Анализ деятельности ООО "ПитерАвто"
Маршрут - установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки. Трасса маршрута прокладывается по улицам и дорогам, техническое состояние которых соответствует установленным требованиям...
Гальванический участок на АРЗ
Маршрутная карта (МК) предназначена для описания технологического процесса (ТП), включая контроль и перемещение по всем операциям в технологической последовательности, с указанием данных об оборудовании, оснастке...
Грузовые перевозки
Маятниковые маршруты: Маршрут 1: А1 - Б2 - А1 - 3 оборота Рис. 3.1 Схема перевозок: АТП - автопредприятие, A - грузоотправитель; Б - грузополучатель Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле tоб = (lм / Vт) + n · tп-р,ч, (4) где lм - длина маршрута...
Коробка передач автомобиля
Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм. Содержание работ. 1...
Организация пассажирских автомобильных перевозок в городе
Рисунок 1.2 - Маршрутная схема города Средняя длина маршрута Lм ср: Lм ср=, (1.2) где - сумма длин всех маршрутов, км; nм - общее количество маршрутов. Lм ср=92, 94/10=9...
Организация процесса перевозок
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. 6...
Организация процесса перевозок подвижным составом
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС...
Проект реконструкции производственной базы "Костанайавтотранс"
Снятие и установка двигателя в связи с тем, что двигатели большинства легковых и некоторых грузовых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат...
Разработка маршрута следования для перевозки скоропортящихся грузов от станции Кишинев до станции Гродно
Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящегося груза, в зависимости от климатической зоны нахождения железной дороги устанавливается согласно [7, §9] (таблица 1.3)...
Разработка технологии восстановления клапана автомобиля ГАЗ-24
...
Разработка технологического процесса восстановления толкателя клапана двигателя ЗИЛ-645
Маршрутная карта - предназначена для маршрутного описания технологического процесса. Она является составной и неотъемлемой частью комплектов ТД и ТИ изготовления или ремонта изделий и их составных частей...
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал "Автобусный парк №2")
Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя приведена в таблице 4.3. Таблица 4...
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ-2106
№ п/п Операция Последовательность операций, технологические условия указания Оборудование...
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ЗИЛ-130
Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14, и 32 мм. Содержание работ...
Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов
Технологическая карта № 1 Регулировка тепловых зазоров в клапанах. Итоговая трудоемкость 100 ч/м № Наименование и содержание операции Место выполнения Трудоемкость (Чел- мин) Инструменты Технологические требования 1...
tran.bobrodobro.ru
№ п/п | Наименование работ | Место выполнения работ | Количество мест воздействия | Трудоескость, чел∙ч | Приборы, инструмент, приспособлениямодель, тип | Технические требования и указания |
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (0,35 чел∙ч) | ||||||
1 | Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства. | | - | 0,15 | - | Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. |
2 | Проверить действий контрольно – измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время устройств для обогрева и обдува стекол. | Спереди, в салоне | - | 0,20 | - | Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. |
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки (1,44 чел∙ч) | ||||||
3 | Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя. | Спереди | 1 | 0,25 | - | - |
4 | Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя и при необходимости устранить причину подтекания. | Снизу | 3 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются. Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов. |
5 | Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. | | 1 | 0,02 | - | Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN». |
6 | Проверить работоспособность термостата | На двигателе сбоку | 1 | 0,1 | - | При температуре 77-86 °С основной клапан термостата должен начать открываться |
7 | Проверить состояние и натяжение приводного ремня. При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую. | Спереди | 1 | 0,32 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Нормальный прогиб ремня 8-14 мм при нажатии на него с усилием 29,4...39,2 Н между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. |
8 | Проверить зазоры в механизме привода и при необходимости отрегулировать (при снятой крышке). | Тоже | 1 | 0,18 | Приспособление для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов | Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных - 0,2мм. |
9 | Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня. Проверить крепление поддона картера двигателя. | Спереди и снизу | 2 | 0,15 | - | Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. |
10 | Проверить состояние и крепление двигателя. | Сверху и снизу | 2 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | На подушках опор двигателя не должно быть трещин |
Сцепление (0,11 чел∙ч) | ||||||
11 | Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня. | Спереди | 1 | 0,06 | - | Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин. |
12 | Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. | В салоне и снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение. Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку. Свободный ход педали сцепления, 6..12 мм. Полный 130 мм. |
Коробка передач и раздаточная коробка (0,49 чел∙ч) | ||||||
13 | Проверить осмотром состояние и герметичность. | Снизу | 2 | 0,05 | - | Подтеканий не должно быть. |
14 | Проверить уровень и при необходимости долить масло. | Спереди | 2 | | - | |
15 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле. При необходимости устранить неисправность. | В салоне и снизу | 2 | 0,4 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Передачи должны включаться свободно. |
Карданная передача (0,35 чел∙ч) | ||||||
16 | Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. | Снизу | 3 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается. |
17 | Проверить крепление фланцев карданных валов. При необходимости закрепить фланцы. | Тоже | 4 | 0,2 | - | Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданных валов 2,8-3,5 кгс м. |
Задний (передний) мост (0,27 чел∙ч) | ||||||
18 | Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь. | Снизу | 2 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата |
19 | Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста | Снизу | 1 | 0,11 | Набор автомеханика (большой) И-148 | При необходимости подтянуть. Болты крепления редуктора затягиваются равномерно моментом 35-43,5 Hм |
20 | Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (при снятом карданном вале) | Снизу | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфта не должно быть. При необходимости подтянуть. Момент затяжки гайки должен быть 12-26 кгсм или 117-254 Hм |
Рулевое управление и передняя ось (0,59 чел∙ч) | ||||||
21 | Проверить углы установки передних колес. | Снизу | 4 | 0,22 | - | Угол продольного наклона оси поворота, t - 3˚30̀. Угол развала колес 0˚30̀±20̀. Схождение передних колес 3±1 мм. |
22 | Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса | В салоне и спереди | 2 | 0,05 | - | Люфт не допускается. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на Ѕ оборота |
23 | Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки | Снизу и в салоне | 2 | 0,07 | Люфтомер рулевого управления К-524 (2) Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается. Проверять в первые 500 км пробега, а затем при каждом ТО-2. При появлении зазора завернуть заглушку до упора, а затем расслабить на ½ оборота. |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф | Снизу | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
25 | Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления | Спереди | 2 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Люфт не допускается |
26 | Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать | Справа и слева | 4 | 0,15 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм. На сальниках не допускается раковины и забоины. Завернуть гайку ступицы до упора, попробовать провернуть колесо, после этого, при необходимости ослабить гайку на одну треть оборота. Зазор в пределах 0,02 – 0,08 мм. |
Тормозная система (0,51 чел∙ч) | ||||||
27 | Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы | Снизу | 5 | 0,06 | - | Подтеканий не должно быть |
28 | Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов | Снизу | 1 | 0,05 | Ключ х12 х13 | Подтеканий не должно быть. Момент затяжки гайки гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу усилителя должен быть 33,3 – 41,2 Н∙м |
29 | Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок | Справа и слева | 4 | 0,1 | - | Толщина тормозных накладок должна быть не менее 2 мм. Минимальная толщина диска 9 мм. Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. |
30 | Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы | В салоне, спереди и снизу | 5 | 0,24 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм. Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя |
31 | Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза | В салоне и сзади | 2 | 0,1 | - | Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-5 зубцов |
Подвеска и колеса (0,25 чел∙ч) | ||||||
32 | Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок | Справа и слева | 4 | 0,15 | - | - |
33 | Проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них. | Справа и слева | 4 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки 0,5 мм. Давление в шинах: передних 2,1 кгс/см2 , задних 1,9 кгс/см 2 |
Кузов и оперение (0,51 чел∙ч) | ||||||
34 | Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков | В салоне | 6 | 0,08 | Набор автомеханика (большой) И-148 | Недопустимо подтекание жидкости из радиатора отопителя |
35 | Проверить крепление крыльев, брызговиков | Снизу и со всех сторон | 8 | 0,08 | - | - |
36 | Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Спереди и со всех сторон | 12 | 0,35 | - | Царапин и сколов краски не должно быть |
Система питания бензиновых карбюраторных двигателей (0,45 чел∙ч) | ||||||
37 | Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса | Спереди и снизу | 5 | 0,05 | - | Подтекание не допускается |
38 | Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок | Спереди | 2 | 0,1 | - | Зазор между зажимом троса, ручного привода дроссельных заслонок и кронштейном, укрепленным на тяге, должен быть равен 2 ... 3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке равен 2 ... 3 мм |
39 | Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя | В салоне и снизу | 1 | 0,1 | Отвёртка | Провернуть коленчатый вал, из отсоединенного от карбюратора топливного шланга должна пойти струйка |
40 | Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Спереди | 1 | 0,1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (6) | Расстояние между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора должно составлять (6,50,25) мм, при этом язычок должен слегка касаться демпфирующего шарика |
41 | Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода | В салоне и спереди | 2 | 0,1 | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО в отработавших газах не должно превышать 1,5% при n=750…800 мин |
Аккумуляторная батарея (0,28 чел∙ч) | ||||||
42 | Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. | Спереди | 1 | 0,1 | Стеклянная трубка диаметром 3…5 мм, проволочный стержень, резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается |
43 | Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде | Спереди | 2 | 0,18 | - | Натяжение проводов не допускается |
Генератор, стартер, реле-регулятор (0,25 чел∙ч) | ||||||
44 | Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла | Спереди | 2 | 0,1 | Ветошь | - |
45 | Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора | Спереди | 3 | 0,1 | Ключ 19х22, Ключи 10х12 и 14х17 | - |
46 | Проверить крепление шкива генератора | Спереди | 1 | 0,05 | Набор автомеханика (большой) И-148 | - |
Приборы зажигания (0,85 чел∙ч) | ||||||
47 | Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. | Спереди | 10 | 0,15 | Ветошь | - |
48 | Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами. | Спереди | 6 | 0,25 | Свечной ключ х22, | Зазор между электродами свечей |
49 | Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов. Установить прерыватель-распределитель на двигатель. | Спереди | 5 | 0,45 | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,35…0,45 мм |
Приборы освещения и сигнализации (0,18 чел∙ч) | ||||||
50 | Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала | Спереди, сзади и в машине | 16 | 0,08 | Отвёртки, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства |
51 | Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар | Спереди и в машине | 2 | 0,1 | Отвёртки, специальный экран с разметкой, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку, соответствующую модели транспортного средства |
Смазочные работы (0,97 чел∙ч) | ||||||
52 | Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля. | Спереди, снизу | 18 | 0,4 | - | - |
53 | Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр. | Спереди, снизу | 1 | 0,57 | Моечная ванна, ветошь | - |
Проверка автомобиля после обслуживания (0,5 чел∙ч) | ||||||
54 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | - | 18 | 0,5 | - | Двигатель прогретый до 75 ... 95 °С, должен пускаться стартером после одной-двух попыток, частота вращения коленчатого вала двигателя должна плавно повышаться при увеличении подачи топлива, и он должен устойчиво работать. Подтекание охлаждающей жидкости, масла и топлива, а также наличие дыма при работе двигателя и пропуск отработавших газов в местах соединений не допускаются. Сцепление должно включаться легко и полностью без рывков и пробуксовки. Переключение передач в коробке передач должно осуществляться без стуков и заеданий. В коробке передач не должно быть слышно сильного шума. Рулевое управление должно работать легко, без заеданий и значительного свободного хода. Тормозное управление должно обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов в пределах коридора безопасности 3,5 м. |
studfiles.net
№ операции | № перехода | Наименование операций | Место выполнения | Оборудование и инструменты | Трудоемкость чел∙мин | Технические условия и указания | |||
1 | Установить автомобиль на пост | Сверху | 1 | Рычаг КП оставить во включенном положении | |||||
Двигатель | |||||||||
2 | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | |||||
2 | Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | Сбоку | Емкость, обтирочный материал | 5 | |||||
3 | Завернуть сливную пробку | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 0,5 | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | ||||
3 | Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки и слить отстой | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал | 2,5 | |||||
2 | Завернуть сливные пробки | Сбоку | Ключ комбинированный 14×14, | 2,5 | Подтекание топлива через пробки сливных отверстий не допускается | ||||
Ходовая часть | |||||||||
4 | Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор | Снизу | Ключ гаечный17×19 | 10 | Ослабление крепления не допускается Момент затяжки 250…320 н∙м | ||||
Рулевое управление | |||||||||
5 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 4 | Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
1 | Открыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
2 | Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
3 | Долить масло до нормы | Сверху, спереди | Указатель уровня масла, обтирочный материал | 3 | Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла. Масло типа «Р» | ||||
4 | Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
5 | Закрыть капот | Сверху, спереди | 0,5 | ||||||
Рабочая тормозная система | |||||||||
6 | Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов | ||||||||
1 | Вывесить колесо | Сбоку | Домкрат гидравлический 5-тонный | 5 | |||||
2 | Повернуть регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый - против | Сбоку | Ключ гаечный22 мм | 10 | |||||
3 | Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани | Сбоку | Ключ 22 мм | 2 | При регулировании тормозов нарушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя. | ||||
4 | Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами | 17х5 | После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | ||||||
Электрооборудование | |||||||||
7 | Обслужить аккумуляторную батарею | ||||||||
1 | Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра | Сбоку | Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей | 0,5 | |||||
2 | Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку | Сбоку | 0,5 | Убедится в надежной фиксации крышки | |||||
3 | Вынуть упор аккумулятора из контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
4 | Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера | Сбоку | 0,5 | ||||||
5 | Очистить поверхность батареи от пыли и грязи | Сбоку | Ветошь обтирочная | 2,5 | Поверхность батареи должна быть чистой | ||||
6 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках | Сбоку | Проволока 2 мм | 10 | |||||
7 | Отвернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
8 | Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду | Сбоку | Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм | 10 | Уровень электролита должен касаться нижнего торца тубуса горловины аккумулятора. Работу выполнять не реже 1 раза в две недели | ||||
9 | Завернуть пробки аккумулятора | Сбоку | 5 | ||||||
10 | Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами | Сбоку | Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719 | 4 | Крепление наконечников проводов должно быть надежным | ||||
Смазочные работы | |||||||||
8 | Смазать пальцы передних рессор | Снизу | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал | 20 | Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | ||||
9 | Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) | Сзади | Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная | 8 | Закачивать смазку до появления свежей смазки | ||||
10 | Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | ||||||||
1 | Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
2 | Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста | Снизу | Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал | 5 | Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | ||||
3 | Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия | Снизу | Ключ гаечный27×30, | 2 | |||||
При каждом третьем ТО-1 | |||||||||
11 | Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
2 | Слить масло | То же | Емкость под масло | 8 | |||||
3 | Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 10 | |||||
4 | Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков | То же | 8 | ||||||
5 | Промыть колпаки фильтров | Емкость для мойки деталей | 14 | Мыть в дизельном топливе | |||||
6 | Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10 | 2 | Визуально | ||||||
7 | Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки | Спереди сверху | 5 | ||||||
8 | Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами. | То же | 10 | ||||||
9 | Завернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров | То же | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 8 | |||||
10 | Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8 | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал | 5 | |||||
12 | Промыть центробежный фильтр очистки масла | ||||||||
1 | Отвернуть гайку 13(см. рис. 3) | Спереди сверху | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | |||||
2 | Снять колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
3 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 2,5 | |||||
4 | Отвернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
5 | Снять колпак 8 | То же | 0,5 | Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется | |||||
6 | Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали | Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал | 5,5 | Промыть в дизельном топливе | |||||
7 | Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Усилие затяжки 80...90Н∙м. | |||||
8 | Надеть колпак 8 | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
9 | Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора | То же | Отвертка | 0,5 | |||||
10 | Завернуть гайку 15 | То же | Ключ гаечный22×24 | 0,5 | |||||
11 | Надеть колпак фильтра | То же | 0,5 | ||||||
12 | Завернуть гайку 13 | То же | Ключ кольцевой 17×19 | 0,5 | Подтекание масла через уплотнения не допускается | ||||
13 | Заменить масло в картере двигателя | ||||||||
1 | Пустить и прогреть двигатель | Изнутри | 10 | Прогревать до температуры 55…60 ºС | |||||
2 | Остановить двигатель | Изнутри | 0,5 | ||||||
3 | Отвернуть пробку для слива масла и слить масло | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал | 15 | Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин. | ||||
4 | Завернуть пробку для слива масла | Снизу | Ключ кольцевой 24×27 | 0,5 | Момент затяжки 80…90 н∙м | ||||
5 | Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
6 | Залить свежее масло | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 10 | Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой привода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л | ||||
7 | Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя | Спереди сверху | 0,5 | ||||||
8 | Пустить двигатель и дать ему поработать 5мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей двигателя | Изнутри | 5,5 | ||||||
9 | Остановить двигатель и выдержать 2...3 мин. | 3,5 | Подтекание масла через сливную пробку не должно быть | ||||||
10 | Долить масло до нормы | Спереди сверху | колонка маслораздаточная с насосной установкой | 6 | Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2 |
studfiles.net
№ вы- полня- емых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения работы | Кол-во мест или точек обслуживания | Трудоём- кость (чел.мин.) разряд | Приборы, инструмент, приспособление, модель, тип | Техническое требование и указания | ||
Перечень регламентированных работ для выполнения ТО-1 | ||||||||
1. | Вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы | Сверху и снизу | 1 | 12,0 1 | Установка для мойки автомобилей, щёточно-струйная мод. М-127 или установка для мойки автомобилей, струйная мод. М-129, лопатка, метла, ветошь | См. примечание | ||
Примечание: Особо тщательно вымыть: фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда АКБ не должно быть грязи, снега и льда. Сор и снег должны быть удалены с пола платформы и кабины. Протереть сидения, контрольные приборы и стёкла в кабине. Вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворные узлы, рулевые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи, предохранитель против замерзания | ||||||||
2. | Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы | В кабине и снизу | - | 7,5 4 | Отвёртка 8 мм, ключи гаечные открытые 13, 17, 19 22 и 24, плоскогубцы | См. примечание | ||
Примечание: Внешним осмотром проверить:
На слух определить герметичность тормозной системы. Проверку проводить при номинальном давлении в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. | ||||||||
Герметичность системы проверить в трёх положениях: - при постановке на стояночный тормоз. По штатным приборам автомобиля проверить:
- по контрольным лампочкам заполнение всех контуров воздухом и работу стояночной тормозной системы Возможный сопутствующий ремонт:
замена датчиков аварийного падения давления воздуха в контурах и датчика стояночного тормоза | ||||||||
3. | Закрепить гайки колёс | Справа и слева | 30 | 8,3 2 | Гайковёрт для гаек колёс мод. И-318, головка сменная 27 мм, ключ динамометрический | Момент затяжки гаек крепления колёс: - передних 210-260 Н м (21-26 кГм) - задних 250-300 Н м (25-30 кГм) Затяжку производить равномерно через одну гайку в два-три приёма. | ||
Возможный сопутствующий ремонт: | ||||||||
4. | Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер (Рис. 2.2.1) | В кабине и снизу | 6 | 12,6 4 | Ключ гаечный открытый 12 мм, линейка | См. примечание | ||
Рис.2.2.1 Регулировка штока тормозной камеры. 1 – задняя тормозная камера; 2 – ось червяка; 3 – регулировочный рычаг; 4 – шток тормозной камеры. Примечание: Работу выполнять двум исполнителям. Регулировку проводить при номинальном давлении воздуха в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа). Стояночный тормоз должен быть выключен. Регулировку выполнять вращением осей червяков регулировочных рычагов. В случае, если ход штока тормозной камеры превышает 40 мм, необходимо, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном (вращать ось червяка регулировочного рычага до упора), а после этого свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2-3 щелчка), обеспечив тем самым, наименьший ход штоков тормозных камер равный 20 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения колес левой в правой сторон автомобиля необходимо, чтобы ход штоков тормозных камер оси был по возможности одинаков. | ||||||||
Возможный сопутствующий ремонт: - замена шплинтов пальцев штоков тормозных камер; - замена шплинтов валов разжимных кулаков; - установка новых шайб валов разжимных кулаков ( в случае утери). | ||||||||
5. | Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Верху, слева и справа | 3 | 8,5 1 | Ключ гаечный открытый 14 мм, ёмкость для слива отстоя | См. примечание | ||
Примечание: От стой слить через сливные пробка (3 шт.) на колпаках фильтров. Одна пробка расположена на колпаке фильтра грубой очистки и по одной пробке имеется на каждой из двух колпаков фильтра тонкой очистка топлива. Слив производить до тех пор пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды. При образовании воздушных пробок, препятствующих сливу отстоя рекомендуется прокачивать топливо насосом ручкой подкачки при открытых пробках фильтров. В случае, когда при подкачке ручным насосом отстой не сливается, необходимо снять колпак фильтра грубой очистки топлива и промыть. Прочищать сливное отверстие фильтра грубой очистки топлива проволокой не рекомендуется, так как при этом возможно разрушение сетчатого фильтра грубоё очистка топлива. | ||||||||
6. | Заменить спирт в предохранителе против замерзания | Сверхуи справа | 2 | 4,0 1 | Ключ гаечный открытый 17, 24 мм, воронка, ёмкость для свежего спирта, ёмкость для отработанного спирта | См. примечание | ||
; • I Примечание: Для предохранителя емкостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю. Замену спирта производить при температуре окружающей среди ниже +5°С. Слить отработанный спирт из предохранителя. Для заливки спирта и контроля уровня рукоятку штока предохранителя опустить в нижнее положение. Затем вывернуть пробку с указателем уровня и залить в предохранитель спирт, после чего закрыть заливное отверстие, поднять шток в верхнее положение и зафиксировать, повернув его на 90°. Уровень жидкости довести до верхней риски на щупе контроля уровня для бочка ёмкостью 0,2 л. и до края заливного отверстия для бачка ёмкостью 1 л. | ||||||||
7. | Довести до нормы давление в шинах | Сверху, справа и слева | 10 | 28,0 2 | Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413 | Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2) | ||
Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
8. | Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя руля | Сверху, кабина в поднятом положении | 1 | 0,7 1 | Кружка, воронка с двойной сеткой, ёмкость для масла, ветошь. | См. примечание | ||
Примечание. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса установить прямо. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня. Заливать масло необходимо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло следует при работе двигателя на холостом ходу. | ||||||||
9. | Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (Рис. 2.2.2) | Сверху, справа | 2 | 25,0 2 | Уровнемерная трубка, кружка, резиновая груша, резиновые кислостойкие перчатки | См. примечание | ||
Рис. 2.2.2 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее. | ||||||||
Примечание: Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора равному 15 мм. Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды. Доливку электролита производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет утечки, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же как и у электролита в аккумуляторной батарее. Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
10. | Смазать шкворни поворотных кулаков | Снизу | 4 | 10,1 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, подъёмник электромеханический мод. П128, Литол-24 | См. примечание | ||
Примечание: Смазывать до выдавливания свежей смазки в сопряжении балка передней оси – поворотный кулак. Смазку через нижние пресс-маслёнки проводить при вывешенных колёсах, поворачивая их влево и вправо (кол-во смазки всего – 0,07 л.) Возможный сопутствующий ремонт: - замена пресс-маслёнок. | ||||||||
11. | Смазать шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | 1,6 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из-под резиновых уплотнений шарниров (кол-во смазки всего – 0,05 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт:
| ||||||||
12. | Смазать пальцы передних рессор | Снизу | 2 | 1,4 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров, (кол-во смазки всего – 0,035 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: - замена пресс-масленок. | ||||||||
13. | Смазать втулки валов разжимных кулаков | Снизу | 6 | 3,5 2 | Солидонагнетатель мод. 390М или солидонагнетатель мод. 142, Литол-24 | При смазке ручным шприцом сделать не более 5 ходов, при шприцовке солидонагнетателем смазать 2-3 сек во избежании попадания излишней смазки в тормозной механизм (кол-во смазки всего – 0,15 л.: передний кронштейн – 0,1 л, задний кронштейн – 0,3 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: - замена пресс-маслёнок. | ||||||||
14. | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | Снизу | 6 | 3,5 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,27 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: - замена пресс-маслёнок. | ||||||||
15. | Смазать оси передних опор кабины | Спереди при поднятой облицовочной панели | 2 | 1,0 2 | Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24 | Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,035 л.) | ||
Возможный сопутствующий ремонт: - замена пресс-маслёнок. | ||||||||
Перечень регламентированных работ для выполнения Д-1 | ||||||||
16. | Осмотр автомобиля | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | ||||
Примечание: Проверить внешним осмотром состояние капота, стекол, облицовки фар, зеркал заднего вида, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, рамы, грузовой платформы автомобиля и прицепа (полуприцепа) действие приборов, состояние окраски, состояние колес и шин буксирного прибора. Автомобиль должен находиться в полнокомплектном виде. Внешний вид и техническое состояние должны соответствовать требованиям, предусмотренным правилами дорожного движения | ||||||||
17. | Проверить герметичность двигателя, радиатора, сцепления, коробки передач, среднего и заднего мостов автомобиля | Сверху и снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | Подсекание масла и жидкостей на агрегатов не допускается | |||
18. | Проверить состояние и давление воздуха в шинах колес автомобиля и прицепа и при необходимости довести давление в нишах до нормы. | Сверху справа и слева | См. табл. 2.2.4 Мастер-диагность | Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413 | Не допускаются глубокие прорезы, вспучивание, наличие посторонних предметов в протекторе шип. Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2), минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора шин должно составлять 1 мм. | |||
19. | Проверить действие стеклоочистителей и устройства отмыва ветрового стекла | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешний осмотр | Работ механизмов стеклоочистителей должна быть плавной. Рычаги щеток стеклоочистителей должны двигаться равномерно в обе стороны, без рывков и заеданий | |||
20. | Проверить состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Поочередно включить приборы освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверить исправность приборов. | Сверху | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Внешним осмотром | Отсутствие света, мигание ламп, пониженная силы света приборов освещения, дребезжание или отсутствие звука не допускаются. Запаздыванию действия фонарей указателя поворота допускается не более 3 с. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 ±30 проблесков в минуту. | |||
21. | Проверить и отрегулировать правильность установки фар и их пригодность к дальнейшей эксплуатации | Сверху спереди | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Прибор К-303 | См. примечание | |||
Примечание: Перед проверкой, нужно отрегулировать прибор. Затем настроить прибор при помощи отсечки для автомобиля КамАЗ-5320: Определить силу света фар нажав на рычаг шторки экрана, если стрелка миллиамперметра находится в зелённой зоне, то фара считается пригодной к дальнейшей эксплуатации. | ||||||||
22. | Проверить величину свободного хода педали сцепления, при необходимости отрегулировать. | Сверху, в кабине | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Устройство КИ-8929-ГОСНИТИ | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-42 мм. | |||
23. | Проверить состояние и натяжение приводных ремней водяного насоса, генератора. | Сверху | См. табл. 2.2.4 мастер-диагност | Устройство КИ-8920-ГОСНИТИ, набор инструмента 2446 | Ремни должны быть сухими и не иметь расслоений Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви. Нормально натянутые ремни прогибаются на: - у водяного насоса на 15-22 мм при усилии 40 Н - у генератора на 15-22 мм при усилии 40 Н | |||
24. | Поверить рабочую тормозную систему. | Сверху, в кабине, снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Стенд АСТ-2, штатный манометр автомобиля, образцовый манометр МОШ 1-100 с устройством присоединения к разъемам тормозных шлангов контуров, устройство КИ-8929-ГОСНИТИ | См. примечание | |||
Примечание: Проверить свободный ход педали тормоза (23-30 мм). Проверить давление воздуха в пневмоситеме тормозного привода (0,62-0,75 МПа). Падение воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Перед проверкой необходимо просушить тормозные барабаны и тормозные колодки при кратковременном неполном торможении. Сила сопротивления вращения колёс при не нажатой педали тормоза показания индикации не должны превышать 500 Н (50 кгс). Для определении максимальной тормозной силы на колёсах необходимо плавным нажатием довести давление в тормозных камерах до 0,6 МПа (6 кгс) и зафиксировать максимальную тормозную силу каждого колеса: - передние колёса 6800 Н (680 кгс) - средние и задние колёса 3850 Н (385 кгс) Разность тормозных сил для колёс одной оси должна быть не более: При экстренном торможении до отключения двигателей обоих блоков барабанов время срабатывания тормозов не более 0,6 с. При необходимости проверить величину хода штоков тормозных камер (20-30 мм) и отрегулировать тормоза. Регулировку проводить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами должны быть 0,4 мм (у разжимного кулака) и 0,2 мм (у осей колодок) | ||||||||
25. | Поверить стояночную тормозную систему | Сверху, в кабине, снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Стенд АСТ-2 | См. примечание | |||
Примечание: Суммарная тормозная сила на правом и левом колёсах заднего моста должна быть не менее11320 Н (1132 кгс). При достижении указанных тормозных сил проверку прекратить. До полного заторможения ход штоков тормозных камер не должен превышать 40 мм. При необходимости отрегулировать стояночный тормоз путём регулирования хода штоков тормозных камер. | ||||||||
26. | Проверить суммарный угловой зазор в карданах передачах и биение карданов. | Снизу | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Люфтомер КИ-Ф832-ГОСНИТИ и устройство КИ-8902А-ГОСНИТИ, Стенд КИ-8964-ГОСНИТИ | См. примечание | |||
Примечание: Установить на лонжероне рамы устройство КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень индикатора с натягом 2-3 мм соприкасался с трубой кардана. Проверить кардан на один оборот. Биение кардана должно быть не более 6,0 град. | ||||||||
27. | Проверить свободный ход рулевого колеса | Сверху, в кабине | См. табл. 2.2.4 4, мастер-диагност | Прибор К- 526, подъемник П-211 | Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25 град. |
studfiles.net
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.
При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.
Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:
- высокую производительность труда и качество работ;
- исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;
- рационально использовать средства механизации;
- выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)
Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин
Номер п/п | Наименование операций | Место выполнения операций | Количество мест или точек обслуживания | Инструмент и оборудование | Коэффициент повторяемости | Трудоемкость, чел ∙ мин | Технические условия и указания |
1 | Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски | Сверху | – | – | 1,0 | 4,4 | Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов |
2 | Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида | » | – | – | 1,0 | 4,9 | Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы |
3 | Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников | В кабине | – | – | 1,0 | 2,1 | Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий. |
4 | Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений | Снизу | – | – | 1,0 | 2,2 | – |
5 | Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала | В кабине | – | – | 1,0 | 2,0 | Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать |
6 | Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков | То же | – | – | 1,0 | 2,5 | Стеклоочистители и омыватели должны работать |
7 | Проверить действие контрольно-измерительных приборов | То же | 7 | Визуально, прибор Э-204 | 1,0 | 2,25 | Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204 |
studfiles.net
№ п/п |
Наименование операции |
Применяемое оборудование |
Норма времени |
1 |
Снять головку блока цилиндров. |
Головка на 19 |
10 минут |
2 |
Снять крышки клапанов на блоке цилиндров |
Ключ на 14 |
5 минут |
3 |
Снять регулировочные винты клапанов. |
Ключи на 12, 13, 17 |
30 минут |
4 |
Вынуть толкатели. |
||
5 |
Повернуть двигатель картером вверх. |
||
6 |
Снять масляный картер, маслоприёмник, трубку главной масляной магистрали. |
Головка на 12 |
15 минут |
7 |
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны. |
Головка на 15, молоток, наставка |
30 минут |
8 |
Снять храповик и выпрессовать шкив. |
Съёмник |
5 минут |
9 |
Снять переднюю крышку шестерён коленчатого и распределительного валов. |
Ключ на 12,. Головки на 12. |
5 минут |
10 |
Снять распредвал. |
Головка на 13. |
5 минут |
11 |
Снять переднюю крышку блока цилиндров. |
Ключ и головка на 12 |
10 минут |
12 |
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить. |
Головка на 19 |
15 минут |
13 |
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала. |
||
14 |
Установить на место коренные крышки коленвала. |
Головка на 19 |
5 минут |
15 |
Снять клапана, предварительно их наметить. |
Съёмник. |
5 минут |
mehanik-ua.ru
№ п/п |
Наименование операции |
Применяемое оборудование |
Норма времени |
1 |
Снять крышку головоки блока цилиндров. |
Ключ на 12 |
5 минут |
2 |
Снять ось коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги. |
Головка на 19 |
5 минут |
3 |
Снять головку блока цилиндров вместе с выпускным и выпускным коллекторами. |
Головка на 19 |
10 минут |
4 |
Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов. |
Втулки-зажимы, головка на 19 |
5 минут |
5 |
Повернуть двигатель картером вверх. |
||
6 |
Снять масляный картер, маслоприёмник с масляным насосом в сборе. |
Головка на 12 |
15 минут |
7 |
Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны. |
Головка на 15, молоток, наставка |
30 минут |
8 |
Снять храповик и выпрессовать шкив. |
Съёмник |
5 минут |
9 |
Снять переднюю крышку |
Ключ на 13,14. Головки на 12,13. |
5 минут |
10 |
Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить. |
Головка на 19 |
15 минут |
11 |
Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала. |
||
12 |
Установить на место коренные крышки коленвала. |
Головка на 19 |
5 минут |
13 |
Снять боковые крышки блока цилиндра и вынуть толкатели из своих гнёзд. |
Ключ и головка на 13 |
|
14 |
Снять распредвал. |
Ключ и головка на 13 |
5 минут |
mehanik-ua.ru