В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.
ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:
То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).
Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»
НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него
Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.
Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график
Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.
ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ
Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».
Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано
Какие выводы можно сделать:
Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах
В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:
Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:
Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим
Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.
Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.
avto-blogger.ru
К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузке при старте и прогреве. Что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.
Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется. То как сделать это правильно.
Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации:
В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека.
Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?
Многие догадываются, что автомобильно масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.
Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:
Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:
• острозаточенный нож;
• степлер и скобы для него; • силикон и пистолет для него; • гофрированный полиэтилен;И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.
Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.
Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.
Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.
Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.
Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.
В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.
Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее. Будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самым суровым регионам Российской Федерации.
Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого. Необходимо ее снять. Тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать. Что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.
Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.
Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.
Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.
Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.
Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.
carsweek.ru
Дата публикации: 27 февраля 2016.
Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких "прогревательных" процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.
Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.
Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.
Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:
Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.
Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.
Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.
Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.
Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.
Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.
Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?
Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.
В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.
Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.
Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.
Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.
Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.
avto-moto-shtuchki.ru
Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.
На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.
В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?
Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск "съедает" много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.
По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?
Сделать это можно несколькими способами.
Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.
В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.
Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.
Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.
Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:
Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.
Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.
Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:
Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не "ударит".
Автоодеяло для двигателя за 1990 рублей → ЗАКАЗАТЬ
unit-car.com
Необходимость утеплить двигатель автомобиля возникает по разным причинам. В одном случае утеплитель под капот применяется по причине того, что после сильного похолодания двигатель может долго прогреваться на холостом ходу, не выходить на рабочие температуры при движении по трассе на средних и более высоких скоростях и т.п. В других ситуациях автовладельцы используют утеплитель двигателя автомобиля, так как стремятся замедлить остывание мотора во время уличной стоянки, что затем облегчает последующий холодный пуск и положительно сказывается на ресурсе ДВС.
Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.
Читайте в этой статье
Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.
Добавим, что при покупке подобного решения оптимально осуществлять подбор автоодеяла по марке автомобиля, а не останавливаться на универсальных решениях. Дело в том, что при изготовлении аксессуара под конкретную модель авто производитель сразу учитывает все необходимые размеры, что далее позволяет обеспечить качественную теплоизоляцию и простоту монтажа.
Читайте также
Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.
Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть коленчатый вал двигателя, уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на АКБ.
Следует также отметить, что некоторые водители в целях максимальной экономии денежных средств используют обычные ватные одеяла для утепления двигателя и подкапотного пространства. Обратите внимание, делать это крайне не рекомендуется, так как в подобном случае риск возгорания под капотом значительно возрастает.
Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.
При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.
Что касается цены на тот или иной утеплитель, с учетом материалов, размеров и фирмы-изготовителя средняя стоимость может варьироваться от 1.5 до 4 тыс. рублей и более. Сегодня в рейтинг наиболее востребованных предложений попали изделия, в основе которых лежит базальтовое волокно или похожий по свойствам материал. Цена такого автоодеяла составляет от 2 до 5 тыс. руб. Базальтовое волокно активно используется для теплоизоляции, пожаробезопасно и позволяет удерживать температуру силового агрегата на морозе 2-3 часа (остывание моторного масла длится 7-8 часов).
Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.
Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.
Отметим, что при выборе утеплителя лучше воздержаться от попыток сделать автоодеяло своими руками или использовать обычное ватное одеяло. Прежде всего, утепление должно быть безопасным. Готовое фабричное изделие обеспечивает простоту эксплуатации и надежность, легко устанавливается и снимается. С учетом данной информации также рекомендуется проверять утеплитель перед покупкой на возможный предмет подделки или факт изготовления в небольших кустарных мастерских.
Читайте также
krutimotor.ru
Необходимость в утеплении двигателя автомобиля может возникать по разным причинам. Чаще всего утеплители для подкапотного пространства приобретаются для ускорения прогрева двигателя в холодное время года, его быстрого выхода на рабочие температуры. Владельцы в отзывах на автоодеяла указывают и противоположную причину, используя утеплители для замедления остывания мотора при стоянке автомобиля на улице, что позволяет облегчить последующий холодный пуск ДВС и увеличивает его рабочий ресурс.
На рынках можно встретить несколько видов подобных утеплителей, соответствующих требованиям, предъявляемым владельцами транспортных средств. Одеяло для двигателя представляет собой утеплитель, который крепится в подкапотном пространстве либо просто укладывается поверх, закрывая собой моторный отсек. В отзывах об автоодеяле для двигателя говорится, что устанавливается такой утеплитель только один раз, после чего снимать его не нужно и можно эксплуатировать автомобиль вместе с ним.
Выбирать желательно не универсальное одеяло, а утеплитель для конкретной марки автомобиля. Качественная теплоизоляция и простота монтажа обеспечиваются только аксессуаром, изготовленным под конкретную модель транспортного средства, поскольку производитель учитывает все размеры.
Утеплители изготавливаются из разнообразных материалов. Чаще всего используется стекловата или стекловолокно и аналогичные синтетические материалы, а также войлок. Каждый из указанных материалов обладает своими сильными и слабыми сторонами, от которых зависят преимущества и недостатки выполненных из них автоодеял.
Скорость остывания двигателя автомобиля напрямую зависит от типа утеплителя и может варьироваться, судя по отзывам об автоодеялах для двигателей, от 1 до 4 часов при одинаковых условиях. Утеплитель позволяет замедлить остывание моторного масла при длительном простое транспортного средства: несмотря на полное остывание металлических деталей, уровень вязкости смазочного материала остается оптимальным для быстрого запуска мотора. Соответственно, стартеру будет легче провернуть коленвал, что позволяет снизить износ ДВС и нагрузку на аккумуляторную батарею автомобиля.
Войлок — один из лучших материалов по удержанию тепла. Он не горит и замедляет скорость остывания двигателя на 2–3 часа даже при низкой температуре. По ряду эксплуатационных характеристик он уступает синтетическим материалам и обладает высокой стоимостью. Несмотря на то что войлок не горит, при высоких температурах он начинает тлеть. Указываемым в отзывах на автоодеяла из войлока недостатком материала является свойство накапливать влагу в больших объемах, особенно если транспортное средство редко эксплуатируется в холодное время года.
После высыхания войлок приобретает неприятный запах. Риск возгорания увеличивается из-за активного пропитывания войлока моторным маслом и прочими смазочно-техническими жидкостями горючего типа. Устойчивость войлока к износу весьма сомнительна, из-за чего такого материала хватает на один год эксплуатации. Из войлока выполнено автоодеяло «Автотепло», отзывы о котором в большинстве своем положительные и не подтверждают многих недостатков чистого материала.
Оптимальным вариантом для утепления двигателя можно считать автоодеяла, выполненные из синтетических материалов. Они представляют собой обшитую фольгой подложку. В отзывах об автоодеялах указываются такие преимущества, как износостойкость, длительный срок эксплуатации, доступная цена, огнестойкость и широкий ассортимент. Единственным недостатком считается худшее удержание тепла в сравнении с войлоком. По этой причине желательно выбирать автоодеяла, созданные под конкретные марки и модели автомобилей. Синтетическим утеплителем является автоодеяло «Русский стандарт», отзывы о котором подтверждают преимущества таких утеплителей.
Некоторые автовладельцы с целью максимальной экономии в качестве утеплителей используют ватные одеяла либо делают автоодеяла своими руками. Отзывы о таких аксессуарах для утепления двигателя отрицательные — использовать их вообще не рекомендуется, поскольку это увеличивает риск возгорания в подкапотном пространстве.
Самодельные утеплители к тому же придется устанавливать перед каждым пуском двигателя и снимать после его остановки, что не всегда удобно. Использование ватного утеплителя, не подходящего по размерам, может стать причиной повреждения ремней привода и других элементов подкапотного пространства.
Средняя стоимость автоодеяла для двигателя варьируется от 1,5 до 4 тысяч рублей и зависит от материалов изготовления, размеров и бренда. На сегодняшний день одними из самых популярных считаются модели, выполненные из базальтового волокна и аналогичных материалов. Такие утеплители, к примеру, автоодеяло «Престиж», по отзывам, стоят от 2 до 5 тысяч рублей. Для теплоизоляции чаще всего используется базальтовое волокно: оно отличается огнестойкостью и сохраняет температуру двигателя неизменной при низкой температуре на протяжении 2–3 часов, при этом моторное масло остывает за 7–8 часов.
Выбор утеплителя для двигателя авто опирается на несколько критериев, связанных с его последующей эксплуатацией. Синтетические автоодеяла, по отзывам, оптимально подходят для регионов с умеренной зимой и незначительным понижением температур — в таких условиях они идеально справляются с поставленной перед ними задачей, предохраняя ДВС от перегрева в межсезонье и при колебаниях температур. Войлочный утеплитель лучше выбирать для регионов с постоянными сильными морозами, поскольку войлок значительно лучше синтетики по теплоизолирующим свойствам.
Некоторые модели автоодеял оснащаются электроподогревом: нагревательные элементы в таких утеплителях активируются после включения аксессуара в электрическую розетку. В отзывах об автоодеялах владельцы отмечают непрактичность такого решения, поскольку сами по себе утеплители с обогревом обладают практически нулевыми теплоизолирующими свойствами. Дополнительный подогрев требует наличия источника питания, то есть автомобиль должен находиться в гараже либо боксе с доступом к электрической розетке. Покупка такого автоодеяла нецелесообразна, если нет постоянного доступа к электросети.
Многие современные двигатели являются высокотемпературными и прогреваются очень быстро, что вкупе с использованием утеплителя может привести к следующему:
Отличная теплоизоляция подкапотного пространства возможна при условии подбора правильного автоодеяла, что позволяет снизить количество холодных пусков, сэкономить топливо и повысить рабочий ресурс двигателя. Вкупе с этим можно облегчить пуск мотора после длительной стоянки, уменьшить образование нагара в камере сгорания и повысить комфорт эксплуатации транспортного средства.
При попытке обеспечить теплоизоляцию подкапотного пространства желательно не прибегать к вариантам с изготовлением автоодеяла своими руками или использованием обычных ватных одеял, поскольку это может привести к возгоранию. Утепление двигателя должно быть безопасным. Готовый утеплитель легко устанавливается и снимается, гарантирует надежность и безопасность эксплуатации. Перед приобретением автоодеяло для двигателя необходимо проверять на оригинальность, наличие всех сертификатов и соответствие характеристикам, заявленным производителем.
Отталкиваться только от стоимости и выбирать дешевые варианты не стоит, благо выбор автоодеял на сегодняшний день весьма широк и позволяет подобрать аксессуар любой ценовой категории.
fb.ru
С течением времени на дорогах появляется все больше машин. Ничего удивительного в этом нет, поскольку автомобиль становится скорее частью повседневной жизни, просто необходимой для нормального существования, чем предметом роскоши. Масса преимуществ, что дарит личное средство передвижения своему владельцу, вполне себе уравновешивается определенными трудностями, о которых пешеходы знать не знают.
Автомобиль представляет собой достаточно сложный механизм, а потому не может работать идеально. По крайней мере на постоянной основе. Время от времени возникают неполадки – большей частью они несерьезные и несильно влияют на общее положение дел. Но иногда, особенно если не разобраться с ситуацией еще в зародыше, это может привести к достаточно неприятным последствиям.
В общем и целом, текущие технические осмотры – это и есть главный бич автолюбителей. Они занимают время, которого постоянно не хватает. Именно потому особой популярностью пользуются разнообразные автосервисы.
Если судить глобально, то достаточно опытный водитель может справиться с задачей ничуть не хуже профессионалов. Дело здесь в том, что он досконально знает свою «ласточку» - как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее. Собственно, этот фактор часто является определяющим в выборе: делать все самому или обращаться в мастерскую, выкладывая немаленькую сумму кровных из кармана.
Действительно, многие проблемы вполне легко решаются самостоятельно. Особенно если речь идет о чем-то совсем обыденном, вроде замены масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но ведь, кроме текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда более специфические.
Для России, в отличие от все той же Европы, подготовка к зиме – вещь трудная, но абсолютно обязательная. Потому-то и пользуется особой популярностью вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму. Летом такими вопросами практически не интересуются, но вот с приближением октября или даже ноября все меняется в корне.
Четырехколесные друзья – создания теплолюбивые. Слишком уж низкая температура без должной подготовки может нарушить тонкую настройку, таким образом приведя к серьезным неприятностям. Собственно, из-за этого и надо знать, как утеплить двигатель на зиму. Также такие проблемы возникают и с салоном. Но как раз в последнем случае все всегда решается быстро. Просто за счет того, что водитель тоже находится внутри. И терпеть собачий холод никто не любит, особенно если есть возможность от него избавиться без лишних проблем.
Вот это вопрос уже более интересный. Достаточно логично, перед тем как интересоваться, как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой, понять, зачем это вообще надо.
Стоит понимать, что многие попросту не делают этого. Исправная машина может, в целом, сама по себе регулировать температуру. Для этого, собственно, и ставятся система охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя делаются герметичными. Своя правда в этом есть, и спорить с этим никто не будет. Но насколько легко ваш четырехколесный товарищ сможет справиться со всем сразу? Температура - это всего лишь еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их и так вполне достаточно, потому добавлять еще один попросту глупо.
К тому же такой прагматичный призыв в первую очередь издается для того, чтобы мотор машины работал эффективнее. Тут все логично и правильно, поскольку, если вы поможете автомобилю, то он отблагодарит вас долгой и качественной службой.
Как утеплить двигатель автомобиля в мороз? Это основной вопрос. Но подходить к нему нужно с определенной стороны, сначала разобравшись в том, для чего вообще нужна такая процедура. Важность всех этих процессов была отмечена немного выше, а сейчас стоит поговорить именно о «наполнении». Итак, существует несколько факторов, опираясь на которые, можно вывести необходимость утепления.
В первую очередь машина изготавливается для работы в определенных условиях, куда входит также и температура. Последнее даже отмечено в технических документах в виде настоятельных рекомендаций. К примеру, японский внедорожник "Тойота Рав-4", как и многие другие иномарки, не рекомендуется использовать при температуре меньше чем минус 25 градусов Цельсия. Или же надо утеплять мотор дополнительно. Тут просто надо следовать инструкции.
Во-вторых, стоит задуматься о такой мелочи, как радиаторная решетка. Её предназначение, как и любых других технических воздушных отверстий, в том, чтобы позволить воздуху обдувать горячий двигатель во время движения. Но целесообразно ли подобное в холод? В целом нет, поскольку так металл будет остывать очень быстро, образовывая таким образом конденсат на любой поверхности. Причем иногда и внутри двигателя. Так может произойти смешение с другими техническими жидкостями автомобиля, что не очень желательно, в основном из-за не самых приятных последствий.
Безусловно, зная, как зимой утеплить двигатель авто, пользователь сможет избежать многих неприятных моментов. Именно о них и пойдет речь.
Сначала стоит отметить тот факт, что грамотно утепленный механизм мотора позволяет ему нагреваться намного быстрее, а также очень медленно остывать. Естественно, для долгих стоянок такой метод не особо значим, но езда в городе состоит из постоянных остановок и стартов – а зимой даже минута на светофоре может стать проблемой. Здесь же такого не будет просто из-за того, что температурный режим будет поддерживаться.
Нельзя забывать и о том, что все улучшения машины делаются для её владельца. Просто чтобы повысить комфорт при использовании. Ничего особенного в этом нет – здоровый эгоизм не наказуем.
Почему на этом сосредотачивается внимание? Ну, температура в салоне во многом зависит от двигателя. Для нагрева используется печка, то есть отопитель. Работать-то он будет в любых условиях, но вот добиться хоть какого-то тепла от него довольно трудно. Соль в том, что располагается он тоже под капотом, а потому целиком и полностью зависит от температуры двигателя. Если ограничить поступление охлажденного воздуха в мотор, можно добиться недурных результатов, повысив температуру в салоне на полдюжины, а то и на десяток градусов.
Много вариантности в этом вопросе не существует. Вы можете действовать только по одной из двух реально работающих схем.
Во-первых, это утепление со стороны решетки радиатора. Такой вариант действительно один из самых логичных – вам нужно просто выбрать определенный материал и закрыть изнутри, перекрыв приток воздуха. Обойтись можно обычной картонкой.
Второй вариант того, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, – это общая изоляция. В целом вам нужно всего лишь накрыть мотор со стороны капота. Изнутри, естественно.
Но это только общая схема. Таким образом, вы можете решить, как утеплить двигатель на зиму, но все равно остаются нерешенные моменты. Например, столь немаловажный аспект, как выбор материала. Ну и прочие технические вопросы тоже не мешает продумать.
После того как вы решили, как все будет происходить, наступает другой ключевой момент – надо подумать, чем лучше утеплять двигатель на зиму. С этим вопросом тоже определиться не очень трудно.
Если вы выбрали вариант с решеткой, то все совсем просто. Можно ограничиться простой картонкой. Вырвать или вырезать по размеру её можно из любой коробки. Она вставляется перед радиатором в моторном отсеке - и на этом все. Таким образом много не выиграть, конечно, но в целом способ вполне неплох, по крайней мере для одного раза. Если же вы планируете использовать такой метод много раз подряд, то найдите водонепроницаемую ткань. Она должна быть достаточно плотной, поскольку, сшив из неё чехол, закреплять вы её будете на самой решетке. Это тоже не самый эффективный шаг, но его достаточно. К тому же использовать этот «прибор» можно из года в год, пока не порвется или не протрется.
В случае же, когда вы выбираете моторный отсек, все немного сложнее. Нужно решить сразу несколько вопросов. Во-первых, «накидка» поверх мотора точно должна соответствовать ему по размерам. В другом случае все будет несколько глупо – любые просветы снижают эффективность в значительной степени. Способ укладки тоже довольно значим. Дело в том, что вам надо исключить саму возможность захвата ткани выступающими частями двигателя. К тому же надо отдельно озаботиться накидкой на впускной коллектор – из-за требований пожарной безопасности. Изготавливать же все лучше из автоодеяла, которое сделано из стеклоткани, или чего-то с похожими свойствами.
Выше были обозначены основные варианты, используемые автолюбителями. Именно на них вам и стоит ориентироваться в собственном выборе. Ничего сложного в этой работе нет. Так что сделать все самостоятельно вполне реально.
Собственно, вся статья - это развернутый ответ на вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками. Ответ на него вы уже получили, причем даже в большем объеме, чем это нужно для проведения самих работ. Главное здесь - не спешить, трезво оценив все варианты и возможности. Безопасность все же важнее всего. А при работе со сложными механизмами, такими как двигатель, опасные ситуации возникают достаточно часто.
fb.ru