На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.
Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.
Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.
Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.
Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.
Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.
Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.
В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.
Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.
После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.
Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.
Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.
Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.
После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.
После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.
Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.
Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.
Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512
Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.
Вид со стороны радиатора охлаждения
Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.
Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…
Должно было получиться как то вот так
…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.
Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок. Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.
Схема работы подогревателя
Схема работы подогревателя. Стырена с инета
Добавлено 02.02.2015
Выкладываю небольшой отчетец о работе. Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.
Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов
ещё через 10 минут — до +21,9 градуса
Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.
Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены
https://www.drive2.ru/l/2865635/
следующая статья:
Некоторое время назад приобрел бензобак с ГАЗ-51/52. Он замечателен тем, что имеет практически плоское дно, сравнительно
remont-vaza.ru
Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512
0:155 1:660Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512
1:812Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.
1:10521:1062 2:1567
Вид со стороны радиатора охлаждения
2:1637Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.
2:1772 3:22774:504Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…
4:723 5:1228Должно было получиться как то вот так
5:1300 6:1805…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.
6:20377:504Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок. Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.
7:1126 8:1631 9:2136Схема работы подогревателя
9:53 10:558Схема работы подогревателя. Стырена с инета
10:642Добавлено 02.02.2015
10:677Выкладываю небольшой отчетец о работе. Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.
10:959 11:1464Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов
11:1614 12:2119ещё через 10 минут — до +21,9 градуса
12:64 13:569Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.
13:875Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены
13:1051https://www.drive2.ru/l/2865635/
13:1087следующая статья:
Содержание статьи:
Сборка нового мотора УАЗ 31512 Снятие старого двигателя УАЗ 31512 Установка нового мотора
14:1912 19740www.spike.su
Как обычно зима подкралась незаметно и в срочном порядке нужно было решать вопрос об установке предпускового подогревателя на УАЗ 3303.
Рассмотрим основные этапы по установке подогревателя на УАЗ 3303.
В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.
Внешний вид
Устройство (фото из инструкции)
Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.
Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.
см. схему движения охлаждающей жидкости в двигателе УМЗ 417
Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.
Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))
Подогреватель врезан в шланг обратки печки
В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.
При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.
Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).
Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)
Эта статья подойдет тем кто ищет: подогрев двигателя на УАЗ; подогрев двигателя 220в на УАЗ.Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.
На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.
Фото взято с читинского дрома
uazofil.ru
Дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива требуют предпускового подогрева только при температурах ниже нуля градусов для чего оснащаются штифтовыми свечами накаливания, которые в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 имеет обозначение Bosch 0 250 202 045.
Штифт накаливания герметично запрессовывается в корпус штифтовой свечи накаливания. Он состоит из термо и коррозионностойкой трубки накаливания, внутри которой в уплотненном наполнителе из порошка оксида магния находится спиральная нить накаливания. Эта нить состоит из двух последовательно соединенных резисторов : размещенной на конце трубки накаливания нагревательной спирали и регулирующей спирали.
В то время как нагревательная спираль имеет почти независимое от температуры сопротивление, регулирующая спираль обладает положительным температурным коэффициентом. Ее сопротивление у штифтовых свечей накаливания последнего поколения GSK2 повышается с возрастанием температуры еще быстрее, чем у штифтовых свечей накаливания S-RSK.
Новые штифтовые свечи накаливания отличаются ускоренным достижением необходимой для воспламенения температуры и более низкой тепловой инерцией. Температура для штифтовой свечи накаливания ограничивается, вместе с тем, некритическими значениями.
Следовательно, после подачи напряжения она может работать еще несколько минут. Это вторичное прокаливание вызывает улучшение процесса пуска и прогрева с отчетливо уменьшенными уровнями шума и эмиссии отработавших газов.
Электронный блок управления работой (ЭБУ) двигателя ЗМЗ-51432 CRS управляет штифтовыми свечами накаливания через реле. Управление системой предпускового подогрева осуществляется ЭБУ по сигналам датчика положения коленчатого вала двигателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.
При переводе ключа замка зажигания в положение I на ЭБУ поступает сигнал и он включает индикатор на панели приборов, а затем подает напряжение на реле свечей накаливания. Начинается фаза предпускового разогрева свечи накаливания.
Длительность этой фазы равна семь секунд, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При этом свеча накаливания уже разогревается до 850 градусов. По истечению семи секунд ЭБУ гасит индикатор на панели приборов и отключает подачу напряжения на свечи накаливания.
Далее, после включения стартера для запуска двигателя, ЭБУ вновь подаст напряжение на свечи накаливания, и в течение времени запуска, во время включения стартера, свечи накаливания остаются под напряжением для облегчения запуска двигателя.
В фазе пуска впрыснутые капли топлива испаряются и воспламеняются в сжатом, горячем воздухе. Освобождающаяся тепловая энергия инициирует процесс сгорания. В случае запуска двигателя выключатель зажигания переводится в положение, ЭБУ подает сигнал на реле свечей накаливания и отключает подачу на них напряжения.
Затем для снижения эффекта «голубого» дыма — несгоревшие углеводороды, снижения уровня шума сгорания при работе холодного двигателя на фазе прогрева, ЭБУ снова подключает свечи накаливания на время пока температура охлаждающей жидкости не достигнет плюс 40 градусов.
Независимо от температуры окружающей среды свечи накаливания не включаются только при условии если температура охлаждающей жидкости выше плюс 60 градусов. При температуре охлаждающей жидкости плюс 60 градусов свечи накаливания кратковременно включаются на 2 секунды.
В случае если двигатель не запустился и выключатель зажигания переводится в положение I или 0, электронный блок управления подает сигнал на реле свечей накаливания и отключает на них подачу напряжения. Далее процедура запуска повторяется до тех пор, пока двигатель не запустится или возникшая неисправность препятствующая пуску не будет устранена.
На режиме прогрева двигателя ЗМЗ-51432 CRS его электронный блок управления увеличивает частоту вращения коленчатого вала до 1100 оборотов в минуту и затем по мере прогрева и увеличения температуры охлаждающей жидкости снижает ее до минимальной, равной 850 оборотов в минуту.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
uazmiks.ru