Сердцем дизельной техники является...Нет, не сам двигатель, а топливная система, без которой все остальное — просто «железо».
Рядный топливный насос высокого давления появился в 1927 году.
Название указывает на принцип размещения насосных секций с плунжерами: они располагаются одна за другой в ряд, каждая обслуживает свой цилиндр. Эта техника чрезвычайно надежная и долговечная. Главным образом это связано с тем, что качество топлива очень мало влияет на состояние насоса.
Следующее поколение насосов высокого давления появилось в 1960-х. Они также использовали механический впрыск, однако их конструкция существенно отличалась от рядных ТНВД. Здесь всего один плунжер, при вращении которого, топливо распределяется по цилиндрам. Отсюда и название данного типа ТНВД — распределительный.
Дальнейшим развитием конструкции распределительных ТНВД стало использование электронного управления. В отличие от чисто механического насоса, где регулирование и подачу топлива обеспечивают вакуумные и механические элементы, здесь используется электронная плата управления. Она считывает данные с имеющихся датчиков и за счет исполнительных механизмов (электроприводов) более оперативно и точно регулирует процесс подачи топлива, что позволяет обеспечить лучшую топливную экономичность и соответствие более жестким экологическим требованиям.
Отдельной ветвью развития топливных систем стали насос-форсунки. Данная система объединяет в одном узле ТНВД и форсунку (устанавливается индивидуально на каждый цилиндр). Поршни насоса приводятся в движение распредвалом двигателя и создают впрыск топлива под высоким (свыше 2000 бар) давлением.
Common Rail появилась в середине 1990-х. Эта система завоевала весь мир. Почему? Она не имеет конкурентов в части топливной экономичности и экологической безопасности, позволяя вписываться даже в жесткие рамки Евро-6. К тому же это чрезвычайно «гибкая» система, которая может применяться на автомобильных, паровозных, судовых двигателях.
Чисто механически насос Common Rail гораздо проще, чем любой рядный или распределительный ТНВД. Он не имеет распределительных функций и только накачивает топливо в общую рампу. За своевременную и точную подачу топлива в цилиндры отвечают форсунки, работающие по команде блока управления.
Common Rail отличается высокой надежностью. Главный враг - загрязнения, которые забивают мельчайшие каналы и приводят к сбою в работе управляющих систем и форсунок, способны вывести из строя нагруженные элементы топливного насоса. Поэтому требования к качеству топлива, его чистоте, высоки.
www.apsmotors.ru
Какие дизели бывают - обзор моторов
Современные дизельные двигатели можно классифицировать на двухтактные и четырехтактные, а также с неразделенной и разделенной камерой сгорания. Четырехтактные двигатели представляют собой агрегаты, у которых полный технологический цикл — от поступления воздуха в цилиндр, перемешивания и сгорания рабочей смеси до удаления газов из цилиндра – производится в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. У двухтактных дизелей полный операционный процесс осуществляется за два хода поршня и один оборот коленвала. У этих двух типов двигателей продувка и зарядка цилиндра свежей воздушной порцией различаются, но перемешивание воздуха и дизтоплива, а также сгорание рабочей смеси проходит по одному «сценарию». Четырехтактные дизели отличаются более низким удельным расходом топлива, низкой тепловой напряженностью. Это обусловлено малым количеством тепловых и силовых циклов. Зато у двухтактных двигателей система газораспределения является менее сложной. Тем более, что с одного литра рабочего объема у них снимается более высокая мощность. Правда, цилиндры у таких дизелей гораздо тяжелее очищаются и продуваются воздушной массой. Если сравнивать четырехтактные и двухтактные дизельные силовые агрегаты, то следует отметить, что первый вариант при наличии газотурбинного наддува обладает более эффективной системой воздухообеспечения, является более экономичным. Вдобавок, хорошо адаптируется к переменным рабочим нагрузкам, может работать с разными типами топлива и масла. У некоторых дизельных двигателей камера сгорания находится в поршне, топливо же впрыскивается пространство над ним. Такой вариант силового агрегата с неразделенной камерой сгорания расходует минимальное количество топлива. Однако для него характерен высокий шумовой уровень, для устранения которого приходится задействовать дополнительные устройства. В дизелях с разделенной камерой сгорания топливо направляется во вспомогательную вихревую камеру, тесно связанную с цилиндром посредством особого канала. Это необходимо для того, чтобы воздух, сжимаясь, сильно закручивался в камере. В результате перемешивание топлива и воздуха становится оптимальным, а самовоспламенение – более эффективным. Правда, такая конструкция дизеля отличается большим расходом топлива. Выбор дизельного силового агрегата основывается на анализе его свойств – экономичности, надежности, конструктивных особенностях, технологичности, срока службы. |
www.autoservice-dizel.ru
Было много сказано о двигателе внутреннего сгорания. но о двигателе дизельном - практически ничего. Давайте дадим четкое определение двигателю дизельному, а потом поговорим о принципе работы дизельного двигателя и о возможном тюнинге дизельных двигателей. а также чип тюнинге двигателя. работающего на дизельном топливе.
Итак, двигатель дизельный - это поршневой ДВС, который работает по принципу воспламенения топлива от сжатия. Самым главным отличием двигателя дизельного от других видов ДВС является то, что он работает на дизельном топливе.
Вот теперь можно говорить и о принципе работы дизельного двигателя. Такие двигатели имеют четырёхтактный цикл. Цикл - такт впуска, т.е. поршень двигателя идет вниз, вверх.
Первый цикл - новая порция воздуха всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан.
Второй цикл - впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз (от 14:1 до 24:1), т. е. объём сокращается в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, в результате чего воздух нагревается и становится горячим.
До того, как начнется третий цикл, дизельное топливо должно попасть в камеру сгорания. Происходит это благодаря распылителю форсунки. Распылитель впрыскивает топливо так, что оно попадает в камеру очень мелкими частицами. Благодаря этому топливо тщательно перемешивается с воздухом и образует самовозгораемую смесь. При сгорании получается энергия, которая освобождается и приводит поршень в действие, образуется такт рабочего хода. Далее следует очередной впрыск топлива, возгорание. Образование энергии и постоянное движение поршня.
Четвертый цикл. Выпускной клапан открывается и выхлопные газы, образовавшиеся во время сгорания топлива, выходят через выпускной клапан.
Классификация двигателя дизельного основана на разнице конструкции камеры сгорания дизельного топлива, а точнее на разнице работы дизельных двигателей:
1) Двигатель дизельный с неразделённой камерой или двигатель дизельный с непосредственным впрыском. У такого ДВС камера сгорания выполнена в поршне, соответственно дизель впрыскивается в надпоршневое пространство. Такие двигатели отличаются маленьким расходом топлива, но имеют и свои минусы – они достаточно шумные. Сегодня в машиностроительстве ведется активная деятельность для устранения этого недостатка.
2) Двигатель дизельный с разделенной камерой. Принцип работы дизельных двигателей такого устройства основан на том, что дизель попадает в дополнительную камеру, ее еще называют вихревой. Чаще всего эта камера соединена с цилиндром. Соединение выглядит в виде специального канала. Сделано это для того, чтобы кислород при передвижении в верхний отдел сильно закручивался. Это изобретение способствует быстрому возгоранию дизеля. Еще 10 лет назад эти двигатели широко применялись в машиностроении, но сегодня их активно вытесняют.
Тюнинг дизельных двигателей в современном техническом обслуживании широко известен. Схемы тюнинга дизельных двигателей применяются для увеличения мощности двигателя дизельного. Хотя такие схемы имеют ряд недостатков, их все равно используют. Тюнинг дизельных двигателей, а точнее увеличение их мощности, может производиться только за счет увеличение расхода топлива.
Недостатки тюнинга дизельных двигателей:
1) При одном увеличении объема дизеля может произойти неконтролируемый рост температуры выхлопа, вследствие чего могут быть выйти из строя некоторые части двигателя.
2) В результате увеличения мощности, увеличивается расход дизеля, т.е. увеличивается объем выхлопных газов, которые вызывают недовольство и некомфортное пребывание на дороге у других водителей.
3)Увеличение мощности двигателя может повлечь за собой увеличение мощности на всех передачах, что вызывает ненужные нагрузки на трансмиссию и возможные повреждения.
4) После возможных повреждений, описанных в пункте 3, есть большая вероятность отключения некоторых функциональных возможностей системы диагностики и т.д.
Добавлено: 16 ноября 2009
note2auto.ru