Итак весной прошлого года продал свой Бимер е34 с 4х литровым двиглом. Хотелось машину поменьше, поновее и с меньшим литражом. Начал искать купешки в 36ом кузове, после просмотра порядка 12ти машин, пришел к выводу, что либо они все убиты либо косяки с доками, либо хозяева гнут цену. Смирившись с тем, что бимера у меня не будет начал искать япошек…..но все чет как-то не то…салоны уж больно бедно-блеклые (как мне показалось конечно), либо правый руль. Совершенно случайно наткнулся на обьяву о продаже Сааба 900 II (онже первый 9-3) с подозрительной буковкой Т после циферок 2.3. Поехал посмотреть на это чудо. Приехал, посидел, пощупал, поковырялся……прокатился…..понял: МОЕ!
Начну с самого вкусненького: двигатель 2.3 (по ПТСу 150 лошадок), на него установлена турба, выпуск, прошивка, поршни (все сделанно конторой NORDIC которая занимается исключительно тюном саабов, причем нормально так занимаются), так же другие передаточные числа на коробке, передние вентилируемые тормоза от 9-5 Aero, регулируемые аморы Кони спорт, ну плюс 3 доп. дачика в салоне вместо аварийки и печкодуя в салоне. (Вероятнее всего тюнеры пытались сделать подобие Viggen, но явно переборщили с начинкой, примеррно 260 лошадок вышло;)) Салон очень приятный: светлый велюр с черной и светлой кожей. Родная музыка, родные диски.
Про плюсы и минусы
Наверное понятно, что моя машина не стоковая по этому ходовые качеста отличаются от базовой модели. Но тем ни мение: динамика…..динамика….хмм…наверное лучшее опредлние для данной «штуки»….динамика — ЧУДОВИЩНАЯ. С пассажиром в салоне 6.7 до сотни, 250км\ч — 5 тысяч оборотов, полный буст. На трассе динамика шикарная, ускорение на любых скоростях, хотя на 210+ начинает неприятно свистеть воздух за бортом. На влажной дороге если не отпускать буста идет до 120 на буксах. Очень приятно ставить на место, в принцепе на такой невзрачной, даже не побоюсь сказать: некрасивой, машинке навороченные блестящие пулялки.
Достойный соперник для WRX STI или EVO, единственный минус в управляемости, так это передний привод и отсутствие самоблокирующегося диффиренциала, ибо проваливаясь в турбояму на любой скорости передние колоса уходят в юз, так что приходится быть постоянно на стороже;) Хотя, хочу заметить, машина вполне распологает к размеренной, комфортной езде. Управляемость отличная, особенно если занизить аморы и поставить на полную жесткость, руль четкий, на любой скорости машина реагирует на поворот руля мнгновенно.
Салон красивый и удобный, прибока читается без проблем, хотя по началу раздражало то, что цифры крупным шрифтом на спидометре обозначеты нестандартно (не 0-20-40-60 итд, а 10-30-50-70 итд.) но это мелочи. Вечером завораживают все огонечки на приборке и торпеде, чуствуешь себя летчиком за штурвалом самолета. Сзади спокойно садится человек ростом 195см (проверяли). Огромный багажник тоже плюс;).
Минусы: дороговизна обслуживания. Хотя это с какой стороны смотреть. скажу сразу: за год активной повседневной эксплуатации машина ни разу не подвела. ПОЛОМОК НЕТ, ржавчины тоже. Хотя если посмотреть прайсы запчастей, начинаешь немного нервничать, но не забывайте что есть и неоригенальные запчасти почти такого же качества, а также куча идентичных запчастей от Опеля вектры А. Хотя в любом случае если у меня что-то случится ставить я буду тока оригинал;)
Расход по городу при плавной езде 11-12 литров, по трассе при скорости 140-160 такой же. Хотя если жарить, то и до 30 может быть, что в городе, что в трассе. Не нравится мне только как 900ый выглядит, по этому в данный момент озадачен заказом обвесов из англии….а нуда, еще вот прикупил 17ые аэро диски на низком профиле;)
В общем машина на любителя (я имею в виду стоковый вариант). Также, считаю что переднему приводу больше 220 коней не надо. Следующая моя будет S8, ибо полный привод =)
www.avtodex.ru
Итак весной прошлого года продал свой Бимер е34 с 4х литровым двиглом. Хотелось машину поменьше, поновее и с меньшим литражом. Начал искать купешки в 36ом кузове, после просмотра порядка 12ти машин, пришел к выводу, что либо они все убиты либо косяки с доками, либо хозяева гнут цену. Смирившись с тем, что бимера у меня не будет начал искать япошек…..но все чет как-то не то…салоны уж больно бедно-блеклые (как мне показалось конечно), либо правый руль. Совершенно случайно наткнулся на обьяву о продаже Сааба 900 II (онже первый 9-3) с подозрительной буковкой Т после циферок 2.3. Поехал посмотреть на это чудо. Приехал, посидел, пощупал, поковырялся……прокатился…..понял: МОЕ!
Начну с самого вкусненького: двигатель 2.3 (по ПТСу 150 лошадок), на него установлена турба, выпуск, прошивка, поршни (все сделанно конторой NORDIC которая занимается исключительно тюном саабов, причем нормально так занимаются), так же другие передаточные числа на коробке, передние вентилируемые тормоза от 9-5 Aero, регулируемые аморы Кони спорт, ну плюс 3 доп. дачика в салоне вместо аварийки и печкодуя в салоне. (Вероятнее всего тюнеры пытались сделать подобие Viggen, но явно переборщили с начинкой, примеррно 260 лошадок вышло;)) Салон очень приятный: светлый велюр с черной и светлой кожей. Родная музыка, родные диски.
Про плюсы и минусы
Наверное понятно, что моя машина не стоковая по этому ходовые качеста отличаются от базовой модели. Но тем ни мение: динамика…..динамика….хмм…наверное лучшее опредлние для данной «штуки»….динамика — ЧУДОВИЩНАЯ. С пассажиром в салоне 6.7 до сотни, 250км\ч — 5 тысяч оборотов, полный буст. На трассе динамика шикарная, ускорение на любых скоростях, хотя на 210+ начинает неприятно свистеть воздух за бортом. На влажной дороге если не отпускать буста идет до 120 на буксах. Очень приятно ставить на место, в принцепе на такой невзрачной, даже не побоюсь сказать: некрасивой, машинке навороченные блестящие пулялки.
Достойный соперник для WRX STI или EVO, единственный минус в управляемости, так это передний привод и отсутствие самоблокирующегося диффиренциала, ибо проваливаясь в турбояму на любой скорости передние колоса уходят в юз, так что приходится быть постоянно на стороже;) Хотя, хочу заметить, машина вполне распологает к размеренной, комфортной езде. Управляемость отличная, особенно если занизить аморы и поставить на полную жесткость, руль четкий, на любой скорости машина реагирует на поворот руля мнгновенно.
Салон красивый и удобный, прибока читается без проблем, хотя по началу раздражало то, что цифры крупным шрифтом на спидометре обозначеты нестандартно (не 0-20-40-60 итд, а 10-30-50-70 итд.) но это мелочи. Вечером завораживают все огонечки на приборке и торпеде, чуствуешь себя летчиком за штурвалом самолета. Сзади спокойно садится человек ростом 195см (проверяли). Огромный багажник тоже плюс;).
Минусы: дороговизна обслуживания. Хотя это с какой стороны смотреть. скажу сразу: за год активной повседневной эксплуатации машина ни разу не подвела. ПОЛОМОК НЕТ, ржавчины тоже. Хотя если посмотреть прайсы запчастей, начинаешь немного нервничать, но не забывайте что есть и неоригенальные запчасти почти такого же качества, а также куча идентичных запчастей от Опеля вектры А. Хотя в любом случае если у меня что-то случится ставить я буду тока оригинал;)
Расход по городу при плавной езде 11-12 литров, по трассе при скорости 140-160 такой же. Хотя если жарить, то и до 30 может быть, что в городе, что в трассе. Не нравится мне только как 900ый выглядит, по этому в данный момент озадачен заказом обвесов из англии….а нуда, еще вот прикупил 17ые аэро диски на низком профиле;)
В общем машина на любителя (я имею в виду стоковый вариант). Также, считаю что переднему приводу больше 220 коней не надо. Следующая моя будет S8, ибо полный привод =)
www.avtodex.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Saab 900
Общие данные
На рынке
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл |
SAAB 900 — автомобиль шведского концерна SAAB. Выпускался с 1979 по 1998 годы. Разрабатывался как продолжение модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. На момент выхода в 1979 году укомплектовывался 8-клапанным однокарбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с.
Saab 900 базируется на шасси Saab 99. Saab 900 производился как 2 - и 4-дверный седан и 3 - и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет. Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, атмосферный и турбонаддувный двигатели, в том числе Turbo полного давления (FPT) и Turbo низкого давления (LPT).
Saab 900 (Первого поколения)
Общие данные
Годы пр-ва: | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
2,0 л. B I4 2,0 л. B201 I4 2,0 л. B202 I4 2.1 л. B212 I4
4-ступенчатая ручная5-ступенчатая ручная3-ступенчатый автомат "Borg-Warner Т-37"
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4685 мм (184,4 д.) 4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина: | 1690 мм (66.5 д.) 1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота: | 1425 мм (56,1 д.) 1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл |
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без повреждения двигателя). Так же в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая модель, с новым двигателем, появилась в этом году в Швеции - GLI (Инжектор).
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202. С турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л.с./129кВт). Новый двигатель позволил достигать 900 - 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900 получил новую решетку радиатора и стильный трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвейера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и инжекторной под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые "интегрированные" бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900 и 9000, что сделало их еще более похожими. Так же произошло очередное обновление тормозов и ходовой части, что добавило машине маневренности. Так же была установлена новая система охлаждения двигателя, повышающая его износостойкость.
В 1989-1990 годах были сняты с производства карбюраторные и восьми клапанные версии 900. Была введена новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS - антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л.с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта для 900.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время стоят огромных денег на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л.с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM. Примерно столько же, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л.с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л.с.) - 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л.с.) - 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л.с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979-1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и даже по современным меркам, отличным дорожным повадкам, SAAB 900 первого поколения уже сейчас признан классическим автомобилем. Хотя самые молодые экземпляры не являются олд-таймерами, цены на вторичном рынке на них растут.
3,264 | 17,543 | н/д | 19,422 | 21,544 | н/д | 22,505 | 19,765 | н/д | 19,608 | 13,834 | 11,357 | 6,638 | 4,629 | 3,101 | 5,155* |
205 | 1428 | 1728 | 2,493 | 2,536 | 2,877 | 2,991 | 2,144 | 1,774 | 1,807 | 1,660 | 1933 | н/д | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 36,948 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 16,011 | 10,974* |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4,293 | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 2,500 | 2,166 | 1,808 | 1,540 | 1,404 | 916 | 984 | 603 | 747 | 856 | 851* |
Saab 900 (Второго поколения)
Общие данные
Годы пр-ва: | 1994—1998, выпущено 273.568 экз. |
B204i I4 2,0 л B206i I4 2,0 л B234i I4 2,3 л B258 V6 2.5 л.B204e I4 2,0 л турбо
5-ступенчатая ручная4-ступенчатый автомат
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник ПредшественникSaab 900 | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл (дизайн) Айна Нильстон Стрем (интерьер) |
Второе поколение SAAB 900 (также известный как 900NG среди энтузиастов) был построен на заводе GM, на базе Opel Vectra в качестве замены SAAB 900 первого поколения. Этот абсолютно новый 900 выпускался с 1994 по 1997 год. В 1998 году он получил несколько усовершенствований и был переименован в SAAB 9-3.
Новый 900 вышел с двигателем S (4-цилиндровый, без турбонаддува) и SE (4-цилиндровый турбо или V6). В трехдверном, пятидверном исполнении хетчбека и как кабриолет.
В зависимости от рынка, NG900 был доступен с 2,0 л или 2,3 л 16-клапанным DOHC двигателем Saab (двигатель Saab коды B204, B234 ), а также 2,5 л версию двигателя V6. Система автоуправления турбодвигателем Saab Trionic 5, прямое зажигание (SDI) и автоматическая регулировка производительности от Bosch - вот неполный список обновлений технической части 900.
В отличие от «классического» Saab 900 с продольно установленным двигателем и капотом, откидывающимся вперед, NG900 имел поперечно расположенный двигатель, и капот, откидывающийся назад.
Позже на 900NG появилась система "Sensonic" - вариант сцепления (доступный на турбо моделях с ручной КПП), который представлял из себя сцепление контролируемое компьютером - который обеспечивал более четкое и продуктивное переключение передач, способствующее повышению динамики автомобиля.
На 900NG была установлена система SID (бортовой компьютер) которая показывала водителю расход топлива, температуру воздуха и др. данные.
Так же на 900NG впервые была применена технология Night Panel. Два варианта освещения приборной панели в темное время суток: общее (освещение всей панели) и подсветка только спидометра (сделана по примеру освещения в кабине истребителя) .
SAAB считался подразделением General Motors, которое производит элитные автомобили. В связи с чем SAAB 900NG стоил на рынке дороже чем Opel Vectra (на базе которого 900NG был построен).
Всего было выпущено 273.568 автомобилей.
Цены в 1997 году в Москве составляли 32 500 долларов за базовый 900i 2.0 и 36 600 долларов за 900 SE 2.3i (150 л.с.) [1].
900 2.0i | 130 | 36950 | 35950 | 56950 (900 S) |
900 S 2.3i | 150 | 44950 | 43950 | 58950 (900 SE) |
900 S 2.0 Turbo | 185 | 55550 | 49950 | 66950 (900 SE) |
5,155* | 10,791 | 8,886 | 7,858 | 7,265 | 9,326** |
2,322* | 3,018 | н/д | н/д | н/д | н/д |
10,974* | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
2,885* | 5,119 | н/д | н/д | н/д | н/д |
954* | 1,026 | 1,375 | 1,890 | 1,850 | 2,703** |
851* | 1,085 | 1,504 | 1,443 | 1,657 | 1,875** |
1998
1996
1995
1993 - 1994
Богучарово было всегда, до поселения в нем князя Андрея, заглазное именье, и мужики богучаровские имели совсем другой характер от лысогорских. Они отличались от них и говором, и одеждой, и нравами. Они назывались степными. Старый князь хвалил их за их сносливость в работе, когда они приезжали подсоблять уборке в Лысых Горах или копать пруды и канавы, но не любил их за их дикость. Последнее пребывание в Богучарове князя Андрея, с его нововведениями – больницами, школами и облегчением оброка, – не смягчило их нравов, а, напротив, усилило в них те черты характера, которые старый князь называл дикостью. Между ними всегда ходили какие нибудь неясные толки, то о перечислении их всех в казаки, то о новой вере, в которую их обратят, то о царских листах каких то, то о присяге Павлу Петровичу в 1797 году (про которую говорили, что тогда еще воля выходила, да господа отняли), то об имеющем через семь лет воцариться Петре Феодоровиче, при котором все будет вольно и так будет просто, что ничего не будет. Слухи о войне в Бонапарте и его нашествии соединились для них с такими же неясными представлениями об антихристе, конце света и чистой воле. В окрестности Богучарова были всё большие села, казенные и оброчные помещичьи. Живущих в этой местности помещиков было очень мало; очень мало было также дворовых и грамотных, и в жизни крестьян этой местности были заметнее и сильнее, чем в других, те таинственные струи народной русской жизни, причины и значение которых бывают необъяснимы для современников. Одно из таких явлений было проявившееся лет двадцать тому назад движение между крестьянами этой местности к переселению на какие то теплые реки. Сотни крестьян, в том числе и богучаровские, стали вдруг распродавать свой скот и уезжать с семействами куда то на юго восток. Как птицы летят куда то за моря, стремились эти люди с женами и детьми туда, на юго восток, где никто из них не был. Они поднимались караванами, поодиночке выкупались, бежали, и ехали, и шли туда, на теплые реки. Многие были наказаны, сосланы в Сибирь, многие с холода и голода умерли по дороге, многие вернулись сами, и движение затихло само собой так же, как оно и началось без очевидной причины. Но подводные струи не переставали течь в этом народе и собирались для какой то новой силы, имеющей проявиться так же странно, неожиданно и вместе с тем просто, естественно и сильно. Теперь, в 1812 м году, для человека, близко жившего с народом, заметно было, что эти подводные струи производили сильную работу и были близки к проявлению. Алпатыч, приехав в Богучарово несколько времени перед кончиной старого князя, заметил, что между народом происходило волнение и что, противно тому, что происходило в полосе Лысых Гор на шестидесятиверстном радиусе, где все крестьяне уходили (предоставляя казакам разорять свои деревни), в полосе степной, в богучаровской, крестьяне, как слышно было, имели сношения с французами, получали какие то бумаги, ходившие между ними, и оставались на местах. Он знал через преданных ему дворовых людей, что ездивший на днях с казенной подводой мужик Карп, имевший большое влияние на мир, возвратился с известием, что казаки разоряют деревни, из которых выходят жители, но что французы их не трогают. Он знал, что другой мужик вчера привез даже из села Вислоухова – где стояли французы – бумагу от генерала французского, в которой жителям объявлялось, что им не будет сделано никакого вреда и за все, что у них возьмут, заплатят, если они останутся. В доказательство того мужик привез из Вислоухова сто рублей ассигнациями (он не знал, что они были фальшивые), выданные ему вперед за сено.
wiki-org.ru
SAAB 900 — автомобиль шведского концерна SAAB. Выпускался с 1979 по 1998 годы. Разрабатывался как продолжение модели SAAB 99 с улучшенным комфортом, оснащением и двигателями. На момент выхода в 1979 году укомплектовывался 8-клапанным однокарбюраторным 2-х литровым двигателем мощностью 100 л.с.
Saab 900 базируется на шасси Saab 99. Saab 900 производился как 2 — и 4-дверный седан и 3 — и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет. Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, топливный и турбонаддувный двигатели, в том числе Turbo полного давления (FPT) иTurbo низкого давления (LPT)
Saab 900 (Первого поколения)
Общие данные
Производитель: | Saab Automobile AB |
Годы пр-ва: | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
Сборка: | Тролльхеттан, ШвецияЭрлёв, ШвецияУусикаупунки, Финляндия |
Класс: | Средний |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (5‑мест.)4‑дв. седан (5‑мест.)3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)2‑дв. кабриолет (5‑мест.) |
Компоновка: | передний |
Двигатели
2,0 л. B I42,0 л. B201 I42,0 л. B202 I42.1 л. B212 I4
Трансмиссия
4-ступенчатая ручная5-ступенчатая ручная3-ступенчатый автомат «Borg-Warner Т-37»
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4685 мм (184,4 д.)4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина: | 1690 мм (66.5 д.)1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота: | 1425 мм (56,1 д.)1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
Колёсная база: | 2517 мм (99,1 д.) |
На рынке
Предшественник Предшественник SAAB 99 | Преемник Преемник SAAB 900NG |
Сегмент: | D-сегмент |
Другое
Дизайнер: | Бьерн Энвалл |
«Классический» SAAB 900 первого поколения
Кабриолет SAAB 900
SAAB 900 SPG ограниченная версия для США
SAAB 900 после рестайлинга 1987 года
SAAB 900 «Люкс» (цвет Рубин)
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без повреждения двигателя). Так же в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая модель, с новым двигателем, появилась в этом году в Швеции — GLI (Инжектор).
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202. С турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л.с./129кВт). Новый двигатель позволил достигать 900 — 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900 получил новую решетку радиатора и стильный трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвеера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и инжекторной под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900 и 9000, что сделало их еще более похожими. Так же произошло очередное обновление тормозов и ходовой части, что добавило машине маневренности. Так же была установлена новая система охлаждения двигателя, повышающая его износостойкость.
В 1989-1990 годах были сняты с производства карбюраторные и восьми клапанные версии 900. Была введена новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS — антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л.с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта для 900.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время стоят огромных денег на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л.с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM. Примерно столько жк, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л.с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л.с.) — 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л.с.) — 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л.с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979-1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и даже по современным меркам, отличным дорожным повадкам, SAAB 900 первого поколения уже сейчас признан классическим автомобилем. Хотя самые молодые экземпляры не являются олд-таймерами, цены на вторичном рынке на них растут.
1993 Saab 900 Пробег — 199 000 км
Владельцы — 1
Владение продавцом — 7 лет и 7 месяцев
КПП — Автоматическая
В отличном состоянии.
Цена: $20 064
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Saab 900 (Первого поколения)
Общие данные
Годы пр-ва | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
2,0 л. B I42,0 л. B201 I42,0 л. B202 I42.1 л. B212 I4
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4685 мм (184,4 д.) 4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина | 1690 мм (66.5 д.) 1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота | 1425 мм (56,1 д.) 1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
На рынке
Предшественник ПредшественникSaab 99 | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер | Бьерн Энвалл |
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л. с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л. с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л. с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без вреда для двигателя). Также в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая версия модели — GLI, появилась в этом году в Швеции, с новым двигателем имеющим впрыск топлива.
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202, с турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л. с./129кВт). Новый силовой агрегат позволил достигать 900-му — 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900-й получил обновленную решётку радиатора и новый трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвейера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и "инжекторной" под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900-м и 9000-м, что сделало их еще более похожими. Также произошло очередное обновление тормозной системя и ходовой части, что добавило машине маневренности. Была установлена улучшенная система охлаждения двигателя.
В 1989—1990 годах были сняты с производства карбюраторные и 8-клапанные версии 900, одновременно добавилась новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS — антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л. с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время относительно высоко ценятся на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л. с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM в ФРГ, примерно столько же, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л. с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л. с.) — 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л. с.) — 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л. с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979—1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и хорошим ходовым качествам, даже по современным меркам, SAAB 900 первого поколения имеет большое число поклонников.
3,264 | 17,543 | н/д | 19,422 | 21,544 | н/д | 22,505 | 19,765 | н/д | 19,608 | 13,834 | 11,357 | 6,638 | 4,629 | 3,101 | 5,155* |
205 | 1428 | 1728 | 2,493 | 2,536 | 2,877 | 2,991 | 2,144 | 1,774 | 1,807 | 1,660 | 1933 | н/д | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 36,948 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 16,011 | 10,974* |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4,293 | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 2,500 | 2,166 | 1,808 | 1,540 | 1,404 | 916 | 984 | 603 | 747 | 856 | 851* |
Saab 900 (Второго поколения)
Общие данные
Годы пр-ва | 1994—1998, выпущено 273.568 экз. |
B204i I4 2,0 л B206i I4 2,0 л B234i I4 2,3 л B258 V6 2.5 л.B204e I4 2,0 л турбо
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер | Бьерн Энвалл (дизайн) Айна Нильстон Стрем (интерьер) |
Второе поколение SAAB 900 (также известное как 900NG среди энтузиастов) был построен на заводе General Motors на базе Opel Vectra в качестве замены SAAB 900 первого поколения. Этот абсолютно новый 900 выпускался с 1994 по 1997 год. В 1998 году он получил несколько усовершенствований и был переименован в SAAB 9-3.
Новый 900 вышел с двигателем S (4-цилиндровый, без турбонаддува) и SE (4-цилиндровый турбо или V6). В трехдверном, пятидверном исполнении хетчбека и как кабриолет.
В зависимости от рынка, NG900 был доступен с 2,0 л или 2,3 л 16-клапанным DOHC двигателем Saab (двигатель Saab коды B204, B234 ), а также 2,5 л версию двигателя V6. Система автоуправления турбодвигателем Saab Trionic 5, прямое зажигание (SDI) и автоматическая регулировка производительности от Bosch - вот неполный список обновлений технической части 900.
Трех-дверный хетчбек SAAB 900NG Пяти-дверный хетчбек SAAB 900NGВ отличие от «классического» Saab 900 с продольно установленным двигателем и капотом, откидывающимся вперед, NG900 имел поперечно расположенный двигатель, и капот, откидывающийся назад.
Позже на 900NG появилась система "Sensonic" - вариант сцепления (доступный на турбо моделях с ручной КПП), который представлял из себя сцепление контролируемое компьютером - который обеспечивал более четкое и продуктивное переключение передач, способствующее повышению динамики автомобиля.
На 900NG была установлена система SID (бортовой компьютер) которая показывала водителю расход топлива, температуру воздуха и др. данные.
Так же на 900NG впервые была применена технология Night Panel. Два варианта освещения приборной панели в темное время суток: общее (освещение всей панели) и подсветка только спидометра (сделана по примеру освещения в кабине истребителя) .
SAAB считался подразделением General Motors, которое производит элитные автомобили. В связи с чем SAAB 900NG стоил на рынке дороже чем Opel Vectra (на базе которого 900NG был построен).
Всего было выпущено 273.568 автомобилей.
Цены в 1997 году в Москве составляли 32 500 долларов за базовый 900i 2.0 и 36 600 долларов за 900 SE 2.3i (150 л.с.) [1].
900 2.0i | 130 | 36950 | 35950 | 56950 (900 S) |
900 S 2.3i | 150 | 44950 | 43950 | 58950 (900 SE) |
900 S 2.0 Turbo | 185 | 55550 | 49950 | 66950 (900 SE) |
5,155* | 10,791 | 8,886 | 7,858 | 7,265 | 9,326** |
2,322* | 3,018 | н/д | н/д | н/д | н/д |
10,974* | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
2,885* | 5,119 | н/д | н/д | н/д | н/д |
954* | 1,026 | 1,375 | 1,890 | 1,850 | 2,703** |
851* | 1,085 | 1,504 | 1,443 | 1,657 | 1,875** |
ru-wiki.org
Сейчас на вторичном рынке часто можно встретить Saab 900 и Saab 9-3 сделанные в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель. Просто в период с 1993 по 1998 года она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3. Хотя надо отметить, что рестайлинг был достаточно серьезным – помимо немного иной внешности и нового названия, машина получила модернизированную подвеску, богатую базовую комплектацию и пр. Saab 900/9-3 до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании (сейчас это место занял Saab 9-2X, который пока продается только в США). Но на самом деле это вполне просторная машина класса «D» по европейской классификации. То есть конкурентами 900/9-3 являются такие автомобили как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и так далее. Иногда можно услышать, что в основе Saab 900/9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Это так, но нужно сразу отметить, что шведы очень серьезно переработали все детали ходовой, а уж двигатели и коробки передач у них всегда были свои собственные. Так что в случае необходимости ремонта сэкономить покупая детали от Vectra не получится.
Saab 900/9-3 имеет три типа кузова. На рынке больше всего 5-дверных хэтчбеков. Покупка такого Saab с практической точки зрения выглядит наиболее привлекательной. В этом случае не будет никаких проблем с попаданием на задний ряд кресел (там, кстати, достаточно просторно, хотя в некоторых моделях конкурентов сзади места все же побольше), при желании водитель сможет перевозить крупногабаритные вещи, так как второй ряд кресел складывается полностью или по частям. А, самое главное, при дальнейшей перепродаже 5-дверного Saab 900/9-3 проблем с поиском покупателей будет поменьше, чем в остальных случаях. Иногда можно встретить 3-дверный хэтчбек, который сами шведы, дабы подчеркнуть спортивный имидж модели, называли купе. Ну и самым редким гостем в России является очень красивый кабриолет на базе Saab 900/9-3. Кстати, кабриолет выпускался не в Швеции, а в Финляндии на заводе Valmet Automotive (там в свое время собирали вазовские «девятки» для продажи в Европе). А вот в Россию открытые Saab попадали (и попадают) в основном из США, где на них всегда был большой спрос.
Если в прошлой жизни Saab 900/9-3 не было аварий, то никаких коррозирующих участков быть не должно. Но в настоящее время многие машины уже имеют рыжие пятна – это явный признак, что когда-то автомобиль попадал в ДТП. Как показывает практика, если кузовной ремонт после этого был проведен более-менее прилично, то тогда даже при наличии намеков на ржавчину можно совершенно спокойно ездить долгое время. Например, представленный на наших иллюстрациях автомобиль имеет в районе заднего крыла небольшой участок вспученной краски с рыжими пятнами, который не увеличивается даже несмотря на постоянную езду по российским дорогам на протяжении последних трех лет.
Ночной полет
Даже самые скромные машины первых годов выпуска имеют гидроусилитель, электропривод стекол и зеркал, а также хотя бы одну подушку безопасности (все-таки Saab 900/9-3 был престижным и достаточно дорогим автомобилем). Большинство же представленных на рынке моделей оснащены хотя бы двумя аербэгами, кондиционером и пр. Кроме того, у шведских машин есть такой необычный «наворот», как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.
Несмотря на то, что Saab 900/9-3 создавался при активном участии специалистов из Opel – это стало возможным после того, как концерн General Motors приобрел 50% акций автомобильного подразделения Saab – внутри шведская модель сделана в своем фирменном стиле. При посадке в салон в глаза сразу же бросается необычное оформление интерьера. Так, центральная консоль с массой кнопок немного развернута к водителю, а овальные сопла вентиляции имеют просто огромные размеры. И, надо отметить, они сделаны такими не только для красоты – автомобили Saab сконструированные шведскими инженерами, которые не понаслышке знают что такое холодные зимы, могут похвастаться прекрасной системой отопления. Даже в самые сильные морозы автомобиль быстро прогревается и долго держит нужную температуру. Одной из фирменных особенностей Saab 900/9-3 является то, что под рулевой колонкой у него нет замка зажигания. Он расположен в тоннеле между передними сиденьями рядом с «ручником» - кстати, ключ невозможно вынуть, не включив заднюю передачу на «механике» или режим «Р» на «автомате». Кроме того, такое расположение ключа помогает избежать травм коленей при ДТП. Естественно, перед покупкой надо проверить как работает «климат», ведь поломка какого-нибудь элемента в этой системе потребует приличных затрат. Например, только одна трубка ведущая от компрессора к радиатору стоит около $200, а оригинальный вентилятор печки обойдется в $240-300, да плюс еще $60 нужно отдать за работу по замене (покупка не фирменного вентилятора поможет сэкономить около $130).
Лишь бы ремень не гремел
На Saab 900/9-3 устанавливались главным образом 4-цилиндровые бензиновые двигатели, причем коньком шведской компании были агрегаты с турбонаддувом. Однако можно иногда найти и Saab 9-3 с дизелем объемом 2,2 л. мощностью 116 л.с. Покупать такие машины, думается, не нужно. И это связано не только с тем, что дизель обслуживать в России мало кто умеет (да и цена на любые запчасти к данному мотору будет очень большой). Главная проблема 2,2-литрового турбодизеля связана с недостаточной мощностью – положение было немного исправлено лишь в 2001 году, когда количество «лошадей» увеличилось до 125 штук. Но все же самым «вредным» двигателем является не дизель, а бензиновый агрегат V6 объемом 2,5 л. мощностью 170 л.с., который достался Saab от Opel (V6 ставили только на Saab 900). Этот мотор достаточно сложен по своей конструкции, его ремонт стоит больших денег, да к тому же он еще и капризный. Например, ремень ГРМ мастера по ремонту в России рекомендуют менять каждые 50-60 тыс. км., а стоит данная работа весьма прилично – для ее выполнения нужно снимать двигатель! К этим недостаткам добавляется еще и большой вес 2,5-литровой «шестерки», из-за чего у автомобиля несколько ухудшается управляемость и снижается ресурс передней подвески (они и так здесь не самая долговечная).
4-цилиндровые моторы бывают двух объемом: 2,0 л. и 2,3 л. Самые простые машины оснащаются 2,0-литровым атмосферным агрегатом, который имеет 130 л.с. (иногда указывается 131 л.с.). Далее по количеству «лошадок» следует двигатель объемом 2,3 л., который выдавал 150 л.с. Собственно говоря, на этом линейка 4-цилиндровых атмосферных движков и заканчивается. Далее следуют турбированные варианты.
Мотор объемом 2,0 л. имел несколько модификаций с турбонаддувом. Чаще всего в продаже можно встретить такие движки мощностью 150 л.с., 154 л.с. или 185 л.с. (150-сильные моторы появились на Saab 9-3). Если финансовые возможности позволяют, то тогда любители скорости могут поискать «заряженные» версии автомобиля, которые называются Aero или Viggen. В первом случае под капотом будет находиться двигатель объемом 2,0 л. с турбонаддувом мощностью 200 л.с. или 205 л.с. А вот Saab 9-3 Viggen (в переводе со шведского Viggen означает «удар молнии») имеет уже 2,3-литровый мотор, который благодаря турбине выдает 224 л.с.
Как показывает практика, турбина «саабовских» моторов очень надежная и не вызывает никаких нареканий. Ее средний ресурс назвать достаточно сложно (при правильной эксплуатации она может без проблем прослужить больше 200-300 тыс. км.). Но увы далеко не все продаваемые на рынке секонд-хенд Saab 900/9-3 имеют идеально работающую систему турбонаддува. Хотя жуткой трагедии даже при выходе из строя турбины не будет – ее в большинстве случаев можно отремонтировать ($350-450), либо купить новую за $600-800.
На машинах которым уже исполнилось 5-10 лет может потребоваться замена маслосъемных колпачков. Мастера советуют покупать оригинальные ($80 за комплект), а работу лучше всего производить со съемом «головы» и заменой прокладок ($50-60 за детали и $150-200 за труд мастеров). Одной из немногих «болезней» турбированных двигателей Saab является выход из строя кассеты зажигания (на атмосферных моторах ее нет), которую многие владельцы шведских автомобилей называют «директ» (Direct Ignition). Иногда кассета служит без проблем многие годы, но на некоторых машинах она почему-то выходит из строя (замечено, что это чаще случается из-за того, что владелец ставит плохие или другие, чем NJK свечи зажигания). Характерным признаком скорой поломки кассеты зажигания является повышенный расход топлива, неровная работа двигателя (он начинает «троить») и падение мощности. Установка нового «директа» на сервисе стоит копейки, но покупка самого устройства потребует $300-400.
Еще одной проблемой 2,0- и 2,3-литровых двигателей устанавливаемых на Saab 900/9-3 является цепь ГРМ. К ее ресурсу претензий нет – она способна работать очень долго. Но после пробега в 150-200 тыс. км. порой возникает необходимость менять ролики. А для выполнения данной операции необходимо вынимать из моторного отсека двигатель! Только работа на хорошем, но не фирменном сервисе специализирующемся на Saab потребует $350! Да плюс надо покупать оригинальные (здесь лучше не экономить) цепь, ролики, успокоители и пр. В итоге замена привода газораспределительного механизма обходится примерно в $700! Еще можно отметить, что владельцы Saab 900/9-3 периодически (раз в 2-5 лет, кому как повезет) вынуждены менять генератор ценой в $200-300, который расположен не слишком удачно. При езде по нашим «направлениям» в него постоянно летит всякая грязь, вода и пр.
Шведские капризы
На Saab 900/9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Для начала можно немного рассказать о самой экзотичной и очень редко встречающейся «механике» с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic). Ее особенностью является то, что передачи там переключаются как в любой ручной КПП при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления вообще нет! Но машины с Sensonic (он появился в 1995 году) встречаются очень редко, да к тому же компания Saab после нескольких лет производства данной трансмиссии решила ее больше не делать – она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом.
Стандартная 5-ступенчатая «механика» надежна. Разве что на автомобилях первых годов выпуска может давать сбой привод управления из-за вылета небольшого колечка, которое нужно просто вставлять на свое место (водителям таких машин настоятельно рекомендуется возить колечко с собой про запас). А можно просто потратить около $150-200 на приобретение модернизированного механизма привода, который появился на Saab с 1997 года. А в остальном претензий к ручной КПП нет. Конечно, со временем требуется замена сальников коробки, но от этого не деться ни одному автомобилю с большим пробегом ($100-120 с работой). Сцепление на Saab 900/9-3 служит по 130-180 тыс. км., хотя на машинах с мощными турбированными моторами оно может «умереть» гораздо раньше (замена комплекта обойдется в $250-300 с работой). 4-ступенчатый «автомат» производства японской компании Aisin считается очень надежным и, говорят, чтобы его сломать нужно очень постараться. Но если такое случится, то тогда ремонт автоматической трансмиссии будет стоить безумного дорого – гораздо дешевле поискать на «разборках» подержанную коробку.
А вот ходовую часть Saab 900/9-3 многие ругают, особенно это касается автомобилей сделанных до модернизации. Больше всего неприятностей доставляют передние рычаги, которые идут в сборе с двумя сайлент-блоками и шаровой опорой. На российских дорогах оригинальных рычагов стоимостью около $200 за штуку хватает в среднем на 40-60 тыс. км. Можно, конечно, покупать и неоригинальные детали за $100, но они иногда выдерживают лишь 5-15 тыс. км! Причем, ломается там не шаровая, а один из сайлент-блоков. Не слишком хорошо себя проявили и амортизаторы со своими верхними опорами. Но большинство недостатков ходовой было исправлено во время рестайлинга, и подвеска Saab 9-3 стала уже намного надежней. Рулевое управление «шведа» тоже не идеально – после 7-10 лет эксплуатации там может разбиваться часть рулевой рейки, которую, увы, приходится менять (порядка $500-600). Плюс к этому нужно знать, что рулевых наконечников у нас хватает на 50-80 тыс. км. (замена обойдется в $60-70).
Saab 900/9-3 не отнесешь к числу очень дешевых в эксплуатации автомобилей. Конечно, на рынке можно найти неоригинальные детали, однако в некоторых случаях все же лучше покупать более дорогие фирменные запчасти. Да к тому же и обслуживание Saab 900/9-3 требует определенного навыка и умения – именно поэтому для ремонта лучше обращаться на станции специализирующиеся на Saab. Однако у марки Saab есть в России масса поклонников, которым эти шведские машины нравятся за свою оригинальность, наличие фирменных турбированных двигателей, безопасность и так далее. Да и если не жалеть денег на необходимый ремонт и обслуживание, то с надежностью Saab 900/9-3 тоже особых проблем не будет.
Экскурс
Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) была основана в 1937 году. Изначально фирма специализировалась на производстве военных самолетов для шведской армии. После Второй мировой войны руководство Saab решило, что нужно помимо истребителей и бомбардировщиков делать еще какую-нибудь другую продукцию, которая приносила бы прибыль. Выбор пал на автомобильный транспорт, и в конце 1949 года был сделан первый Saab под индексом 92 (этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года).
22 ноября 1967 года был показан Saab 99, который имел оригинальную внешность, сделанную в стиле первого Saab 92, а также 4-цилиндровые двигатели, дисковые тормоза на всех колесах, 3-точечные ремни безопасности, подголовники и многие другие «навороты». А с 1977 года на Saab 99 начали устанавливать и знаменитые двигатели с турбонаддувом, которые произвели настоящий фурор в автомобильном мире.
В 1978 году дебютировал новый Saab 900, который был построен на базе Saab 99. Первое время «девятисотый» выпускался в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, но в 1980 году появился седан, а в 1996 году был начат выпуск и кабриолета. Saab 900 первого поколения оснащали 8- и 16-клапанными двигателями объемом 2,0 л., которые в атмосферном варианте выдавали 110-130 л.с., а также 2,1-литровым мотором (136 л.с.). Но все же наиболее интересными являлись двигатели с турбонаддувом объемом 2,0 л. мощностью 140-175 л.с.
В 1990 году автомобильное подразделение Saab было выделено в отдельную структуру, а 50% акций новой фирмы выкупила компания General Motors. И уже в 1993 году появляется первый автомобиль сделанный совместно с GM – это Saab 900 нового поколения (New Generation или NG). Этот автомобиль был построен на базе Opel Vectra, однако дизайн, оформление салона и силовые агрегаты у шведской машины были свои (за исключением 2,5-литрового двигателя V6 мощностью 170 л.с.). Моторная гамма нового Saab 900 включала в себя атмосферные двигатели объемом 2,0 л. и 2,3 л. мощностью 130 л.с. и 150 л.с. соответственно, а также два турбированных мотора объемом 2,0 л. (154 л.с. и 185 л.с.). Коробка передач могла быть механической, автоматической или механической с автоматическим сцеплением (Sensonic). Saab 900 нового поколения выпускался в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как кабриолет.
В 1998 году был проведен серьезный рестайлинг модели. Немного изменилась внешность автомобиля, а также была переделана подвеска. Ну а, кроме того, Saab 900 стали обозначать как Saab 9-3. Гамма двигателей претерпела некоторые изменения. Так, на Saab 9-3 уже не устанавливали атмосферный мотор объемом 2,3 л., а также 2,5-литровый V6. Но зато появился 2,0-литровый двигатель мощностью 205 л.с. (модификация Aero) и 2,3-литровый мотор мощностью 224 л.с. (Saab 9-3 Viggen). А место самого скромного бензинового силового агрегата занял 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. А в 2001 году наконец-то увеличилась мощность дизеля – он стал выдавать 125 л.с. (до этого он имел лишь 116 л.с.).
В 2002 году был представлен совершенно новый Saab 9-3 Sport Sedan. Первое время этот автомобиль выпускался лишь в кузове седан, но затем в 2003 году появился кабриолет, а в этом году шведы анонсировали выход универсала. Saab 9-3 сейчас оснащается только турбированными двигателями. Бензиновыми объемом 1,8 л. (122 л.с.), 2,0 л. мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero) и дизелем объемом 2,2 л. (125 л.с.). А недавно Saab 9-3 получил двигатель V6 объемом 2,8 л. с турбонаддувом мощностью 250 л.с. Благодаря такому силовому агрегату Saab 9-3 Sport Sedan способен разгоняться 0-100 км/час за 6,9 сек., а его «максималка» составляет 250 км/час.
Благодарим «Санкт-Петербургский СААБ-Клуб» (www.saab-club.spb.ru) за помощь в подготовке материала.
auto.mail.ru
Saab 900 (Первого поколения)
Общие данные
Годы пр-ва | 1978—1998, выпущено 908.817 экз. |
2,0 л. B I42,0 л. B201 I42,0 л. B202 I42.1 л. B212 I4
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 4685 мм (184,4 д.) 4680 мм (184,3 д.) (S & Turbo) |
Ширина | 1690 мм (66.5 д.) 1695 мм (66,7 д.) (Turbo Hatch SPG) |
Высота | 1425 мм (56,1 д.) 1400 мм (55,1 д.) (Turbo кабриолет и Turbo)1405 мм (55,3 д.) (Turbo Седан SPG) |
На рынке
Предшественник ПредшественникSaab 99 | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер | Бьерн Энвалл |
В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л. с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л. с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л. с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году.
SAAB 900 в кузове седан был представлен в 1981 году вместе с отказом от старых двигателей Saab B в пользу более легких двигателей Saab H. В начале 1980-х годов, большинство 900 производилось в Тролльхеттане. Также производство было организовано в Финляндии на заводе Valmet (производили SAAB 900C предназначены для США) и на заводе (ныне не существующем) в шведском городе Эрлёв (около Мальмё) на котором производились ограниченные серии 900.
В 1982 году на автомобилях SAAB появилась система APC (автоматическая регулировка производительности), также известная как буст-контроллер. Система APC позволяет двигателю использовать различные сорта бензина (без вреда для двигателя). Также в этом году на SAAB впервые появился центральный замок (для версий GLE и Turbo).
В 1983 году была введена в эксплуатацию новая, более надежная, система тормозов. Новая версия модели — GLI, появилась в этом году в Швеции, с новым двигателем имеющим впрыск топлива.
В 1985 году на 900 начали устанавливать 16-клапанный двигатель DOHC B202, с турбонагнетателем и промежуточным охладителем (175 л. с./129кВт). Новый силовой агрегат позволил достигать 900-му — 210 км/ч (130 миль/ч). Так же с этого года 900-й получил обновленную решётку радиатора и новый трехспицевый руль (для всех моделей).
Двойной карбюратор и модель GL были сняты с конвейера в 1985 году. Теперь 900 был доступен в однокарбюраторной версии и "инжекторной" под маркировкой 900i.
Новая решетка радиатора, фары, и так называемые «интегрированные» бамперы появились на 900 в 1987 году.
В 1988 году произошло еще несколько обновлений интерьера, которые появились на 900-м и 9000-м, что сделало их еще более похожими. Также произошло очередное обновление тормозной системя и ходовой части, что добавило машине маневренности. Была установлена улучшенная система охлаждения двигателя.
В 1989—1990 годах были сняты с производства карбюраторные и 8-клапанные версии 900, одновременно добавилась новая коробка передач.
В 1991 году на SAAB начинают устанавливать ABS — антиблокировочную систему тормозов. Также обновили линейку двигателей новым 2,1 л (140 л. с./129 кВт) двигателем B212. Этот двигатель был доступен в Соединенных Штатах до конца выпуска SAAB 900 (первого поколения), но в большинстве стран Европы, этот двигатель был заменен через год из-за налоговых правил (увеличение налоговых сборов). Кроме того появилась опция электро-регулируемые сидения водителя и пассажира, что добавила комфорта.
Последний SAAB 900 первого поколения сошел с конвейера 26 марта 1993 года.
В 1994 году были проданы последние кабриолеты SAAB 900 Special Edition (которые в наше время относительно высоко ценятся на рынке подержанных автомобилей).
В 1979 году SAAB 900 Turbo в топовой версии 2,0л 145 л. с. в 4-дверном кузове стоил 29 950 DM в ФРГ, примерно столько же, как и Mercedes 280 или BMW 528. На момент снятия с производства стоимость SAAB 900 Turbo 16 S (2.0 л. 175 л. с.) составляла в Германии 43 500 DM. SAAB 900 S (2.0 л., 141 л. с.) — 42 300 DM, SAAB 900i (2,0 л., 126 л. с.) — 39 900 DM. Кабриолет с двигателем в 126 л. с. оценивали в 58 400 DM.
В общей сложности за 1979—1993 годы было произведено 908 817 SAAB 900 (в том числе 48 888 кабриолетов).
Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и хорошим ходовым качествам, даже по современным меркам, SAAB 900 первого поколения имеет большое число поклонников.
3,264 | 17,543 | н/д | 19,422 | 21,544 | н/д | 22,505 | 19,765 | н/д | 19,608 | 13,834 | 11,357 | 6,638 | 4,629 | 3,101 | 5,155* |
205 | 1428 | 1728 | 2,493 | 2,536 | 2,877 | 2,991 | 2,144 | 1,774 | 1,807 | 1,660 | 1933 | н/д | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 36,948 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 16,011 | 10,974* |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 4,293 | н/д | н/д | н/д |
н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 2,500 | 2,166 | 1,808 | 1,540 | 1,404 | 916 | 984 | 603 | 747 | 856 | 851* |
Saab 900 (Второго поколения)
Общие данные
Годы пр-ва | 1994—1998, выпущено 273.568 экз. |
B204i I4 2,0 л B206i I4 2,0 л B234i I4 2,3 л B258 V6 2.5 л.B204e I4 2,0 л турбо
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Дизайнер | Бьерн Энвалл (дизайн) Айна Нильстон Стрем (интерьер) |
Второе поколение SAAB 900 (также известное как 900NG среди энтузиастов) был построен на заводе General Motors на базе Opel Vectra в качестве замены SAAB 900 первого поколения. Этот абсолютно новый 900 выпускался с 1994 по 1997 год. В 1998 году он получил несколько усовершенствований и был переименован в SAAB 9-3.
Новый 900 вышел с двигателем S (4-цилиндровый, без турбонаддува) и SE (4-цилиндровый турбо или V6). В трехдверном, пятидверном исполнении хетчбека и как кабриолет.
В зависимости от рынка, NG900 был доступен с 2,0 л или 2,3 л 16-клапанным DOHC двигателем Saab (двигатель Saab коды B204, B234 ), а также 2,5 л версию двигателя V6. Система автоуправления турбодвигателем Saab Trionic 5, прямое зажигание (SDI) и автоматическая регулировка производительности от Bosch - вот неполный список обновлений технической части 900.
Трех-дверный хетчбек SAAB 900NG Пяти-дверный хетчбек SAAB 900NGВ отличие от «классического» Saab 900 с продольно установленным двигателем и капотом, откидывающимся вперед, NG900 имел поперечно расположенный двигатель, и капот, откидывающийся назад.
Позже на 900NG появилась система "Sensonic" - вариант сцепления (доступный на турбо моделях с ручной КПП), который представлял из себя сцепление контролируемое компьютером - который обеспечивал более четкое и продуктивное переключение передач, способствующее повышению динамики автомобиля.
На 900NG была установлена система SID (бортовой компьютер) которая показывала водителю расход топлива, температуру воздуха и др. данные.
Так же на 900NG впервые была применена технология Night Panel. Два варианта освещения приборной панели в темное время суток: общее (освещение всей панели) и подсветка только спидометра (сделана по примеру освещения в кабине истребителя) .
SAAB считался подразделением General Motors, которое производит элитные автомобили. В связи с чем SAAB 900NG стоил на рынке дороже чем Opel Vectra (на базе которого 900NG был построен).
Всего было выпущено 273.568 автомобилей.
Цены в 1997 году в Москве составляли 32 500 долларов за базовый 900i 2.0 и 36 600 долларов за 900 SE 2.3i (150 л.с.) [1].
900 2.0i | 130 | 36950 | 35950 | 56950 (900 S) |
900 S 2.3i | 150 | 44950 | 43950 | 58950 (900 SE) |
900 S 2.0 Turbo | 185 | 55550 | 49950 | 66950 (900 SE) |
5,155* | 10,791 | 8,886 | 7,858 | 7,265 | 9,326** |
2,322* | 3,018 | н/д | н/д | н/д | н/д |
10,974* | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
2,885* | 5,119 | н/д | н/д | н/д | н/д |
954* | 1,026 | 1,375 | 1,890 | 1,850 | 2,703** |
851* | 1,085 | 1,504 | 1,443 | 1,657 | 1,875** |
http-wikipediya.ru