Электродвигатель — важный элемент производства любого товара вне зависимости от назначения. Двигатель — надежная составная производства, но иногда он ломается! Мы не рекомендуем самостоятельно производить ремонт.
Двигатель постоянного тока — это механизм, который преобразует электроэнергию в механическую. Существует два принципа работы электродвигателя постоянного тока (ЭТП):
ЭТП представляет собой сложный электрический механизм, который требует квалифицированного и вдумчивого подхода к эксплуатации и его ремонту. Существует огромное число модификаций электродвигателей, которые определяются по серии, в зависимости от применения и назначения. Существуют следующие серии: П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и другие.
Существует еще огромное множество типов электродвигателей от импортного до отечественного производства. Сложности в эксплуатации часто вызывают преждевременный износ деталей двигателя. С целью уменьшить затраты на производство необходимо часто осуществлять диагностику электродвигателя с целью выявить проблемы.
Ремонт электродвигателя
Капитальный и мелкий ремонт ЭТП выполняется в несколько этапов:
Мелкий ремонт отличается от капитального тем, что в него входят: замена поврежденных деталей или узлов, устранение отдельных неисправностей. Например, замена обмоток или ротора двигателя.
Ремонтное обслуживание электродвигателя постоянного тока занимает двое суток и более, но если в наличии имеется хорошее оборудование и квалифицированный персонал, то на данный процесс тратится меньше времени.
В целом ремонт электродвигателя постоянного тока не отличается сложностью от ремонтов остальных двигателей. А если к этому делу подключены внимательные и квалифицированные люди, то ремонт не займет большого количества времени и поможет избежать повторных поломок. Которые зачастую возникают после неправильной эксплуатации.
Если вдруг ваш электродвигатель вышел из строя, то вам следует обратиться за ремонтом электродвигателя в Москве в компанию «Энерго-гарант» (energoelektron.ru). Опытные специалисты, большие производственные мощности завода «Энергоэлектрон» и низкие цены. Вот достоинства данного предприятия.
expert.ru
Ремонт высоковольтных электродвигателей
Хоть какой электродвигатель, каким бы надежным он ни был, временами должен разбираться для осмотра, проверки и ремонта.
При долговременной работе в нем могут показаться различные недостатки. Если их вовремя не убрать, то электродвигатель выйдет из строя аварийно с такими повреждениями, при которых придется стопроцентно заменить обмотку. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько большенными, что вернуть электродвигатель будет невозможно и его придется списать в металлолом.
Чем надежнее сделан электродвигатель, чем легче условия его работы, чем лучше надзор и уход за ним, тем меньше возможность возникновения изъянов в нем и тем пореже придется чинить его.
Но совершенно отрешиться от проведения предупредительного ремонта электродвигателей нельзя. В любом электродвигателе имеются подшипники качения либо подшипники скольжения. Расчетный срок службы подшипников качения в среднем не превосходит 8 000 – 10 000 ч,что составляет чуток больше 1-го года непрерывной работы. На практике подшипники качения нередко служат и больше этого срока. Но гарантировать высшую надежность при сверхсрочной работе шарикоподшипников и роликоподшипников нельзя. Потому если не поменять, то по последней мере проверить подшипник, отработавший гарантированное число часов, нужно.
Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных
В подшипниках скольжения при работе из-за выработки возрастает зазор меж шеей вала и вкладышем. Если величина этого зазора затмит максимально допустимую нормами, то может повыситься вибрация ротора, а при предстоящем срабатывании вкладыша, ротор заденет за статор. Большое повреждение электродвигателя в данном случае безизбежно. Потому нужно смотреть за величиной зазора в подшипниках и вовремя создавать перезаливку сработавшихся вкладышей.
Проверка и тем паче подмена подшипника качения либо неразъемного подшипника скольжения требуют отсоединения электродвигателя от приводимой машины либо механизма, развертывания электродвигателя на фундаменте, снятия с него полумуфты и торцовых крышек.
Для полной проверки электродвигателя после снятия торцовых крышек остается вытащить ротор, что при наличии приспособлений для выемки ротора огромного труда не составляет.
Выемка ротора для полной проверки нужна, потому что некие недостатки статора и ротора можно обнаружить только при вынутом роторе.
Ремонт электродвигателя с полной разборкой называется серьезным ремонтом.
В объем полгого ремонта, не считая полной разборки” входят: очистка, осмотр и проверка статора и ротора устранение выявленных изъянов (к примеру, перебандажировка схемной части обмотки статора, подмена: ослабевших клиньев и т. д.) покраска, если нужно, лобовых частей обмотки и расточки статора, ротора, промывка и проверка подшипников, если нужно, перезаливка подшипников скольжения либо подмена подшипников качения; проведение профилактических испытаний.
Не считая ремонта электродвигателя с полной разборкой, делается так именуемый текущий ремонт,при котором заменяется смазка и измеряются зазоры в подшипниках скольжения либо добавляется смазка и осматриваются сепараторы в подшипниках качения, производятся очистка и обдувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, делается осмотр обмоток и стали в доступных местах.
Ремонт коллектора
В какие же сроки должен выполняться ремонт электродвигателей?
По (ПТЭ) серьезный ремонт с выемкой ротора электродвигателей ответственных устройств, работающих в томных критериях по температуре и загрязненности окружающего воздуха, должен выполняться не пореже 1 раза в 2 года. Для электродвигателей, работающих в обычных критериях, срок полгого ремонта устанавливается зависимо от местных критерий. Периодичность текущего и серьезного ремонтов устанавливается основным инженером.
Ответственными принято считать такие механизмы, отключение которых может вызвать остановку либо снижение нагрузки котла, турбины либо сделать опасность повреждения их.
К числу ответственных устройств относятся дымососы, дутьевые и мельничные вентиляторы, вентиляторы первичного воздуха, питательные, конденсатные и циркуляционные насосы, двигатель-генераторы и ряд других устройств. В неких случаях к числу ответственных относятся также сетевые насосы.
Роль и значение обозначенных устройств действительно велика. К примеру, отключение дымососа, дутьевого вентилятора либо вентилятора первичного воздуха приведет в наилучшем случае к понижению нагрузки либо полной остановке котла, а в худшем, если откажет блокировка, и к взрыву в котле. Отключение питательного насоса при отказе автоматического включения резервного насоса приведет к остановке котла, а при промедлении с остановкой котла – и к его повреждению из-за упуска воды.
Цех по ремонту электродвигателей
Деление электродвигателей на ответственные и неответственные оправдано при решении вопроса о том, какие из их следует обеспечить самозапуском в момент восстановления напряжения на собственных нуждах после аварийного положения, а какие можно при всем этом отключить, чтоб облегчить запуск ответственных двигателей. При определении сроков ремонта разделять средние и большие электродвигатели на ответственные и неответственные навряд ли целесообразна. Не стоит забывать, что выход из строя электродвигателя мощностью в несколько сотен кв, где бы он ни находился установлен, то большой вред производству
Полностью разумеется, что рисковать выходом такового электродвигателя из строя из-за несвоевременного предупредительного ремонта неприемлимо. Потому все средние и большие электродвигатели при определении сроков меж ремонтами целесообразно считать ответственными.
В отношении маленьких движков (мощностью до 100 квт) следует придерживаться другого подхода.
Возможность возникновения устранимых изъянов в обмотке статора и ротора этих движков по сравнению с более большими движками существенно ниже. Недостатки в шарикоподшипниках и роликоподшипниках этих движков, обычно, развиваются медлительнее, чем в больших, и их можно заранее обнаружить и убрать, не доводя дело до выхода электродвигателя из строя. В конце концов, если и произойдет повреждение мотора, то цена его перемотки по сравнению со ценой перемотки больших электродвигателей невелика.
Потому для маленьких электродвигателей при определении сроков меж ремонтами следует учесть, на каких они механизмах установлены — на ответственных либо нет.
Если они установлены на ответственных механизмах, то сроки меж ремонтами должны обеспечить надежную и бесперебойную работу этих электродвигателей от ремонта до ремонта. В неприятном случае дело может кончиться суровой катастрофой. К примеру, аварийный выход из строя маленького электродвигателя насоса остывания генератора при отсутствии резерва может привести к понижению нагрузки либо остановке генератора, а выход электродвигателя хоть какого маслонасоса к повреждению большого агрегата, на котором установлен маслонасос.
Для маленьких электродвигателей неответственных механизмов ремонт можно создавать только при обнаружении какого-нибудь недостатка, либо, как молвят, при необходимости.
Произведена полная подмена обмотки
Итак, по ПТЭ периодичность серьезного и текущего ремонта электродвигателей зависимо от условий их работы устанавливается основным инженером.
Какими же соображениями следует руководствоваться при подготовке решения головного инженера?
Можно поступить просто. Всем электродвигателям, независимо от критерий их работы, делать полный ремонт 1 раз в год. Ранее так и поступали. Но такое решение будет неверным. Очень частая разборка и сборка электродвигателей не только лишь не повысит их надежность, но при недостаточно высочайшем качестве ремонта может привести к оборотному результату. При неосторожной разборке может быть допущено задевание ротором либо торцовой крышкой за обмотку и повреждение ее. Могут быть повреждены подшипники при неправильном набивании полумуфты. Эти повреждения не всегда обнаруживаются, и в итоге электродвигатель выходит из строя через недолговременное время после ремонта. Потому упор необходимо делать не на более нередкий ремонт, а на более высочайшее качество его проведения.
Не стоит забывать и головного: очень нередкий ремонт приведет к ненадобным, неоправданным трудовым и вещественным затратам на ремонт электродвигателей.
Но из произнесенного не следует делать вывод, что во всех случаях полный ремонт 1 раз в год не нужен.
К примеру, для вновь смонтированных электродвигателей, в особенности средней и большой мощности, 1-ый полный ремонт имеет прямой смысл проводить через год с начала эксплуатации.
Древесные клинья в пазах статора и прокладки под ними, если они сделаны из недостаточно сухого материала, за этот период времени успеют высохнуть и начнут выпадать. Из-за высыхания и механических воздействий от пусковых токов и токов нагрузки могут ослабеть крепления лобовых частей. За год успеют проявиться и будут выявлены при разобранном движке большинство других изъянов, которые были бы допущены при изготовлении электродвигателя на заводе.
Подмена обмотки якоря
В конце концов, при осмотре разобранного электродвигателя будет установлено, как очень он запылился, не перегревался ли, не попадает ли на обмотку масло из подшипников, как работали подшипники и т. д. По результатам осмотра будет приниматься решение о периодичности последующих ремонтов.
Срок выполнения следующих серьезных ремонтов, если электродвигатель работает нормально и замечаний по нему нет, обычно, будет определяться состоянием его подшипников.
При подшипниках скольжения решающим является величина зазора меж вкладышем и валом. Срок службы подшипников скольжения колеблется в огромных пределах: от одного-двух лет до 10.
Указать заблаговременно, через сколько лет придется перезаливать вкладыши подшипников, и найти тем срок полгого ремонта электродвигателей не представляется вероятным.
Нужно временами 1 раз в год замерять зазоры в подшипниках электродвигателя и, если они возросли до величины, близкой к очень допустимой, предугадывать на последующий год полный ремонт этого электродвигателя. Если зазор возрос за короткий просвет на огромную величину, то капитальный ремонт следует выполнить при наиблежайшей возможности.
Фактически полный ремонт электродвигателей с подшипниками скольжения почти всегда достаточно создавать 1 раз в 3 года и, судя по успешному опыту эксплуатации на ряде электрических станций, еще пореже. По-видимому, для таких электродвигателей целесообразно перебегать на полный ремонт при необходимости и только 1-ый ремонт создавать через год с начала эксплуатации.
При определении периодичности серьезного ремонта электродвигателей с подшипниками качения должны учитываться число часов работы электродвигателя в году и его быстроходность.
Для быстроходных электродвигателей (1 500 и особенно 3 000 об/мин) полный ремонт должен производиться по истечении 8 000 – 10 000 ч работы. При всем этом целенаправлено подшипники, отработавшие при 3 000 об/мин 8 000- 10 000 ч,подменять на новые, если в их даже не будет найдено наружных изъянов.
Ремонт компрессорных электродвигателей
Для электродвигателей со скоростью 1000 об/мин и наименее полный ремонт допустимо создавать 1 раз в 3 года. Подшипники, не имеющие наружных изъянов, в данном случае можно оставлять на последующий срок.
Если в электродвигателе при его работе будут обнаружены недостатки, как, к примеру, утечка масла из подшипника и попадание его на обмотку, либо произойдет забивание каналов вентиляции пылью, грязюкой, что приведет к завышенному нагреву активной стали и обмотки, то полный ремонт должен быть выполнен при первой способности.
Полный ремонт электродвигателей лучше (но не непременно) кооперировать с проведением капитального ремонта основного агрегата (котла, турбины, насоса), к которому эти движки относятся. В данном случае ремонт может быть выполнен в довольно продолжительный срок, без спешки и, как следует, более отменно. Не считая того, при всем этом миниатюризируется число операций по выводу электродвигателей в ремонт, отпадает необходимость в дополнительной центровке электродвигателей с агрегатом.
Для маленьких электродвигателей (мощностью до 100 квт), установленных на ответственных механизмах, полный ремонт довольно создавать 1 раз в 2 – 3 года. Для электродвигателей мощностью до 100 квт, установленных на неответственных агрегатах, полностью допустимо создавать полный ремонт только при обнаружении какого-нибудь недостатка (по мере необходимости).
Текущий ремонт средних и больших электродвигателей следует создавать 1 раз в год.
Для маленьких электродвигателей периодичность текущего ремонта определяется на основании результатов наблюдения за состоянием смазки в подшипниках.
Периодичность обдувки электродвигателей от пыли должна устанавливаться зависимо от критерий их работы.
С. А. Мандрыкин ” Библиотека электромонтера ”
elektrica.info
|
elmtr.ru
Ремонтом асинхронных электродвигателей отечественного и импортного производства наша компания занимается с 1994 года. За это время компания завоевала репутацию надежного партнера и квалифицированного поставщика вышеприведенных услуг. Мы производим ремонт асинхронных электродвигателей отечественного и импортного производства мощностью до 100 Квт и гарантируем высокое качество. Все работы осуществляется на базе специализированной мастерской в г. Усть-Лабинске.
Прайс на ремонт электродвигателей серий 4А, АИР, 5А, АДМ, импортные, руб. (без учета НДС).
Работаем с НДС.
Р.,квт | 3000 об./м | 1500 об./м | 1000 об./м | 750 об./м |
0,55 | 1500 | 1500 | 1800 | 2200 |
0,75 | 1750 | 1850 | 2200 | 2450 |
1,1 | 1800 | 2200 | 2400 | 3000 |
1,5 | 2300 | 2500 | 2800 | 3200 |
2,2 | 2450 | 3000 | 3800 | 4100 |
3,0 | 3200 | 3600 | 4000 | 5000 |
4,0 | 3850 | 4300 | 4600 | 5800 |
5,5 | 5200 | 5500 | 6000 | 6700 |
7,5 | 6750 | 6850 | 7500 | 9000 |
11 | 8300 | 8600 | 10200 | 11800 |
15 | 12450 | 12900 | 13500 | 14800 |
18,5 | 13500 | 14850 | 15150 | 18450 |
22 | 15600 | 16650 | 20600 | 22400 |
30 | 19500 | 21000 | 23600 | 27350 |
37 | 24450 | 25000 | 30000 | 35100 |
45 | 30650 | 31250 | 39500 | 39800 |
55 | 33000 | 35000 | 40000 | - |
75 | 45000 | 48000 | 63200 | - |
90 | 60000 | 63000 | - | - |
В стоимость ремонта включены следующие операции:
es-ul.ru
Любое оборудование рано или поздно выходит из строя. Электродвигатели, какие бы по надежности и прочности они не были, через определенное время эксплуатации начинают проявлять не свойственные им признаки: шумно работать, перегреваться.
Причины, по которым эти агрегаты могут выйти из строя, самые разнообразные: не соблюдение правил эксплуатации, недопустимо высокие температуры или их перепад, сильная загрязненность места работы или обычные механические повреждения. Выход из строя также может быть вызван попаданием постороннего предмета внутрь конструкции, ослаблением обмоток, выходом из строя подшипников. Поломка этого устройства может случиться очень неожиданно.
Чтобы избежать этого, нужно проводить плановые (профилактические) ремонты электродвигателей.
Устранение наиболее часто встречающихся поломок рассмотрим на примере моделей до 100 кВт. В данном случае возможен ремонт электродвигателей своими руками. В первую очередь необходимо снять защитный кожух, который обычно крепиться болтами.
После этого нужно откинуть и саму крыльчатку, затем определить, есть ли люфт в подшипниках. Для того чтобы проверить, следует и передние, и задние подшипники поднять и опустить вал довольно резкими движениями. Если подшипники вышли из строя, то люфт будет очень ощутим. Люфт нужно проверить и в горизонтальном положении. Еще один вид диагностики это включение агрегата без нагрузок и приборов охлаждения.
Для того чтобы подготовить устройство к дальнейшему ремонту, необходимо отключить его от сети. Теперь придется задействовать небольшое оборудование для ремонта электродвигателей. Для снятия муфты используют съемник, который показан на рисунке ниже.
Далее требуется осмотреть боковые крышки корпуса на наличие загрязнений от смазки. Такие загрязнения нужно вытереть сразу, чтобы не занести загрязнения на обмотки статора. На следующем этапе откручиваются болты, которыми крепятся крышки. Затем легкими постукиваниями молотком, очень аккуратно, чтобы не обломать отверстия для крепления, снимается крышку.Должен открыться ротор. Его можно либо вытаскивать, либо производить ремонт, не вынимая его из конструкции. Все зависит от модификации и типа двигателя. Не снимая ротора, обычно проводят ремонтные работы на моделях мощностью 17 кВт. И все-таки, если ротор необходимо снять, это делается с помощью двух труб, которые надеваются на вал ротора. Ротор необходимо извлекать очень аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора.
Далее с помощью все того же съемника снимаются подшипники. Все загрязнения от смазки, которая может попасть и на обмотку статора, удаляется с помощью авиационного керосина. После того, как все загрязнения удалены, обмотку статора хорошо просушивают. Сушку обмотки можно производят с помощью лампочки или калорифера, только параметры сопротивления в обмотке постоянно замеряют.
Так должен выглядеть электродвигатель в разобранном виде.Одна из довольно неприятных поломок, которая может обнаружиться когда посадка подшипника на валу прослаблена. Подшипник просто проворачивается. Чинят такую поломку наплавлением на вал материала с помощью электросварки. Затем вал протачивают на токарном станке.
Но такое решение проблемы подходит только для моделей с мощностью до 100 кВт и подшипников качения. Если устройство в аварийном состоянии проработало какое-то время, при этом не сработала тепловая защита, бандаж обмотки может быть поврежден. Поврежденный бандаж снимают и делают новый. В конце нужно обязательно нанести слой мебельного или паркетного лака, так увязка приклеится к обмоткам и не будет болтаться во время работы.
После выполнения всех вышеперечисленных операций агрегат начинают собирать. Делают все в обратном порядке. Подшипники на вал надеваются разогретые. Для этого существует специальное приспособление, такое как показано на рисунке:
Такой трансформатор можно также сделать своими руками.Надев подшипники, на место возвращается передняя крышка таким образом, чтобы подшипник полностью зашел в гнездо. Потом разогретую полумуфту надеваем на свое место и вставляем на место ротор. Потом одевается вторая крышка или сразу две, только обязательно симметрично, и затягиваются болты.
Когда болты затянуты, нужно провернуть вал рукой. Если будут перекосы, то вал не сможет крутиться свободно, будет подтормаживать. Подтягиванием болтов достигается его свободное вращение, и только после этого можно закреплять электродвигатель и делать пробный запуск. При пробном пуске вал может немного постукивать в свои торцы, но после того, как он ляжет на свое место, стук прекратиться. Это можно определить на слух.
Тогда можно устройство оставить поработать несколько минут, не подключая охлаждение или обкатать. Качество поставленных подшипников легко прослушивается. После этого ремонт можно считать оконченным. Можно выполнить покраску, если это необходимо, ведь пока нет кожуха, красить все детали будет очень удобно.
Ремонт промышленных моделей, например асинхронных, производится на специальных электроремонтных предприятиях. Ремонт асинхронных электродвигателей должен проводиться только профессионалами на специальном оборудовании после проведения целого ряда испытаний и замеров.
Особенно серьезен для таких электродвигателей капитальный ремонт. По всем техническим характеристикам они после капитального ремонта не должны уступать новым. Ремонт может быть произведен как в стационарных условиях, так и на месте установки устройства. Все агрегаты, которые подлежат ремонту, проходят три вида испытаний. Операционные испытания — это испытания, которые делаются в начале ремонта и на его этапах. Приемо-сдаточные испытания выполняются после окончания капитального ремонта.Когда двигатель поступает на ремонт, необходимо определить, какие детали и узлы машины вышли из строя, либо уже являются дефектными и требуют замены. Для этого проводятся предремонтные испытания. На каждой стадии делаются определенные замеры, чтобы выявить дефекты в ремонте либо бракованные запчасти и материалы. Понятно, что в процессе ремонта заметить их и исправить ошибки и легче, и дешевле.
Приемо-сдаточные испытания проходят обычно те аппараты, у которых в ходе ремонта не изменилась мощность или частота вращения. Те машины, у которых эти параметры были изменены, проходят типовые испытания. Другими словами, те, которые поступили для ремонта электродвигателей без заводских щитков и готовы для пользования с номинальными данными, полученными при расчетах, которые выполнила ремонтная организация.
Не менее сложен и кропотлив ремонт высоковольтных электродвигателей. Так как этот тип работает при очень высоких напряжениях, то и требования к качеству изоляционных материалов очень высокие. Изоляция должна выдерживать высокие температуры, иметь высокую электрическую и механическую прочность.
Часто ремонт высоковольтных моделей производится на месте установки. Чтобы избежать простоя оборудования, ремонт можно произвести только частично. Заменить и перемотать только вышедшие из строя части агрегата.
К ремонту тяговых электродвигателей также предъявляются свои специфические требования. Поскольку тяговые устройства применяются в общественном транспорте (поезда метро, троллейбусы), то их внезапный выход из строя может повлечь за собой непоправимые последствия.Поэтому благоразумней производить технические осмотры и плановые ремонтные работы заблаговременно. Перед проведением текущего ремонта агрегат необходимо обработать сжатым воздухом. Затем производится наружный осмотр. Проверяют исправность замков, крепления болтов, кожухов зубчатой передачи и т.д.
Для осмотра внутренних узлов существуют коллекторные люки. Поверхность этих люков перед открытием тщательно чистят от загрязнений. После открытия люка осматривают все видимые детали и узлы двигателя. Коллектор должен иметь блестящую полированную поверхность, не иметь царапин и подгаров. Если коллектор поврежден, необходимо найти причину этого повреждения. Затем проверяют щеточный аппарат.
myfta.ru
Причины - последствия - меры
Полностью поврежден подшипник
У противоположной стороны вала подшипник подвергается меньшим износам т.к. охлаждение увеличено.
Ошибки при сборки могут также вывести двигатель из строя.
Для подшипников рекомендуется стандартная консистентная смазка,имеющею высокую степень текучести при высоких температурах.
Цилиндрические роликоподшипники с температурой до 90 ° С, что приводит быстрому старению смазки.
Cмазка окрашена в черный цвет на поверхности. Шариковые подшипники можно увидеть с теми же симптомами. Сожженная смазка обусловлена высокой местной температурой.
Черную окраску ясно указывает на отсутствие смазки. Это означает, что подшипник имеет мало смазки , что приводит к перегреву оставшейся смазки и в конечном итоге заклиниванию подшипника.
Опять же, типичный случай недостаточной смазки. На фланец со стороны ротора видно , что подшипник не смазываются в течение длительного времени.
Смазка выходит наружу . Это означает, что слишком частое шприцевавшие или большое количество смазки.
Ротор синего цвета. Внутренняя сторона подшипника полностью разрушена из-за недостаточной смазки. Его компоненты привели к повреждению статора.
Этот двигатель работал при максимальной мощности. Перегрев ротора породило преждевременное вытекание смазки наиболее нагруженного подшипника (со стороны привода
Когда повреждение подшипников не обнаружены и не исправлены в срок, может генерироваться очень большой убыток! Цилиндрический подшипник ролика при выработке, не может удержать ротор в середине . В этом случае не только статор, а также вал ротора, требует заменены полностью.
Поверхность роликов часто имеет цвет коричневый (коррозии) и сильно шероховатой (смазка отсутствует). Для роликовых подшипников, некоторые царапины видны в осевом направлении. Причина: Вибрация , которая приводят к контактным точкам вращающимся деталям.
Подшипники должны быть изолированными при использовании преобразователя частоты т.к. может привести к пробою в области шариков и выходу из строя всего подшипника.
Низкочастотное электрическое поле может привести к вытеканию смазки и её старению. Поэтому мы должны проводить замену подшипников каждые 32 000 мот/час
Примерно 1 год хранения без запуска требует замены смазки подшипника.
prom-service.net
Возникновение неисправностей в конструкции электродвигателей чаще всего происходят вследствие длительного эксплуатирования без ремонта и тех осмотров и проявляются в изменениях характеристик электродвигателя (изменяется частота вращения и вращающийся момент, изменчивость этих характеристик). Также причины неисправностей делят на механические, электрические и магнитные:
Самая распространенная поломка в асинхронных электродвигателях считаются всевозможные повреждения обмоток. Межфазные короткие замыкания, витковые замыкания, замыкания обмотки на корпус происходят вследствие износа изоляции, обрывы в витках обмотки возникают в местах распаек или из-за механического повреждения обмотки малого сечения.
Если к вопросу ремонта электродвигателя подойти серьезно, то он, безусловно, проработает потом весьма долго. Производить диагностику и ремонт необходимо во время плановых и внеплановых техосмотров. Мы осуществляем ремонт электродвигателей. Если поломка произошла в г. Саратове, то обращайтесь именно к нам. Мы квалифицированные электрики и не первый год предоставляем помощь по ремонту электромоторов.
Внешним признаком короткого замыкания в витках обмотки может быть:
Витковое замыкание (КЗ в одной из фаз) может обнаружиться по сильному перегреву отдельной катушки или катушечной группы, или по возрастающему значению тока в деформированной обмотке при соединению обмоток по типу «звездочки». Во время соединения обмоток «треугольником» амперметр, подключенный к цепи поврежденной фазы, регистрирует меньший ток, в сравнении с прибором, подключенным в цепи 2-х др. фаз. Определять дефектную фазу необходимо только при пониженном напряжении.
Витковое замыкание в обмотке ротора можно обнаружить тем же путем, используя амперметр. Обмотка ротора сильно перегревается, а величина тока в фазах непостоянна, также больше обычного нагревается обмотка статора. В случае запуска и работе с подключенным резистором в роторную цепь, оботка ротора начинает дымить, возникает характерный запах, плавящегося лака.
В случаях, когда в электродвигателях с фазным ротором трудно диагностировать место замыкания используют индуктивный метод. Он заключается в том, что обмотку статора включают в сеть с напряжением и замеряют индуктивное напряжение между кольцами ротора. Именно их не одинаковая величина между этими кольцами и говорит нам о наличии неисправности в обмотке электродвигателя. Так, например, в случае, когда при повороте заторможенного ротора возникает неравенство напряжений, то замыкание обмотки случилось в статоре, а в случаях, когда напряжение не изменяется, замыкание случилось в роторе. Места витковых замыканий, после того как электродвигатель разобран, можно определить измерив резистивное сопротивление катушек или методом амперметра – вольтметра. Замыкание обмотки статора на корпус и меж фазное КЗ, можно диагностировать используя мегомметр. Место замыкания на корпус определяется при осмотре электродвигателя, либо применив один из спец. методов.
Если в месте замыкания имеются только незначительные повреждения изоляции, а проводник не задет, то можно временно восстановить изоляцию использую специальные прокладки пропитанные лаком. В случае, когда, имеются повреждения проводников, или изоляция имеет значительные повреждения, необходим более глубокий ремонт, который мы можем осуществить, это может быть замена отдельной катушки или ее перемотка.
Обрывы в обмотке электродвигателя можно обнаружить, используя мегомметр. Но, до того как начать поиск обрыва и плохих контактов в обмотке, нудно удостовериться в отсутствие данных повреждений вне обмоток электродвигателя. В случае наличия обрывов, мегомметр зафиксирует бесконечно большое электро-сопротивление.
Наиболее частые места возникновения обрывов в проволочных обмотках располагаются не в меж катушечных соединениях, а в стержневой обмотке – в пайках (хомутиках). В короткозамкнутой обмотке роторов асинхронных электродвигателей обрывы или плохой контакт возникают в местах не достаточно надежной пайки или местах сварки. Обрывы в короткозамкнутых обмотках возникают в пазовых частях из-за механических деформаций. В роторах асинхронных электродвигателей алюминиевой обмоткой выполненной по технологии литья, повреждения могут вызываться из-за дефектов при ее изготовлении.
Для начала приступаем к разборке двигателя. Тут может быть несколько способов, можно приступить к разборке с обеих сторон, если вам ничего не мешает, можно развернуть в сторону, все решает место установки. В некоторых случаях требуется отсоединение питающего кабеля. При отключении питающего кабеля необходимо пометить расположение каждой фазы. В первую очередь отсоединяем (стягиваем) полумуфту съемником, специально предназначенным для этих операций. Далее удаляются (если они имеются) потеки и вытекшая смазка. Это необходимо убрать до начала разборки, иначе есть риск того, что все это попадет на обмотки статора. Когда все отчищено, приступаем к снятию крышки, которая крепится болтами (их может быть 3,4,5 и более). После того как болты свинчены, легкими ударами молотка скидываем крышку, с одной стороны, делать все необходимо аккуратно, бывают случае, когда откалываются «ушки» на крышках. Скинув крышку, необходимо удостовериться, что ротор необходимо вытаскивать наружу, или можно осуществить ремонт на месте.
Как правило, электродвигатель, мощностью до 17квт. ротор можно вытаскивать, а свыше 17квт можно ремонтировать на месте. Когда ротор необходимо изымать, то необходимо вал ротора, по обе стороны надеть на подходящие трубы и опять же аккуратно извлечь его из статора, при этом нельзя задеть обмотку. Следующее, что необходимо сделать, это удалить остатки масла из подшипников и вымыть от нее обмотки статора, для этого применяют авиационный керосин. После всего этого необходимо просушить обмотку, для ускорения процесса можно воспользоваться лампочкой, время от времени измеряя сопротивление обмотки. После чего диагностируем обмотку, и в зависимости от степени деформации изоляции и самих проводников выбираем метод ремонта.
При небольших повреждениях изоляции, когда токо несущие проводники не затронуты, можно воспользоваться для временного восстановления специальной «тканью» пропитанной лаком. «Ткань» необходимо лаком приклеить на поврежденное место. Необходимо повториться что данный ремонт временный, для экстренной эксплуатации мотора.
При значительных повреждениях, как изоляции, так и проводников обмотки необходимо произвести перемотку поврежденных обмоток статора или ротора (в зависимости от того, где именно имеется повреждения). Для этого необходимо выяснить какая обмотка повреждена, далее с необходимо аккуратно удалить обмотку, посчитав при этом количество витков. Далее слесарь по ремонту электрооборудования приступает к намотке новой обмотке, поочередно наматывая виток за витком нового проводника. Операция намотки новой «проволоки» и является самой трудоемкой операцией во всем ремонте электрических двигателей, она требует предельной концентрации и опыта от того кто ее осуществляет. После того как обмотка или изоляций будет отремонтирована, начинаем собирать все в обратном порядке.
www.compnast.ru