ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разборка двигателя. Разборка двигателя


Порядок разборки двигателя

Порядок разборки (пример)

Основная часть ремонтных работ может быть выполнена без снятия двигателя с автомобиля. Это зависит от двигателя и модели автомобиля, а также от узла, который необходимо отремонтировать или заменить. Если принято решение, что для выполнения крупного ремонта двигатель необходимо снять, следует выполнить несколько предварительных операций. Очень важно выбрать подходящее место для работ. Правильным будет выбор рабочего места достаточной площади для установки автомобиля. Очистка моторного отсека и двигателя перед его снятием с автомобиля позволит сохранить инструмент в чистоте и работать более рационально. Также потребуются гаражный кран или А-образная стойка. Следует убедиться, что грузоподъемность оборудования достаточна для подъема двигателя в сборе с навесным оборудованием. Самое важное — это безопасность, особенно во время подъема двигателя из автомобиля. Для обеспечения безопасности и облегчения снятия и установки двигателя потребуется также дополнительное оборудование (помимо гаражного крана). Это передвижной домкрат высокой грузоподъемности, гаечные ключи и головки, руководство по ремонту, деревянные подкладки, а также ветошь и очиститель для удаления следов масла, охлаждающей жидкости и топлива. При снятии и установке двигателя необходимо строго соблюдать меры предосторожности.

Примечание:

При снятии навесных агрегатов с двигателя следует обратить внимание на детали, облегчающие снятие или имеющие большое значение при снятии. Следует пометить положение прокладок, сальников, распорных втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других деталей крепления.

 

При получении «короткого двигателя» в сборе, состоящего из блока цилиндров, коленчатого вала, цилиндропоршневых групп, необходимо снять головку цилиндров, масляный поддон картера и масляный насос. Если планируется капитальный ремонт, двигатель необходимо разобрать, снимая детали в следующем порядке:

▪ Впускной и выпускной коллекторы, крышка головки цилиндров, крышки ремня или цепи привода ГРМ, ремень/цепь привода ГРМ, насос охлаждающей жидкости, оси коромысел и коромысла, толкатели коромысел и гидротолкатели, тарелки, клапанные пружины и клапаны, головка цилиндров, масляный поддон картера, масляный насос, поршни в сборе с шатунами, коленчатый вал и коренные подшипники.

▪ Порядок разборки и сборки двигателей разных моделей различается! Более подробная информация приведена в Руководстве по ремонту.

 

Разборка и сборка систем впуска воздухаи выпуска отработавших газов

Разборка

Чтобы правильно собрать впускной коллектор, лучше всего пометить все шланги и патрубки. Снять болты и/или гайки крепления коллектора к головке цилиндров. Сначала следует отвернуть болты с торцов, постепенно продвигаясь к середине. Все болты/гайки необходимо немного ослабить, чтобы их можно было отвернуть вручную. При снятии деталей крепления следует поддерживать коллектор, чтобы не допустить его падения.

 

Сборка

Снять старую прокладку, осторожно удалить остатки герметика с поверхностей сопряжения головки цилиндров и впускного коллектора. Следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать или не сделать вмятин на легко повреждающихся сопрягающихся поверхностях алюминиевых деталей. Можно использовать растворители прокладок. Необходимо убедиться в том, что поверхности полностью очищены и не имеют следов грязи и масла.

 

Если требуется восстановить двигатель, то все навесное оборудование, перечисленное ниже, необходимо сначала снять, а затем установить на новый двигатель. Так же следует поступить и при капитальном ремонте двигателя.

▪ Генератор и кронштейны

▪ Детали системы снижения токсичности

▪ Распределитель

▪ Провода высокого напряжения и свечи зажигания

▪ Термостат и крышка корпуса термостата

▪ Насос охлаждающей жидкости

▪ Детали системы впрыска или карбюраторной системы питания и системы подачи топлива

▪ Впускной и выпускной коллекторы

▪ Масляный фильтр и датчик давления масла

▪ Опоры двигателя

▪ Сцепление и маховик/пластина привода гидротрансформатора

▪ Задняя крышка двигателя (если она есть)

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Разборка двигателя

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Отсоедините от дроссельного патрубка шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

img12570f9313f0efcСнятие ресивера и впускной трубы: 1 – поддерживающий кронштейн; 2 – впускная труба; 3 – прокладка ресивера; 4 – ресивер; 5 – кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 – кронштейн; 7 – экран выпускного коллектора; 8 – опорный кронштейн

Снимите ресивер 4 с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе 2.

img12570f93141d55dСнятие топливной рампы с форсунками: 1 – рампа форсунок; 2 – регулятор давления; 3 – вакуумный шланг; 4 – впускная труба; 5 – форсунка; 6 – защелка форсунки

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1  форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации. Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла. Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

img13570f931445d37Снятие генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 – установочная планка; 4 – натяжная планка; 5 – генератор; 6 – кронштейн крепления генератора; 7 – ремень привода генератора

img14570f93145e3da

 Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Снимите натяжную планку 4 и ремень 7 привода генератора. Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

img15570f9314713a2

Сняти епривода распределительного вала: 1 – передняя защитная крышка; 2 – резиновый уплотнитель; 3 – зубчатый ремень; 4 – шкив распределительного вала; 5 – зубчатый шкив коленчатого вала; 6 – дистанционная шайба; 7 – натяжной ролик

Снимите переднюю крышку 1 зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

img16570f931483b98

Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 – насос охлаждающей жидкости; 3 – прокладка

Отверните болты крепления насоса 2 охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

img17570f93149931c

Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

Приспособлением А. 60312 снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразд. " Головка цилиндров ".

img18570f9314aa3d0

Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

img19570f9314bc03bБлокировка маховика фиксатором 67.7820.9526

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Разборка двигателя.

Разборка двигателя проводится в последовательности установленной заводом изготовителем. Описание последовательности разборки двигателя конкретной модели можно найти в сервисной литературе. Разборку двигателей традиционной конструкции обычно начинают со снятия навесных агрегатов, впускных и выпускных коллекторов, шкива коленчатого и распределительного валов и маховика. Затем снимают клапанную крышку, переднюю и заднюю крышки коленчатого вала, корпус подшипников РВ с распределительным валом (при верхнем расположении РВ) и головку блока цилиндров. Переворачивают двигатель вверх крышкой картера (масляного поддона), откручивают его, снимают маслоприёмный патрубок масляного насоса и масляный насос в сборе, отсоединяют крышки крепления шатунов от КВ и выталкивают поршни в сборе с шатунами из цилиндров. При наличии износного уступа в верхней части цилиндра, который может помешать выниманию поршней с шатунами из цилиндра, уступ срезают шабером (специальный инструмент). После вынимания поршней с шатунами откручивают болты крепления крышек коренных подшипников и снимают коленчатый вал двигателя. Если блок двигателя гильзован – выпресовывают гильзы.В зависимости от конструкции двигателя возможен иной порядок разборки. В зависимости от вида ремонта возможен и иной объём разборочных работ (например, не имеет смысла снимать впускной и выпускной коллекторы, если не проводятся работы по ремонту самой головки блока цилиндров, или если они этому ремонту не мешают, и т.п.).Перед началом разборки целесообразно совместить метки фаз газораспределения и другие установочные метки на валах и корпусных деталях двигателя для их идентификации (на шкивах может иметься несколько меток, в которых при последующей сборке двигателя можно запутаться). При невозможности определить местонахождение данных меток, поршень первого цилиндра двигателя следует поставить в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия и повторить попытку. Если метки не найдены (редкий случай) промаркируйте шкивы любым доступным способом (например, нанесите метки кернером или краской) и при последующей сборке двигателя пользуйтесь ими.В процессе разборки двигателя внимательно осматривайте детали. Детали, имеющие повреждения выбраковываются. Детали, не имеющие видимых повреждений, моются и откладываются для последующего инструментального контроля. Детали не получившие повреждений и не имеющие предельного износа, впоследствии могут быть установлены в двигатель повторно. Детали, которые планируется повторно устанавливать в двигатель должны быть помечены по месту установки. При сборке двигателя эти детали должны быть установлены на прежние места в прежней ориентации в пространстве (т.е, гильзы устанавливаются в свои гнёзда, поршни устанавливаются в свои гильзы, пальцы и кольца в свои поршни, клапаны в свои направляющие втулки и т.д.) В этом случае не нарушается сбалансированность двигателя и приработка деталей друг к другу.К не изнашиваемым деталям двигателя относятся шатуны. Если шатуны не получили повреждений они повторно устанавливаются в двигатель.Шатун не является парой трения для ответной детали поскольку шейки КВ и поршневой палец скользят по поверхности вкладышей, установленных в головках шатуна, при этом сами головки износу не подвержены.Крышки шатунов и коренных подшипников не взаимозаменяемы (их нельзя путать местами). При снятии крышек проверяйте наличие на них меток и соответствие этих меток местам установки крышек. При отсутствии меток на крышках, крышки маркируются. После вынимания из двигателя поршня в сборе с шатуном установите снятую крышку на место и зафиксируйте её гайками. В этом случае крышки будет трудно перепутать с крышками шатунов других цилиндров и крышками шатунов с других двигателей.При выполнении разборочных операций пользуйтесь исправными инструментами и приспособлениями (впрочем, это общее правило, актуальное для всех видов выполняемых работ).

Похожие статьи:

poznayka.org

Разборка двигателя.

Разборка двигателя проводится в последовательности установленной заводом изготовителем. Описание последовательности разборки двигателя конкретной модели можно найти в сервисной литературе. Разборку двигателей традиционной конструкции обычно начинают со снятия навесных агрегатов, впускных и выпускных коллекторов, шкива коленчатого и распределительного валов и маховика. Затем снимают клапанную крышку, переднюю и заднюю крышки коленчатого вала, корпус подшипников РВ с распределительным валом (при верхнем расположении РВ) и головку блока цилиндров. Переворачивают двигатель вверх крышкой картера (масляного поддона), откручивают его, снимают маслоприёмный патрубок масляного насоса и масляный насос в сборе, отсоединяют крышки крепления шатунов от КВ и выталкивают поршни в сборе с шатунами из цилиндров. При наличии износного уступа в верхней части цилиндра, который может помешать выниманию поршней с шатунами из цилиндра, уступ срезают шабером (специальный инструмент). После вынимания поршней с шатунами откручивают болты крепления крышек коренных подшипников и снимают коленчатый вал двигателя. Если блок двигателя гильзован – выпресовывают гильзы.В зависимости от конструкции двигателя возможен иной порядок разборки. В зависимости от вида ремонта возможен и иной объём разборочных работ (например, не имеет смысла снимать впускной и выпускной коллекторы, если не проводятся работы по ремонту самой головки блока цилиндров, или если они этому ремонту не мешают, и т.п.).Перед началом разборки целесообразно совместить метки фаз газораспределения и другие установочные метки на валах и корпусных деталях двигателя для их идентификации (на шкивах может иметься несколько меток, в которых при последующей сборке двигателя можно запутаться). При невозможности определить местонахождение данных меток, поршень первого цилиндра двигателя следует поставить в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия и повторить попытку. Если метки не найдены (редкий случай) промаркируйте шкивы любым доступным способом (например, нанесите метки кернером или краской) и при последующей сборке двигателя пользуйтесь ими.В процессе разборки двигателя внимательно осматривайте детали. Детали, имеющие повреждения выбраковываются. Детали, не имеющие видимых повреждений, моются и откладываются для последующего инструментального контроля. Детали не получившие повреждений и не имеющие предельного износа, впоследствии могут быть установлены в двигатель повторно. Детали, которые планируется повторно устанавливать в двигатель должны быть помечены по месту установки. При сборке двигателя эти детали должны быть установлены на прежние места в прежней ориентации в пространстве (т.е, гильзы устанавливаются в свои гнёзда, поршни устанавливаются в свои гильзы, пальцы и кольца в свои поршни, клапаны в свои направляющие втулки и т.д.) В этом случае не нарушается сбалансированность двигателя и приработка деталей друг к другу.К не изнашиваемым деталям двигателя относятся шатуны. Если шатуны не получили повреждений они повторно устанавливаются в двигатель.Шатун не является парой трения для ответной детали поскольку шейки КВ и поршневой палец скользят по поверхности вкладышей, установленных в головках шатуна, при этом сами головки износу не подвержены.Крышки шатунов и коренных подшипников не взаимозаменяемы (их нельзя путать местами). При снятии крышек проверяйте наличие на них меток и соответствие этих меток местам установки крышек. При отсутствии меток на крышках, крышки маркируются. После вынимания из двигателя поршня в сборе с шатуном установите снятую крышку на место и зафиксируйте её гайками. В этом случае крышки будет трудно перепутать с крышками шатунов других цилиндров и крышками шатунов с других двигателей.При выполнении разборочных операций пользуйтесь исправными инструментами и приспособлениями (впрочем, это общее правило, актуальное для всех видов выполняемых работ).

Похожие статьи:

www.poznayka.org

Разборка двигателя | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие натяжителя и успокоителя цепи

1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

Снятие маховика

1 – ключ;2 – маховик;3 – болт крепления маховика;4 – шайба;5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;6 – передняя крышка картера сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.2. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.3. Снимите топливный насос и датчик-распределитель зажигания. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.4. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.5. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.6. Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

7. Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.

8. Выверните датчик контрольной лампы давления масла.9. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. 10. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

11. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика) и отвернув ключом А.50121 гайку.

12. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала.13. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.14. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.15. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

16. Ослабьте гайки шпилек 4. Снимите корпус подшипников 3 распределительного вала 2. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

17. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

18. Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса 3 и выньте валик из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ).

19. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

20. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. 21. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Предупреждение При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

22. Установите фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала.23. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

24. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

25. Снимите держатель сальника коленчатого вала.26. Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. 

www.autofizik.ru

Персональный сайт - Разборка-сборка двигателя серии "Д"

  Для успешной разборки и предотвращения отрицательных последствий ее, потребуется придерживаться следующих правил.

Правила разборки-сборки

  1. Соблюдение чистоты. Если песок и другой абразив попадет в мотор, то он навсегда испортится.
  2. В случае появления затруднений с разборкой или сборкой, не надо сразу прибегать к помощи молотка. Надо внимательно осмотреть узел – возможно, случился перекос деталей, или что-то постороннее попало.
  3. Съемник всегда лучше, чем молоток.
  4. Снятые детали промыть керосином, соляркой. Если пришлось мыть горячей водой с моющим веществом, то детали необходимо сразу насухо протереть и высушить сухим теплом, например печкой, батареей, жаркими солнечными лучами.
  5. Перед сборкой сопрягаемые между собой детали смазываются тем же маслом, что применяется для приготовления горючей смеси. Это облегчит процесс сборки, а также обеспечит смазку узлов при первом пуске двигателя.
  6. Для выпрессовки и запрессовки подшипников, валов требуется применять проставки из мягкого материала: медь, алюминий, дерево.

 

Устройство двигателя серии "Д" для мопеда   Рис. Устройство двигателя Д8М.    

Разборка двигателя, установленного на раме

Производится в следующем порядке:

  1. Снимается зажигание. Для этого от прерывателя отсоединить внешний высоковольтный трансформатор, конденсатор, катушку генератора. Затем открутить винты, которыми крепится прерыватель к корпусу через статор генератора и демонтировать его. После выкручивания винта эксцентрика (кулачка), удалить эксцентрик. Необходимо запомнить или отметить в какой прорези находился штифт эксцентрика. Затем снимается подкова (катушка генератора с сердечником), магнит (ротор генератора). Аккуратно открепить с вала шпонку магнита, чтобы она не потерялась. Наконец вынуть все провода из отсека зажигания.
  2. Отсоединяются тросики. Тросик сцепления отсоединяется от рычага после выжима его рукой. Выкручивается из стойки регулировочный винт, сквозь который продет тросик и затем тросик вынимается. Тросик газа отсоединяется от карбюратора вместе с дросселем (заслонкой). Дроссель закрыть полиэтиленовым пакетом для предохранения от грязи и пыли. Отверстие в карбюраторе сразу заткнуть чистой тряпкой. Отсоединяется топливный шланг от карбюратора.
  3. Отсоединяется глушитель после откручивания гайки на выхлопном патрубке цилиндра.
  4. Открепить цепь, разъединив замок.
  5. Теперь двигатель надо убрать с рамы, открутив винты крепежных хомутов. Двигатель расположить на чистом столе на стороне зажигания.
  6. Открутив две гайки, снять карбюратор. Сразу закрыть отверстие картера чистой тряпкой.
  7. Открепить крышку корпуса сцепления. Повернуть рычаг муфты сцепления до упора и в этом положении закрепить его, привязав проволокой за стойку на картере. Затем вставить отвертку между зубьями шестерен сцепления и ведущей на коленчатом валу, открутить винт крепления ведущей шестерни (на коленчатом валу). Демонтировать эту шестерню съемником. Если возникли трудности со снятием, то снимем ее позже. Зафиксировать ведущую звездочку привода цепи, например, подложите деревянный брусок между картером и этой звездочкой. Большой отверткой с прямым наконечником открутить винт-гайку первого диска сцепления. Если возникли трудности, то разрешается помочь легкими ударами молотка, наносимыми по отвертке, чтобы стронуть с места гайку. Вынуть все диски и сухари (вкладыши трения) из корпуса сцепления. Открутить гайку, которая крепит корзину сцепления. Корзину с вала сцепления снять съемником. Внимание – шпонка! Если возникнут трудности со снятием, то можно оставить ее, снимется позже.
  8. Перевернуть двигатель на противоположный бок. Удалить, установленную ранее на рычаг муфты сцепления, проволоку.  Отделить крышку ведущей звездочки с этим рычагом. Из вала сцепления вынуть толкатель, отжимной шарик и подпятник (цилиндрик высотой 5 мм). Опять зафиксировав звездочку привода цепи (моторную), открутить гайку крепления звездочки и снять звездочку съемником с вала сцепления. При отсутствии съемника положить двигатель с опорой на 3 точки так, чтобы корзина сцепления имела свободный выход, и через мягкую проставку несильными ударами молотком выбить вал сцепления в сборе с корзиной, правым подшипником и алюминиевым кольцом. Внимание – шпонка! Корзину положить на тиски. Губки тисков развести так, чтобы только-только проходил подшипник, и выбить через мягкую проставку вал из корзины. Съемником снять с вала подшипник.
  9. Демонтировать цилиндр, предварительно открутив четыре гайки. Снять прокладку цилиндра. На поршне вынуть стопорные кольца. Вытолкнуть поршневой палец и снять поршень.
  10.   Расколка двигателя. Открутить все винты, что соединяют две половинки картера (вместе с тремя винтами под снятой корзиной сцепления!). Держать двигатель на весу одной рукой, а другой осторожными ударами рукоятки молотка по второй половине двигателя отсоединить ее. Если возникнут трудности, то придется нагреть картер до 150-200 градусов С.
  11.  Чтобы добраться до сальника в отсеке зажигания, необходимо открутить винты пластины сальника. Снять пластину и если подшипник находится в картере, то выбить его через проставку.
  12.  Если ранее не удалось снять шестерню с коленчатого вала (п. 7), то взять проставку из мягкого материала диаметром немного меньше отверстия шестерни, уложить картер на 3…4 ровные опоры и выбить коленчатый вал.

Двигатель «Дырчик» разобран.

Сборка двигателя

Сборку производить в обратной последовательности: подшипники в картер, колен. вал – в подшипники и т. д.

Хотите заработать в интернете? Жмите ссылку:

Заработок в интернете

 

moisey-58.narod2.ru


Смотрите также