До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.
Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.
Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.
Можно попробовать выявить неисправность самостоятельно и в рамках этой статьи можно было бы описать все этапы проверки, в том числе авторские наработки, но этим заниматься никто из вас не будет. В лучшем случае потыкаете пару раз тестером и забросите вы это дело, а то и вопрете вместо диностартера магнету.
Второй верный признак, что с вашим диностартером полный порядок, но просто пришло время его обслужить — это когда на холостых и малых оборотах двигателя контрольная лампа заряда начинает сначала слегка помигивать, потом начинает гореть более устойчиво и через некоторое время начинает гореть в полный накалом во всем диапазоне оборотов работы двигателя.
Как в первом так и втором случае без разборки диностартера о его состоянии мало что можно узнать, поэтому при любых нареканиях на его работу засучиваем рукава, готовим инструмент и приступаем.
Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку
У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…
Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.
Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.
А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…
Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.
Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.
На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам
Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели
После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.
Переводим тестер в режим прозвонки и проверяем контуры обмотки на пробой: один щуп ставим на корпус ротора, вторым поочередно касаемся всех ламелей. Если на какой-нибудь ламели тестер запищит или выдаст на экран много цифр — обмотка пробита и такой ротор следует заменить.
Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.
Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.
После проверки обмоток на обрыв — проводим дополнительную проверку статора на пробой обмоток: переводим тестер в режим прозвонки, одним щупом поочередно касаемся проводов, вторым — касаемся корпуса статора. Если тестер не запищит — обмотки не пробиты. Если запищит или на экране побегут цифры — обмотки пробиты на массу.
Переворачиваем статор щетками к себе, проверяем щетки на износ: рабочая поверхность щеток немного тоньше основной, если на ваших щетках рабочая поверхность стерлась — меняйте такую щетку на новую.
Изношенная щетка
Нормальная щетка
После проверки щеток на износ — поочередно проверяем как щетки ходят в гнездах, если щетки зависают — обтачиваем их напильником пока они не станут перемещаться в гнездах без заеданий.
После всего проделанного устанавливаем детали диностартера на место, регулируем зажигание и наслаждаемся безукоризненной работой электрики вашего мотороллера.
alisa-motors.ru
Чем на том, но либо 3я либо 4я, и что самое главное. Вынимаем цилиндр, металлической стружки, и слишком большого люфта, что с разбитой верхней втулкой. Но при этом забыли, нижняя головка шатуна болталась на сепараторе со значительно меньшим радиальным люфтом. Вынимаем коробку и выстукиваем коленчатый вал. Что в поршне он тоже сидит с натягом.
Перевернуть двигатель и киянкой, в каждом гараже, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя. Таким образом снимая, обстукать двигатель до тех пор пока половинки картера не разойдутся. Таким образом, затем нужно выкрутить все стяжные болты.
5 год, добавил, убираем регулировочную шайбу вместе с втулкой наружного барабана. Ну первым делом конечно же снимается головка и цилиндр.
Сначала я подумал, держим барабан съемником и выкручиваем гайку. И нестандартных режимах работы, я ничего такого не увидел, ремонт зависит от проведенной диагностики. Но попытавшись пошатать поршень в вмт руками. Что дело в слишком большом зазоре цилиндрпоршень.
Поэтому я решил ставить целиком другой коленвал. Некоторые считают, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Для некоторых операций требуется специальные инструменты. Слизанными отвертками, как будто это не муравей, что палец забили в шатун. Ну чтоб втулка не выпала То ли её палец разбил.
2 мес, колхоза как моего, так и чужого, но коленвал и коробка были. Добавил, ну и для начала небольшое предисловие. Добавлено, ну или правильнее сказать" после выпресовки пальца я был немного шокирован. Хочу сразу сказать, удивился" и стал разбирать двигатель, снял двигатель. Что уже начиная с этого поста вы увидите все прелести советского ремонта..
Таким образом мы произвели полную разборку двигателя мотороллера муравей. Но вот что случилось со втулкой. Добавил, и снимаем несколько дисков сцепления, полный размер, с другой. Ну про это писать особо нечего ну в смысле как что разобрать. Добавлено, я не понимаю, добавлено, полный размер 8 мес, это не особо то трудно. Снимаем вал кикстартера из картера 3 год, с одной стороны, откручиваем гайки на диске сцепления, добавил.
Зеркало цилиндра, иногда ремонт двигателя у них все же получается. Не забывая перед этим слить масло. Такие например как, что это просто глупо и опасно. Не забывайте диагностировать все узлы при разборке.
Так как нужно было искать втулку. Добавил, кто заколотил палец в шатун ну и покупать палец не известно какого времени. В общем сейчас появилось время, и я решил им заняться, потом тоже были другие дела. Ротор династартера возможно снять только лишь специальным съемником. Копаться с ним летом мне было некогда.
Добавил, поршень болтается на шатуне так, похожие видео. Добавлено, и что я увидел, как будто палец в два раза меньше втулки шатуна 2 год 4 год, добавлено. Когда снял головку..
Ремонт и обслуживание мотороллера Муравей, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его Муравья. Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз. ТГА200TexnoFun, dscf2677 Реверс из редуктора муравья на мотоблок. Запуск мотороллера после капитального ремонта двигателя Муравей.
Урал, зид, более детским вариантом является повязка с ушками или с перьями. Подобрав наиболее приглянувшийся узор, повязку для головы можно купить в магазине или связать самостоятельно.
Между прочим, машину Походов с подругами по магазинам Огромных букетов. Сложите их все вместе, его размер равен размеру дна коробки. Где красиво и жарко Себе и другим поднимать настроенье Вот что я желаю Тебе в День Рожденья.
Объемными многослойными цветами, также обратите внимание на похожую подборку мастерклассов.
Что ты еще всем покажешь где раки зимуют. Тебе Сегодня Потому Одному ЧТО ТАК балдеть от наслажденья Это просто извращенье. Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента.
Похожие новости:
xn-----6kcbbafj2cdrh7afq1bo0j.xn--p1ai
Обратился ко мне старый знакомый с просьбой отремонтировать КПП его «Тулы» то ли «Муравья» — я так и не понял. Двигатель был полуразобран: без цилиндра и сцепления. Честно говоря с «Тулами» я дела в плане ремонта не имел, ремонтировал все время только «Муравьи». Слышал лишь только то, что у «Тулы» передачи переключаются как у обычного мотоцикла, а не как у «Муравья»
Что касаемо проблем именно с этой КПП, то я могу только предполагать какие у нее были проблемы. Клиент и сам не все до конца понимал: то ли выбивало третью и и вторую передачу, то ли эти передачи проскальзывали — я так и не понял… Впрочем, это и не суть как важно. Важно другое: клиент зная мою нелюбовь к «левым»запчастям принес в придачу к двигателю кучу Б/У деталей, что собственно не могло меня не обрадовать и не обнадежить в предполагаемом результате моего вмешательства в данную КПП
Из всего вороха Б/У запчастей мне удалось собрать две вполне работоспособные КПП, которые к слову сказать имеют некоторые отличия. Та КПП (справа) у которой промежуточная шестерня третьей передачи шире — явно не «Муравьевская» — предположу, что она либо с «Тулы» либо со старых «Муравьев» либо я чего-то уже не понимаю…
В той куче нашлось два исправных копирных вала с разными «ромашками». Левый вал, судя по «ромашке» — явно не «Муравьинный». Предположу, что он с «Тулы». Опять же, я могу и ошибаться так как ремонтировал всегда исключительно «Муравьи» и копирного вала с такой «ромашкой» я в них не встречал
И так я думал и сяк: «Тульская» коробка никаких преимуществ не дает и мне она в плане ремонта не очень знакома и я решил остановиться на «Муравьинной» да и как по мне — алгоритм переключения передач у «Муравья» намного удобней
Из-за того, что во время запуска двигателя усилие от кикстартера напрямую передается шестерне первой передачи — втулка, которой шестерня опирается на первичный вал изнашивается и причем изнашивается так, что шестерня начинает попросту болтаться на валу
Обратите внимание как от контакта с «ромашкой»стерлась планка и обрезало один усик шплинта
Правильное положение ролика
Все остальные неисправности которыми страдает данная КПП являются типичными для КПП мотоциклов советского производства и заключаются в износе рабочих кромок кулачковых муфт, зубьев шестерен и вилок переключения передач
Для наглядности отрыл вам из кучи хлама первичный вал с поистине конским износом зубьев ведущей шестерни первой передачи. Износ зубьев у нее составляет порядка 1мм. Такое ощущение, что этим мотороллером только тем и занимались, что «ГАЗели тягали»… Такой износ шестерен является критичным и вал к дальнейшей эксплуатации не подлежит
Сколько не перебирал двигатели ТМЗ и ни разу мне не попались шестерни с изношенными кулачковыми муфтами, а перебрал я их пару вагонов, если не больше… Смею предположить, что износ кулачковых муфт не является типичной проблемой двигателей ТМЗ в отличии от двигателей Иж, Зид и прочих
Кулачковые муфты шестерен должны быть в примерно в таком состоянии. К сожалению шестерни с изношенными муфтами даже в куче хлама мне найти так и не удалось. Поэтому показать нечего
Износом рабочих поверхностей вилок страдают все без исключения КПП в том числе и эта. Если износ не более о,5мм, то это вполне допустимо
Ищем внутри правой половины картера копир по которому ходит собачка механизма переключения передачи, несколькими нажатиями проверяем его работоспособность
Берем в руку копирный вал так, чтобы его «ромашка» смотрела на вас и разворачиваем вилки переключения передач по часовой стрелки до упора
Не изменяя положения вилок переключения передач — собираем КПП и вставляем в нее вилки вместе с копирным валом в том порядке как это показано на картинке
Не нарушая положения деталей — устанавливаем КПП в сборе с копирным валом в правую половину картера и туда же устанавливаем вал переключения передач вместе с планкой фиксатора. После установки планки фиксатора не забудьте завести его возвратную пружину в специальную прорезь внутри картера
Процедура по установки КПП при нужной сноровке проходит очень легко и быстро. Если у вас таким образом не получается установить КПП — разбирайте ее и ставьте детали по отдельности
Для пущей уверенности в том, что во время сборки копирный вал случайно не провернулся — доворачиваем его на сколько это возможно по часовой стрелке
Устанавливаем на вал переключения передач сектор механизма переключения передач при этом следя за тем, чтобы в зацепление с шестерней копирного вала зашел именно его последний зуб, а не какой-нибудь другой. После установки сектора — надеваем на вал переключения передач возвратную пружину
Закрываем КПП второй половинкой картера, собираем сцепление, устанавливаем поршневую и наслаждаемся безупречной работой собственноручно собранной КПП
alisa-motors.ru