Секрет популярности присадок пытаются разгадать поколения автолюбителей, которым известно, что такое «убитый движок». При этом речь идет не о тех счастливых обладателях хлама, которому и без присадок давно пора на свалку. Скорее интересно мнение о волшебных «интеллектуальных смазочных материалах» владельцев продукции зарубежного автопрома, который неожиданно отреагировал на волшебную автохимию – затребовал капитальный ремонт «сердца».
Итак, присадка… автохимия, которая призвана «решить задачи». Такой рекламный ход сразу настораживает внимательных автолюбителей, так как все задачи (теоретически) решаются автопроизводителем в процессе создания, тестирования и подготовки модели к продаже. А вот проблемы действительно возникают в процессе эксплуатации и требуют вмешательства специалистов для устранения неполадок. Классический прием – мотористы, которым известны все секреты и заболевания «сердца», а также эффективная терапия в виде ремонта. Результат: качественно и в разумные сроки восстановленный двигатель по не очень скромным расценкам на услуги и стоимость запчастей.
Присадки (рекламный вариант) – высококачественные современные средства с подтвержденной эффективностью в результате многократных испытаний. Это могут быть инновационные средства по каталогу, геомодификаторы трения, новые поколения… вся автохимия, которая призвана восстановить ресурс узлов и агрегатов, продлить срок жизни механизмов, обеспечить исправную работу «неубитого» железа, увеличить мощность, сократить износ «убитого сердца» и снизить расход топлива. Весь ассортимент науки химии в автопроме классифицируется по результатам тестов:
• Permatex INC - повышает крутящий момент и мощность на более чем 8%; • Color Car Care - повышает крутящий момент на 7,8%; • Fenom Fuel Conditioner радует ценой ($5) и аналогичными американскому и британскому изобретению результатами – повышение крутящего момента и мощности на 7%; • STP Power Booster и Marly Power Booster – тоже самое +7%
В эффективности популярных Forum, Fenom, ER, Трибо, Римет, Хадо и прочих сомнений не возникает. Присадки действительно создают ощущение «нового движка» и оказывает положительный психологический эффект на владельца автомобиля. Именно поэтому присадки опытными автолюбителями прозваны «гербалайфом» - по аналогии с технологией наживы на мечте человечества. Смущает только одно: почему автоконцерны, которые отслеживают любое стоящее событие в автобизнесе, упорно игнорируют волшебную автохимию?
Для тех, кому известен ответ на этот вопрос, присадки стали чем-то вроде религии: автолюбители не приобретают даже качественное моторное масло у тех производителей, которые предлагают еще и присадки… на всякий случай, вдруг чего-то добавят. В чем секрет популярности присадки? У Вас еле дышащий движок, а семейного "бюджета" на ремонт не хватает. Тут на помощь приходит присадка, которая волшебным образом реанимирует двигатель а-ля "новый", правда, ненадолго... хватит, чтобы успеть продать.
Точно разобраться в действии присадок или «добавок» невозможно, так как создатели «инновационных продуктов» редко делятся составом. Но в результате следующий владелец авто получает предсказуемый результат – добитое «сердце»:
• автохимия дает мгновенный эффект и отсрочку замены/капремонта двигателя; • приводит к однозначной необходимости замены/капремонта двигателя.
Еще один бесценный подарок – сложность ремонта, так как часть таких «лекарств» вызывают привыкание «сердца», другие наносят покрытие, изменяют температурный режим… Такой двигатель даже в ремонт не пристроишь – мотористы побоятся сломать о "реанимированное сердце" дорогостоящий инструмент.
Присадка изменяет химический состав масла и, соответственно, нарушает все допуски, стандарты, классификаторы моторного масла. Изменение параметров масла, так тщательно оберегаемое производителями автомобилей, приводит к однозначному результату, вопрос только в скорости наступления эффекта. Модели зарубежного автопрома выдерживают сотню или пару тысяч километров, поэтому их владельцы первыми узнают о том, что такое «замена двигателя».
Капитальный ремонт таких агрегатов затруднителен, так как отмыть внутренние детали от присадки моторист, скорее всего, предложит «экономному» автолюбителю.
В любом случае вред от присадки непоправим, поэтому перед приобретением авто с пробегом опытные автолюбители стараются привлечь к осмотру моториста. Примерно на 99% опытный специалист без спектрального анализа определит «добавку».
Можно понять такую строгость, так как присадка ускоряет разрушение двигателя в геометрической прогрессии, а определить признаки присутствия «добавок» самостоятельно сложно, хотя можно попытаться:
• двигатель работает «на слух» сначала похуже, а потом (сразу) – лучше; • цветной нагар на выхлопной трубе; • волшебно исчезающий стук цилиндро-поршневой группы; • разноцветный налет на свечах зажигания; • индикатор молибденсодержащих присадок – темно-серый оттенок; • медные присадки «радуют глаз» желтовато-коричневыми микровключениями.
Список можно продолжить…
avtoved.news
В 2005 году вступил в действие экологический стандарт ЕВРО-4, который среди прочего обязал всех автопроизводителей применять в системе выхлопа дизельных двигателей сажевые фильтры, поэтому подавляющее большинство автомобилей с дизельными двигателями уже с 2004 года снабжены этим устройством. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RussPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применение фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.
Принцип работы сажевого фильтра Существуют разные конструкции фильтров и способов регенерации, но суть их одна. Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем по датчикам давления выхлопных газов перед и после фильтра отслеживает его пропускную способность и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.
В процессе регенерации накопившаяся сажа должна выжигаться, сгорать, но температура воспламенения сажи — около 600 °С, а температура в фильтре даже при движении под нагрузкой с большой скоростью достигает только 350 — 400 °С, что недостаточно для сгорания накопившейся сажи.
Поэтому в процессе регенерации бортовой компьютер автомобиля впрыскивает в цилиндры дополнительную порцию топлива, которая попадает в выхлопную систему и сгорает в катализаторе, который установлен перед сажевым фильтром — в результате этого температура выхлопных газов повышается до 500 — 700 °С и сажа в фильтре начинает гореть, о чем свидетельствует черный, а иногда белый дым из выхлопной трубы.
Однако у такого способа есть большие недостатки:
Поэтому после каждого цикла регенерации фильтр восстанавливает только часть своего ресурса, и каждая последующая регенерация происходит все менее и менее эффективно и в какой-то момент на панели приборов загорается красная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим и …
Однако на самом деле неприятности начались задолго до того, как загорелась «красная лампочка» !
Избыточное топливо, которое впрыскивается в процессе регенерации фильтра, частично попадает и в моторное масло, растворяя и разжижая его, масло становится более жидким, а это опасно не только тем, что такое масло намного хуже защищает двигатель: жидкое масло может протекать через прокладки и сальники, попасть в систему охлаждения и даже в интеркулер !!!
Последнее особенно опасно, так как попавшая в интеркулер масло-топливная смесь попадает затем в цилиндры двигателя в дополнение к впрыскиваемому топливу и может привести к неконтролируемым процессам горения и физическому разрушению двигателя и катализатора.
А если масло-топливная смесь разрушит прокладку — тогда масло пойдет через интеркулер прямо в цилиндры … Что такое ГИДРОУДАР — слышали ? Это полный конец двигателю !!!
Опасен не только факт того, что фильтр уже забит и загорелась лампочка, опасны также и частые циклы регенерации сажевого фильтра, а частые попытки компьютер предпринимает тогда, когда ресурс фильтра менее 50% от первоначального.
Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше … и дешевле выйдет.ЧТО ЖЕ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ???
XENUM IN&OUT CLEANER — это уникальный препарат с применением инновационной системы NEXGEN, содержащий особый катализатор, вызывающий активное выгорание сажевых отложений уже при температуре 450 — 500 °С. При этом сажа сгорает с выделением большого количества тепла и локально температура повышается до 1200 °С !
Такое локальное повышение температуры совершенно безопасно для двигателя, катализатора и сажевого фильтра, зато сгорание сажи происходит как по цепной реакции и выгорает абсолютно все, вплоть до выхода сажевого фильтра !
При этом сажа горит очень «чисто» — из выхлопной трубы не выходит черный дым. Применение XENUM IN&OUT CLEANER очень простое — содержимое флакона заливается в топливный бак, на 30 — 50 литров топлива, и в дальнейшем необходимо ездить по-возможности на длительные расстояния с оборотами двигателя не ниже 3000 об/мин. Через 150 — 300 км пробега эффект чувствуется даже без измерений, а измерения параметров фильтра показывают восстановление эффективности фильтра до 100 % !
Ознакомьтесь с видео-демонстрацией того, как происходит загрязнение систем впуска и выпуска, включая сажевый фильтр, и как продукция XENUM помогает бороться с этим:
Такую обработку рекомендуется производить регулярно — через каждые 10 000 км пробега.
Зачем так часто ? Вам кажется — регулярная очистка это слишком дорого ?
Вы не забыли, что опасен не только забитый сажевый фильтр, но и каждый цикл его регенерации ? За счет того, что впрыскивается избыток топлива и его часть попадает в моторное масло, разжижая его …
Однако если Вы хотите все-таки сэкономить, то рекомендуем регулярно производить очистку топливной системы и форсунок инжекторов — нормальная работа форсунок гарантирует оптимальное сгорание топлива и минимальное образование сажи. Для этих целей служит целый ряд продуктов XENUM, каждый из которых соответствует определенному состоянию Вашего двигателя и требуемому уровню очистки:
www.lubrico.md
Содержание
Как использовать восстанавливающие присадки?
После определенного пробега автомобиль нуждается в более тщательном к себе отношении. И здесь большую помощь окажут восстанавливающие присадки масло, которые продлят работу двигателя и других частей авто.
Многие автолюбители говорят о том, что машине достаточно того смазочного состава, что заливается в механизмы автомобиля. Причем, чем лучше масло, тем оно надежнее для работы деталей. Но ни один его вид, даже самый дорогой, не спасает техническую часть авто, потому что его действие направлено, прежде всего, на охлаждение деталей.
Вязкость смазочной жидкости недостаточна для того, чтобы обеспечить стопроцентную смазку механизмов. На них образуется недостаточный для предотвращения износа слой пленки, что ведет к преждевременному старению двигателя и трансмиссии. Также из-за того, что в составе масла присутствует атомарный водород, оно не может ликвидировать химический износ. Именно поэтому восстанавливающие присадки в автомобильное масло так популярны.
Вернуться к оглавлениюУстановлено, что покрытие на деталях машины изнашивается после прохождения автомобилем 100-150 тысяч километров. Для поддержания деталей в отличном состоянии применяют различные добавки. Они должны вноситься периодически, желательно в каждую вторую замену масла. Таким образом ресурс работы двигателя увеличивается, и машина служит в 2 раза дольше.
Немаловажное значение восстанавливающие присадки в моторное масло играют для улучшения компрессии. Это важный параметр, который обеспечивает оптимальную работу автомобиля. Основными деталями, которые задействованы в этом процессе являются поршни, цилиндры, клапаны и другие части механизма. После долгой работы они, конечно, утрачивают свой потенциал, стираясь и изнашиваясь. Соответственно, компрессия уже не та, что была раньше, а значит, и двигатель работает хуже. Чтобы вернуть прежнюю мощь мотору, следует повысить уровень компрессии до положенного. Можно это сделать с помощью капитального ремонта двигателя, при котором детали, подвергшиеся износу, заменяются на новые. Но есть и другой способ решения проблемы. Здесь могут помочь качественные присадки восстанавливающие двигатель. Они действуют в первую очередь на компрессию, которая повышает мощность до 10%.
Измерение компрессии двигателя
Главная задача добавок в масло двигателя — восстановить детали, которые изношены входе эксплуатации, уменьшить их трение. Также чаще всего износу подвержены основные компрессионные детали, для улучшения их состояния используются присадки в масло восстанавливающие компрессию. Но добавки эффективны только в том случае, если износ мотора составляет меньше 30%. За этим пределом помочь двигателю может только капитальный ремонт.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюВ смазке нуждаются все детали автомашины, только в двигателе смазка несколько иного характера, чем в деталях трансмиссии. В моторе важно минимизировать трение между деталями, а в коробке передач — сохранить давление в работе зубьев и шестеренок. Поэтому главной задачей трансмиссионного смазочного состава является обеспечение пленки в месте сцепления шестеренчатой передачи.
Действие восстанавливающей присадки в трансмиссионное масло позволяет добиться хорошей вязкости, которая сохраняется при различных температурных режимах. Кроме того, присадки обладают антифрикционными, противозадирными свойствами. Кстати, последние обеспечивают отличное взаимодействие зубьев шестеренки даже в экстремальных условиях, когда масляная пленка на деталях становится очень тонкой.
Но следует помнить, что такие присадки не следует применять для цветных металлов. А в трансмиссии как раз используются детали из бронзы и латуни. Вот почему так важно не переусердствовать в применении такого рода присадок в трансмиссионное масло. Такое же действие оказывают и антифрикционные добавки.Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюСовременный рынок автохимии представлен широким спектром товаров разного предназначения. Производителями значатся компании, завоевавшие себе заслуженную славу надежных компаньонов. У каждого из них свой секрет действия добавки в масло.
Присадка Хадо
Например, восстанавливающие присадки в двигатель хадо содержат атомарный ревитализант. Он, а также усиленный пакет присадок защищают детали от трения, но главное — восстанавливают те из них, что уже имеют износ. Суть действия ревитализанта в том, что он создает на механизмах металлокерамическое покрытие, которое имеет сверхпрочный состав. Поэтому такая защита гарантирует отличную сохранность деталей. Как утверждает производитель, при всех достоинствах у ревитализованного покрытия есть еще одно — оно самовосстанавливается. Суть в том, что даже после многократной смены масла частицы не утрачивают своей эффективности и при образовании на деталях шероховатостей устраняют их.
Производители добавки супротек говорят о том, что их продукцию нельзя с полным правом назвать восстанавливающей добавкой в масло, поскольку она не улучшает его качеств, а действует непосредственно на детали. Благодаря новой структуре, в основе которой кристаллическая решетка металла, добавки супротек наращивают слои на механизмах, которые защищают от трения. Такой слой — это идеальная поверхность по внешнему виду, которая отлично удерживает масло, а значит не дает трению изнашивать детали.
А восстанавливающие присадки в моторное масло энергия 300 имеют комплексное воздействие на двигатель и трансмиссию. Это осуществляется благодаря тому, что в составе препаратов находятся вещества, которые активно воздействуют на проблемные участки механизмов. Кроме того, добавки этого производителя могут использоваться во всех типах масел. А также, как утверждают производители, они активно решают поставленные задачи, не нанося при этом урона другим механизмам.
Восстанавливающие присадки в масло гарантируют продление жизни технической части автомобиля. Достаточно широкий перечень соответствующих товаров на рынке автохимии позволяет сделать выбор продукта достойного качества.Вернуться к содержанию
maslomotors.ru
В кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, самое время вспомнить о том, что наши российские специалисты еще с 90-х годов применяют технологии, позволяющие успешно восстанавливать даже «одноразовые» моторы, и о том, что ремонт двигателя выгоднее, чем покупка нового. Профессионально «реанимированный» агрегат, если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать, прослужит не меньше нового.
Неремонтопригодность современных двигателей связана не только с отсутствием запчастей: ради экономии производители изначально не закладывают в конструкцию возможность восстановления. Провернуло вкладыш или задрало поверхность цилиндра – покупай новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом). А он денег стоит!
Но выход есть. Разработанные нашими мотористами в конце 1990‑х годов технологии позволяют успешно ремонтировать современные двигатели, будь они из чугуна или из алюминиевых сплавов. Конечно, чинить не всегда целесообразно – всё зависит от остаточной толщины детали, характера и размера повреждения, конструктивных особенностей двигателя и применяемых материалов.
Перед ремонтом проверяют в опрессовочной ванне, нет ли в блоке цилиндров скрытых трещин, поскольку при обработке узла они могут раскрыться. Если повреждения неглубокие и расположены в доступных местах, их безболезненно лечат – рассверливают фрезой до основания и проваривают металлом. Заделывают даже отверстия в блоке (например, пробитые шатуном) и восстанавливают перегородки между цилиндрами. Алюминиевые сплавы варить проще – температура плавления ниже. Для ремонта отверстий в чугунных блоках используют чугунные заплатки.
Станок магнитной дефектоскопии. Коленчатый вал кладут на две опоры с обмотками (отрицательный и положительный полюсы), смазывают специальным маслом и посыпают металлическим порошком. При прохождении тока через вал созданное магнитное поле выдает скрытые трещины, характерно выстраивая над ними частицы порошка.
Чрезмерный износ стенок цилиндров или их повреждения исправляют расточкой. Если производитель позаботился о ремонтных запчастях для конкретного мотора (к счастью, такие фирмы еще не перевелись), процедура упрощается. Цилиндры растачивают до размера, прописанного в технической документации изготовителя, и используют поршни и кольца большего диаметра. Если блок – с гильзами, их выпрессовывают и ставят новые. Предусмотрена технология и для «одноразовых» моторов: цилиндры растачивают и запрессовывают чугунные гильзы, чтобы установить поршни номинального размера (оригинальные или аналоги). Для алюминиевых блоков с небольшой толщиной стенок между цилиндрами это еще и значительное усиление конструкции.
Покоробленные от перегрева привалочные поверхности блока и головки обрабатывают на шлифовальном станке и подбирают соответствующую по толщине прокладку, чтобы не изменилась степень сжатия.
Восстанавливают и поврежденные постели коленвала. Их крышки подрезают, чтобы они просели. Далее по новым размерам крышек обрабатывают постели, не смещая ось вращения коленвала. И одновременно выравнивают ее по всей длине, иначе вал будет подвержен неравномерным нагрузкам – может заклинить и сломаться.
Горизонтально-хонинговальный станок. Длинный вал с резцами проходит сквозь блок: немного растачивает поврежденные постели коленвала и одновременно делает идеально ровную ось для его вращения. Станок именно хонинговальный, а не расточный, так как снимает очень тонкий слой металла.
Неглубокие задиры на шейках коленвала зашлифовывают и подбирают ремонтные вкладыши – оригинал, но чаще неоригинал, а иногда их вовсе изготавливают под размер. На специальном прессовом оборудовании правят и прогибы коленвалов. У бензиновых двигателей на шейки вала при критическом износе наваривают ленту из высокопрочного сплава и обрабатывают ее под соответствующие вкладыши. Таким же способом убирают выработку под сальниками, восстанавливают сломанные шпонки. Пожалуй, единственное, что нельзя исправить, – трещины коленвала.
Реанимируют и поршни, если позволяет остаточная толщина стенок и днища. Такие параметры ни один производитель не предоставляет, ремонтные фирмы годами нарабатывали свои базы. Чаще всего восстанавливают поврежденное днище поршня после встречи с клапанами, делают под них цековки и немного растачивают канавки, если невозможно найти кóльца подходящего размера.
По возможности спасают и шатуны, если их не завернуло в узел. На пресс-станке их выпрямляют и устанавливают новую втулку под поршневой палец.
С одинаковым успехом растачивают цилиндры и чугунных блоков, и алюминиевых, причем на одном и том же станке. Меняют лишь резцы и скорость обработки: для чугуна – более жесткие резцы и низкие скорости, для алюминия – наоборот.
Ушли те времена, когда блоки цилиндров и их головки были чугунными, – нынче большинство изготовлено из алюминиевых сплавов. Детали из чугуна, конечно же, надежнее. По сравнению с алюминием он имеет бóльшую механическую прочность, а также жаро- и износостойкость. Но не стоит опаcаться новодела. Конструкторы закладывают определенный запас прочности под стать задачам и условиям эксплуатации. Естественно, ни один мотор городской модели не выдержит длительных нагрузок на гоночном треке. При эксплуатации в нештатных режимах или, например, с неисправной системой охлаждения из-за перегрева одинаково коробит привалочные поверхности блоков цилиндров и их головок как чугунных, так и алюминиевых моторов.
У алюминия есть и достоинства. Например, такой блок легче, его проще сваривать при ремонте. Некоторые производители усиливают алюминиевые блоки чугунными гильзами, объединяя достоинства обоих материалов. Этот же маневр при ремонте негильзованного блока значительно повышает его надежность.
Повреждения головки заваривают так же, как и на блоке цилиндров. И тоже отправляют на опрессовку в ванну – для проверки на скрытые трещины.
Ванну для опрессовки блоков цилиндров и их головок наполняют горячей водой, чтобы от высокой температуры расширились даже скрытые трещины. В рубашку охлаждения узлов подают воздух под давлением 3 бара и закрывают соответствующие технологические отверстия. Трещина выдаст себя пузырьками воздуха.
Допустима обработка рабочей фаски и торца клапанов. При необходимости меняют направляющие втулки клапанов, изготавливая их самостоятельно, если этим не озаботился производитель. Слишком изношенные сёдла удаляют расточкой, вытачивают новые и запрессовывают. После обработки или установки новых элементов и притирки клапанов их герметичность проверяют с помощью оборудования, создающего вакуум.
Кривые распредвалы правят на пресс-станке. Трещины на них – большая редкость. По аналогии с блоком цилиндров в головке растачивают постели распредвалов, выравнивая ось вращения, и наваривают на опорные поверхности валов ленты металла, чтобы нарастить до номинального размера.
Как вы поняли, современные технологии позволяют восстановить практически все элементы любого мотора. Профессионально отремонтированный двигатель прослужит не меньше, чем новый заводской сборки, – если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать. Вопрос в цене.
Входная диагностика и измерение деталей при приемке – отличительная черта профессионального мотороремонтного сервиса.
Выбирая ремонтную фирму, обращайте внимание на отношение исполнителя к делу. Профессионалы при приемке отдельного узла двигателя проведут в вашем присутствии первичный осмотр и будут настаивать на собственных измерениях, чтобы точно установить картину бедствия. Диагноз и стоимость работ объявят только после полной разборки и дефектовки. Уважающая себя фирма никогда не отойдет от своих методов ремонта в угоду прихоти клиента, стремящегося экономить на всем подряд. Имейте в виду, что многопрофильные сервисы, занимающиеся в том числе восстановлением двигателей, отдают детали на механическую обработку именно в специализированные фирмы с соответствующим оборудованием. Поэтому поинтересуйтесь, куда именно отправят ваш мотор или его части. В идеале нужно сдавать машину целиком в профильную фирму, занимающуюся ремонтом двигателей, – в этом случае вы платите деньги непосредственному исполнителю и получаете продолжительную гарантию на все работы по восстановлению мотора и его установке на автомобиль.
Полноценный капитальный ремонт рядного четырехцилиндрового мотора объемом 1,8–2,0 л, у которого нет серьезных повреждений, обойдется в 160–180 тысяч рублей. При более сложных работах цена доходит до 280– 300 тысяч рублей. Для сравнения: один только новый шорт-блок двигателя 2.0 Mazda (до эпохи моторов Skyaktiv) стоит около 250 тысяч рублей. Контрактный агрегат в сборе гораздо дешевле, но это всегда кот в мешке. Очевидно, что в кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются, ремонтировать мотор выгоднее, чем покупать новый.
Благодарим компанию ИНОМОТОР за помощь в подготовке материала.
Почти три года назад внезапно ушел из жизни Владимир Хрулев. В начале 90‑х годов прошлого века он стал одним из авторов технологий ремонта отечественных и импортных моторов, создав компанию ИНОМОТОР. За 25 лет Хрулев воспитал много учеников и последователей – именно благодаря его профессионализму в стране возникла культура высококвалифицированного ремонта моторов серийных иномарок, а также гоночных и ретромашин. Среди достижений его компании – восстановление двигателей машин Музея техники Вадима Задорожного и создание гоночной команды «СитиМоторспорт» – чемпиона России 2004 года в трековых гонках.
social.zr.ru
Сажевый фильтр – металлический цилиндр, который наполнен особым керамическим жаростойким веществом, которое имеет ячеистую структуру и способно задерживать мелкие частички сажи. Пропускная способность сажевика контролируется блоком управления мотором. Блок, в случае необходимости запускает процесс восстановления или регенерацию.
Другими словами - это очищение от скопившейся в нем сажи. Существует два вида регенерации: пассивная и активная. При движении автомобиля с нагрузкой, допустим, по трассе, запускается пассивная регенерация, при которой сажа сжигается во время движения, когда температура в фильтре приближается к 350-400 градусам и даже выше. Активная регенерация запускается, при передвижении на малые расстояния или по городу, когда сажевый фильтр не нагревается до необходимой температуры, а датчик в то время определяет, что фильтр переполнен. Для этого в цилиндры двигателя поступает еще одна порция топлива, после основной, после чего закрывается клапан EGR. Смесь, не сгоревшая полностью, поступает в катализатор посредством выпускного коллектора. Катализатор расположен перед сажевым фильтром и в нем сажа догорает. Выхлопные газы, проходящие через катализатор, имеют очень высокую температуру. Разогретые газы, перемещаясь дальше по выпускному тракту, увеличивают температуру в сажевом фильтре до 500-700C. Начинается выжигание сажи. Если из трубы выходит черный дым, значит, такой процесс начался. Вследствие чего, растут обороты холостого хода и моментальный расход топлива.
Система выпуска отработавших газов имеет три датчика (у турбодизельных машин, которые отвечают Euro-4): датчик кислорода, датчик температуры, датчик дифференциального давления. Процесс регенерации может и не начаться, если блок управления мотором обнаружит, что элементы системы, отвечающие за правильное смесеобразование, датчика кислорода, системы EGR, уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива, датчика уровня топлива в баке и другие, работают некорректно. В этом случае запускается аварийный режим работы мотора (на приборной панели загорится соответствующий индикатор, тяга двигателя уменьшится, увеличится расход топлива и дымность выхлопа, снижаются максимальные обороты до 2500-3000).
Не маловажно, что для автомобиля не пройдут бесследно неоднократные попытки восстановления сажевого фильтра. Топливно-воздушная смесь во время восстановления полностью не сгорает, и эта несгоревшая часть, попадая в моторное масло, его разжижает. Через какое-то время станет заметно, что уровень масла поднялся выше максимальной отметки, тем самым снизятся защитные и смазывающие свойства масла, а это в свою очередь обернется проблемами для двигателя. Подтекания масла можно обнаружить и вовсе в неожиданных местах, если оно имеет низкую вязкость, т. е. легче проходит уплотнения. Если же масло попадет в интеркулер, а потом в цилиндры мотора вместе с воздухом, то может произойти не регулируемое горение, приводящее к физическому разрушению мотора.
Если регенерация сажевика ни к чему не приводит, значит пришло время его заменить. При этом альтернативой является - удаление сажевого фильтра на техцентре АвтоСервисТим.
autosteam.ru