Пришло мне время обновить свой мотоблок. До этого у меня был старенький МБ-1 производства завода «Калужский двигатель» выпуска начала еще 90-х годов, который честно отработал свой ресурс, занимаясь и обработкой огорода, и перевозкой всяких грузов с помощью прицепа.
И даже бетономешалку крутил! Несмотря на множество недостатков его конструкции, я вобщем то особых претензий к нему не имел и не имею (он по прежнему остается в строю). И хотя в нем постоянно приходилось что то подделывать, чинить, но всегда эти ремонты осуществлялись в течении нескольких часов и удавалось обходиться подручными материалами. Т.е. надежность калужского мотоблока МБ-1 меня вполне устраивала, особенно с учетом его цены.
Поэтому я решил не искать добра от добра и добавил в одну из своих поездок небольшой крюк с целью заезда в г. Калугу на завод «КаДви» (так он теперь называется) и приобрел там относительно новую модель мотоблока НМБ-1. (Старая модель МБ-1 там кстати тоже еще выпускается, и прошла довольно серьезную модернизацию).
Этой осенью я таки успел немного поработать на мотоблоке HMБ-1 и хочу поделиться своими впечатлениями с читателями, возможно планирующими покупку мотоблока и испытывающими муки выбора «как и какой мотоблок выбрать». Описание я буду вести в сравнении со старой моделью мотоблока МБ-1. Тем более, что он по прежнему выпускается на «Кадви».
На фото представлен общий вид мотоблока HMБ-1. Как видите, отличается он от МБ-1 довольно сильно. Хотя сам двигатель остался практически тем же, и даже бензобак такой же, подверглись кардинальному обновлению система питания (карбюратор, воздушный фильтр) и глушитель. Субъективно — новый мотоблок работает значительно тише.
Кардинальное отличие HMБ-1 от МБ-1 — это появление 4-х скоростной коробки передач. 3 скорости вперед, 1 назад. Это потребовало развернуть двигатель на 90 градусов по отношению к оси колес.
Так же вместо цепного редуктора на мотоблоке установлен шестеренчатый с передаточным валом.
Ну давайте все по порядку.
Появились так же защитные крылья над колесами или культиваторами. Очевидно, их назначение защищать ноги работника от травм при культивировании и от грязи при транспортировки тележки. Хотя мне не совсем понятно, как, держась за ручки мотоблока можно дотянуться ногами до этих самых культиваторов. Но мешают работать они конкретно. Хотя наверное я просто привык, культивируя землю контролировать процесс культивации. Хорошо, что крылья довольно легко снять. Они крепятся 4-мя гайками каждое и снимаются — ставятся за 5 минут.
Впереди мотоблока имеется откидная рамка — подпорка на пружине. Она обеспечивает довольно комфортную парковку. Причем убирается она почти «автоматически» . Достаточно начать движение вперед, слегка наклонить мотоблок и рамка сама защелкивается в «походное» состояние. Я, не привыкший к такому сервису на МБ-1, поначалу всегда забывал про эту рамку и испуганно осматривал мотоблок — «что это там щелкнуло?»
На балке, к которой крепятся руль мотоблока появилась коробочка для всяких мелочей. Пустячок, а приятно. Там можно держать и запасные свечи и головки для ключей.
Кардинально изменилось крепление ручек руля на мотоблоке. Теперь диапазон регулировок и угла наклона руля и его поворота очень большой и можно отрегулировать под себя очень быстро. Это весьма важное качество хотя бы потому, что валы отбора мощности для навесного оборудования расположены сзади коробки передач и при использовании, например, косилки, потребуется движение задним ходом. В этом случае руль разворачивается на 180 градусов и косилка оказывается впереди по ходу движения (как и положено), а работник — сзади. Хотя сам мотоблок движется задним ходом. Такая схема «тяни-толкай» весьма прогрессивна и открывает хорошие возможности для творческих людей в плане конструирование дополнительно оборудования к мотоблоку.
Другая особенность управления — это блокиратор зажигания. (красная ручка). Если ее бросить, то двигатель глохнет. Что бы как то обеспечить работу двигателя например в стоячем положении мотоблока, приходится выполнить целый перечень операций. Например, вам надо очистить культиваторы от накрутившейся травы или корней растений. Самая что ни на есть рядовая операция, при которй мотоблок должен стоять, но двигатель — работать. Дел-то на минуту. Не дергать же стартер всякий раз… На старом мотоблоке достаточно было просто бросит руль, и мотоблок останавливался. На HMБ-1 надо сначала выжать сцепление (мотоблок останавливается), переключить коробку передач на нейтральное положение, зафиксировать ручку сцепления и зажигания специальным пластиковым фиксатором (интересно, как долго он прослужит ). Возможно, требуется навык, возможно что то перемудрили… Покрайней мере, мастер сервис-центра Кадви, проводивший предпродажную подготовку и тест-драйв и опробацию мотоблока, посоветовал мне поставить тумблер, блокирующий работу блокиратора двигателя. Очевидно, не один я на эту заморочку обратил внимание.
Сцепление на новом мотоблоке выполнено в тросовом варианте. В предыдущей модели в качестве тяг сцепления выступали кандовые металлические прутки. Вещь не убиваемая в принципе. Тросик же в полевых и пылевых условиях может запросто наглотаться этой самой пыли и забиться напрочь. Надо будет придумать какие нибудь чехольчики на торцы и почаще его смазывать.
Регулировка сцепления довольно простая. Ослабил болтик, подтянул тросик, затянул болтик.
Кстати, у мотоблока HMБ-1 два сцепления. На левой ручке — «общее» сцепление которым пользуются при движении вперед. Но на правой ручке — еще одно сцепление, которое надо использовать при движении назад. Напомню, на старом мотоблоке была просто ручка сцепления «назад». Скорости были сами по себе, а ручки «вперед-назад» сами по себе. Здесь же, кроме включения на коробке задней передачи требуется работать еще и двумя руками (обоими сцеплениями).
На правой же ручке и рычажок газа. В отличие от предыдущего мотоблока, управлять им можно с помощью большого пальца правой руки.
Не совсем удачно на мой взгляд выполнена компоновка тросика газа и бензопровода. Очевидно это связано с тем, что у мотоблока есть возможность ездить задом наперед, из-за чего все тросики очень длинные. Из-за этого они как бы опутывают мотоблок и возможно будут мешаться. Судя по всему , придется сделать несколько хомутиков для того, что бы тросики расположились более аккуратно.
Учитывая свой опыт работы со старым мотоблоком, я установил на бензопровод простой фильтр очистки топлива. Топливопровод так же висит в подвешенном состоянии, что не есть хорошо. Хотя в данной компоновке двигателя и бензобака он не касается никаких горячих частей, следует предотвратить возможное его соскакивание с бензобака или с карбюратора.
Отдельной истории заслуживает новая конструкция карбюратора. В старой модели был применен примитивный игольчатый карбюратор, который с конца 90-х годов заменили на поплавковый, более совершенный. Но поскольку никакого бензонасоса на мотоблоке, как понимаете нет, процедура первого запуска (или после долгого стояния мотоблока) довольно интересная.
Повернув воздушную заслонку (поз.1) в положение «запуск» (т.е. сильно ограничив приток воздуха в карбюратор, с целью обогащения смеси), надо с помощью помпы (поз.2) качать бензин в карбюратор до тех пор, пока прижатый к маленькому отверстию (поз.3) палец не увлажнится бензином. После чего можно дергать ручку пускового устройства. Прогресс, что и говорить, налицо.
В дальнейшем, разумеется проделывать эту процедуру не надо, если в карбюраторе есть бензин.
Хотя, надо сказать, высокое расположение карбюратора имеет свои преимущества. Это должно значительно уменьшить его загрязнение. А так же облегчать его прогрев при запуске в холодное время. Как известно, запуск мотоблоков при отрицательных температурах довольно проблематичен. И производитель рекомендует предварительно поместить мотоблок в теплое помещение. А это не всегда возможно. Мне удавалось запускать мотоблок предварительно обдув ( и согрев) его карбюратор с помощью ручного теплового фена в течении нескольких минут при температуре 5 — 10 градусов ниже нуля.Коробка передач мотоблока HMБ-1 находится прямо над осью мотоблока, а двигатель сильно смещен вперед. Хотя конструкторы постарались сбалансировать мотоблок так, что бы он не кренился в ту или иную сторону, им это удалось не совсем. Мотоблок явно клюет носом, хотя и не сильно. Впрочем, на работе это практически никак не сказывается.
Переключение передач производится с помощью ручки — «кочерги». Переключение, конечно, не автомобильное (по четкости), но вполне сносное. Механик сервис-центра особо обратил мое внимание на постоянный контроль крепления этой самой кочерги и собственно рычага коробки. Если по каким то причинам болт крепления открутится, и рычаг коробки повернется по оси на 180 градусов — «коробка, считай, под переборку. Так выскакиваю кулиски из своих гнезд и поймать их без переборки просо нереально…» Так что придется внимательно следить за девайсом.
Коробка имеет мокрое сцепление и отдельную систему смазки. Соответственно придется следить и за уровнем масла в коробке и менять его по мере надобности.
Валы отбора мощности находятся в задней части коробки. В предыдущей модели мотоблока был просто шкив отбора мощности, стоящий непосредственно на валу двигателя. Примитивный способ отбора мощности имел свои преимущества. Достаточно было накинуть на шкив любой резиновый ремень — и готово, все крутится.
На мотоблоке HMБ-1 валы имеют вид шестеренок. Разумеется, подобрать к ним что то подходящее весьма затруднительно, кроме заводской же техники. Хорошо, что при покупке особо обратил на это внимание и купил пару шестерен, которые подходят к этим валам. Придется немного заняться кулибинщиной, что бы сделать шкив для «резинового» привода уже имеющихся у меня самодельных насадок.
Кстати, вала для отбора мощности два. Один вращается с частотой вращения выбранной передачи, а другой — на задней передаче. Это значительно расширяет возможности применения навесных устройств с приводом от мотоблока.
Еще одним ярким отличием нового мотоблока от старого является принципиальная смена способа установки колес или культиваторов на ось мотоблока. У старого мотоблока из редуктора торчат две полуоси, на которые насаживаются с помощью специальных удлинителей либо колеса либо культиваторы. Фиксация происходит с помощью толстых шплинтов. Это достаточно надежно и просто и замена с колес на культиваторы и обратно происходит за пару минут. Наклонил мотоблок что бы вывесилась одна сторона, вытащил пассатижами шплинт, снял колесо, надел культиватор, вставил шплинт. Та же операция и с другой стороной.
На HMБ-1 все кардинально другое. Во-первых ось мотоблока — полая. Т.е. представляет собой трубу, правда с шестигранником на конце. (кстати, совпадает по размерам с головкой ключа на 24). Так же полыми являются и оси колес и оси культиваторов. А крепление их на оси мотоблока производится с помощью длинной шпильки — стяжки, с резьбою на концах.
С одной стороны, это сильно затрудняет быструю смену колес на культиваторы. Тут фокус с наклоном надо проводить очень аккуратно, так как если на старом мотоблоке когда заменял одну сторону, другая была зафиксирована намертво. То тут при смене, ни одна из сторон не зафиксирована, пока не вставлена и не затянута шпилька — стяжка. Поэтому пока навык замены не появился, лучше использовать какую либо опору под редуктор. Впрочем, навык приходит довольно быстро.
С другой стороны, такой способ крепления колес открывает широчайшие перспективы для творчества. Теперь осью может служить практически любой отрезок трубы, в один торец которого приварена головка ключа на 24. Шпильку стяжку можно использовать любую. Даже в продаже имеются шпильки с резьбой и длиной 2 метра. Можно сделать какую угодно ассиметричность расположения мотоблока относительно оси движения, что не так маловажно при обработке некоторых культур. Можно сделать специальные колеса, которые будут например, сами формировать грядки или окучивать картофель без дополнительных навесных орудий. Установив мотоблок на каком либо «столе» и закрепив его, можно использовать оси колес как вал отбора мощности с огромным коэффициентом замедления и с чудовищным моментом силы на валу. И т.д. и т.п.
Общие впечатления от мотоблока HMБ-1 производства Кадви.
В целом, мотоблок стал практически не порядок сложнее и функциональнее. По крайней мере, потенциал у него просто огромный, особенно в плане применения дополнительных орудий. Двигатель, проверенный на надежность уже парой десятилетий, практически. Вобщем то достаточно простая и ремонтопригодная конструкция.
Но усложнение мотоблока очевидно потащило и усложнение его обслуживания. И возможно к капризности отдельных узлов. На некоторые откровенные недостатки (впрочем легко устранимые самостоятельно) я указал. А дальше — поживем, поэксплуатируем, пообслуживаем — увидим.
Константин Тимошенко по материалам сайта www.delaysam.ru
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dm-st.ru
На приусадебных и дачных участках, в огородах и садах с большим успехом используются мотоблоки, которые позволяют значительно облегчить и упростить посадку, уборку, прополку, подкормку и уход за растениями.
Мотоблок — это достаточно универсальное многофункциональное мобильное устройство на базе одноосного привода, как правило, с одним колесом или с двумя колёсами на одной оси, при этом оператор управляет этим агрегатом, шагая за ним по обработанной почве, поддерживая устройство за ручки, на которых расположено управление. Используя навесные устройства, мотоблок может выполнять функции культиватора, фрезы, плуга, транспортного средства, генератора тока или помпы.
Мотоблок состоит из бензинового двигателя или электродвигателя, системы управления, трансмиссии, системы агрегатирования и ходовой части.
В агрегатах используются как двухтактные, так и четырёхтактные моторы. Они оборудуются устройствами, автоматически регулирующими частоту вращения, что упрощает работу оператора. Мощность двигателей лёгких мотоблоков и мотокультиваторов составляет до 5 л. с., а у тяжёлых (собственно мотоблоков) — до 10 л. с. Двигатели большей мощности используются редко.
Это устройство ставится на мотоблоки в различных вариантах технических решений. Наиболее часто встречаются такие трансмиссии:
Важный элемент, предназначенный для сопряжения мотоблока с сельскохозяйственными орудиями. Мотокультиваторы оборудованы для установки орудий на ведущую ось, а у мотоблоков они крепятся на специальный кронштейн. Кроме того, у многих изделий имеются устройства отбора мощности, с помощью которых приводятся в действие активные рабочие органы навесных орудий.
Для удобства практически все органы управления выведены на ручки или рулевые штанги мотоблока. На самих узлах блоков расположены: включение отбора мощности, регулирование заслонки карбюратора и т. д. На левой ручке расположено управление муфтой сцепления, а «газ» расположен на правой. Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы тормозами не оснащаются. На тяжелых — управление тормозами выводится на правую ручку.
С помощью двигателя создаётся усилие, которое приводит в движение мотоблок и передаётся на сельскохозяйственные орудия.
У мотокультиватора главный механизм — это почвофреза. Она используется для вспашки, уничтожения сорняков, внесения в грунт удобрения. Причём чем шире почвофреза, тем меньше тратится сил и времени на обработку участка.
Для более тяжёлых мотоблоков можно использовать много типов навесного оборудования, что значительно расширяет функции устройства. К дополнительному оборудованию или модификациям мотоблоков относятся:
Мотоблоки могут быть:
Это отличие обычно основывается на мощности двигателя и надежности конструкции. Профессиональное оборудование значительно дороже бытового, но может обработать территорию большой площади. Кроме того, такие мотоблоки могут быть специализированными для работы на очень узких участках или поверхностях с большими уклонами.
Общепринято деление мотоблоков по мощности (хотя формально деление имеет отношение к весу):
Сверхлегкие имеют вес менее 20 кг и мощность мотора — не более 2 л. с. Применяются для обработки небольших площадей и теплиц с глубиной рыхления до 15 см и шириной обрабатываемой полосы до 0,3 м. Их легко транспортировать в легковой машине.
Легкие весят до 50 кг и мощность доходит до 4 л. с. Землю обрабатывают на глубину порядка 20 см. Они могут применяться на огородах и приусадебных участках менее 16 соток.
Средние мотоблоки имеют массу до 100 кг, при этом мощность достигает 7 л. с. Это даёт возможность глубокого рыхления широкой полосой, но манёвренность такого устройства резко снижается. Средний агрегат можно использовать на участках до 50 соток.
Тяжелые устройства с весом до 130 кг имеют мощность свыше 9 л. с. Рассчитаны на работу на участках до 1 га и более. Скорость мотоблоков достигает 12 км/ч. Всегда могут быть укомплектованы множеством различных дополнительных устройств и орудий. Они относятся к профессиональной технике и могут эксплуатироваться в фермерских хозяйствах и сельскохозяйственных предприятиях. Они малопригодны для работы на узких полосах в садах, огородах и междурядьях.
Используется и деление мотоблоков по методу агрегатирования:
Мотокультиваторы. У них сельскохозяйственное орудие (почвофреза, пропольник и т. д.) устанавливается вместо колёс на ведущую ось.
Колёсные мотоблоки. У этих устройств сельскохозяйственное орудие (к примеру, самодельный плуг) работает за счет применения тягового усилия, которое создаётся ходовой частью на колёсах.
Мотокультиваторы и колесные мотоблоки используются для вспашки и окучивания на участках малой и средней величины, в садах, теплицах и цветниках; для скашивания травы, внесения удобрений, прополки сорняков, уборки снега; как привод для других орудий, машин и генерирования энергии; для перевозки небольших грузов на малые расстояния (при использовании прицепа).
При этом сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки комплектуются, как правило, только фрезой и пропольником, а окучником только в отдельных случаях.
Средние мотоблоки имеют съёмные колёса и комплектуются достаточно большим выбором орудий (фреза, плуг, борона, окучник, косилка), а также полуприцепом с грузоподъемностью до 500 кг.
Тяжёлые устройства оборудованы несменными колёсами. В комплект входят:
Существует несколько мотоблоков различной мощности, разного функционального назначения и степени сложности изготовления, предложенных изобретателями и фермерами. Некоторые из них не просто дешевле, но и лучше промышленных.
Одной из самых известных конструкций самодельного мотоблока является устройство Валентина Архипова. Это многофункциональный мотоблок, предназначенный не только для вспашки и боронования, но и для посадки, окучивания, сбора урожая и подбора ботвы.
Данный агрегат является самоходной двухколесной машиной, оборудованной двигателем от мотороллера Вятка Электрон. Этот выбор основан на том, что у мотора имеется принудительная система воздушного охлаждения цилиндра. Кроме того, такой двигатель может работать при больших нагрузках на очень малых скоростях. Цепи, рукоятки, дуга рамы, тросы управления и подвеска двигателя взяты с той же модели мотороллера. Почти все остальные детали, использованные для конструирования мотоблока, тоже промышленного производства.
Самостоятельно необходимо изготовить путём сварки из труб раму в форме буквы П и выточить колесную ось на токарном станке. Ещё необходимо изготовить три шарнира для двух регулирующих и основной тяги. Они служат соединяющими элементами между мотоблоком, рулевым управлением и плугом. К раме агрегата приварена стальная труба, завершаемая осью, которая требуется для натяжения тросов, соединённых с коробкой передач. Натяжение осуществляется с помощью коромысла, а ручкой переключения передач является отрезок приваренной стальной трубы. Шаг используемых цепей — 12,7, а также 15,9 мм. Используются звёздочки: на выходном вале 11, на вторичном вале одна 60 и одна 20 и 40 на ходовой оси.
Преимуществом данного мотоблока является шарнирное соединение, что позволяет изменять направление движения при производстве работ, не вынимая плуг из борозды. Кроме того, ось расположена под небольшим углом в направлении движения. Это предотвращает увод агрегата при вспашке в сторону. Кроме того, при работе этим мотоблоком глубина вспашки регулируется автоматически, путем изменения по отношению к борозде угла плуга.
Мотоблок оборудован полевой доской, выступающей как подъемная сила при зарывании плуга. Если лемех выходит на поверхность земли, то сразу у него увеличивается угол атаки, и он снова погружается в почву на требуемую глубину.
Сборка мотоблока начинают с ходового вала. К нему прикрепляется корпус с подшипниками, приваривается звездочка и монтируются обгонные муфты, заменяющие дифференциал. Затем конструкция оборудуется рамой и колесами. На установленную раму устанавливается телескопическая тяга, руль и плуг.
Мотоблок имеет специальные колеса, которые имеют лучшее сцепление с грунтом, чем резиновые. Металлические колеса не забиваются почвой и при давлении на грунт они не уплотняют, а разрыхляют его. Соединение рамы блока с подвеской двигателя и рамой мотороллера осуществляется двумя дугообразными трубами. Топливный бак размещается между ними.
Двигатель обустраивается с помощью кронштейна, завершенного 150 мм стальной осью. Кронштейн, как консоль, приваривают к П-образной раме. Затем на ось подвешивают мотор. Всю конструкцию присоединяют к дугообразным трубкам рамы. После этого монтируется вторичный вал, протягиваются тросы управления и натягиваются цепи. Мотоблок готов.
Другие орудия крепятся на мотоблок также как плуг — двумя болтами. Но кронштейны культиватора, граблей и бороны повернуты относительно вертикали, для компенсации угла наклона плуга. Мотоблок может использоваться для уборки снега, при этом он дополнительно оснащается небольшим бульдозерным ножом. А если поставить звездочку, а также валик с щеткой, то можно подметать улицу.
Конструирование и монтаж мотоблока самостоятельно — достаточно трудоемкое занятие, требующее достаточно хороших знаний в этой области. В интернете существуют детальные чертежи и ролики, позволяющие осуществить подбор деталей и сборку самому. И всё же существует большое количество промышленных мотоблоков в различных диапазонах цен и мощностей, позволяющие приобрести тот, который требуется, если собственных знаний и умений не хватает для самостоятельного изготовления хорошего устройства.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!nashgazon.com
Устройство мотоблока Мотоблок состоит из следующих основных узлов: двигателя 1, трансмиссии 2, ходовой части 3 и органов управления 4. Рис. 1 Устройство мотоблока Угра НМБ-1 Двигатель и системы его обеспечения Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания со всеми необходимыми для его работы системами. В машинах легкого и среднего класса используются бензиновые четырехтактные двигатели. Мотоблоки тяжелого класса нередко оснащаются дизельными двигателями. Рис. 2 Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:
Рис. 3 1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный. Рис. 4 Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.
Трансмиссия Трансмиссия служит для передачи вращающего момента от двигателя к колесам и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит обычно из нескольких узлов, последовательно соединенных друг с другом: редуктора, дифференциала (в некоторых моделях), сцепления, коробки передач. Эти элементы конструктивно могут выполняться в виде отдельных узлов или объединяться в одном корпусе. Коробка передач служит для переключения скоростей, которых может быть разное количество (до 6-ти передних и 2-х задних), и одновременно является редуктором. По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других. Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней. На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока "Угра" НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня. Рис. 5 Мотоблок Угра НМБ-1 с шестеренчатой трансмиссией Рис. 6 Конструкция трансмиссии мотоблока Угра НМБ-1 Рис. 7 Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вилка сцепления, 2 - Стопорное кольцо, 3 - Регулировочное кольцо, 4 - Подшипник, 5 - Стопорное кольцо, 6 - Регулировочное кольцо, 7 - Стопорное кольцо, 8 - Манжета, 9 - Стопорное кольцо, 10 - Подшипник, 11 - Шестерня первой передачи и заднего хода, 12 - Шестерня второй и третьей передач, 13 - Регулировочное кольцо, 14 - Подшипник, 15 - Вал-шестерня ведомая, 16 - Вал-шестерня ведущая. Рис. 8 Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1 - Стопорное кольцо, 2 - Регулировочное кольцо, 3 - Коническая шестерня, 4 - Регулировочные кольца, 5 - Подшипник, 6 - Вал-шестерня промежуточная, 7 - Корпус верхний, 8 - Вал выходной, 9 - Регулировочные кольца, 10 - Подшипник, 11 - Коническая шестерня, 12 - Стопорное кольцо, 13 - Чашка пыльника, 14 - Пыльник, 15 - Манжета, 16 - Регулировочные кольца, 17 - Корпус нижний, 18 - Регулировочная прокладка, 19 - Подшипник, 21 - Крышка, 22 - Шестерня, 23 - Шестерня, 24 - Вал. Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен. Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б). Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов - верхнего шестеренчатого и нижнего червячного - используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата. Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере. У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока. Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока. Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности - различных по типу и скорости вращения. Сцепление Сцепление, являющееся частью трансмиссии, выполняет несколько функций. Передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вал коробки передач (редуктора), разъединение редуктора и двигателя во время переключения передач, обеспечение плавного трогания мотоблока с места и его остановку без отключения двигателя. Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления. На уже рассмотренном мотоблоке "Угра" ООО "Кадви" установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным - фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло. Рис. 9 Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вал двигателя, 2 - Полумуфта ведущая, 3 - Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 - Тарельчатая пружина, 5 - Диски ведущие, 6 - Диски ведомые, 7 - Пружинное упорное кольцо. Рис. 10 Рычаг сцепления: 1 - Ось, 2 - Вилка, 3 - Полумуфта сцепления, 4 - Рычаг, 5 - Трос сцепления, 6 - Болт, 7 - Гайка, 8 - Шайба, 9 - Шайба пружинная, 10 - Втулка. Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента. Дифференциал Для улучшения маневрирования и осуществления плавных поворотов, в конструкции некоторых мотоблоков (преимущественно тяжелых) предусматривается дифференциал. Назначение последнего состоит в том, чтобы обеспечивать вращение левого и правого колеса с разной скоростью. Дифференциалы могут быть с функцией блокирования колес или без нее. Вместо дифференциала могут использоваться механизмы, позволяющие отключать одно колесо во время движения. Ходовая часть Ходовая часть мотоблока представляет собой раму, на которой закрепляются основные узлы и колеса. Иногда рама отсутствует, и ее роль выполняет трансмиссия, к которой крепится двигатель и колеса. В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес - обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкимигрунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом. Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом. Рис. 11 Металлические колеса-грунтозацепы Органы управления Органы управления - это совокупность механизмов, обеспечивающих изменение направления движения и скорости мотоблока. К ним относятся: руль, рычаги и тяги переключения скоростей, рычаги управления сцеплением, подачи "газа", экстренной остановки двигателя и пр. Поскольку в конструкции мотоблоков, за очень редким исключением, не предусматривается наличие сиденья для оператора, устройство мотоблока должно обеспечивать управление им с помощью одних рук. Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. Рис. 12 Рукоятка руля правая 1 – Рукоятка, 2 – Рычаг газа, 3 – Трос муфты безопасности, 4 – Болт полый регулировки натяжения троса, 5 – Контргайка, 6 – Рычаг муфты безопасности. Рис. 13 Рукоятка руля левая 1 – Рукоятка, 2 – Рычаг «Стоп», 3 – Выключатель, 4 – Трос сцепления, 5 – Болт полый регулировки натяжения троса, 6 – Контргайка, 7 – Фиксатор, 8 – Рычаг сцепления. На основе материала сайта http://tool-land.ru |
kepmarkoni.ucoz.ru
Согласно используемым в технике определениям, по своей сути мотоблок – это одноосный трактор. Поэтому не удивительно, что конструктивно мотоблок имеет много общего с тракторами, которые мы привыкли видеть практически каждый день.
Мотоблок имеет двигатель, который посредством трансмиссии передает вращательное усилие на валы трансмиссии. К ним в свою очередь могут быть агрегатированы колеса, грунтозацепы или фрезы. Для управления работой мотоблока используют следующие механизмы: механизм управления работой двигателя, механизм управления работой трансмиссии, механизм управления работой агрегатируемого навесного оборудования и рулевой механизм. Все это смонтировано на базе, преимущественно рамного типа.
Фактически все мотоблоки используют одну и ту же конструктивную схему. Почему же тогда существует более 600 моделей мотоблоков? Ответ состоит из двух частей: технической и коммерческой. С технической стороны вопроса существование большого количества моделей мотоблоков обусловлено невозможностью реализовать в одной модели все те требования, которые предъявляются к технике со стороны проводимых ею работ. Часто оказывается, что эти требования взаимно исключают друг друга. Так, к примеру, еще в Советском Союзе была определена необходимость в создании двух типов мотоблоков, условно названных «северными» и «южными». «Северные» мотоблоки должны были иметь высокий дорожный просвет (не менее 170мм), удельное давление на почву не более 0,8 кгс/см2, система навесных балластов должна была доводить массу мотоблока до 250-300 кг. Максимальная грузоподъемность – до500 килограммов. Предполагалось использовать такой мотоблок преимущественно для выращивания картофеля и заготовки сена на равнинных участках России и Украины. К «южным» мотоблокам предъявлялись иные требования: удельное давление на почву 1 кгс/см2, дорожный просвет от 150 до300 мм, повышенная продольная и поперечная устойчивость, приспособленность к длительным работам на больших углах уклона 15-25 градусов, максимальная грузоподъемность не должна превышать350 кг. Предлагалось использовать данные мотоблоки для работы на холмистой и горной местности, где присутствует обедненность кислородом топливной смеси. В этом примере видно, что разница в природных и климатических условиях привела к необходимости проектирования и производства двух разных мотоблоков. В сегодняшней жизни к этому примешивается махровый маркетинг производителей: конкуренцию никто не отменял, и на ее фоне каждый производитель хочет отвоевать свое место под солнцем. Для этого он выпускает «самый лучший и непревзойденный и отличный от других продукт». В этом состоит вторая часть вопроса. Скажу лишь, что от здоровой конкуренции выигрывает и производитель и конечный потребитель.
Теперь о каждом узле мотоблока более подробно.
Двигатель внутреннего сгорания – это основная энергетическая установка, которая приводит в движение все остальные узлы мотоблока и активного навесного оборудования. Его подбором и установкой занимается завод-изготовитель, исходя из требований рационального выполнения работ по агрегатированию навесного оборудования и перевозки грузов. Наибольшая нагрузка на двигатель приходится при пахоте целинных земель. Двигатели устанавливаются в основном четырехтактные, в специфических случая – двухтактные. Более подробную информацию о двигателях, производителях двигателей, правилах эксплуатации вы сможете найти в разделе «Двигатели».
Как упоминалось выше, трансмиссия используется для передачи вращательного момента от двигателя к ходовой части и (или) активного навесного оборудования. Различают два вида трансмиссии. Первый состоит из клиноременной передачи и редуктора. В этой конструкции вращательный момент от двигателя через систему шкивов и клиновых ремней передается на шестеренчато-цепной редуктор. Сам редуктор при этом может содержать систему шестерней для переключения скоростей или же не иметь таковой. Второй тип напоминает автомобильную трансмиссию – двигатель соединяется с шестеренчатым редуктором посредством сцепления. Этот тип трансмиссии дополнительно снабжен валом отбора мощности (ВОМ). Каждый из типов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильно говорить, что этот вид лучше, а этот хуже. Каждый из них имеет свою сферу применения. Трансмиссия с клиноременной передачей используется на культиваторах и универсальных мотоблоках. Она простая, надежная и дешевая. В случае резкой остановки валов трансмиссии, а это происходит когда фрезы в процессе работы натыкаются на что-то твердое как-то камень или корень дерева, за счет проскальзывания ремня по шкивам происходит защита двигателя и механизмов передачи. Однако такой тип съема и передачи вращательного момента имеет меньший КПД, чем система соединения двигателя и трансмиссии через сцепление. Такая техника имеет большую металлоемкость и поэтому значительно большую цену. Такие мотоблоки рассчитаны на профессионалов, имеющих в обороте от 1 до 5га земли.
Управление работой двигателя осуществляется путем изменения положения дроссельной заслонки карбюратора. Орган управления обычно расположен на руле. Переключение скоростей осуществляется рычагом переключения, расположенном на редукторе. На трансмиссии, не имеющей механизма перемены скорости, изменение скорости движения осуществляется изменением работы двигателя. Автомобилистам известно, что вращение двигателя всегда осуществляется только в одном направлении. Поэтому, для того, чтобы машина поехала задним ходом, необходимо включить заднюю передачу, которая посредством редуктора заставляет крутиться колеса в противоположную сторону. В мотоблоках это осуществляется аналогичным образом. В случае культиваторов, если трансмиссия не имеет механизмов переключения, то для движения задним ходом используется дополнительный редуктор заднего хода (идет как дополнительная опция). Направление движения мотоблоком задается рулем. Для облегчения разворота мотоблока при установленных колесах, на некоторых моделях устанавливают дифференциал.
Как показали многолетние исследования медиков и инженеров, человек со средними физическими данными может без вреда для здоровья прилагать управляющие усилия к механизму с силой 60-100Н, и лишь изредка 300Н. Именно такие показатели усилий заложены в стандарты большинства стран. Подобные усилия прилагаются к управлению мотоблоком с мощностью двигателя 7 лошадиных сил. Поэтому большинство мотоблоков имеют двигатели мощностью не более 7л.с, а при расчете трансмиссии и навесного оборудования считают, что мощность двигателя также не будет превышать этого показателя. Именно по этой причине мы настоятельно не рекомендуем устанавливать на мотоблоки более мощные двигатели, если подобное не разрешено производителем.
В качестве ходовой части могут выступать резиновые колеса или грунтозацепы. В некоторых моделях мотоблоков в стандартной поставке идут специальные вставки, позволяющие изменять ширину колеи. Для выполнения операций фрезирования почвы используют специальные ножи-фрезы. В этом случае на место колес устанавливают фрезы и за счет их вращения мотоблок самостоятельно двигается. Конструкции фрез разнообразны и подробно на этом останавливаться не буду. Регулироваку ширины захвата фрез выполняют путем установки/удаления дополнительных сегментов ножей.
В ряде мест почва такова, что веса мотоблока не достаточно для обеспечения надежного сцепления колес или грунтозацепов с грунтом. Чтобы справиться с этой напастью устанавливают дополнительные веса на колеса и грунтозацепы. Утяжелители колес, или как их еще называют балластные грузы, нужны только для увеличения массы мотоблока. Это особенно важно при работе мотоблока с плугом. В некоторых моделях мотоблоков установка переднего балласта призвана компенсировать маленький дефект - слишком высокий центр тяжести.
Исходя из мощности двигателя, к мотоблоку подбирают набор навесного оборудования с соответствующими сопротивлениями движению. О навесном оборудовании рассказано в отдельной статье.
По своему функциональному назначению мотоблок – это универсальный заменитель лошади. В рамках частного подсобного хозяйства практически нет таких полевых работ, которые не были бы ему под силу. Поэтому по своим потенциальным возможностям в выполнении той или иной работы мотоблоки нельзя разделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Однако некоторые мотоблоки изначально проектировались для более качественного выполнения отдельных видов работ. Поэтому условно все мотоблоки можно разделить на три класса:
- мотокультиваторы
- универсальные мотоблоки
- мотоблоки с валом отбора мощности.
Традиционным и самым древним способом обработки почвы является ее вспашка плугом. Но у этого метода есть два недостатка – вспашка плугом приводит к быстрому обеднению плодородного слоя почвы и его затрудненное применение на небольших ограниченных площадях, коими являются большинство огородов и садов. Более современным щадящим режимом обработки почвы (тут приношу свои извинения за возможные неточности и неправильности - я не агроном, тут я лишь ипользу утверждения заводов-изготовителей) является ее фрезирование и культивирование. Измельчение и перемешивание слоя почвы способствует сохранению в ней влаги и насыщению кислородом, удалению сорных растений, вредителей и возбудителей заболеваний. Для более эффективного выполнения данных видов работ были созданы специальные мотоблоки – мотокультиваторы. От универсальных мотоблоков их отличает меньший вес, меньшие габариты, более широкий диапазон мощностей двигателей от 1 до6 л.с., возможность применять в закрытых теплицах и на местности со сложным рельефом. И конечно же более качественное фрезирование почвы. Поскольку на мотокультиваторы не возлагается задача по перевозке грузов трансмиссия имеет более простую конструкцию и не содержит механизмов переключения скоростей. Это дало возможность сделать его более узким для уменьшения сопротивления движению в грунте. Чтобы у культиваора появилась задняя скорость опционно устанавливают редуктор заднего хода, который менят направление вращения трансмиссии на противоположное. Во всем остальном это тот же мотоблок. На него также можно агрегатировать навесное оборудование. В основомном стандартная поставка культиваторов включает в себя собственно блок (двигатель, рама и трансмиссия) и комплект фрез. Но комплектность постваки в конкретном случае определяет производитель.
Это наиболее широкий класс техники. Их по праву можно назвать «заменителем лошади». Современные мотоблоки, так же как и культиваторы, имеют в своем комплекте фрезы для фрезирования почвы, с легкостью вспахивают землю плугом, перевозят грузы и косят траву. На них легко агрегатировать активное и пассивное навесное оборудование, тележку для перевозки грузов. В основном стандартаная поставка мотоблока включает в себя блок, комплект фрез и пара резиновых колес. Но комплектность поставки в конкретном случае определяет производитель
Отдельно следует сказать о тяжелых мотоблоках. Для обработки больших площадей от 1 до5 гаиспользование культиваторов и универсальных мотоблоков крайне затруднительно. Да и не рассчитаны эти мотоблоки на такие площади. Для таких участков разработана специальная техника – тяжелые мотоблоки и минитрактора. Тяжелые мотоблоки изначально имеют большой вес (около 150кг.) для лучшего сцепления с грунтом, более мощные моторы (около 9л.с. и более, ведь чтобы тянуть такой большой вес необходим больший вращательный момент), более широкий захват фрез. Ими значительно легче обрабатывать большие участки. Однако они совершенно бесполезны на 3 сотках (конечно можно и такой махиной работать на 3 сотках, .но по мне это называется мазохизмом)
Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) также можно отнести к классу универсальных мотоблоков, но наличие у них ВОМ делает их особым инструментом. Наличие этого устройства позволяет агрегатировать к мотоблоку активное навесное оборудование, приводимое в действие двигателем мотоблока. Качество и эффективность проводимых таким оборудованием работ выше, чем у пассивных аналогов и аналогов, приводимых в действие за счет клиноременной передачи. Вариантов технического исполнения ВОМ множество. В зависимости от назначения различают ВОМ с постоянной и переменной частотой вращения. По типу привода ВОМ могут быть зависимые, независимые, частично-зависимые и синхронные. Данная характеристика определяет, как управляется включение/выключение вращения ВОМ, а именно: либо ВОМ вращается постоянно, либо при включении соответствующей скорости.
- перед работой с мотоблоком проверяйте наличие и уровень масла в картере двигателя. Как это делается можно прочитать в инструкции
- не заправляйте двигатель автомобильным маслом. Двигатели с водяным и воздушным охлаждением имеют разные рабочие температуры. Автомобильное масло будучи заправленным в двигатель мотоблока вскоре может испариться (выгореть) и ваш двигатель заклинит. Вовремя меняйте масло.
- проверяйте состояние фильтрующего элемента – он всегда должен быть чистым и целым без следов повреждений.
- заправляйте двигатель только неэтилированным бензином марки АИ-92. Применение топлива с другим октановым числом может привести к поломке двигателя. О топливе читай в статье
- при длительных периодах хранения мотоблока выполняйте рекомендации инструкции по консервированию изделия. О хранении бензина читай в статье
- внимательно прочтите инструкцию в части, касающейся обслуживания редуктора. Если он требует обслуживания (в основном это следить за периодичностью смены масла и его уровнем), то все делайте в соответствии с инструкцией. Если редуктор необслуживаемый, то и лазить туда не следует
- по эксплуатации дополнительного навесного оборудования и фрез смотрите в дополнительной статье
- имейте в комплекте ЗиП: ремень, свечу, банку масла для двигателя и трансмиссии (последнее если редуктор обслуживаемый). Это все стоит недорого. И когда в разгар работы у вас выйдет из строя свеча или порвется ремень, то вам не придется тратить время, силы и нервы на поездку в магазин, когда надо работать в поле.
И последнее – хотелось бы предостеречь вас от соврешения опасных операций с мототехникой. Со стороны мотоблока могут исходить три неприятности. Во-первых, бензин: заправляете мотоблок – не курите. Во-вторых, горячий двигатель: схватитесь за него или за выхлопную трубу - получите ожог, случайно плеснете бензин - топливо может воспламениться. В-третьих, фрезы и плуги: не подставляйте ноги под фрезы и плуги - поверьте на слово - отрежет. При запуске двигателя будьте осторожны и случайно не нажмите на рычаг, включающий вращение фрез. Поэтому будьте благоразумны.
sawcutter.ru
Рано или поздно может потребоваться ремонт двигателя мотоблока, уровень сложности которого может быть разным. Избежать неисправности нельзя, но период службы можно существенно увеличить. Если вы хотите, чтобы замена двигателя на мотоблоке была отложена на поздний срок, очень важно соблюдать правила эксплуатации, которые сообщил производитель.
Если мотор будет работать в нормальном режиме, ремонтные работы и замена не потребуются в ближайшее время. К тому же двигатель сможет полностью проработать моторесурс, который был заложен производителем. Итак, что нужно делать для того, чтобы ремонт двигателя мотоблока не понадобился через несколько месяцев после начала его работы?
Очень важно исключить работу мотора на холостых оборотах. Данное правило эксплуатации является особенно важной для мотоблоков с воздушной системой охлаждения. В противном случае может произойти перегрев двигателя, что повышает риск неисправности.
Обкатка двигателя мотоблока является важным этапом, который позволяет правильно начать эксплуатацию. К тому же благодаря правильной обкатке вы сможете повысить эффективность работы мотора. В инструкции описаны нюансы обкатки двигателя мотоблока, которые важно учитывать.
Ресурс силового агрегата можно продлить благодаря регулярному техосмотру. Во время проведения специальных диагностических процедур можно обнаружить мелкие неисправности, которые будут быстро устранены. Устранение мелких неполадок позволит избежать серьезных поломок. После техосмотра важно правильно провести установку двигателя на мотоблок, ведь все детали должны быть надежно установлены на свои места.
Во время покупки у вас есть хороший шанс отсрочить проведение ремонтных работ. Очень важна сборка двигателя мотоблока, поэтому желательно выбирать продукцию известных производителей. К тому же моторесурс бензиновых и дизельных моторов существенно отличается. Для бензинового двигателя моторесурс может составлять приблизительно 1500 м/ч. При этом моторесурс дизельного двигателя может достигать 4000 м/ч. Чем можно объяснить данную разницу? Дело в том, что дизельный мотор работает на меньших оборотах, поэтому детали изнашиваются более продолжительный период времени. На самом деле есть оборотная сторона медали. Устройство двигателя мотоблока, который относится к дизельным, является улучшенной, поэтому стоимость будет выше, по сравнению с бензиновым. К тому же замена двигателя на мотоблоке может обойтись в 1,5 – 2 раза дороже, по сравнению с заменой бензинового мотора. Только вы можете решить, что вам важнее: улучшенное устройство двигателя мотоблока и продолжительный срок службы либо более низкая цена.
Можете ли вы самостоятельно провести установку двигателя на мотоблоке после того, как прежний мотор отслужит? Конечно, у вас есть возможность провести самостоятельно ремонтные работы, но вы должны быть очень внимательными, ведь сборка двигателя мотоблока должна быть проведена правильно. Вы должны быть уверенны в том, что ничего не забыли сделать!
Многие специалисты отмечают то, что масло в двигатели мотоблока нужно регулярно менять, так как это увеличивает срок службы. Масло в двигатель мотоблока заливайте только того вида, которое рекомендует специалист, ведь это позволит избежать неожиданных поломок.
bestmotoblok.ru
Как выбрать мотокультиваторы для дачи? Этот вид садовой техники для работы на дачном участке весной и летом нужен многим. Как выбрать мотокультиватор из того разнообразия моделей, которые представлены на рынке? На какие критерии и технические характеристики следует обратить особое внимание? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, ниже будет рассмотрено устройство мотокультиватора и определена основная методика выбора, следуя которой, можно выбрать нужный культиватор для дачного участка.
Мотокультиватор — незаменимое устройство для дачи, с помощью которого можно вспахивать землю, удалять сорняки и производить посев.
Это техническое устройство, основное предназначение которого — облегчить человеку выполнение таких работ, как подготовка почвы, посев разных овощных и злаковых культур, прополка сорняков, борьба с вредителями и болезнями растений и т.д.
Мотокультиваторы имеют следующее устройство: на раме закреплен бензиновый или электрический двигатель, трансмиссия (передает усилие на рабочий вал с инструментами для культивации), ручки управления агрегатом, колеса (1 или 2) для передвижения и защитный козырек. Эти агрегаты можно условно разделить по весу и мощности на тяжелые, средние и легкие.
Теперь о каждой части мотокультиватора в отдельности:
Схема устройства мотокультиватора.
Вернуться к оглавлению
Для дачи надо выбирать мотокультиваторы, опираясь на данные, которые предоставляют в их паспортах фирмы-изготовители. Так как разброс технических показателей культиваторов от разных производителей довольно велик, то для выбора можно ориентироваться на приведенные ниже общие данные, которые помогут выбрать нужную конкретную модель:
Схема фрезы мотокультиватора.
Вернуться к оглавлению
Схема крепления навесного оборудования к мотокультиваторам.
При выборе агрегата из нескольких моделей главным критерием может служить площадь участка, который планируется обрабатывать с помощью мотоблока. Часто случается так, что человек имеет большой по площади участок, но немалая его часть занята постройками, бассейном, зоной отдыха, поэтому для мотокультиватора практически нет места.
Если надо обработать одну или две сотки под картошку, несколько грядок, теплицу, то есть участок имеет сравнительно малые размеры, лучше всего выбрать агрегат на электрической тяге с питанием по кабелю (если рядом идет линия электропередач) или от аккумулятора. При этом варианте нет выхлопных газов, отсутствует шум. Управлять агрегатом и обслуживать его настолько просто, что с задачей справляется не только мужчина, но и женщина. Покупателя при выборе может остановить только цена такого агрегата.
Если нет возможности приобрести вышеуказанный электрический вариант, то альтернативой ему может послужить легкий агрегат на двухтактном бензиновом двигателе. В паспортных данных культиваторов обычно указана площадь обрабатываемого участка, который может вспахать та или иная модель. Поэтому при покупке надо внимательно ознакомиться с приведенными в техническом паспорте изделия цифрами. При участке размером до 20 соток лучше всего выбрать по техническим характеристикам бензиновый (средний или тяжелый) агрегат на четырехтактном двигателе — это обеспечит нормальную культивацию выделенной под распашку земли при минимальных затратах на топливо.
Вернуться к оглавлению
Большое значение имеет структура почвенных слоев на участке. Если грунт относится к тяжелым структурам, то для его обработки надо покупать более мощный блок, чем при песчаных грунтах.
При наличии в пользовании покупателя участка площадью в 35-40 соток, который надо обрабатывать, лучше всего выбрать мотоблоки вместо культиваторов, ориентируясь на их технические данные.
Схема крепления фрез к мотокультиватору.
При выборе нужного агрегата надо обязательно обратить внимание на сроки гарантий, которые дает производитель.
Год работы в случае приобретения культиватора — слишком малая величина. Поэтому надо постараться выбрать такую модель, где фирма-изготовитель гарантирует 3-летний период эксплуатации агрегата.
При этом надо учесть, что использование этого вида техники носит в основном сезонный характер: она работает только весной и летом, а в зимний период отдыхает.
Поэтому за год нельзя выявить все дефекты, которые есть в агрегате от некачественной сборки или ошибок, допущенных при изготовлении той или иной детали мотокультиватора.
Перед тем как идти покупать подобную технику, надо ознакомиться с опытом соседей, проконсультироваться у специалистов в данной области и выяснить все интересующее об агрегате у продавца-консультанта.
Надо убедиться в наличии в том месте, где проживает покупатель, сервисного центра фирмы, чью модель он собирается приобрести. Это понадобится для гарантийного ремонта мотоблока.
Надо учитывать тот факт, что в случае поломки или обнаружения дефектов на агрегате во время гарантийного срока доставить в центр технического обслуживания мотокультиватор должен его владелец.
www.parnikiteplicy.ru