ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт электродвигателей. Ремонт эл двигателей


Ремонт электродвигателя постоянного тока - ЭкспертРУ

Электродвигатель — важный элемент производства любого товара вне зависимости от назначения. Двигатель — надежная составная производства, но иногда он ломается! Мы не рекомендуем самостоятельно производить ремонт.

Двигатель постоянного тока — это механизм, который преобразует электроэнергию в механическую. Существует два принципа работы электродвигателя постоянного тока (ЭТП):

  1. Рамка, состоящая из двух стержней, с током в магнитном поле статора.
  2. Взаимодействие статора и ротора посредством их магнитных полей.

ЭТП представляет собой сложный электрический механизм, который требует квалифицированного и вдумчивого подхода к эксплуатации и его ремонту. Существует огромное число модификаций электродвигателей, которые определяются по серии, в зависимости от применения и назначения. Существуют следующие серии: П, ДП, ДПТ, ДПМ, 4ПБ, 4ПФМ, 4ПО и другие.

Существует еще огромное множество типов электродвигателей от импортного до отечественного производства. Сложности в эксплуатации часто вызывают преждевременный износ деталей двигателя. С целью уменьшить затраты на производство необходимо часто осуществлять диагностику электродвигателя с целью выявить проблемы. 

Ремонт электродвигателя

Капитальный и мелкий ремонт ЭТП выполняется в несколько этапов:

  1. Выявление дефектов электродвигателя
  2. Замена старой обмотки на статоре
  3. Пропитка лаком, который соответствует техническим условиям данного ЭТП по эксплуатации
  4. Замены выводных концов статора
  5. Замена подшипников и их посадочных мест на валу и щитах
  6. Балансировка ротора
  7. Тестирование работы электродвигателя
  8. Покраска, по желанию

Мелкий ремонт отличается от капитального тем, что в него входят: замена поврежденных деталей или узлов, устранение отдельных неисправностей. Например, замена обмоток или ротора двигателя. 

Ремонтное обслуживание электродвигателя постоянного тока занимает двое суток и более, но если в наличии имеется хорошее оборудование и квалифицированный персонал, то на данный процесс тратится меньше времени.

В целом ремонт электродвигателя постоянного тока не отличается сложностью от ремонтов остальных двигателей. А если к этому делу подключены внимательные и квалифицированные люди, то ремонт не займет большого количества времени и поможет избежать повторных поломок. Которые зачастую возникают после неправильной эксплуатации. 

Если вдруг ваш электродвигатель вышел из строя, то вам следует обратиться за ремонтом электродвигателя в Москве в компанию «Энерго-гарант» (energoelektron.ru). Опытные специалисты, большие производственные мощности завода «Энергоэлектрон» и низкие цены. Вот достоинства данного предприятия.

expert.ru

Сроки и объем ремонта электродвигателей

Ремонт высоковольтных электродвигателей

Хоть какой электродвигатель, каким бы надежным он ни был, временами должен разбираться для осмотра, проверки и ремонта.

При долговременной работе в нем могут показаться раз­личные недостатки. Если их вовремя не убрать, то электродвигатель выйдет из строя аварийно с такими повреждениями, при которых придется стопроцентно заме­нить обмотку. В не­которых случаях повреждения могут оказаться на­столько большенными, что вернуть электродвигатель будет невозможно и его придется списать в металлолом.

Чем надежнее сделан электродвигатель, чем легче условия его работы, чем лучше надзор и уход за ним, тем меньше возможность возникновения изъянов в нем и тем пореже придется чинить его.

Но совершенно отрешиться от проведения предупредитель­ного ремонта электродвигателей нельзя. В любом элек­тродвигателе имеются подшипники качения либо подшип­ники скольжения. Расчетный срок службы подшипников качения в среднем не превосходит 8 000 – 10 000 ч,что со­ставляет чуток больше 1-го года непрерывной работы. На практике подшипники качения нередко служат и боль­ше этого срока. Но гарантировать высшую надежность при сверхсрочной работе шарикоподшипников и роли­коподшипников нельзя. Потому если не поменять, то по последней мере проверить подшипник, отработавший га­рантированное число часов, нужно.

Ремонт высоковольтных электродвигателей синхронных и асинхронных

В подшипниках скольжения при работе из-за выра­ботки возрастает зазор меж шеей вала и вкла­дышем. Если величина этого зазора затмит макси­мально допустимую нормами, то может повыситься вибрация ротора, а при предстоящем срабатывании вкла­дыша, ротор заденет за статор. Большое повреждение электродвигателя в данном случае безизбежно. Потому нужно смотреть за величиной зазора в подшипниках и вовремя создавать перезаливку сработавшихся вкладышей.

Проверка и тем паче подмена подшипника качения либо неразъемного подшипника скольжения требуют отсоединения электродвигателя от приводимой машины либо механизма, развертывания электродвигателя на фундаменте, снятия с него полумуфты и торцовых кры­шек.

Для полной проверки электродвигателя после снятия торцовых крышек остается вытащить ротор, что при нали­чии приспособлений для выемки ротора огромного труда не составляет.

Выемка ротора для полной проверки нужна, потому что некие недостатки статора и ротора можно обна­ружить только при вынутом роторе.

Ремонт электродвигателя с полной разборкой назы­вается серьезным ремонтом.

В объем полгого ремонта, не считая полной разборки” входят: очистка, осмотр и проверка статора и ротора устранение выявленных изъянов (к примеру, перебандажировка схемной части обмотки статора, подмена: ослабевших клиньев и т. д.) покраска, если нужно, лобовых частей обмотки и расточки статора, ротора, про­мывка и проверка подшипников, если нужно, пере­заливка подшипников скольжения либо подмена подшип­ников качения; проведение профилактических испытаний.

Не считая ремонта электродвигателя с полной разборкой, делается так именуемый текущий ремонт,при кото­ром заменяется смазка и измеряются зазоры в подшип­никах скольжения либо добавляется смазка и осматри­ваются сепараторы в подшипниках качения, произво­дятся очистка и обдувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, делается осмотр обмоток и стали в доступных местах.

Ремонт коллектора

В какие же сроки должен выполняться ремонт электродвигателей?

По (ПТЭ) серьезный ре­монт с выемкой ротора электродвигателей ответственных устройств, работающих в томных критериях по тем­пературе и загрязненности окружающего воздуха, дол­жен выполняться не пореже 1 раза в 2 года. Для электродвигателей, работающих в обычных критериях, срок полгого ремонта устанавливается зависимо от местных критерий. Периодичность теку­щего и серьезного ремонтов устанавливается основным инженером.

Ответственными принято считать такие механизмы, отключение которых может вызвать остановку либо сни­жение нагрузки котла, турбины либо сделать опасность повреждения их.

К числу ответственных устройств относятся дымо­сосы, дутьевые и мельничные вентиляторы, вентиляторы первичного воздуха, питательные, конденсатные и цир­куляционные насосы, двигатель-генераторы и ряд дру­гих устройств. В неких случаях к числу ответ­ственных относятся также сетевые насосы.

Роль и значение обозначенных устройств действитель­но велика. К примеру, отключение дымососа, дутьевого вентилятора либо вентилятора первичного воздуха при­ведет в наилучшем случае к понижению нагрузки либо пол­ной остановке котла, а в худшем, если откажет блоки­ровка, и к взрыву в котле. Отключение питательного насоса при отказе автоматического включения резерв­ного насоса приведет к остановке котла, а при промед­лении с остановкой котла – и к его повреждению из-за упуска воды.

Фактически большая часть больших электродвигате­лей, установленных на электростанции, являются ответ­ственными. Исключение составляют электродвигатели мельниц, дробилок, компрессоров и некие другие. Их отключение не вызовет незамедлительного понижения на­грузки и повреждения котла и турбины. Но при вы­ходе из строя этих электродвигателей на время их ре­монта либо подмены на электростанции может сложиться аварийное положение, время от времени со понижением нагрузки.

Цех по ремонту электродвигателей

Деление электродвигателей на ответственные и не­ответственные оправдано при решении вопроса о том, какие из их следует обеспечить самозапуском в момент восстановления напряжения на собственных нуждах по­сле аварийного положения, а какие можно при всем этом отключить, чтоб облегчить запуск ответственных двига­телей. При определении сроков ремонта разделять средние и большие электродвигатели на ответственные и не­ответственные навряд ли целесообразна. Не стоит забывать, что выход из строя электродвигателя мощностью в несколько сотен кв, где бы он ни находился установлен, то большой вред производству

Полностью разумеется, что рисковать выходом такового электродвигателя из строя из-за несвоевременного пре­дупредительного ремонта неприемлимо. Потому все средние и большие электродвигатели при определении сроков меж ремонтами целесообраз­но считать ответственными.

В отношении маленьких движков (мощностью до 100 квт) следует придерживаться другого подхода.

Возможность возникновения устранимых изъянов в обмотке статора и ротора этих движков по сравне­нию с более большими движками существенно ниже. Недостатки в шарикоподшипниках и роликоподшипниках этих движков, обычно, развиваются медлительнее, чем в больших, и их можно заранее обнару­жить и убрать, не доводя дело до выхода электро­двигателя из строя. В конце концов, если и произойдет повреж­дение мотора, то цена его перемотки по сравне­нию со ценой перемотки больших электродвигате­лей невелика.

Потому для маленьких электродвигателей при опреде­лении сроков меж ремонтами следует учесть, на каких они механизмах установлены — на ответственных либо нет.

Если они установлены на ответственных механизмах, то сроки меж ремонтами должны обеспечить надеж­ную и бесперебойную работу этих электродвигателей от ремонта до ремонта. В неприятном случае дело может кончиться суровой катастрофой. К примеру, аварийный вы­ход из строя маленького электродвигателя насоса остывания генератора при отсутствии резерва может привести к понижению нагрузки либо остановке генера­тора, а выход электродвигателя хоть какого маслонасоса к повреждению большого агрегата, на котором установ­лен маслонасос.

Для маленьких электродвигателей неответственных ме­ханизмов ремонт можно создавать только при обна­ружении какого-нибудь недостатка, либо, как молвят, при необходимости.

Произведена полная подмена обмотки

Итак, по ПТЭ периодичность серьезного и теку­щего ремонта электродвигателей зависимо от усло­вий их работы устанавливается основным инженером.

Какими же соображениями следует руководствовать­ся при подготовке решения головного инженера?

Можно поступить просто. Всем электродвигателям, независимо от критерий их работы, делать полный ремонт 1 раз в год. Ранее так и поступали. Но такое решение будет неверным. Очень частая разборка и сборка электродвигателей не только лишь не повысит их надежность, но при недостаточно высочайшем качестве ре­монта может привести к оборотному результату. При не­осторожной разборке может быть допущено задевание ротором либо торцовой крышкой за обмотку и поврежде­ние ее. Могут быть повреждены подшипники при непра­вильном набивании полумуфты. Эти повреждения не всегда обнаруживаются, и в итоге электродвига­тель выходит из строя через недолговременное время после ремонта. Потому упор необходимо делать не на более нередкий ремонт, а на более высочайшее качество его прове­дения.

Не стоит забывать и головного: очень нередкий ре­монт приведет к ненадобным, неоправданным трудовым и вещественным затратам на ремонт электродвигателей.

Но из произнесенного не следует делать вывод, что во всех случаях полный ремонт 1 раз в год не нужен.

К примеру, для вновь смонтированных электродвига­телей, в особенности средней и большой мощности, 1-ый полный ремонт имеет прямой смысл проводить че­рез год с начала эксплуатации.

Древесные клинья в пазах статора и прокладки под ними, если они сделаны из недостаточно сухого ма­териала, за этот период времени успеют высохнуть и начнут вы­падать. Из-за высыхания и механических воздействий от пусковых токов и токов нагрузки могут ослабеть креп­ления лобовых частей. За год успеют проявиться и будут выявлены при разобранном движке большин­ство других изъянов, которые были бы допущены при изготовлении электродвигателя на заводе.

Подмена обмотки якоря

В конце концов, при осмотре разобранного электродвигателя будет установлено, как очень он запылился, не перегревался ли, не попадает ли на обмотку масло из подшипников, как работали подшипники и т. д. По ре­зультатам осмотра будет приниматься решение о перио­дичности последующих ремонтов.

Срок выполнения следующих серьезных ремон­тов, если электродвигатель работает нормально и заме­чаний по нему нет, обычно, будет определяться со­стоянием его подшипников.

При подшипниках скольжения решающим является величина зазора меж вкладышем и валом. Срок служ­бы подшипников скольжения колеблется в огромных пре­делах: от одного-двух лет до 10.

Указать заблаговременно, через сколько лет придется переза­ливать вкладыши подшипников, и найти тем срок полгого ремонта электродвигателей не пред­ставляется вероятным.

Нужно временами 1 раз в год замерять за­зоры в подшипниках электродвигателя и, если они воз­росли до величины, близкой к очень допустимой, предугадывать на последующий год полный ремонт этого электродвигателя. Если зазор возрос за ко­роткий просвет на огромную величину, то капиталь­ный ремонт следует выполнить при наиблежайшей возмож­ности.

Фактически полный ремонт электродвигателей с подшипниками скольжения почти всегда до­статочно создавать 1 раз в 3 года и, судя по успеш­ному опыту эксплуатации на ряде электрических станций, еще пореже. По-видимому, для таких электродвигателей целе­сообразно перебегать на полный ремонт при необходимости и только 1-ый ремонт создавать че­рез год с начала эксплуатации.

При определении периодичности серьезного ремон­та электродвигателей с подшипниками качения должны учитываться число часов работы электродвигателя в году и его быстроходность.

Для быстроходных электродвигателей (1 500 и осо­бенно 3 000 об/мин) полный ремонт должен произ­водиться по истечении 8 000 – 10 000 ч работы. При всем этом целенаправлено подшипники, отработавшие при 3 000 об/мин 8 000- 10 000 ч,подменять на новые, если в их даже не будет найдено наружных изъянов.

Ремонт компрессорных электродвигателей

Для электродвигателей со скоростью 1000 об/мин и наименее полный ремонт допустимо создавать 1 раз в 3 года. Подшипники, не имеющие наружных изъянов, в данном случае можно оставлять на последующий срок.

Если в электродвигателе при его работе будут обна­ружены недостатки, как, к примеру, утечка масла из под­шипника и попадание его на обмотку, либо произойдет забивание каналов вентиляции пылью, грязюкой, что приведет к завышенному нагреву активной стали и обмотки, то полный ремонт должен быть выполнен при первой способности.

Полный ремонт электродвигателей лучше (но не непременно) кооперировать с проведением капи­тального ремонта основного агрегата (котла, турбины, насоса), к которому эти движки относятся. В данном случае ремонт может быть выполнен в довольно про­должительный срок, без спешки и, как следует, более отменно. Не считая того, при всем этом миниатюризируется число операций по выводу электродвигателей в ремонт, отпа­дает необходимость в дополнительной центровке элек­тродвигателей с агрегатом.

Для маленьких электродвигателей (мощностью до 100 квт), установленных на ответственных механизмах, полный ремонт довольно создавать 1 раз в 2 – 3 года. Для электродвигателей мощностью до 100 квт, установленных на неответственных агрегатах, полностью допустимо создавать полный ремонт только при обнаружении какого-нибудь недостатка (по мере необходи­мости).

Текущий ремонт средних и больших электродвигате­лей следует создавать 1 раз в год.

Для маленьких электродвигателей периодичность теку­щего ремонта определяется на основании результатов наблюдения за состоянием смазки в подшипниках.

Периодичность обдувки электродвигателей от пыли должна устанавливаться зависимо от критерий их работы.

С. А. Мандрыкин  ” Библиотека электромонтера ”

elektrica.info

Электромотор - Ремонт электродвигателей и генераторов

Ремонт электродвигателей и генераторов

Расценки на ремонт обмоток электрических двигателей серий 4А, АИР, 5Ав рублях, без НДС

Мощность,кВт

Номинальная частота вращения , об/мин
3000 1500 1000 750
0,25 1 580 1 760 1 760 1 900 
0,37  1 750 1 760 2 040 2 130 
0,75  2 040 2 130 2 380 2 580 
1,1  2 210 2 380 2 440 3 120 
1,5  2 500 2 560 3 100 3 380 
2,2  2 690 3 270 3 780 4 510 
3,0  3 270 3 980 5 360 5 390 
4,0  3 980 4 150 5 360 5 780 
5,5  4 860 5 960 7 260 7 270 
7,5  7 920 8 640 10 220 12 220 
11  10 780 11 420 15 990 16 920 
15  14 500 15 950 17 760 19 140 
18,5  16 660 17 760 21 110 22 950 
22  19 160 21 400 25 130 28 910 
30  23 550 25 080 29 430 31 980 
37  26 790 29 210 36 600 41 160 
45  32 040 33 950 39 160 44 390 
55  33 370

34 740

45 960 48 710 
75  36 950 41 380 53 890 52 780 
90  46 360 47 370 66 190
110  50 200 54 780 *
132  55 050 78 830 *

 

* - цены на ремонт указанных электродвигателей - отдельная калькуляция.

Предлагаем поставку запчастей для крупных электрических машин:

1.Клин статора

2.Шайба изоляционная на полюс ротора

3.Кольцо смазочное

4.Полюс ротора в сборе

5.Катушка, намотанная на ребро

Уважаемые господа!ООО "Электромотор" приносит Вам свои извинения за незначительное увеличение стоимости ремонта электродвигателей и промышленного оборудования.Обращаем Ваше внимание, что данное изменение обусловлено исключительно повышением цен заводов-изготовителей на кабельно-проводниковую продукцию. Наша компания убеждена, что дальнейшая стабилизация рынка оптимально повлияет на ценовую политику компаний и позволит произвести снижение стоимости на ремонт электрооборудования.

Примечание!Стоимость ремонта нестандартного электрооборудования расчитывается по отдельной калькуляции после проведения дефектировки.

Нестандартное электрооборудование - электрооборудование, техническая документация на которые отсутствует.

Капитальный ремонт электрической части общепромышленных электродвигателей включает в себя:

1. Дефектировка электродвигателя.2. 3амена обмотки статора, пропитка лаком, соотв. тех. условиям по эксплуатации, сушка.3. Замена выводных концов обмотки статора.4. Восстановление посадочных мест под подшипники.5. Замена подшипников отечественного производства.6. Балансировка ротора.7. Испытание электродвигателя.8. Покраска электродвигателя.9. Проверка магнитных свойств железа статора.

При наличии конструктивных особенностей электродвигателя, выполнении частичного ремонта или дополнительных работ, при расчете стоимости ремонта к таблицам применяются коэффициенты:

1. Ремонт крановых и металлургических электродвигателей с фазным ротором. 1,8
2. Ремонт только фазного ротора. 1
3. Ремонт двухскоростных электродвигателей. 1.5
4. Ремонт трех- и четырехскоростных электродвигателей, генераторов. 2.2
5. Ремонт глубинных насосов 3.0
6. Ремонт электродвигателей иностранных производителей. 1.3
7. Ремонт взрывозащищенных, фреоновых. 1.3
8. Ремонт однофазных электордвигателей, точил. 1.3
9. Ремонт электродвигателей привода тельферов, гидротолкателей, вибраторов. 1.3
10. Ремонт только статора. 0.95
11. Ремонт электродвигателей без смены обмоток (разборка, сушка, пропитка, испытания). 0.3
12. Отсутствие обмотки в статоре электродвигателя. 1.2
13. Ремонт электродвигателя с частотой вращения вала ниже 750 об/мин 1.3
14. Ремонт асинхронных низковольных (380-660В) электродвигателей с обмоткой из профильного провода 1.5
15. Снятие муфт, шкивов с вала, шестерни и т.д. 1.1
16. Модернизация электродвигателя с изменением мощности, частоты вращения, напряжения 1.3
17. Проведение срочного ремонта в течении 3 раб. дней 1.3
18. Установка термодатчиков в обмотку электродвигателя 1.05
19. Выпрессовка статора из станины электродвигателя 1.15
20. Химиическое разложение изоляции (до 132 габарита включительно) 1.1
21. Ремонт лифтовых электродвигателей с частотой вращения вала от 0 до 750 об/мин. 2.5
22. Ремонт лифтовых электродвигателей с частотой вращения вала от 750 до 1000 об/мин. 3
23. Ремонт лифтовых электродвигателей с частотой вращения вала от 1000 до 1500 об/мин. 3.5
24. Ремонт лифтовых электродвигателей с частотой вращения вала от 1500 до 3000 об/мин. 4
Примечание!При перемотке только статора кранового электродвигателя п.1 не применяется.При наличии сдаваемых в ремонт электродвигателей нескольких конструктивных отличий, коэффициенты перемножаются.При отказе от ремонта после выставления счета с заказчика взимается оплата за дефектировку.
Примечание!По желанию заказчика электродвигатели могут быть доукомплектованы кожухом, вентилятором, коробкой выводов, клеммником (cтоимость согласовывается дополнительно).

Цены указаны в рублях (без НДС).

  Номенклатура электрооборудования очень широка. Ремонт каждого типа оборудования имеет свои тонкости и технологические решения. Ремонт, это в основном ручная работа, с применение специального оборудования, приборов проверки и диагностики Основным направлением нашего предприятия, в сфере ремонта, является замена и ремонт обмоток электрооборудования.

Ремонт включает в себя:
  • дефектация и диагностика оборудования
  • разборка
  • удаление старой обмотки
  • изготовление новой обмотки
  • укладка обмотки в корпусе оборудования
  • сушка, пропитка изоляционными материалами
  • сборка
  • испытания

Расценки на ремонт электродвигателей постоянного токав рублях, без НДС

тип двигателя якорь коллектор подшипники, восстановление посадочных мест и балансировка якоря статор
постоянного тока серии П, 2П, 4П, 4ПФ, 4ПБМ, 4ПМ и т.д.
80 (11,12) 9 600 30 800 договорная 7 100
90 11 000 30 800 договорная 8 150
100 (21,22) 12 400 30 800 договорная 9 200
112 S (31) 24 900 30 800 договорная 18 370
112 M 26 000 30 800 договорная 19 200
112 L (32) 28 550 30 800 договорная 21 100
132 S (41) 33 100 40 200 договорная 24 400
132 M 35 400 40 200 договорная 26 150
132 L (42) 38 150 40 200 договорная 28 160
160 S (51) 40 400 52 280 договорная 29 850
160 M 43 300 52 280 договорная 32 000
160 L (52) 44 970 52 280 договорная 33 220
180 S (61) 54 000 52 280 договорная 39 900
180 M (62) 57 900 52 280 договорная 42 700
200 S (71) 85 500 53 600 договорная 73 000
200 M (72) 89 200 53 600 договорная 74 900
225 S 90 420 53 600 договорная 75 700
225 M 95 200 53 600 договорная 79 350
250 S (81) 105 200 54 900 договорная 88 000
250 M (82) 108 200 54 900 договорная 90 900
280 S (91) 122 320 57 600 договорная 102 200
280 M (92) 125 680 57 600 договорная 105 500
280 L 137 400 62 800 договорная 115 300

Уже много лет мы производим:

Ремонт электрооборудования отечественного и импортного производства
электродвигателей, генераторов,тахогенераторов,электромашинных устройств катушек, электромагнитов, магнитных столов трансформаторов
постоянного тока переменного тока с каркасом, без силовых, специальных, сварочных
с параллельным, независимым последовательным смешанным возбуждением асинхронных, синхронных, высоковольтные с заполнением различными диэлектриками масляных, сухих
без ограничений по мощности и напряжению
любого конструктивного и климатического исполнения (взрыво, влаго, пылезащищенных, работающих в жидкостях, газах, агрессивных средах)
С обмоткой из медного (алюминиевого) провода круглого и прямоугольного сечения
Работающих в составе: станочного оборудования, насосов, компрессоров, редукторов, вентиляторов, вибраторов, генераторов, устройств специального назначения.
Для успешного ремонта наше предприятие оснащено всем необходимым технологическим оборудованием в том числе, металлообрабатывающим и сварочным, что позволяет проводить полный капитальный ремонт с восстановлением изношенных (утраченных) деталей и узлов. На все ремонтные работы предоставляется гарантия.

Производится ревизия, частичный ремонт, монтаж, наладка, испытания, диагностика, а также капитальный ремонт электрооборудования выездными бригадами в месте установки его у Заказчика. Заключаем договора на проведение комплексного технического обслуживания (проведение периодических осмотров оборудования с планово-предупредительным ремонтом).

elmtr.ru

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей

Ремонтом асинхронных электродвигателей отечественного и импортного производства наша компания занимается с 1994 года. За это время компания завоевала репутацию надежного партнера и квалифицированного поставщика вышеприведенных услуг. Мы производим ремонт асинхронных электродвигателей отечественного и импортного производства мощностью до 100 Квт и гарантируем высокое качество. Все работы осуществляется на базе специализированной мастерской в г. Усть-Лабинске.

 

 Прайс на ремонт электродвигателей серий 4А, АИР, 5А, АДМ, импортные, руб.  (без учета НДС).

  Работаем с НДС.                                              

Р.,квт        3000 об./м       1500 об./м          1000 об./м        750 об./м
0,55 1500 1500 1800 2200
0,75 1750 1850 2200 2450
1,1 1800 2200 2400 3000
1,5 2300 2500 2800 3200
2,2 2450 3000 3800 4100
3,0 3200 3600 4000 5000
4,0 3850 4300 4600 5800
5,5 5200 5500 6000 6700
7,5 6750 6850 7500 9000
11 8300 8600 10200 11800
15 12450 12900 13500 14800
18,5 13500 14850 15150 18450
22 15600 16650 20600 22400
30 19500 21000 23600 27350
37 24450 25000 30000 35100
45 30650 31250 39500 39800
55 33000 35000 40000 -
75 45000 48000 63200 -
90 60000 63000 - -

В стоимость ремонта включены следующие операции:

es-ul.ru

Ремонт электродвигателей | Этапы работы, оборудование, причины неполадок – на промышленном портале Myfta.Ru

Ремонт электродвигателейЛюбое оборудование рано или поздно выходит из строя. Электродвигатели, какие бы по надежности и прочности они не были, через определенное время эксплуатации начинают проявлять не свойственные им признаки: шумно работать, перегреваться.

Причины, по которым эти агрегаты могут выйти из строя, самые разнообразные: не соблюдение правил эксплуатации, недопустимо высокие температуры или их перепад, сильная загрязненность места работы или обычные механические повреждения. Выход из строя также может быть вызван попаданием постороннего предмета внутрь конструкции, ослаблением обмоток, выходом из строя подшипников. Поломка этого устройства может случиться очень неожиданно.

Чтобы избежать этого, нужно проводить плановые (профилактические) ремонты электродвигателей.

Устранение наиболее часто встречающихся поломок рассмотрим на примере моделей до 100 кВт. В данном случае возможен ремонт электродвигателей своими руками. В первую очередь необходимо снять защитный кожух, который обычно крепиться болтами.

После этого нужно откинуть и саму крыльчатку, затем определить, есть ли люфт в подшипниках. Для того чтобы проверить, следует и передние, и задние подшипники поднять и опустить вал довольно резкими движениями. Если подшипники вышли из строя, то люфт будет очень ощутим. Люфт нужно проверить и в горизонтальном положении. Еще один вид диагностики это включение агрегата без нагрузок и приборов охлаждения.

Для того чтобы подготовить устройство к дальнейшему ремонту, необходимо отключить его от сети. Теперь придется задействовать небольшое оборудование для ремонта электродвигателей. Для снятия муфты используют съемник, который показан на рисунке ниже.

Съемник для ремонта двигателейДалее требуется осмотреть боковые крышки корпуса на наличие загрязнений от смазки. Такие загрязнения нужно вытереть сразу, чтобы не занести загрязнения на обмотки статора. На следующем этапе откручиваются болты, которыми крепятся крышки. Затем легкими постукиваниями молотком, очень аккуратно, чтобы не обломать отверстия для крепления, снимается крышку.

Должен открыться ротор. Его можно либо вытаскивать, либо производить ремонт, не вынимая его из конструкции. Все зависит от модификации и типа двигателя. Не снимая ротора, обычно проводят ремонтные работы на моделях мощностью 17 кВт. И все-таки, если ротор необходимо снять, это делается с помощью двух труб, которые надеваются на вал ротора. Ротор необходимо извлекать очень аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора.

Далее с помощью все того же съемника снимаются подшипники. Все загрязнения от смазки, которая может попасть и на обмотку статора, удаляется с помощью авиационного керосина. После того, как все загрязнения удалены, обмотку статора хорошо просушивают. Сушку обмотки можно производят с помощью лампочки или калорифера, только параметры сопротивления в обмотке постоянно замеряют.

Разбор электродвигателяТак должен выглядеть электродвигатель в разобранном виде.

Одна из довольно неприятных поломок, которая может обнаружиться когда посадка подшипника на валу прослаблена. Подшипник просто проворачивается. Чинят такую поломку наплавлением на вал материала с помощью электросварки. Затем вал протачивают на токарном станке.

Но такое решение проблемы подходит только для моделей с мощностью до 100 кВт и подшипников качения. Если устройство в аварийном состоянии проработало какое-то время, при этом не сработала тепловая защита, бандаж обмотки может быть поврежден. Поврежденный бандаж снимают и делают новый. В конце нужно обязательно нанести слой мебельного или паркетного лака, так увязка приклеится к обмоткам и не будет болтаться во время работы.

После выполнения всех вышеперечисленных операций агрегат начинают собирать. Делают все в обратном порядке. Подшипники на вал надеваются разогретые. Для этого существует специальное приспособление, такое как показано на рисунке:

Оборудование для ремонта электродвигателейТакой трансформатор можно также сделать своими руками.

Надев подшипники, на место возвращается передняя крышка таким образом, чтобы подшипник полностью зашел в гнездо. Потом разогретую полумуфту надеваем на свое место и вставляем на место ротор. Потом одевается вторая крышка или сразу две, только обязательно симметрично, и затягиваются болты.

Когда болты затянуты, нужно провернуть вал рукой. Если будут перекосы, то вал не сможет крутиться свободно, будет подтормаживать. Подтягиванием болтов достигается его свободное вращение, и только после этого можно закреплять электродвигатель и делать пробный запуск. При пробном пуске вал может немного постукивать в свои торцы, но после того, как он ляжет на свое место, стук прекратиться. Это можно определить на слух.

Тогда можно устройство оставить поработать несколько минут, не подключая охлаждение или обкатать. Качество поставленных подшипников легко прослушивается. После этого ремонт можно считать оконченным. Можно выполнить покраску, если это необходимо, ведь пока нет кожуха, красить все детали будет очень удобно.

Ремонт промышленных моделей, например асинхронных, производится на специальных электроремонтных предприятиях. Ремонт асинхронных электродвигателей должен проводиться только профессионалами на специальном оборудовании после проведения целого ряда испытаний и замеров.

Ремонт асинхронного электродвигателяОсобенно серьезен для таких электродвигателей капитальный ремонт. По всем техническим характеристикам они после капитального ремонта не должны уступать новым. Ремонт может быть произведен как в стационарных условиях, так и на месте установки устройства. Все агрегаты, которые подлежат ремонту, проходят три вида испытаний. Операционные испытания — это испытания, которые делаются в начале ремонта и на его этапах. Приемо-сдаточные испытания выполняются после окончания капитального ремонта.

Когда двигатель поступает на ремонт, необходимо определить, какие детали и узлы машины вышли из строя, либо уже являются дефектными и требуют замены. Для этого проводятся предремонтные испытания. На каждой стадии делаются определенные замеры, чтобы выявить дефекты в ремонте либо бракованные запчасти и материалы. Понятно, что в процессе ремонта заметить их и исправить ошибки и легче, и дешевле.

Приемо-сдаточные испытания проходят обычно те аппараты, у которых в ходе ремонта не изменилась мощность или частота вращения. Те машины, у которых эти параметры были изменены, проходят типовые испытания. Другими словами, те, которые поступили для ремонта электродвигателей без заводских щитков и готовы для пользования с номинальными данными, полученными при расчетах, которые выполнила ремонтная организация.

Не менее сложен и кропотлив ремонт высоковольтных электродвигателей. Так как этот тип работает при очень высоких напряжениях, то и требования к качеству изоляционных материалов очень высокие. Изоляция должна выдерживать высокие температуры, иметь высокую электрическую и механическую прочность.

Часто ремонт высоковольтных моделей производится на месте установки. Чтобы избежать простоя оборудования, ремонт можно произвести только частично. Заменить и перемотать только вышедшие из строя части агрегата.

Частичный ремонт электродвигателяК ремонту тяговых электродвигателей также предъявляются свои специфические требования. Поскольку тяговые устройства применяются в общественном транспорте (поезда метро, троллейбусы), то их внезапный выход из строя может повлечь за собой непоправимые последствия.

Поэтому благоразумней производить технические осмотры и плановые ремонтные работы заблаговременно. Перед проведением текущего ремонта агрегат необходимо обработать сжатым воздухом. Затем производится наружный осмотр. Проверяют исправность замков, крепления болтов, кожухов зубчатой передачи и т.д.

Для осмотра внутренних узлов существуют коллекторные люки. Поверхность этих люков перед открытием тщательно чистят от загрязнений. После открытия люка осматривают все видимые детали и узлы двигателя. Коллектор должен иметь блестящую полированную поверхность, не иметь царапин и подгаров. Если коллектор поврежден, необходимо найти причину этого повреждения. Затем проверяют щеточный аппарат.

myfta.ru

Ремонт эл. двигателей

Причины - последствия - меры

Цилиндрические роликоподшипники

 

 

 

 

Полностью поврежден подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У противоположной стороны вала подшипник подвергается меньшим износам т.к. охлаждение увеличено.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ошибки при сборки могут также вывести двигатель из строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для подшипников рекомендуется стандартная консистентная смазка,имеющею высокую степень текучести при высоких температурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цилиндрические роликоподшипники с температурой до 90 ° С, что приводит быстрому старению смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cмазка окрашена в черный цвет на поверхности. Шариковые подшипники можно увидеть с теми же симптомами. Сожженная смазка обусловлена высокой местной температурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черную окраску ясно указывает на отсутствие смазки. Это означает, что подшипник имеет мало смазки , что приводит к перегреву оставшейся смазки и в конечном итоге заклиниванию подшипника. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опять же, типичный случай недостаточной смазки. На фланец со стороны ротора видно , что подшипник не смазываются в течение длительного времени. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смазка выходит наружу . Это означает, что слишком частое шприцевавшие или большое количество смазки.

 

 

 

 

     

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Ротор синего цвета. Внутренняя сторона подшипника полностью разрушена из-за недостаточной смазки. Его компоненты привели к повреждению статора.

 

 

 

 

 

 

 

Этот двигатель работал при максимальной мощности. Перегрев ротора породило преждевременное вытекание смазки наиболее нагруженного подшипника (со стороны привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда повреждение подшипников не обнаружены и не исправлены в срок, может генерироваться очень большой убыток! Цилиндрический подшипник ролика при выработке, не может удержать ротор в середине . В этом случае не только статор, а также вал ротора, требует заменены полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверхность роликов часто имеет цвет коричневый (коррозии) и сильно шероховатой (смазка отсутствует). Для роликовых подшипников, некоторые царапины видны в осевом направлении. Причина: Вибрация , которая приводят к контактным точкам вращающимся деталям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подшипники должны быть изолированными при использовании преобразователя частоты т.к. может привести к пробою в области шариков и выходу из строя всего подшипника.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Низкочастотное электрическое поле может привести к вытеканию смазки и её старению. Поэтому мы должны проводить замену подшипников каждые 32 000 мот/час

 

 

 

 

 

Примерно 1 год хранения без запуска требует замены смазки подшипника.

prom-service.net

Ремонт электродвигателей — УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА

Возникновение неисправностей в конструкции электродвигателей чаще всего происходят вследствие длительного эксплуатирования без ремонта и тех осмотров и проявляются в изменениях характеристик электродвигателя (изменяется частота вращения и вращающийся момент, изменчивость этих характеристик). Также причины неисправностей делят на механические, электрические и магнитные:

Самая распространенная поломка в асинхронных электродвигателях считаются всевозможные повреждения обмоток. Межфазные короткие замыкания, витковые замыкания, замыкания обмотки на корпус происходят вследствие износа изоляции, обрывы в витках обмотки возникают в местах распаек или из-за механического повреждения обмотки малого сечения.

Если к вопросу ремонта электродвигателя подойти серьезно, то он, безусловно, проработает потом весьма долго. Производить диагностику и ремонт необходимо во время плановых и внеплановых техосмотров. Мы осуществляем ремонт электродвигателей. Если поломка произошла в г. Саратове, то обращайтесь именно к нам. Мы квалифицированные электрики и не первый год предоставляем помощь по ремонту электромоторов.

Внешним признаком короткого замыкания в витках обмотки может быть:

  • Нехарактерное «гудение» электродвигателя во время работы.
  • Различие величин тока в цепях фаз.
  • Перегрев (иногда появления дыма в катушке обмоток).
  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Витковое замыкание (КЗ в одной из фаз) может обнаружиться по сильному перегреву отдельной катушки или катушечной группы, или по возрастающему значению тока в деформированной обмотке при соединению обмоток по типу «звездочки». Во время соединения обмоток «треугольником» амперметр, подключенный к цепи поврежденной фазы, регистрирует меньший ток, в сравнении с прибором, подключенным в цепи 2-х др. фаз. Определять дефектную фазу необходимо только при пониженном напряжении.

    Витковое замыкание в обмотке ротора можно обнаружить тем же путем, используя амперметр. Обмотка ротора сильно перегревается, а величина тока в фазах непостоянна, также больше обычного нагревается обмотка статора. В случае запуска и работе с подключенным резистором в роторную цепь, оботка ротора начинает дымить, возникает характерный запах, плавящегося лака.

    В случаях, когда в электродвигателях с фазным ротором трудно диагностировать место замыкания используют индуктивный метод. Он заключается в том, что обмотку статора включают в сеть с напряжением и замеряют индуктивное напряжение между кольцами ротора. Именно их не одинаковая величина между этими кольцами и говорит нам о наличии неисправности в обмотке электродвигателя. Так, например, в случае, когда при повороте заторможенного ротора возникает неравенство напряжений, то замыкание обмотки случилось в статоре, а в случаях, когда напряжение не изменяется, замыкание случилось в роторе. Места витковых замыканий, после того как электродвигатель разобран, можно определить измерив резистивное сопротивление катушек или методом амперметра – вольтметра. Замыкание обмотки статора на корпус и меж фазное КЗ, можно диагностировать используя мегомметр. Место замыкания на корпус определяется при осмотре электродвигателя, либо применив один из спец. методов.

    Если в месте замыкания имеются только незначительные повреждения изоляции, а проводник не задет, то можно временно восстановить изоляцию использую специальные прокладки пропитанные лаком. В случае, когда, имеются повреждения проводников, или изоляция имеет значительные повреждения, необходим более глубокий ремонт, который мы можем осуществить, это может быть замена отдельной катушки или ее перемотка.

    Обрывы в обмотке электродвигателя можно обнаружить, используя мегомметр. Но, до того как начать поиск обрыва и плохих контактов в обмотке, нудно удостовериться в отсутствие данных повреждений вне обмоток электродвигателя. В случае наличия обрывов, мегомметр зафиксирует бесконечно большое электро-сопротивление.

    Наиболее частые места возникновения обрывов в проволочных обмотках располагаются не в меж катушечных соединениях, а в стержневой обмотке – в пайках (хомутиках). В короткозамкнутой обмотке роторов асинхронных электродвигателей обрывы или плохой контакт возникают в местах не достаточно надежной пайки или местах сварки. Обрывы в короткозамкнутых обмотках возникают в пазовых частях из-за механических деформаций. В роторах асинхронных электродвигателей алюминиевой обмоткой выполненной по технологии литья, повреждения могут вызываться из-за дефектов при ее изготовлении.

    Как производится ремонт электродвигателей:

    Для начала приступаем к разборке двигателя. Тут может быть несколько способов, можно приступить к разборке с обеих сторон, если вам ничего не мешает, можно развернуть в сторону, все решает место установки. В некоторых случаях требуется отсоединение питающего кабеля. При отключении питающего кабеля необходимо пометить расположение каждой фазы. В первую очередь отсоединяем (стягиваем) полумуфту съемником, специально предназначенным для этих операций. Далее удаляются (если они имеются) потеки и вытекшая смазка. Это необходимо убрать до начала разборки, иначе есть риск того, что все это попадет на обмотки статора. Когда все отчищено, приступаем к снятию крышки, которая крепится болтами (их может быть 3,4,5 и более). После того как болты свинчены, легкими ударами молотка скидываем крышку, с одной стороны, делать все необходимо аккуратно, бывают случае, когда откалываются «ушки» на крышках. Скинув крышку, необходимо удостовериться, что ротор необходимо вытаскивать наружу, или можно осуществить ремонт на месте.

    Как правило, электродвигатель, мощностью до 17квт. ротор можно вытаскивать, а свыше 17квт можно ремонтировать на месте. Когда ротор необходимо изымать, то необходимо вал ротора, по обе стороны надеть на подходящие трубы и опять же аккуратно извлечь его из статора, при этом нельзя задеть обмотку. Следующее, что необходимо сделать, это удалить остатки масла из подшипников и вымыть от нее обмотки статора, для этого применяют авиационный керосин. После всего этого необходимо просушить обмотку, для ускорения процесса можно воспользоваться лампочкой, время от времени измеряя сопротивление обмотки. После чего диагностируем обмотку, и в зависимости от степени деформации изоляции и самих проводников выбираем метод ремонта.

    При небольших повреждениях изоляции, когда токо несущие проводники не затронуты, можно воспользоваться для временного восстановления специальной «тканью» пропитанной лаком. «Ткань» необходимо лаком приклеить на поврежденное место. Необходимо повториться что данный ремонт временный, для экстренной эксплуатации мотора.

    При значительных повреждениях, как изоляции, так и проводников обмотки необходимо произвести перемотку поврежденных обмоток статора или ротора (в зависимости от того, где именно имеется повреждения). Для этого необходимо выяснить какая обмотка повреждена, далее с необходимо аккуратно удалить обмотку, посчитав при этом количество витков. Далее слесарь по ремонту электрооборудования приступает к намотке новой обмотке, поочередно наматывая виток за витком нового проводника. Операция намотки новой «проволоки» и является самой трудоемкой операцией во всем ремонте электрических двигателей, она требует предельной концентрации и опыта от того кто ее осуществляет. После того как обмотка или изоляций будет отремонтирована, начинаем собирать все в обратном порядке.

    www.compnast.ru


    Смотрите также