель поставляется с сертификатом Речного Регистра | 1 037 130,00 | 1 223 813,40 |
8481.1000175-08 | 440** | 1500 | Главный судовой двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РРП 26. На теплоходах проекта 559В (РРП 26 в комплект поставки не входит). Двигатель поставляется с сертификатом Речного Регистра | 1 070 250,00 | 1 262 895,00 |
8482.1000175 | 270 | 1700 | ПО "Кировский завод" г.Санкт-Петербург Колесные тракторы К-702, К-702М | 695 530,00 | 820 725,40 |
8482.1000175-01 | 270 | 1700 | "ЧЗДН" г. Челябинск автогрейдер ДЗ-980, колесн.фронт.погрузчик ТО-40 и их модификации | 698 950,00 | 824 761,00 |
8486.1000175-02 | 420 | 2000 | Для бульдозеров "KOMAZU D-355А" взамен штатных дизелей | 1 204 890,00 | 1 421 770,20 |
8486.1000175-03 | 360 | 2000 | Для трубоукладчиков "KOMAZU 355С" взамен штатных дизелей | 1 221 170,00 | 1 440 980,60 |
8486.1000175-031 | 360 | 2000 | Для бульдозеров "KOMAZU D-155А" взамен штатных дизелей | 1 221 170,00 | 1 440 980,60 |
8486.1000175-04 | 450 | 2000 | Комбаин РУП "Гомсельмаш" КВК-800-36/43 | договорная | |
8521.1000175 | 415 | 1775 | АО "Промтрактор-ОМЗ" г.Чебоксары | 996 550,00 | 1 175 929,00 |
8522.1000175 | 415 | 1775 | АО "Промтрактор-ОМЗ" г.Чебоксары трубоукладчик ТГ-321 | 922 620,00 | 1 088 691,60 |
85226.1000175 | 415 | 1775 | Маневровые тепловозы ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2. | 885 350,00 | 1 044 713,00 |
85227.1000175 | 415 | 1775 | Маневровые тепловозы серии ТУ 7 А,ТГМ 40. Взамен двигателя 1Д12 | 906 350,00 | 1 069 493,00 |
8525.1000020 | 510 | 1500 | Силовой агрегат с механизмом отбора мощности для привода насоса, компрессора и др. оборудования | 1 224 500,00 | 1 444 910,00 |
8525.1000175 | 560** | 1500 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 315 кВТ | 946 991,00 | 1 117 449,38 |
8525.1000175-001* | 979 027,00 | 1 155 251,86 | |||
8525.1000175-10 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск дизельные электростанции мощностью 315 кВт с генераторами импортного производства¹ | 971 801,00 | 1 146 725,18 | ||
8525.1000175-11* | 1 003 706,00 | 1 184 373,08 | |||
¤ - двигатель со сцеплением. | |||||
* - комплектация с механизмом аварийного останова | |||||
** - максимальная мощность. | |||||
¹ - присоединительные размеры двигателя по маховику и картеру маховика соответствуют SAE №14 и SAE №1 . |
yarengine.ru
Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.
Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.
Годы и события
1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.
Начало строительства завода. 1970-1975.1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.
1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).
1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.
1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).
1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.
Строительство ТМЗ.1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».
1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».
1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.
1978 год - Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.
1979 год – Создана первая очередь корпус агрегатов.
1980 год – Создана вторая очередь корпус агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.
1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.
1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.
1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.
1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.
1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.
1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.
1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 тысяч двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.
1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.
1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.
1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.
1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.
1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.
1994 год - Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.
1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.
1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.
1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».
С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начала тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы Тутаева.
15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.
2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».
2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».
Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.
2008 год - Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».
Премьер-министр РФ Д.А. Медведев на Тутаевском моторном заводе, 2013 год (на фото с генеральным директором ТМЗ В.М. Грибановым и Министром промышленности и торговли Д.В. Мантуровым).2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.
2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.
2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).
2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.
2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.
2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.
Дизельные двигатели ТМЗ – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.
Продукция завода. Двигатель ТМЗ модели 8463.10.Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) - один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ до 2018 года устанавливались на грузовые «болиды» российской команды[1] «КАМАЗ-Мастер» - многократного победителя ралли «Париж-Дакар».
Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.
Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.
Двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм. 2012 год. Устанавливался на топовые грузовики "КАМАЗ-мастер".Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах - благодаря неприхотливой, проверенной конструкции дизельных двигателей ТМЗ, изначально созданной для российских условий.
В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства ДГУ отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.
В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива.
Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ.
Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.
http-wikipediya.ru
Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.
Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.
Годы и события
1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.
Начало строительства завода. 1970-1975.1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.
1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).
1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.
1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).
1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.
Строительство ТМЗ.1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».
1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».
1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.
1978 год - Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.
1979 год – Создана первая очередь корпус агрегатов.
1980 год – Создана вторая очередь корпус агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.
1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.
1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.
1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.
1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.
1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.
1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.
1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 тысяч двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.
1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.
1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.
1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.
1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.
1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.
1994 год - Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.
1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.
1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.
1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».
С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начала тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы Тутаева.
15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.
2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».
2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».
Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.
2008 год - Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».
Премьер-министр РФ Д.А. Медведев на Тутаевском моторном заводе, 2013 год (на фото с генеральным директором ТМЗ В.М. Грибановым и Министром промышленности и торговли Д.В. Мантуровым).2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.
2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.
2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).
2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.
2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.
2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.
Дизельные двигатели ТМЗ – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.
Продукция завода. Двигатель ТМЗ модели 8463.10.Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) - один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ до 2018 года устанавливались на грузовые «болиды» российской команды[1] «КАМАЗ-Мастер» - многократного победителя ралли «Париж-Дакар».
Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.
Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.
Двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм. 2012 год. Устанавливался на топовые грузовики "КАМАЗ-мастер".Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах - благодаря неприхотливой, проверенной конструкции дизельных двигателей ТМЗ, изначально созданной для российских условий.
В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства ДГУ отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.
В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива.
Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ.
Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.
org-wikipediya.ru
Предприятие выпускает более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей базовых моделей 8481 и 8424 мощностью 300-600 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) был создан приказом Министра автомобильной промышленности от 29 мая 1970 года № 141 на базе Тутаевского филиала Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ)
С 1993 года Тутаевский моторный завод - Открытое Акционерное Общество. Генеральный директор ОАО «ТМЗ» - Валерий Константинович Жуков.
Предприятие выпускает более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей базовых моделей 8481 и 8424 мощностью 300-600 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые по своему техническому уровню являются одними из самых современных в России, имеют высокие энергетические показатели, надежность и экономичность.
Подтверждением этому служат неоднократные победы в международных ралли-марафонах автомобилей "КАМАЗ-Мастер", оснащенных спортивными модификациями двигателя 8424.
Кроме двигателей завод выпускает коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм, узлы и детали к двигателям ЯМЗ, детали цилиндропоршневой группы, отливки из серого чугуна, горячие и холодные штамповки.
Достоинства тутаевских моторов определяются их конструктивными особенностями. Это 4-клапанная индивидуальная головка цилиндра, возможность регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, топливная аппаратура с высокой энергией впрыска, встроенный водомасляный радиатор, привод вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением, а также использование в составе двигателя деталей и узлов, разработанных с участием мировых лидеров "Мале", "Гетце", "Гулд", "ККК" и изготовленных на фирменном оборудовании.
Вся продукция завода соответствует современным требованиям по экологии и безопасности, при этом автомобильные двигатели сертифицированы на соответствие экологическому классу 3, а тракторные модификации удовлетворяют требованиям
Правил ЕЭК ООН № 96. Предприятие имеет Свидетельство о признании Российским Речным Регистром и с 2002 года производит судовые дизели мощностью 355 л.с. и 440 л.с.864.10 (Евро-4) В ближайшей перспективе, наряду с обеспечением экологических требований на уровне норм Евро-4, будет решена задача по созданию моторов мощностью до 700 л.с. Расширение мощностного диапазона тутаевских двигателей позволит полностью раскрыть высокий потенциал базовой конструкции, обеспечит расширение их применяемости и, как следствие, будут заняты новые ниши на рынке сбыта. В современных условиях деятельность завода по расширению ряда модификаций и комплектаций серийных моделей, модернизации базовых конструкций и созданию перспективных образцов направлена на максимальное удовлетворение запросов заказчиков, расширение круга потребителей и повышение технического уровня продукции.
dvigateli-yamz.ru
ТМЗ вошел в 2016 год с расширенной линейкой двигателей. Их новые и модернизированные модели предложены для Брянского и Белорусского автозаводов, Минского завода колесных тягачей, Петербургского тракторного завода, «Гомсельмаша», а также для производителей электростанций, речных судов, бурового оборудования и железнодорожной техники.
В интересах Брянского автомобильного завода на ТМЗ созданы сразу несколько новых модификаций двигателей. Во-первых, с учетом требований министерства обороны доработаны дизели 8492.10-033 и 8491.10-032: они получили топливный насос, допускающий работу на альтернативных топливах, а также герметичный стартер. Во-вторых, разработана и испытана новая модификация 8493.10-034 мощностью 500 л.с. Двигатели будут работать с двухдисковым диафрагменным сцеплением вместо однодискового с и коробками передач ЯМЗ-2393 и ЯМЗ-2394. В этом году пройдут государственные испытания ТМЗ-8493.10-034 на стенде, а также в составе автомобиля БАЗ.
Для перспективных машин Минского завода колесных тягачей создана новая модификация двигателя ТМЗ-854.10-01, развивающая 600 л.с. Она уже прошла испытания в течение 500 часов, конструкторская и отчетная документация согласована с МЗКТ и военными.
Разработан модельный ряд двигателей 8483.10 взамен 8481.10 для тракторов Петербургского тракторного завода. Они получили систему электронного управления и улучшенные экологические показатели. Опытный образец такого двигателя в составе трактора К-7430 сегодня проходит приемочные испытания в Ростовской области. Внедрение новых модификаций требует проведения дополнительных работ изготовителем тракторов, поэтому их серийное производство планируется с 2017 года.
p>Разработана и согласована с ПО «Гомсельмаш» документация двигателя 8486.10-04 для кормоуборочных комбайнов КВК.В сотрудничестве со своим дилером, кемеровским ООО «Белтехснаб», на ТМЗ создан 550-сильный дизель 8444.10, предназначенный для гусеничных буровых установок Atlas Copco, применяемых для открытых горных работ. Он успешно прошел испытания на одной из таких установок и подтвердил в процессе работы высокие технические характеристики. В течение 2016 года планируется поставка опытно-промышленной партии из 20 двигателей 8444.10.
Начато проектирование электроагрегата АП-250 для российских железных дорог, в состав которого войдет двигатель ТМЗ, работающий на природном газе. Проектирование ведется совместно с ООО «Ротваник», отвечающим за газоподающую аппаратуру, и институтом подвижного состава РЖД (ОАО «ВНИКТИ»). В 2015 году доработан двигатель 8435.10 с электронным регулятором топливного насоса для специальных электростанций производства Московского прожекторного завода. Прошло очередное согласование с Речным Регистром документации судового двигателя 8481.10-07, проведены испытания типового образца с замером выбросов вредных веществ.
Новая тема для Тутаевского моторного завода – дизель-редукторные агрегаты для различных потребителей на базе выпускаемых им двигателей.
С целью обеспечения конструкторского задела на среднесрочную перспективу продолжалась работа по двигателям серии 880, развивающим от 800 до 1200 л.с. Закончены проектирование и согласование конструкции двигателя для специальной гусеничной техники. Разработано и направлено на согласование техническое задание на создание двигателя для карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55 тонн.
Задача завод на текущий год – приступить к изготовлению опытных образцов новых двигателей. Для этого необходимо выполнить большой комплекс технологических работ по базовым деталям нового семейства: коленчатому валу и шатуну, а также согласовать поставку покупных комплектующих по системам наддува, топливоподачи, деталям цилиндропоршневой группы и другим ответственным компонентам.
atc812.ru