Каждый год армия мотоспортсменов пополняется новичками. Но не всем желающим и не сразу удается сесть на спортивную машину — их часто не хватает в клубах. Выход между тем есть — переделка дорожных мотоциклов. Так поступают многие. Реконструкция ходовой части обычно не вызывает затруднений. Сложнее с двигателем, в который приходится вносить изменения, требующие определенной квалификации. В помощь молодым спортсменам мы публикуем сегодня материалы о форсировке дорожных моторов для машин самых младшего класса 50 см3. Следует иметь в виду, что ресурс двигателя после переделки уменьшается почти пропорционально степени форсировки. Поэтому, например, форсированные моторы Ш-51 или Ш-52 непригодны для эксплуатации на дорожных мотоциклах.
Успех в гонке, если говорить о технике, зависит прежде всего от двигателя. В то же время форсировка его, пожалуй, наиболее тонкая работа в процессе приспособления дорожной машины для соревнований.
Новый двигатель мопеда, предназначенный для спортивного мотоцикла или карта, не следует пускать и тем более обкатывать. Надо его снять, вымыть, слить масло из картера и, соблюдая правила, разобрать. Все детали проверить на отсутствие дефектов. Двигатель будет мощнее, если переделать коленчатый вал. цилиндр и его головку, поршень, кольца, глушитель и карбюратор.
Конечно, после сборки двигатель нужно обкатать.
Коленчатый вал. Для уменьшения механических потерь увеличивают диаметр втулки верхней головки шатуна на 0.02 — 0,03 мм (до 12,03 мм), нижней — на 0,003—0.004 мм; шлифуют цапфы вала, чтобы они свободно входили в коренные подшипники: уменьшают до 0,6—0,8 мм натяжение сальников. При правильном зазоре в соединении шатуна с коленчатым валом верхняя головка шатуна, установленного на игольчатом подшипнике, может отклоняться из стороны в сторону на 1,5 — 2 мм. Чтобы исключить трение нижней головки шатуна о щеки вала, необходимо сошлифовать боковые поверхности головки на 0,4 мм с каждой стороны. Шатун со стороны впускного окна опиливают в виде буквы «Т» (в сечении) и полируют.
Объем кривошипной камеры уменьшают изменением щек коленчатого вала. Этого можно добиться несколькими способами: изготовить новые щеки круглой формы: проточить по наружному диаметру на 4 мм существующие и напрессовать на них стальные кольца, а оставшиеся пустоты заполнить эпоксидной смолой: проточить старые щеки и закрыть их с двух сторон специальными крышками.
Во всех случаях вал разбирают, а после переделок центрируют и балансируют. Эти довольно сложные работы можно провести только в хорошо оборудованных мастерских под руководством опытных механиков.
При отсутствии подходящих условий допустимо ограничиться развертыванием втулки верхней головки шатуна, но прирост мощности будет, конечно, меньше, чем при полной переделке вала.
Установленный в картере коленчатый вал должен вращаться легко и без заеданий. Чтобы он находился в центре кривошипной камеры и не смещался вбок, отрегулируйте его положение стальными шайбами.
Рис. 1. Развертка цилиндра.
После проверки на эллипсность. конусность и перпендикулярность посадочного фланца цилиндр ставят на двигатель.
Рис. 2. Поршень: 1 — дополнительная канавка; 2 — штифты.
Поршень желательно изготовить новый из сплава АК-1 с последующей термообработкой. При отсутствии такой возможности допустимо проточить на поршне от мопеда дополнительную канавку 1 согласно рис. 2. В нее вставляют Г-образное кольцо, переделанное из серийного, как показано на рис. 3. Стопорный штифт для его замка располагают со стороны впускного окна. С этой же стороны подрезают на 5 мм юбку поршня, чтобы увеличить период впуска. Во вторую канавку поршня монтируют серийное кольцо. а в третью вставляют со стороны выпускного окна два штифта 2 (см. рис. 2) из алюминиевой или латунной проволоки и запиливают их заподлицо с поверхностью канавки.
Рис. 3. Г-образное кольцо.
Поршневой палец должен легко (от нажатия пальцем) входить в бобышки поршня. Для этого отверстия в них обрабатывают разверткой. Чтобы шатун не смещался по пальцу, между головкой шатуна и бобышками ставят дистанционные стальные шайбы, обеспечивающие, однако. легкость вращения вала.
Головка цилиндра. С целью получить возможно большую мощность необходимо увеличить степень сжатия до 11 — 12 уменьшением объема камеры сгорания и изменить ее форму (ради лучшей продувки). Одновременно надо улучшить охлаждение головки. На имеющейся добиться этого трудно. Приходится заваривать камеру сгорания, чтобы придать ей новую форму, а также наваривать дополнительные ребра охлаждения. Лучшие результаты дает специально отлитая или изготовленная из куска дюралюминия марок Д16Т или В-95 головка с так называемой смещенной камерой сгорания и увеличенной площадью оребрения.
Рис. 4. Переходной патрубок карбюратора.
Карбюратор. Для форсированного двигателя карбюратор мопеда непригоден. Его нужно заменить карбюратором с диффузором диаметром 16 — 20 мм (например К-30, К-55, «Ииков» и др.). К ним делают новый патрубок согласно рис. 4 с таким же внутренним диаметром, как у патрубка карбюратора.
Воздушный фильтр лучше взять бумажный (от мотоцикла Ява) и защитить его от попадания грязи и воды колпаком.
Система зажигания может остаться прежней (от маховичной магдины с выносным высоковольтным трансформатором). Однако катушку освещения из магдины нужно удалить. При использовании бензина АИ-93 или Б-91 и степени сжатия 11 —12 опережение зажигания должно составлять 1,3—1,6 мм. а при степени сжатия 9 единиц — 2,2—2,3 мм.
Чтобы исключить потери на вращение магдины. можно вместо нее для питания катушки зажигания использовать аккумуляторную батарею. Хорошие результаты дает и применение бесконтактного электронного зажигания, но оно дорого в изготовлении и поэтому не всегда доступно.
Рис. 5. Глушитель.
Глушитель изготовляют из листовой стали толщиной 0.6—0,7 мм согласно рис. 5. Его герметично и надежно соединяют с выпускной трубой и рамой. Для лучшего рассеивания тепла трубу и глушитель можно покрасить теплостойкой краской в черный цвет.
Задняя передача. Чтобы обеспечить необходимое тяговое усилие на заднем Колесе. нужно иметь две-три ведущие звездочки с 13; 14; 15 зубьями (какую из них использовать, подскажет трасса) и ведомую с 55—56 зубьями.
Особое внимание надо уделить задней цепи. Ее надежность не должна вызывать сомнений. Помните, что плохо смазанная и чрезмерно натянутая цепь отбирает лишнюю мощность у двигателя.
Чтобы исключить соскакивание цепи с задней звездочки, приварите к задней вилке кронштейн и закрепите на нем ловушку.
Топливо и смазка. В качестве топлива для форсированного двигателя можно применять только высокооктановые бензины: АИ-93, АИ-95, Экстра.
Для смазки двигателя используют авиационное масло МС-20. которое добавляют в бензин в соотношении 1 : 25. Большее количество масла нарушает нормальное сгорание смеси.
И. ГРИГОРЬЕВ,заслуженный мастер спорта СССР, г. Киев
1972N09P20-21, 34
bazamoto.ru
Многие владельцы мопедов прежних выпусков — «Рига-1«Рига-3», МП-043 и МП-046 — спрашивают, как можно усовершенствовать систему зажигания, чтбы она работала более стабильно и надежно. Отвечает инженер Рижского мотозавода В. Ф. Игнатьев.
На упомянутых мопедах источником тока служат магдины МГ-100 и МГ-102. Катушка зажигания располагается на их статоре и закрыта ротором. Там она плохо охлаждается и из-за этого иногда выходит из строя.
На последних моделях мопедов — «Рига-4» и «Верховина-3» магдины уступили место маховичному генератору переменного тока Г-420 с катушкой зажигания (высоковольтны трансформатором) Б-300, которую можно устанавливать в любом удобном месте. На «Риге-4» ее монтируют под верхним брусом рамы, на «Верховине-3» — в правом отсеке инструментального ящика.
На статоре генератора кроме катушки освещения осталась лишь низковольтная катушка, питающая зажигание. Она по сути является первичной обмоткой трансформатора Б-300.Такая система зажигания работает значительно надежней, чем прежняя.
Как же применять ее на старых моделях? Можно порекомендовать два способа.
Рис. 1. Пластины для крепления трансформатора и расположение их на раме 1 — пластины; 2 — труба рамы; 3 — кронштейн крепления двигателя.
Первый, наиболее простой. Заменить магдину генератором Г-420 с трансформатором Б-300. Для крепления трансформатора можно сделать хомут или приварить две пластины на верхний брус рамы, как показано на рис. 1. Изготовляют их из стали и варят только продольным швом. Трансформатор, с которого снимают кронштейн со шпильками (предварительно отвернув гайки), вставляют между пластинами так, чтобы провод высокого напряжения располагался с левой стороны по ходу мопеда. Закрепляют прибор ранее снятыми шпильками с гайками. На одну из них предварительно надевают провод, соединяющий Б-300 с массой. Один провод (с клеммой), выходящий из генератора, подсоединяют к трансформатору, а другой (со штекке-ром) — к системе освещения (рис. 2).
Рис. 2. Схема системы зажигания с генератором Г-420 и трансформатором Б-300: 1 — катушка питания зажигания; 2 — контакты прерывателя; 3 — катушка освещения; 4 — конденсатор; 5 — высоковольтный трансформатор; 6 — высоковольтный провод к свече зажигания.
Второй способ связан с перемоткой катушки зажигания. Для этого снимают магдину. Отпаивают провод, идущий от катушки к прерывателю, снимают катушку и удаляют с нее обмотку. На сердечник этой катушки плотно наматывают 400 витков провода ПЭЛ или ПЭВ-2 диаметром 0,59 мм, один конец которого припаивают к сердечнику, а второй — к проводу от прерывателя. Устанавливают трансформатор Б-300, как было описано выше, и соединяют его другую клемму с прерывателем.
1972N03P17
bazamoto.ru
KrassboX
Длительность: 16:34
Александр Усик - Мурат Гассиев пресс-конференция (Финал WBSS) ►Ставь на 1хBet: bit.ly/2HOBSuq►Канал 1xbet - goo.gl/pz6TmJ✔Мой instagram - instagram.com/krassbox/✔Мой ВК - vk.com/krasilnikov_1996Видео материал взят с каналов-World Boxing Super Series - rufilms.net/v-видео-Y34tGtsWGk0.html►В этом выпуске следующие новости:В Москве на арене спорткомплекса "Олимпийский" завершился вечер профессионального бокса, в главном событии которого чемпион мира в тяжелом весе по версиям WBC/WBO 31-летний украинец Александр Усик победил чемпиона мира в тяжелом весе по версиям WBA/IBF 24-летнего россиянина Мурата Гассиева, став абсолютным чемпионом мира и завоевал кубок Мохаммеда Али.Старт поединка выдался вполне ожидаемым: Усик держал Гассиева на дистанции, отменно работая на ногах. Гассиев, в свою очередь, пытался разрывать дистанцию и работать на более удобной ближней дистанции. Несколько раз на старте у Гассиева проходили мощные удары по корпусу и голову. Ближе к середине боя преимущество Усика стало более явным.Понимая это, Гассиев попытался взвинтить темп, однако украинец за счет скорости переигрывал соперника - Алексадр неоднократно удавалось пробивать многоударные комбинации. В чемпионских раундах ситуация не изменилась. В 12-м раунде Усик даже зарубился с соперником. Как итог, убедительная победа Усика единогласным решением судей - 120-108, 119-109, 119-109
бокс новости бокса ufc крассбокс krassbox бои нокауты лучшие нокауты полный бой Мурат Гассиев Александр Усик гассиев дортикос гассиев кубок али боксерская суперсерия матч тв дортикос гассиев бои бой гассиев усик гассиев бой усик гассиев финал вбсс усик гассиев полный бой усик обсалютный чемпион усик гассиев комментарии после боя усик слова гассиев слова после боя усик гассиев вбсс
rufilms.net