ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Общепромышленные электродвигатели: характеристики. Электродвигатель двигатель


Общепромышленные электродвигатели: характеристики

Если на сегодняшний день взять любой механизм, использующийся в таких отраслях, как сельское хозяйство, строительство, промышленность, или даже любой бытовой прибор, то в его деталях обязательно будет значиться электродвигатель. Этот узел агрегата очень важен. Именно от общепромышленных электродвигателей зависит успех выполнения практически любой операции.

Применение агрегатов

В настоящее время такие устройства применяются очень широко. Они используются практически во всех системах, где задействуются механизмы открытого или закрытого типа. Применение общепромышленного электродвигателя возможно при наличии электрической сети с такими напряжениями, как 220/380/660 В. При этом частота тока должна быть равной 50Гц.

Также важно сказать, что эти агрегаты могут отличаться друг от друга по своей конструкции. В зависимости от своего исполнения такие электрические механизмы могут быть использованы в таких агрессивных средах, как взрывоопасная, влажная, запыленная, а также в других различных неблагоприятных условия. По этой причине при выборе общепромышленного электродвигателя необходимо обязательно учитывать его конструктивное исполнение и место, в котором он будет установлен.

электродвигатели общепромышленные

Особенности исполнения

Первое, что необходимо понимать, это то, что по своей конструкции изначально все электродвигатели отличаются строением асинхронного потребителя переменного тока с короткозамкнутым ротором. Такая конструктивная особенность общепромышленных электродвигателей исключает возможность того, что внутри образуется искра. А это, в свою очередь, делает возможным использование агрегатов во взрывоопасных зонах, а также там, где влажность воздуха достигает 98%.

электродвигатели общепромышленные аир

Маркировка

В настоящее время при изготовлении подобных устройств предприятия руководствуются ГОСТом 15150, в котором указано, что электродвигатель должен быть изготовлен из комбинации каких-либо металлов. Это может быть сталь, чугун, дюралюминий. Также эти агрегаты подразделяются на четыре основных вида по своим конструктивным особенностям, что всегда отражается в маркировке устройства:

асинхронный общепромышленный электродвигатель

Также важно отметить, что после указания буквенной маркировки часто следует какая-либо цифра. Эти символы указывают на особенности расположения каждого электродвигателя:

Электродвигатель АИР

Общепромышленные электродвигатели АИР 80 В4 по своей конструкции являются асинхронными замкнутыми моделями, которые используются во всех отраслях промышленности. Чаще всего их устанавливают в качестве электродвижущей части для промышленных устройств, механизмов или машин. Конструктивное исполнение подобных моделей, а также условия их эксплуатации регламентируются ГОСТом 2479-79.

К преимуществам данных машин можно отнести следующие:

электродвигатели общепромышленного назначения

Технические параметры

Асинхронный общепромышленный электродвигатель АИР обладает частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, а его мощность равна 1,5 кВт. Работоспособность устройства обеспечивается электрической сетью с переменным током с частотой в 50 Гц. Если этот показатель 60 Гц, то необходимо приобрести двигатель под заказ. Предназначается этот агрегат для эксплуатирования в умеренном климатическом поясе. Однако есть возможность приобрести двигатель и с другим исполнением: для холодного климата(ХЛ), для морского(ОМ2), для тропического(Т). Кроме того, есть возможность приобретения общепромышленного электродвигателя АИР с химической защитой, с повышенной точностью и т.д.

трехфазные асинхронные общепромышленные электродвигатели

Трехфазные электродвигатели

Трехфазные модели электродвигателей обладают следующими особенностями:

При создании этих агрегатов используются специально подобранные материалы, а также специальные комплектующие, что обеспечивает наличие высоких и стабильных энергетических показателей.

Предназначение двигателей

Трехфазные асинхронные общепромышленные электродвигатели с короткозамкнутым ротором предназначаются для использования в различных направлениях промышленности и сельского хозяйства. Там они используются для привода станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.д. Также стоит отметить, что эта серия электродвигателей по своим установочно-присоединительным размерам является полностью взаимозаменяемой с такой серией двигателей, как 4А, 5А, АИР, 2АИ, 4АМ.

Можно добавить, что производство таких моделей осуществляется с использованием материалов и технологий, которые задействуются для изготовления взрывозащитных двигателей.

общепромышленный электродвигатель аир 80 в4

Работоспособность электродвигателей

Производство данных устройств осуществляется под номинальное напряжение электрической сети - 220, 380, 660 В, а также под номинальную частоту переменного тока 50 Гц. Однако есть возможность заказать специальные электродвигатели, которые будут работать с другим напряжением, а также с частотой 60 Гц. Также стоит отметить, что производственная конструкция электродвигателей предполагает три выводных конца. Однако под заказ потребителя есть возможность изготовить агрегат с шестью выводными концами. Соединение обмотки в таких общепромышленных электродвигателях чаще всего "звезда" или же "треугольник".

fb.ru

Электродвигатель. Статьи про электродвигатели с фото и видео

Вышедший из строя электродвигатель в большинстве случаев можно восстановить. Для этого необходимо отключить его и отвезти в ремонтную мастерскую, после чего ждать результата несколько дней. Самостоятельный ремонт существенно упростил бы задачу, но многих смущают связанные с этим трудности. В помощь домашним мастерам мы публикуем подробную инструкцию по самостоятельной перемотке электродвигателей, с пошаговым описанием всего процесса.

Коллекторные электрические машины не так широко распространены, как их асинхронные аналоги. В связи с этим не редко возникают вопросы по их подключению, особенно когда речь идет о коллекторных двигателях переменного тока. Ответы на эти вопросы можно найти в нашей публикации, полностью посвященной коллекторным электромашинам.

Для решения некоторых задач в сфере высокоточных технологий требуется высокооборотистые электроприводы с точным позиционированием. Обычные электрические машины для этих целей не подходят. С такими задачами могут справиться только бесколлекторные электродвигатели с цифровым управлением. С конструкцией, принципом действия и схемами управления бесколлекторных приводов мы ознакомим вас в нашей статье.

Бесколлекторный вентильный двигательБесколлекторный вентильный двигатель

Раздел, посвященный электродвигателям, будет неполным, если не упомянуть в нем вентильные приводы. Предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями вентильных электромеханизмов, их принципом работы и основными техническими характеристиками. В материалах вы также найдете описание всех достоинств и недостатков ВРД.

методы запуска двигателя постоянного тока
методы запуска двигателя постоянного тока

Пусковые характеристики электродвигателей постоянного тока существенно отличаются от аналогичных параметров машин, работающих от переменного напряжения. Это отличие заключается в высоких пусковых токах, способных повредить обмотку привода. Чем вызвана эта проблема, и какие существуют способы ее решения, мы расскажем в данной публикации.

Строение синхронного двигателяСтроение синхронного двигателя

Сегодня мы хотим детально рассказать вам о еще одном виде электрических машин – синхронных двигателях. Несмотря на то, что материал подается из расчета на начинающих электриков, более опытным читателям будет полезно обновить свои знания по электротехнике.

Описание принципа действия асинхронных электрических машин можно смело отнести к фундаментальным основам электротехники. С учетом того, что данный тип приводов наиболее широко применяется, ознакомиться с его принципом работы, особенностями конструкции и техническими характеристиками будет полезно домашним умельцам.

схема звезда наглядносхема звезда наглядно

Обмотку трехфазного электродвигателя можно подключить как звездой, так и треугольником. Как меняются характеристики привода в зависимости от выбора типа подключения, мы сегодня рассмотрим подробно. В отдельном разделе статьи рассказывается, как включить трехфазный двигатель в однофазную сеть питания и приводятся схемы для организации реверсного переключения.

Конструкция электродвигателя постоянного токаКонструкция электродвигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока применяются как в бытовой технике, так и промышленном производстве. Тем, кому интересно его устройство рекомендуем прочитать эту статью, где собрано много материалов по данному виду электроприводов. Отдельное внимание уделяется устройству коллектора и щеточному механизму, а также приводятся рекомендации по их обслуживанию.

Конструкция серводвигателяКонструкция серводвигателя

Сервоприводы можно смело выделить в отдельный вид электрических приводов. Они применяются в робототехнике, медицинском оборудовании, машиностроение и других сферах производства, где востребовано высокоточное позиционирование. К сожалению, в рамках нашей статьи мы не сможем детально рассказать обо всех особенностях этого электромеханизма, поэтому кратко опишем его принцип работы и приведем пример типовой конструкции.

КлассификацияКлассификация

Предлагаем несколько отвлечься от технической темы и сделать небольшой экскурс в историю создания электродвигателей. В статье будет приведена принятая классификация электрических машин и описано кем и когда был разработан тот или иной тип электрического привода.

асинхронный двигательасинхронный двигатель

Асинхронные электромашины с короткозамкнутым ротором (беличья клетка) широко применяются для преобразования как для преобразования механической энергии в электрическую, так и наоборот. То есть, данные электромеханизмы могут выступать в роли двигателя и генератора. Прочитав данную статью, вы узнаете принцип работы асинхронных машин, ознакомитесь с их типовой конструкцией и основными характеристиками. Отдельно будет рассказано о вариантах подключения обмоток статора и приведены схемы запуска.

мощный регулятор для асинхронного двигателямощный регулятор для асинхронного двигателя

Управлять скоростью вращения двигателя постоянного тока довольно просто, достаточно увеличить или уменьшить напряжение. С приводами переменного тока такой прием не работает, поскольку их скорость вращения зависит от рабочей частоты сети питания. Как решить эту проблему вы узнаете из нашей статьи, там же приведены принципиальные схемы ШИМ-контролеров, при помощи которых можно плавно управлять числом оборотов.

Звезда и треугольник электродвигателяЗвезда и треугольник электродвигателя

В быту не редко возникает ситуация, когда требуется запустить трехфазный двигатель от однофазной сети питания, например, при подключении привода самодельного точильного станка. Наши специалисты подскажут, как правильно в этом случае соединить обмотки статора, приведут пример типовой схемы включения и расчета стартового (пускового) конденсатора.

Шаговый двигательШаговый двигатель

Предлагаем рассмотреть электрические механизмы, в которых цикл полного оборота вала разделен на несколько шагов. Из-за этой особенности данный вид приводов стали называть шаговыми двигателями. Что представляют собой эти электромеханизмы, и принцип их действия описан в статье. Там же приводятся примеры схем электронных контролеров, вправляющих работой шаговых двигателей.

Магнитный двигатель дудышеваМагнитный двигатель дудышева

Тем, кто сомневается в законе сохранения энергии и любит конструировать, будет интересна статья о магнитных двигателях. Приверженцы этой идеи уверены, что не сегодня-завтра, максимум на следующей неделе, будет создан действующий прототип, главное - правильно подобрать магниты, правда, как это сделать, никто не знает...

Общий вид фазного двигателяОбщий вид фазного двигателя

В данной статье подробно описываются крановые двигатели с короткозамкнутым и фазным роторами. Собранная в публикации информация позволяет получить представление о том, как работают такие устройства, ознакомиться с их строением. Вы также сможете получить общие сведенья о технических характеристиках этих электромеханизмов, а также прочитать обо всех достоинствах и недостатках.

Тяговый аккумуляторТяговый аккумулятор

Набирающие популярность электромобили не могут функционировать без тяговых аккумуляторов. Чем отличаются эти «батарейки» от обычных аккумуляторов, вы можете узнать, ознакомившись с нашей статьей. Мы постарались подать информацию таким образом, чтобы она была интересна большинству читателей.

Статья-обзор электродвигателей АИР. Приводится описание конструкции этих асинхронных машин, их техническими характеристиками, включая обмоточные данные. Данная информация может быть полезна, как начинающему домашнему мастеру, таки профессиональному электрику.

Как известно у асинхронных электродвигателей фиксированное число оборотов. Оно полностью зависит от рабочей частоты сети переменного тока, от которой запитан привод. Соответственно, чтобы плавно регулировать число оборотов двигателя, необходим преобразователь частоты. С кратким обзором таких контроллеров можно ознакомиться в статье.

устройство однофазного асинхронного электродвигателяустройство однофазного асинхронного электродвигателя

Краткое описание асинхронных машин с короткозамкнутым ротором будет полезно широкому кругу подписчиков нашего сайта. В публикации доступно объясняется принцип работы этого электромеханизма, его основные особенности, а также приводится несколько схем подключения, обычных и инертных.

пускатель трехфазного двигателяпускатель трехфазного двигателя

В схемах запуска трехфазных и однофазных электродвигателей используются специальные электромагнитные реле - пускатели. С их принципом работы и областью применения можно ознакомиться в нашей публикации. В ней подробно описан принцип подбора электромагнитного пускателя в зависимости от мощности нагрузки, а также опубликовано несколько типовых схем подключения асинхронного двигателя для обычного и реверсного режима работы.

www.asutpp.ru

принцип работы. Электродвигатель вентильный своими руками

Вентильные электродвигатели во многом являются схожими с электромагнитными аналогами. Однако следует отметить, что устройства способны работать в сети постоянного и переменного тока. На сегодняшний день различают однофазные, двухфазные и трехфазные модификации.

В среднем мощность модели равняется 5 кВт. Рабочая частота двигателя не превышает 60 Гц. У некоторых модификаций применяется датчик положения ротора. Используются вентильные электродвигатели чаще всего для компрессоров и вентиляционных систем.

вентильный реактивный электродвигатель

Схема устройства

Обычный двигатель включает в себя статорную коробку с якорем, а также ротор. Коллектор в маломощных модификациях устанавливается щеточного типа. Если рассматривать однофазные вентильные электродвигатели, то у них предусмотрен полюсный наконечник. За ним располагается специальный вал вращения. У мощных моделей есть сердечник ротора. Для возбуждения цепи применяется бендикс. Вал у двигателей вентильного двигателя вращается со специальным диском.

Принцип работы

Принцип действия двигателя строится на магнитной индукции. Процесс заключается в возбуждении обмотки статора. Происходит это путем подачи напряжения на бендикс. У многих модификаций также применяется датчик положения ротора. Для подключения регуляторов используются клеммные коробки. Для фиксации вала применяются зажимные кольца. У сверхмощных двигателей есть втягивающее реле. Оно необходимо для усиления электромагнитного поля.

трехфазовым вентильным электродвигателем

Модель своими руками

Сделать электродвигатель (вентильный) своими руками довольно сложно. В первую очередь для сборки потребуется магнитный статор. В некоторых случаях ротор используют со стальным якорем. Далее потребуется заготовить вал с головкой. По диаметру он должен подходить под кольцо. Статор в данном случае обязан быть с первичной обмоткой, которая может выдерживать напряжение в 220 В.

Для подключения двигателя вентильного типа понадобится проводник. Подсоединяться он обязан к клеммной коробке. У некоторых модификаций вал крепится на диске. Таким образом, процесс набора оборотов происходит быстро. Для того чтобы избежать случаев коротких замыканий в цепи, используют уплотнитель.

вентильный реактивный электродвигатель своими руками

Реактивная модификация

Сделать вентильный реактивный электродвигатель своими руками можно только на базе щеточного коллектора. В первую очередь потребуется подобрать ротор с обмоткой. Далее под него устанавливается вал. В некоторых случаях его используют с объемной насадкой. Для уменьшения силы трения понадобится небольшое кольцо на роликовых подшипниках.

Далее на вентильный реактивный электродвигатель устанавливается бендикс. В данном случае диск фиксируется на шпонке. Клеммная коробка обязана располагаться в задней части двигателя. Вал при этом должен находиться в центральной части корпуса. Вентиляционные отверстия чаще всего делают над ротором.

Устройства постоянного тока

Вентильный электродвигатель постоянного тока можно сложить на базе щеточного коллектора, который способен выдерживать большое выходное напряжение. После фиксации статора нужно заняться ротором. Для этого подбирается вал и диск небольшого диаметра. Также потребуется мощное втягивающее реле. Некоторые применяют его с высоковольтной обмоткой. На этом этапе особое внимание следует уделить фиксации сердечника для возбуждения обмотки. Используются погружные вентильные электродвигатели постоянного тока, как правило, в самолетостроении. У некоторых моделей предусмотрена сложная схема воздушного охлаждения с каналами.

Модели переменного тока

Сделать модель данного типа довольно просто. Однако для сборки потребуется бендикс. В данном случае его необходимо сразу подбирать со стальным сердечником. Некоторые специалисты рекомендуют применять алюминиевые наконечники. Однако проводимость тока у них невысокая. Непосредственно подача напряжения осуществляется через клеммную коробку.

Во многих модификациях щеточный коллектор устанавливается в передней части корпуса. Таким образом, вал можно использовать небольшого диаметра. Контактные кольца крепятся, если делается двигатель большой мощности. Для того чтобы уменьшить силу трения, можно использовать подшипники. Устанавливать их следует вблизи коллектора.

вентильный электродвигатель постоянного тока

Двигатели однофазного типа

Для приводов небольшой мощности подходит однофазный вентильный электродвигатель. Принцип работы устройств основан на повышении индуктивности магнитного поля. Для этого применяется бесщеточный коллектор. Бендиксы в устройствах отсутствуют. Также важно отметить, что статоры могут использоваться только с большой проводимостью. Однако в первую очередь для сборки потребуется качественный ротор. Устанавливать его следует вблизи вала.

Следующим шагом необходимо наварить кольцо. Диск при этом обязан располагаться на другой стороне вала. Для охлаждения двигателя вентильного типа подойдет вентилятор. У некоторых модификаций для усиления индукции применяются втягивающие реле.

Двухфазные модели

Двухфазные вентильные электродвигатели можно собрать самостоятельно. Для этого специалисты рекомендуют использовать мощные бендиксы. В некоторых случаях применяются статоры с первичной обмоткой. Для фиксации ротора потребуется прочный корпус. В данном случае наконечники следует использовать с хорошей проводимостью.

Для того чтобы электромагнитное поле усиливалось равномерно, применяются катушки различной чувствительности. Втягивающие реле устанавливаются позади статоров. Вал в конструкция обязан находиться на диске. Для его фиксации применяются шпонки.

электродвигатель вентильный своими руками

Трехфазные устройства

Трехфазовым вентильным электродвигателем называют устройство, работающее по принципу возрастания индукции магнитного поля. У моделей бендиксы устанавливаются только с высокой чувствительностью. В данном случае для усиления электромагнитного поля применяются полюсные наконечники. Непосредственно статоры используются с лапами. У некоторых модификаций есть щеткодержатели. Также важно отметить, что трехфазные вентильные электродвигатели часто применяются для работы приводов на 20 кВт. Частотность в данном случае не превышает 60 Гц. Вал у моделей обязан вращаться свободно. Для этого производители оснащают устройства роликовыми подшипниками. У многих моделей есть специальные проводники, которые соединяются с клеммной коробкой. Непосредственно подача напряжения происходит через силовой кабель.

Модель с низкочастотным бендиксом

Низкочастотные бендиксы позволяют стабильно повышать индуктивность в цепи. Многие модели данного типа отличаются своей чувствительностью. Для того чтобы собрать устройство самостоятельно, необходимо подобрать хороший статор. Модификации с якорями не подойдут.

Также важно отметить, что низкочастотные бендиксы не способны работать с втягивающими реле. Все это приводит к быстрому перегреву двигателя. Для того чтобы исправить ситуацию, потребуется мощный вентилятор. Также следует предусмотреть небольшую катушку. За счет этого обмотка сможет выдерживать напряжение в 220 В. Чтобы избежать случаев коротких замыканий, применяют щеткодержатель.

вентильный электродвигатель принцип работы

Применение высокочастотных бендиксов

Сделать двигатель с высокочастотным бендиксом довольно просто. Для этого потребуется простой статор. Непосредственно ротор подбирается с первичной обмоткой. Чтобы повысить обороты вала используют специальные заточные диски. У многих конфигураций применяются втягивающие реле. Также важно отметить, что для сборки двигателя данного типа необходим качественный щеткодержатель. Для его фиксации используют контактные кольца. Чтобы уменьшить силу вибрации, применяются уплотнители разной жесткости. Во многих конфигурациях над ротором устанавливается кожух.

вентильные электродвигатели

Использование тягового реле

Тяговые реле очень часто устанавливаются на примышленный вентильный электродвигатель. Принцип работы устройств строится на умеренном увеличении силы магнитного поля. В данном случае происходит последовательное возбуждение обмотки. Для того чтобы самостоятельно собрать модификацию, следует использовать щеточный коллектор.

Также в этой ситуации не обойтись без катушки главного полюса. Однако в первую очередь нужно зафиксировать ротор с валом. После этого можно будет заняться клеммной коробкой. Первичная обмотка у двигателя вентильного типа обязана выдерживать выходное напряжение в 220 В. Отдельное внимание следует уделить статору. Для уменьшения силы вибрации используются уплотнители большой жесткости. Для фиксации вала понадобится стопорное кольцо.

fb.ru

Сайт электрика

»

– .

. , , , .

. : AC DC.

AC (Alternating Current) ( ).

DC (Direct Current) ( ).

.

, , .

. . , , , , , . . . . , , . – .

, . – , . . , .

 

( ). , . . , , .

 

:

:

Facebook

:
  • :

     

    Электрика дома  | Электрообзоры  | ЭнергосбережениеСекреты электрика | Источники света | Делимся опытомДомашняя автоматика | Электрика для начинающих | Электротехнические новинки

    Электрик Инфо - . лектротехника и электроника, домашняя автоматизация, статьи про устройство и ремонт домашней электропроводки, розетки и выключатели, провода и кабели, источники света, интересные факты и многое другое для электриков и домашних мастеров.

    Информация и обучающие материалы для начинающих электриков.

    Кейсы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок.

    Copyright 2008-2018 electrik.info

    . .

    Перепечатка материалов сайта запрещена.

    electrik.info


    Смотрите также