ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели КАМАЗ модельный ряд. 740 двс


Двигатели КАМАЗ модельный ряд

Модель двигателя Соответствие экол. нормам Диаметр цилиндра x ход поршня, мм Раб. объем, л nном, мин-1 A. e, л.с. Мкр.max, кгс*м Мин-й удельный расход топлива, г/л.с. ч Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива Ресурс, тыс. км пробега автомобиля Особенности конструкции
                     
740.75-440 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 440 206 194.5 0.06 1000, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа "Common Rail" и обработки отработавших газов
740.74-420       420 186        
740.73-400       400 176        
740.72-360       360 157        
740.71-320       320 137        
740.70-280       280 117    
 
 
820.73-300 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 300 140 154 0,17 г/(л.с•ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов
820.72-240       240 110        
820.74-300       300 125        
820.60-260 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120x130 28065 2200 260 110 154 0,33 г/(л.с•ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов
820.61-261     2200 260 95   0,33 г/(л.с•ч)  
740.662-300 Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 300 127 207 0.1 450, в составе полноприводных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа "Common Rail"
740.642-420       420 186        
740.632-400       400 176        
740.602-360       360 157        
740.612-320       320 137        
740.622-280       280 117        
740.652-260       260 112        
740.64-420 Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) 120x130 28065
1900
420 186 207 0.1 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
740.63-400       400 180        
740.60-360       360 157        
740.61-320       320 137        
740.62-280       280 118        
740.65-240       240 98        
740.30-260 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120x120 31686 2200 260 107 207 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.31-240       240 93        
740.35-400 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 400 157 201 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.50-360       360 147        
740.51-320       320 127        
740.52-260       260 107        
740.53-290       290 122        
740.55-300       300 118        
740.37-400 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 400 176 204 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.38-360 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120x130 28065 1900 360 160 148 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.13-260 Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) 120x120 31686 2200 260 93 207 0.3 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом
740.11-240       240 83        
7403.10 Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) 120x120 31686 2600 260 80 155 0.8 400 Дизельные, с турбонаддувом
740.10-20       Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) 120x120 31686 2600 220 68 155 0.6 400 Дизельные

kammotors.ru

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

На автомобилях Камаз устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель) Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740 представлено на рисунке.

Дизельный двигатель Камаз-740

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8— поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала; 11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17- распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Конструктивные особенности и характеристика двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ.

Дизель Камаз-740 имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.

Цилиндры двигателя Камаз-740 расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.

Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора.

С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне картера двигателя.

Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров установленный электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля Камаз-740 крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы.

Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

Общий вид двигателя КамАЗ-740 в сборе со сцеплением и коробкой передач (силовой агрегат) показан на рисунке.

Двигатель Камаз-740 состоит из шатунно-кривошипного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

У дизеля камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы автомобиля.

В выпускных трубах дизеля Камаз-740 установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом отключении подачи топлива.

Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках. Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.

Техническая характеристика двигателя КамАЗ-740

Модель – дизель Камаз-740

Тип - четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров - 8

Расположение цилиндров - V-образное, угол развала 90 °

Порядок работы цилиндров - 1—5— 4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала - правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 120x120

Рабочий объем, л - 10,85

Степень сжатия - 17

Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) - 154,4(210)

Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) - 650 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

- при гарантируемой мощности – 2600- при максимальном крутящем моменте, мин - 1600...1800- на холостом ходу, не более:- минимальная - 600- максимальная - 2930

Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по скоростной характеристике):

- Минимальный - 165- Максимальный - 178

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана - 13°закрытие впускного клапана - 49°открытие выпускного клапана - 66°закрытие выпускного клапана - 10°

Число клапанов на цилиндре - один впускной и один выпускной

Давление масла в прогретом двигателе, МПа (кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:

- Номинальной - 0,40...0,55 (4,0...5,5)- минимальной холостого хода, не менее - 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг - 1120

Масса не заправленного двигателя, кг – 730

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя Камаз-740 по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью» высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Привод агрегатов двигателя Камаз-740 осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров.

Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода TНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель Камаз-740 в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.

Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов дизеля Камаз-740 закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения.

Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В верхней части картера маховика Камаз-740 есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Двигатель автомобиля КАМАЗ 5511 модель 740.10

КАМАЗ 5511 это самосвал с колесной формулой 6х4, который выпускался с 1977 по 1990 год, двигатель КАМАЗ 5511 полностью разработан на Камском автомобильном заводе. На момент запуска в серию в 1976 году это был современный силовой агрегат. Представляет собой восьмицилиндровый четырехтактный дизель, с цилиндрами, размещенными в 2 ряда по V-образной схеме под углом 90 градусов, что позволило уменьшить габаритные размеры двигателя. Оснащается принудительной системой охлаждения, двигатель на КАМАЗ 5511 производится только в варианте атмосферного дизеля, блок цилиндров отливается из серого чугуна.

dvigatel5511

Двигатель КАМАЗ 5511 предназначается для работы в любых климатических условиях – допустимый диапазон температур от -45 до +40 градусов, влажность воздуха до 80%, может эксплуатироваться в горах на высоте до 3000 метров. Благодаря своей универсальности грузовик получил широкое распространение по всей территории бывшего СССР, даже сейчас на дорогах встречаются экземпляры, произведенные в прошлом веке. Модель 1976 года была рассчитан на пробег в 180 тысяч километров, после чего следовало провести капитальный ремонт. Ресурс выпускаемых в настоящее время двигателей 740.10 увеличен до 400 тысяч километров.В 1970-е годы количество вредных выбросов, содержащихся в выхлопных газах, не регламентировалось, поэтому двигатель КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (обычно указывается класс Евро 0). Использование автомобиля, на который установлен двигатель КАМАЗ 740 10 210 л.с. может представлять сложности в регионах с ограничениями для транспортных средств по уровню экологической опасности. Так, в Москве въезд за Московскую кольцевую автодорогу разрешен только транспортным средствам, соответствующим стандарту не ниже Евро 2.

Цена на двигатель КАМАЗ и полный каталог моделей находится в каталоге:

Каталог двигателей КАМАЗ

Современные двигатели семейства КАМАЗ значительно ушли вперед по уровню экологичности – в линейке моторов присутствуют двигатели с сертификатами Евро 3 и Евро 4. Также в несколько раз увеличен их ресурс – он может достигать до 800 тысяч километров, угар масла уменьшился в 9 раз. Но современные модели не могут быть установлены на автомобили, оснащенные дизельным двигателем 740.10. Поэтому двигатель КАМАЗ 740 все еще производится и остается в продаже.

Dvigatel-kamaz-kammotors

Двигатель КАМАЗ 740 мощность и объем

Объем двигателя КАМАЗ 5511 составляет 10,86 литров, по сегодняшним меркам двигатель нельзя назвать экономичным – расход топлива достигает 30 литров на 100 км. Паспортная мощность двигателя КАМАЗ 5511 составляет 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. Расход масла на угар составляет 0,6% от расхода дизельного топлива. Двигатель нетребователен к качеству топлива и смазочных материалов, что способствует его популярности в регионах России.

Несмотря на ремонтопригодность силовой установки, не всегда выгодно её восстановление на КАМАЗ 5511. Какой двигатель можно установить вместо вышедшего из строя – только оригинальный 740.10. Капитальный ремонт двигателя проводят множество сервисов, но надежную гарантию работы не сможет дать ни одна ремонтная организация. Также затруднительно определить ресурс двигателя, который он получает после капитального ремонта. Стоимость капитального ремонта при замене блока цилиндров и коленного вала может оказаться сравнимой с ценой нового двигателя.

Также распространены поставки двигателей с консервации, подразумевается, что двигатель на КАМАЗ 5511 несколько десятилетий стоял на складе, тщательно покрытый смазкой и почти ничем не отличается от нового. К сожалению, покупка двигателя с консервации часто представляет собой лотерею – покупателю могут поставить двигатель с солидным пробегом, со следами коррозии. Выгоды от такой покупки весьма сомнительны, а риски получить некондиционный силовой агрегат, который придется восстанавливать – довольно высоки.

Двигатели, выпускаемые Камским автозаводом, имеют заводскую гарантию и высокое качество, единственный их недостаток – стоимость. Установка на двадцатилетний самосвал двигателя стоимостью в 400-500 тысяч рублей не совсем разумна. Выходом может стать приобретение двигателя у компаний, производящих силовые агрегаты после капитального ремонта для семейства КАМАЗ. Как правило, они обеспечивают достаточный уровень качества при приемлемых ценах.

kammotors.ru

Двигатель Камаз 740 Ттх

Двигатель 740.13 Евро1-260л.с. 2013г.в. новый заводской гарантия 12м. 400-ая комплектация

Двигатель КАМЗ 740.13-260 Четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный выпускается с 2002 года. Устанавливался на автомобили КАМАЗ до 2007 года выпуска. В данное время устанавливается на модернизированные автомобили КАМАЗ 2011 г.вып следующих моделий : КАМАЗ 54115, КАМАЗ 45143, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 65115, КАМАЗ 53215 и автомобильные шасси КАМАЗ 43114, шасси КАМАЗ 43118, шасси КАМАЗ 53229.

Двигатель КАМАЗ-740.13-260 выполняет экологические нормативы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью эксплуатации.

Частота вращения коленвала двигателя, мин:

Модель ТНВД: 337-42 Модель форсунки: 273-30 Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 211 (155)

Применяемые масла для двигателей КАМАЗ Евро1:

Замена масла в двигателе камаз 740.13 - каждые 16 000 км или 250 м/часов

kamazinfo.ru


Смотрите также