» И снова в путь
Тема о потребности промывки мотора во время замены масла постоянно вызывает жаркие дискуссии среди автолюбителей. Одни пытаются доказать, что промывка двигателя при замене масла не нужна и даже может нанести определенный вред. Другие напротив промывают мотор каждый раз, когда меняют масло.
Попытаемся систематизировать уже имеющуюся информацию о применяемых средствах, предназначенных для промывки мотора, аргументировать эту операцию и понять, каким средством необходимо пользоваться во время плановой замены моторной смазки. В свою очередь попытаемся ответить на волнующий многих вопрос: улучшает ли работу двигателя его промывка перед заменой масла и устраняет ли это ту или же иную проблему?
Все элементарно, а в итоге мы получим отличную работу мотора на протяжении всего времени его эксплуатации. Естественно, двигатель не может прослужить без капитального ремонта намного больше, нежели указывается в технической документации, однако и меньше он в данном случае точно не прослужит.
В случае, если у вас новое авто, то отнеситесь добросовестно к качественной промывке двигателя с самой первой замены.
В этом видео на примере двигателя автомобиля ВАЗ 2106 показано, как правильно нужно проводить промывку двигателя перед заменой масла.
Работая в сфере, где клиенты по большей части не знают, как правильно заботиться о своей иномарке, часто, практически каждый второй, новый клиент, при покупке масла задает вопрос:
По порядку попробуем ответить на каждый из них примером из повседневной жизни, который я иногда использую в практике.
Давайте представим себе двигатель нашего автомобиля и масляную систему в нем, как аналогию кухонного чайника и воды в нем. Нагар в двигателе образовывается из-за некачественного топлива, а остается на внутренних стенках двигателя из-за масла низкого качества или из-за задержке в замене масла, которое отработало свой полезный ресурс.
Заливая воду из под крана, а не фильтрованную или очищенную от тяжелым металлов мы через некоторый, бывает даже очень короткий период времени видим накипь в чайнике. С #8220 качественной#8221 водой, накипь можно заметить через очень продолжительный период. Вопрос, можно и нужно ли промывать двигатель становиться очевидной.
Если обратиться к сервисной книжке автомобиля, то в ней вряд ли вы найдете упоминание о том, что двигатель стоит промывать перед заменой масла, и не говориться о систематической т.е. каждой замене масла промывать двигатель, какими либо химическими или промывочными средствами.
Почему производитель автомобилей не пишет и уж никак не рекомендует промывать двигатель?
Первая и самая главная причина заключается в том, что ведущие автомобильные масла, как за правило содержат в составе моющие присадки, которые изначально предотвращают образование нагара и выполняют свою моющую функцию без возможности нанести вред двигателю.
Промывка двигателя присадками не несет за собой принципиальной пользы, а наоборот ухудшает состояние двигателя.
Очень часто при неправильной т.е. обычной промывке двигателя присадками или промывочным маслом, хозяин автомобиля замечает #8220 усталость#8221 своего мотора и причиной по его мнению в 95% случаев виновато само масло, а не промывка, которая сожрала кольца или осушила сальники или испортила масляный фильтр.
Промывочная присадка в масло портит внутренние компоненты масляных фильтров, сальники клапанов и прокладки.
Если вам кажется, что я преувеличиваю вред от присадок промывки, то можете ради эксперимента пролить на старую или если не жалко, новую покрышку от автомобиля и спустя время посмотреть на результат, след от жидкости останется и резина станет грубее.
Что будет с масляным фильтром? А что будет с прокладками, которые в течении периода эксплуатации подвержены воздействию активных компонентов моющей присадки при высокой температуре?
О вреде мы поговорили, а вопрос еще в том, какова эффективность промывки? Сомнительная#8230
Сомнительна и эффективность промывочного масла, которое представляет собой обычную маслянную отработку, только очищенную. Какой смысл полоскать двигатель жидкостью, которая имеет лишь название промывка?
Правильная промывка двигателя автомобиля подразумевает очищение поверхности работающих деталей двигателя, а не нагара на стенках или скопление несгораемых фракций топлива в поддоне картера. Смысл мыть чашку, если пальцы до дна не достают.
Вот пример того, как чистится двигатель, эффективный способ и конечно же безвредный.
Промывают двигатель при смене типа, состава или вязкости масла. А при периодической замене масла производить промывку не нужно. Но если у вас есть сомнения по поводу состояния внутренней чистоты двигателя и вы хотите освежить мотор, именно освежить.
Так как вымыть нагар в двигателе, который сгребать нужно чем-то похожим на столовую ложку никакой водичкой не вычистить, пример кухонной сковородки. А вот смыть защитно смазывающую пленку с поверхности цилиндров и перемешать остатки моющего средства со свежим маслом можно, которое будет уже терять свою эффективность из-за концентратов, которые разрушают структурный состав масляной пленки.
Правильный способ промывки двигателя автомобиля #8211 это более частая замена масла, качественного масла, импортного масла, оригинального масла соответствующего допускам и спецификациям автопроизводителя. Правильный подбор масла #8211 решает все. От 2 до 5 замен масла в двое раньше чем обычно, и можно заметить, что отработанное масло сливается более чистым и светлым.
Поверьте, по сравнению с ремонтом мотора, частая замена масла #8211 это не дорогая операция, а при экономии на присадках, можно потратиться на масло более высокого качества, шанс на подделку, которого минимален.
Вопросы, на которые я не смог полноценно ответить, пишите в комментариях .
Как известно, все моторные масла имеют в своем составе множество присадок. моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного качественного масла и регулярной его замене в двигателе не должны образовываться различного рода отложения и загрязнения. Продукты износа остаются в масле или в фильтре и выводятся из двигателя во время замены масла. Однако на практике все не совсем так.
Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел разных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к выпадению осадка и образованию нежелательных отложений .
Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла?
Даже во время кратковременных перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь при этом, что также приводит к загрязнению двигателя. В большей степени это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.
В результате всех этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов.
При каждой замене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не может слиться с двигателя и остается внутри. При взаимодействии с новым свежим маслом старое вызывает его ускоренное окисление и значительное снижение ресурса. В результате свежее масло не успевает выработать свой ресурс и начинает усугублять ситуацию с отложениями.
Таким может быть состояние двигателя после соответствующего ухода
Промывка двигателя перед заменой масла с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель промывочным маслом, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции к промывочному маслу. Во время промывки двигателя запрещается повышать обороты, поскольку промывочное масло не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого вся промывка полностью сливается и заливается свежее масло.
Самой лучшей промывкой считается промывка моторным маслом, содержащим в себе широкий набор моющих присадок до тех пор, пока из двигателя не будет сливаться чистое прозрачное масло. Удовольствие это не из дешевых: придется потратить 12-14 литров масла и несколько фильтров. Однако очень эффективно. Но если двигатель работает нормально, то используйте обычное промывочное масло и вовремя меняйте фильтры .
Различают так называемые «пятиминутки» #8212 средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства старого отработавшего масла. Их добавляют прямо в двигатель перед заменой масла и дают мотору поработать пять минут. Далее процесс проходит также, как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.
Промывочное масло #8212 #171 пятиминутка#187
Пятиминутки обладают очень хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера. Однако вывести все шлаки из двигателя обязано старое масло, которое и без того насыщено продуктами износа.
В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это очень агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, то ни в коем случае не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока есть риск нанести вред двигателю.
Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% его объема остается в двигателе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут свое отрицательное влияние на свежее масло.
Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.
Стоит ли использовать промывочное масло? Промывочное масло для двигателя – такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Такое масло способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.
При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.
Небольшой список промывочных масел с ориентировочными ценами за стандартный объем в 4 литра.
#8212 Промывочное масло ZIC FLUSH
Это масло обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению. Канистра такого масла обойдется в 16$.
#8212 Промывочное масло ENEOS FLUSH
Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов. Стоят 4 литра этого масла около 21$.
#8212 Промывочное масло «Лукойл»
Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь. Цена колеблется в пределах 12-15$.
#8212 Промывочное масло « Лакирис»
Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения. Цена находится на уровне 10-12$.
#8212 Промывочное масло ТНК Промо Экспресс
Популярная промывочная жидкость. Широко применяется как гаражными мастерами, так и на СТО. Цена – около 12$.
Источники: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/promyivka-pri-zamene/, http://avtobiznes.biz/kak-i-chem-pravil-no-promy-t-dvigatel-avtomobilya/, http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/promyivka-dvigatelya-pri-zamene-masla/
Комментариев пока нет!
www.autopaor.ru
Ни для кого не секрет, что в состав современных моторных масел входит большое количество разного рода моющих, противозадирных и антиокислительных присадок. Использование качественного моторного масла и своевременная его замена позволяют в десятки, а может быть и в сотни раз продлить ресурс службы всего двигателя. Нагар и другие продукты распада необходимо своевременно удалять, поэтому промывка двигателя при замене масла является оптимальной процедурой для очистки агрегата от ненужной грязи. Основную часть продуктов износа принимает на себя фильтр очистки масла, поэтому его замена параллельно с заменой смазочного материала является обязательным условием.
Как правило, автовладельцы используют различные моторные смазочные жидкости в процессе эксплуатации своего транспортного средства. Благодаря этому, внутри двигателя остаются продукты распада в более обширном количестве.
У начинающих автолюбителей в определенный момент возникает вопрос, а надо ли промывать движок перед тем, как в очередной раз подошло время замены смазки? Конечно, нужно и даже необходимо! Моторное масло тоже имеет свой ресурс работы. Повышенные температуры внутри движка также негативно влияют на качество смазки, разрушая ее и загрязняя (закоксовывая) узлы и агрегаты. Особенно часто такому негативному явлению подвержены двигатели с большим ресурсом работы.
Именно в них зачастую выхлопные газы проникают внутрь картера и образовывают нагар.Стоит отметить, что при замене отработанной смазки, целиком слить ее нереально, и небольшой процент его остается на внутренних стенках агрегата. Эти остатки активно взаимодействуют со свежезалитым маслом и в разы сокращают время его эксплуатации, поэтому промывка двигателя перед заменой масла является обязательным действием.
Содержание
Ниже будут описаны самые распространенные способы и средства промывки:
И так, чем промыть двигатель при замене масла? Несомненно, выбор должен пасть на профессиональные промывочные средства. На современном рынке нашей страны сосредоточено огромное количество различной автохимии всех брендов и производителей. Всегда можно подобрать оптимальный продукт по цене и качеству.
Можно ли использовать специальное масло для промывки двигателя? Конечно, да. Наряду с огромным разнообразием различных промывочных присадок, на рынке присутствуют и качественные промывочные масла для очистки движков. Процедура очистки аналогична очистке с помощью присадок. Время работы двигателя на холостом ходу после заливки этого смазочного материала указана производителем на упаковке с продуктом. Обязательным действием также будет являться полное удаление данной смазки после завершения процедуры.
Стоит отметить, что вариант промывки специальной маслянистой смазки намного эффективней, если в нем содержатся дополнительно различные моющие присадки. Такие химические средства стоят довольно дорого и их количество, необходимое для проведения процедуры может доходить до 14 литров. Не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра.
Как правильно промыть двигатель? Для этого необходимо изучить техническую документацию по вашему транспортному средству, а лучше получить консультацию у специалиста. Ниже будут даны основные сопутствующие мероприятия:
Только своевременная и правильная промывка вместе с заменой масла, смогут обеспечить паспортный ресурс службы мотора, а зачастую и значительно продлить его.
Зачастую возникает следующий вопрос, а существует ли очистка отработанного моторного масла? Да, эта процедура нашла обширное применение из-за того, что утилизирование отработанного смазочного материала требует намного более серьезных затрат, чем его очистка и повторное использование. После полного анализа отработанного смазочного вещества (концентрация загрязнения, общий состав и требуемая степень будущей очистки) применяют специальные процедуры для достижения конкретных результатов. Все разновидности очистки схожи только в одном принципе. Любое масло очищают в два этапа: грубая очистка (от больших примесей) и тонкая очистка (от загрязнений на микроуровне).
Можно выделить основные методы масляной очистки:
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла дает быстрый положительный эффект. Однако не все так просто. Солярка имеет отличный очищающий эффект. Она способна разъедать практически любые загрязнения, но смазочные качества, как у обычного смазочного материала, у нее отсутствуют. Были зафиксированы случаи, когда после такой промывки заклинивал коленвал двигателя. В данном случае приходилось разбирать мотор, снимать форсунки и прокручивать коленчатый вал уже вручную при залитом свежем масле. Специалисты не рекомендуют использовать солярку в качестве промывочного материала, лучше подобрать для этого специальные химические средства.
Специалисты утверждают, что промывка дизельного двигателя при замене масла должна производиться только специальным веществом, на основе дизельного топлива.При работе дизельного движка на внутренних стенках его камер образуется специальная защитная пленка, которая защищает мотор изнутри. Использование химических средств может нарушить целостность этого защитного механизма и сделать только хуже. Надо ли промывать дизельный двигатель перед заменой масла? Надо и даже необходимо!
Также химический состав нагара у дизелей значительно отличается по своей природе от аналогичных загрязнений бензиновых моторов из-за разного топлива. Температура воспламенения в дизелях значительно больше, что тоже отличает структуру продуктов износа.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? Конечно, нужно! Чтобы исключить скопление ненужных продуктов переработки на внутренних стенках движка вашего любимого автомобиля, следует применять только качественную автомобильную химию, вовремя менять масла и следить за температурой движка. Только качественная операция по промывке двигателя при замене масла способна увеличить срок эксплуатации транспортного средства и избавить от ненужных финансовых затрат на непредвиденный ремонт!
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Вопрос часто стоит не о нюансах промывочного процесса ДВС, а вообще кардинально: нужна ли промывка двигателя при замене масла принципиально или лучше обойтись без неё?
Попробуем разобраться и в целесообразности данной операции, и в тонкостях ее проведения на основе имеющихся данных из теории-практики. Информация большей частью собрана нами по различным отзывам автолюбителей о промывке двигателя при замене масла.
Содержание
Известно, что во время работы поршневого агрегата загрязняется масляная среда, образуются отложения на некоторых характерных поверхностях, например, поддоне ДВС. Недобросовестные сервисмены лишь при взгляде на щуп могут заметить, что рабочая среда слишком грязная, значит, обязательно требуется операция очищения полостей.Вот тут-то и встречается камень преткновения. Промывка просто потому, что так сказали якобы профи, в лучшем случае бессмысленна, а в худшем может навредить двигателю. Чтобы определиться, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, необходимо разобраться со своим автомобилем: относится ли он к одному из нижеследующих случаев.
Рассмотрим, когда актуально производить описываемую процедуру.
Хотя можно обойтись без этого дорогостоящего процесса, если правильно произвести перед заменой масла тщательную промывку двигателя соляркой. Об этом поговорим позже.
Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.
Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.
Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.
Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.
Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.
При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.
Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.
При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.
Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.
Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.
После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.
Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.
Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.
Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!
О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!
То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.
Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.
В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.
Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.
Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.
Наименование жидкости | Комментарий к свойствам | Средняя цена в России |
Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung | Длительного действия за 100 км. до слива | 600 руб. |
Hi-Gear Motor Flush | 5- или 10-минутная | 500 руб. |
SUPROTEC MOTOR FLUSH | «Длинная» промывка ДВС | 450 руб. |
ZIC FLUSH | Высокоэффективное промывочное масло | 650 руб. |
А здесь указаны продукты для дизельных моторов.
Наименование жидкости | Комментарий к свойствам | Средняя цена в России |
ZIC FLUSHING OIL | Хорошо подходит для дизелей | 800 руб. |
Liqui Moly | Очиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых | 400 руб. |
В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.
Вернуться вверх
Исаков Антон:
При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.
Зверев Дмитрий:
Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.
Губкин Николай:
Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.
Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.
Теперь узнайте какое масло заливать в двигатель и про договор куплю продажи автомобиля 2017.
daciaclubmd.ru