Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.
Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.
1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.
Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.
Toyota 4Runner N210 | 2002-2009 |
Toyota Hilux AN10 | 2004-2015 |
Toyota Tundra XK30 | 2005-2006 |
Toyota Fortuner AN50 | 2004-2015 |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002-2009 |
Toyota Land Cruiser J200 | 2007-2011 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – настоящее время |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – настоящее время |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – настоящее время |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – настоящее время |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – настоящее время |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2017 |
Toyota 4Runner
Ниже представлен детальный перечень технических характеристик двигателя 1GR-FE.Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.
На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.
Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.
Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.
На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.
Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Да, цокотит моторчик понемногу, тоже мне сказали что это такая особенность и не обращай на это внимания. Вопрос по свечкам, кто и когда менял на 1GR свечи и на какие? Или ставить родные по инструкции и не париться с модными и дорогими?
Привет всем коллегам!У меня 2008 года FJ и прошел пока 45000. Двигатель также как и у всех цокатит, но, заметил такую особенность - как заливаю хороший 95й или 98й бензин, цокот практически уходит. Как попадаю на дикую смесь бензина и ....., сразу цокотит. Цокот начинается после прогрева двигателя.Что касательно по свечам, установил себе свечи ИРИДИУМ - не жалею!!! Устанавливал их уже на третий свой автомобиль, срок эксплуатации 150000км. Простые свечи надо менять каждые 15т.км, вот и получаетсяпростая арифметика - 60свечей простых или 6 иридиум? Да и ещё, прибавьте экономию топлива и резвость за счёт более качественного сгорания топлива.Решать Вам, а я просто советую.По установке свечей ИРИДИУМ также посоветую - на коробке со свечами есть меленьким шрифтом надпись - усилие обжатия свечи, не игнорируйте!!! Я таким образом выбросил два комплекта, думал что я опытней и умней. Оказалось что при пережатии свеча ослабевает в самом тонком месте - между резьбовой частью и гайкой есть выточка, вот там-то стенка меньше милиметра.После этого свеча начинает пропускать газы между керамикой и телом свечи. Уверен что найдутся любители поспорить с моим опытом, заверю сразу - я отсылал эти свечи в Японию на завод производитель. Откуда мне проишло письмо с полным раскладом лабораторных исследований, фотографиями и замерами. Дошло до того что они просили выслать сертификат испытания динамометрического ключа, при помощи которого эти свечи были обжаты, адрес сервисного центра и фамилию слесаря который их устанавливал.Сейчас, уже набравшись опыта, сам себе установил и другим советую!А что, прокладки пробивает чаще на автомобилях 2003-2004 годов, чем на более поздних?
меня этот вопрос тоже интересует.В сети ничего кроме этой фразы не сказано. Искал типа "Тойота в 2005 году доработала 1ЖР ...." Не нашел. Во всех источниках мол с 2003 по 2009 выпускался.и то это можно понять только выводом из прочтения текста до конца. Dual VVT-i с доработкой системы охлаждения - которая по практике в первом поколении таки хромает (Цитирую отсюда фрагмент"Двигатель 1GR-FE
Конфигурация DOHC 60 V6Рабочий объем 4 л (3956 куб. см)Диаметр цилиндра 94 ммХод поршня 95 ммМощность 285 л.с. (392 Н · м)Степень сжатия 10:1Двигатель 1GR-FE имеет рабочий объем цилиндров 4,0 л (3956 куб. см). Он предназначен для продольной установки. Его цилиндры почти образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров равен 94 мм, а ход поршня 95 мм. Пик мощности достигается при 5200 оборотах в минуту и составляет 236 л.с. Не смотря на не очень выдающуюся мощность при большом объеме, двигатель имеет хороший момент, пик которого приходится на 3700 оборотов в минуту и составляет 377 Н · м. Как и все двигатели Тойота третьей волны газораспределительный механизм оснащен системой VVT-i. Физическая степень сжатия составляет 10:1.
Спустя некоторое время на рынке появилась обновленная версия двигателя 1GR-FE, который получил систему Dual VVT-i. Такая доработка позволила увеличить мощность до 285 л.с. и поднять момент до 392 Н · м. Двигатель получил новую squish-камеру сгорания и доработанные поршня, что позволило значительно увеличить стойкость двигателя к детонации, а так же улучшить топливную эффективность. Впускные каналы нового типа, площадь которых уменьшена предотвращают конденсацию топлива на их стенках. На радость нашим автолюбителям этот двигатель имеет чугунные гильзы, которые впресованы по новой технологии и имеют превосходную адгезию с алюминиевым блоком. Но радость была не долгая, потому что эти тонкие гильзы расточить не получится. В случае повреждения стенок цилиндра из-за появления задиров или глубоких царапин придется менять весь блок целиком. Для увеличения жесткости блока была разработана особенная рубашка охлаждения, которая предотвращает перегрев блока и распределяет температуру равномерно по всему цилиндру.
Устанавливался на автомобили(VVT-i):
2003-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210/215)2007-2011 Toyota Land Cruiser (GRJ200)2003-2009 Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125)2005-НВ Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270)2005 Toyota Hilux (GGN10/20)2005-2006 Toyota Tundra (GSK30)2007-2009 Toyota Tundra (GSK50/51)2005-НВ Toyota Fortuner (GGN50/60)2007-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15)
Устанавливался на автомобили(Dual VVT-i):
2010-НВ Toyota 4Runner (GRN280)2010-НВ Toyota FJ Cruiser2012-НВ Toyota Land Cruiser2009-НВ Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155)2010-НВ Toyota Tundra (GSK50/51)2012-НВ Lexus GX 400 (URJ150)"
На закуску если есть пару часов почитать многа букв:важная тема о двигателе 1GR-FE
Из выводов- водители получали пробой прокладки из-за небольших проблем с охлаждением:-некачественная установка нового радиатора-несоблюдение уровня ОЖ (подтекание радиатора,помпы)-замена ОЖ без тщательного устранения воздушных пробок-длительная работа двигателя летом в жаркой пробке с кондиционером
Из советов:-не глушить двигатель сразу после езды (самые ближние цилиндры к водителю не имеют достаточного обдува при неработающем вентиляторе и ГБЦ ведет изза неравномерного остывания) ну или приколхозить вентиляторчик как в патриоте :)-систематически проверять уровень ОЖ и отсутствие подтеканий в области насоса (думаю его менять каждые 40-60 ткм лучше совет :)-каким либо способом проверять исправность работы насоса ОЖ (каким - хз :-)
Однако многие жалобы не сопровождались инфой о том какого года выпуска автомобиль...Пока верю в то что это только до 2004 года
www.offroadmaster.com
Семья двигателей GR от Toyota – один из самых популярных типов силовых агрегатов, которые устанавливаются как на внедорожники и премиальные автомобили материнского бренда, так и на флагманские автомобили под маркой Lexus. Столь широкое распространение моторов говорит о больших надеждах концерна. Одним из популярных агрегатов семейства является двигатель 2GR-FE, выпуск которого стартовал в 2005 году.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:
Рабочий объем | 3.5 литров |
Мощность | от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат) |
Крутящий момент | от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов |
Ход поршня | 83 мм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.
Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.
2GR-FE Turbo
Исследуя отзывы 2GR-FE на специализированных форумах, можно найти немало жалоб владельцев автомобилей с подобными агрегатами. Но стоит помнить, что линейка автомобилей, на которые японцы устанавливают двигатель 2GR-FE, очень велика. Агрегат распространен, поэтому и отзывов о нем достаточно много.Среди проблемных мест мотора стоит выделить систему смазки VVT-i. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается за два-три года эксплуатации. Разрыв трубки приводит к заливанию маслом всего моторного отсека автомобиля.
Некоторые агрегаты 2GR-FE имеют свойство неприятных шумов при холодном пуске. Зачастую это гремит цепь ГРМ. И обычная замена цепи 2GR-FE не помогает решить проблему. Необходимо перебирать и проверять всю систему ГРМ.
Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:
Avalon | GSX30 | 2005–2012 |
Avalon | GSX40 | 2012 |
Aurion | GSV40 | 2006–2012 |
RAV4, Vanguard | GSA33, 38 | 2005–2012 |
Estima, Previa, Tarago | GSR50, 55 | 2006 |
Sienna | GSL20, 23, 25 | 2006–2010 |
Camry | GSV40 | 2006–2011 |
Camry | GSV50 | 2011 |
Harrier | GSU30, 31, 35, 36 | 2007–2009 |
Highlander, Kluger | GSU40, 45 | 2007–2014 |
Blade | GRE156 | 2007 |
Mark X Zio | GGA10 | 2007 |
Alphard, Vellfire | GGh30, 25 | 2008 |
Venza | GGV10, 15 | 2009 |
Sienna | GSL20, 30 | 2006 |
Corolla (Super GT) | E140, E150 | |
TRD Aurion | 2007 |
Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
4. Двигатель 1GR-FE
1. Слить охлаждающую жидкость .
2. Снять декоративную крышку V-образного двигателя.
3. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.
4. Снять воздушный фильтр в сборе.
5. Снять ресивер системы впуска.
6. Снять катушку зажигания.
7. Снять правую крышку головки ряда цилиндров.
8. Снять левую крышку головки ряда цилиндров.
9. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
(а) Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
(b) Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.
В противном случае повернуть коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.
10. Проверить зазоры в приводе клапанов.
(а) Проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Впускные клапаны: 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
11. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
(а) Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.
Краской нанести метки на звенья цепи № 1, совпадающие с синхронизирующими метками на шестернях распределительного вала.
(b) Снять натяжитель цепи в сборе № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ:- Запрещается поворачивать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.- Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом натяжителе цепи, следует предварительно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 40° от ВМТ.Вывернуть 4 болта, снять крышку цепного привода механизма газораспределения и прокладку.
Повернув стопорную пластину натяжителя вверх, нажать на плунжер натяжителя цепи, как изображено на рисунке.
Повернув стопорную пластину натяжителя вниз, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Вывернуть 2 болта и снять натяжитель цепи, (с) снять распределительный вал № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.Снять шестерню с распределительного вала № 2.Повернуть распределительный вал против часовой стрелки за шестигранную часть так, чтобы кулачки цилиндра № 1 встали в положение, указанное на рисунке.
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов ослабить и вывернуть 8 болтов крышек подшипников.
Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 2.
(d) Снять натяжитель цепи № 2 в сборе.
Вывернуть болт натяжителя цепи №2, затем снять натяжитель цепи № 2 и шестерню распределительного вала.
(е) Снять распределительный вал.
Примечание:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, ослабить болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Примечание:- Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.- Не разрешается разбирать синхронизирующую муфту распределительного вала.Сдвинуть синхронизирующую муфту распределительного вала и снять цепь № 1 с синхронизирующей муфты распределительного вала.
Снять 4 крышки подшипников.
Приподняв распределительный вал № 1, вывернуть болт крепления синхронизирующей муфты, затем снять распределительный вал № 1 и синхронизирующую муфту распределительного вала с цепью № 2.
Привязать цепь № 1 проволокой, как изображено на рисунке.
Примечание:Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.(е) Снять распределительный вал № 4 в сборе.
Примечание:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Нажав, сместить натяжитель цепи № 3 вниз и зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.
Примечание:Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.Снять синхронизирующую муфту с распределительного вала № 4.Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 4.
(g) Снять натяжитель цепи № 3 в сборе.
Вывернуть болт натяжителя цепи № 3, затем снять натяжитель цепи № 3 и шестерню распределительного вала.
(h) Снять распределительный вал № 3.
Примечание:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Удерживая цепь № 1, снять распределительный вал № 3, синхронизирующую муфту распределительного вала и цепь № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ:Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.(i) Извлечь толкатели клапанов.
Определить размеры заменяемых толкателей клапанов по приведенным ниже формулам и таблицам:
Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.
Вычислить толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.
Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный зазор в приводе клапана
N: Толщина нового толкателя для впускного клапана:
N = Т + (А - 0,20 мм (0,008 дюйма)) для выпускных клапанов:
N = Т + (А - 0,34 мм (0,013 дюйма))
Выбрать новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
(k) Установить распределительный вал № 3 в сборе.
УКАЗАНИЕ Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260дюйма).ПРИМЕЧАНИЕ:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (2 точки) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.
Смазать торцевые поверхности и шейки распределительных валов чистым моторным маслом.
Временно обернуть цепь № 1 вокруг цепи № 2 на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Установить распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 2 были направлены вниз, как изображено на рисунке.
Установить на место 4 крышки подшипников.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников.
Завернуть 8 болтов крышек подшипников. Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.
Момент затяжки:
9,0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов) для болтов с головкой 10 мм (0,39 дюйма)
24 Н-м (245 кгс-см, 18 фунт-силафутов) для болтов с головкой 12 мм (0,47 дюйма)
Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.
(l) Установить натяжитель цепи в сборе №3.
Нажав на натяжитель цепи, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 3 и совместить отмеченные звенья цепи (желтые) с метками (1 и 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительных валов.
Затянуть болт натяжителя цепи № 3. Момент затяжки:
19 Н-м (194 кгс-см, 14 фунт-сила-футов)
(m) Снять распределительный вал № 4.
ПРИМЕЧАНИЕ:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться, при этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 4 и вставить распределительный вал № 4 в синхронизирующую муфту распределительного вала.
Завернуть, не затягивая, болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-фута)
Извлечь штифт из натяжителя цепи №3.
(n) Установить распределительный вал.
Примечание:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (1 точка) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.
Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 1 и вставить распределительный вал № 1 в синхронизирующую муфту распределительного вала.
Установить распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вниз, как изображено на рисунке.
Завернуть 8 болтов крышек подшипников. действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.
За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 1 почасовой стрелке так, чтобы метка на синхронизирующей муфте распределительного вала совпала с метками на крышке подшипника распределительного вала.
Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)
(о) Установить натяжитель цепи в сборе №2.
Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 2 и совместить отмеченные звенья (желтые) цепи с метками (1 или 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительного вала.
Затянуть болт натяжителя цепи № 2. Момент затяжки:
(p) Установить распределительный вал №2.
Примечание:Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.Установить распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вверх, как изображено на рисунке.
За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 2 по часовой стрелке так, чтобы шпонка на распределительном вале № 2 совпала с пазом под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)
Извлечь штифт из натяжителя цепи №2.
(q) Установить натяжитель цепи № 1.
Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажать на плунжер натяжителя цепи, как на рисунке.
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Закрепить натяжитель цепи 2 болтами.
Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
Извлечь штифт из натяжителя цепи. Установить новую прокладку и крышку цепного привода механизма газораспределения, закрепив ее 4 болтами.
Медленно повернуть шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
Убедиться, что синхронизирующие метки на синхронизирующих муфтах распределительного вала совмещены с метками на крышках подшипников.
12.Установить левую крышку головки ряда цилиндров.
13.Установить правую крышку головки ряда цилиндров.
14. Установить катушку зажигания. Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
15. Установить ресивер системы впуска.
16.Установить воздушный фильтр в сборе.
17. Подсоединить шланг системы вентиляции картера № 2.
18. Залить охлаждающую жидкость.
19. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
20.Установить декоративную крышку V-образного двигателя.
(а) Закрепить декоративную крышку 2 гайками.
Момент затяжки: 7,5 Н-м (76 кгс-см, 66 дюйм-фунтов)
21. Проверить угол опережения зажигания.
15
monolith.in.ua
Алюминиевый инжекторный мотор 1GR-FE выпускается на 4 предприятиях, в том числе на
принадлежащем Toyota Motor заводе в Алабаме (США) до сих пор. Этот 4-литровый двигатель в
разное время устанавливался на автомобили Toyota (4Runner, FJ Cruiser, Hilux, Land Cruiser,
Tacoma, Tundra), а также на Lexus GX 400 китайского производства.
Основные характеристики 1GR-FE 4,0 л
Первое поколение мотора пришло с 2002 года на смену старым 3,4-литровым 5VZ-FE. Это большой
силовой агрегат специально для внедорожников с конфигурацией V6 (развал 60°). Поначалу это
был не слишком оборотистый 24-клапанный двигатель, но со временем он был существенно
доработан.
В первых моторах 1GR к чугунным гильзам блока цилиндров добавлялись тяжелые поршни и коленвал,
агрегат развивал мощность до 249 «лошадей». В 2009 моторы были усовершенствованы: появились
Dual-VVTi на впускных валах, легкая поршневая, был усовершенствован впуск и ГБЦ, степень
сжатия увеличилась до 10,4. Двигатель получил неплохие характеристики:
Правда, рекомендуется довольно часто менять масло (после 5-7 тысяч пробега). Что касается
моторесурса, то он реально превышает 300 тысяч, а при нормальной эксплуатации и
обслуживании – и все 400.
В дорестайлинговых моторах с большим пробегом случаются пробои прокладки ГБЦ (обычно при
перегреве, поэтому нужно следить за этим). Звук цокота является нормальным для этого мотора,
так работает вентиляция бензиновых паров. Также не стоит сильно опасаться стрекотания
форсунок.
Зато в этих моторах нет проблемы течи в масляной линии, которая проявилась у двигателей 2GR.
Рекомендуется регулировать клапанные зазоры через 100 тысяч, но обычно это никто не делает.
Шумы при запуске чаще всего спровоцированы муфтами VVTi, это особенность моторов GR, на
ресурс и работоспособность не влияющая. Раздражает? Просто замените муфту VVTi.
При желании мотор 1GR-FE довольно легко тюнингуется. В частности, это делает штатное ателье TRD
Тойоты. После установки специального компрессор кита на силовой агрегат владелец получает
300-320 «лошадей» и превосходную тягу.
Новый мотор влетит в копеечку, поэтому большинство автовладельцев России довольствуются
покупкой бу двигателя 1gr fe. Обычно такие агрегаты мы привозим из Европы или Америки с
хорошим ресурсом (от 70 процентов). Контрактный мотор 1gr fe без внутреннего пробега станет
отличным решением, а по нашим ценам – это просто находка.
Мы поможем правильно подобрать двигатель 1gr fe, купить его в любой комплектации и с учетом
пожеланий клиента относительно состояния, мощности и моторесурса. На контрактный двигатель
1gr-FE мы на основании профессиональной диагностики предоставляем гарантии качества,
подготавливаем полный пакет документов, организуем оперативную доставку.
advigatel.ru
Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините
ПодробнееБензиновый двигатель 3S-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 2. Отсоедините высоковольтные
ПодробнееДВИГАТЕЛИ TOYOTA 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE Устройство, техническое обслуживание и ремонт Эти двигатели устанавливались на модели: Carina / Carina ED / Celica Corona / Caldina Camry / Vista
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Перед началом движения.... Органы управления и контроля.... Техническое обслуживание автомобиля... ГЛАВА. ДВИГАТЕЛЬ. Технические характеристики....
ПодробнееTOYOTA двигатели 1PZ, 1HZ, 1HD-T, 1HD-FT, 1HD-FTE Устройство, техническое обслуживание и ремонт Эти двигатели устанавливались на модели: "LAND CRUISER 70, 73, 75, 77" "LAND CRUISER 80, 81" "LAND CRUISER
Подробнее18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29
ПодробнееHINO & TOYOTA ДВИГАТЕЛИ J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги
ПодробнееСтраница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание
Подробнее1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных
ПодробнееHINO ДВИГАТЕЛИ J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на модели: Hino Dutro, Toyota Dyna/ToyoAce и на различную
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...
ПодробнееСтр. 1 из 18 11.05.2017, 14:59 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) Болт (Крышка
ПодробнееHONDA двигатели K20, K24 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Accord, Accord Wagon, Civic Type R, CR-V, Element, Elysion, Integra, Odyssey,
Подробнеетр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки
ПодробнееСтр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. Предупреждения.... Органы управления.... Действия в аварийных ситуациях.... Безопасность водителя и пассажиров... ГЛАВА. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Подробнее0 0 0 G000DW00 Двигатель FGE G000DW00 Регулятор G000DW00 Винт Мх G000DW00 Датчик давления масла G000DW00 Сливная пробка G000DW00 Прокладка G000DW00 Сальник G000DW00 Прокладка глушителя G000DW00 Болт Мх
ПодробнееКаталог деталей каталог деталей Блок цилиндров 1 3900068 Круглый штифт 3 5261257 Блок цилиндров 1 2 5261256 Блок цилиндров 1 3 3900956 Расширительная пробка 1 4 3927948 Болт с фланцем и шестигранной головкой
ПодробнееHONDA двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Honda Capa, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream
ПодробнееISUZU двигатели 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6BB1, 4BD1, 4BD1-T, 6BD1, 6BD1-T, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Isuzu Elf, Forward,
ПодробнееПрайс-лист на услуги автосервиса Ремонт иностранных автомобилей Наименование услуг Цена (руб.) 1 Замена масла и масляного фильтра без с-у защиты двс 400 2 Замена масла с промывкой 600 3 Замена свечей зажигания
ПодробнееIsuzu Двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы
ПодробнееСам себе механик BMW 3 серии Модели E21/E30 1975-1990 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,5 л Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ АВТОЛЮБИТЕЛЬ Москва Легион-Автодата
Подробнееxxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.
ПодробнееВыпускной коллектор (4JG2-TC) Снятие и установка 4JG2-TC. 1 - турбокомпрессор, 2 - выпускной коллектор. 1. Снимите турбокомпрессор (см. ниже). 2. Снимите выпускной коллектор, отвернув болты и гайки крепления.
ПодробнееДвигатель Замена масла и масляного фильтра Диагностика компьютерная Комплексная диагностика (двигат., ходовая.) Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена свечей зажигания Замена свечей
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЭКСПЛАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Приборы и средства управления... Ключи автомобиля... Система безопасности... Оборудование автомобиля... Сиденья.... ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЖИВАНИЕ Общие сведения...
ПодробнееIsuzu Двигатели 4HF1, 4НG1, 4BB1, 6BB1 4BD1, 4BD1-T, 6BD1, 6BD1-T 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги издательства Легион-Автодата серии
Подробнее6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ
Подробнее18 2 ЭЛЕКТРОСХЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения... 1 5 Перед началом движения... 1 8 Во время движения...1 21 Внутреннее оснащение автомобиля... 1 29 Уход за автомобилем... 1
ПодробнееСодержание Содержание Содержание... Введение.... Инструкция по эксплуатации... 3... 3. Трансмисиия... 3. Приводные валы.... Ходовая часть.... Тормозная система.... Рулевое управление... 0. Кузов.... Система
Подробнее207 (A7) - B1BB015SP0 - : Моторы EP ( непрямой впрыск топ... Стр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : МОТОРЫ EP ( НЕПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров ВНИМАНИЕ : Соблюдать
ПодробнееДетальРезьба Момент затяжки, Н м (кгс м) Двигатель Болт крепления М12х1,25головки цилиндров Гайка шпильки М820,87 25,77 крепления (2,13 2,63) впускной трубы и выпускного коллектора Гайка крепления М10x1,25
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Общая информация.... Органы управления.... Перед началом движения... 6 4. Аварийная ситуация... 9 ГЛАВА. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Техническое обслуживание
Подробнее5. Система охлаждения Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного
Подробнееdocplayer.ru