Еще один автомобиль, со слов клиента: с троящим двигателем на ХОЛОДНУЮ. На автомобиле установлен ДВС YD25DDTI с системой прямого впрыска от производителя DENSO. В первую очередь подключаем диагностический скане и смотрим наличие ошибок.
Ошибки
На основании показаний проверяем состояние свечей накала при помощи тестера.
Свечи накала исправны. Необходимо проверить подается ли питание на свечи накаливания. Для этой процедуры воспользуемся токоизмерительными клещами.
Ну собственно питание отсутствует. Будем двигаться далее по цепочке. Нам необходимо добраться до реле свечей накаливания, т.к. проблема может быть в нем. А вот собственно и само так называемое реле, на самом деле это не совсем реле, а блок управления свечами накала, и внутри не электромагнитная катушка, а микросхемы залитые диэлектриком.
Внутренности реле
И собственно проверить его исправность обычным тестером вряд ли получится. Но в нашем случае все было банально. Окислились контакты в разъеме. Соответственно контакты были зачищены и блок управления свечами накала установлен на место. Проверяем еще раз при помощи токоизмерительных клещей.
По показаниям на дисплее видно, что питание на свечи поступает. Соответственно вопрос с холодным пуском закрыт. В процессе диагностики системы холодного запуска не одно реле не пострадало. Препарированный экземпляр из старых запасов сервиса, и размещен здесь только в целях наглядной информации. Далее пробуем запустить двигатель, и наблюдаем за работой, троит или нет. К сожалению проблема осталась даже на прогретом моторе. Следующим этапом необходимо проверить топливную систему. Еще раз подключаемся диагностическим сканером к автомобилю, и смотрим наличие ошибок, фактические параметры работы двигателя и системы впрыска.
Адаптация
Давление в системе
Наблюдаем: «неизвестную ошибку», само давление в системе впрыска в норме, соответственно исключаем из цепи поиска топливный насос и топливную рампу с датчиками давления. Остался вопрос по «неизвестной ошибке» и по состоянию самих форсунок. Попробуем почитать ошибки другим сканером.
На основании показаний диагностики, есть все предпосылки к съему форсунок для проверки их на стенде. Но необходимо провести еще одну процедуру, чтобы проверить состояние самого двигателя. Это замер компрессии в цилиндрах. Для этого выкручиваем свечи накаливания, и подсоединяем на их место компресограф.
Проводим замер компрессии и анализируем показания компресографа.
Карта замера компрессии в цилиндрах
Допустимый минимум степени сжатия в цилиндре
На основании данных мы видим что двигатель находится явно не в идеальном состоянии, хотя степень сжатия в цилиндрах в пределах нормы. Как говорится «Будет жить». Далее демонтируем форсунки CR с двигателя, для последующей проверки их на стенде.
Демонтаж форсунок
В процессе демонтажа было выявлено, что болт крепления форсунки 4-го цилиндра не был затянут. И так тоже бывает!!! Как следствие прогоревшая пламягасящая шайба форсунки.
Форсунки отдаем в топливный цех для проверки на стенде. Собственно сами снятые форсунки.
Белые цифры на форсунках соответствуют порядковым номерам цилиндров ДВС. Даже по внешнему виду видно, что форсунка 4-го цилиндра работала не корректно, черный налет на корпусе следствие прорыва продуктов горения в цилиндре. Устанавливаем форсунки CR на стенд, и проводим проверку на разных режимах работы согласно тест плану.
Форсунки на стенде
По всем показаниям форсунка 4-го цилиндра НЕИСПРАВНА!! Согласно политике фирмы DENSO Данный тип форсунок ремонту не подлежит и в идеальном варианте необходимо заменить неисправную форсунку на новую. Но так как бюджет клиента невелик предлагаем ему попытку ремонта без гарантии с использованием старых деталей. Для начала разбираем и осматриваем состояние внутренностей форсунки.
Распылитель форсунки оказался заклинивший. Его необходимо заменить на новый, но в виду отсутствия оного на складах, попробуем восстановить старый. Сам процесс восстановления описывать не имеет смысла, так как это чистой воды авантюра, скажу лишь, что используем ультразвуковую ванну, а так же опыт мастеров топливного цеха. После чего собираем все в обратном порядке и проводим регулировки форсунки. Опять устанавливаем на стенд, проверяем, и как ни странно получаем в принципе неплохие показатели. Скорее всего еще поработает, ВОПРОС как долго?? Ниже тест протокол проверки форсунок, где крайние правые два столбца и есть наша неисправная форсунка, до и после ремонта.
Теперь можно устанавливать форсунки обратно на двигатель. Для этого мы используем новые шайбы под форсунки, уплотнительные кольца форсунок, шайбы обратки форсунок, прокладку клапанной крышки, уплотнения трубок высокого давления в клапанной крышке, топливный фильтр. Обязательно промываем топливную систему автомобиля: топливный бак, топливную рампу, во избежании попадания посторонних частиц в форсунки.
Процесс сборки происходит в обратной последовательности. Прежде чем монтировать топливные форсунки в головку блока, зачищаем посадочные места в колодцах форсунок при помощи специальной фрезы, удаляем отложения нагара и как следует продуваем сжатым воздухом. В колодцы помещаем огнеупорные шайбы, далее устанавливаем топливные форсунки на свои места, соответственно нумерации цилиндров.
Протягиваем болты скоб прижима форсунок соответствующим моментом затяжки.
Устанавливаем клапанную крышку
Подсоединяем трубки высокого давления и жгут проводов форсунок
После сборки проверяем все соединения, и производим запуск двигателя. Наблюдаем за работой на разных режимах. После проведения всех работ, еще раз подключаем диагностический сканер и смотрим параметры работы двигателя и топливной системы, а так же наличие ошибок. Согласно показаниям сканера, все параметры в пределах нормы, ошибки отсутствуют. На этом все. Проблема по работе двигателя Nissan Navara устранена.
С уважением Ваш Дизель Сервис 8(499)161-41-62
Первое поколение компактного пикапа Nissan Navara с заводским обозначением «D22», известное под именем Frontier в странах Северной, Южной и Центральной Америки, дебютировало в 1997 году, после чего поступило на рынок. В 2001 году автомобиль подвергся плановому рестайлингу, получив по его итогам подправленную внешность и небольшие доработки технической части, а на конвейере продержался до 2004 года – именно в то время ему на смену подоспела новая модель с индексом «D40».
«Навара» первой генерации является пикапом компактного класса, линейка которого объединяет две версии – четырехдверная Double Cab и двухдверная Regular Cab. Габаритная длина «грузовичка» составляет 4980-5153 мм, ширина – 1720-1825 мм, высота – 1590-1605 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2949-2950 мм, а его дорожный просвет варьируется от 175 до 230 мм в зависимости от модификации.
На Nissan Navara D22 устанавливалась широкая палитра силовых агрегатов, сочетающихся с 4-скоростной автоматической, 4- или 5-ступенчатой «ручной» коробками передач, задним приводом или полноприводной системой типа «part-time» с жестко активируемой передней осью.
«Первый» Nissan Navara имеет в основе раму лестничного типа с продольно прикрепленным силовым агрегатом. На его передней оси задействовано независимое шасси с двухрычажной конструкцией, а на задней – зависимая архитектура с листовыми рессорами.Автомобиль оснащен «червячным» рулевым комплексом с гидравлическим усилителем, а также дисковыми фронтальными и барабанными задними тормозами.
Положительными особенностями «Навары» первого поколения считаются: надежность, отличная проходимость, высокая грузоподъемность, приличная управляемость, доступное обслуживание и тяговитые двигатели.Но имеются у него и отрицательные моменты – спартанский интерьер, слабая звукоизоляция, большой расход горючего и жесткая подвеска.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Ниссан Навара - среднеразмерный, пятиместный пикап, с подключаемым полным приводом и переднемоторной компоновкой. Модель доступна в двух конфигурациях кузова: «double cab» и «king cab». Первый - с увеличенным объемом в зоне второго ряда, и только такой есть у российских дилеров, да и по статистике более 80% моделей Навара заказываются в модификации «double cab».
Первое поколение Навара с индексом D20 выпускалось с 1986 по 1997 годы, и принадлежало к классу компактных пикапов.
Навара второго поколения (заводской индекс D21) также занимал нишу малогабаритных пикапов, продержавшись на конвейере с 1997 по 2005 год.
В 2005 году запущено производство модели третьего поколения Навары (заводской индекс D40D), она построена на удлиненной и слегка модифицированной платформе Ниссана Патфайндер. Благодаря этому автомобиль теперь классифицируется как среднеразмерный пикап. Габариты которого теперь 5296 мм в длину, 1848 мм в ширину и 1795 мм в высоту, с колесной базой 3200 мм и полноценным внедорожным клиренсом в 233 мм.
Модель третьего поколения (индекс D40D) начали официально продавать в России в 2006 году, и постоянно улучшали. Последний рейсталинг Навары прошел в 2013 году.
Современный Nissan Navara - автомобиль нового класса - SUT (Sport Utility Truck), т.е. "спортивно-полезный грузовик". Это привычный SUV, обладающий улучшенными грузовыми возможностями.
Дизайн передней части Навары в точности повторяет Патфайндер. Капот автомобиля выполнен в узнаваемой манере производителя: широкая радиаторная решетка и очень большие фары придают облику автомобиля солидности, подчеркивают его брутальность. Мощный бампер с интегрированными противотуманными фарами круглой формы плавно перетекает в расширители колесных арок, придающие автомобилю мужественности. Задняя же часть Навары типична для пикапа — что то усовершенствовать тут сложно, классика неизменна. Вместе с тем коэффициент аэродинамического сопротивления составляет неплохой показаетль Cd – 0,43.
Сочетание повышенной комфортабельности, преимущества полного привода, возможности небольшого грузовика – все это сделало автомобиль самым продаваемым в 2006 году пикапом в Европе. За год продаж в Европе результаты составили более 45,200 единиц. Это четвертая часть (!) рынка пикапов в Европе. Итог предсказуем – титул «лучший пикап в Европе в 2006 году», а в 2007 году признание его лучшим и в России.
Ниссан Навара – это бестселлер как на рынке страны - производителя – в Испании, так и на рынках Франции, Голландии, Австрии, Бельгии, Польши, Швеции и Ирландии. Кроме того модель поставляется в такие страны, как Южная Африка, Австралия и страны Персидского залива. А завод в Королевстве Таиланд, так же производящий эту модель, работает как на внутренний рынок, так и на экспорт в том числе и в Арабские Эмираты.
Стотысячный автомобиль Nissan Navara
«Это большая честь для завода в Барселоне. Проект Навара был сложным для всех сотрудников завода в Zona Franca и достигнутый результат стал свидетельством того, что доверие, возложенное на сотрудников производственного подразделения Ниссан в Испании руководством компании, полностью оправдалось», - заявил Хосе Висенте де лос Мозос (Jose Vicente de los Mozos), Вице-президент Nissan Spanish Industrial Operations.
Обычные в пикапе дизельные двигатели объемом 2,5 литра и 3 литра доступны для россиян. Версия с четырехлитровой бензиновой V-образной «шестеркой», мощность которой составляет 270 лошадиных сил, и пятиступенчатой автоматической коробкой передач у нас не доступна.
2,5 литра комплектуют с 5-ступенчатой автоматической коробкой или 6-ступенчатой «механикой». Новый же трехлитровый турбодвигатель оснащается семиступенчатой АКПП, при этом обеспечивается расход топлива от 8,5 до 9,5 литров в смешанном цикле, что удивляет при этих, мягко скажем, немаленьких габаритах. К слову, при этом и радиус разворота, превышающий тринадцать метров, не кажется большим.
Из трех комплектаций для России LE – самая комфортабельная. Она включает в себя водительское кресло с восемью электроприводами, датчики освещенности и дождя, цветной многофункциональный дисплей, навигационную систему Nissan Connect Premium с сенсорным дисплеем высокого разрешения, который может показывать трехмерные карты, кроме навигации управляя еще и качественной аудиосистемой Bose®, в качестве опции дополненной жестким диском объёмом 40 Гб. Акустика с усилителем и колонками, спроектирована специально для Ниссан Патфайндер и Ниссан Навара. Естественно все меню и голосовое сопровождение доступны на русском языке. Наличие камеры заднего вида заметно облегчает процесс парковки. А двухзонный климат-контроль в скупе с отличной шумоизоляцией не дают забыть о статусе автомобиля.
Активная безопасность Ниссан Навара после рейсталинга, помимо стандартного сейчас набора систем, дополнена системой динамической стабилизации (ESP), отслеживающей работу блока управления двигателем, скорость каждого колеса, положение руля, продольное и боковое ускорения, прогнозируя возможную потерю курсовой устойчивости и исправляя при необходимости ситуацию.
Автомобиль построен на новой раме лестничного типа F-Alpha, построенной из высокопрочной стали (по технологии Nissan), сочетающая в себе жесткость и прочность при малой массе. Передняя подвеска как у Патфайндера - независимая на поперечных вильчатых рычагах, сзади же отличная от него конструкция - неразрезной мост с листовыми полуэллипическими рессорами. Для лучшей проходимости подключается передний мост, пониженный ряд трансмиссии и блокируется задний межколесный дифференциал. Максимальная глубина преодолеваемого брода, по заявлению производителя составляет 45 см. Допустимая масса буксируемого прицепа достигает 3 тонны и почти тонну можно загрузить в кузов.
Задний ряд сидений складывается в пропорции 3/2, образуя ровный пол, теперь часть груза можно разместить в салоне. Предусмотрено восемь различных вариантов трансформации салона, даже спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперед.
В отсеке под пассажирским креслом хранятся массивные металлические кронштейны, которые вставляются в специальные пазы грузового отсека, и надежно фиксируют габаритные и тяжелые предметы. Отсек изнутри абсолютно голый, выкрашен в цвет автомобиля, естественно требует специального поддона.
Опыт эксплуатации показал недостаток покраски – слишком легко царапается – ветки, сумки, пряжки, пуговицы – все это способно оставить след на кузове. Так же следует заметить что снизу машина практически беззащитна перед суровым бездорожьем. Даже под масляным поддоном стоит щиток из пластика.
Автомобили последнего поколения и по цене и по оборудованию приближаются к внедорожнику премиум-класса, отдаляясь все сильнее от прямого назначения пикапа - «рабочей лошадки», и перекладывая это ношу на других, становится другой машиной, пикапом на котором не стыдно подъехать к приличному клубу или ресторану, после чего рвануть вглубь леса и насладиться красотой нетронутой природы.
blamper.ru
Первый пикап Navara был выпущен компанией Nissan еще в 1986 году. С тех пор модель неоднократно модернизировалась и сегодня выпускается уже в 4-м поколении. Популярность Навара как рабочего автомобиля обусловлена высоким японским качеством сборки, отличной грузоподъемностью и современным агрессивным дизайном. А благодаря высокому клиренсу, переднему приводу и гидроусилителю руля машина идеально подходит к дорожным условиям России. Наибольшим спросом среди отечественных любителей пикапов пользуется модификация с 2.5-литровым дизельным мотором.
Содержание страницы
Норма расхода топлива на 100 км
Второе поколение пикапа дебютировало в 1997 году. Линейка двигателей моделей была представлена бензиновыми (2.4, 3.3) и дизельными (2.5, 3.0) силовыми установками с мощностью от 104 до 180 л.с. Наиболее популярными в России стали автомобили с агрегатами объемом 2.4 (120 л.с., расход город/трасса — 15.1/10.4), 2.5 (104 л.с., расход город/трасса — 13.1/9.4) и 3.0 литра (148 л.с., расход город/трасса — 11.8/8.2).
Норма расхода топлива на 100 км
Презентация поколения состоялась на Женевском автосалоне в марте 2005 года. Внешний вид модельного ряда D40 похож на Ниссан Pathfinder. Пикап комплектовался дизельными моторами 2.5 и 3.0 литра, а также бензиновым двигателем с объемом 4.0 литра. На российском рынке наиболее популярной была версия с 2.5-литровой силовой установкой мощностью 190 л.с. Расход топлива заявлен производителем на уровне 10.7-11.7л в городском цикле и 7.2-7.8л в загородном.
Технические данные
В 2015 году компания Ниссан выпустила новое поколение Навара с индексом D23. Пикап представлен в 2 модификациях — с полуторной и двойной кабиной. На модель устанавливаются дизельные двигатели с объемом 2.3 литра и мощностью 160 и 190 л.с. В полуторном пикапе есть выбор между полным и задним приводом. Средний расход топлива в городе и на шоссе равен 7 и 6л соответственно. В пикапе с двойной кабиной расход на моторе со 190 л.с. немного выше в зависимости от трансмиссии (МТ и АТ) — от 7.4 до 8.7л в городском цикле и те же 6л на магистрали.
avtobak.net
Яркий представитель небольших пикапов от Nissan – модель «Navara», который от поколения к поколению избавляется от утилитарности и стремится стать одним из лучших решений (в плане универсальности применения) в своем классе.
А его обновление в 2010 году – очередной шаг на этом пути.
Внедорожник-грузовичок Ниссан «в 40-м кузове» – «второе поколение Навары», но технически относится к «третьему поколению»: т.к. «первое» поколение грузовичка в лице Navara D21 выпускалось с 1986 по 1997 года (и уже относилось к классу компактных пикапов), далее вышла машина второго поколения под индексом «D22» (в России известна под именем «NP-300») – которая также занимала нишу малогабаритных пикапов… ну а с 2004 года в производство запущена модель Nissan Navara с индексом «D40» (построенная на удлиненной и слегка измененной платформе «Pathfinder») – благодаря такому «донору» этот автомобиль перешел в класс среднеразмерных пикапов – его габариты составляют: целых 5296 мм в длину (при колесной базе в 3200 мм и клиренсе в 233 мм), 1848 мм в ширину и 1795 мм в высоту.
Дизайн пикапа «Navara» спереди в точности воспроизводит черты «Pathfinder R51». Мощный бампер с интегрированными противотуманками круглой формы плавно перетекает в расширители колесных арок, придающие автомобилю мужественности. Некрупные фары, сочетающие в себе изящество и рубленые формы, заходят на крылья, что визуально расширяет пикап. Элегантные зеркала с интегрированными указателями поворотов не диссонируют с общим брутальным профилем.
Задняя часть «Навары» выглядит типично для кузова пикап — но тут и нечего совершенствовать.
Интерьер для «грузовичка-внедорожника» практически в неизменном виде «перекочевал» от с «Патфайндера».
А к 2010 году претерпел те же изменения, что и в исходной модели: заметно улучшился в плане эргономики и по качеству применяемых материалов.
Передние кресла имеют электрическую регулировку и подогрев. На втором ряду комфорта (в сравнении с первым) конечно же «на порядок» меньше — небольшое пространство для ног, вертикальная спинка сидений.
Приборная панель имеет традиционную «джиповскую» архитектуру — слегка грубую, но с выверенной эргономикой и функциональностью. По центру торпедо расположился сенсорный информационный дисплей.
Но самое интересное у пикапа «Navara D40» скрывается под капотом. Для российского рынка пикап предлагается с двумя дизельными двигателями:
Турбодизель агрегатируется с семиступенчатым автоматом, а более слабый мотор — шестиступенчатой механикой или пятиступенчатым автоматом.
Так как основное предназначение Ниссана Навары – перевозка грузов по дорогам всех типов, его задняя подвеска, в отличие от Pathfinder, представляет собой неразрезной мост, подвешенный на листовых полуэллиптических рессорах. В основе кузова лежит рама F-Alpha, построенная из высокопрочной стали (по фирменной уникальной технологии Nissan), сочетающая в себе жесткость и прочность при малой массе автомобиля. Передняя подвеска имеет двойные вильчатые рычаги и спиральные пружины.
С таким потенциалом и наличием полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 – автомобиль превосходно чувствует себя вне дорог. Однако нельзя забывать о длинной базе и о том, что «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Как показывает тест-драйв, Nissan Navara достойно себя ведёт и на дорогах с твердым покрытием. Острый руль, энергоемкая подвеска позволяют передвигаться на пикапе от Ниссана, как на обычном кроссовере. На скорости 140-150 км/час авто ведет себя предсказуемо и адекватно, хорошо держит прямую и послушно входит в повороты.
Грузовая платформа машины оснащена системой кузовного крепления C-Channel и имеет практически квадратную форму, ее размеры по полу составляют 1511×1516 мм длины и ширины при 457 мм высоты. Пикап в состоянии взять 800 кг грузов и пятерых пассажиров, а также буксировать прицеп полной массой до 3-х тонн.
Кроме того, инженерам Nissan удалось существенно снизить расход топлива. Пикап Navara D40, весящий более 2-х тонн, с рядной четверкой, довольствуется менее, чем 11-тью литрами дизтоплива, а турбодизельному варианту требуется 12,5 литров на 100 км в городском режиме. Такой приемлемый расход топлива возможен благодаря тому, что Навара, по сути, заднеприводный автомобиль. Передний привод подключается принудительно — легким поворотом шайбы выбора режима привода: 2Н (задний привод), 4Н (полный привод), 4LO (полный привод с возможностью включения пониженной передачи). Блокировка колесного дифференциала включается отдельной клавишей.
Для российских поклонников пикапов Nissan Navara предлагается в шести комплектациях. Цена на Ниссан Навара в 2014 году начинается с 1 млн. 365 тыс. и доходит до 1 млн. 945 тыс. рублей. В целом всё как обычно – стоимость пикапа растет «пропорционально» объему двигателя, сложностью коробки передач и техническому наполнению.
Подводя итоги хочется отметить, что модель «D40», и по цене, и по оснащенности – вплотную приблизился к дорогим «джипам», всё дальше уходя от своего прямого назначения – «рабочей лошадки».
Отзывыauto.ironhorse.ru
Через полтора года при пробеге 60 000 км, после нескольких возгораний лампочки «CHECK ENGINE», последующих обращений к дилеру по гарантии и ответов с распечатки отчетов «бортового самописца» - «FUEL LEAK» - «утечка топлива» с комментариями «Это наверное глюк - всё же в порядке, двигатель работает, машина едет…» , это самый двигатель перестал работать. Т.е. он работал, но только при нажатой кнопке прогрева двигателя (после рестайлинга эта кнопка исчезла), на холостых оборотах движок сразу глох. Случай нестандартный, как сказали мастера сервиса, это показало и время обнаружения неполадки – ДВЕ НЕДЕЛИ, при том, что все это время неисправность реально искали! С интервалом два-три дня я заезжал в дилерский центр, проходил в ремзону и наблюдал одного-двух механиков медитирующих с моим чудом то ли японского, то ли испанского автомобилестроения. По прошествии выше указанного времени мне звонит мастер и радостно сообщает об обнаруженном дефекте – ослабла шпилька, провернулась звездочка или маховик коленвала, голова движка не понимает, что происходит внизу. Прошу меня простить за сумбур – детальное устройство дизельного двигателя мне не ведомо. Далее следует вопрос – «А Вы двигатель не ремонтировали, это похоже на неквалифицированный ремонт?» Мой ответ – «Вы встречали людей ремонтирующих гарантийный двигатель в гараже, на коленке??!!!, может это неквалифицированная сборка?!!» Тем не менее решение о ремонте принимает мастер по гарантии, а он в отпуске – ещё несколько дней «на измене», проведенных за чтением Закона о защите прав потребителя, форумов и пр…… И вот мастер на месте, мой случай признан гарантийным!!! Уффф…. Заказываем детали, ждем, собираем движок – ещё две недели и, бинго!, автомобиль готов к выдаче!
Приезжаю, забираю, еду, дорога на дачу, пятница, настроение отличное. Но что это за дым из-под капота, торможу, открываю капот. Ё…..!!!! Это не дым, это пар из соскочившего патрубка системы охлаждения. Хомутик – то внизу, забыли мастера поставить его на место! Одеваю патрубок, пальцами сжимаю усики и натягиваю хомут, на горячем двигателе!! Позже, этот хомут я пробовал сжать на холодном двигателе - не получилось…..
Звоню в сервис, как быть?, получаю ответ – приезжайте, оденем патрубок. Спасибо, я уже справился, сейчас куплю антифриз, долью и дальше поеду, а Вам – пламенный привет! Как известно, перегрев дизеля не проходит без последствий – через пару месяцев перестала греть печка. Приезжаю к родному дилеру, слышу - а это клапаночек такой-то полетел, сейчас поменяем и поедете. Не поехал, ни в этот день, ни на следующий. Поехал через неделю, после замены прокладки головки блока. Хорошо хоть по гарантии – я же им звонил, про патрубок рассказывал.
После этих приключений отъездил ещё полтора года, пробег 135 000, гарантия закончилась. И вот, антифриз начинает выгонять из-под крышки расширительного бачка, а это ещё что? Опять к дилеру, (там же и обслуживался после гарантии), диагностика, снятие головы, отправление на экспертизу. Приговор – внутренняя трещина, голова ремонту не подлежит! Так и отдал машину, без головы, естественно с большим дисконтом.
Следуя всем известной поговорке про второй снаряд и воронку, покупаю новую Навару LE. Рестайлинг, 2011 год – много полезных и удобных новшеств – DVD, навигация, камера, блютуз, новая коробка и старый знакомый – дизель YD40 правда с измененными настройками, +16 лошадей, + крутящий момент. Отъездил без малого три года, по гарантии заменили рулевое колесо (облезла кожа, пробег 20 000), накладку правого зеркала (вспучился хром) и крестовину кардана (пробег 55 000) и тут на излете гарантии на ходу моргает лампочка уровня масла, поверяю, да - ниже «LOW» , доливаю литра два, и вскоре на ТО – 70 000. На приёмке спрашивают «жалобы есть?» - «Да вот намедни масло долил, раньше уровень на миллиметр не опускался» - «Хорошо – проверим» - «Проверили – течи нет» - «А куда масло испарилось?» Неизвестно, следите за уровнем. Я и следил, раз долил, два, а тут и гарантия (3 года) закончилась.
Доливаю уже литр-полтора на 1 000 км… А я то тебя холил-лелеял, все ТО вовремя, в мороз ни разу без предпускового нагревателя не заводил, по говнам не лазил, да что уж там! И что делает в такой ситуации добросовестный налогоплательщик? Правильно – продает автомобиль. А спустя пару недель до меня доходят сведения о преждевременной и скоропостижной смерти двигателя…
Все мы слышали легенды, в которых жили дизеля – миллионники, однако, в нашем 21 веке фирма НИССАН выпускает двигатель YD40 с ресурсом 60 – 80 тыс. км. Спасибо за терпение тому, кто дочитал до конца мой «крик души» и сам может решить, это мне так не повезло или это везет счастливым владельцам Пафиков и Навар проехавшим больше хотя бы 100 000 на ниссановском дизеле YD 40?
autoback.ru