В зимний период двигатель автомобиля нуждается в утеплении, так низкие температуры способствуют ускорению его износа. Решить этот вопрос можно с помощью различных материалов, обладающих необходимыми теплоизоляционными свойствами.
Рассмотрим наиболее распространенные и доступные из них.
Одним из самых достойных материалов для утепления по своим характеристикам считается противопожарное полотно, называемое кошмой. Изготавливается оно из брезента и стекловолокна, обладает не только теплоизоляционными, но и огнеупорными свойствами. Достаточно уложить его под капот по всему периметру.
Приобрести его можно на специализированных сайтах, либо позаимствовать у пожарных.
Ещё одним схожим по свойствам материалом является стеклоткань, которую обычно используют при утеплении труб теплосетей.
Довольно крепкий и пожаробезопасный материал, но нуждающийся в дополнительном теплоизоляционном компоненте, поскольку сам практически не удерживает тепло. Чаще всего этим компонентом становится минеральная вата, широко используемая в строительстве. Из стеклоткани сшивается чехол, а внутрь вставляется подходящий по размеру отрезок минваты.
Получившееся одеяло можно прикрепить к капоту или уложить на подкапотку. Первый вариант более эстетичный, но менее эффективный, чем второй. При укладке одеяла на подкапотку необходимо проследить, чтобы оно не контактировало с вращающимися частями и выпускным коллектором.
Довольно часто можно встретить утепление двигателя изолоном, который представляет собой фольгированный пенополиэтилен.
Данный материал выглядит достаточно привлекательно, но если проанализировать его пригодность в качестве утеплителя для двигателя, то он вызывает серьезные сомнения. Во-первых, толщина напыленной фольги на нем недостаточна, чтобы отражать инфракрасное излучение, но она способна проводить электрический ток. Во-вторых, полиэтилен не обладает особой теплоизоляцией и к тому же пожароопасен. Максимум, что можно сделать с этим материалом — закрепить перед решеткой радиатора и на внутреннюю поверхность капота.
volt-index.ru
Утепление двигателя необходимо делать, чтобы времени и топлива зимой сгорало меньше. В холодное время года каждая поездка начинается с прогрева двигателя. Автономный подогрев не всем по карману, а из-за самодельных подогревателей машины часто сгорают.
Правильно установленный автозапуск позволяет безопасно заводить двигатель с пульта только на нейтральной передаче, либо в положении «Parking», если коробка-автомат. Если оставить автомобиль на передаче, то, при нажатии кнопки, двигатель заводится и машина может поехать. Кроме того, автозапуск – это недешево и много съедает бензина.
Электрическая плитка под двигатель, два ведра кипятка на мотор (главное не попасть на свечи или генератор), или просто подогреть мотор паяльной лампой или факелом из ветоши. Что только не использовали советские автолюбители, чтобы разогреть загустевшее в мороз моторное масло. Которое и летом то было слишком густым. Правда, после такого разогрева машины часто сгорали дотла.
Чем же лучше утеплять двигатель? Проверке подвергаются штатный утеплитель капота, строительный изолон с фольгой, специальное автоодеяло и его войлочный аналог. Без утеплителя холодный мотор прогревается примерно 10 минут. Полностью остынет он примерно через 3-3,5 часа.
Вреда для двигателя от утеплителей практически никакого, ведь они не закрывают радиатор, поэтому перегреться двигатель не может. Сокращение количества прогревов уменьшает износ двигателя, потому что один холодный запуск двигателя в мороз и прогрев кратен примерно 100 км пробега автомобиля.
Штатный утеплитель и войлочное одеяло на прогрев двигателя особо не влияют – те же 10 минут. С утеплением мотор остывает немного дольше – 4 часа, а под войлоком сохраняет тепло 5 часов.
Специальное автоодеяло наполнено муллитокремнеземистой ватой – металлическим сплавом, раздутым очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такой материал хорошо сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, моторным маслом или электролитом из аккумулятора. Под таким одеялом двигатель остывает почти 6 часов.
Использовать же строительный изолон с фольгой для теплоизоляции двигателя строго не рекомендуется. Фольга может попасть на клеммы аккумулятора, замкнуть и прогореть. Если клеммы закрыть, то под таким утеплителем мотор остывает за те же 3,5 часа. Результат неважный.
Самое безопасное в эксплуатации – автоодеяло. Этот материал пожаробезопасен и не плавиться даже при разогреве до 1200С. Недаром его используют в доменных печах, паровых и газовых турбинах для теплоизоляции. И даже пожарные используют этот материал как огнеупорный щит.
А что используете вы для утепления двигателя в мороз? Оставляйте свои комментарии.
Другие советы по эксплуатации:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!В зимнее время любой автомобильный двигатель будет быстро остывать. И чем ниже его температура, тем сложнее произвести запуск. Более того, повторный прогрев мотора заметно сказывается на расходе топлива, да и просто ведет к потере времени. К счастью, в автомобильном мире есть специальные средства для утепления ДВС. В статье мы рассмотрим, что такое утеплитель для двигателя «Автотепло», чем он полезен для водителей в зимнее время.
Автоодеяло – это своего рода утеплитель для машины, который полностью накрывает сверху подкапотное пространство, тем самым сберегая тепло, созданное работой мотора. Благодаря своему особому составу данное средство не дает горячему воздуху устремиться наружу через капот и другие металлические элементы, отверстия и дыры. При этом перегрев двигателя, чего опасаются многие автомобилисты при установке подобного утеплителя, исключен.
Причина скрывается в конструкции мотора, а именно – в материалах, из которых он сделан. Большинство деталей (особенно наружных) изготовлены из алюминия, который отличается высокой теплопроводностью.
Судя по отзывам, «Автотепло» для двигателя – это действительно хорошая вещь, которая держит тепло внутри подкапотного пространства. Автоодеяло замедляет скорость потери тепла двигателя примерно в два раза. Таким образом, мотор остается теплым на срок до шести часов. При этом он не нуждается в дополнительном прогреве, что экономит до двадцати процентов общего расходуемого топлива зимой. Что касается температуры запуска, автомобиль, в котором есть автоодеяло «Автотепло», можно завести при минус 30-36 градусах Цельсия.
Использовать данный термоизолятор разумно с разных точек зрения. Во-первых, утеплитель для двигателя «Автотепло» предотвращает обледенение механизмов мотора, что позволяет произвести запуск при температуре до -60 градусов Цельсия. Во-вторых, при использовании автоодеяла у вас не будет потребности в частом прогреве. И здесь решаются сразу две проблемы: расход топлива (в месяц машина будет тратить на 10 процентов меньше горючего) и экономия времени (ведь на прогрев нужно тратить как минимум 5-15 минут).
Чем еще хорош утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей отмечают, что за счет медленного остывания мотора и быстрого запуска в салоне всегда держится комфортная температура. По крайнее мере, ее можно будет сразу повысить печкой, которая работает уже на теплом тосоле. Наверное, каждому водителю знакомо то чувство, когда приходится садиться в ледяное кресло и класть руки на холодный руль после теплого офиса или дома. После установки автоодеяла вы забудете о подобной проблеме навсегда.
В-третьих, «Автотепло» (одеяло для двигателя) отлично решает проблему с шумоизоляцией. Особенно этот вопрос актуален для владельцев отечественных машин. Еще данное средство предотвращает образование наледи на капоте, которая может значительно испортить лакокрасочное покрытие кузова, если ее попытаться снять механическим образом. Лед не будет появляться на капоте по причине низкого теплообмена моторного отсека с наружной средой. То есть вода (конденсат) просто не успеет замерзнуть на лакокрасочном покрытии.
Но это еще не все особенности одеяла от компании «Автотепло». Отзывы водителей говорят, одним из преимуществ данного утеплителя является его малый вес, который составляет всего два-три килограмма. Такой теплоизолятор можно запросто установить и снять в случае необходимости.
Где хранить в летнее время утеплитель двигателя «Автотепло»? Отзывы водителей подсказывают, что его можно поместить в тот же упаковочный пакет, в котором он и приобретался. Автоодеяло не боится складывания, его не нужно гладить и мыть перед использованием. Кстати, благодаря высокой стойкости к температурным воздействиям его можно использовать как накидку при проведении ремонтно-сварочных работ. Ну а на природе автоодеяло отлично справится с функцией коврика или подстилки, на которой можно лежать или ставить продукты. Универсальности применения просто нет предела.
И, конечно же, не стоит забывать об экологичности. При высоких температурах автоодеяло не издает характерного запаха, который может проникнуть черед печку и впитаться в чехлы кресел.
Что же касается отрицательных сторон, их у автоодеяла попросту нет. Пожалуй, единственный его недостаток – это невозможность сохранения тепла на период в 1-2 дня. В остальном же оно отлично подходит для водителей нашего края в зимний период.
Данное средство изготовляется из муллитокремнезёмистой ваты, которая по своим свойствам является очень стойкой к нагреву. В ходе экспериментов было выяснено, что «Автотепло» (одеяло для двигателя) воспламеняется при температуре от 1100 градусов по Цельсию. Данный тип ваты является наиболее стойким к самовоспламенению. Если принимать во внимание тот факт, что блок цилиндров мотора нагревается до 120 (максимум до 180) градусов, использовать автоодеяло «Автотепло» абсолютно безопасно.
Кстати, муллитокремнезёмистая вата не проводит сквозь себя электричество, поэтому не стоит бояться, если она соприкоснется с клеммами на аккумуляторе. Также данный материал не выделяет токсичные элементы при нагреве. Именно потому он никогда не окрашивается.
Помимо муллитокремнезёмистой ваты в качестве основы для автоодеял могут использоваться следующие компоненты:
Вне зависимости от того, из какого компонента было произведено изделие, на заключительных этапах создания оно зашивается специальными негорючими нитками, а поверхность изолятора покрывается зеркальной пленкой. Такая конструкция наиболее безопасна и приемлема для использования.
Отзывы владельцев отмечают, что по сравнению с другими марками утеплителей «Автотепло» имеет наиболее оптимальное соотношение цены и качества. И если многие фирмы используют в качестве материала дешевое стекловолокно, то данный производитель применяет лишь качественную муллитокремнезёмистую вату, которая более безопасна для человеческого организма и выдерживает колоссальные температурные нагрузки.
По своей структуре данный термоизолятор очень плотный, а потому риск того, что он намотается на ремень ГРМ, нулевой. К тому же выкройки подкапотного пространства современных автомобилей выполнены так, что даже при скорости в сто километров в час одеяло будет плотно держаться над мотором. Единственное, изделие нужно правильно установить.
Монтаж автоодеяла не требует особых навыков и инструментов. Для того чтобы установить утеплитель, достаточно положить его любой стороной на поверхность двигателя. По окончании монтажа следует разровнять автоодеяло так, чтобы оно покрыло все щели и зазоры в подкапотном пространстве. Также обратите внимание на ролики клиноременной передачи – они не должны соприкасаться с поверхностью утеплителя, так как возможен риск образования потертостей.
Укладку данного теплоизолятора рекомендуется производить при наступлении первых холодов, когда температура воздуха опускается до отметки -5 градусов Цельсия. Снимать автоодеяло на ночь не нужно. Многие водители поступают следующим образом: устанавливают теплоизолятор в конце осени и ездят с ним вплоть до начала - середины весны (до наступления первой оттепели).
Производитель не рекомендует стирать утеплитель «Автотепло». Отзывы владельцев говорят, что после данной операции просушить изделие будет очень трудно, к тому же есть риск повреждения внешней оболочки. Поэтому если на одеяле образовались пятна, их необходимо удалить средством для сухой чистки. А вообще, такая процедура, как стирка, теплоодеялу вовсе не нужна. По крайнее мере, не следует этого делать во время зимних холодов. Теплоизоляционные свойства пятна всё равно не испортят.
Если вы думаете, что в качестве утеплителя можно использовать старые фуфайки и другие элементы одежды, вы глубоко ошибаетесь. Подобные варианты не то что бесполезны (так как не захватывают собой площадь мотора), они попросту опасны, так как температура их горения ниже, чем у войлока. К тому же при использовании фуфаек есть риск того, что одежда намотается на ремень генератора либо на вентилятор. В таком случае автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, а о поездках в ближайшее время можно будет забыть.
Средняя стоимость утеплителя «Автотепло» в России составляет порядка 1400-1500 рублей. Если сравнивать эту цену с количеством того топлива, которое требуется на прогрев, можно сказать, что данный вариант является быстроокупаемым. При этом ООО «Автотепло» дает годовую гарантию на использование данного товара. Но, как показывает практика, рассматриваемый утеплитель может служить четыре-пять сезонов.
При покупке следует остерегаться подделок. Настоящая продукция от ООО «Автотепло» имеет все необходимые сертификаты и соответствует современным экологическим стандартам. Если цена одеяла составляет ниже тысячи рублей или продавец отказался предоставить документы на товар, есть повод усомниться в целесообразности приобретения подобного изделия. Также оно должно быть упаковано в коробку или хотя бы помещено в специальный пакет, на котором указаны реквизиты компании и ее название.
Чем особенно запомнилось водителям одеяло «Автотепло»? Отзывы чаще всего содержат информацию об улучшении шумоизоляции. И это легко объяснимо, ведь автоодеяло отлично поглощает звуковые вибрации. При этом оно не дает возможности теплу устремиться наружу. Также автолюбители отмечают быстрый прогрев мотора. Иногда необходимость в нем и вовсе отпадает. В целом автоодеяло данной марки можно охарактеризовать как незаменимого помощника для водителя в зимний период.
Судя по отзывам, «Автотепло» – это одно из наиболее эффективных средств против замерзания дизельных ДВС. Насколько мы знаем, запустить такой мотор при отрицательной температуре очень трудно. Причиной тому является низкая вязкость дизельного топлива. При -5 градусах оно начинает мутнеть, а если температура воздуха опускается еще ниже, «солярка» замерзает так, что не в состоянии пройти через фильтр. Да, различные антигели могут помочь в данной ситуации. Но все же разжиженного топлива недостаточно для успешного запуска двигателя (иначе бензиновые авто заводились бы и при -50).
Часто водители помимо «Автотепла» используют специальные пластиковые заглушки, устанавливаемые на решетку радиатора. Но в качестве альтернативы вполне подойдет кусок картона. В таком случае двигатель не будет остывать на ходу, а нужда в прогреве и вовсе отпадет.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Автотепло» отзывы, что это за продукт, чем он полезен для автолюбителей в зимний период времени. Как видите, при помощи данного утеплителя можно сэкономить массу времени, топлива и усилий, которые ежедневно тратятся на прогрев двигателя.
fb.ru
Синонимом слова зима для водителей является — плохой запуск двигателя. Завести мотор морозным утром, да еще если у вас дизель — действительно непросто, холодный двигатель ни в какую не хочет запускаться. Опытные автомобилисты знают определенные хитрости, которые позволяют частично решить эту проблему, они добавляют в топливо специальные присадки, которые препятствуют загустению топлива, а также используют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.
Мороз негативно влияет на вязкость масла, оно становится густым и мешает нормальной работе движущихся элементов. Густому маслу требуется намного больше времени для того чтобы проникнуть в самые отдаленные уголки системы смазки к трущимся поверхностям деталей. Проще говоря, сразу после запуска холодного двигателя возникает эффект «масляного голодания», то есть мотор практически работает "всухую". Сила трения между деталями очень высока, поскольку густая смазка еще не дошла к ним, как результат — преждевременный износ деталей и необходимость капитального ремонта двигателя. Чаще всего из-за несвоевременного поступления масла страдает поршневая группа, она первой выходит из строя.
Актуально: Делаем подогрев зеркал своими руками
Что до топлива, то с ним тоже имеются определенные проблемы, низкая температура не позволяет бензину достаточно хорошо испаряться и распыляться в камере сгорания, что не может не сказаться на качестве топливно-воздушной смеси и как результат — нестабильная работа двигателя. И это еще не все "прелести" зимнего периода, страдает от мороза и АКБ (аккумуляторная батарея), ее емкость снижается за счет ухудшения химических процессов внутри АКБ.
Решений проблемы запуска холодного двигателя зимой есть много, начиная утеплением гаража, применением присадок, заканчивая специальными маслами и утеплителями для двигателя. А лучше всего если вы сделаете все вышеописанное в комплексе. Автомобиль следует подготовить к зиме, заранее заменив обычное масло специальным синтетическим, которое не подвержено загустению, на двигатель необходимо поставить утеплитель капота, его роль также очень важна, поскольку он позволяет дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве и способствует более быстрому прогреву мотора.
Статья в тему: Где и как лучше хранить автомобиль: в гараже или под навесом?
Сегодня поговорим о том, как утеплить капот посредством изготовления утеплителя двигателя.
Наилучшим, на мой взгляд, материалом для утепления является — войлок, однако на сегодняшний день этот материал очень сложно найти, поэтому придется искать альтернативу. Как вариант я использовал для этих целей фольгированный пенополипропилен, он хорошо удерживает тепло и не позволяет холоду проникнуть вовнутрь моторного отсека.
Для этого необходимо купить лист вышеуказанного материала необходимых размеров и используя лекала, вырезать кусок повторяющий форму капота. Крепится утеплитель при помощи пластмассовых клипс, это очень удобно, поскольку летом при необходимости утеплитель капота можно легко снять.
В качестве альтернативы можно использовать специальное автоодеяло, которое также сделает ваш мотор более защищенным. Автоодеяло можно купить или изготовить самостоятельно, если конечно у вас имеется для этого соответствующий материал. Под словом материал подразумевается специальный наполнитель из муллитокремнеземистой ваты и внешняя оболочка из стеклоткани. Этот материал хорош тем, что не горюч, устойчив к химическому воздействию и обладает низкой теплопроводностью.
Кроме вышеприведенных вариантов как утеплить двигатель, существуют и более «продвинутые» способы борьбы с плохим запуском, которые базируются на так называемых предпусковых устройствах, которые подогревают двигатель перед тем, как вы его запустите. Наиболее популярны электрические системы подогрева двигателя, а также системы с автономным предпусковым подогревателем типа Webasto.
Использовать электроподогрев можно при условии, что в непосредственной близости со стоянкой автомобиля имеется источник питания 220 V. Такой тип подогрева предусматривает ручное включение и выключение, после того как вы активируете систему она прогреет мотор, точнее охлаждающую жидкость в течении 20-30 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и типа подогревателя.
Webasto
Относительно автономного предпускового подогревателя, то, он несомненно обладает массой преимуществ, однако при этом и стоит дороже всех остальных. Самым надежным и распространенным среди всех принято считать — предпусковую систему автономного подогрева фирмы Webasto. Преимущества данной системы заключаются в возможности прогревать двигатель не только перед утренним запуском, но и на протяжении всей ночной стоянки, это позволяет поддерживать двигатель в постоянной "боевой" готовности. Предпусковой подогреватель автоматически включается, когда датчик сообщает о снижении минимально допустимой температуры двигателя, которую владелец автомобиля может задать вручную. И что самое приятное, утром вам не придется тратить время и прогревать ваш автомобиль, поскольку Webasto это уже сделал. Все, что вам остается сделать - это повернуть ключ в замке зажигания зажигания и отправиться в путь.
Webasto
Вот собственно все самые популярные способы как сделать утеплитель двигателя, какой из них выбрать — решать вам, я бы рекомендовал подойти к вопросу глобально, то есть выполнить комплексную защиту: сделать утеплитель капота, установить систему предпускового подогрева двигателя и заменить обычное масло на синтетическое или любое другое, стойкое к низким температурам и суровым условиям эксплуатации.
www.autoposobie.ru
Теплый салон и быстрый старт автомобиля — это две самые приятные вещи, позволяющие без проблем ездить в зимний период. Положительные эмоции от езды не смогут испортить даже пробки на дорогах. Дабы зимой не возникало лишних забот о своем здоровье и о состоянии машины, стоит заранее утеплить авто, своего железного коня.
Это позволит добиться максимального комфорта при передвижении по городу и трассам, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам. Для этого следует утеплять не только салон, но и «сердце» авто — двигатель. Всегда теплый двигатель обеспечит без проблемный старт с утра и безопасное движение на дорогах, так как все системы машины будут исправно функционировать, а утепление салона позволит путешествовать с максимальным удобством.Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.
Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.
Укрытие двигателя войлочной попоной может обернуться возгоранием, поэтому, если в вашем регионе не очень суровые зимы, то можно обойтись обычной теплозащитой капота. А для тех автовладельцев, которые проживают в местах с зимней температурой более -25 С°, мы предлагаем несколько наиболее безопасных вариантов утепления машины.
Во-первых, следует уточнить почему непременно следует утеплять двигатель авто.
Многие водители знают, что запуск сильно остывшего двигателя приводит к негативному влиянию на моторесурс данной важнейшей детали авто. Это происходит из-за изменения при низких температурах некоторых свойств моторного масла и бензина/дизельного топлива. При повышении вязкости масла, например, оно не может сразу проникнуть в нужные отдаленные системы двигателя: заводя мотор с таким маслом, определенное время он будет испытывать недостаток масляной смазки в своих деталях, что при постоянном трении вызовет скорейший износ.
Также на запуск двигателя зимой влияет тот фактор, что бензин начинает хуже испаряться — это приводит к ухудшению приготовления внутри машины топливно-воздушной смеси. А аккумулятор при температуре ниже нуля не отдает полную емкость своего заряда.
Для избежание всех вышеперечисленных проблем передовые технологии предлагают воспользоваться несколькими изобретениями, упрощающими процесс завода и эксплуатации авто в зимний период:
Определив основные причины, почему следует утеплять не только салон, но и внутренние детали мотора, следует выбрать оптимальный вариант, подходящий как по удобству, так и по материальным возможностям.
Естественно, идеальных способов не существует, все они имеют и преимущества, и недостатки.
Утепляя двигатель машины войлоком, вы рискуете получить спонтанное возгорание.
И этот материал довольно трудно приобрести, поэтому более современным методом утепления мотора является фольгированный пенополипропилен.Для утепления вам потребуется лист данного материала нужного размера и клипсы, для закрепления утеплителя на капоте. Летом его желательно снимать.
Второй вариант утепления двигателя — это авто одеяло. Данный вид утепления можно изготовить самостоятельно, имея необходимые материалы, либо купить уже готовый вариант. Для самостоятельного изготовления вам понадобятся: стеклоткань и внутренний наполнитель, или муллитокремнеземистая вата. Эти материалы применяются для утепления нефте, — газо проводов, а также в огнеупорных щитах. Их низкая теплопроводность и полностью негорючий состав позволяет выдержать температуру до 12000 градусов, а также не подвергнуться химическим воздействиям различных технических жидкостей.
Из наиболее современных, технических «гаджетов» для авто в плане утепления двигателя можно выделить:
Электроподогрев мотора машины очень удобное средство для поддержания оптимальной температуры и предупреждения замерзания деталей двигателя, но имеет, скорее не недостаток, а особенность — ему необходимо наличие источника питания в двести двадцать вольт поблизости от места хранения автомобиля. Время, нужное для подогрева от данного прибора колеблется от двадцати до сорока минут и требует включения в ручном режиме.
Предпусковой подогреватель имеет больше преимуществ, чем электроподогреватель, одним из главных, например, можно отметить наличие опции «включения/выключения» этого подогревателя несколько раз ночью или днем, а также автономность данного устройства, которое не требует постоянно включенного питания.
На данный момент эти способы наиболее актуальны и современны. Конечно, наиболее лучшим и надежным вариантом будет комбинирование всех вышеперечисленных методов. Вопрос: "Как лучше утеплить автомобиль в зимний период" отпадет сам собой. Однако, устанавливая какую-либо теплоизоляцию следует знать несколько нюансов:
Также помните, что мотор любого автомобиля работает на воспламеняющемся топливе и к нему подсоединены электрические провода, поэтому, выбирая утеплительные материалы, убедитесь, что они не являются легко воспламеняемыми и не смогут накапливать статическое электричество от автомобильного электрооборудования.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
В зимнее время от автомобиля требуется быстрый старт и максимальный комфорт. Однако, инженеры при создании не всех автомобилей предусмотрели возможность комфортной эксплуатации при сильных морозах. К тому же, со временем теплоизоляция автомобиля теряет свои свойства. Именно поэтому многие задумываются о том, как провести утепление салона и подкапотного пространства своими руками.
При теплоизоляции автомобиля следует обратить внимание на следующее:
Работа по теплоизоляции может быть выполнена своими руками и без использования специальных инструментов.
Плохая теплоизоляция салона приводит к тому, что даже после длительного периода работы печки или климат-контроля воздух не прогревается либо быстро охлаждается. В некоторых случаях это ошибка инженеров, в других – следствие длительного эксплуатации автомобиля.Одним из способов поддержания приятного климата в салоне автомобиля можно назвать замену старых уплотнителей дверей на новые, что можно провести своими руками. Со временем эти резинки деформируются и не прилегают плотно, образуется щель, через которую в салон попадает холодный воздух.При выполнении работы и поиске материала следует обращать внимание на то, что рекомендуется использовать исключительно оригинальные резинки и другие элементы изоляции. Это связано с тем, что при использовании оригинальных уплотнительных резинок можно выдержать равномерный зазор между деталями кузова.Кроме замены уплотнительной резинки можно провести оклейку кузова, что сделает салон еще более теплым. Подобную работу также можно выполнить своими руками и рекомендуется проводить в случае нарушения целостности кузова. При выборе материала следует учесть:
Несмотря на то что производители авто придумывают системы, которые должны работать при минусовых температурах, на практике во дворе после сильного ночного мороза могут завестись не все (особенно эта проблема касается дизельных автомобилей из-за особенностей этого топлива и работы подобных моторов). Утепление при помощи подручных материалов подкапотного пространства – зачастую единственное эффективное решение проблемы, которое не требует больших затрат.На протяжении многих лет утепление проводят при помощи войлочной попоны. Использовать подобные материалы не рекомендуется по причине того, что они обладают высоким показателем пожароопасной. Если зимой температура редко опускается ниже 25 градусов цельсия мороза, тогда использовать этот материал не рекомендуется.Исправить положение с плохим запуском двигателя в зимнее время можно следующим образом:
Автоодеяло можно приобрести или создать самостоятельно. Для того чтобы его создать могут понадобиться следующе материалы: стеклоткань, внутренний наполнитель, которым может стать муллитокремнеземистая вата.При креплении теплоизоляции следует исключить ее контакт с элементами, которые используются для охлаждения двигателя или отвода отработанных газов. Эти элементы системы двигателя могут нагреваться до высоких температур, а при плотном контакте повышается риск воспламенения теплоизоляции.Для того чтобы быть уверенным в безопасности использования теплоизоляции следует обращать внимание на трудновоспламеняемые материалы.
Стоит отметить, что в теплое время года все утеплительные материалы следует снимать, так как их наличие приведет к быстрому перегреву двигателя.
Подкапотное пространство рекомендуют утеплять во всех случаях, даже если автомобиль заводится без особых проблем. Это связано со следующим:
Низкая температура приводит к тому, что масло теряет свои основные свойства. При старте двигателя возникает ситуация, как при масленом голодании. Вследствие этого элементы блока цилиндра быстро изнашиваются.Бензин и дизельное топливо также реагируют на воздействие низкой температуры и их физические свойства несколько изменяются. Таким образом, смесь в цилиндрах обогащена в неправильной пропорции, что также сказывается на автомобиле.
Все материалы, которые используются для утепления моторного отсека, стоят относительно недорого. Учитывая последствия воздействия низкой температуры, стоит задуматься о том, что бы к следующей зиме провести качественную теплоизоляцию подкапотного пространства.Описание: Дополнительная теплоизоляция автомобиля, выполненная своими руками, сохранит вам хорошее настроение в холодные зимы.
autolirika.ru
Зима – это время суровых морозов и холодных ветров. Все стараются одеваться потеплее и утепляют свои дома, но машины тоже нуждаются в утеплении, а точнее их двигатель.
Остановимся на этом важном моменте для автомобилистов.
Варианты утепления двигателя
Теплоизолирующий материал. Этот способ утепления двигателя самый несложный. Данный материал устанавливается между радиатором и передней решеткой. В качестве теплоизолирующего материала зачастую выбирают картон и утеплители собственного или фабричного производства (изготавливаются из кожзаменителя). Картон вставляется либо целым куском, либо по частям.
Теплоизолирующий материал, но установленный и перед радиатором, и под крышкой капота. Изготовить такой материал можно либо самостоятельно, используя фольгированный пропилен, минеральную вату и т.п., либо приобрести в магазине уже готовый утеплитель. Крышки капотов многих автомобилей зачастую имеют встроенную теплоизоляцию.
Что же дает такая защита? Она предотвращает появление наледи, которая образуется вследствие тающего, а затем замерзающего снега. Кроме того, теплоизоляция сохраняет тепло под капотом автомобиля и не дает ему улетучиваться. Можно еще с помощью нее избавиться от щелей между деталями кузова и капотом.
Иногда вместе с теплоизоляций в наборе продаются специальные материалы, позволяющие утеплить моторный отсек. Но сама процедура утепления достаточно долгая. Поэтому следует хорошо подумать, является ли она необходимой.
Все детали утеплителя следует крепить «на совесть», чтобы при поездке ничего не оторвалось. Ведь кусочки теплоизолирующего материала могут нанести непоправимый вред генератору, помпе и т.д.
Зимой иногда бывают потепления, поэтому нужно иметь в виду, что при повышении температуры, теплоизоляцию придется частично приоткрывать. А если этого не делать, то двигатель может перегреться. В такой ситуации могут помочь специальные клапана, открывающиеся и закрывающиеся без съема всего материала утепления.
Прежде всего, устанавливая теплоизоляцию, нужно думать о своей безопасности. Ведь к двигателю подходят провода, по которым проходит электрический ток, и он работает на сжигаемом топливе. В связи с этим материалы, выбранные для теплоизоляции, не должны легко воспламеняться и не должны способствовать накоплению статического электричества. Кроме того, теплоизоляция ни в коем случае не должна прикасаться к выпускному коллектору или к каким-либо элементам системы выпуска отработанных газов.
Следует еще продумать и процесс съема утеплителя. Он не должен повредить лакокрасочную поверхность автомобиля.Удачи на дороге!
Сохраните полезный совет:
s-kak.ru