Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный. Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти. Посылка без трека.
Коробка
Характеристики: Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10 Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость. Диаметр выходного вала: 3.175 мм Рабочее напряжение: 7.2 ВДаташит 1Даташит 2Внешний вид:
Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:Радиатор для него Провода надо припаивать самому: Ставим на модель: На редукторе Wltoys 10428-B2 :
Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.
Видео покатушек с этим мотором:
Мотор на красной 10428. Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.Спасибо за внимание! Удачных покупок!
mysku.ru
Опубликовано: 28 августа 2014
Всем привет, сегодня мы расскажем о разнице между коллекторным и бесколлекторными двигателями.
Перед покупкой радиоуправляемой модели с электроприводом, необходимо определиться с выбором электродвигателя, которые бывают двух типов: коллекторные и бесколлекторные двигатели.
Основная разница для потребителя: коллекторные двигатели более дешевые, но модели с такими двигателями развивают меньшую скорость. Бесколлекторные двигатели – более дорогие, но способны развить большую скорость, а также более износостойкие. Далее немного подробнее:
Обладает щеточно-коллекторным узлом, благодаря которому происходит движение модели. Коллектор, это ни что иное, как набор контактов, находящихся на роторе и расположенные вне ротора щётки (скользящие контакты).
Работа такого двигателя достаточно проста. С помощью постоянного тока от источника (аккумулятор, батарея) подаётся напряжение и модель начинает двигаться. Для изменения направления движения, например для езды назад, можно с помощью реле, поменять полярность подаваемого тока. Это один из самых простых механизмов, который из-за своей простоты является самым дешёвым, а КПД такого двигателя примерно 60%.
Основные преимущества:
Недостатки:
Основные преимущества:
Недостатки:
Взвесьте все за и против. И выбирайте ту модель, которая подойдет именно вам.
turbopult.ru
Часто в магазинах, которые предлагают приобрести радиоуправляемые модели, можно увидеть одинаковые модели, на которых висят ценники с разной суммой. Цена может отличаться в полтора-два раза. Такие модели могут быть укомплектованы коллекторными или бесколлекторными двигателями и специальными регуляторами оборотов.
Теперь давайте попытаемся более подробно описать различия между такими моделями и попытаемся ответить на вопрос: а стоит ли переплачивать?
На сегодняшний день стоит выделить два основных типа двигателей, которые используются в радиоуправляемых моделях: коллекторные и бесколлекторные.
Кроме такого классового деления также существует и подклассовое деление, где с помощью цифры обозначается длина корпуса самого двигателя. Обычно встречается следующий цифровой ряд: 280, 300, 400, 480, 500, 600, 650, 700 и так далее. Например, если речь идет о коллекторном двигателе класса 300, то длина корпуса двигателя соответственно составляет 30 миллиметров.
Он достаточно прост в изготовлении и эксплуатации, что делает его ощутимо дешевле бесколлекторных двигателей. Главной особенностью таких двигателей является наличие щеточно-коллекторного узла, который обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части модели.
Сам двигатель состоит из самого коллектора, под которым понимается набор контактов на роторе, и щеток (скользящих контактов, которые располагаются вне ротора и прижимаются непосредственно к коллектору).
Те коллекторные двигатели, которые используются в моделях на радиоуправлении, работают от сети постоянного тока. То есть, подав на пару контактов двигателя необходимое напряжение от любого источника постоянного тока, например от обычной батарейки, можно привести в движение Вашу модель.
Чтобы изменить направление движения модели, необходимо всего лишь поменять полярность подаваемого напряжения от источника. Благодаря таким особенностям работы этого вида двигателя схема регулятора оборотов намного проще, что, соответственно, заметно уменьшает стоимость данной аппаратуры.
Если же вести речь о надежности коллекторного двигателя, то он ощутимо уступает в этом аспекте бесколлекторному. Все дело в том, что наличие ранее упомянутого щеточно-коллекторного узла подразумевает специальную механическую систему подвижных контактов, что может запросто привести к искрению (сильному нагреву) и быстрому износу при попадании в двигатель грязи или пыли.
Несмотря на этот факт благодаря своим малым габаритам, весу, низкой стоимости и возможности быстрого восстановления данного узла, коллекторные двигатели пользуются большей популярностью.
Многие задаются вопросом о скорости вращения двигателя, от которой зависит скорость перемещения самой модели. Если излишне не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее: скорость вращения такого типа двигателя регулируется плавно. Момент прямо пропорционально, а обороты обратно пропорционально зависят от нагрузки вала, то есть потребляемой мощности. Это говорит о том, что двигатель имеет возможность провернуть вал даже при большой нагрузке за счет уменьшения оборотов.
На самом двигателе часто указывается цифра, которая обозначает количество оборотов обмотки двигателя. Чем это число меньше, тем более высокой является скорость вращения вала двигателя. Если Вы отдаете предпочтение коллекторным двигателям, то можете приобрести скоростные модели, которые работают на базе высокооборотистых коллекторных двигателей.
Обладает менее плавной характеристикой регулирования скорости вращения вала. Несмотря на это, такие двигатели способны набрать максимальные обороты всего за доли секунды.
Представьте себе, как Ваша модель сорвется с места, просто встав на задние колеса и окажется впереди все своих конкурентов.
В отличие от коллекторного двигателя у бесколлекторного подвижной частью является сам статор (корпус) с постоянными магнитами, а неподвижной частью является ротор с трехфазной обмоткой.
Такой тип двигателя намного надежнее своего коллекторного собрата. Из-за отсутствия щеточно-коллекторного узла скорость вращения вала намного больше.
В радиоуправляемых моделях такой двигатель закрыт специальным корпусом, что препятствует попаданию внутрь влаги, пыли и грязи, которые могут существенно снизить срок эксплуатации всего двигателя.
Из-за своих особенностей бесколлекторный двигатель имеет намного более сложную конструкцию, поэтому стоимость таких моделей возрастает в полтора-два раза.
model-1.ru