Немецкая компания «Вебасто» является одним из самых известных производителей систем кондиционирования и обогрева автомобилей на сегодняшний день. Помимо всего прочего, эта фирма поставляет на рынок и пусковые отопители. Предназначены такие приборы для предстартового разогрева двигателя в холодную погоду. Отзывы потребителей нагреватели этой марки заслужили неплохие. Но многие все же интересуются тем, есть ли у «Вебасто» аналог более дешевый или качественный.
Аналоги у отопителей "Вебасто" на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:
Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.
Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.
Помимо автономных отопителей, на рынке сегодня существуют устройства, также предназначенные для разогрева двигателя зимой, но имеющие другой принцип действия. Называются они автозапуском и позволяют заводить мотор дистанционно. По сути, можно считать, что это достаточно неплохой для «Вебасто» аналог. Распространение подобное оборудование получило довольно-таки широкое. Однако в сравнении с «Вебасто», у него, к сожалению, имеется ряд определенных недостатков. Самым главным из них при этом считается то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность работы противоугонного оборудования машины. Дело в том, что подобные устройства обычно включаются в одну схему с системой сигнализации (для исключения ее срабатывания при запуске).
Также недостатками подобного оборудования, в сравнении с «Вебасто», считаются:
В сравнении с системами автозапуска, у "Вебасто" есть и еще одно безусловное преимущество. Благодаря прибору этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, дожидаться помощи, к примеру, при поломке автомобиля на зимней трассе можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.
Оборудование «Гидроник» пользуется у автолюбителей практически такой же популярностью, что и Webasto. Hydronic — это на сегодняшний день практически единственная марка отопителей, способная составить достойную конкуренцию «Вебасто». Аналог «Гидроник» производится также по технологиям, разработанным немецкими инженерами, сотрудниками компании Eberspacher. Качество сборки у отопителей Hydronic, таким образом, очень неплохое. Однако при этом они несколько активнее разряжают аккумулятор и имеют, по мнению многих потребителей, менее надежные свечи накаливания. К тому же при работе эти приборы довольно-таки сильно шумят. Стоят отопители «Гидроник» при этом еще и немного дороже «Вебасто» - 30-70 тыс. р.
Конечно же, на рынке сегодня существуют в том числе и отопители для двигателей отечественного производства. Наиболее популярной российской маркой у автолюбителей при этом является «Бинар». Изготавливаются такие подогреватели двумя отечественными компаниями - «Теплостар» и « Адверс». Стоят устройства «Бинар» дешевле «Вебасто» - всего около 15-20 тыс. рублей. Но при этом в сравнении с последними, по мнению многих автолюбителей, они:
Вместе с тем аналог «Вебасто» - «Бинар» - имеет и ряд безусловных преимуществ. Во-первых, отопители этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки «Вебасто» придется сдавать на неопределенный срок официальному представителю. Запчасти же на «Бинар» достаточно доступны, и отремонтировать такой прибор при желании можно даже и самостоятельно.
Это еще одна популярная марка предпусковых нагревателей отечественного производства. Отзывы потребителей эти устройства заслужили очень неплохие. Конечно, по качеству сборки отопители «Планар» «Вебасто» значительно уступают. В особенности это касается оборудования, выпускаемого компанией «Теплостар». Самарский же недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производство «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Устройства этого производителя автолюбители в своих отзывах обычно хвалят. К их основным преимуществам владельцы машин относят:
В общем, достаточно неплохими характеристиками отличается аналог "Вебасто". Но дешевле он при этом на довольно-таки значительную сумму. Стоят отопители «Планар» порядка 15-19 тыс. рублей.
Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» - это Beliff.
Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.
Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог "Вебасто" для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.
Устройства этого типа по принципу работы несколько отличаются и от автозапуска, и от «Вебасто». Источником питания для них служит бытовая сеть. А следовательно, они не расходуют топливо и не сажают аккумулятор. По эффективности действия жидкостным автономным отопителям они практически не уступают. Разумеется, их также можно отнести к достойным внимания аналогам «Вебасто».
Стоят такие приборы намного дешевле автономных. Связано это, прежде всего, конечно же, с их более простой конструкцией. Но и в использовании сетевые нагреватели, разумеется, гораздо менее удобны. Тем не менее поклонников у подобного оборудования, так же как и у "Вебасто", имеется немало. Покупают такие приборы сегодня многие владельцы автомобилей.
Наиболее популярной маркой сетевого бытового оборудования этого типа на сегодняшний день является Defa. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» для бензина «Дефа» заслужил, к примеру, за то, что не дымит при запуске. При его работе рядом с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая, таким образом, срок его службы. К недостаткам «Дефы», как, конечно же, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести и то, что использовать его, в отличие от автономного «Вебасто», можно только в гараже. На неотапливаемой стоянке, по причине отсутствия розеток, так же как и под окном, запустить двигатель с его помощью, к сожалению, не получится.
Стоят подогреватели, работающие от электричества, как уже упоминалось, намного дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 р.
К преимуществам этого сетевого устройства большинство потребителей относят, прежде всего, то, что оно достаточно быстро прогревает двигатель. Уходит на это у отопителя «Северс», работающего при напряжении 220 В, примерно полчаса. Примерно столько же времени на прогрев в сильные морозы уходит и у «Вебасто». Основным недостатком отопителей «Северс» потребители считают не слишком хорошо продуманную схему врезки.
Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.
Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.
fb.ru
Комплектация отопителя Webasto Thermo Top Start:
1 | Основной блок подогревателя Thermo Top Evo Start |
2 | Циркуляционный насос U4847 econ |
3 | Насос – дозатор DP 42 / 12В с крепежом в упаковке |
4 |
|
5 | Соединительные штуцера и крепеж к ним в упаковке:
|
6 | Соединительные штуцера и крепеж к ним в упаковке:
|
7 | Шланг жидкостной L= 2 м, Ø внутр. = 18 мм |
8 | Комплект в упаковке:
|
9 | Комплект в упаковке:
|
10 | Комплект крепежа выпускной системы:
|
11 | Комплект крепежа:
|
12 | Трубка выхлопная D=22, d=25.5, L=1000 мм |
13 | Трубка забора воздуха Ø внутр. 21,4 мм, L= 400 мм. |
14 | Упаковка кабельных стяжек. 30 шт. |
15 | Кронштейн стандартный |
16 | Комплект в упаковке:
|
17 | Жгут электропроводки основной (герметичный) |
18 | Держатель предохранителей и реле внутрисалонный (негерметичный) |
19 | Жгут циркуляционного насоса, L= 600 мм |
20 | Пакет с элементами для силового подключения мотора вентилятора печки салона:
|
Подогреватель Webasto Thermo Top Start — недорогая бюджетная модель Webasto, предназначенная для предпускового прогрева двигателя. Изготовлен в Германии (концерн Webasto не использует контрактное производство отопителей в Китае). Программное обеспечение (прошивка) блока управления отопителем настроено в первую очередь на облегчение запуска мотора в мороз, функция прогрева салона является вторичной и включается только после полного прогрева охлаждающего контура до нужной температуры. Если Вам необходим одновременный нагрев двигателя и салона автомобиля для полного комфорта — обратите внимание на премиальный жидкостный отопитель Webasto Thermo Top Evo Comfort+, который греет салон намного быстрее.Отопитель серии Start снижает мощность обогрева вдвое при нагреве тосола в системе охлаждения до 55°С. Штатную салонную печку включает при 65°С, а полностью выключается при 80°С. Комплект Вебасто Термо Топ Старт имеет аналоговый вход управления, благодаря чему может управляться сигналом с нештатного пульта или автосигнализации и может быть дооборудован в догреватель с помощью дополнительного датчика температуры (для поддержания температуры движка в мороз даже при коротких остановках, что особенно заметно на дизельных двигателях, которые остывают особенно быстро).В комплект поставки входит всё необходимое для монтажа — подогреватель работает сразу после установки, овальный таймер 1533 поставляется в комплекте.
Тип подогревателя: | жидкостный |
Упаковка: | 0,55х0,38х0,15 м, 7,44 кг, 0,2 м2 |
Для спецтехники: | нет |
Для яхт: | нет |
Тип топлива: | дизель |
Отопительная мощность, кВт: | 2,5…5,2 |
Номинальное напряжение, В: | 12 |
Расход топлива, л/ч: | 0,21 |
webasto-market.ru
Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель.Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:
Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба.Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).
Содержание статьи
Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс.Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.
Перед первой попыткой пуска подогревателя Вебасто следует предпринять меры предосторожности.
Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений.И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель.Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места.Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.
Необходимо помнить, что после трех неудачных попыток пуска Вебасто может заблокироваться.
Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto.Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению.Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха. Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон.Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.
Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто
На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.
При расчете длительности работы подогревателя Вебасто следует учитывать температуру воздуха, состояние АКБ и мощность самого подогревателя.
Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “<” и “>” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время.На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки. Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки «<» в течении трёх секунд. Время работы изменяется кнопками «<» и «>».Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера.В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра. Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.
mytopgear.ru
Зимой предпусковые подогреватели заметно облегчают жизнь водителям. Пожалуй, самыми популярными считаются модели "Вебасто". Возможно, именно поэтому многие думают, услышав слово Webasto, что это предпусковой подогреватель. На самом деле это - название известной немецкой компании, разрабатывающей широкий комплекс автомобильного оборудования.
Название компании Webasto не случайно стало именем нарицательным для обозначения целого класса отопительного оборудования. Оптимизацией климата в транспортных средствах фирма занялась одной из первых. Жидкостные отопители для автобусов и легковушек производятся с 1935 года, для грузовиков – с 1939. С 1950 года освоен выпуск автономных отопителей. С 1965 производятся кондиционеры для грузового транспорта, автобусов. С 1995 большое внимание уделяется комплексным климатическим системам для большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники.
Созданная почти век назад, германская фирма "Вебасто" лидирует в производстве автомобильных крыш и климатического оборудования. Имя основателя фирмы и название городка Штокдорф под Мюнхеном, где с 1907 года находится ее штаб-квартира, образовали аббревиатуру: WilhElm BAier + STOckdorf = WEBASTO.
В производстве кондиционеров и отопителей используются передовые технологии. "Вебасто" – первый производитель сдвижных крыш на солнечных батареях. Экологически чистая технология помогает экономить энергию автомобиля. Технологические наработки в этой области сподвигнули инженеров на создание инновационных сдвижных элементов кузова - в частности, дверных систем и спойлеров новой конструкции.
Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Это не только экономит время выхода мотора на рабочую температуру, но и снижает вредные выбросы. Прогретый двигатель меньше изнашивается, реже выходит из строя. Благодаря обогревателю быстро оттаивает лобовое стекло, и водителю на морозе не придется его очищать. Именно подогреватели "Вебасто" еще на конвейере устанавливаются в автомобилях "Мерседес S", Range Rover, Ауди A6/A8, Volvo S80, VW Phaeton, Maybach, Land Rover.
Высокое качество достигается масштабной программой тестов. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Проводится проверка на устойчивость к коррозии обрызгиванием водой и солевым туманом.
Не стоит опасаться повышенного расхода горючего. За час устройство в среднем сжигает на подогрев 0,6 литра топлива. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина (дизельного топлива), компенсируя потери.
Это достаточно сложный, ответственный, скрупулезный процесс. Вначале разбирается перед автомобиля. Затем снимаются некоторые узлы и агрегаты подкапотного пространства, чтобы удобнее было монтировать подогреватель. При установке от бензобака к отопителю проводится независимый топливный тракт. Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Неправильно выполненный монтаж чреват возгоранием автомобиля!
Несмотря на кажущуюся простоту предпусковых подогревателей Webasto, установка должна производиться в сертифицированных центрах. Работники должны быть обучены, а сам центр обязан иметь соответствующее разрешение. При самостоятельной установке (либо в несертифицированных мастерских) можно попрощаться с гарантией и на автомобиль, и на устанавливаемое оборудование "Вебасто".
Помимо предпусковых подогревателей, фирма славится внутрисалонными обогревателями кабин грузовиков, фургонов, автокемперов, автобусов, кают маломерных судов. Оптимальное решение зимних проблем – компактный экономичный автомобильный обогреватель, работающий на топливе. Одним из самых популярных является Webasto Air Top 2000. Он работает непосредственно после запуска или с помощью программируемого таймера. Причем функционировать может без включенного двигателя.
Агрегат напрямую подключается к электросети и топливному баку. Подходит к автомобилям с любым типом охлаждения. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты. Для горения не используется воздух салона.
Необходимо понимать, приобретая Webasto, что это оборудование высшего качества. Поэтому стоимость его достаточно высока.
Модель | Цена, руб. | Мощность, кВт |
Air Top 2000 (дизель) | 40 379 | 2 |
Air Top 2000 (бензин) | 43 589 | 2 |
Air TopEvo 3900 | 59 506 | 3,5 |
Air TopEvo 3900 Comfort | 63 941 | 3,9 |
Air TopEvo 5500 | 77 164 | 5 |
Thermo TopEvo 4 | 31 833 | 4 |
Thermo TopEvo 5 | 42 265 | 5 |
Thermo Pro 50 | 44 353 | 5,2 |
Thermo Pro 90 | 70 560 | 9,1 |
Thermo E 200/320 | 53 529 | 20/32 |
Это не окончательная стоимость моделей Webasto, цена зависит от дополнительных аксессуаров. Мини-таймеры, пульты управления, устройства, поддерживающие управление с мобильного телефона - все это приобретается отдельно.
fb.ru
Быстрый обогрев. С системой Вебасто вы можете не беспокоиться о том, что машина заглохнет на морозе в городе, глухом лесу, в открытом поле или на трассе. Хорошо прогреть двигатель и без проблем завести его можно в любом месте и в любое время суток. Вам больше не придётся беспокоиться из-за замёрзшей на морозе машины, вы можете спокойно заниматься своим делом. Устройство само прогреет двигатель и воздух в салоне до нужной температуры за полчаса перед поездкой.
Полная автономность работы. Обогреватель работает в независимом режиме, ему не требуется дополнительная энергия из других источников. Вам не придётся протягивать провода от подогревателя и "химичить" со стартером.
Защита двигателя. Запуск замёрзшего двигателя чреват быстрым износом деталей и баснословно по сравнению со стоимостью установки обогревающей системы дорогим ремонтом. Прогрев двигателя перед запуском значительно продлит его срок работы, предупреждая различные повреждения.
Постоянный температурный режим. Вы можете сами настраивать нужную вам температуру в салоне, система будет поддерживать её автоматически. Теперь о простудах можно забыть, это тем более актуально, если в салоне дети.
Полный обзор. Если раньше вы сталкивались с запотеванием или обледенением стёкол, то теперь об этом можно забыть навсегда. Лобовое стекло и остальные стёкла всегда будут чистыми, обеспечивая полный обзор дороги, а вместе с этим и безопасность движения.
Экономичность. Чтобы один раз прогреть двигатель, понадобится потратить около стакана топлива. Помните, что работа прогретого двигателя потребляет в несколько раз меньшее количество топлива, чем холодного. Установив в своём автомобиле предпусковой подогреватель Webasto, вы экономите на топливе десятки тысяч рублей ещё до того, как истечёт гарантийный срок.
Больше не нужно приобретать дорогие синтетические масла, которые вы раньше приобретали для двигателя. Он и без них отлично заведётся даже в самый лютый мороз. Для нормальной работы двигателя с подогревателем Вебасто вполне можно обойтись более выгодными по цене маслами: 10W-40 и 15W-40.
Долгий срок службы. Система прослужит вам более 10 лет. Особым её плюсом является и то, что устройство можно без особых усилий переставить на другую машину.
Комфорт и удобство. Подогреватели Вебасто не зря получили такую популярность среди автовладельцев. Комфорт, который дарят системы обогрева этой марки, трудно переоценить. Оборудовав такой системой один автомобиль, многие возвращаются в салон, чтобы приобрести устройство и на новую машину.
ologovo.ru
В некоторых современных автомобилях (как правило, дизельных) устанавливается штатный догреватель.
Догреватель предназначен для ускорения прогрева двигателя после запуска, а также для поддержания оптимальной температуры двигателя на холостых оборотах.Догреватель не является автономным предпусковым отопителем, однако имеется возможность его доработки.
Для доработки догревателя в предпусковой отопитель необходимо установить систему управления (подбирается в зависимости от нужд клиента) и циркуляционный насос (врезается в систему охлаждения автомобиля). Также надо подключить систему управления к догревателю и к электрике самого автомобиля.
Переделка догревателя webasto является довольно сложной процедурой и может проводиться только на сертифицированном сервисном центре квалифицированными специалистами, которые прошли обучение. Все работы обязательно должны выполняться в соответствии с техническим регламентом. Инструкция по доработке представляет собой 12 страниц технического текста со схемами.
Попытка самостоятельно доработать догреватель может обернуться крупными затратами.
Также, при поиске того, кто переделает догреватель вебасто в автономный отопитель, крайне не рекомендуем рассматривать гаражные сервисы. Гаражные мастера не имеют должной квалификации и необходимой литературы.
Переделка догревателя в предпусковой подогреватель вебасто занимает от несколько часов до одного дня (в зависимости от марки и модели автомобиля). Стоимость работ невелика. Основную стоимость доработки будет составлять стоимость необходимых технических компонентов (системы управления и циркуляционного насоса).
Ниже для ознакомления представлена электрическая схема для переделки догревателя в предпусковой отопитель webasto (для автомобилей FIAT Ducato, PEUGEOT Boxer, CITROEN Jumper).
webastosale.ru