ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать? Зачем прогревать двигатель


AUTO.RIA – Как это работает. Зачем прогревать двигатель?

2014-11-28 16:30 • Александр Антонюк

Прогревать ли двигатель перед поездкой, особенно в морозы? Автомобилисты со стажем уверены, что это нужно делать обязательно. А вот инструкции к современным машинам говорят об обратном. Автопроизводители предлагают прогревать двигатель во время движения, причем не на холостом ходу, а желательно со включенной передачей. Как быть?

Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.

 Аргументы против прогрева «вхолостую»

Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.

Что происходит с двигателем на морозе?

Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.

Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.

Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.

Совет AUTO.RIA Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.

Gallery: Прогрев двигателя | 5 фото |      Delete

Экология превыше всего!

Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска. Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.

Заблуждения о прогреве двигателя

Так греть или нет?

Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева. Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.

auto.ria.com

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Споры о том, надо ли прогревать инжекторный двигатель идут уже не один год и не собираются затихать. Есть те, которые едут сразу после старта двигателя, есть те, кто ждет, пока температура в движке не поднимется до определенного значения.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Зачем прогревать двигатель

Однако большая часть специалистов говорят, что вне зависимости от типа двигателя его нужно прогревать. Сторонники холодного старта оперируют положением в инструкции к европейским авто, где написано, что после того как завели двигатель нужно двигаться. Но эта рекомендация стремится уменьшить вредное влияние на окружающую среду: при разогреве выхлоп очень ядовит, а в Европе с охраной окружающей среды строго (в Швеции, например, за прогрев без движения грозит очень даже приличный штраф). Так что, если уж завелся, будь добр – двигайся.

Нужно ли прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель

Внося такой пункт в инструкцию по эксплуатации, производители понимали, что этим они вредят движку. Для того чтобы уменьшить это негативное влияние в карбюраторах ставят автоматы прогрева, разрабатывают специальное программное обеспечение для контролера выхлопов, уменьшающее выбросы в атмосферу, изобретают специальные присадки и новые вида масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры, сезонное топливо и т.д. И все это для того, чтобы уменьшить последствия езды на холодном двигателе.

Прогрев двигателя необходим для того чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Особенно холодные старты плохо влияют на цилиндры и поршни в инжекторном двигателе. Тут зазоры очень малы, цилиндры обычно отлиты или из чугуна или из стали (греются долго), а поршни – из алюминия (греется быстро). При остывшем двигателе эти зазоры намного превышают нормальные значения,  в камеру попадает большее количество воздуха, значит, топливная смесь получается обедненная и нагрузка возрастает в разы. Двигатель работает в режиме, далеком от нормального, а если в это время наращивать обороты, то скорый его износ неизбежен. Увеличение зазоров в поршневой группе может привести к целому ряду проблем. Именно последствиями холодных стартов и объясняется часть поломок: из-за увеличенных зазоров в поршневой группе иногда плавают обороты на прогретом двигателе или пропадает тяга. Это только одна из причин, но наиболее вероятная.

Показательным примером могут служить всем хорошо известные Волги времен СССР. В службах такси до ремонта движки проходили 300-500 тыс. километров, тогда как аналогичные в обкомовских гаражах не более 100 тыс. Не желало руководство ждать, пока прогреется двигатель, хотя условия их эксплуатации даже сравнивать сложно.

Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать

Зимой ситуация усугубляется тем, что масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя.  Проследить за этим можно по приборной панели: как только указатель давления масла и его температуры сдвинулся, можно понемногу трогать. Если таких приборов на вашем авто нет, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, и это объяснимо, затем обороты падают.  При значении 1000-1200 уже можно стартовать. Начав движение, не поднимайте обороты выше 2500, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 90оС (это 5-10 минут неспешной езды в зависимости от погоды). Только при такой температуре двигатель работает в штатном режиме и ему ничто не грозит.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Многих сбивает с толку то, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу его (катализатора) из строя, а его замена влетит в очень приличную копеечку. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не полезно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера. Так что следим за приборами и стартуем вовремя.

Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки

Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки

Прогрев двигателя зимой решает еще одну проблему: трансмиссионное масло при низких температурах также становится более вязким и при движении на непрогретом авто могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Особенно заметно это может быть на автоматах, когда скорости переключаются рывками. Для разогрева трансмиссионного масла требуется больший промежуток времени, ведь моторное масло прогревается еще и за счет горения топлива потому даже после разогрева двигателя в начале движения могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей. Именно поэтому зимой даже прогрев двигатель нужно некоторое время ехать с небольшой скоростью, дав возможность нагреться до рабочих температур и мотору и трансмиссионному маслу.

Прогрев дизельного двигателя

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, также излишен: надо. Дизельное топливо при низких температурах становится более вязким. Даже если это зимнее топливо (использовать летнюю солярку при минусовых температурах – губить движок). Повышенная вязкость приводит к тому, что распыляется топливо хуже, оседая к тому же на стенках цилиндра. Попадающий туда же холодный воздух еще усугубляет ситуацию, делая холодный старт дизеля еще сложнее.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Для облегчения старта в холодную погоду  в дизельные двигатели встраивают свечи накаливания, которые начинают разогревать воздух в цилиндрах сразу после включения зажигания. Начало их работы на приборной панели отображает загоревшийся светодиод. Когда воздух в цилиндрах разогрет до нужной температуры, индикатор гаснет, и запуск двигателя даже в холода происходит без проблем.

Прогрев дизельного двигателя зимой  занимает 5-10 минут (конкретное время зависит от температуры «за бортом», от вида топлива и масел, от состояния движка и еще целого ряда моментов). Это не такой большой промежуток времени, который к тому же можно использовать с пользой: очистить стекла, привести в порядок салон и т.д. Летом потери времени еще меньше. Некоторые апеллируют тем, что при разогреве двигателя сжигается топливо. Но регулярные холодные старты не только гробят мотор и трансмиссию, они также приводят к увеличению расхода топлива. Произойдет это не через месяц и не через два, но через год-два-три такой практики вы явно заметите, что ваше авто стало прожорливее.

avtofirst.ru

Зачем прогревать двигатель и нужно ли это делать?

Каждый начинающий водитель рано или поздно сталкивается с тем, что наступают крепкие морозы, которые заметно корректируют все планы. Естественно, новичок дел дорожных сразу вспоминает в таких случаях популярное мнение о том, что машину нужно в обязательном порядке прогревать перед началом движения. Однако действительно ли стоит это делать, ведь существует и противоположное мнение о том, что греть авто вовсе не обязательно?

Причины, по которым стоит прогревать автомобиль

Приверженцев классической концепции прогрева достаточно много. Стоит отметить, что аргументы ее сторонников весьма адекватны и логичны. Во-первых, все детали двигателя изготовлены из металлических материалов (одни из легких сплавов, другие из чугуна). Металлу свойственно расширяться при нагревании, что способствует снижению расстояния между цилиндром и поршнем. Последний факт является основой работы двигателя, поскольку минимальный зазор позволяет избегать потери энергии. В охлажденном состоянии детали не способны эффективно расходовать ресурсы двигателя, за счет чего возникают проблемы с

Второй объективный аргумент за прогревание машины – моторное масло. Если быть точнее, речь идет о вязкости, которая свойственна ему. Данный параметр должен достигать своего оптимального значения, то есть быть достаточно жидким, чтобы масляный насос без лишних нагрузок забирал масло из поддона. В зимние холодные деньки вязкость повышается, а в ужасные морозы может и вовсе приближаться к состоянию застывания, что приводит к обогащению ее кислородом и, соответственно, к обеднению рабочей смеси.

Зачем прогревать двигатель и нужно

Аргументы противников предварительного прогрева

Сторонников концепции «завел машину и поехал» намного меньше, при этом в аргументах приверженцев гораздо меньше объективных обстоятельств. Как правило, водители, запускающие двигатель и одновременно начинающие движение, основываются на личном опыте, а также состоянии автомобиля. По их мнению, если длительное время при холодном старте никаких проблем не возникает, можно не переживать за состояние машины.

Подтверждают автолюбители позицию также тем, что при постоянном разогреве двигатель изнашивается гораздо быстрее. Фактически степень износа мотора зависит на 90% от двух факторов: состояния деталей и манеры вождения. Да, при прогреве расходуется немногим больше энергии, данное обстоятельство сложно оспорить. Однако поддержание надежности деталей требует все же соблюдения бережного отношения.

Многие водители считают, что прогрев автомобиля занимает достаточно много времени, поэтому отказываются от него вовсе. Данное мнение опять-таки не соответствует действительности: греть двигатель нужно все 3-5 минут для того, чтобы он пришел в оптимальное состояние. Такое промежуток времени приводит вязкость в нужное состояние, а металлические детали постепенно расширяются.

Аргументы противников предварительного прогрева

Правила прогревания двигателя

Основным способом прогревания двигателя является ручной запуск, однако имеются также автозапуск и дистанционный запуск. Фактически разницы нет, хотя при последних вариантах имеется вероятность отказа электроники при слишком низких температурах. Время прогрева должно быть, как сказано выше, в районе 3-5 минут, при этом в сильные морозы она может достигать 10 минут.

Резко трогаться после разогрева крайне не рекомендуется. Максимальная мощность должна достигать 2500-3000 оборотов. Если рабочая температура, отображенная на панели приборов, будет сильно меньше 80-90°С, лучше всего постепенно повышать темп, чтобы не нагружать мотор. Кроме того, вместе с силовым агрегатом нагревается и коробка передач. Если она плохо взаимодействует с водителем, лучше не переключаться дальше 2-3 скорости. И только с постепенным приближением к отметке в 80-90°С можно повышать обороты и переключать скорости до 4-5 ступени.

Правила прогревания двигателя

Немного иная ситуация с прогревом дизеля. Данный тип двигателя отличается наличием самовоспламенения. В силу того, что такие моторы нагреваются до 700-900°С, что позволяет им работать в условиях жестоких морозов. При этом запускать дизельный двигатель нужно за 10-15 минут до старта, чтобы максимально прогреть его. Конечно, машины на дизеле достаточно мощные, однако высокий нагрев требует даже в этом случае больше времени. Тем более, данный тип жидкости подвержен обеднению за счет холодного воздуха (особенно если залит стандартный дизель для температуры от 0 до -10°С.

Конечно, многое зависит типа используемого моторного масла, от качества бензина, однако не стоит забывать и о том, что машина – в первую очередь, механизм, который работает по определенному алгоритму. Прогрев двигателя – одно из важнейших мероприятий для сохранения работоспособности транспортного средства. Выполнять данную процедуру не только можно, но и нужно.

11.11.2017

cartechnic.ru

Как это работает. Зачем прогревать двигатель?

Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.

 Аргументы против прогрева «вхолостую»

Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.

Что происходит с двигателем на морозе?

Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов. И имеют разные степени расширения под воздействием температуры. Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу. Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.

Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.

Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя. Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно. Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.

Совет AUTO.RIA Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.

Экология превыше всего!

Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска. Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре. Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения. Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.

Заблуждения о прогреве двигателя

Так греть или нет?

Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева. Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно. Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу. И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.

spayte.livejournal.com

Зачем прогревать двигатель зимой

progrev1В холодное время года прогрев двигателя перед началом движения обязательно необходим. При минусовой температуре масло в двигателе и коробке передач густеет, даже если у вас залито очень качественное и дорогое масло. В отечественных автомобилях и грузовых авто, как правило, используются минеральные масла, которые становятся очень вязкими с понижением температуры. При пуске стартер проворачивает двигатель в условиях большой вязкости смазки, что создает дополнительную нагрузку на него и на аккумулятор. К тому же, замершая смазка медленее проходит по масляным каналам, поэтому не рекомендуется давать двигателю большие обороты сразу после пуска. Это может привести к заклиниванию поршневого пальца или проворачиванию вкладышей коленчатого вала. На холодном двигателе значительно больший износ всех деталей.  Пуск двигателя стоит производить при выжатой педали сцепления, чтобы исключить дополнительную нагрузку от коробки передач, где все шестерни также находятся в вязком масле. Отпускать педаль стоит также поступательно, дав первичному валу сделать несколько оборотов и выжать сцепление снова разгрузив двигатель. Затем проделать такую процедуру два-три раза и отпустить педаль полностью.

На грузовых автомобилях стоит использовать предпусковой подогреватель или, при отсутствии такового, прогревать металлический поддон при помощи самодельного факела или другого безопасного источника огня. Прогреть следует также картер коробки передач. Если в грузовом автомобиле зимой в качестве охлаждающей жидкости используется не тосол а обычная вода, то её стоит заливать в горячем виде, что в последствии облегчит пуск двигателя.  В зимнее время только прогретый двигатель поможет вам создать теплый воздух для отопителя салона, оттаять замерзшие стекла и создать комфортную атмосферу. Прогретый двигатель гораздо экономичней использует топливо во время движения.

В современных двигателях все негативные факторы холодного двигателя сведены к минимуму за счет улучшенных материалов деталей и специальному покрытию, использованию синтетических масел не подвергающихся воздействию низких температур, а также усовершенствованных топливных систем. Однако прогретый двигатель для любого автомобиля в холодное время — залог надежной и длительной эксплуатации.

razvar.ru

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать? + видео » АвтоНоватор

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

Зачем прогревать и до какой температуры?

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя

Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

Амортизация деталей

Амортизация деталей

Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

Разогрев машины в мороз

Разогрев машины в мороз

Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

Работа авто на холостом ходу

Работа авто на холостом ходу

Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

Нагар на поверхности деталей

Нагар на поверхности деталей

Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Автоблоги

Прогревать ли двигатель перед поездкой, особенно в морозы?

Автомобилисты со стажем уверены, что это нужно делать обязательно.

А вот инструкции к современным машинам говорят об обратном.

Автопроизводители предлагают прогревать двигатель во время движения, причем не на холостом ходу, а желательно со включенной передачей.

Как быть?

Вопреки всем сложившимся стереотипам, во многих авторитетных изданиях можно найти информацию о вреде прогрева двигателя на холостом ходу.

 Аргументы против прогрева «вхолостую»

Кажется, все понятно — нужно доверять производителю и специалистам, заводить мотор и ехать. Но есть нюансы.

Что происходит с двигателем на морозе?

Детали любого двигателя изготовлены из разных материалов.

И имеют разные степени расширения под воздействием температуры.

Из-за этого при низких температурах сопряжение деталей меняется неоднозначно - зазоры увеличиваются или детали слишком плотно прилегают друг к другу.

Оба случая ведут к повышенному износу трущихся деталей. Кроме того, в непрогретом двигателе на износ влияет вязкость моторного масла. Застывшее на морозе масло имеет большую вязкость и до момента прогрева двигатель может испытывать «масляное голодание», что также ускоряет износ.

Увеличение оборотов двигателя после холодного пуска еще сильнее ускоряет износ трущихся деталей и вызывает деформации.

Пренебрежение простыми правилами может привести к серьезным повреждениям, а в итоге и к капитальному ремонту двигателя.

Тепловое расширение деталей из-за резко увеличившегося коэффициента трения проходит очень болезненно.

Вот почему очень важно при холодном старте дать маслу в двигателе прогреться равномерно, без резких нагрузок.

Совет :

 Прогревайте двигатель в течение как минимум 1-2 минут и в начале движения не нагружайте на всю мощность.

Специалисты повсеместно рекомендуют стартовать сразу после пуска.

Причины кроются во внедрении новейших технологий — материалы становятся все более износостойкими, а ГСМ обеспечивают надлежащий уровень смазки при любой температуре.

Но основное — все же экология. На новом автомобиле незаметна мелкая изношенность деталей двигателя. Ведь автомобили меняются в среднем каждые 5 лет. И покупатель нового авто никак не сможет заметить эти изменения.

Другое дело — следующий владелец. Он-то не будет знать всех нюансов эксплуатации предыдущего владельца. Хотя, если разобраться, прогрев двигателя на ходу при высоких оборотах — это еще больший урон экологии, ведь в этот момент выбрасывается гораздо больше вредных веществ в атмосферу. И в этом случае скорее нужно бороться с выхлопными газами под окнами соседей.

Заблуждения о прогреве двигателя

Так греть или нет?

Каждый автовладелец хорошо знает особенности работы своей машины - когда лучше начинать движение, сколько времени нужно для прогрева.

Однозначно прогревать двигатель перед стартом нужно.

Но чтобы процесс проходил равномерно и безболезненно, прогревайтесь в течение 2-3х минут и смело выезжайте на дорогу.

И помните, что полный прогрев произойдет только после нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Также не забывайте про остальные узлы и агрегаты — им тоже нужен плавный прогрев. Поэтому первые километры проезжайте без резких ускорений.

 

Источник

auto.mirtesen.ru


Смотрите также