Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.
Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.
Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.
Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.
Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:
Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.
Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.
Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.
Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.
Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.
Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.
Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:
Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.
Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.
pro-motobloky.ru
Для работы в полях и на мини фермах часто используется специальная техника. Это не просто желание облегчить свой труд, но и сохранить время, а главное здоровье. Ведь не всегда работа на земле может приносить удовольствие. К тому же, если поле имеет размер не 3-4 сотки, а в десятки раз больше, то здесь просто не обойтись без помощи.
Фермеры часто приобретают мотоблоки. Благо, их огромный выбор на современном рынке спецтехники. Сами агрегаты различаются не только своими производителями, но и мощностью, эксплуатационными характеристиками, а также видом двигателя.
Одними из самых востребованных являются дизельные мотоблоки. Они имеют массу преимуществ, но самое главное то, что их целесообразно использовать для достаточно больших территорий.
Выбрать мотоблок — дизель, бензин или электричество, — это достаточно сложная задача. Каждый имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но вы всегда можете спросить совета у консультанта или руководствоваться своими личными предпочтениями и желаниями.
Самыми простыми считаются электрические. У них относительно слабый мотор, но при этом небольшой вес и хорошая маневренность. Вы не сможете использовать такой агрегат для больших хозяйств, а вот для небольших огородов он просто идеален. К тому же оборудование удобно и приятно в использовании для женщин и людей в более старшем возрасте.
Бензиновые агрегаты имеют более мощный двигатель. С ним уже можно перепахать достаточно большое поле. К тому же вы можете выбрать достаточно недорогие машины и навесное оборудование к ним. Главный недостаток — это стоимость бензина, которая сегодня просто зашкаливает. А вот количество его потребления порой неоправданно высокое. Окупаемость при этом будет очень низкой.
Мотоблоки дизельные — это уже совсем другое дело. Во-первых, дизельное топливо сегодня остается доступным по стоимости. Во-вторых, потребление топлива маленькое. В-третьих, сами машины способны обрабатывать огромные территории. Они выносливы и легки в управлении, могут развивать скорость до 20 километров в час. Но и тут есть недостаток — сильный шум, который издает двигатель. Да и стоимость такого агрегата уже на порядок выше. Дизельное топливо зимой может замерзать, но это спорный момент, так как зимой мотоблоки редко используются. Да и есть выход из этой ситуации, если вдруг вам нужен будет агрегат в морозы.
Мотор — это главная часть любой машины, в том числе и мотоблока. От его качества и мощности будут зависеть возможности оборудования. Сам мотоблок — это двигатель, колеса и крепления для навесного оборудования к нему. Следовательно, двигатель — это самая важная деталь.
Дизельный мотоблок — это достаточно мощная машина, которая имеет показатель в 9 л.с. Это, конечно, не максимальный показатель. Есть и оборудование с 12 л.с. В основном агрегаты продаются с мощностью в 6 л.с., но даже этого достаточно, чтобы в полной мере выполнить работы в огороде, саду или даже небольшом поле.
Мотоблок на дизеле обязательно имеет стартер. Он может быть двух видов:
Какой именно стартер лучше, трудно сказать. Каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант.
Дизельный мотоблок имеет большой моторесурс, что обеспечивает более продолжительный срок службы. Чтобы не снизить этот показатель, нужно обязательно сделать обкатку мотоблока.
Важность обкатки не стоит недооценивать. Как показывает практика, она крайне необходима. Во время данного процесса нужно использовать агрегат вполсилы, не перегружая его. В это время происходит притирка всех деталей и уменьшается риск поломки мотора или редуктора. Только после обкатки можно использовать машину в полную мощь.
Специалисты рекомендуют присматриваться к двигателям, где есть цилиндрические гильзы из очень качественного чугуна. В этом случае моторесурс составит около трех тысяч часов, что является просто отличным показателем.
Многие производители мотоблоков устанавливают на свое оборудование дизельные моторы, но при этом цена значительно возрастает. Оправданно ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно знать все достоинства и слабые стороны такого агрегата.
Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы:
Есть, конечно, и недостатки:
К тому же дизельный мотоблок имеет внушительные размеры, что требует большого пространства для его хранения. Вы можете дополнительно покупать навесное оборудование к нему.
В продаже имеются агрегаты от разных производителей: российских, китайских, европейских. Многие выбирает именно китайские, так как они стоят недорого. Не стоит думать о том, что они имеют плохое качество, как это принято считать. На самом деле многие составляющие производятся в Европе, поэтому качество получается высоким, но цена достаточно низкой.
Отличительный момент — наличие насадки для галогеновой лампы, благодаря которой вы можете продолжать работу даже в ночное время. В комплекте сразу идут такие составляющие, как сидение, фреза, дополнительное колесо и плуг. Мощность — 10 л.с.
sadovij-pomoshnik.ru
Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.
Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.
Достоинства дизельных мотоблоков:
Недостатки:
Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.
«Плюсы» бензиновых мотоблоков:
«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:
Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.
Среди них:
Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.
Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.
Среди них:
По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.
pro-traktor.ru
Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.
Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.
Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.
Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.
Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.
Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.
Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.
Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.
На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:
Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.
Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.
Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.
Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.
Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.
Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.
Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.
Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.
Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.
Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.
Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:
Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.
Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.
fermilon.ru
Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.
Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.
Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.
Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.
Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:
Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.
Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.
Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:
Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.
При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.
Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.
Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.
На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:
Среди дизельных по популярности держат первенство:
Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.
Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.
Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.
Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.
sadovij-pomoshnik.ru
Мотор является важнейшим компонентом любого мотоблока, определяющим эффективность и долговечность применения агрегата. Соответственно, при выборе этой техники следует определиться, какой мотоблок лучше — дизельный или бензиновый. На сегодняшний день дизельный мотоблок может рассматриваться как более предпочтительный вариант, обладающий целым рядом преимуществ при вполне демократичной стоимости.
Вернуться к оглавлениюВажнейшим отличием мотоблочной техники, оснащаемой дизельными силовыми установками, является повышенный моторесурс, обеспечивающий существенное повышение продолжительности эксплуатации. Для того чтобы минимизировать риск неисправности двигателя или редуктора, после которой мотоблок не заводится или работает не в полную мощь, необходимо выполнить его обкатку. В процессе обкатки не обязательно задействовать оборудование по полной — достаточно лишь обеспечить полную притирку всех компонентов друг к другу, после чего мотор сможет работать на полную мощность.
Многочисленные владельцы дизельных агрегатов подтверждают, что в результате обкатки он служит гораздо дольше, а ремонт дизельного мотоблока требуется значительно реже. Кроме того, обеспечить снижение риска неполадок позволяет полноценная двухчасовая нагрузка техники через каждые сто моточасов работы. Отвечая на вопросы о том, как выбрать оптимальный двигатель, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дизелям, оснащенным гильзами цилиндрической формы, выполненными из качественного чугуна. Подобное устройство обеспечивает большой ресурс, достигающий отличного показателя до 3000 моточасов.
Мотоблоки на дизеле характеризуются долговечностью, несмотря на достаточно низкий уровень цен. В случае если эксплуатация техники осуществляется с соблюдением всех требований — вовремя производится ремонт и обслуживание, заменяется масло и т. д. — все узлы и детали надежно функционируют на протяжении длительного периода.
Профессиональные мотоблоки с дизелем предназначены для решения задач повышенной сложности в условиях сельского хозяйства.
Вернуться к оглавлениюДля повышения эффективности и функциональности такой сельхозтехники используется различное навесное оборудование. Большой выбор оборудования, доступного для установки на мотокультиватор, означает большую ценность самой техники. В этом плане дизельные агрегаты также являются наиболее предпочтительным вариантом. Базовая комплектация обычно включает в себя набор плужков и просапников. Некоторые производители также оснащают агрегаты культиватором и прицепом.
В качестве дополнительного оборудования на мотоблок также доступны плуги для вспахивания грядок, различные вариации лопат, рыхлилок и устройств для сбора урожая. Электрическая схема дизельного агрегата позволяет подключать самые различные приспособления, косящие траву, выполняющие укладывание сена и даже рубку дров. Даже малые устройства мощностью 9 л. с. и меньше способны справляться с самыми различными видами работ. Более того, народные умельцы не остаются в стороне и самостоятельно разрабатывают все новые и новые виды навесного оборудования.
Все разновидности рассматриваемой техники, включая модели с водяным охлаждением, являются двухколесными и удерживаются в горизонтальном положении благодаря сочетанию физического усилия оператора и форме установленного навесного оборудования. Фактически, речь идет об уменьшенном варианте трактора без кабины. Работа дополнительных приспособлений, помогающих в выращивании культур и сборе урожая, обеспечивается за счет вала и колес — если мотоблок не заводится, навесное оборудование оказывается бесполезно.
Управление техникой требует серьезной физической подготовки. Несмотря на то, что масса агрегата по большей части распределяется между навесами и колесами, выполнение основных процедур и маневров осуществляется вручную.
Вернуться к оглавлениюНа современном рынке сельхозоборудования представлено три основные разновидности дизельных мотоблоков: легкие, средние и тяжелые. Важнейшими отличиями между этими категориями являются масса и размеры культиватора, а также мощность, которой обладает дизельный двигатель для мотоблока. Указанные параметры взаимосвязаны друг с другом и определяют эффективность и ценовую категорию той или иной модели. Понятно, что слабые и легкие модели обычно стоят дешевле, а тяжелые агрегаты с большим количеством лошадиных сил — дороже.
К легким обычно относят мотокультиваторы, мощность которых не превышает 6 л. с. при массе до 100 кг. Для подобных моделей характерен малый объем топливного бака, а недостаточная масса является помехой при обработке тяжелых почв. Немаловажным является и тот факт, что при возделывании больших пространств легким мотоблоком необходимо часто доливать топливо и менять масло.
Средние мотокультиваторы чаще всего обладают массой от 100 до 120 кг, а их моторы имеют мощность 6–8 л. с. Благодаря таким показателям средние агрегаты, включая мотокультиваторы с водяным охлаждением, намного лучше подходят для больших территорий и успешно справляются с обработкой большинства разновидностей почв. Средние устройства обходятся дороже, но эта разница полностью компенсируется их эффективностью.
Мотоблоки тяжелого класса характеризуются наибольшими показателями веса, варьирующегося в диапазоне 200–300 кг. Мощность таких агрегатов может составлять от 8 до 12 л. с. Тяжелый дизельный мотоблок является наиболее дорогостоящей разновидностью, поскольку позволяет успешно решать любые поставленные задачи, вне зависимости от объема и сложности работ.
Вернуться к оглавлениюПолноценно оценить мотоблок с дизельным двигателем по достоинству можно, лишь ознакомившись с его положительными и отрицательными качествами. Оснащение мотокультиватора дизельным мотором обеспечивает следующие преимущества.
Преимущества | Характеристики |
Экономия топлива. | При аналогичном объеме расход в случае дизельной установки снижается на 20 %. |
Срок службы. | Вдвое больший, чем в случае бензинового двигателя |
Увеличенная масса двигателя. | Благодаря ей мощные дизельные мотоблоки обладают большей устойчивостью, то есть удобнее и безопаснее в работе. |
Немаловажным преимуществом дизельных мотокультиваторов является и достигающая 12 л. с. мощность. Также надо учесть снижение ущерба экологии, повышенное значение крутящего момента, увеличение тяги.
Тем не менее, следует выделить и несколько недостатков.
Выбирая конкретную марку и модель, например, дизельный мотоблок с валом отбора мощности, следует предварительно решить, в каких целях техника будет применяться и какие именно дополнительные приспособления для нее потребуются. Тяжелые мотокультиваторы в большинстве случаев используются в земледелии, включая вспашку и рыхление земли, подготовку рядов для высадки растений и т. д. При этом потребуется плуг и, возможно, окучник.
В случае необходимости использования мотоблока для выкашивания травы и заготовок сена на зиму приобретается навесная косилка, а для грузоперевозок — специальная тележка с колесами.
kranigruz.ru
Многие землевладельцы понимают, что дизельные двигатели для мотоблоков могут быть идеальным выбором. Это можно объяснить тем, что дизельный мотор имеет минимальный расход топлива, большое тяговое усилие. К тому же дизельный двигатель может работать на стабильных оборотах. Вы можете купить дизельный двигатель для мотоблока, если вам предстоит проводить тяжелые операции.
Например, вам больше не потребуется воспринимать копку картофеля, транспортировку грузов и обработку большого земельного участка (от 50 соток) как тяжелую работу!
Какой дизель лучше всего выбрать?
Kipor KM2V80 представляет собой четырехтактный двухцилиндровый мотор с горизонтальным коленчатым валом и водяным типом охлаждения. Максимальная скорость вращения вала составляет 3600 об/мин. Номинальная мощность Kipor KM2V80 составляет 17 лошадиных сил, максимальная мощность – 19,7 лошадиных сил. Для использования Kipor KM2V80 желательно использовать полусинтетическое дизельное топливо SAE10W40. Kipor KM2V80 можно назвать одним из самых лучших среди китайских дизельных двигателей для мотоблоков.
Дизельный двигатель SADKO DE-300E часто используется в сельскохозяйственной сфере. Среди его преимуществ можно отметить хорошую тяговую силу, высокий уровень прочности, надежность всех элементов. Если вы будете использовать SADKO DE-300E, вы сможете отметить низкий уровень шума и вибрации. Важно отметить то, что неисправности дизельных двигателей мотоблоков происходят редко и подтверждением этого является SADKO DE-300E. Срок службы может быть продолжительным, ведь риск поломок является минимальным. Датчик смазочных материалов не позволит завестись мотору, если уровень масла в картере будет недостаточным. Объем топливного бака составляет 3,5 литра, поэтому землевладельцу не придется часто отвлекаться для того, чтобы заправить двигатель. Максимальная мощность составляет 5,5 лошадиных сил. С учетом того, что неисправности дизельных двигателей мотоблоков происходят редко, вы можете быть уверенны в том, что SADKO DE-300E прослужит длительное время.
Если вы хотите купить дизельный двигатель для мотоблока, важно обращаться в специализированный магазин, ведь мотор является самой важной деталью в технике. При правильном выборе вы сможете остаться довольны приобретением, ведь дизельные двигатели для мотоблоков смогли зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. При выборе мотора вы можете внимательно изучать описания и характеристики китайских дизельных двигателей для мотоблоков, например, Kipor KM2V80, ведь они могут идеально подходить для ведения сельского хозяйства.
bestmotoblok.ru