Каждый водитель хотел бы, чтобы с его автомобилем никогда не случалось ничего плохого, но, к сожалению, периодически проблемы возникают. И меньше всего водителю хочется увидеть, что лампочка «Проверьте двигатель» загорелась и не погасла. Это может означать серьезную проблему – но что же именно может скрываться за этим огоньком? И что вам следует делать в сложившейся ситуации?
Итак, в первую очередь вам нужно разобраться, когда именно и каким образом может загорать лампочка проверки двигателя. Если вы садитесь в свой автомобиль и заводите его, данная лампочка может ненадолго загореться и погаснуть – в этом случае нет никакой опасности, проблемы попросту нет. Но если прошло несколько секунд, а лампочка не гаснет, то это может означать то, что с вашим двигателем что-то не так. Соответственно, вам лучше проверить его на исправность, потому что, если вы продолжите ездить в таком состоянии, то это может привести к серьезным последствиям.
Как вы уже поняли, если лампочка загорелась и не погасла, то вам лучше проверить, что случилось с вашим двигателем. Но при этом вы все равно можете ездить на свой страх и риск. Может быть, с машиной ничего не случится, пока вы съездите туда, куда вам нужно, а затем отвезете автомобиль в ремонтную мастерскую. Но есть вероятность, что вы повредите автомобиль еще больше, затронув и более серьезные запчасти, замена которых может обойтись вам в целое состояние. Однако если лампочка не просто горит, а моргает, то вам стоит не раздумывая откладывать все планы (даже самые срочные) и напрямую отправляться в мастерскую, потому что повреждения двигателя могут оказаться очень серьезными, поэтому ваш автомобиль требует скорейшего осмотра у специалиста.
Но прежде чем вы отправитесь в мастерскую, чтобы вам сказали, что именно с вашим двигателем не так, вам нужно проделать одну простую и быструю операцию, которая может сохранить вам немало нервов и времени. Дело в том, что лампочка проверки двигателя загорается также в том случае, если вы неплотно закрутили колпачок своего бака. Соответственно, вам в первую очередь нужно выйти из автомобиля и проверить, как закреплен ваш колпачок. Закрутите его максимально плотно, проверьте на наличие повреждений – и попробуйте снова завести автомобиль. На этот раз, если проблема была именно в колпачке, а не в вашем двигателе, лампочка не будет ни гореть, ни мигать. Так вы сможете избежать ненужного визита в мастерскую.
fb.ru
Практически каждый автомобилист на своей практике сталкивался с такой проблемой как: «Check engine» или «Проверь двигатель». Данная ошибка очень часто возникает у французских, японских, корейских автомобилей. В данной статье мы опишем основные причины загорания данной ошибки и поможем устранить ошибку «проверь двигатель» на Тойоте Королле.
Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:
Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.
Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.
Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.
Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.
Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.
Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.
Самодиагностика – это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон – в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Также нам понадобится ОВD2-ВТ – это специальный адаптер, который по беспроводному соединению с телефоном позволяет расшифровывать и устранять коды ошибок. Все это удовольствие обойдется вам в 1000 рублей. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя.
Итак, у нас есть неисправный автомобиль, мы купили ELM и у нас есть телефон. Что дальше? А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон. Мы будем использовать такую программу как «Torque. По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там же ее скачать и установить в свое мобильное устройство.
На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам. Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя. Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок — все это имеется в данном приложении. Программа проста и имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле. Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.
Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем. На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем – он выделен красным кругом.
Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне.
После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.
Для того что бы нам продиагностировать свой двигатель и понять наконец почему горит лампочка «Проверь двигатель» нам необходимо перейти с главного стола в соответствующий раздел программы, узнать его не трудно, сделать это можно даже по значку двигателя. Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов и их описания. После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. После отчистки памяти компьютера ошибка исчезает и лампочка «Чек» перестает гореть на приборной панели и раздражать вас. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства.
Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который стал неисправным. А лампочка, полностью перестат гореть. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.
Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена.
На этом все. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь в своем авто. Всем удачи, и поменьше проблем с вашими любимцами.
corollafan.ru
Лампа «проверьте двигатель» загорается на приборной панели инжекторов, при появлении неполадок с мотором
Многим из вас, наверняка во время управления своим автомобилем, немало попортила настроение лампа ошибка инжектора ваз 2110, которая то загорается, то гаснет, а иногда горит постоянно (причем безо всякой ощутимой причины) «вечным огнем» лампа «Check Engine». Что произошло, и почему вдруг на ваз 2110 горит лампочка инжектора, сходу не ответят даже опытные ремонтники, поэтому давайте немного разберемся с причинами неисправности.
Электронный блок управления (сокращенно ЭБУ) инжекторного автомобиля выполняет функцию контроля над состоянием двигателя и происходящими в нем процессами посредством целой системы датчиков. Поэтому если горит лампочка инжектора ваз 2110, это означает, что один либо несколько параметров получаемых от датчиков дали сбой, ЭБУ на это соответственно реагирует.Давайте рассмотрим все функции, которые возложены на датчики инжектора. Когда будем знать, за что отвечает тот или иной датчик, нам будет намного проще судить о том, что происходит с нашим автомобилем и делать соответствующие выводы: либо устранить неисправность своими руками, либо обращаться в автосервис для проведения электронной диагностики.И так на ваз 2110 горит лампа инжектора проверяем датчики:
Если на приборной панели светится лампочка неисправности инжектора, тогда если возникает вопрос «почему?» компьютер точнее всего подскажет, что произошло, с помощью кода ошибки, зная который легко выявить причину неисправности за считанные секунды. Естественно чтобы получить коды, нам просто необходим мотор-тестер или специализированная программа диагностики на компьютере.Сейчас давайте рассмотрим вместе наиболее распространенные коды ошибок, выдаваемые системой:
Примечание: для чистоты снимаемых показаний в процессе проверки нельзя, допускать, чтобы расходовался воздух, более чем допускается по норме.
Примечание: Когда показатели температуры ниже необходимого значения, это значит что надо срочно устранить подобный дефект, иначе от этого могут возникнуть пагубные последствия.
Примечание: предпринимать меры по устранению нужно только в том случае, когда напряжение в цепи превышает норму, либо ниже нормы.
Примечание: Когда температура поднимается выше порогового значения, тогда срочно необходим ремонт, иначе двигатель в скором времени может закипеть, причем прямо посреди дороги.
Примечание: проблемы в основном ощущаются тогда, когда исходящий сигнал датчика не изменяется в процессе работы двигателя.
Инструкция на этом завершена, перечислять все ошибки по каталогу займет много страниц текста, не будем увлекаться. Главное было понять причину свечения лампочки и последствия не принятия превентивных мер.Дополнительно можете просмотреть видео урок по этой теме.
masteravaza.ru
Check Engine (чек энджин), в простонародье – "джеки чан", одна из самых известных контрольных ламп на приборной панели автомобиля. Этот желтый индикатор со схематичным изображением двигателя сообщает о необходимости проверить правильность работы двигателя.
Определить поломку исключительно по включившемуся индикатору «проверьте двигатель» совершенно невозможно. Причины включения индикатора можно разбить на группы в зависимости от их серьезности:
1. Небольшая проблема. Некачественный бензин или неплотно закрытая пробка бензобака. Иногда достаточно залить бензин получше и потуже затянуть пробку топливного бака, чтобы индикатор чек энджин погас. Произойти это может с серьезной временной задержкой, а в некоторых случаях придется отключить клеммы от аккумулятора или даже подключить диагностический компьютер, чтобы сбросить ошибку. В любом случае, если бензин был не слишком низкого качества, серьезных проблем не возникнет.
2. Проблема, которая может привести к неприятным последствиям. В этом случае, скорее всего, произошел отказ какого-нибудь датчика.
3. Серьезная проблема, свидетельствующая о механическом повреждении двигателя.
Чтобы точно определить проблему, необходимо подключить к автомобилю диагностический компьютер и считать код ошибки. Если такой возможности нет, следует обратить внимание на симптомы, сопровождающие загоревшуюся лампу чек энджин. Это могут быть провалы тяги, повышенная дымность двигателя или посторонние шумы при его работе. В любом случае при включении контрольной лампы «проверьте двигатель» нужно проверить двигатель. Своевременная диагностика силового агрегата может уберечь от больших трат на его ремонт.
Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, стоит в первую очередь, постараться уменьшить нагрузку на двигатель, не поднимая обороты выше средней зоны.
blamper.ru