ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Новости ЯМЗ (Ярославского моторного завода). Ямз двигатели газовые


Новости ЯМЗ (Ярославский моторный завод)

05.06.2013

Газовые двигатели ЯМЗ

Начало освоения данного направления, в разрезе майского постановления Правительства Российской Федерации о переводе городского общественного и части коммерческого транспорта на газовое топливо, видится очень своевременным. Для ускорения реализации данного решения, 3 июня Председателем Правительства Медведевым Д.А., подписано подготовленное Минэнерго постановление, о обязанности АЗС продавать и газ. Эти действия призваны стимулировать водителей к переходу на более экономичное и дешевое газовое топливо.

"Автодизель" разработает газовые двигатели на базе нового семейства дизельных моторов ЯМЗ-530. По предварительным расчетам четырехцилиндровые газовые двигатели ЯМЗ-534 CNG охватят мощностной диапазон от 120 до 170, а шестицилиндровые ЯМЗ-536 CNG диапазон от 200 до 300 лошадиных сил. Моторы, работающие на сжатом природном газе, предназначены для широкого спектра автомобильной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. К разработке Ярославских газовых двигателей подключен мировой лидер в области производства газотопливных систем и компонентов Westport. Благодаря помощи компании Westport линейка газовых моторов ЯМЗ будет соответствовать экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Да и само по себе, газовое топливо по нормативам выбросов в несколько раз экологичней самого современного бензина стандарта Евро-5. Компания Westport не только разработает газовое оборудование для двигателей ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG, но так же примет участие в испытаниях и организации производства моторов.

Вначале, газовые двигатели ЯМЗ планируется поставлять для нужд "Группы ГАЗ", в которую и входит Ярославский моторный завод. Напомним, что помимо ЯМЗ, туда входят крупные производители техники: завод тяжелых грузовиков Урал, завод по производству среднетоннажных автомобилей ГАЗ, автобусные заводы ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ. Позже газовые моторы будут поставляться для нужд других производителей техники, а так же на экспорт. С продвижением на экспортные рынки поможет компания Westport - это предусмотрено договором о сотрудничестве.

Объем инвестиций в проект оценивается в 600 миллионов рублей, первая продукция должна сойти с конвейера уже в 2014 году.

www.yamz-dizel.ru

Газовые двигатели ЯМЗ: вектор газа

На Ярославском моторном заводе начато серийное производство двигателей, работающих на сжатом природном газе.

В трудах древнегреческих философов встречается парадоксальная дилемма: что первично — яйцо или курица?Аналогичная ситуация возникла в России с применением компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) как топлива для автомобиля.

С одной стороны, нужны двигатели, работающие на метане, и транспортные средства, адаптированные к таким моторам. Но кто же будет покупать газобаллонные автомобили, если сеть заправок по-прежнему жидкая? С другой стороны, Газпрому нет резона строить и содержать АГНКС в ожидании потенциальных клиентов. Аристотель совершенно справедливо считал, что птица и яйцо появились одновременно…

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В России для грузовиков средней грузоподъемности и большинства автобусов самый востребованный диапазон мощности двигателей — от 150 до 300 л.с. Это касается и газовых моторов. После того как на яросла¬вский конвейер поставили четырехцилиндровый ЯМЗ 534 объемом 4,43 литра и «шестерку» ЯМЗ 536 объемом 6,65 литра, появилась возможность конвертировать их под сжатый природный газ.

В том, что газовые моторы ЯМЗ 534 CNG и ЯМЗ 536 CNG не потеряли мощности при работе на метане, велика заслуга схемы ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулера и турбины. С атмосферных двигателей такую мощность не снять.

Расшифровка аббревиатуры CNG — сompressed natural gas (сжатый природный газ). Моторы ЯМЗ 534 CNG и ЯМЗ 536 CNG существуют в нескольких модификациях — как по настройкам мощности, так и по назначению. У «четверки» диапазон мощности — от 150 до 170 л.с. при крутящем моменте от 493 до 590 Н•м (при 1200–1600 об/мин). У «шестерок» три версии: мощностью 258, 285 и 312 л.с.

Между тем планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7 литров рабочего объема и мощностью 330–370 л.с. При том же диаметре поршня (105 мм) его ход будет увеличен с 128 до 136 мм. На основе этого дизеля в перспективе будут создавать и более мощную газовую версию — под метан.

В России основными заказчиками дизельной «четверки» являются Горьковский автозавод и Павловский автобусный, а «шестерки» — Ликинский автобусный завод, Урал и МАЗ. Как ожидается, газовые двигатели должны хорошо пойти на экспорт — они отвечают нормам Евро 5. В сравнении с аналогичными дизелями иностранных производителей и их газовыми версиями, ЯМЗ 530 дешевле на 20–25% при сопоставимой мощности и экономичности. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

В 2016 году на ЯМЗ выпустили около 42 тысяч моторов, из них 15,5 тысячи — семейства ЯМЗ 530, еще 6 тысяч — дизели Daimler OM 646 для авто¬бу¬сов Mercedes-Benz Sprinter, собираемых на ГАЗе. В 2016 году изготовили около ¬500 двигателей ЯМЗ-530 CNG. План ярославского завода на 2017 год — 2000 газовых моторов.

Газовый мотор ЯМЗ 530 CNG на 90% унифицирован с дизельным, но переведен на цикл Отто. У него есть свечи, катушки зажигания и даже дроссельная заслонка. Степень сжатия уменьшили до 12 единиц — для этого пришлось изменить поршни. Ведь камера сгорания находится в днище поршня, а не в головке цилиндров. Поскольку у метана или пропан-бутана октановое число выше 100, требуется более высокая степень сжатия, нежели под 98 й бензин.

Свечи зажигания вкручивают через нержавеющую резьбовую втулку-проставку на место установки форсунок у дизеля. А так как форсунки у моторов ЯМЗ 530 находятся под клапанной крышкой, то для замены свечей эту крышку надо снять. При такой трудоемкости операции абы какие свечи сюда не поставишь: применяют жаропрочные свечи Bosch с платиноиридиевыми электродами — их хватает с запасом на 30 тысяч километров.

Высоковольтные провода к свечам подведены по сверлению в головке для топливных трубок. А электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. И, что особенно важно в России, газовое оборудование жизнеспособно при морозах до 40 градусов!

Применены катушки зажигания фирмы Marshall, индивидуальные для каждого цилиндра. Нет высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки. Все это идет на пользу и газовому двигателю.

А ЧТО С ЗАПРАВКАМИ?

По разным сведениям, на конец 2016 года в Российской Федерации функционировало от 237 до 280 АГНКС. Из них около 228 газозаправочных станций принадлежит Газпрому, остальные — сторонним организациям. Если сравнивать с обычными АЗС, то АГНКС у нас в 100 раз меньше, причем распределены они очень неравномерно. Сейчас Газпром интенсивно строит газовые заправки: в октябре 2016 года открыли 14 новых АГНКС в шести федеральных округах, а к концу 2018 года планируется расширить сеть до 470 станций. Кроме того, газификацией коммерческого автотранспорта занялась Роснефть: в планах значится строительство 1000 АГНКС, на которое выделяется до 60 миллиардов рублей! Но сроки — до 2023 года.

Природный газ — один из самых дешевых видов автомобильного топлива. С газовой тематикой работают все ведущие производители грузовиков и автобусов. На метане ездят даже в тех странах, где своего газа нет и его закупают за рубежом. Но по объемам производства выпуск газобаллонных автомобилей, конечно же, существенно отстает от выпуска более востребованных дизельных и бензиновых.

Проблему сети заправок помогут решить компактные контейнерные станции — стационарные или передвижные, импортные или российского производства. Стационарные заправки производит специализированное подразделение холдинга «Русские машины», куда входит и «Группа ГАЗ», и фирма РМ-КПГ. В 2015 году РМ-КПГ ввела в эксплуатацию в Нижнем Новгороде газозаправочный модуль для обслуживания технологического автопарка Горьковского автозавода, а также муниципальных газомоторных автобусов. Модуль смонтирован в обычном 40 футовом контейнере, который можно установить на любой АЗС и подключить к магистральной газовой трубе. Такие АГНКС уже работают в Кургане, обеспечивая, в частности, потребности завода КАвЗ.

Остается надеяться, что такой сценарий развития газомоторной темы в России устроил бы не только Аристотеля, но и современных российских автомобилистов.

www.gaz59.ru

«Запущено серийное производство газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта "Евро-5» в блоге «Производство»

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» приступил к серийному производству газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5». Запуск проекта приурочен к 100-летию ЯМЗ, одного из крупнейших российских производителей двигателей.

Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах «Автодизеля», а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛиАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 миллиона км.

Применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40 — 50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и уменьшить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз. Двигатели обладают высоким экспортным потенциалом. Их параметры соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей.

Выпуск новых газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Общая мощность производства газовых и дизельных двигателей ЯМЗ-530 — 20 тысяч в год с возможностью расширения до 40 — 50 тысяч.

В рамках проекта по организации производства дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. На предприятиях группы ГАЗ и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ране выпускавшихся в Европе, включая отливку блоков цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор, распределительный вал и другие.

Ярославский моторный завод — это ведущий отечественный производитель двигателей. Моторами ЯМЗ оснащается около 300 моделей транспортных средств, которые производятся в России и странах СНГ.

Предприятие объединяет три производственные площадки, расположенные в Ярославской области. В том числе — одну из самых современных площадок двигателестроения в Европе, на которой выпускаются дизельные и газовые двигатели ЯМЗ-530. Также Ярославский моторный завод производит семейство тяжелых дизельных двигателей с рядной компоновкой ЯМЗ-650 и V-образные моторы. Кроме того, в сотрудничестве с компанией Daimler предприятие выпускает двигатели для автомобилей Mercedes. Доля предприятия на российском рынке составляет 45%.

Годовой объем производства составляет более 16 млрд рублей, численность работников — 4300 человек.

sdelanounas.ru