После того, как двигатель разобран и выполнены все необходимые ремонтные работы связанные с заменой вышедших из строя элементов системы или полностью заменен блок цилиндров, можно приступать к сборке двигателя ваз 2109. Для сборки готовим так же стандартный набор инструментов и приступаем к процессу, порядок которого выглядит следующим образом:
На этом ремонтные работы по сборке двигателя ваз 2109 завершены.
zubilovaz.ru
Страница 1 из 6
Снятие и разборка двигателя были рассмотрены в соответствующих статьях. Снятие, ремонт и установку головки блока было рассмотрено в статье – «Ремонт ГБЦ». Установка шатунно-поршневой группы рассмотрено в статье – «Замена ШПГ без снятия двигателя».
Рассмотрим сам порядок сборки двигателя:
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. |
2. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика должен располагаться со стороны четвертого цилиндра. |
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. |
5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. |
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой. Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала. |
С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета). |
6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. |
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала.
|
|
|
|
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. | 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. |
|
|
|
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. | 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
|
|
|
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. | 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. | 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. |
|
|
|
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. | 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). | Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора. |
Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). | ||
|
|
|
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. | 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. | 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
|
|
|
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. | 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. | 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. |
|
| |
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. | 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. | 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
|
|
|
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. | 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. | 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ... |
|
|
|
24. ...с лысками на коленчатом валу. | 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. | 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
|
|
|
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). | 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров... | 29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. |
|
|
|
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. | 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. | 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. |
|
|
|
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. | 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. | 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание). |
|
|
|
Примечание Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны. | 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. | 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). |
|
|
|
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. | 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание). | Примечание Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично. |
|
|
|
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. | 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. | 42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). |
|
|
|
Примечание Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. | 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). | 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. |
|
|
|
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. | 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. | 47. Установите маслянный картер. |
|
|
|
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). | 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. | 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. |
|
| |
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. | 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. | 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. |
|
|
|
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. | 55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. | 56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. |
|
|
|
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). | 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. | 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. |
|
|
|
60. Установите сцепление на маховик. | 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. | 62. Выньте центрующую оправку. |
carmn.ru
Страница 1 из 7
На упорных полукольцах со стороны проточек нанесен антифрикционный слой.
Этой стороной полукольца должны устанавливаться к щекам коленчатого вала.
С передней стороны постели (со стороны привода распределительного вала) устанавливается сталеалюминевое полукольцо (белого цвета), а с другой стороны - металлокерамическое (желтого цвета). |
На крышках коренных подшипников нанесены метки в виде насечек: на первой одна, на второй две, на третьей три, на четвертой четыре, на пятой две. На второй крышке, кроме меток, есть два отверстия для крепления приемника масляного насоса. Первой считается крышка со стороны привода распределительного вала. |
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью — без канавки. |
2. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика должен располагаться со стороны четвертого цилиндра. |
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. |
5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. |
6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
autoruk.ru
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. | 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. |
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. | 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. | 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. | 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. |
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. | 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (смотрите примечание 1). | Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора. |
Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). | ||
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. | 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. | 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. | 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. | 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. |
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. | 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. | 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. | 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. | 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ... |
24. ...с лысками на коленчатом валу. | 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. | 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). | 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров... | 29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. |
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. | 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. | 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. |
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. | 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. | 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (смотрите примечание). |
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны. | 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. | 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). |
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. | 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (смотрите примечание). | Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично. |
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. | 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. | 42. Установите маслоприемник на место (смотрите примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). |
Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. | 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). | 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. |
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. | 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. | 47. Установите маслянный картер. |
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). | 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. | 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. |
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. | 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. | 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. |
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. | 55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. | 56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. |
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). | 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. | 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. |
60. Установите сцепление на маховик. | 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. | 62. Выньте центрующую оправку. |
vaz-sputnik.ru
|
|
|
1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. | 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. |
|
|
|
4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника два упорных полукольца. | 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. |
|
|
|
7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. | 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. | 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. |
|
|
|
10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. | 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). | Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор покажет величину зазора. |
Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера (толщиной 2,437- 2,487 мм). | ||
|
|
|
12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора. | 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа. | 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
|
|
|
15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. | 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. | 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите болты крепления. |
|
|
|
18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. | 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. | 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
|
|
|
21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник. | 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни. | 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть ... |
|
|
|
24. ...с лысками на коленчатом валу. | 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа. | 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. |
|
|
|
27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). | 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров... | 29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без ворса. |
|
|
|
30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. | 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. | 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. |
|
|
|
33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно друг друга. | 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону масляного насоса. | 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. примечание). |
|
|
|
Примечание Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны. | 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом установите остальные поршни. | 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). |
|
|
|
38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления маховика. | 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните болты крепления маховика (см. примечание). | Примечание Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично. |
|
|
|
40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. | 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом. | 42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). |
|
|
|
Примечание Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. | 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). | 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника и масляного насоса. |
|
|
|
45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной смазкой. | 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. | 47. Установите маслянный картер. |
|
|
|
48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). | 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. | 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. |
|
| |
51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. | 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного вала. | 53. Заверните моментом 99,0-110,0 Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его от проворачивания. |
|
|
|
54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос и смажьте прокладку консистентной смазкой. | 55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. | 56. Установите заднюю крышку привода распределительного вала. |
|
|
|
57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). | 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. | 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. |
|
|
|
60. Установите сцепление на маховик. | 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. | 62. Выньте центрующую оправку. |
automend.ru
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Поршень и шатун
Поршень и шатун.Руководство по разборке и сборке двигателя ваз 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе ваз 21099. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра ваз 2109. Осмотр блока цилиндров. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”. Номинальные размеры цилиндров и поршней
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
1
2
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Классы поршневых пальцев и поршней
|
vazclub.com