Казалось бы, каждый более или менее уважающий себя автомобилист и без всяких инструкций знает, как правильно эксплуатировать двигатель внутреннего сгорания.
Сразу стоит отметить, что – это принципиально неправильный подход, с точки зрения потребителя. Каждый бренд в погоне за потенциальными клиентами непрерывно дорабатывает и модернизирует конструкции своих моторов.
Зачастую применяются различные ноу-хау и передовые технологии в производстве как самих механизмов, так и материалов, из которых они изготовлены.
А как известно, новые технологии требуют и качественно новых методов обслуживания, которые как раз и занесены в Руководство по эксплуатации двигателя.
Приобретая любой из моторов модельного ряда Cummins, вместе с самим агрегатом клиент получает Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию этого изделия.
В этом документе приводятся официальные технические характеристики двигателя Каминс, документация по его ремонту и техническому обслуживанию, перечень авторизированных сервисных центров Камминз, а также гарантийные обязательства производителя. Но основная часть Руководства содержит:
Следует отметить, что для соблюдения обязательств по гарантийному договору указанные производителем правила и рекомендации нужно неукоснительно соблюдать. Иначе гарантия становится недействительной.
Да и с другой стороны, следование данным предписаниям позволит избежать таких неприятностей, как внезапная аварийная поломка или преждевременный износ силового агрегата.
Правильный уход за двигателем позволяет продлить срок его службы, улучшить эксплуатационные качества, а работу сделать более экономичной.
Ежедневно рекомендуется проводить проверку ламп световой сигнализации, оповещающей о выходе одного или нескольких параметров безопасности мотора (температура, давление масла) за допустимые пределы (коды ошибок).
Помимо общих сведений, производитель предоставляет рекомендации, связанные с:
Во время пуска мотора Cummins не допускается непрерывная работа стартера более 30 секунд подряд. Если за это время завести двигатель не удалось, повторную попытку можно совершить не ранее чем через 2 минуты.
А для облегчения запуска мотора в зимний период с наступлением холодов рекомендуется заменить смазку специальным низкотемпературным моторным маслом.
Во время эксплуатации двигателя Камминс нежелательно позволять ему работать на низких холостых оборотах в течение длительного времени.
Взаимодействие электронной диагностики с оператором осуществляется при помощи стандартных кодов. Для того чтобы понимать сигналы диагностической системы, необходимо точно знать, что обозначают коды ошибок двигателя Каменс.
Однако из имеющихся отзывов о Каменс, описанных в этой статье, можно сделать ввод о высокой экономичности и большом ресурсе дизельного n 14. Так, зачастую, сами владельцы называют его «бессмертным» двигателем.
Продолжительная (более 10 минут) работа в таком режиме может стать причиной преждевременной поломки, так как при низкой частоте вращения коленчатого вала температура в камере сгорания не может достичь достаточного для полного сгорания топлива значения.
Неполнота сгорания зачастую приводит к закоксовыванию отверстий распылителей форсунок, а также канавок поршневых колец.
При движении в автомобиле рекомендуется как можно чаще контролировать температуру охлаждающей жидкости и показания масляного манометра.
Перед остановкой мотора после эксплуатации в режиме полной мощности, для обеспечения равномерного охлаждения поршней, цилиндров, клапанов и прочих деталей, его следует перевести на холостые обороты и дать возможность поработать без нагрузки в течение 3–5 минут.
Однако если двигатель эксплуатируется в экстремальных климатических условиях (при температуре окружающей среды ниже -18 или выше +38 град.), а также при повышенной пыльности воздуха, то технические воздействия и проверки следует проводить через более короткий промежуток времени.
По своей периодичности данные мероприятия разделяются на:
Для предотвращения внезапного наступления аварийного состояния, завод-изготовитель рекомендует ежедневно контролировать:
При необходимости следует также периодически сливать воду из водоотделителя и конденсат из воздушных ресиверов и резервуаров.
Помимо перечисленных регулярных проверок и визуальных осмотров двигателя Каменс обслуживание данного мотора заключается и в планомерных периодических регулировках его отдельных механизмов, а также в своевременной замене расходных материалов.
Так, через каждые 250 наработанных моточасов (а в случае малой наработки, – через каждые 6 месяцев) необходимо:
Более обширным является комплекс обязательных мероприятий, осуществляемых через каждые 1500 часов наработки мотора (или через 1 год его эксплуатации).
Помимо прочего, объем предстоящих работ будет дополнен регулировкой клапанных механизмов и форсунок, а также очисткой наружных поверхностей двигателя паром. Проверяются на этом обслуживании и крепежные гайки турбокомпрессора, аккумуляторная батарея и масляный нагреватель.
Горячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.
Большое количество положительных отзывов о «Валдае» обусловлено наличием в нем двигателя Cummins, относящегося к самым экологичным, мощным, надежным и долговечным. Изучить все отзывы о автомобилях «Валдай» с Каменсами можно тут.
Ну а самое обширное из предусмотренных плановых техобслуживаний проводится через каждые 6000 моточасов (или через каждые 24 месяца эксплуатации). Список выполняемых по достижении этого рубежа работ дополнится очисткой системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости.
Кроме того, на данном обслуживании обязательно проверяются:
При обнаружении неисправностей поврежденные элементы заменяют новыми.
Как видим, требования к эксплуатации двигателей Каменс предъявляются самые разные, что связано с высокотехнологичностью их устройства. Поэтому для продолжительной безотказной работы моторов пренебрегать ими нельзя.
Но самое главное из того, что хотелось отметить, – это продолжительные интервалы между проведением большинства видов обслуживания. Данный факт является достаточно удобным, с точки зрения хозяина машины.
Ну а для автомобильных экспертов это еще один повод удостовериться в высокой надежности и неприхотливости американских моторов Cummins.
dvigatel-cummins.ru
В последние годы на рынке автомобильных перевозок ужесточились требования к грузоподъемности транспортных средств. Следовательно, немного слабоватая ГАЗель стала проигрывать на фоне более мощных китайских и европейских грузовиков.
Не последнюю роль в данной ситуации сыграл вид двигателя. На иностранных машинах установлен преимущественно дизель. Поэтому, с начала десятых годов этого столетия автозавод ГАЗ выпускает свои автомобили с дизельными двигателями. Да еще от знаменитой фирмы Каменс. Правда, китайской сборки.
Какие плюсы получил автовладелец, когда инженеры установили двигатель Каменс на ГАЗель?
Во-первых, эти моторы устанавливаются на многие модели, они не разрабатывались строго под одну или несколько. Большой выбор не вынуждает метаться между тем или иным вариантом.
Во-вторых, это 120 л.с. мощности при номинальном расходе топлива в 10-11 литров на сотню пробега. Мощный и экономичный – вот подходящие слова для описания.
Однако, как и у каждого автомобиля, у ГАЗели присущи свои недостатки.
Хочется отметить качество сборки. Да, инженеры поставили двигатель Каменс на ГАЗель, однако собирают машину в России. О том, что новую машину необходимо «перебирать» после покупки, написано немало. Речь идет о затяжке болтов, перекладке электрической проводки и устранение утечек масел. В общем, с завода автомобиль нужно привести в рабочее состояние.Вторая серьезная недоработка – это целая серия разных мелких недоработок, технических проколов. Взять хотя бы качество литья и стали у отечественных автомобилей и европейских.В третьем недостатке видна вся глубина нашего менталитета – качество ремонта. Хотя Каменсы и отличатся неприхотливостью и надежностью, но ТО приходить должны. Ввиду их сложности найти действительно стоящих, хороших мастеров довольно трудно. Действует, правда, послепродажный сервис дилеров, однако про их работу в сети Интернет уже было сказано немало.
Какой можно сделать вывод? Новая ГАЗель – это хороший, крепкий, проверенный автомобиль с качественным двигателем. Но то, останется ли она такой после нескольких лет эксплуатации, зависит целиком и полностью от водителя.
zakazperevozka.ru
Начался серийный выпуск "ГАЗели-Бизнес" с дизельным двигателем Cummins ISF
20-07-2010, 15:22
Новости
Об этом сообщает пресс-служба Группы ГАЗ.
Владею Газелью с дизелем Cummins уже как неделю, до этого были грузовые иномарки, в основном Мерсы 1992-2001 годов выпуска, грузоподъемностью 2-5 тонн. Почему решился на покупку Газели? Сложно сказать, первое что привлекло - это наверно новизна машины для меня, новый салон, ГУР, регулировка руля в двух положениях и главный для меня плюс - это дизель да еще и "Камминс". Ждал полгода, когда наконец завод родит и предложит.
На новой машине российского производства катаюсь впервые. Первое, что я заказывал - это дизель, второе - европлатформа, удлиненая до 4,20 метров и поднятая на 2,20 м. Также заказал спойлер, дополнительные листы рессор назад и сигнализацию с турботаймером, антикор. Первые впечатления неоднозначные, вроде бы садишся за руль Газели, а едешь как в иномарке. Чувствуется тяга дизеля, на пятой уже можно с 50 км/ч ехать, просится шестая скорость. Штатно стоит круиз-контроль (!) как на легковой, включается кнопка на торце поворотника, пока на обкатке, разгоняешся до 80 км/ч, включаешь круиз и едешь себе, правая нога отдыхает. Предварительный расход - примерно 10 литров на сотню. Сцепление легкое, скорости включаются четко, но туговато, особенно переходить с 5-й на 4-ю сразу не всегда получается, но вверх только успевай включать.
Ничего нигде не течет, не отваливается, перегорел предохранитель на стоп-сигнале - сам поменял, свет хороший. Немного шумнее в салоне чем в бензиновой маршрутке, но думаю сделать шумоизоляцию.
Это лишь мои первые впечатления, собираюсь на дальняк после первого ТО - вот там и посмотрим, как себя проявит "газелька".
В последние годы на рынке автомобильных перевозок ужесточились требования к грузоподъемности транспортных средств. Следовательно, немного слабоватая ГАЗель стала проигрывать на фоне более мощных китайских и европейских грузовиков.
Не последнюю роль в данной ситуации сыграл вид двигателя. На иностранных машинах установлен преимущественно дизель. Поэтому, с начала десятых годов этого столетия автозавод ГАЗ выпускает свои автомобили с дизельными двигателями. Да еще от знаменитой фирмы Каменс. Правда, китайской сборки.
Какие плюсы получил автовладелец, когда инженеры установили двигатель Каменс на ГАЗель?Во-первых, эти моторы устанавливаются на многие модели, они не разрабатывались строго под одну или несколько. Большой выбор не вынуждает метаться между тем или иным вариантом.
Во-вторых, это 120 л.с. мощности при номинальном расходе топлива в 10-11 литров на сотню пробега. Мощный и экономичный – вот подходящие слова для описания.
Третий пункт вытекает из предыдущего – улучшенная приемистость и грузоподъемность. Отзывчивость автомобиля также на высоте.
С ГУР маневрирование не представляет проблем, а встроенный круиз-контроль делают дальние поездки на трассе легче и приятнее.
Однако, как и у каждого автомобиля, у ГАЗели присущи свои недостатки.
Хочется отметить качество сборки. Да, инженеры поставили двигатель Каменс на ГАЗель, однако собирают машину в России. О том, что новую машину необходимо «перебирать» после покупки, написано немало. Речь идет о затяжке болтов, перекладке электрической проводки и устранение утечек масел. В общем, с завода автомобиль нужно привести в рабочее состояние.
Вторая серьезная недоработка – это целая серия разных мелких недоработок, технических проколов. Взять хотя бы качество литья и стали у отечественных автомобилей и европейских.
В третьем недостатке видна вся глубина нашего менталитета – качество ремонта. Хотя Каменсы и отличатся неприхотливостью и надежностью, но ТО приходить должны. Ввиду их сложности найти действительно стоящих, хороших мастеров довольно трудно. Действует, правда, послепродажный сервис дилеров, однако про их работу в сети Интернет уже было сказано немало.
Какой можно сделать вывод? Новая ГАЗель – это хороший, крепкий, проверенный автомобиль с качественным двигателем. Но то, останется ли она такой после нескольких лет эксплуатации, зависит целиком и полностью от водителя.
Описание:Компоновка двигателя Cummins ISF 2.8 ЕВРО 5 и обвеса на прототипе ГАЗель-NEXT. Завод ГАЗ 2012.
gazel-time.ru