Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.
Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.
Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:
На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.
Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.
Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.
Основные достоинства легендарного двигателя:
Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.
В состав топливной системы двигателя входят:
Система охлаждения:
Технические характеристики:
Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.
В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:
Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.
Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).
Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.
Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:
Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.
Этапы проведения ремонта:
На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.
Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.
Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:
Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.
Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.
Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.
Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.
Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.
Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.
Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.
ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.
motoran.ru
В 1964 году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова:
«Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей!»
Эта песня оказалась гимном безвременья, характерного для постперестроечной России, где все разваливалось и распадалось… И казалось, что ничего нового отечественного уже не будет…
Нет, разумеется, ракеты мы тоже делаем, и Енисей давным-давно перекрыт… Правда, я совершенно (по серости своей) не представляю, что творится в области балета, но зато знаю, что у нас в Ярославле научились делать качественные и современные моторы.
Знаете, как-то так живешь, и вдруг выясняешь, что есть своя конструкторская школа, что мы можем делать весьма конкурентоспособные двигатели. Более того, оказывается, что двигатели Mercedes выпускаются на Ярославском моторном заводе – их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.
В 2016 году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями. В 2013 году «Группа ГАЗ» начала серийное производство дизельных двигателей нового поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В Ярославле было построено новое производство дизельных двигателей, которое является самым современным не только в России, но и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного перекрыть все потребности отечественного автопрома.
Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубокий шок. Вы заходите в огромные и чистые цеха, где очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!
«Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 миллиардов рублей. Производство площадью свыше 50 тысяч квадратных метров оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.
Знаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным производством? Отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Потом обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Потом ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны…
Все это говорит о высочайшей культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.
На сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Они полностью унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При этом производственная линия получилась очень гибкой, ведь широкий спектр потребителей подразумевает установку самого разнообразного навесного оборудования.
Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) – двигатель действительно оказался довольно тихим. А оригинальная запатентованная система охлаждения «обратного типа» снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.
Понятно, что система питания здесь типа Common Rail, но вот то, что прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с./л) – это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, даже немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 миллион километров пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Чтобы было понятно, о чем идет речь, поясню: максимальная мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – 350 л.с., и снимаются эти лошадки с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.
Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что двигатели эти намного легче конкурентов, а значит, при прочих равных растет коммерческая и общая эффективность перевозок.
Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели Евро-5 получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм Евро-6.
На выходе имеем два двигателя, закрывающих мощностный диапазон 136–350 л.с. Параллельно с турбодизельными версиями можно заказать газовый двигатель, но и это еще не все. В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).
От себя могу добавить, что мне довелось поездить и на автомобилях с двигателем ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба двигателя оставили только положительные впечатления: это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: реальные впечатления, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше – изумительная эластичность. Самые яркие впечатления ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по потоку и буквально «уходить в точку». Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 150 л.с. и 490 Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с двигателем ЯМЗ-536 (300 л.с., 2 100 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк – такое ощущение, что остановить его невозможно.
Двигатели получились выдающимися, но созданы они по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди этих производителей много иностранных компаний.
Но понемногу начинает работать программа импортозамещения. Ага, именно та самая, о провале которой так много кричали на всех перекрестках. Сюрприз, правда? Секрет в том, что «Группа ГАЗ» начала заниматься импортозамещением задолго до того, как его сделали нашим ответом на санкции. И коленвалы уже начинают ковать в Набережных Челнах, а качественное литье – делать в Нижнем.
Для специалистов будет сюрпризом, что сейчас на ЯМЗ-530 ставят наши топливные насосы. Вдумайтесь: вся топливная система – Bosch, и на нее Bosch дает фирменную гарантию, а вот топливный насос в ней наш, и на гарантию это никак не повлияло.
В число потенциальных потребителей двигателей семейства ЯМЗ-530 входит более 20 предприятий. Двигателями ЯМЗ-530 комплектуются российские грузовики и автобусы, про ГАЗон и Урал NEXT я уже писал, а кроме них – автобусы ЛиАЗ и ПАЗ, белорусский МАЗ.
Новые заказчики приезжают на завод еженедельно, и среди них производители сельскохозяйственной и дорожной техники, а также тракторостроители. Приходят заказы и с неожиданных направлений: новыми моторами заинтересовались и судостроители, они собираются устанавливать ЯМЗ-530 на скоростные катера. Мощность нового производства – 20 тысяч двигателей в год с возможностью расширения до 40 тысяч. Даже сейчас, в условиях кризиса, производство двигателей растет.
Иногда создается впечатление, что большинство средств массовой информации живут в альтернативной реальности, где все плохо, ничего хорошего уже не будет, и где об отечественном автопроме хорошим тоном считается говорить и писать с изрядной толикой сарказма…
Но на самом деле все не так. Переориентация экономики на реальный сектор уже запущена. Наступает эпоха новой индустриализации, и предприятия «Группы ГАЗ» – реальное тому подтверждение. Здесь работают и создают отечественную продукцию мирового уровня, и Ярославский моторный завод доказывает, что потенциал наших производителей весьма велик.
www.kolesa.ru
Дизельные двигатели ЯМЗ ((ОАО «Автодизель», Россия ) – выносливые, неприхотливые, простые в обслуживании дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при экстремально низких температурах.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель») – крупнейший российский производитель дизельных силовых агрегатов - предлагает широкий выбор мощностей дизельных двигателей различного назначения. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) - единственный российский производитель, запустивший в серийный выпуск две линейки современных дизельных двигателей семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ- 650. Это двигатели нового поколения, соперничающие с продукцией западных аналогов – Volvo, MAN, IVECO, Cummins, Perkins и т.д.
ООО «Компания Дизель» активно сотрудничает с ОАО «Автодизель» с 2006 года и сегодня является заводом комплектации в сфере производства силовых агрегатов и энергетических установок на базе двигателей производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) - ОЕМ-партнером ЯМЗ. Наша компания использует дизельные двигатели ЯМЗ рабочим объемом от 4,5 до 26 литров при производстве дизельных электростанций (генераторов) ЯМЗ продуктовой линейки ДЭС Professional и дизельных силовых приводов.
(4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение)
Дизельный двигательЯМЗ-5348-10 | Дизельный двигательЯМЗ-236М2-48 |
| |
Дизельный двигательЯМЗ-236БИ | Дизельный двигательЯМЗ-238М2-45 |
Дизельный двигательЯМЗ-236БИ2 | Дизельный двигательЯМЗ-238ДИ |
Дизельный двигательЯМЗ-6503.10 | Дизельный двигательЯМЗ-7514.10 |
| |
Дизельный двигательЯМЗ-8503.10 | Дизельный двигательЯМЗ-8503.10-01 |
accessories.comd.ru
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 11,5 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0, Евро-1.
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 14,86 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, как с турбонаддувом так и без, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-2.
Модели ЯМЗ-238НД6 /7 /8 по выбросам вредных веществ соответствуют ГОСТ Р41.96-2005.Модели ЯМЗ-238Б / БК / БЛ / БН / Д / ДК / НД3 / НД4 / НД5 / М2 / АМ / ВМ / ГМ / КМ / АК - соответствуют нормативам Евро-0
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 22,3 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0.
ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.
Фото двигателя ЯМЗ-238ГМ2 | Фото двигателя ЯМЗ-236М2 | Фото двигателя ЯМЗ 8423 |
yamz-td.ru
«Оптовая моторная компания» является одним из передовых поставщиков дизельных двигателей. Мы реализуем качественные моторы, различные по своим функциональным возможностям. Именно эта разница в мощности и определяет, какой двигатель внутреннего сгорания подойдет к крупногабаритной технике, а какой предназначен для малогабаритного оборудования.
Превалирующим преимуществом дизельных моторов ЯМЗ является их прочность, выполнение задач любого уровня сложности в инфраструктуре территории использования. Двигатели ЯМЗ заслуживают внимания, так как являются наиболее качественными и конкурентоспособными на современном рынке технических деталей.
Запасные части мотора ЯМЗ производятся согласно новейшим технологиям из прочных и высококачественных материалов. Процессы изготовления строго следуют нормам и показателям контроля качества.
Для создания абсолютно нового модельного ряда продукции компания ЯМЗ применяет разработки современных технологий производства двигателя. Вместе с развитием достижений в данной технологической области, растут и общие технические показатели экономичности, продуктивности и востребованности в определенных сферах труда.
Компания ЯМЗ, является передовым отечественным производителем дизельных двигателей. Она выпускает двигатели самого разного функционала, которые используются как для большой, так и малой техники. Отличительной чертой, которую имеют дизельные двигатели ЯМЗ, является их надежность и приспособленность к самым сложным условиям эксплуатации. По качеству двигатель ЯМЗ не уступает именитым конкурентам, которые выпускают подобную технику. Все запчасти для двигателей ЯМЗ изготавливаются по самым современным технологиям и под строгим контролем качества.
В разработке новых моделей компания ЯМЗ применяет современные достижения моторостроительства. Благодаря этому дизельные двигатели ЯМЗ отличаются высокой экономичностью и эффективностью и получили широкое применение в народном хозяйстве.
Отдельным преимуществом запасных деталей и двигателей ЯМЗ является низкая цена. Иностранные аналоги предоставляют такой же функциональности и состава продукт, только по более высокой цене. Именно поэтому товары ЯМЗ становятся все более популярными и востребованными не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Каталог предлагаемых покупателю двигателей ЯМЗ:
Каждому покупателю предоставляется огромный выбор запасных частей и моторов ЯМЗ различных по функциональным возможностям и характеристикам. Возникнувшие неполадки или поломки техники можно с легкостью исправить, так как детали оборудования всегда есть в наличии и взаимозаменяемы.
Благодаря новейшим технологиям и достижениям инженеров, моторы ЯМЗ отличаются от аналогов высоким качеством, прочностью и простотой ремонта.
www.yamz-motors.ru
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 11,5 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0, Евро-1.
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 14,86 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, как с турбонаддувом так и без, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-2.
Модели ЯМЗ-238НД6 /7 /8 по выбросам вредных веществ соответствуют ГОСТ Р41.96-2005.Модели ЯМЗ-238Б / БК / БЛ / БН / Д / ДК / НД3 / НД4 / НД5 / М2 / АМ / ВМ / ГМ / КМ / АК - соответствуют нормативам Евро-0
Дизельные двигатели размерности DxS=130x140 мм. Имеют рабочий объем 22,3 л. 4-х тактные. С V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Соответствуют нормативам Евро-0.
ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.
Фото двигателя ЯМЗ-238ГМ2 | Фото двигателя ЯМЗ-236М2 | Фото двигателя ЯМЗ 8423 |
yamz-td.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. ЯМЗ-238 – 8-мицилиндровый 4-хтактный V-образный двигатель, работающий на дизтопливе и используемый в грузовых автомобилях, тракторах, БТРах. Предшественниками такого типа мотора были ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. ЯМЗ-238 является атмосферным, то есть не имеет турбонаддува.
Система питания мотора представляет собой механический ТНВД с непосредственным впрыском топлива. Насос вместе с впускными трубопроводами располагается на блоке цилиндров.
Шатунные шейки коленчатого вала находятся под прямым углом друг к другу. Этим обеспечиваются равномерные вспышки. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Каждый цилиндр имеет по два клапана. Шатуны смещены.
Двигатель ЯМЗ-238 имеет жидкостную систему охлаждения. Имея диаметр цилиндра 13 см, рабочий объем двигателя составляет 14866 куб.см. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
В настоящее время таким типом мотора оснащаются грузовики МАЗ-500 и его модификации, КамАЗы и другие виды грузовой техники. Двигатель имеет устаревший вид конструкции, но широко распространен благодаря сравнительно дешевым запчастям по сравнению с его зарубежными аналогами и возможности проведения ремонта в местах, которые не имеют специально оборудованных для этого условий.
Еще одной причиной, по которой ЯМЗ-238 широко применяется в грузовой технике – это хороший зазор температур, в которых может эксплуатироваться грузовик, а также повышенная влажность, высокогорные и пустынные районы. Это является основной причиной применения таких типов двигателей на новых моделях грузовиков.
Модернизация этого двигателя привела к увеличению мощности до 400 лошадиных сил и соответствию стандартам и требованиям Евро-2 и Евро-3, что является важным условием для производства грузовых автомобилей в Российской Федерации. Ресурс двигателя ЯМЗ-238 составляет 800 тысяч километров.
obzorcars.ru