Блок двигателя КамАЗ: устройство и применяемость.
Основанием всего мотора является блок двигателя КамАЗ. Все другие узлы и детали крепятся на нём, используя его в качестве фундамента. Поэтому качество производства таких изделий должно быть на высшем уровне. Изготавливается блок двигателя КамАЗ, материал которого – серый чугун, путём литья. Вследствие, эта деталь представляет собой монолитное изделие, с отверстиями и направляющими, предусмотренными для крепления и установки остальных деталей.
Блок имеет V-образную форму, что позволило существенно уменьшить его размер и массу. Два ряда цилиндров находятся под углом 90 градусов. Ряды гнёзд для гильз находятся не напротив, а смещены на 20,9 мм. Исходя из того, что чугун – весьма тяжёлый материал, возникает вопрос: сколько весит блок двигателя КамАЗ 740? Примерная масса блока двигателя КамАЗ без установленного оборудования составляет 230 килограмм.
В блоке расположены отверстия и расточки для установки коленчатого и распределительного валов. Коленчатый вал размещается в нижней части блока, называющейся картером. Снизу, через прокладку, устанавливается масляный поддон, служащий основой системы смазки. В задней части крепится алюминиевый картер маховика. Для придания большей динамической прочности, картер блока имеет отсеки. С этой же целью применяются рёбра жёсткости.
Нужен блок двигателя КАМАЗ?Система охлаждения в конструкции блока представлена сетью протоков для циркуляции охлаждающей жидкости. Особенно они сконцентрированы в местах наибольшего нагрева – вокруг цилиндров. Моторное масло подводиться к узлам, расположенным внутри блока, по специальным масляным каналам. Гильзы цилиндров монтируются отдельно в гнёзда, так как изготовлены из другой марки чугуна и обработаны особым образом.
В процессе интенсивной эксплуатации машины, возникает необходимость купить блок двигателя КамАЗ. Спрос рождает предложение, и рынок изобилует рекламой этого товара. Продажа блока двигателя КамАЗ осуществляется многими компаниями.
Выбирая это изделие, важно помнить, что оригинальные блоки производятся только на Камском Автозаводе. Детали, выпущенные на других предприятиях, не имеют необходимых характеристик для работы в составе мотора КамАЗ.
Приобретя новый блок двигателя КамАЗ в нашей фирме, вы получаете гарантию и можете ознакомиться с сертификатом соответствия. Все поставляемые нами запчасти соответствуют требованиям стандарта и производятся с соблюдением всех технологических процессов. Да и цена на блок двигателя КамАЗ вас приятно удивит.
Рассмотрим применяемость. Покупая блок двигателя КамАЗ важно знать, что не все они идентичны, и, следовательно, не взаимозаменяемы. Со времени появления экологических стандартов для моторов, Камский Автомобильный Завод начал применять новые методы производства. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, стали применяться новое топливное оборудование и система смазки. В связи с такими изменениями поменялись и некоторые конструктивные особенности новых блоков.
Существуют три разновидности данных изделий. Первый тип применяется на старых автомобилях, относящихся к классу Евро 0. Он известен как блок двигателя КамАЗ 5320 – первого грузовика, сошедшего с конвейера завода. Этот тип блока ставят на УРАЛы и другие авто, оснащённые двигателями этой марки.
Блок двигателя КамАЗ 6520 и прочих транспортных средств, оборудованных силовыми агрегатами класса Евро 1 и Евро 2, имеет отличия. Основная масляная магистраль и каналы имеют больший диаметр, сравнительно с предыдущей модификацией. Направляющие толкателей клапанов конструктивно едины с блоком. Предусмотрено крепление форсунок, охлаждающих поршень. Места под установку распределительного вала имеют больший размер.
Блоки, ориентированные на установку топливного оборудования фирмы BOSH снабжены местами крепления данной аппаратуры.Визуально определить подобные отличия могут только профессионалы. Поэтому при покупке этой комплектующей, важно точно знать, к какому классу Евростандарта она принадлежит.
dvigatelkama.ru
ОписаниеДоставка и оплатаРазмеры и весАртикулБ/уВопрос-ответ
Указана стоимость на блок цилиндров КАМАЗ 740 без распредвала. Если вам необходимо приобрести в сборе, то цена составит 115.000 рублей с НДС.
Применяется на технику до 2002 года выпуска за некоторыми исключениями. Не подходит на замену современных образцов. Поставляется со втулками под распредвал. Купить блок двигателя КАМАЗ 740 вы можете в нашей компании с хорошей скидкой. Цена на запчасть с консервации почти в 2 раза ниже, чем на новую. Гарантия составляет 6 месяц.
На какую технику применялся блок цилиндров КАМАЗ 740:
4310;5320;5511;5410 и другие подобные машины, в том числе Урал 4320 и автобус Лиаз.
Производитель — КАМАЗКод для заказа: 740.21-1002012-21
Статьи про товар:
Блок цилиндров на КАМАЗПодробная информация, характеристика, модельный ряд или устройство блока двигателя КАМАЗ. Из чего он сделан и какую функцию выполняет.
Доставка осуществляется по всей России.
Оплата осуществляется наличным или безналичным расчётом.Возможна отсрочка платежа или оплата по факту получения.
Вес блока цилиндров КАМАЗ 740 — 230 кг. Ширина — 0,6 м. Высота — 0,45 м. Длина — 0,63 м.740.21-1002012-20740.21-1002012-21
Возможные обозначения, в том числе устаревшие модели:
740.21-1002015740 21 10020157401002015740.21-1002011740.21-1002010
Если у вас очень старенький КАМАЗ и существует острая потребность в экономии, можете купить блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 бывший в употреблении. Наша компания провела полную проверку и диагностику. Деталь отремонтирована и готова для установки на автомобиль. Цена на блок цилиндров КАМАЗ зависит от случая и состояния запчасти, подробности уточняйте у наших консультантов
Гарантия на такую часть двигателя — 3 месяца.
Какие проверки мы проводим?
Блок цилиндров КАМАЗ проверяется на трещины, целостность шеек, задиры и прочие дефекты.
Какие блоки не проходят проверку?
Со следами сварки, наплавки или в сильно выраженном ремонтном размере.
Задайте вопрос нашим специалистам, мы обязательно ответим.
dvigatelkama.ru
Блок цилиндров КАМАЗ 740.21-1002012-20 без распредвала, 740.21-1002012-21 в сборе с распредвалом.
Применяемость: двигатели 740.10-210 (220) , 7403.10-260.
Не подходит для моторов евро.
Цена на блок цилиндров КАМАЗ 12-20 с учётом НДС - 94000 рублей.
Блок цилиндров КАМАЗ 740 цена в сборе с рапредвалом - 98000 рублей.
Лучшее предложение - с военной консервации, абсолютно новый - 50000 рублей.
Наличие товара - уточняйте. В ряд регионов и городов России бесплатная доставка.
Если у вас есть вопросы, возможно вы ищите старую модель 740.21-1002015, задайте их нам.
Интересует возможность купить блок цилиндров КАМАЗ бу? Мы сделаем вам максимальную скидку на новый, разница с ценой на б у станет минимальной.
Блок цилиндров КАМАЗ – это корпус двигателя. Если человеку высыпать комплект шестерен, валов, пружин и предложить собрать двигатель, он вряд ли сможет выполнить поставленную задачу, даже если хорошо знает его устройство. Чтобы собрать механизм воедино, нужен корпус. Специальный, строго соответствующий модели, имеющий необходимые посадочные места, фиксирующий детали в нужных местах и прочие факторы. Двигатели внутреннего сгорания тоже имеют корпус. Здесь эту функцию выполняет блок цилиндров.
Изготовление блока цилиндров
Возьмем для примера блок цилиндров КАМАЗ 740. Делают такой блок из серого чугуна, это говорит о жесткости и прочности. Первым делом его отливают, потом подвергают множеству операций перед тем, как стать частью двигателя. Протачиваются отверстия под гильзы цилиндров, гнезда распределительного вала. Шлифуются поверхности, к которым будут крепиться головки цилиндров, поддон и различные крышки. Сверлятся отверстия многочисленных креплений, нарезается резьба в них. Блок и внутри и снаружи красится специальными составами, исключающими появление коррозии. Это только основные операции. Малейшее несоответствие в размерах, или одна раковина в литье способны отправить весь блок цилиндров КАМАЗ в брак.
Основные посадочные места
Деталь одна, а выполняет множество функций. Снизу блок цилиндров КАМАЗ имеет проточенные гнезда для установки вкладышей коренных подшипников скольжения. Поскольку на каждую шейку коленвала крепится два шатуна, всего шатунов – 8, внутри блок цилиндров КАМАЗ 740 разделен на четыре отсека. Перегородки придают блоку дополнительную жесткость. Блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740 V-образный, в каждом ряду по четыре цилиндра. Это сделано, во-первых, для компактности, во-вторых, для плавного вращения коленвала , в-третьих, в целях экономии – коленвал, гораздо короче, блок тоже, при той же мощности намного сокращен расход металла.Верхняя часть блока имеет четыре отверстия, служащих направляющими для гильз. Гильзы цилиндров выполняются отдельно, чтобы по мере износа цилиндро-поршневой группы их можно было заменить, не меняя блок цилиндров КАМАЗ.Спереди и сзади отшлифованы места для крепления (через прокладку) лобовой крышки и корпуса маховика.
Что в нем есть еще
Внутри блок цилиндров КАМАЗ 740 имеет множество отверстий и проточек. Ко всем трущимся частям должен быть обеспечен подвод смазки. В блоке выполнены каналы, как для подачи масла под давлением к шейкам коленвала, к клапанам, расположенным в головках цилиндров, так и для слива отработанного масла обратно в поддон.Для обеспечения нормального температурного режима работы блок цилиндров КАМАЗ имеет сложную водяную рубашку. Охлаждающие и смазывающие полости должны быть надежно отделены друг от друга, поэтому в блоке есть специальные проточки, в которые вкладываются резиновые уплотнительные кольца, герметизирующие установленные гильзы.
Блок цилиндров КАМАЗ имеет ряд модификаций. Это происходит из-за того, что в современном мире меняются требования к экологической безопасности. Поэтому при покупке блока обратите внимание на то, на какой именно двигатель вы собираетесь его ставить (у блоков есть технологические различия и они не взаимозаменяемы). Есть стандартные двигатели, типов 740.10 и 7403.10. Для двигателей Евро-1 и Евро-2 маркировка меняется на евро 740.21, а для тех, которые оснащены еще и «бошевским» топливным насосом – на 740.21 Bosch.
Модельный ряд и применяемость:
740.21-1002012-21 - 740.10, 7403.10, Урал
740.21-1002012 под V-образное ТНВД - двигатель 740.11 740.13 740.31 740.30 740.50 740.51
740.21-1002012-10 под ТНВД Bosch - двигатель 740.31 740.30 740.50 740.51 740.60 740.62 и другие.
Другие модели в разделах:
Блок цилиндров КАМАЗ евро 1 2
Блок цилиндров КАМАЗ евро 2 3 Bosch
kamdvigatel.ru
Отечественные автомобили Камаз считаются одними из лучших в своем классе, уникальное устройство двигателя Камаз обеспечивает его стабильную работу. Новые технические решения в нем позволили увеличить мощность силового агрегата и немного уменьшить его габариты. Это четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель, с расходом топлива 211 г/кВт Ч. Система охлаждения закрытого типа существенно упростила техобслуживание автомобиля.
Блок цилиндров отлит из чугуна, в нем объединены в два ряда гнезда цилиндров и верхняя часть картера. Угол развала составляет 90 градусов. Работа коленчатого вала стала еще более надежной за счет особого размещения плоскости разделения картера и масляного поддона. Номинальная частота вращения коленвала составляет 2200 мин-1. Гильзы изготовлены из высокотехнологичных материалов, вокруг цилиндров есть небольшие полости для отведения лишнего тепла. Головки блока сделаны отдельными, 8 штук, это упростило проведение диагностики и ремонта.
Устройство двигателя Камаз 740 предусматривает небольшое пространство в развале между цилиндрами. В нем размещаются топливный насос, насос гидроусилителя и компрессор, который подает сжатый воздух в тормозную систему. За счет подачи сжатой воздушной смеси торможение даже на крутом спуске проходит ровно и без провалов. Электростартер установлен слева от нижней части блока цилиндров.
В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.
Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.
С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.
Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
dvigatelkama.ru
KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1
V образный двигатель часть2
Запуск Камазовского двигателя на коленке!
Новый двигатель КамАЗ 740.11-240
Двигатель Камаз-740 застучал. Kamaz-740
Прогоревший поршень #КамАЗ, разбитая направляющяя в ГБЦ. Burned #KamAZ piston , broken valve guide
Шум мотора камаз 740.31-240
Новый двигатель КамАЗ-7403.10-260, Новый двигатель БТР, Двигатель КАМАЗ 7403
Также смотрите:
kamaz136.ru
Содержание статьи:
Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.
Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.
В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.
В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.
Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.
Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.
Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.
Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.
1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газового стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан
В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.
Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.
Впускной и выпускной каналы расположены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.
Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.
Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.
Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.
1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.
3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.
4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.
5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.
6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.
7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.
8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.
9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.
10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.
11. Головку следует очистить от загрязнений и нагара. После чего, заменить три уплотнительных кольца («бочонки») водяных отверстий.
Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.
12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.
13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.
14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.
Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.
Комплект состоит из:1. 740.1003 040 Кольцо уплотнительное масляного канала — 16 шт.2. 740.1003 214-04 Кольцо уплотнительное (головка цилиндров) «бочонок», устанавливается в отверстия каналов охлаждающей жидкости — 24 шт.3. 740.1003 213-26 Прокладка уплотнительная головки цилиндра — 8 шт.
4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.
Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.
Прокладка ГБЦ старого образца
Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.
С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.
В случае необходимости ремонта зачастую осуществляют:
razvar.ru
Ремонт двигателя камаз 740 часть 2
Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ
Новый двигатель КАМАЗ 740.31-240, Двигатель камаз Евро-2
Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ
Закипел двигатель что делать!!!Камаз часть2
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора
Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
Также смотрите:
kamaz136.ru