Эта статья предназначена для тех, кто впервые решил заняться авиамоделизмом. Она поможет решить самые сложные вопросы, стоящие перед новичками: "С чего начать?" и "А во что это выльется?".
Статья касается только простых моделей самолётов и планеров, с которых начинают новички свой путь в моделизме.
Даже если вас не интересует процесс изготовления модели, ее устройство, и единственное, что вам надо - это летать, летать и еще раз летать, кое-какие знания о конструкции вашего летательного аппарата всё-таки необходимы. Они не сильно загрузят вашу голову, а вот ясности в вопрос внесут много. В конце концов, не будете же вы, грохнув свою модель, рассказывать коллегам по аэродрому, что у вас сломались "вон та деревяшка и вот эта реечка", а еще и "вот эта штуковина" треснула. Да и процесс возможного ремонта представите более осмысленно.
Все модели устроены довольно похоже, поэтому рассмотрим некую обобщенную радиоуправляемую модель самолёта.
Фюзеляж. Он является основой всей модели. На нём крепятся несущие плоскости, хвостовое оперение, шасси. На нём же, как правило, устанавливается двигатель. Внутри помещается аппаратура управления - это приёмник, аккумуляторы, рулевые машинки.
Крыло. Собственно то, что создаёт подъёмную силу. Именно крыло позволяет держаться модели в воздухе. Оно состоит из левой и правой консолей. Консоли могут устанавливаться под небольшим углом одна к другой, в этом случае их законцовки будут располагаться несколько выше корневых частей. При виде спереди крыло будет иметь слегка V-образную форму. Угол V крыла применяется для повышения устойчивости модели по крену.
Элероны - рулевые поверхности, расположенные на задней кромке крыла и отклоняемые вверх-вниз в противофазе. С их помощью самолёт управляется по крену (наклоняется влево и вправо).
Левая и правая половинки крыла называются консолями.
Хвостовое оперение. В классическом варианте состоит из вертикальной части, которая называется киль, и горизонтальной - она называется стабилизатор. Хвостовое оперение обеспечивает устойчивость самолёта - чтобы он летел прямо и ровно, а не кувыркался в небе, беспорядочно меняя направление движения.
На задней кромке киля располагается руль направления, на задней кромке стабилизатора - руль высоты. Названия рулевых плоскостей говорят сами за себя.
Шасси. Позволяет модели взлетать с земли и садиться на нее. Наличие шасси необязательно, в этом случае старт модели происходит с рук, а посадка - "на брюхо".
Двигатель. То, что движет модель, позволяя ей набирать высоту и поддерживать необходимую скорость.
Бак. Он содержит топливо, необходимое двигателю.
Приёмник. Осуществляет приём сигнала передатчика, его усиление, обработку и "раздачу" на рулевые машинки.
Рулевые машинки. Они преобразуют сигнал с выхода приёмника в движения рулей модели посредством подсоединённых тяг.
Приёмник и машинки питаются от бортового аккумулятора - это, как правило, батарея из четырёх "пальчиковых" элементов.
Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно - хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?
В отличие от моделей судов и автомобилей, летающие модели не позволяют учиться "потихоньку", выбирая вначале скорость поменьше. У них есть минимальная скорость, по достижении которой они плохо управляются и просто валятся на землю. На авто- или судомодели, если вы запутались в управлении, можно просто убрать газ и затормозить. С самолетом так не выйдет. Если уж вы взлетели, то надо и посадку делать, иначе будут "дрова". Поэтому первая модель должна вас научить обходиться без "дров". А уж высший пилотаж и прочая эстетика с истинным наслаждением от полета, - это потом.
Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать - взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?
Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.
Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.
Если попытаться классифицировать вообще все летающие модели, список окажется весьма длинным, а тесная взаимосвязь классов достаточно запутанной. Классификация вообще занятие сложное и неблагодарное. Да и нужно ли оно сейчас? Вспомнив, что подбираем модель для тренировок и обучения азам пилотирования, мы сможем ограничиться лишь несколькими наиболее распространенными вариантами.
Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?
Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.
Учебный самолёт с ДВС, как правило, называется "тренировочным" или, для краткости, тренером. Это самолёт с верхним расположением крыла, которое имеет выраженный угол V, придающий модели требуемую устойчивость. Фотография такого самолёта приведена в начале статьи.
Тренер хорош прежде всего тем, что позволяет не только научиться взлетать, садиться и держаться в небе, но и выполнять простейшие фигуры высшего пилотажа - бочки и петли. Еще одно преимущество тренера - возможность полётов даже в достаточно сильный ветер. Ну и конечно же, он больше всего похож на "настоящий" самолёт.
Однако такой тип учебных моделей имеет и ряд недостатков. Прежде всего, вам понадобится инструктор - человек, который научит вас заводить и регулировать двигатель вашего самолёта и проведёт от начала до конца весь процесс обучения полётам. Самостоятельно научиться летать на тренере без серьёзных его повреждений практически невозможно. Так что при отсутствии инструктора рассмотрите возможность полётов на иных типах моделей.
Оптимальным для обучения представляется тренер размахом 1400…1600 мм, с двигателем рабочим объёмом 6.5…7 куб.см и массой 2000-2500 грамм. Он не будет сильно бояться ветра, и в силу большого размаха будет хорошо виден даже на большой высоте. Впрочем, ничуть не хуже окажется и самолётик размахом 1200…1300 мм с двигателем объёмом 3.5…4 куб.см. А для того, чтобы маленький самолёт было хорошо видно в небе, низ крыла можно окрасить яркой флуоресцентной эмалью.
Тренер может быть изготовлен как из дерева (бальзы или липы и сосны), так и из гофропластика – материала, с виду напоминающего гофрированный упаковочный картон (подобные самолёты еще называют «картонычами»). И у тех и у других моделей есть свои плюсы и минусы. Деревянный самолёт имеет меньшую массу и существенно более высокие аэродинамические характеристики по сравнению с гофропластиковым. С другой стороны, самолёт из «гофры» практически невозможно разбить – он только мнётся и гнётся при ударах, от которых деревянный самолёт наполовину разваливается. А с третьей…с третьей оказывается, что «картоныч» редко способен на что-то большее, чем первоначальное обучение полётам и пилотажу. Деревянный же тренер в опытных руках может творить чудеса. Как правило, на «картоныч» устанавливается более мощный двигатель, чем на бальзовый тренер аналогичного размера.
Впрочем, из всякого правила бывают исключения, и существуют очень грамотно спроектированные "картонычи", по лётным характеристикам не уступающие моделям, сделанным из бальзы.
Основной плюс электролёта - это отсутствие необходимости настройки двигателя и простота запуска. И здесь же кроется главный минус электролёта - недостаток тяги. Как правило, модели с электродвигателем по динамике намного хуже моделей с ДВС. Еще один минус - некоторая дороговизна электронной начинки этой модели.
Однако электролёт проще в управлении, чем тренер с ДВС, и менее резв. Он позволяет научиться летать без инструктора, в одиночку - если вы по тем или иным причинам не нашли инструктора.
Оптимальным для обучения электролётом представляется опять-таки высокоплан с изрядным углом V крыла, размахом чуть менее 1000 мм. Мотоустановка - двигатель 400-го класса с прямым приводом винта (без редуктора) или 280-го класса с редуктором.
Медленно летающий планер - идеальная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а финансовое положение оставляет желать лучшего. Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно.
Главный плюс модели планера - быстрота и простота подготовки к старту. Здесь не требуется запускать и настраивать мотор, заботиться о топливе. Благодаря отсутствию мотора планер является наиболее дешёвой из возможных учебных моделей.
Но в отсутствии мотора есть и большой минус. Для запуска планера (а запускается он подобно воздушному змею) вам потребуется приятель, который будет не прочь побегать в течение всего полётного дня - или резиновая катапульта, которую вы будете растягивать самостоятельно.
Впрочем, этот минус легко устраняется установкой на планер небольшого двигателя внутреннего сгорания или электромотора, при этом сохраняются все основные преимущества планера - неспешность полёта и некоторая задержка в реакциях на движения ручек передатчика.
Уменьшенную вследствие большого размаха маневренность планера можно отнести не к минусам, а к плюсам. Менее маневренная модель будет прощать пилоту более грубые ошибки и позволит научиться летать и без инструктора. Скептики же, заявляющие о невозможности выполнения петель и бочек на планере, могут убедиться в обратном на любых соревнованиях по радиоуправляемым моделям планеров.
Наилучшим образом для обучения подойдёт планер размахом 1700-2200 мм, массой около 1 кг. Мотопланер же будет аналогичных размеров, но потяжелее - до полутора килограммов, в зависимости от массы мотоустановки.
Мотопланер с электродвигателем.
Хорошо, модель мы с вами выбрали. А откуда её взять? Купить? Сделать? Вот тут решать только вам.
Вариантов три:
ARF | Kit |
Самодельный самолет.
Вариант получения модели в подарок, наследство, за долги или приобретения за ящик пива в ближайшем кружке не рассмотрены в виду их очевидности.
Сделать самому - дешево, практически бесплатно при желании, но дольше. В зависимости от ваших навыков, наличия времени и используемых материалов уйдёт от месяца до полугода. Если соберетесь строить сами - ознакомьтесь с этим материалом.
Но в любом случае, постарайтесь сразу позаботиться о том, где и у кого вы будете консультироваться, потому что, обладая нулевым начальным опытом, можно понаделать немало ошибок, которые затруднят или даже сделают невозможными полеты вашего крылатого чуда.
Купить набор? Если перспектива самостоятельного изготовления модели вас пугает до потери сознания, а денег на готовую не хватает, попробуйте рассмотреть промежуточный вариант - набор заготовок (Kit). Это и дешевле готовой модели, и сделаете вроде как сами. Набор собирать просто - в инструкции, как правило, всё ясно показано. Набор вы соберете быстро - обо всём уже кем-то подумано за вас, ваша задача - следовать инструкции.
Ну а если нет навыков, желания или времени строить - покупаем модель в магазине или у кого-то из моделистов.
Как разобраться в том, что вы хотите, строить или покупать?
Тут можно отталкиваться от смысла, которым наполнено ваше хобби. Хотите просто летать - покупайте готовую модель. Хотите и строить и летать - тогда покупайте набор или делайте модель сами по чертежам, найденным в Интернете или журналах. Ориентировочные сроки подготовки моделей к полёту таковы:
Сразу хочется предостеречь самодеятельных конструкторов: если вы никогда до этого не делали радиоуправляемых летающих моделей, ни в коем случае не вносите в конструкцию, предложенную в журнале, никаких изменений!!! Делайте, как велено. Даже если что-то вам кажется нерациональным. Когда начинающий пилот привозит на поле свою первую улучшенную (по его мнению) им же конструкцию из журнала, бывает, что у окружающих моделистов волосы поднимаются дыбом. А некоторые - так даже плачут от восхищения, хотя изначально модель, описанная в статье, обладала отличными лётными данными… Естественно, что о полётах на перетяжелённой и ослабленной в силовых узлах модели речи не идёт.
Так или иначе, если ваша цель - научиться летать в кратчайшие сроки, первую модель имеет смысл купить, чтобы не завязнуть на полгода с ее изготовлением. Даже если вам очень хочется ее сделать самостоятельно.
Тем, кто хочет в дальнейшем делать самолёты сам, можно посоветовать первую модель все-таки собрать из набора. В процессе сборки наработаются навыки и приобретутся знания о типовых конструктивных решениях тех или иных узлов модели, а время, потраченное на постройку, окажется намного меньше времени создания самодельного самолёта.
Ну что ж, будем считать, что теперь вы знаете достаточно, чтобы осознанно сделать выбор своей первой модели. Или, по крайней мере, сформулировать вопрос к знающим людям. Такой вопрос, за который вас не засмеют и не отправят читать книжки, а с пониманием ответят. Поэтому пойдёмте дальше и попробуем выяснить, что еще потребуется для запуска модели.
Это передатчик с ручками, при помощи которого вы будете управлять самолетом, а также бортовая электроника (приемник и рулевые машинки). Выбор аппаратуры - вопрос непростой, и тема для отдельных статей, которые вы можете найти на этом сайте. Единственное, что можно сказать наверняка - то, что аппаратура должна быть обязательно с типом модуляции FM, а не АМ, с четырьмя пропорциональными каналами, не меньше. Тренировочная модель не требует более четырех каналов, чаще два-три, но так уж повелось, что аппаратура с числом каналов меньше, чем четыре, вряд ли пригодится вам в дальнейшем, и купив двух-трёхканалку, уже для второй своей модели вы будете покупать новую аппаратуру.
Абсолютно незаменимая вещь в хозяйстве. На нем можно прекрасно отработать первоначальные навыки управления, без риска сломать свою первую модель и без затрат времени и денег на её ремонт.
Что это такое, можно прочитать в статье об авиамодельных симуляторах.
Помимо самой модели и аппаратуры, для запусков вам потребуются дополнительные аксессуары. Например, леер для планера, или стартер и топливо для ДВС. Кроме того, в поле будут полезны некоторые общеупотребительные инструменты и материалы для быстрого ремонта прямо на месте. Все это рассмотрено в следующей главе, применительно к различным типам моделей. Речь пойдет не только о том, что вы возьмете с собой в поле, но и о том, что останется дома. В конце концов, вам ведь нужна более-менее полная картина того, чем запасаться для полётов и чем оборудовать мастерскую.
Топливо и заправочные приспособления. Как правило, используемое топливо состоит на 80% из метилового спирта и на 20% - из касторового масла. Хранить его следует в герметически закрытой ёмкости, лучше всего канистре.
Для заправки модели потребуется специальная помпа, ручная или электрическая. При её отсутствии можно обойтись и пластиковой бутылкой с соответствующим наконечником.
Ручная помпа. | Канистры с топливом. |
Питание для стартера и свечи. Для питания стартера используется 12-вольтовый аккумулятор: либо герметичный свинцовый на 7.2 А/ч - от блока бесперебойного питания компьютера, либо тот, что установлен в вашем автомобиле.
Аккумулятор. | Стартовая панель. |
Для того, чтобы питать свечу двигателя при запуске, потребуется стартовая панель, подключающаяся к этому же аккумулятору, или отдельный аккумулятор на 1.2 В, имеющий достаточно большую ёмкость - несколько А/ч. Панель предпочтительнее, поскольку она позволяет плавно менять напряжение на свече, да и в этом случае не нужно возить с собой отдельного аккумулятора для накала свечи.
Не забудем и цанговый зажим для подключения проводов от панели к свече.
Цанга с внешним питанием. | Цанговый зажим со свтроенным аккумулятором. |
Стартер. Он позволит вам не утруждать себя запуском двигателя вручную. Вещь хоть и не необходимая, но весьма полезная. По крайней мере, в поле он поможет вам сэкономить немало времени на запуске двигателя.
Инструмент, запчасти, материалы для ремонта. Комментарии излишни. Вы берете с собой не только модель и стартовое оборудование, но и инструмент и материалы для сборки, настройки и возможного ремонта модели.
Полётный ящик. Это то место, куда вы и будете складывать всё вышеперечисленное. Ящик можно купить, можно сделать самому. Главное, чтобы в него помещалось всё - и передатчик, и топливо, и инструмент. Поэтому с особым вниманием отнеситесь к покупке или изготовлению этого вместилища - неудобно всё-таки нести в одной руке модель, во второй - ящик, а в третьей - передатчик, который почему-то в ящик не поместился... Даже если вам всего-то нужно перетащить модель и все необходимое от подъезда до машины, не пренебрегайте ящиком - он позволит хранить инструменты и оборудование в порядке и не забывать ничего при выезде на поле.
На приведённых фотографиях показаны два различных полётных ящика - с так называемыми "рогами" - подставкой под фюзеляж для удобства сборки модели - и без оных. Хорошо видны канистры с топливом и стартовые панели.
Набор инструментов остаётся неизменным, полётный ящик станет поменьше. "Электрички" не требуют топлива, стартёра - и требуют иных дополнений, необходимых для взлёта.
Ходовые аккумуляторы. Помимо аккумуляторов, питающих передатчик и приёмник, потребуются еще и аккумуляторы для питания ходового электродвигателя, которые могут отдавать большой ток. Лучше всего иметь две батареи - пока на одной вы летаете, другая заряжается.
Быстрый зарядник. Это зарядное устройство, позволяющее заряжать ходовые аккумуляторы от бортовой сети автомобиля прямо в поле, в течение 30-60 минут.
На фото ниже показаны ходовые аккумуляторы и быстрый зарядник.
Еще одно необходимое дополнение - это регулятор хода для электродвигателя модели. Несмотря на то, что данное устройство устанавливается на борту модели, оно упомянуто в этом разделе - потому, что покупка его также потребует определённых затрат.
И снова инструменты и полётный ящик составят наш багаж. По большому счёту, для первых полётов, когда ваш друг запускает планер с руки, а вы им рулите - больше ничего и не надо. Но вот когда вы освоите полёт с руки по прямой - а это происходит, как правило, за один - два дня - вы захотите забросить планер повыше. Вот что вам понадобится для этого:
Леер. Леска диаметром 1...2 мм. С ее помощью планер запускается подобно змею, а достигнув максимальной высоты, отцепляется и летит самостоятельно, управляемый пилотом. Для ускорения движения планера при затяжке часто применяют блок. В этом случае один конец леера крепят в земле с помощью стального штыря, второй его конец цепляют за крючок на планере, а тот, кто тянет планер, держит в руках блок.
При отсутствии помощника вполне можно использовать катапульту - это тот же самый леер, привязанный к резиновому жгуту, закреплённому в земле. В этом случае достаточно растянуть резину, прицепить к лееру планер - и можно лететь.
катушка с леером. | Ролик. |
Старт планера.
Авиамоделизм - увлекательная штука, и затягивает в него, как в водоворот. И бросить это потом очень сложно, а главное -не хочется. Поэтому подумайте еще раз, готовы ли вы нырнуть в этот омут?
Насколько сильно ваше желание заниматься авиамоделизмом в течение продолжительного времени?
Если вам просто интересно попробовать, не тратьтесь пока и не бегите в магазин. Найдите тусовку моделистов, договоритесь о встрече на поле. Придя к ним, честно и прямо объясните, что вам было бы очень интересно попробовать полетать, но вы не уверены, понравится ли это вам настолько, чтобы заняться моделизмом самому. Посмотрите, как что летает. Попросите попробовать порулить моделью - опытный пилот всегда сможет дать вам порулить немножко, если только у него не супердорогой самолёт. Моделисты, хоть и с виду народ свирепый, в помощи редко отказывают, если об этой помощи тактично просят.
Не торопитесь с покупкой, если совсем не уверены в том, что вам так уж хочется летать!!! Дозрейте хотя бы до состояния "желание летать вроде сильное, но не уверен на 100%" и тогда уже подумывайте о приобретении своего беспокойного лётного хозяйства. Ну а если не "вставляет" вас даже после вылазки на аэродром, бросайте вы это дело. Иначе, купив самолёт и кучу оборудования, будете потом долго и мучительно всё это распродавать себе в убыток. Загляните на форум - там, вероятно, и посейчас висит парочка объявлений о подобной распродаже…
Есть ли у вас знакомый, умеющий управлять летающей моделью, который согласится обучить вас полётам - то есть инструктор?
Допустим, желание летать у вас есть, сильное и устойчивое. А есть ли у вас инструктор, который будет учить вас летать? Если есть - это отлично. Если нет, то круг выбора учебной модели слегка сузится. Вашей учебной моделью станет планер или мотопланер, причём планер может оказаться попроще - отсутствует мотор, который надо регулировать (или заряжать для него аккумуляторы). Вполне можно использовать и электролёт. На таких моделях намного проще и дешевле научиться летать в одиночку, после занятий в симуляторе - методом проб и ошибок. На самолёте, конечно, тоже можно учиться летать самостоятельно, но вы потратите на это на порядок больше времени - как на обучение, так и на ремонт. А ведь на самолёте вам еще и с двигателем предстоит разбираться - как его заводить, настраивать…
Впрочем, это, скорее, авторское мнение. Многие инструкторы считают, что обучение на самолёте происходит быстрее - его не надо затягивать, как планер, что позволяет сделать больше полётов в единицу времени, а мощный мотор позволяет "вытянуть" модель в критической ситуации.
Представляете ли вы себе объём финансовых вложений, которых потребует авиамодельное хобби?
В конечном итоге все рассуждения о первой модели сводятся к единому знаменателю - деньги, деньги и еще раз деньги. Без них, увы, никак не обойтись. И вот здесь жестокий удар разочарования приходится прежде всего по самым молодым моделистам - тем, кто еще не имеет работы и кому родители не могут выдать хотя бы пятидесяти долларов на подержанную аппаратуру… но без минимального количества денег на аппаратуру вы можете рассчитывать только на полёты свободнолетающих моделей, которые будете строить сами.
А ведь авиамоделизм требует гораздо большего, чем 50 долларов на полуубитую аппаратуру. Конечно, не всё сразу, но в зависимости от класса моделей, которыми вы станете заниматься в дальнейшем, ваше хобби потребует тех или иных финансовых вливаний.
Хочется надеяться, что по прочтении этой статьи вы уже не пойдёте на форум с вопросом "Помогите!!! Я полный чайник, но хочу радиоуправляемую модель!! Какая лучше всего?!! А что надо для запуска?!!!". Теперь-то вы уже в курсе, что к чему, и скорее всего, после изучения того, что есть на рынке, повесите на форуме скромненькое объявление: "Куплю тренер, с аппаратурой и двигателем, а также стартёр и прикур для свечки". Или, купив аппаратуру, поищете чертежи простенького планера, уже зная примерно, что в нём для чего предназначено, построите его сами, и, научившись летать, станете первым моделистом в вашем родном городе…
Не забывайте, что выбор вашей модели - только ваш, и никто и никогда не даст вам правильный на 100% совет. Не мучайте других моделистов, прося их сделать ваш выбор за вас. Ведь теперь, зная основные критерии выбора первой модели, вы сами найдёте то, что вам лучше всего подойдёт.
Обсудить на форумеwww.rcdesign.ru
Многие всегда удивляются и не могут сдерживать эмоции при виде миниатюрных самолетов, которые эффектно покоряют воздушное пространство. Эти удивительные модели приносят много радости и веселья не только пилотам, но и зрителям, которые восторженно наблюдают за этим зрелищем. Некоторые только мечтают стать пилотом грациозного радиоуправляемого самолета, а некоторые уже готовы купить его. Но перед ними встает ряд трудностей, связанных с выбором конкретной модели. Разнообразные комплектующие, технические характеристики вводят в ступор покупателя, который ничего не знает об этих моделях. Данная статья поможет разобраться в основных моментах и нюансах при выборе самолета.
Первое, на что требуется обратить внимание – это двигатель. Без него ни одна техника не смогла бы работать, не говоря уже о самолете. Именно он раскручивает винты, которые и позволяют взлететь. На радиоуправляемые самолеты устанавливается три типа двигателей: электродвигатель, ДВС и реактивный двигатель.
Наиболее популярным, и по совместительству, самым простым является электродвигатель. Он работает исключительно на энергии аккумулятора. Чтобы самолет с электродвигателем стабильно работал, вам потребуется лишь заряженный аккумулятор. Обслуживать и чистить такой двигатель нет необходимости. Самолеты с таким двигателем подходят как для новичков, так и для опытных пилотов.
Гораздо сложнее обстоят дела с ДВС. По сути, это настоящий двигатель, используемый во всей настоящей техники, но только в маленьком размере. Такой самолет необходимо регулярно обслуживать, чистить, смазывать. А чтобы двигатель работал, необходимо заправлять в бак топливо. Но и отдача от такого двигателя несколько больше, чем от электродвигателя. Поэтому самолеты с ДВС выбирают профессиональные пилоты.
Наиболее мощным, и самым редким видом двигателей оснащены реактивные самолеты. Это сложные двигательные механизмы, имеющие собственное строение и работающие на специальном топливе. Этот двигатель требует серьезных работ по подготовке к работе, обслуживанию, но и его мощность полностью оправдывает эти затраты. Такие модели редко встречаются и только в руках профессионалов.
Разделяются радиоуправляемые самолеты по своему строению и назначению.
Самым популярным видом являются пилотажные модели. Это наиболее широкий класс, в котором представлены практически все существующие самолеты, самых разнообразных видов. Среди подобных самолетов можно подобрать очень красивую модель, имеющую на своем борту компоненты высокого качества и с привлекательными техническими показателями. Пилотажные самолеты можно считать универсальными моделями, которые способны удовлетворить потребности большинства пилотов.
Каждый пилот когда-то был новичком, который впервые взял в руки дистанционный контроллер. И каждый знает, что достичь небывалых высот в пилотировании очень сложно, и нужно много практиковаться и тренироваться. Именно для начинающих пилотов существуют модели-тренеры. На ошибках учатся, и поэтому самолеты изготовлены из прочнейших материалов, чтобы многочисленные падения не огорчили вас сломанным крылом или другой важной частью самолета. Стоит отдать должное и технической базе. Все компоненты отличаются стабильной работой, что не позволит испортить вам полет.
Копии настоящих самолетов – ценная модель для коллекционеров и профессиональных пилотов, которым, в первую очередь, важен внешний вид. Производители максимально точно копируют настоящий самолет и преподносят его в виде радиоуправляемой модели. Но не только внешний вид красит эти модели. Чтобы оправдывать свой вид, на их борту устанавливаются только лучшие двигатели, приемники сигналов, которые могут обрадовать пилота великолепной работой. Положительные эмоции от управления таким самолетам обеспечены как начинающим, так и профессиональным пилотам.
Очень интересной моделью самолета является планер. Он имеет небольшой вес, зачастую даже не имеет двигателя. Запустив его в воздух, вы лишь управляете его движением. Его полет происходит в восходящих потоках воздуха, что и позволяет ему удерживаться вверху длительное время. Это очень весело и забавно. Существуют и модели с электродвигателем, который работает только в момент взлета. Такие модели сейчас обретают огромную популярность.
Импеллерные авиамодели – новое направление радиоуправляемых моделей самолетов, которые представляют собой реактивный самолет, который имеет силовые установки на основе турбины. Мощный двигатель, работающий на высочайших оборотах, очень быстро раскручивает миниатюрные винты, установленные в турбине. Это и позволяет самолету летать с очень высокой скоростью. Как следствие, производители создали прочнейший корпус, который не ломается даже после серьезных падений на высокой скорости. Импеллерные самолеты выбирают профессионалы.
Обращая внимание на главную деталь самолета – систему дистанционного управления, нужно узнать, какой радиус работы и сколько каналов используется для управления. Стоит выбирать самолеты, которые могут работать в радиусе от 50 метров – это позволит вам комфортно пилотировать в зоне видимости без потерь связи. Чем больше количество каналов, тем лучше и маневреннее самолет покоряет воздушное пространство. Но и многоканальные системы гораздо сложнее в контролировании. Новичкам следует выбирать самолеты с 2-4 канальной системой. Профессионалам следует брать модели с не менее 4 каналами. Для выполнения эффектных воздушных фигур нужна система с 6 каналами.
При выборе самолета стоит внимательно изучить материал корпуса. Можно встретить модели из дерева, пластика, EPO пенопласта и даже из металла. Самые популярные модели изготовлены из пластика – наиболее оптимальное соотношение, веса, прочности и качества. Деревянные самолеты весят гораздо больше, что сказывается на управлении, но и сломать их немного сложнее. EPO пенопласт – специальный сплав материалов, очень легкий и достаточно прочный. Используется при конструировании планеров и самолетов для начинающих. Металлические модели – самые тяжелые, и самые мощные. Чаще всего имеют на своем борту ДВС. Из этого следует, что модели в металлическом кузове больше подходят для опытных пилотов.
В действительности, выбор радиоуправляемого самолета не так и сложен, как кажется покупателями. Разбираясь в некоторых основных моментах, вы сможете выбрать хороший самолет, который подойдет вам при определенных запросах и навыках. Наш интернет магазин с радостью предоставляет вам широчайший ассортимент самолетов на любой вкус и цвет, с самыми различными качествами, свойствами и показателями. У нас вы сможете выбрать качественный самолет, который будет радовать вас долгое время.
worldrc.ru
Сложно представить себе ребенка, который бы отказался от самолета на радиоуправлении. Если быть честными, то и каждый второй взрослый человек не отказался бы хоть раз поуправлять такой игрушкой. И частенько случается так, что игрушка для детей становится самой любимой у взрослого. А если речь идет о моделях самолетов, то устоять бывает ой как сложно.
Летающие модели самолетов на радиоуправлении представляют собой игрушечные уменьшенные копии настоящих моделей. Модели самолетов на радиоуправлении оснащены двигателем, благодаря которому игрушка может парить в воздухе на определенном расстоянии. Управление самолета происходит с помощью радиоуправляемого пульта.
Основной выбор летающей модели самолета зависит от вида модели и характеристик. Радиоуправляемые модели самолетов бывают таких видов:
При выборе самолета кроме типа модели нужно знать основные характеристики радиоуправляемых самолетов:
Важно! При сборке самолета разобранного комплекта обязательно нужна полная пошаговая инструкция. Особенно это необходимо при покупке моделей с ДВС двигателем так, как неправильная сборка может угрожать безопасности вас и вашего ребенка.
Выбор радиоуправляемой модели самолета на пульте управления зависит от уровня развития и возраста ребенка. Наиболее простыми в применении считаются планеры и дирижабли они легкие при эксплуатации, их можно приобретать для начинающих авиапилотов от четырех лет. Также для начинающих существуют тренировочные модели самолетов. При более серьезном увлечении самолетами можно задуматься о более продвинутых спортивных либо моделях.
Важно! Исторические и модели самолетов неудобны и неоправданны в цене для детского использования. Данные модели заинтересовывают лишь коллекционеров в подобных областях.
Основных критериев при выборе самолета для ребенка несколько:
Радиоуправляемый самолет имеет массу преимуществ. Существуют модели самолетов на пульте управления, которые предназначены как для индивидуальных, так и для групповых игр, это позволит вашему ребенку общаться со сверстниками и проявлять свои лучшие черты характера. Радиоуправляемый самолет — это, прежде всего, развивающая игрушка, в продаже есть модели со встроенной видеокамерой, это даст вашему ребенку возможность наблюдения. Такие игрушки помогают развивать реакцию, мышление, физическое и умственное развитие. Реактивные модели самолетов благодаря своей маневренности помогут получить ребенку элементарные познания в области физики.
Простые по конструкции самолеты имеют двухканальное управление, более сложные имеют четырехканальное управление.Дроссельная заслонка предназначена для управления скорости двигателя. Некоторые модели самолетов на электродвигателе имеют пропорциональный электронный контроль двигателя. Рули высоты регулируют направление полета самолета — вверх или вниз.Элероны используются для регулирования подъемной силы и направление наклона самолета.
Важно! Многие самолеты имеют 3 канала управления, в таких моделях роль руля выполняют элероны.
Руль — стабилизатор, который находится в задней части самолета и регулирует правильность направления самолета.Модель самолета Pilotage Happy Boy — электрическая модель самолета, имеет 4 -х канальное управление 2,4 GHz, продается в полной комплектации, материал изготовления ERO, имеет верхнее расположение крыла, может выполнять несложные пилотные фигуры в воздухе.Самолет ART-TECH CESSNA — является полукопией, изготовлен из ударопрочного пластика, модель имеет обтекаемую кабину, стойки шасси, закрылки. Самолет работает от аккумулятора, управление — четырехканальное,время максимального полета на зарядке — 15 минут. Модель предназначена для полетов и выполнения фигур высшего пилотажа.Самолет ART-TECH BRUSHLESS — модель самолета, имеющая 2 вида крыла (V-образной формы и без элеронов). Имеет трехканльное и четырехканальное управление, система радиоуправления 2,2 ГГц, мощный электродвигатель дает хорошую тягу, беспрерывное время полета может достигать 12 минут.РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Самолет DYNAM SPITFIRE — полукопия военного самолета, имеет мощный аккумулятор и двигателем, беспрерывное время полета достигает 20 минут, имеет пятиканальный передатчик (2,4 ГГц), имеет систему уборки и выпуска шасси.Радиоуправляемый самолет Hobbico NexSTAR Mini — модель работающая на электродвигателе 400 класса, имеет 20 А регулятор, 4-х канальное управление, воздушный винт. Самолет достаточно устойчив и маневренный, модель прекрасно подойдет для обучения.Самолет NINE EAGLES — работает на электродвигателе колонного типа с редуктором, имеет четырехканальное управление, максимальное время одного полета 10 минут, дальность управления 300 м, материал корпуса — пластик EPO. Модель предназначается для начинающих.Самолет-лодка ART-TECH COOTA — гидросамолет, имеет V-образные крылья, позволяющие хорошую управляемость и скольжение. Модель имеет безколлекторный электродвигатель и 4-х канальный, 20 амперный, регулятор управления, батарея мощностью 7,4 В.
Бородина Екатреина Александровна 37 лет (г. Уфа) — для племяша 12 лет,Радиоуправляемый самолет Hubsan Spy Hawk планер в общем неплохой, но лучше его подарить ребенку помладше, он очень легкий, летает на средней скорости поворачивает хорошо, а перворачивается с трудом.Моисеенко Владимир Михайлович 26 лет (г. Южносахалинск) — для брата 8 лет, Радиоуправляемый самолет Wentoys Secret Agent — полная туфта, камера запотела и ничего не видно, летает высоко, двигатель вроде хорошо держит, но время полета не достигает указанних на упаковке 12 минут, управление слишком чувствительное, очень долго приспосабливаться.Борисов Виктор Владимирович 33 года (г. Москва) — покупали двойняшкам 13 лет, планер DRIFTER ULTRALIGHT, в общем средненького качества, классный для игр на природе, имеет электродвигатель — что для планера в общем хорошо, батарея держит в среднем час игр с перерывами, заряжается не долго.Кирилова Мирослава Сергеевна 33 года (г. Казань) — покупали сыну 14 лет, модель САМОЛЕТА SKYEAGLE, остались безумно довольны, очень мощный самолет, теперь муж вместе с сыном постоянно играют на улице, 4-х канальне управление, электродвигатель, модель очень быстрая и маневренная, в воздухе творит чудеса, материал очень прочный — падал пока учились раз пять, очень серьезно — и никаких сколов и царапин. Летает до 15 минут, батарея держит долго.Савченко Леонид Викторович 34 года (г. Любим) — дарили племяннику, модель САМОЛЁТА E-FLITE CARBON-Z, в принципе посредственный самолет, оправдывает цену. Электродвигатель правда хандрил, заменили по гарантии. За год пользования было несколько поломок: разбился пульт и не срабатывал контроллер, но в сервисе очень быстро все поменяли и устранили.Власенко Сергей Петрович 28 лет (г. Челябинск) — взял брату 10 лет, купил заказанный на День Рождения новинку Thunder Tiger Super Decathlon 40, с бензиновым ДВС, супер вообще братишке настолько понравился. Я в принципе тоже оценил работает как настоящий, выполняет фигуры 3D пилотажа, очень мощный движок, летает в воздухе очень долго, материал корпуса пластик с усиленными рамами, управление 4-х канальное, имеет выдвижные шасси, в общем аппаратпросто мощь!
klubmama.ru