ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какие слабые места двигателя 402 Волга 3102? Волга двс 402


Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

ГАЗ 3110

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

Наименование
Характеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ 406

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 406
Модификации
ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор или инжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя145 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня86 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Двигатель ЗМЗ-406

ГАЗ 560 «Штайер»

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительГАЗ
МодельГАЗ 560 Штайер
Тип мотораДизель (есть вариант турбодизель)
Объем2,1 литра
КонфигурацияРядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя95-125 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85
Ход поршня94
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км

Двигатель ЗМЗ-560 «Штайер»

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Тюнинг двигателя ЗМЗ

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

avtodvigateli.com

Какие слабые места двигателя 402 Волга 3102? (решено) — 3 ответа

Были у меня в разное время «волги»: газ2410, 31029, 3110, 3110.Три из них были с мотором 402 карбюраторные. Последняя с инжекторным мотором 406. Ремонтировал я их сам, опыта практического было много.

На одной из них (3110), снимал мотор для капитального ремонта. Коленвал только увозил в реммастерскую для шлифовки. Всё остальное — разборку, чистку, подготовку, подбор запчастей и их покупку, затем сборку и установку делал самостоятельно. После ремонта отъездил на этом автомобиле 50 т.км и продал в исправном состоянии.

Ничего в моём моторе нигде не подтекало. Многие говорят что в этих моторах болезнь течи масла сзади колен/вала — надо уметь ставить сальниковую набивку и тогда никакой течи нет на любых оборотах.

Я даже готов сказать, что на заводе-производителе некоторые бригады как раз и ставили набивку не профессионально, поэтому многие «волги» с новья сзади мотора давали течь масла. На горьковском автозаводе мне приходилось бывать в сборочных цехах, и даже поработать в моторном цехе. Люди разные работают в разное время. Так что, если повезёт, то может попасться мотор без задней течки.

Текстолитовая шестерня ГРМ, мне даже больше нравилась, чем нынешние цепи и ремни. Новая установленная без болтанки и без люфтов, работала без проблем на любой скорости и на любых оборотах.

Если клапана отрегулированы правильно, без перетяжки, то штанги там ходят без проблем. Если мотор пробежал много сотен тысяч километров, то возможна замена этих штанг из-за их естественного износа (там сверху на самом конце при большом износе на сферической поверхности образуется как бы штырёк по центру — такие штанги я уже менял на новые, их продают в магазине).

На 3110, стали устанавливать электровентиляторы, он включался от датчика температуры на радиаторе охлаждения двигателя(с мотором змз402). На предыдущих моделях электровентилятора не было и вентилятор охлаждения двигателя крутится постоянно.

Если радиатор не забит внутри и снаружи, термостат исправен, антифриза достаточное количество, то мотор не перегреется. Во всяком случае у меня на «волгах» не было ни одного случая перегрева двигателя. Пробитой прокладки — не было ни одного случая. Работал в казённом гараже, там была «волга» и «уазик» с моторами змз402 — не перегревали их никогда за несколько лет, моторы работали и работали.

По поводу пробитых прокладок: на новой машине надо после обкатки делать протяжку ГБЦ. После капремонта, тоже надо проверить протяжку ГБЦ. Купили подержанную «волгу» — тоже проверьте как затянуты болты головки.

И ещё один момент в этом деле: если двигатель капиталили, то проверьте какие шайбы поставлены под болтами. Потому что там они должны обязательно стоять толстые и обязательно калёные. Знаю случаи установки обычных шайб из сырого металла (собирал моторист малоопытный либо безответственный), потом при нагреве шайбы проседают, болты прослабляются, ГБЦ соответственно тоже ослабевает — вот вам и пробитая прокладка головки может быть.

Ну и как бы хорошо не был собран мотор, слабые места конечно встречаются. Масло они употребляют хоть новые, хоть подержанные, хоть откапиталенные. К гаражах даже существуют нормы потребления масла на пробег автомобиля, на количество употреблённого бензина.

Нормы расхода топлива у него тоже выше, чем на иномарках. В этом вопросе правда надо учитывать, что «волга», автомобиль тяжёлый, у него кузовное железо толще чем на других отечественных машинах (я имею ввиду серийные автомобили).

Если купите с 402-м карбюраторным мотором, рекомендую поставить карбюратор «Солекс», их адаптированные под 402-ой мотор продают в магазине (во всяком случае раньше продавали, последний раз я покупал «Солекс» на «волгу» лет примерно 10-15 назад). Я правда, после покупки разбирал его и менял некоторые жиклёры, чтобы по экономичнее работал двигатель. С этим карбюратором волговский мотор запускается в любой мороз без проблем.

Чисто для информации: у 402-го мотора сзади коленвала — сальниковая набивка с резиновыми флажками; у 406-го мотора на заднем конце коленвала установлен резиновый сальник.

etlib.ru

Двигатель моделей 402 и 4021

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Двигатель моделей 402 и 4021

2.2.1 Двигатель моделей 402 и 4021 116222 original dvig2 5 tif Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – во...

2.2.2 Снятие и установка 116295 original m 2 196 tif

Предупреждение Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно...

2.2.3 Разборка двигателя Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений. При сборке двигателя детали, которые не ремонтировали или заменяли, должны устанавливаться на те места, откуда они были сняты, так как они приработались на этих местах. Для этого их необходимо при разборке маркировать любым...

2.2.4. Ремень привода вентилятора (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.5. Ремень генератора (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.6. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.7 Регулировка зазоров в приводе клапанов 116924 original m 2 244a tif ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов. Снять крышку коромысел клапанов (см. подраздел 2...

2.2.8. Распределительный вал (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.9. Шатунно-поршневая группа (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.10. Коленчатый вал (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.2.11 Дефектовка и ремонт блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его. 2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ван...

2.2.12 Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. Причина неисправности Метод устранения Двигатель не запускается Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):     –   засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым в...

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

automend.ru

прайс на Волга двигатель 402

Наименование работ Волга 
Капитальный ремонт двигателя  (без расточки и шлифовки, без с/у) 8000
Диагностика двигателя 200/400
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ 1500 
Замена вкладышей ДВС 3000/4000
Замена ремня (цепи) ГРМ 2500
Замена распредвала и рычагов 3000 
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) 2000 
Регулировка клапанов 500/800
Замена к/вала 4500-5000
Замена блока ДВС 7000-6500
Замена механизма натяжения цепи (1шт.) 200
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) 1800
Замена успокоителя (комплект) 2000
Замена переднего сальника коленвала 1500 
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) 2000
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ) 200
Замена свечей 50
Замена поддона (прокладки поддона) 1000
Замена масляного насоса (приемной трубы) 1700
Замена карбюратора 400
Замер компрессии 200
Снятие – установка двигателя 2500
Замена трамблера 300
Замена бензонасоса 300 
Замена фильтров 150 
Замена поршневых колец без с/у ДВС 4000 
Замена прокладки приемной трубы 400
Замена прокладки коллектора 1000
Замена прокладки ГБЦ 1500 
Замена масла в двигателе 300
Замена термостата 300
Замена переднего сальника распредвала -
Замена радиатора 700
Замена прокладки крышки толкателей 450
Замена оси коромысел 600
Замена топливных форсунок 900
Установка фаз ГРМ 600
Замена прокладки клапанной крышки 300
Промывка топливной системы 200 
Прокачка тормозов  100
Прокачка главного тормозного цилиндра 100
Замена тормозных колодок передних 500
Замена тормозных колодок задних 800
Замена тормозного шланга или тормозной трубки 200
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) 300
Замена тормозного цилиндра заднего 350
Замена главного тормозного цилиндра  400
Замена вакуумного усилителя тормозного 600
Замена троса ручного тормоза 750
Замена тормозного диска 450
Замена регулятора тормозных сил 250
Замена тормозного барабана 200
Регулировка стояночного тормоза 200
Замена балки -
Замена шаровой опоры (1 шт.) 300
Ремонт поворотного кулака (сторона) 800
Замена нижнего рычага 1200
Замена кронштейна растяжки -
Замена рычага  растяжки -
Замена верхнего рычага 1000
Замена с/блоков (нижних) 1200
Замена подшипника ступицы (1 колесо) 350
Регулировка подшипника ступицы 100
Замена пальца рулевой трапеции 250
Замена пальцев рулевой трапеции  
Замена сайлент-блоков растяжки -
Замена маятникового рычага 300
Замена пружин передних (стоек), 1 шт. 1000
Замена пружин задних (стоек), 1 шт. -
Замена амортизатора переднего (1 шт.) 350
Замена амортизатора заднего (1 шт.) 200
Замена рессоры (1 шт.) 1000
Замена втулок 1 рессоры 700
Замена стремянок (2шт) 300
Замена рулевой колонки (рейки) 1000
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у 800
Замена стоек стабилизатора 1 шт. 200
Замена пыльника привода (ШРУСа) -
Замена втулок стабилизатора 400
Замена поводка стояночного тормоза 400
Замена сайлент- блоков задней балки 1300
Замена поворотного кулака 900
Замена реактивной тяги (1 шт.) -
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) -
Замена глушителя 1 часть 300
Замена стартера 300
Замена подушки двигателя (1 шт.) 250
Замена ремня генератора, вентилятора 150 
Замена карданного вала 250/400
Замена крестовины 300
Замена крестовины раздатки -
С/У раздатки -
С/У передний мост -
С/У задний мост в сборе 1500
Замена редуктора заднего моста 1200
Замена полуоси (1 шт.) 400
Замена подшипника полуоси (1 шт.) 600
С/У КПП 1200
Замена эластичной муфты -
Замена подвесного подшипника 350
Замена траверсы КПП 300
Замена сцепления 1400 
Замена главного цилиндра сцепления 300
Замена рабочего цилиндра сцепления 250
Замена вилки сцепления 1400
Регулировка сцепления 100
Замена троса сцепления -
Замена маховика без с/у КПП 300
Замена сальника полуоси 600
Замена сальника хвостовика 700
Замена бензобака 6001000
Установка защитных арок (пластик) 1000
Установка защиты поддона картера 200
Замена масла в двигателе без промывки 300
Замена масла в ГУРе 500
Замена масла в КПП 150/300
Замена масла в редукторе заднего моста 150/300
Замена крана отопителя 400
Замена радиатора отопителя 1200
Замена мотора отопителя 800
Замена колеса (1 шт.) 50/100
Ремонт КПП без с/у 3000
Замена помпы охлаждения 600
Замена ОЖ (тосола) 300
Замена фары 150
Замена троса спидометра 300
Замена привода спидометра 200
Замена троса капота 200
Замена муфты рулевого вала 400
Замена редуктора стеклоочистителя 300

xn--80aevqadapiic.xn--p1ai

Двигатель моделей 402 и 4021

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Двигатель моделей 402 и 4021

2.2. Двигатель моделей 402 и 4021

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос;

5 – кронштейн опоры двигателя;6 – датчик лампы аварийного давления масла;7 – масляный фильтр;8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса;10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей;17 – привод распределения зажигания и масляного насоса
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла;3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер;5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат;12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор

Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021

 Двигатель моделей 402 и 4021 ГАЗ 3110

1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – пробка слива масла;

4 – крышка шатуна; 5 – коленчатый вал; 6 – крышка коренного подшипника; 7 – шатун; 8 – поршень; 9 – гильза цилиндра; 10 – выпускной коллектор; 11 – впускная труба; 12 – направляющая втулка клапана;13 – клапан;14 – маслоочиститель системы вентиляции картера; 15 – крышка оси коромысел; 16 – коромысло клапана; 17 – ось коромысел; 18 – штанга толкателя;19 – распределитель зажигания; 20 – привод распределителя; 21 – толкатель; 22 – распределительный вал; 23 – стартер

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

automend.ru


Смотрите также