ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации. Тюнинг двигателя


Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Многие автолюбители, дабы выразить собственную индивидуальность, идут проторенным путем модификации внешности своего «четырехколесного друга». Однако какой прок от внешней «агрессии», если она не подкреплена таким же мощным силовым агрегатом.

Многим известно такое известное слово как тюнинг (англ. tuning — настройка) силового агрегата, однако почему подобное усовершенствование пользуется такой «бешеной» популярностью? Давайте разбираться!

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Первым делом следует отметить, что практически каждый двигатель, который установлен на серийном авто настроен с некоторым запасом мощности, который без определенных вмешательств будет просто недоступен. Это делается производителем дабы сохранить максимальный ресурс мотора, и сберечь оптимальные характеристики, необходимые обычному авто для движения по дорогам общего пользования. Для большинства владельцев этих настроек более чем достаточно, поэтому в раскрытии полного потенциала зачастую нет никакой необходимости. «Выжимать» из мотора максимум возможностей можно несколькими способами — это может быть настройка электроники или проведение конструктивной доработки всех узлов. Предлагаю рассмотреть подробнее два этих способа.

Электронная настройка двигателя или чип-тюнинг

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Такой тип тюнинга двигателя базируется на том, что основная масса современных моторов работает под управлением электронного блока (ECU – electronic control unit), настройки которого определяет производитель по результатам многочисленных тестов. Однако основной целью для производителя является не получение максимальной мощности двигателя, а то, чтобы обеспечить владельцу максимальное сбережение ресурса агрегата, минимальный расход топлива, а также минимальную токсичность выхлопа. Изменение настроек этого блока это не что иное, как замена или перепрограммирование управления двигателем.

Другими словами, электронную микросхему, которая содержит эту программу, «перепрошивают», или просто заменяют на другой чип, который имеет другую программу, способную выжать максимально возможную мощность мотора с существенным повышением его характеристик.

Не сложно догадаться, что такой вид тюнинга довольно рисковое и ответственное дело, поэтому проводят его только специалисты при помощи соответствующего оборудования. При этом следует понимать, что программное обеспечение, написанное неизвестно кем, лучше не устанавливать, так как правильная настройка оборотов коленвала, учет температурного режима двигателя, а также положения дросселя, и многих других факторов под силу только профессионалу. Не редко автопроизводители предлагают покупателям за отдельную плату, конечно же, осуществление такого тюнинга. Кстати, именно чип тюнинг от производителя будет наиболее безопасным для вашей модели двигателя.

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

При помощи чип-тюнинга вы сможете улучшить характеристики двигателя, а именно — динамику разгона на средних и низких оборотах, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода, а также изменить работу охлаждающего вентилятора. Написанные профессионалами программы, способны улучшить около пятидесяти различных параметров работы автомобильного двигателя.

Как бы то ни было, в результате проведения чип-тюнинга, моторесурс будет снижен, при этом увеличится расход топлива, так как одной работы на повышенных оборотах мало для существенного увеличения мощности, да и человеческая «жажда скорости» играет не маленькую роль в увеличении «топнормы». Ведь сам факт наличия «запаса дури» провоцируют водителя к более активному стилю езды и постоянному желанию «притопить». Что в конечном итоге так или иначе сказывается на расходе топлива, более того увеличение может быть более чем существенным, вплоть до 1 литра и более. Также могут возрасти и требования к качеству топлива.

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Наибольшего эффекта от чип-тюнинга удается добиться на двигателях оснащенных турбонаддувом, ввиду того, что программа в таком случае может осуществлять более оптимальное управление за моментами включения турбины, и за максимальным значением подаваемого давления. Такая способность может обеспечить существенную прибавку к мощности, вплоть до 30%, а крутящего момента так и вовсе около 40%.

Кроме всего прочего, чип-тюнинг позволяет снять заводские ограничения скоростного максимума, а также максимального числу оборотов двигателя, а в некоторых случаях способен даже изменить принцип и манеру работы коробки передач, в случае если она автоматическая.

Осуществляя чип-тюнинг, важно понимать, что он не способен компенсировать неисправность или снижение характеристик «старенького» мотора. Поэтому, перед тем как начать тюнинг двигателя, обязательно продиагностируйте все системы и посоветуйтесь со специалистами о целесообразности этого мероприятия.

Конструктивная доработка двигателя

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Такой вид тюнинга, пожалуй, самый радикальный, сложный, а также дорогостоящий среди себе подобных. Конструктивные доработки зачастую подразумевают изменение основных физических параметров двигателя — растачивание цилиндров (это позволяет увеличивать рабочий объем двигателя), замена распредвалов, а также установка новой головки блока цилиндров. «В подвале или на коленке» такого рода работы вряд ли получится сделать, для этого необходимо специальное оснащение и навыки. Зачастую такой тюнинг выполняют специализированные мастерские, или популярные нынче тюнинг-ателье.

Двигатель при конструктивных изменениях нередко оснащается различного рода дополнительным оборудованием, таким как: турбонаддув, нагнетатель воздуха, а также вспомогательной электроникой, позволяющей управлять ими. Без доработки системы выхлопа все вышеуказанные модификации не дадут хорошего результата. Иногда для обеспечения нормальной работы двигателя приходится исключать каталитический нейтрализатор из системы выхлопного тракта.

Варианты тюнинга двигателя. Чип-тюнинг – советы и рекомендации

Тюнинг двигателя — занятие отнюдь не простое, поэтому автовладелец должен отчетливо понимать, за что берется и для чего. Необходимо иметь полное представление о том, за счет чего будет происходить повышение мощности и улучшение показателей двигателя в целом.

В заключении хочу добавить. Помните, двигатель — это жизненно важный «орган» автомобиля, поэтому его модификацию или доработку следует доверять только адекватным и компетентным мастерам, а также мастерским с многолетним опытом работы. Поверьте, только им под силу пробудить в вашем автомобиле «зверя» из простого, на первый взгляд, ни чем неприглядного серийного автомобиля.

.

sanekua.ru

что это такое, особенности, отзывы

Раньше для того, чтобы как-нибудь улучшить характеристики автомобиля, автолюбитель должен был его продать или сдать на металлолом, а взамен купить то, что интересует. Сегодня в плане улучшений ситуация поинтереснее. Благодаря технологиям на любых автомобилях, оснащенных ЭБУ, можно менять любые характеристики. Также многие стараются улучшить производительность автомобиля, при этом не вкладывая в этот процесс средств. Для этого применяется чип-тюнинг. Что это такое и каковы его плюсы и минусы? Эти вопросы сегодня интересуют многих автовладельцев.

плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Чип-тюнинг – что это?

Новейший вид изменения характеристик двигателей, который сегодня называют чип-тюнингом, не такой уж и новый, как об этом принято говорить. Технология появилась примерно в середине 90-х годов. В то время главным преимуществом такой модификации была возможность улучшения характеристик двигателя без необходимости вмешательств в его механику.

Эти манипуляции с техническими параметрами силовых агрегатов стали возможными благодаря появлению электронных блоков, которые контролируют работу автомобиля и его двигателя. ЭБУ, если говорить в общем, является ни чем иным, как специальным компьютером, который управляет работой всех систем автомобиля. Если это компьютер, то в его основе лежит микросхема, или же чип. Именно микросхема – носитель программ, которые написали и установили на заводе, где собирался тот или иной автомобиль.

Этот способ тюнинга – на самом деле изменение различных настроек программы и блока ЭБУ. Для этого существует масса различных программных инструментов. В результате после внесения изменений улучшаются характеристики силовых агрегатов, а некоторые владельцы автомобилей утверждают, что удается полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Кто выполняет чип-тюнинг двигателей

Занимаются этим не автомеханики, а программисты, которые умеют разобраться в сути работы и в алгоритмах ЭБУ различных марок и моделей автомобилей и умеют внести в них необходимые, направленные на улучшение характеристик, изменения.

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя во многом зависят от того, кто его выполняет. Результат процедуры зависит не от возможностей технологии, а от того человека, который занимается редактированием прошивки. Если он не понимает нюансов работы конкретного двигателя, то плюсов у такой процедуры не будет, а автовладелец получит сплошные минусы.

чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Как делают программную модификацию ЭБУ

Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.

Затем выполняется изменение параметров и перепрошивка чипа. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя и других систем можно будет увидеть после реальных испытаний. Внести изменения можно в систему контроля за токсичными выбросами в процессе движения, в работу зажигания, также можно изменить алгоритмы подачи топлива. Разрешается ограничить обороты двигателя.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Специалисты, которые занимаются подобными модификациями, утверждают, что среди плюсов процедуры вмешательства в прошивку – возможность повышения мощности, избавление водителей от необходимости часто переключать передачи, возможность совершения безопасных обгонов. Для авто с АКПП можно сделать переключение более плавным. Конечно, это плюсы.

Однако внимательные читатели заметят, что если мотор будет работать на высокой мощности, то и расход топлива увеличится и никакой экономии не будет. Специалисты заявляют, что увеличения расхода горючего бояться не стоит. Рост мощности никак не увеличит "аппетиты" двигателя.

чип тюнинг дизельного двигателя плюсы и минусы

Все дело в том, что, по словам специалистов, благодаря внесению изменений двигатель сможет разгонять автомобиль с любых оборотов без необходимости их набора. Вот что способен обеспечить чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы (ВАЗ-2170 не исключение) – повышение производительности при обычном расходе топлива.

Согласно отзывам, процедура чип-тюнинга, выполненная правильно, снижает количество топлива, которое поступает в двигатель, а мощность силового агрегата растет благодаря увеличению КПД от сгорания топлива.

Виды чип-тюнинга: программный тюнинг

Производят вмешательство в прошивку ЭБУ двумя различными способами. Первый вариант – это программное вмешательство. О нем уже достаточно сказано – он самый эффективный. Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя уже понятны. Его суть в том, что калибровки, которые сделаны на заводе для системы подачи топлива, изменяются до необходимых показателей. Нужно сказать, что существует три вида этих калибровок. Стандартный чип-тюнинг, плюсы и минусы которого интересны многим автолюбителям, позволяет соблюсти баланс между эффективной работой двигателя и его аппетитами. Такая калибровка устанавливается на заводе. чип тюнинг что это такое и каковы его плюсы и минусы Динамический чип-тюнинг дает возможность в значительных пределах повысить мощность и разгонную динамику. Но без увеличения КПД затраты агрегата также значительно вырастут. Здесь автовладельцам приходится продумывать все, что дает чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы его. Здесь выбор простой: или машина будет быстрой, или экономичной. Также существуют калибровки, направленные на экономичность. Этот способ полностью противоположный второму. Его суть в том, чтобы "аппетиты" двигателя сократить.

чип тюнинг двигателя плюсы и минусы ваз

Механическое вмешательство

Этот вид – более старый. Он применяется любителями. Если верить отзывам, подойдет он для старых автомобилей, где нет инжекторной системы подачи топлива. В этом случае работы проводятся вручную, без применения электроники. В ходе процесса изменяются отдельные детали и системы, которые могут повлиять на КПД (угол опережения зажигания).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя по такой технологии – это реальная возможность увеличения мощности, снижения характеристик, но из минусов отзывы отмечают тот факт, что необходим большой опыт работы в ремонте авто и серьезная сумма денег.

Вмешательство в работу дизельных моторов

Для дизелей на новых автомобилях такие модификации также очень актуальны. Первым делом программное вмешательство позволяет улучшить скорость и тяговые характеристики автомобиля. Кроме этого, появляются новые возможности для совершения обгонов. Если автовладелец дизельного авто захочет включить кондиционер, то на мощность мотора это практически не повлияет. Еще одно: если настройки больше не устраивают, всегда параметры ЭБУ можно вернуть к первоначальному состоянию.

Вот что дает современному водителю чип-тюнинг дизельного двигателя. Плюсы и минусы этой технологии в целом такие же, как и для бензиновых атмосферных. В качестве плюсов – повышение эффективности, минус – увеличенный расход при агрессивной манере вождения.

что дает чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Чип-тюнинг и ресурс дизельных моторов

Качественный чип-тюнинг создают на базе прошивки. Сам процесс только перекалибровывает программу, которая управляет работой мотора. Характеристики возрастают до 40 % - это и есть хороший чип-тюнинг. Плюс – рост производительности, минусов нет. Все узлы используются в регламентированном производителем автомобиля виде, ничего не изнашивается раньше положенного срока.

Последствия чип-тюнинга

Все это звучит более чем привлекательно. Устоять от соблазна сделать чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы которого описаны в нашей статье, нельзя. Но увеличение мощности – это серьезный риск. Прибавка мощности на примере турбированного дизельного мотора получается из-за большего количества воздуха, которое подается в систему питания. Турбина должна работать с большим давлением и высокими оборотами – крыльчатка просто не выдержит такого.

чип тюнинг плюсы и минусы

Но за мощность отвечает не только воздух. Дополнительное топливо проходит через те форсунки, которые установил производитель. Это серийные решения, которые не рассчитаны на такую эксплуатацию. Горящий факел в данном случае будет попадать на поршень, который в этот момент идет вниз. Автомеханики видят множество таких расплавившихся поршней и сажевых фильтров, катализаторов, посеченных лопастей компрессора и треснувших блоков двигателя. Так что, решаясь на такую операцию, стоит подумать над этим.

Итак, мы выяснили, что такое чип-тюнинг и каковы его плюсы и минусы.

fb.ru

Тюнинг двигателя - различные способы от простого к сложному

Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1 улучшение характеристик двигателя2 уменьшение массы автомобиля3 Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием 4 Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля 5 Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию6 Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники7 Уменьшение инертности системы

  Основной раздел

  Увеличение мощностных характеристик двигателя

  Есть несколько основных принципов по увеличению мощности двигателя, некоторые очень трудоемки и дорогостоящи но некоторые довольно доступны и их можно воспроизвести у себя в гараже. С этой страницы, которая будет развиваться и дополняться, будет доступна вся информация по тюнингу двигателя, как основных положений и теории так и практических советов по увеличению мощности и сколько примерно дает прибавку каждый вид тюнинга.

  Несколько вводных слов об основах увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания. Основные принципы позволяющие добавить мощности и крутящего момента. Некоторые позволяют сохранить расход топлива или даже его уменьшить, при том что мощности будет больше. Фантастика скажете вы! Нет все обосновано.

1. Увеличение мощности и крутящего момента за счет увеличения количества сожженного топлива.

  Топливо в двигатель добавить не сложно, основная проблема заключается в том чтобы снабдить это топливо окислителем. В роли окислителя выступает кислород находящийся в воздухе. Для оптимального горения, топливо-воздушная смесь должна состоять из 1 части топлива (по весу) и 14 частей воздуха (тоже по весу) такая смесь называется стехиометрической и позволяет получить наиболее выгодные с точки зрения максимальной мощности показатели. Поэтому при форсировке двигателя ориентируются на увеличение количества поступаемого окислителя (воздуха) в цилиндры за такт сгорания.Самые эфективные методы увеличения топливо воздушной смеси.

1. Увеличение рабочего объема двигателя.

 Увеличивает мощность и крутящий момент во всем диапазоне частот, если бы не существовало потерь на впуске то мощность увеличивалась бы линейно. Есть даже поговорка "ничто не заменит кубические сантиметры. Приводит к увеличению расхода топлива, так как при тех же оборотах прокачивается больше топливовоздушной смеси. Если увеличить объем и удлинить передачи трансмиссии то увеличение расхода не будет большим.

2. Увеличение мощности за счет степени сжатия

 Степень сжатия это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия приводит к увеличению мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов, при этом при той же выделяемой мощности двигателем потребление топлива будет меньшим. Пример: после увеличения степени сжатия автомобиль при движении со скоростью 100 км в час будет меньше расходовать бензина чем автомобиль с большей степенью сжатия на той же скорости. Но есть одно но. С увеличением степени сжатия двигатель становится более требовательным к октановому числу топлива. хотя есть некоторые непростые ухищрения позволяющие этого избежать. Но совсем не бюджетно!

3. Увеличение оборотистости двигателя.

  Если тот же крутящий момент получить на более высоких оборотах то максимальная мощность двигателя увеличится. Связано это с тем что мощность, есть произведение крутящего момента на обороты при котором этот момент образуется. Данный вид тюнинга может значительно повысить мощность вашего двигателя. Если планируется сильно повышать обороты то придется заменить все детали участвующие в работе, а они могут оказаться весьма дорогостоящими. Расход может стать очень большим, так как после доработки двигатель не может так же эффективно работать на малых оборотах, как раньше и придется пользоваться большими. На постоянной основе!

  Улучшение наполнения двигателя. 

  3.1 Тюнинг головки(вок) двигателя - самая действенная из всех манипуляций по доработке атмосферного двигателя внутреннего сгорания, за счет доработки головки блока и установки нового распредвала, можно существенно повысить эффективную мощность двигателя в основном за счет смещения максимального крутящего момента в сторону высоких оборотов. При этом полка момента становиться уже в зависимости от прибавки мощности. Чем больше в процентном соотношении прибавка мощности, тем более выраженным становиться пик момента. Связано это с тем, что двигатель настраивается на определенный диапазон работы частот вращения коленчатого вала и на других оборотах работает неэффективно.  Системы впуска и выпуска для большей эффективности тоже должны быть настроены и соответствовать рабочим оборотам форсированного двигателя.    Тюнинг головки блока можно разделить на несколько составных частей.

  3.1.1 Тюнинг впускных и выпускных каналов.  3.1.2 Тюнинг впускных клапанов.  3.1.2 Тюнинг выпускных  клапанов.  3.1.3 Тюнинг камеры сгорания.  3.1.4 Тюнинг клапанных пружин.  3.1.5 Тюнинг направляющих втулок клапанов.  3.1.6 Подбор и установка распредвала.  3.1.7 Замена головки или головок двигателя на более производительные.  

    4. Тюнинг впуска и выпуска

 Самый распространенный вид тюнинга двигателя. Позволяет минимизировать потери давления на впуске и облегчить выпуск отработавших газов. При применении на стандартном двигателе, все манипуляции с тюнингом впуска и выпуска малоэффективны и иногда прибавка даже не чувствуется. На подготовленном двигателе, данный вид тюнинга будет очень полезен и даже необходим.

4.1 Теплоизоляция выпускных коллекторов

5. Установка наддува.

 Установка различных видов наддува позволяет искусственно увеличить рабочий объем двигателя. Во впускной коллектор воздух не засасывается, а подается под давлением благодаря установки турбонаддува или приводных нагнетателей. Чем больше давление на впуске тем больше мощности выдаст двигатель. Грубо говоря 1 атмосфера или 14 пси увеличивает мощность вдвое.

6. Закись азота.

 Является дополнительным окислителем топлива. Попадая в камеру сгорания N2O под действием теплоты распадается на атомарный кислород повышая процентное соотношение кислорода и на азот который подавляет детонацию в двигателе. Впрыск закиси осуществляется на короткое время и не используется на постоянной основе. Можно прибавить значительное количество лошадиных сил 25-150 и более в зависимости от системы и двигателя. Существует несколько систем впрыска закиси азота.

   Сухая   Мокрая   Система прямого впрыска закиси азота

  Уменьшение тепловых потерь двигателя

  Увеличение мощности двигателя за счет уменьшения тепловых потерь при сгорании.

  Данный вид усовершенствования двигателей широко применяется в автоспорте, но не очень развит среди дорожных автомобилей. Основной принцип: добиться перехода, как можно большего количества тепловой энергии в полезную работу двигателя и минимизировать тепловые потери в систему охлаждения и в выхлопную трубу. У современных бензиновых двигателей общий КПД около 30% у дизелей 45%. При уменьшении тепловых потерь мощность двигателя увеличивается а расход топлива снижается. Все что увеличивает КПД приводит к снижению расхода топлива, так как энергия которая могла быть утрачена, используется и совершает полезную работу.

  Уменьшение механических потерь двигателя

  Стандартный двигатель можно значительно усовершенствовать, сделать его экономичнее и при этом мощнее одновременно. Все это возможно если уменьшить механические потери на трение и инерционные потери. прибавка мощности и крутящего момента может быть не большой но весьма полезной так как она будет заметна во всем диапазоне оборотов и максимизирует все остальные доработки двигателя. При этом потребление топлива не увеличится, так как эти прибавки получаются за счет увеличения механического КПД двигателя. Доработки требуют работы в основном над уже имеющимися деталями двигателя и довольно трудоемки, хотя прибавки мощности дают не большие

Простейшие способы добавить лошадей в двигатель

Фильтр нулевого сопротивленияТеплоизоляция выпускной системы

Раздел постоянно обновляется путем добавления информации.

   на главную        0-100 км/ч    0-100  

  Читать другие тюнинг статьи        

zero-100.ru

Тюнинг двигателя своими руками - реально или нет?

Тюнинг двигателя своими рукамиПроектируя новые модели автомобиля, конструкторы закладывают в него оптимальную величину мощности и скоростные характеристики. Но при появлении на автомобильном рынке высокоскоростных машин среднестатистическому автолюбителю тоже захотелось видеть свою «ласточку» быстро срывающейся на старте и летящей по скоростному шоссе. Настоящие мастера своего дела прекрасно знают скрытые резервы двигателя и выполняют тюнинг двигателя своими руками. Эта цель достигается несколькими способами:

Увеличение объема двигателя

Изменить крутящий момент удастся за счет увеличения рабочего объема (форсирования) двигателя путем расточки и хонингования (обработки с помощью хонинговальных головок) поверхности цилиндров с заменой всей поршневой группы. Не все блоки цилиндров можно растачивать, так как у многих двигателей уже предусмотрена минимальная (оптимальная) толщина стенок цилиндров.

Повышение степени сжатия

Процесс, обратный увеличению объема двигателя. Повышение степени сжатия достигается с помощью установки уменьшенной по толщине прокладки под головку блока цилиндров.

Замена коленчатого вала

Другой вид модернизации двигателя – это замена стандартного коленчатого вала  на вал с большим диаметром кривошипа. В этом случае подбирают  необходимые шатуны и поршневую группу.

Что для любителя-механика проще – это решать ему. Необходимо учесть некоторые нюансы: приобрести коленный вал непросто, так как массовому производству коленвалы не подлежат.

Замена распределительного вала

Другой момент – это замена «родного» распределительного вала на спортивный вал. В этом случае  придется провести регулировку  впускных и выпускных клапанов. При этом увеличивается число оборотов, и крутящий момент изменяется.

Нужно ли изменять газодинамику двигателя? 

Улучшить наполнение цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью, то есть изменить газодинамику – это еще один способ выполнить тюнинг двигателя своими руками. Для этого достаточно отшлифовать впускные и выпускные клапаны, избавиться от зон, в которых может задерживаться воздушный поток в камере внутреннего сгорания. Устранить все углы, зазоры, выступающие стыки, т. е. дать возможность прохождения большему потоку топливно-воздушной смеси.

Специалисты отмечают, что улучшение газодинамики порой приводит к отрицательному эффекту работы двигателя, так как этот процесс скорее экспериментальный, чем запрограммированный.

Турбонаддув

Увеличение мощности двигателя достигается за счет увеличения давления, создаваемого турбокомпрессором (турбиной), другими словами — наддув. При увеличении скорости при движении машины, повышается давление, которое фиксируется блоком управления автомобиля. Изменив верхнюю границу в блоке, тем самым вы устраняете ограничение, заданное для вашего авто. Но это возможно только для турбированных двигателей.

Чип-тюнинг

Можно выполнять при наличии электронного блока управления двигателем. Производится путем перепрошивки программного обеспечения блока.

Применение закиси азота

Механические изменения при тюнинге двигателя можно заменить простым и малозатратным способом – это использование закиси азота. Плотность N2O в два раза выше воздуха, что позволяет бензиновой жидкости активнее сгорать за счет высвободившегося кислорода при разложении закиси азота. Это улучшает работу цилиндров двигателя.

Процесс интересен тем, что при этом не происходит увеличения объема бензина. Отделившийся азот сглаживает процесс сжигания, двигатель работает плавно.

Читайте также:

myautoklass.ru

Инструкции по доработке двигателя, тюнинг

все о тюнинге / двигателя

двигателя

. Выбор паука и модернизация выпускного коллектора, тюнинг системы питания двигателя Все о тюнинге коробки передач и двигателя, увеличиваем мощность двигателя и подбираем кпп.

Инструкции по доработке двигателя, тюнинг

Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя. Рассмотрим, как работает распредвал на примере одного цилиндра, и какие при этом существуют ограничения.

Они же - многодроссельный впрыск, они же - прямые впускные каналы, они же - Individual Throttle Bodies (ITB), они же... А может, не надо? Внешне все это напоминает несколько установленных в один ряд коротких конических раструбов, поэтому в обиходе многие тюнеры и

изготовление прямотока

В наше время, практически каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль уникальным. Любители скорости часто не довольны характеристиками стандартных двигателей. Когда все настройки мотора отрегулированы, приходит время форсирования

паук 4-1 Для начала нужно решить какой паук нам нужен Обычно такие коллекторы применяются на высокофорсированных двигателях, работающих в высоких диапазонах характеристики распредвалов

Распределительный вал хоть и один из самых маленьких и простых частей мотора, но даже небольшое изменение его характеристик даёт ощутимое изменение в поведении машины. Основные параметры и объем доработок ГБЦ при установке "тюнингованых"

стенки

Конечно, сложно выделить какую либо самую главную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия с поршней и шатунов в крутящий момент, который и движет машину. В этой статье рассмотрим

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 (и его

сравнение коленвалов

Заманчивая деталь – коленвал. Но, в отличие от многих других деталей, коленвал подвергают облегчению не с целью «тупого» снижения момента инерции. Как правило, коленвал имеет незначительный диаметр, и существенного снижения момента инерции не

сравнение кованного и стандартного поршня

«В форсированном двигателе применены кованные поршни…» Знатокам тюнинга эта фраза знакома, упоминание о кованных поршнях часто встречается в описании конструкций спортивных двигателей. Поршни двигателя – одна из самых сложных и

момент открытия клапанов

Вопрос о том, когда мотор работает лучше - при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной

спортивный ресивер

Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента, за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем

Карбюратор на автомобиле расположен выше уровня топлива в баке, поэтому самотеком бензин в поплавковую камеру не пойдет. На карбюраторных машинах обычно используют механические насосы, приводимые в действие толкателем от эксцентрика

Существуют, наверное, 100 различных видов воздушных фильтров для любого вида автотранспорта, на котором вы только можете передвигаться, начиная от тех, которые взаимозаменяемы с заводскими, до фильтров с прямой индукцией воздуха, которые указаны

vazclub.com

Чип-тюнинг двигателя

   В этой статье пойдет речь о чип тюнинге (chip tuning) — то есть тюнинге автомобиля посредством изменения параметров электронной начинки. Еще один вариант перевода этого выражения — дешевый тюнинг, то есть cheap tuning. Некоторые автолюбители путают эти два понятия и получаются разные забавные недоразумения и споры )... 

   Пока все ездили на карбюраторных двигателях никто и слыхом не слыхивал о т.н. чип-тюнинге, пока не появились современные инжекторные двигатели.  Именно они позволяют довольно легко увеличивать мощность двигателя посредством электроники. Пионером в этой части можно считать японский автоконцерн Ниссан, который выбросил в конце 1990-х “заряженную” модель, в которой крутящий момент, мощность двигателя, опережение зажигания уже не приходилось настраивать вручную, а достаточно было открыть ноутбук, подключить его к клеммам бортового компьютера и самому увеличить мощность двигателя за какие-то минуты! Это было довольно-таки смелым и радикальным решением и только затем все ведущие южнокорейские и американские производители подхватили эту идею с лету…

   Но нужно знать, что любое перепрограммирование двигателя, то есть установка более мощных “заряженных” параметров является непременной форсировкой двигателя, которое не идет на пользу двигателю, и ресурс любого из них от этого будет неуклонно снижаться. Но если молодому водителю, у которого крутая “тачка” обвешана вдоль и поперек спойлерами и наклейками, то тут, как говориться, сам Бог велел… Нужно сразу уяснить, что если двигатель не является турбированной модификацией, то конечный результат – увеличение мощности двигателя, нужно ожидать по максимуму только процентов на 8. Если же двигатель турбированный, то за счет большего нагнетания потока воздуха, мощность такого двигателя может увеличится на  20-30%, если не забыть при этом как следует отполировать входной воздушный коллектор до зеркального блеска, так как воздух будет проходить гораздо быстрее. Это объясняется тем, что в стандартной комплектации коллекторы отливаются, а производители просто “забывают” о полировке.chip-tuning-characteristics

  Как вообще делается чип-тюнинг? Для этого опять же открывается ноутбук, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля и где уже имеются определенные настройки для каждого конкретного двигателя. Остается выбрать себе наиболее оптимальный режим и кликнуть ОК. В этом случае можно ожидать резкого увеличения оборотов (иногда до 8000 в некоторых двигателях), компьютер автоматически скорректирует угол опережения зажигания, входной воздушный коллектор будет по большей части открыт для большего притока воздуха и, естественно, больше топлива будет расходоваться при такой настройке. Но такой вариант является редким и идеальным. Не во всех машинах в бортовых компьютерах могут сохраняться готовые настройки для того или иного стиля езды, а вручную “вытягивать” все эти графики – обороты двигателя, объем поступающего воздуха, регулировка электронного трамблера – является делом очень и очень опасным. Можно запросто угробить двигатель до нерабочего состояния. В этом случае, если водитель хочет заполучить наиболее заряженную версию своего автомобиля (представьте себе, что находятся водители, которые просят “зарядки” даже для трехгоршкового “Матиза”!), приходиться обращаться к настоящим профессионалам, могущие вручную перепрошить бортовой компьютер такого автомобиля, который вообще не приспособлен для гонок. Но если мастер попадется некудышный, то читайте выше…

   В случае с ВАЗами ситуация осложняется тем, что к переходу к серьезной перепрошивке нужно обязательным образом перейти на хорошую синтетику. Форсированный двигатель совершенно не терпит минерального масла и даже полусинтетики. Если в двигателе отечественного авто имеются сальники и колпачки из обыкновенной нитрильной резины, то обязательно их нужно поменять на современные – акриловые, которые не разбухают от синтетики, и могут выдерживать повышенные нагрузки двигателя. “Заряженный” двигатель очень капризен к изменению окружающей температуры, то есть он любит перегреваться. Чтобы этого не произошло, то имеется глубокий смысл на всякий случай установить радиатор охлаждения масла поверх радиатора охлаждения охлаждающей жидкости, что позволит избежать серьезного перегрева. Это можно увидеть на некоторых серьезных джипах. Здесь главное нужно обращать внимание на концы, чтобы алюминиевые трубки и сам радиатор охлаждения масла были как следует обжаты во избежание прорыва горячего масла. Иначе, если трубки будут плохо обжаты, что все подкапотное пространство будет залито маслом. Придется все отмывать… Если резюмировать все плюсы и минусы чип-тюнинга, то можно прийти к двум основным выводам: когда машина является рабочей лошадкой (привезти-отвести что-нибудь или она просто таксует по городу), то ей не нужен чип-тюнинг. Как уже было сказано выше, любая форсировка двигателя негативно скажется на ресурсе двигателя. Но если вы являетесь поклонником стрит-рейсинга на 400 метров, то грамотный чип-тюнинг будет просто необходим. Но только грамотный…

чип тюнинг - графики

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Чип-тюнинг: положительные и отрицательные стороны

Стоит ли проводить чип-тюнинг двигателя

Как известно, чип-тюнинг двигателя проводится в особых целях. Посредством такой операции удаётся доработать двигатель, настроить его, отрегулировать его мощность и крутящий момент. Понятно, что всё это делается ради того, чтобы улучшить не только скоростные, но и тяговые характеристики.

Само название чип-тюнинга происходит от английского словосочетания chip tuning, где chip — это микросхема, а tuning — настройка.

Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя

Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя

Как можно повысить мощность двигателя

В настоящее время такой вид тюнинга для профессионалов является развивающимся бизнесом, а для любителей-автомобилистов своеобразным видом увлечения. Изобретатели находят в этом процессе необъятное поле деятельности. Что касается достижений в этой области, то они ограничены существующими техническими возможностями и действующим законодательством, которое ставит определённые стандарты и правила.

Любой двигатель имеет место для повышения мощности и КПД. И сделать это можно не только кустарным методом. Профессионалы проводят предварительно необходимые расчёты и знают, какой должен получиться результат. Как они это делают? С помощью специальной методики расчёта.

Видео о том, что такое чип-тюнинг:

Оказывается, современные расчёты двигателей внутреннего сгорания основываются по общепринятым меркам только на законах термодинамики. При этом не учитываются законы механики, не менее важные. К примеру, повышение мощности двигателя возможно, если повысить его эффективный КПД.

Двигатель автомобиля — это не только тепловой агрегат, но и механизм, имеющий метод преобразования возвратно-поступательного движения поршня в валовое вращение. И например, кривошипно-шатунный механизм и есть наиболее распространённый механизм такого типа.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Можно для наглядности рассмотреть теоретический процесс преобразования тепловой энергии в механическую на паровых двигателях, которые имеют реечную передачу крутящего момента на вал. Хотя таких двигателей на самом деле нет, но если бы они существовали, пар в цилиндр бы подавался при постоянном давлении, а постоянное сопротивление обеспечивала бы постоянная длина плеча. Весь этот процесс обусловливался бы вращением вала под нагрузкой.

Наш автомобильный двигатель уже имеет заложенные резервы повышения мощности. Но автозаводы, выпускающие их, в основном прибегают к различным компромиссам, жертвуя одними свойствами мотора ради достижения других. Основные свойства современных двигателей, которые рассматриваются производителями — это:

Производство двигателей на заводе

Производство двигателей на заводе

И часто, добиваясь улучшения одних параметров, производитель сводит к минимуму другие, так как двигатель является агрегатом сбалансированным. Вот настройка тонкая и доработка глубокая — это уже родные пенаты мастеров-профессионалов, которые способны всё это проделать в условиях хорошо оснащённой мастерской.

Чип-тюнинг двигателя требует подхода комплексного, ведь увеличение мощности приведёт к возрастанию нагрузок на определённые детали и элементы. Поэтому в таком случае потребуется заменить важные конструкции на более прочные, улучшить условия смазки и охлаждения.

Адаптировать под более мощный агрегат внутреннего сгорания следует также различные узлы и детали автомобиля, такие как сцепление.

Специальный чип-приставка

Специальный чип-приставка

Что такое мощность, если выразиться как инженер. Это тот вид работы, который выполняется агрегатом в единицу времени и увеличивается с ростом крутящего момента и оборотов коленвала. Измеряется мощность, как известно, в кВт или лошадиных силах. К примеру, одна лошадиная сила равна 0,74 кВт.

Кроме того, мощность двигателя зависит от его литрового объёма, степени сжатия и количества топлива, поступающего в цилиндр. Конечно же, влияние оказывает и состав горючей смеси, который определяется соотношением воздуха, топлива и продуктов сгорания, остающихся в цилиндре.

Первое, на что обращает внимание специалист, проводящий чип-тюнинг, это фазы газораспределения. Именно настройка фаз газораспределения, полностью отличающаяся от заводской, позволяет более эффективно использовать инерционный напор газов. Обеспечить же максимально фазы можно в относительно узком диапазоне оборотов. И объяснить это можно особенностями клапанных газораспределительных механизмов. Сложную корректировку осуществляют путём монтажа другого распредвала.

Сегодня мощность двигателя увеличивают двумя основными приёмами: старым методом, называемым обычным тюнингом, и современным, называемым чип-тюнингом. Старый метод подразумевает замену распредвала, а новый — перенастройку электроники автомобиля.

Распределительный вал — деталь для впуска и выпуска топливной смеси

Распределительный вал — деталь для впуска и выпуска топливной смеси

Установка распредвала

Что делают распредвалы и какова их роль в процессе? Они смещают максимум крутящего момента в область понижения или повышения оборотов. Принято разделять распределительные валы на верховые и низовые.

Верховой или быстроходный распредвал устанавливается для смещения максимума крутящего момента в область больших оборотов. Что касается низовой или тихоходной установки, то она применяется для перемещения максимума крутящего момента в сторону меньших оборотов.

Современный тюнинг: перенастройка электроники

Вся процедура чип-тюнинга двигателя в принципе сводится к двум важным этапам. Это работа с ЭБУ и со считанной с неё программой.

По сравнению с простым тюнингом перенастройка электроники является процессом куда более сложным и ответственным. К примеру, написанные любителем программы с ЭБУ использовать не только не рекомендуется, но и опасно. Ведь оптимально сочетать взаимодействие технических факторов способен только высококвалифицированный специалист.

Подключение к ЭБУ автомобиля

Подключение к ЭБУ автомобиля

Плюсы и минусы

Следует помнить, что чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя приводит не только к снижению ресурса, но и к увеличению расхода топлива. И старый метод тюнинга и современный опять же жертвуют таким параметром, как экономичность. Зато реально повышается мощность за счёт работы агрегата на повышенных оборотах и провоцируется более скоростной стиль езды дожатием педали газа.

Кроме того, автомобилист, который решается на проведение чип-тюнинга, должен помнить, что могут измениться и требования к более высокой марке топлива.

Чип-тюнинг зато способен дать наибольший эффект на двигателях с турбонаддувом. Программа способна управлять моментами включения этого параметра наиболее оптимально. Таким же образом регулируется и значение максимального давления. И всё это, вместе взятое, даёт прирост крутящего момента на 40% и соответственно мощности до 30%.

Видео об эффективности чип-тюнинга:

Что же получается, производители не догадались поменять прошивку двигателя, а возложили эту операцию на плечи узкопрофильных специалистов? Вовсе нет. Просто, как и говорилось выше, автозаводы не всегда считают удельную мощность главным преимуществом. А кроме других параметров двигателя, таких как экономичность, ещё нельзя забывать про более высокий налог, которым облагается более мощный двигатель.

Проводить ли чип-тюнинг или нет, решать должен сам владелец. Цена на этот вид услуг определяется параметрами автомобиля. К примеру, в гаражных условиях такая прошивка двигателя будет стоить около 1000 рублей, а в специализированном центре в десять раз больше.

365cars.ru


Смотрите также