ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Синхронный трехфазный двигатель


Трехфазный синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трехфазный синхронный двигатель

Cтраница 1

Трехфазные синхронные двигатели выпускаются на мощность от 20 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт. При частотах вращения от 100 до 1000 об / мин двигатели имеют обычно явнопо-люсное исполнение ротора, при больших частотах вращения ( 1500 и 3000 об / мин) - неявнополюсное. В зависимости от мощности двигатели могут выполняться на напряжения от 220 до 10 000 В. Частота вращения двигателя определяется частотой сети и не зависит от нагрузки на валу двигателя.  [1]

Трехфазный синхронный двигатель дтличается от рассмотренной модели тем, что вместо внешней системы полюсов в нем имеется статор с обмоткой, которая при включении в сеть создает вращающееся магнитное поле с тем же числом полюсов, что и на роторе. Благодаря магнитной связи этого поля с полюсами ротора возникает электромагнитный момент.  [2]

Трехфазный синхронный двигатель включен в сеть с напряжением 660 В.  [3]

Трехфазный синхронный двигатель отличается от рассмотренной модели тем, что вместо внешней системы полюсов в нем имеется статор с обмоткой, которая при включении в сеть создает вращающееся магнитное поле с числом полюсов таким же, что и на роторе.  [4]

Трехфазный синхронный двигатель, обмотки которого соединены в звезду, имеет активное и синхронное индуктивное сопротивления на фазу, соответственно равные R 1 Ом и Х 10 Ом.  [5]

Трехфазные синхронные двигатели также являются самыми мощными среди всех электродвигателей. Так, единичная мощность синхронных двигателей для крупных насосов, компрессоров, воздуходувок достигает нескольких десятков мегаватт.  [6]

Трехфазные синхронные двигатели выпускаются на мощность от 20 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт. При частотах вращения от 100 до 1000 об / мин двигатели имеют обычно явнопо-люсное исполнение ротора, при больших частотах вращения ( 1500 и 3000 об / мин) - неявнополюсное. В зависимости от мощности двигатели могут выполняться на напряжения от 220 до 10 000 В. Частота вращения двигателя определяется частотой сети и не зависит от нагрузки на валу двигателя.  [7]

Трехфазный синхронный двигатель включен в сеть с напряжением 660 В.  [8]

Трехфазный синхронный двигатель, также как и трехфазный синхронный генератор, состоит из неподвижной части - статора и вращающейся части - ротора.  [9]

Трехфазный синхронный двигатель работает от сети напряжением U 500 в.  [10]

Трехфазные синхронные двигатели, частота вращения которых не зависит от нагрузки; характеризуются высокой механической надежностью, малой чувствительностью к колебаниям напряжения сети; их применяют в основном в установках большой мощности.  [12]

Трехфазные синхронные двигатели выпускаются на мощность от 20 кВт до нескольких десятков тысяч киловатт. При частотах вращения от 100 до 1000 об / мин двигатели имеют обычно явнопо-люсное исполнение ротора, при больших частотах вращения ( 1500 и 3000 об / мин) - неявнополюсное. В зависимости от мощности двигатели могут выполняться на напряжения от 220 до 10 000 В. Частота вращения двигателя определяется частотой сети и не зависит от нагрузки на валу двигателя.  [13]

Пуск трехфазного синхронного двигателя производится прямым подключением обмотки статора на трехфазную сеть переменного тока. При пуске синхронного двигателя его обмотка возбуждения отключена от источника постоянного тока и замкнута на активное сопротивление с целью уменьшения напряжения, возникающего на ее зажимах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трехфазный синхронный электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Трехфазный синхронный электродвигатель

Cтраница 1

Трехфазный синхронный электродвигатель служит для преобразования электроэнергии переменного тока, подводимой со стороны статора, в механическую энергию, отдаваемую на вал и используемую для привода различных рабочих машин.  [1]

Трехфазные синхронные электродвигатели широко применяются в промышленных установках для привода в движение исполнительных механизмов с неизменной скоростью вращения при продолжительном режиме работы.  [2]

Трехфазный синхронный электродвигатель серии СДН типа СДН 14 - 49 - 6 имеет следующие номинальные данные: активную мощность на валу PZHOM ЮОО кВт, число пар полюсов р 3, отношение максимального момента к номинальному моменту Мтах / Л ( ио 2 0, частоту вращения пяоп 1000 об / мин, частоту питающего напряжения / 50 Гц.  [3]

Автоматизация пуска трехфазного синхронного электродвигателя сводится в основном к установлению определенной очередности в управлении цепями статора и ротора.  [4]

Приемник МЭ-30 представляет собой трехфазный синхронный электродвигатель, ротором которого является двухполюсный постоянный магнит, вращающий валик спидометра.  [5]

Двигатели-генераторы состоят из трехфазных синхронных электродвигателей и генераторов постоянного тока с параллельным возбуждением.  [6]

Питание цепи управления трехфазного синхронного электродвигателя предусмотрено от отдельной сети ЛИ - Л12, что дает возможность опробовать действие всех ее аппаратов без, включения силовой цепи.  [7]

В каких приводах применяются трехфазные синхронные электродвигатели.  [8]

На рис. 189 приведена схема прямого пуска трехфазного синхронного электродвигателя с постоянно подключенным возбудителем в функции тока статора.  [9]

В нижеприведенной таблице указаны технические данные некоторых выпускаемых трехфазных синхронных электродвигателей. Пользуясь таблицей, определить для каждого из электродвигателей: 1) число полюсов; 2) потребляемую от сети активную мощность; 3) ток фазы статора при номинальной нагрузке; 4) ток, потребляемый при асинхронном пуске; 5) момент, развиваемый двигателем при номинальной нагрузке; 6) момент, развиваемый при пуске в ход; 7) момент, при превышении которого двигатель выпадает из синхронизма; 8) потери мощности при номинальной нагрузке; 9) реактивную мощность, отдаваемую двигателем.  [10]

Для заряда и подзаряда крупных аккумуляторных батарей применяются двигатели-генераторы, состоящие из трехфазных синхронных электродвигателей и генераторов постоянного тока с параллельным возбуждением.  [12]

Наружный цилиндр 2 из немагнитной, нержавеющей стали приводится во вращение через вал / от привода, состоящего из коробки перемены передач и трехфазного синхронного электродвигателя мощностью 0 25 л. с. Скорость вращения наружного цилиндра изменяется от 0 15 до 1500 об / мин. Внутренний пустотелый, плавающий цилиндр 3 установлен в конусных опорах и может поворачиваться вокруг оси с малым трением. Неподвижные пластины 5 прикреплены к корпусу вискозиметра.  [13]

В отличие от единовременных капитальных затрат А / С представляет собой изменения в затратах потребителя, связанных с приобретением им для каждого изделия дополнительных комплектующих узлов, агрегируемых с базисной либо с новой машиной. Например, новый трехфазный синхронный электродвигатель типа ВДС 325 / 49 - 18, предназначенный для привода насосов, изготовлен для работы от сети напряжением 10 кВ непосредственно.  [14]

В системе использован метод сельсинной дистанционной передачи сигналов. Сельсин - электрическая машина, сходная с трехфазным синхронным электродвигателем переменного тока. На каждом канале имеется два сельсина - сельсин-датчик и сельсин-приемник ( индикатора или регистратора), соединенные друг с другом так, что поворот на определенный угол ротора сельсин-датчика вызывает синхронный поворот ротора сельсин-приемника на тот же ( или пропорциональный) угол.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Трёхфазный двигатель — WiKi

Трёхфазный синхронный двигатель

Трёхфазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока.

Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора (синхронный двигатель) или несколько медленнее его (асинхронный двигатель).

Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, также называемой «беличье колесо». Под выражением «трехфазный двигатель» обычно подразумевается именно этот тип двигателя, и именно он описывается далее в статье.

Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован. Доливо-Добровольский усовершенствовал конструкцию электродвигателя и предложил использовать три фазы вместо двух, используемых Н. Теслой. Усовершенствование основано на том, что сумма двух синусоид равной частоты различающихся по фазе дают в сумме синусоиду, это дает возможность использовать три провода (в четвёртом «нулевом» проводе ток близок к нулю) при трехфазной системе против четырёх необходимых проводов при двухфазной системе токов. Некоторое время усовершенствование Доливо-Добровольского было ограниченно патентом Теслы на мультифазные двигатели, который к тому времени успел его продать Д. Вестингаузу.

Режимы работы

Асинхронный двигатель, согласно принципу обратимости электрических машин, может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Для работы асинхронного двигателя в любом режиме требуется источник реактивной мощности.

В двигательном режиме при подключении двигателя к трехфазной сети переменного тока в обмотке статора образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого в короткозамкнутой обмотке ротора наводятся токи, образующие электромагнитный момент вращения, стремящийся провернуть ротор вокруг его оси. Ротор преодолевает момент нагрузки на валу и начинает вращаться, достигая подсинхронной скорости (она же и будет номинальной с учётом момента нагрузки на валу двигателя).

В генераторном режиме при наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, асинхронная машина способна генерировать активную мощность. Источником реактивной мощности может служить конденсатор.

Режимы работы (подробно)

Пуск — вектор результирующего магнитного поля статора равномерно вращается с частотой питающей сети, делённой на количество отдельных обмоток каждой фазы (в простейшем случае — по одной). Таким образом, через любое сечение ротора проходит магнитный поток, изменяющийся во времени по синусу. Изменение магнитного потока в роторе порождает в его обмотках ЭДС. Так как обмотки замкнуты накоротко и сделаны из проводника большого сечения («беличье колесо»), ток в обмотках ротора достигает значительных величин и, в свою очередь, создаёт магнитное поле. Так как ЭДС в обмотках пропорциональна скорости изменения магнитного потока (то есть — производной по времени от синусной зависимости — косинусу), наведённая ЭДС беличьего колеса и соответственно результирующее магнитное поле (вектор) ротора на 90 градусов «опережает» вектора статора (если смотреть на направления векторов и направление их вращения). Взаимодействие магнитных полей создаёт вращающий момент ротора.

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме пуска и полного торможения, тратится на перемагничивание ротора и статора, а также на активное сопротивление току в обмотке ротора. (Эквивалентно работе понижающего трансформатора с коротким замыканием вторичной обмотки).

Холостой ход — после начала движения, с увеличением оборотов ротора, его скорость относительно вектора магнитного поля статора будет уменьшаться. Соответственно будет уменьшаться и скорость изменения магнитного потока через (любое) сечение ротора, соответственно уменьшится наведённая ЭДС и результирующий магнитный момент ротора. В отсутствие сил сопротивления (идеальный холостой ход) угловая скорость ротора будет равна угловой скорости магнитного поля статора, соответственно разница скоростей, наведённая ЭДС и результирующее магнитное поле ротора будут равны нулю.

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме холостого хода, не потребляется (индуктивная нагрузка). Эквивалентно работе понижающего трансформатора на холостом ходу (или короткозамкнутыми вторичными обмотками, расположенными вдоль сердечника)

Двигательный режим — среднее между полным торможением и холостым ходом. Полезная нагрузка и механические потери не позволяют ротору достичь скорости магнитного поля статора, возникающее их относительное скольжение наводит некоторую ЭДС и соответствующее магнитное поле ротора, которое своим взаимодействием с полем статора компенсирует тормозной момент на валу.

Механическая характеристика асинхронного двигателя является «жёсткой», то есть при незначительном уменьшении оборотов крутящий момент двигателя возрастает очень сильно — «стремится поддерживать номинальные обороты». Это хорошее свойство для приводов, требующих поддержания заданной скорости независимо от нагрузки (транспортёры, погрузчики, подъёмники, вентиляторы).

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в двигательном режиме, потребляется (частью, обозначаемой «косинус фи») на совершение полезной работы и нагрев двигателя, остальная часть возвращается в сеть как индуктивная нагрузка. «Косинус фи» зависит от нагрузки на двигатель, на холостом ходу он близок к нулю. В характеристике двигателя указывается «косинус фи» для номинальной нагрузки.

Генераторный режим возникает при принудительном увеличении оборотов выше «идеального холостого хода». При наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотках статора и двигатель превращается в источник активной мощности (электрической).

Способы соединения обмоток

Схемы не имеют особых преимуществ друг перед другом, однако «звезда» требует большего линейного напряжения, чем «треугольник» (для работы в номинальном режиме). Поэтому в характеристике трёхфазного двигателя указывают два номинальных напряжения через дробь (как правило, это 220/380 или 127/220 вольт).

Работающие по схеме «треугольник» двигатели можно соединять по схеме «звезда» на время пуска (для снижения пускового тока) посредством специальных пусковых реле.

Начала и концы обмоток выведены на колодку «два на три» вывода так, что:

Для смены направления вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две фазы из трех в месте подключения питания к двигателю.

Работа в однофазной сети

Может работать в однофазной сети с потерей мощности (не нагруженный на номинальную мощность). Его мощность при таком способе включения составляет 50% от номинальной мощности. При этом для запуска необходим механический сдвиг ротора, либо фазосдвигающая цепь, которая обычно строится из ёмкости, индуктивности или трансформатора[1].

При однофазном запуске на одну из обмоток подаётся напряжение (ток) через ёмкость или индуктивность, которая сдвигает фазу тока (без учёта потерь):

После запуска напряжение с фазосдвигающей обмотки снимать нельзя. Снятие с фазосдвигающей обмотки напряжения эквивалентно работе трёхфазного двигателя с обрывом одной из фаз, и при даже незначительном возрастании тормозного момента на валу двигатель остановится и сгорит.

В некоторых случаях, при питании от однофазной сети, запуск осуществляется вручную проворотом ротора. После проворота ротора двигатель работает самостоятельно.

Трёхфазный двигатель приспособлен к трёхфазной сети, а к однофазной сети лучше подходит двухфазный двигатель со сдвигом фазы во второй обмотке либо через конденсатор (конденсаторные двигатели), либо через индуктивность.

Работа в случае пропадания одной фазы

Запуск возможен только в случае соединения обмоток «звездой» с подключением нулевого провода (что не является обязательным для работы). Если нагрузка не позволит двигателю запуститься и развить номинальные обороты, то из-за увеличения тока в обмотках и уменьшения охлаждения он выйдет из строя через несколько минут (перегрев, пробой изоляции и короткое замыкание).

Продолжение работы будет при любом типе соединения обмоток, но так как при этом перестаёт поступать примерно половина энергии, то продолжительная работа возможна только при нагрузке двигателя значительно менее чем на 50 %. При большей (номинальной) нагрузке увеличение тока в работающих фазах неминуемо вызовет перегрев обмоток с дальнейшим пробоем изоляции и коротким замыканием. Это одна из частых причин преждевременного выхода из строя асинхронных двигателей.

Электрозащита

Для защиты двигателей от пропадания и перекоса (разницы напряжений) фаз питающего напряжения применяют реле контроля фаз, которые в этих случаях полностью отключают питание (с автоматическим или ручным дальнейшим включением)[2]. Возможна установка одного реле на группу двигателей.

Более грубой и универсальной защитой, обязательной по правилам эксплуатации и обычно достаточной при правильно подобранных параметрах, является установка трёхфазных автоматических выключателей (по одному на двигатель), которые отключают питание в случае длительного (до нескольких минут) превышения номинального тока по любой из фаз, что является следствием перегрузки двигателя, перекоса или обрыва фаз[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ Бастанов В.Г. 300 практических советов. - М.: Московский рабочий, 1989. - Тираж 200 000 экз. - С. 16
  2. ↑ 1 2 Бастанов В.Г. 300 практических советов. - М.: Московский рабочий, 1989. - Тираж 200 000 экз. - С. 18 - 20

Ссылки

ru-wiki.org

Трёхфазный двигатель — Википедия РУ

Трёхфазный синхронный двигатель

Трёхфазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока.

Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора (синхронный двигатель) или несколько медленнее его (асинхронный двигатель).

Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, также называемой «беличье колесо». Под выражением «трехфазный двигатель» обычно подразумевается именно этот тип двигателя, и именно он описывается далее в статье.

Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован. Доливо-Добровольский усовершенствовал конструкцию электродвигателя и предложил использовать три фазы вместо двух, используемых Н. Теслой. Усовершенствование основано на том, что сумма двух синусоид равной частоты различающихся по фазе дают в сумме синусоиду, это дает возможность использовать три провода (в четвёртом «нулевом» проводе ток близок к нулю) при трехфазной системе против четырёх необходимых проводов при двухфазной системе токов. Некоторое время усовершенствование Доливо-Добровольского было ограниченно патентом Теслы на мультифазные двигатели, который к тому времени успел его продать Д. Вестингаузу.

Режимы работы

Асинхронный двигатель, согласно принципу обратимости электрических машин, может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Для работы асинхронного двигателя в любом режиме требуется источник реактивной мощности.

В двигательном режиме при подключении двигателя к трехфазной сети переменного тока в обмотке статора образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого в короткозамкнутой обмотке ротора наводятся токи, образующие электромагнитный момент вращения, стремящийся провернуть ротор вокруг его оси. Ротор преодолевает момент нагрузки на валу и начинает вращаться, достигая подсинхронной скорости (она же и будет номинальной с учётом момента нагрузки на валу двигателя).

В генераторном режиме при наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, асинхронная машина способна генерировать активную мощность. Источником реактивной мощности может служить конденсатор.

Режимы работы (подробно)

Пуск — вектор результирующего магнитного поля статора равномерно вращается с частотой питающей сети, делённой на количество отдельных обмоток каждой фазы (в простейшем случае — по одной). Таким образом, через любое сечение ротора проходит магнитный поток, изменяющийся во времени по синусу. Изменение магнитного потока в роторе порождает в его обмотках ЭДС. Так как обмотки замкнуты накоротко и сделаны из проводника большого сечения («беличье колесо»), ток в обмотках ротора достигает значительных величин и, в свою очередь, создаёт магнитное поле. Так как ЭДС в обмотках пропорциональна скорости изменения магнитного потока (то есть — производной по времени от синусной зависимости — косинусу), наведённая ЭДС беличьего колеса и соответственно результирующее магнитное поле (вектор) ротора на 90 градусов «опережает» вектора статора (если смотреть на направления векторов и направление их вращения). Взаимодействие магнитных полей создаёт вращающий момент ротора.

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме пуска и полного торможения, тратится на перемагничивание ротора и статора, а также на активное сопротивление току в обмотке ротора. (Эквивалентно работе понижающего трансформатора с коротким замыканием вторичной обмотки).

Холостой ход — после начала движения, с увеличением оборотов ротора, его скорость относительно вектора магнитного поля статора будет уменьшаться. Соответственно будет уменьшаться и скорость изменения магнитного потока через (любое) сечение ротора, соответственно уменьшится наведённая ЭДС и результирующий магнитный момент ротора. В отсутствие сил сопротивления (идеальный холостой ход) угловая скорость ротора будет равна угловой скорости магнитного поля статора, соответственно разница скоростей, наведённая ЭДС и результирующее магнитное поле ротора будут равны нулю.

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме холостого хода, не потребляется (индуктивная нагрузка). Эквивалентно работе понижающего трансформатора на холостом ходу (или короткозамкнутыми вторичными обмотками, расположенными вдоль сердечника)

Двигательный режим — среднее между полным торможением и холостым ходом. Полезная нагрузка и механические потери не позволяют ротору достичь скорости магнитного поля статора, возникающее их относительное скольжение наводит некоторую ЭДС и соответствующее магнитное поле ротора, которое своим взаимодействием с полем статора компенсирует тормозной момент на валу.

Механическая характеристика асинхронного двигателя является «жёсткой», то есть при незначительном уменьшении оборотов крутящий момент двигателя возрастает очень сильно — «стремится поддерживать номинальные обороты». Это хорошее свойство для приводов, требующих поддержания заданной скорости независимо от нагрузки (транспортёры, погрузчики, подъёмники, вентиляторы).

Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в двигательном режиме, потребляется (частью, обозначаемой «косинус фи») на совершение полезной работы и нагрев двигателя, остальная часть возвращается в сеть как индуктивная нагрузка. «Косинус фи» зависит от нагрузки на двигатель, на холостом ходу он близок к нулю. В характеристике двигателя указывается «косинус фи» для номинальной нагрузки.

Генераторный режим возникает при принудительном увеличении оборотов выше «идеального холостого хода». При наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотках статора и двигатель превращается в источник активной мощности (электрической).

Способы соединения обмоток

Схемы не имеют особых преимуществ друг перед другом, однако «звезда» требует большего линейного напряжения, чем «треугольник» (для работы в номинальном режиме). Поэтому в характеристике трёхфазного двигателя указывают два номинальных напряжения через дробь (как правило, это 220/380 или 127/220 вольт).

Работающие по схеме «треугольник» двигатели можно соединять по схеме «звезда» на время пуска (для снижения пускового тока) посредством специальных пусковых реле.

Начала и концы обмоток выведены на колодку «два на три» вывода так, что:

Для смены направления вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две фазы из трех в месте подключения питания к двигателю.

Работа в однофазной сети

Может работать в однофазной сети с потерей мощности (не нагруженный на номинальную мощность). Его мощность при таком способе включения составляет 50% от номинальной мощности. При этом для запуска необходим механический сдвиг ротора, либо фазосдвигающая цепь, которая обычно строится из ёмкости, индуктивности или трансформатора[1].

При однофазном запуске на одну из обмоток подаётся напряжение (ток) через ёмкость или индуктивность, которая сдвигает фазу тока (без учёта потерь):

После запуска напряжение с фазосдвигающей обмотки снимать нельзя. Снятие с фазосдвигающей обмотки напряжения эквивалентно работе трёхфазного двигателя с обрывом одной из фаз, и при даже незначительном возрастании тормозного момента на валу двигатель остановится и сгорит.

В некоторых случаях, при питании от однофазной сети, запуск осуществляется вручную проворотом ротора. После проворота ротора двигатель работает самостоятельно.

Трёхфазный двигатель приспособлен к трёхфазной сети, а к однофазной сети лучше подходит двухфазный двигатель со сдвигом фазы во второй обмотке либо через конденсатор (конденсаторные двигатели), либо через индуктивность.

Работа в случае пропадания одной фазы

Запуск возможен только в случае соединения обмоток «звездой» с подключением нулевого провода (что не является обязательным для работы). Если нагрузка не позволит двигателю запуститься и развить номинальные обороты, то из-за увеличения тока в обмотках и уменьшения охлаждения он выйдет из строя через несколько минут (перегрев, пробой изоляции и короткое замыкание).

Продолжение работы будет при любом типе соединения обмоток, но так как при этом перестаёт поступать примерно половина энергии, то продолжительная работа возможна только при нагрузке двигателя значительно менее чем на 50 %. При большей (номинальной) нагрузке увеличение тока в работающих фазах неминуемо вызовет перегрев обмоток с дальнейшим пробоем изоляции и коротким замыканием. Это одна из частых причин преждевременного выхода из строя асинхронных двигателей.

Электрозащита

Для защиты двигателей от пропадания и перекоса (разницы напряжений) фаз питающего напряжения применяют реле контроля фаз, которые в этих случаях полностью отключают питание (с автоматическим или ручным дальнейшим включением)[2]. Возможна установка одного реле на группу двигателей.

Более грубой и универсальной защитой, обязательной по правилам эксплуатации и обычно достаточной при правильно подобранных параметрах, является установка трёхфазных автоматических выключателей (по одному на двигатель), которые отключают питание в случае длительного (до нескольких минут) превышения номинального тока по любой из фаз, что является следствием перегрузки двигателя, перекоса или обрыва фаз[2].

См. также

Примечания

  1. ↑ Бастанов В.Г. 300 практических советов. - М.: Московский рабочий, 1989. - Тираж 200 000 экз. - С. 16
  2. ↑ 1 2 Бастанов В.Г. 300 практических советов. - М.: Московский рабочий, 1989. - Тираж 200 000 экз. - С. 18 - 20

Ссылки

http-wikipediya.ru

Трехфазный синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Трехфазный синхронный двигатель

Cтраница 3

Бесщсточные микроэлектродвигатели постоянного тока серии МБ выполнены на базе трехфазных синхронных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов. Трехфазный коммутатор обеспечивает питание обмотки двухполярным напряжением ступенчатой формы, не содержащим четных гармоник, а также гармоник порядков, кратным трем. Двигатели имеют хорошие пусковые и энергетические характеристики.  [32]

Тиристорный пускатель по схеме рис. 11.28 предназначен для включения и отключения трехфазных синхронных двигателей ( или иной нагрузки) и для защиты их от коротких замыканий, перегрузок, понижения напряжения и отключения фазы.  [33]

Тиристорныи пускатель по схеме рис. 11.28 предназначен для включения и отключения трехфазных синхронных двигателей ( или иной нагрузки) и для защиты их от коротких замыканий, перегрузок, понижения напряжения и отключения фазы.  [34]

На рис. 5 - 14 представлены опытные зависимости момента входа Л4Вх ф ( в) трехфазных синхронных двигателей мощностью P s 90 вт ( кривая 1) и Р2н 2 5 вт ( кривая 2), которые наглядно подтверждают сказанное выше.  [36]

Дистанционный магнитный тахометр: / - синхронный трехфазный генератор - датчик; 2 - индикатор; 3 - - трехфазный синхронный двигатель; 4 - постоянный магнит; 5 - гистерезисный диск; 6 - обойма постоянных магнитов; 7 - термоыагнитный шунт; - пружина; 9 - демпфер; 10 - стрелка.  [37]

Асинхронные двигатели с фазным ротором применяют в сельском хозяйстве в очень редких случаях. Трехфазные синхронные двигатели применяют главным образом на мощных насосных установках в районах орошения.  [38]

Трехфазный синхронный двигатель с замкнутой обмоткой возбуждения при отсутствии пусковой обмотки представляет в отношении пуска двигатель с трехфазной первичной обмоткой и однофазной вторичной обмоткой. Последняя создает однофазное пульсирующее поле, которое по общему правилу может быть разложено на прямо и обратно бегущее относительно роторной системы поля.  [40]

Наибольшее распространение в промышленности получили дешевые, простые в изготовлении и обслуживании, долговечные трехфазные асинхронные двигатели. Применяются также трехфазные синхронные двигатели. Следует отметить, что асинхронные машины применяют, как правило, только в качестве двигателей. Синхронные машины применяются как в качестве двигателей, так и в качестве генераторов.  [41]

Так как ротор синхронного двигателя вращается в ту же сторону, что и поле статора, то направление вращения ротора определяется порядком следования фаз в обмотке статора и порядком расположения фазных обмоток статора. Для изменения направления вращения трехфазного синхронного двигателя необходимо переключить два линейных провода, подведенных из - сети к обмоткам статора.  [43]

В конструктивном выполнении синхронные двигатели могут быть явно - и неявновдлюоными. В последнее время разработана опытная серия СО бесконтактных трехфазных синхронных двигателей с внешним мапнитопроводом и когтеобразными полюсами, обладающая достаточно высокими технико-экономическими показателями. Опытная серия охватывает диапазон мощностей 2 2 - 7 5 кет при 11500 об / мин и 1 5 - 5 5 кет при 1 000 об / мин. Двигатели серии СО работают без машинного возбудителя. Питание их неподвижных обмоток возбуждения осуществляется через полупроводниковые выпрямители от дополнительной обмотки, размещенной в пазах статора. При включении в работу двигателей применяется асинхронный пуск, который осуществляется за счет вихревых токов, наводящихся в массивных когтеобразных полюсах. Во время пуска, а также при выпадении двигателя из синхронизма при перегрузках выпрямители в цепи возбуждения защищаются от перенапряжений с помощью специального бесконтактного устройства. Разработаны также синхронные двигатели серии СО с компаундированием возбуждения, которые обеспечивают работу с коэффициентом мощности созф1 при изменении иагрузки от 0 25 до 1 6 МИ. Двигатели серии СО предназначены для привода производственных механизмов.  [44]

Сигнал каждой фазы статора управляет транзисторами VT1, VT2, VT3, работающими в режиме электрического ключа. Цепи коллектор - эмиттер транзисторов включены в цепи фазных обмоток трехфазного синхронного двигателя. Ротором электродвигателя служит четерехполюсный постоянный магнит. Когда с фазной обмотки датчика на базу соответствующего транзистора поступает положительная полуволна ЭДС, он открывается и по соответствующей фазной обмотке электродвигателя будет протекать ток. Так как фазные обмотки датчика сдвинуты на 120, то открытие транзисторов будет также сдвинуто во времени. Поэтому магнитное поле статора электродвигателя, создаваемое его обмотками, согласуется с частотой вращения ротора датчика.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трехфазный синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Трехфазный синхронный двигатель

Cтраница 2

Задача 13.4. Трехфазный синхронный двигатель работает от сети напряжением U 500 в.  [16]

Так работают трехфазные синхронные двигатели.  [17]

Как устроен трехфазный синхронный двигатель.  [18]

Приемник представляет собой трехфазный синхронный двигатель с вращающимся двухполюсным постоянным магнитом. Обмотка статора - трехфазная катушечная с тремя явно выраженными полюсами, а ротор 7 электродвигателя - это постоянный двухполюсный магнит. Вращение ротора передается счетному механизму спидометра.  [20]

Приемник - малый трехфазный синхронный двигатель с ротором в виде постоянного магнита, дополненного для улучшения пусковых характеристик гистерезисным диском, приводит во вращение обойму постоянных магнитов, между полюсами которых расположен увлекаемый диск. Для компенсации температурной погрешности на полюсах магнитов установлен термомагнитный шунт, а диск изготовлен из тройного медно-алюми-ние-марганцовистого сплава с малым температурным коэффициентом сопротивления.  [21]

Статорные обмотки трехфазного синхронного двигателя MS ( рис. 5.4) подключены к выходным зажимам преобразователя частоты с непосредственной связью НПЧ. Этот преобразователь выполнен на трех реверсивных управляемых выпрямителях UZA, UZB и UZC, работающих в режиме управляемых источников тока. Контуры регулирования токов фаз статора настраиваются идентично друг другу, соответствуют функциональной схеме ( рис. 5.5) и на рис. 5.4 для краткости не указаны. Цепь ротора MS подключена к источнику постоянного нерегулируемого напряжения.  [22]

Схема включения трехфазного синхронного двигателя обычного исполнения приведена на рис. 55.36, а. Статор синхронного двигателя СД выполняется аналогично статору асинхронного двигателя и имеет трехфазную обмотку, подключаемую к сети переменного тока. Ротор СД имеет обмотки возбуждения и пусковую в виде беличьей клетки, предназначенную для пуска синхронного двигателя. Конструктивно ротор синхронного двигателя может быть выполнен явнополюсным и не-явнополюсным в виде цилиндра. В качестве источника для питания обмотки возбуждения СД используется отдельный генератор постоянного тока ( возбудитель) В. Ток / в в обмотки возбуждения возбудителя ОВВ может регулироваться с помощью добавочного резистора RB. В регулируемом ЭП ротор синхронных двигателей может выполняться в виде постоянных магнитов или быть пассивным.  [23]

Двигатель-генераторный агрегат состоит из трехфазного синхронного двигателя и генератора постоянного тока.  [24]

Для вращения модулирующего диска использован трехфазный синхронный двигатель, построенный по принципу бесконтактного сельсина и имеющий скорость 3000 об / мин. Так как модулирующий диск, являющийся ротором двигателя, имеет 9 отверстий, то частота модуляции составляет 450 гц.  [25]

Рассмотренное устройство поясняет принцип действия трехфазных синхронных двигателей Греческое слово синхронный означает одновременный.  [26]

Рассмотренное устройство поясняет принцип действия трехфазных синхронных двигателей. Греческое слово синхронный означает одновременный. Этим словом подчеркивается одинаковая скорость вращающегося поля и ротора.  [27]

На рис. 9 приводятся рабочие характеристики трехфазного синхронного двигателя с гармоническим ротором.  [29]

В чем заключается главная отличительная особенность работы перевозбужденного трехфазного синхронного двигателя от недовоз-бужденного.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Трехфазный синхронный двигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных машинах с возбуждением от постоянных магнитов. Предлагаемый трехфазный синхронный двигатель состоит из трехфазного статора, обмотки которого создают вращающееся магнитное поле, и ротора, который содержит втулку из неферромагнитного материала, полюса возбуждения из ферромагнитных пластин с прослойками из пластин постоянных магнитов и дополнительные полюса из ферромагнитного материала с прослойками из неферромагнитного материала, устанавливаемыми вдоль радиальной осей дополнительных полюсов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении максимальной эффективности двигателя, определяемой соотношением между развиваемой двигателем полезной механической мощностью (Рмех.пол) и потребляемой двигателем электрической мощностью (Рэл.потр). 5 ил.

 

Изобретение связано с использованием трехфазных машин с возбуждением от постоянных магнитов Н02К 21/27.

Наиболее близким решением к заявленному изобретению является патент на синхронный двигатель с явно выраженными полюсами статора RU 2334341 (автор Бихман Р.И.) от 16.05.2007 г., который следует принять за прототип.

Отличием заявленного изобретения от прототипа является конструкция ротора двигателя, состоящего из неферромагнитной втулки ротора, полюсов возбуждения и дополнительных полюсов.

Полюса возбуждения состоят из ферромагнитных пластин (4) с прослойками из пластин постоянных магнитов (5). Все пластины перпендикулярны радиальным осям полюсов возбуждения.

Дополнительные полюса (6) из ферромагнитного материала с радиальными прослойками из неферромагнитного материала (7) устанавливаются вдоль радиальной оси дополнительных полюсов вплотную к полюсам возбуждения.

Целью изобретения является конструкция двигателя с максимальной эффективностью (Э), т.е. отношением полезной механической мощности, развиваемой двигателем (Рмех.пол) к потребляемой электрической мощности (Рэл.потр).

Заявленный синхронный двигатель содержит трехфазный статор (1, 2) обмотки которого (3) создают вращающееся магнитное поле, и ротор, состоящий из неферромагнитной втулки (8), на которой размещены полюса возбуждения и дополнительные полюса.

Полюса возбуждения состоят из ферромагнитных пластин (4) с прослойками из пластин постоянных магнитов (5). Все пластины установлены в плоскостях, перпендикулярных радиальным осям полюсов возбуждения.

Дополнительные полюса (6), устанавливаемые вплотную к полюсам возбуждения, выполнены из ферромагнитного материала с радиальными прослойками из неферромагнитного материала (7), размещаемыми вдоль оси дополнительных полюсов.

На фиг.1 приведено поперечное сечение заявленной конструкции трехфазного синхронного двигателя с явно выраженными полюсами статора с числом пар полюсов ротора Р=2.

На фиг.2а, 2b, 2с и 2d показаны пути прохождения осей магнитных потоков возбуждения (черными линиями) и осей магнитных потоков, создаваемых токами в обмотке статора (красными линиями) при углах между осями полюсов возбуждения и осями вращающегося магнитного поля статора (θ) при углах θ, равных 90, 60, 30 и 0 «электрических» градусов соответственно.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

1 - спинка статора; 2 - полюса статора; 3 - обмотки статора; 4 - ферромагнитные пластины полюсов возбуждения; 5 - пластины постоянных магнитов полюсов возбуждения; 6 - дополнительные полюса; 7 - радиальные прослойки из неферромагнитного материала; 8 - втулка ротора; 9 - вал двигателя.

Трехфазный синхронный двигатель, состоящий из статора из шихтованной тонколистовой электротехнической стали с трехфазной обмоткой, создающей вращающееся магнитное поле статора, и ротора, содержащего втулку из неферромагнитного материала, полюса возбуждения из ферромагнитных пластин с прослойками из пластин постоянных магнитов, а дополнительные полюса, устанавливаемые вплотную к полюсам возбуждения, выполнены из ферромагнитного материала и содержат прослойки из неферромагнитного материала, устанавливаемые вдоль радиальной оси дополнительных полюсов.

www.findpatent.ru


Смотрите также