В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оп
autoexpert.today
Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают выбрать правильный способ устранения проблем с двигателем.
К основным неисправностям двигателя машины КАМАЗ относятся:
Понижение мощности двигателя и больший расход топлива и машинного масла
Повышенная дымность выхлопных газов и понижение давления масла в устройстве двигателя при температурном режиме выше 0 С.
Двигатель работает неравномерно на холостом ходу, перебои в работе и перегрев. Глухое постукивание в коленчатом вале
Сильный стук в области газораспределительной системы
Протечка жидкости в местах соединений охладительной системы
Тупые периодичные постукивания в нижней части картера и сильные стуки в цилиндровых головках говорят о неисправностях шатунно-кривошипной и газораспределительной системы. Чаще всего сбои в шатунно-кривошипном механизме происходят из-за износа шеек и подшипников коленвала. Также может быть выявлено закупоривание масляных каналов в частях коленчатого вала, срыв шатунов и болтов, износ колец поршней и цилиндровых гильз, в следствии чего наблюдается проворот вкладышей и сбой в работе коленчатого вала.
Понижение мощности двигателя и увеличение расхода масла проявляются в постукивании в центральной части блока. Происходит это из-за возможного пригорания колец в поршневых канавках, их износа, а также стирания гильз, поршней и элементов газораспределительной системы.
Понижение мощности двигателя и скорости движения машины вместе со звонким стуком в среднем отсеке картера являются следствием износа элемента в поршневых бобышках и стирания верхней шатунной втулки.
Пониженное давление в масляной системе двигателя характеризуется внешними проявлениями: глухим стуком в нижней части картера, меняющимся с изменением вращательной частоты коленвала. Причина этого: стирание коренных и шатунных подшипников или износ колец упора коленчатого вала. Эти признаки могут появиться от использования некачественного вида смазки.
Преждевременный впрыск топлива в цилиндр наряду с детонирующим стуком говорит о развинчивании муфты опережения впрыска топливного вещества.
Звонкое постукивание в цилиндровой головке и понижение мощности двигателя являются следствием прикосновения клапанов о коромысло и значительного зазора между частью клапана и носовой частью коромысла.
Поршень выходит из строя, а в головке цилиндра слышен тупой стук. Признаки говорят о заклинивании клапана во втулке и поломке пружин клапана.
kamavtoresurs.ru
Признаки износа двигателя: стоит ли затевать ремонт
Если появились посторонние стуки в работе двигателя, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность - езда превращается в нервотрепку.
В данной статье мы поговорим, стоит ли затевать ремонт автомобиля и какие существует признаки неисправности двигателя.
Признаки необходимости ремонта двигателя
1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал "жрать" масло и требуется постоянная доливка - это говорит о скорейшем ремонте.
2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности.
3. Нагар на свечах зажигания. Если нагар на свечах светло-серого цвета, то система работает нормально. Такая окраска нагара на свече зажигания не несет никакой опасности. Все остальные цвета нагара на свечах зажигания (черный, белый или красный) являются сигналом, который может указывать на неисправности в двигателе авто.
Черный нагар на свечах зажигания - это причина неисправности в топливной системе двигателя. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах зажигания может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.
4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный - то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным двигателем - то неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна диагностика двигателя.
5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров - возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива - это обычное и закономерное явления.
6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.
Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии - механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.
7. Перебои в работе двигателя. Как только вы обнаружили такую проблему - лучше сразу заехать на СТО.
8. Стуки в двигателе - посторонние шумы и стуки в двигателе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие - они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. О каких неисправностях, говориться в статье "шумы и стуки в двигателе автомобиля".
9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.
10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и на это не видимых причин (жара на улице, двигатель длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.
О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 100-200 тыс.км пробега.
Диагностику можно провести и по цвету дыма, выпускаемого из выхлопной трубы. В зависимости от залитого топлива и содержащихся в нем присадок он имеет белый, черный или другой колор и означает нормальную работу двигателя либо состояние износа его элементов. Например, если цвет выхлопа – синий, это значит, что из-за снижения эффективности направляющего клапана или колец масло смешивается с топливом и горит. Иногда причина заключается в неисправности турбонагнетателя. Серый дым может сигнализировать от тех же неприятностях, но появляется также из-за выхода из строя вакуумного модулятора. Возможно, «полетел» вентиляционный клапан, но он недорог и легкозаменим в домашних условиях.
Непродолжительный выход белесого пара не должен встревожит водителя, так как он представляет собой всего лишь обычный конденсат. Но если белый выхлоп – густой и постоянный, то ремонт придется начать незамедлительно, ведь он может быть вызван сгоранием антифриза, появлением трещины на блоке двигателя, а также повреждением его цилиндра. Если из трубы вырывается черный, «жирный» дым, то это говорит об излишнем сжигании топлива, которое происходит в связи с забиванием топливопровода. Необходимо проверить воздушный фильтр, регуляторы давления, топливные инжекторы и другие впускные устройства.
Обнаружение на свечах зажигания махрового нагара должно сподвигнуть автовладельца на тестирование системы подачи топлива и, в случае обнаружения дефектов, ремонта и замены карбюратора или датчиков. Если двигатель переключен на холостой режим, то тряска рычага переключения передач означает, что пора перебрать цилиндро-поршневую группу. Другими симптомами «заболевания» мотора являются снижение мощности, повышение расхода топлива, появление посторонних звуков и другие изменения в его состоянии, требующие незамедлительной диагностики и ремонта.
По материалам: http://avtoblog.org.ua
tis-tir.com