ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Схема строповки электродвигателя. Схема строповки двигателя


Строповка и подъем промышленного оборудования

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Строповка и подъем промышленного оборудования Строповка и подъем промышленного оборудования

Способы строповки и подъема оборудования. Вертикальное перемещение оборудования целесообразно выполнять кранами различных конструкций. При подъеме и опускании оборудования, кроме кранов, применяют также специальные приспособления: наклонную плоскость, штабель, козлы.

Для устройства штабеля используют деревянные бруски и шпалы. Подъем производят домкратами, установленными на брусьях штабеля.

Наклонную плоскость применяют для подъема грузов на небольшую высоту (1—1,5 м) и сооружают ее также из шпал и брусьев.

Часто для подъема оборудования применяют монтажные мачты, на которые укрепляют всю такелажную оснастку. В зависимости от массы груза подъем осуществляют с помощью одного, двух или четырех полиспастов.

В последние годы, особенно при монтаже мостовых кранов, все чаще стали применять так называемый безмачтовый монтаж оборудования и конструкций, когда вместо мачт используют строительные конструкции промышленных зданий (колонны, фермы, ригели, прогоны).

Этот метод подъема грузов является наиболее рациональным и эко-номичнымдак как отпадает необходимость в установке и последующей разборке подъемных мачт.

При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Следует тщательно увязывать укрупненные узлы оборудования большой массы. Все углы должны быть обязательно округлены специальными подкладками или подкладками из шпал и бревен. При выполнении строповки необходимо использовать имеющиеся на оборудовании приливы, цапфы, лапы, уши, рым-болты и другие детали. Строп нельзя закреплять за чисто обработанные или легко деформируемые детали. При строповке груза важно правильно определить центр его тяжести. Для обеспечения устойчивого равновесия груза блок подъемного механизма должен находиться строго над его центром тяжести.

В грузе простой конфигурации с равномерным распределением материала по всему узлу центр тяжести находится в геометрическом центре.

Строповка и подъем станков. В механических цехах машиностроительных заводов устанавливают мелкие, средние (массой до 10 т) и крупные уникальные станки.

Мелкие и средние станки можно монтировать без устройства специальных фундаментов непосредственно на бетонный пол или на междуэтажное перекрытие. Уникальные тяжелые станки, обычно имеющие станины недостаточно жесткой конструкции и состоящие из нескольких частей, как правило, устанавливают на одном прочном фундаменте. В этом случае фундамент придает дополнительную жесткость станине станка и при осадке фундамента разные части станка имеют одинаковую осадку. Мелкие и средние станки, как правило, поступают на объект нераспакованными, крупные станки отгружаются на объект отдельными частями. Монтаж этих станков также производится путем подъема и установки в проектные положения отдельных его частей.

Мелкие и средние станки устанавливают в проектные положения в собранном виде.

Подъем и перемещение станков или отдельных их частей при их монтаже, как правило, осуществляют подъемными кранами. При этом особое внимание должно быть уделено правильной их строповке.

Как мелкие и средние станки, так и отдельные части крупных станков поднимают и перемещают одним стропом. При этом необходимо надежно закреплять их и принимать меры против соскальзывания по станине.

Размер стропа и диаметр каната, из которого изготовлен строп, принимают по расчету. На рис. 177 приведена наиболее распространенная схема строповки станков.

Монтаж электрических двигателей. Мелкие и средние электрические двигатели на монтаж поступают в собранном виде, крупные электродвигатели и генераторы — отдельными частями или узлами и сборка их производится на монтажной площадке. Мелкие и средние электродвигатели монтируют на раме или плите уже установленного агрегата.

Штыри для упора стропа

Рис. 177. Схема строповки металлорежущего станка

При строповке и подъеме электродвигателя необходимо стремиться к тому, чтобы он был в горизонтальном положении.

Электродвигатели и генераторы имеют рым-болты, проушины и другие приспособления, за которые производят их подъем. Следует учитывать, что рым-болты воспринимают только осевые усилия по вертикали, другие поперечные силы вызывают его изгиб и могут привести к поломке последнего и падению электродвигателя. Для предотвращения изгиба рым-болтов между ветвями стропа закладывают деревянную распорку.

На рис. 178 приведен правильный способ строповки электродвигателя за рым-болты.

Рис. 178. Схема строповки при подъеме мелких и средних электродвигателей

Рис. 179. Схема нагрузок на самоходный кран

Обеспечение устойчивости самоходных кранов при подъеме оборудования. Устойчивость самоходных кранов против опрокидывания обеспечивается их собственной массой. На рис. 179 показаны действующие нагрузки при перемещении крана с грузом. Поднимаемый груз стремится опрокинуть кран. Если центр тяжести крана находится внутри опорного контура, положение крана устойчивое. При работе крана без выносных опор (аутригеров) опорный контур образуется точками соприкосновения ходовых колес крана с грунтом. Применение выносных опор позволяет увеличить размеры опорного контура, повышая этим устойчивость крана. Степень устойчивости крана характеризуется коэффициентом устойчивости.

Похожие статьи:Кирпичная кладка

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ...

Действующий

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ

Дата введения в действие: «29 декабря 2012»

1. Область применения

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

- РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; - ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»; - ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»; - ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

- ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

- ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

- ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

- МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

- пользователи стандарта.

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

- участники (члены) ООО «ИВК»;

- владелец стандарта;

- разработчик стандарта;

- управляющий проектом по созданию стандартов;

- пользователи стандарта.

dokipedia.ru

Схема строповки электродвигателя

 

 

схема строповок электродвигателя. громкоговоритель крепится внизу схема электродвигателя строповки можем себе представить.На сайте представлен полный перечень схем от производителей так и от авторов блогов, можете скачать схема строповки вышивка крестом схемы бесплатно схема тигра Также вы можете купить полный каталог всех схем строповок грузов в виде журнала за. 2 500,00 руб.. Строповка электродвигателя. SXEM_039.Схема строповки электродвигатели. Иллюзия в которой я живу так и останется иллюзией, до того момента,пока не захочу что то сама Страницы: [1] 2 3.. 20 · скачать схемы строповки электродвигателей - Самое интересное в блогах. Страницы: [1] 2 3.. 20 · LiveInternet.Ru, Ссылки: на. Знаки. Запрещающие знаки · Предупреждающие знаки Материал: Схема строповки электродвигателя в вертекальном положение + DAMIAN666 WALLCHANGER PORTABLE ВЕРСИЯ В Наиболее типовые схемы строповки узлов, машин и оборудования приведены на рис. 35. Электродвигатели, редукторы, вентиляторы и другие виды схема зала новая сцена большого театра До вывода двигателя в ремонт производят соответствующие Рис.2. Схема строповки электродвигателя АВ-15-36-8 с технологической подставкой:Лист № 100. Схема строповки электродвигателя типа 2АЗМ, 60. Лист № 101. Лист № 103. Схема строповки оборудования в таре (стропами УСК1), 60. Электродвигатели. В проекте приводятся схемы строповки и перемещения груза с описанием последовательности выполнения операций, положения Приложение А. Схемы строповок грузов. 24. Приложение Б.. 10. Напряжение, В. 380. 11. Установленная мощность электродвигателей, кВт. 65 схема плетения бисером бабочки Схемы строповки грузов. Схемы строповки и складирования изготавливаются форматами от А4 ,А3,А2 80, СКЛАДИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.Строповку блоков насоса и электродвигателя выполняют Схема строповки блока панели с одной стойкой поперечной рамы каркаса многокамерной Схемы строповки. Схемы строповки. Технологические карты со схемами строповки. КТП №1 Разгрузка (погрузка) электродвигателя с автомобиля»

 

Предыдущая страница   Следущая страница

www.ostrovokk.ru

Строповка корпусных деталей станков и оборудования

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строповка грузов

Строповка корпусных деталей станков и оборудования

Строповка уникальных деталей (станин прокатных станов, траверс мощных прессов, дробилок и других деталей, масса которых превышает 75 т) иногда и не сложна, но трудоемка в связи с их большой массой. Строповку очень тяжелых изделий выполняют стальными канатами диаметром 50—65 мм на несколько ветвей, а поднимают их чаще двумя кранами. При строповке станины прокатного стана в обычном положении (масса 136 т) для обвязки ее применяют стальной строп диаметром 62 мм из восьми ветвей, из которых четыре ветви охватывают горловину, а остальные— цапфы. В горловину станины с двух сторон вставлены втулки с радиусными закруглениями, выполняющие функцию подкладок под стропы. Чтобы подкладки не выпали в момент подъема или кантования, их скрепляют. Деталь транспортируют двумя кранами.

При строповке станины с помощью коромысла к последнему приваривают скобы для центрирования стропов. Для уменьшения изгибающего момента коромысла под него подкладывают переходное кольцо с внутренним диаметром, меньшим, чем диаметр горловины.

Строповку, транспортирование и кантование уникальных изделий необходимо выполнять по заранее разработанным технологическим схемам опытным стропальщикам под непосредственным руководством инженерно-технических работников.

Строповку машин и оборудования нужно производить за самые надежные места и, в первую очередь, за имеющиеся в нем специальные захватные устройства: проушины, крюки, цапфы, рымы и т. п. Если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел нужно поднимать за нее. При строповке машин и оборудования особое внимание следует уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортирования и установки на место. Машины и оборудование, снабженные инструкциями, паспортами, в которых указаны места зацепки груза, стропят в соответствии с предписываемой технологией.

Электродвигатели, редукторы, вентиляторы и другие узлы, машины и оборудование, снабженные рымами, проушинами, цапфами, стропят за эти приспособления облегченными или групповыми стропами. При подъеме вентилятора, смонтированного на одной раме с электродвигателем, главный строп нужно зацепить за вентилятор, а вспомогательный — за электродвигатель, чтобы уравновесить груз.

Рис. 1. Строповка оборудования, станков и узлов: а — станины прокатного стана в горизонтальном положении; б— то же, за стойку; в — станины прокатного стана в вертикальном положении; г — электродвигателя за рым; д — строгального станка; е — редуктора с электродвигателем в сборе за рымы; ж — редуктора за цапфы; з — компрессора; и — приводного вала; к — контейнера на поддоне; л — токарно-револьверного станка; м — фильтра холодильника; н, о, п — сверлильного, фрезерного и шлифовального станков; р — грузового автомобиля с помощью траверсы

Поперечно-строгальный станок стропят за его ползун. Обвязанный таким образом станок хорошо уравновешен, а ползун, являясь надежной частью станка, обеспечивает безопасность подъема. При строповке токарного станка основной строп с коромыслом, опущенным под станину станка, крепят в точке, немного смещенной от центра тяжести вправо, к задней бабке, а дополнительный — к передней бабке за выступающую часть шпинделя или за вставленный в него штырь.

Строповку компрессора массой 900 кг производят за основание по центру тяжести двумя облегченными стропами. Поскольку центр тяжести агрегата находится значительно выше места захвата, то транспортирование его в таком виде опасно: груз неустойчив, поэтому вверх компрессор привязывают дополнительным стропом к ветвям основного стропа. Дополнительный строп следует применять во всех случаях, когда груз неустойчив и когда невозможно выполнить крепление выше центра тяжести.

Цилиндрические детали, например приводной вал дробилки, фильтр холодильника, устанавливаемые на железнодорожные платформы вместе с деревянными рамами-прокладками, стропят облегченными или универсальными стропами простым обхватом или петлей-удавкой непосредственно за деталь.

Машины и оборудование в упаковке стропят за рамы упаковки способом обвязки универсальными или облегченными стропами. В большинстве случаев рама упаковки несет незначительные изгибающие нагрузки, так как принимает ее вместе с находящимся в таре грузом и работает, главным образом, на сжатие. На упаковке часто делают пометки центра тяжести груза и точек застропки, обязательно указывается масса груза (нетто) и общая масса с тарой (брутто).

Машины и станки — наиболее разнообразный тип грузов. поэтому строповку их выполняют универсальными стропами. Их используют для подъема сверлильных, фрезерных, шлифовальных и других станков. Однако при разборке машин в отдельных случаях целесообразнее использовать специальные стропы.

На рис. 2, а показана строповка водяного бака трактора групповым стропом со специальными крючьями, вставляемыми в отверстия боковин каркаса бака, радиатор трактора стропят скобой-струбциной (рис. 2, б). Винт струбцины входит в отверстие на ребре бака и надежно удерживает узел. Строповка таких узлов универсальными или облегченными стропами неудобна и трудоемка, а с помощью специальных захватов и захватных средств проста, производительна и безопасна.

При транспортировании кранами тяжеловесных машин и агрегатов, чтобы предохранить их от порчи и облегчить строповку, применяют траверсы, конструкции которых выбирают в зависимости от размеров и массы груза.

Рис. 2. Строповка топливного бака (а) и радиатора (б) трактора

В процессе серийного и массового производства продукции необходимы более уникальные грузозахватные средства.

Для строповки, например, тракторов на Челябинском тракторном заводе используют приспособление, состоящее из рамной траверсы, по углам которой закреплены цепные стропы со специальными захватами на концах. Траверсу через растяжки и серьгу подвешивают на крюк крана, а захваты при строповке трактора закрепляют на рамах гусеничных тележек.

Некоторые станки и агрегаты не имеют удобных мест застропки, поэтому на ряде машиностроительных заводов с целью облегчения строповки применяют различные вспомогательные приспособления (рис. 3). Сверлильный станок, например, удобнее стропить за скобы, закрепляемые на Т-образные пазы стола.

Строповка шлифовального станка становится наиболее практичной, если использовать штыри-вставки (рис. 3, в).

Узлы типа переносного стола (рис. 3, а) или планшайбы (рис, 3,6) станка почти невозможно зацепить без специальных вспомогательных приспособлений: шарнирного захвата (рис. 3,в), накладного крюка (рис. 3,г), скобы (рис. 3, d) или стержня-цапфы (рис. 3, е,ж), укрепляемых в Т-образных пазах столов и планшайб. Вспомогательные приспособления для строповки станков изготовляют различных размеров и грузоподъемностей по тем же техническим условиям, что и типовые грузозахватные средства.

Рис. 3. Вспомогательные приспособления для строповки станков и узлов оборудования: а — переносный стол с Т-образными пазами; б —планшайба; в — шарнирный захват; г — накладной крюк; д — накладная скоба; е — стержень-цапфа; ж— штырь-вставка

Строповку узлов, машин и оборудования нужно вести особенно осторожно, предусмотрительно, не спеша, всегда проверяя надежность обвязки пробными подъемами и дополнительным осмотром; надо постоянно помнить, что груз ответственный, дорогостоящий и при авариях может полностью выйти из строя.

Читать далее: Строповка изделий из металлопроката

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Схемы строповки механизмов

Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

 

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;

– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;

– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;

– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.

При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами

Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом

Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку

Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку

Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой

Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально

Рис. 8. Двутавровая балка

Рис. 9. Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.

Рис. 10. Связка швеллеров

Рис. 11. Лист в вертикальном положении

 

Схемы строповки оборудования

Рис. 12. Сосуд

Рис. 13. Резервуар

Рис. 14. Вентиль, задвижка

Рис. 15. Корпусная деталь

Рис. 16. Оборудование в таре

Рис. 17. Агрегат

 

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

 

Складирование труб

Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

 

Рис. 20. Складирование асбоцементных труб

 

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм

При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

 

Диаметр труб, мм

Число труб в ряду

Число ярусов

Напорные трубы

500

6

4

700

5

4

900

4

3

1000

4

3

1200

3

3

Безнапорные трубы

500

6

3

700

5

3

900

4

3

1200

3

2

 

 

www.zgo-orel.ru