ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Презентация на тему: Тепловые двигатели 10 класс. Презентация тепловые двигатели


Тепловые двигатели 10 класс - Презентация

Презентация на тему: Тепловые двигатели 10 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Тепловые двигателиАвторский урок физики в 10 класс.Учитель физики высшей категорииРыженко Александра Федоровна. ЧСШ №1. г. Саяногорск 2010 г.

№ слайда 2 Описание слайда:

Цели урока: 1.Сформировать понятие о физических принципах действия тепловых двигателей.2.Познакомить учащихся с важнейшими направлениями применения тепловых двигателей в народном хозяйстве.3. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.

№ слайда 3 Описание слайда:

Вращайтесь, мощные колеса,Свистите, длинные ремни,Горите свыше, впрямь и косо,Над взмахами валов, огни!Пуды, бросая, как пригоршню, В своем разлете роковомСпешите, яростные поршни,Бороться с мертвым естеством! Валерий Брюсов

№ слайда 4 Описание слайда:

Что такое тепловой двигатель? Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.

№ слайда 5 Описание слайда:

Виды тепловых двигателей:

№ слайда 6 Описание слайда:

История создания теплового двигателя. 1690 – пароатмосферная машина Д.Папена1705 - пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова1784 – паровой двигатель Дж.Уатта1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто1871 – холодильная машина К.Линде1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)

№ слайда 7 Описание слайда:

В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины«для заводских нужд»

№ слайда 8 Описание слайда:

В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

№ слайда 9 Описание слайда:

Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто К  1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха.

№ слайда 10 Описание слайда:

1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.

№ слайда 11 Описание слайда:

Устройство теплового двигателя Три основных элемента любого теплового двигателя:1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу.2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.

№ слайда 12 Описание слайда:

Принцип действия теплового двигателя Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу.В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа.Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.

№ слайда 13 Описание слайда:

Как работает тепловой двигатель?

№ слайда 14 Описание слайда:

КПД теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученной от нагревателя.

№ слайда 15 Описание слайда:

КПД тепловых двигателей

№ слайда 16 Описание слайда:

Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.

№ слайда 17 Описание слайда:

Цикл Карно – самый эффективный цикл, имеющий максимальный КПД. 1 – 2 - изотермическое расширение. А₁₂ = Q₁2 – 3 – адиабатное расширение А ₂₃ = - ∆U₂₃3 – 4 - изотермическое сжатие A₃₄= A сж = Q₂4 – 1 – адиабатное сжатие A₄₁= ∆U₄₁

№ слайда 18 Описание слайда:

«Тепловые двигатели наоборот». «Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой насос.В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы.Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.

№ слайда 19 Описание слайда:

«Тепловые двигатели наоборот», их принцип действия.

№ слайда 20 Описание слайда:

Тепловые двигатели в народном хозяйстве. Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии.Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт.Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте.Газотурбинные - в авиации.Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.

№ слайда 21 Описание слайда:

Водный транспорт. Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)Первый российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда. Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.

№ слайда 22 Описание слайда:

Железнодорожный транспорт. В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для того времени паровоз «Ракета». Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем. Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания

№ слайда 23 Описание слайда:

Автомобильный транспорт. Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.

№ слайда 24 Описание слайда:

Авиационный транспорт. 17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт провели испытание первого в мире самолета - аэроплана (планера, снабженного ДВС).Полет продолжался 12 секунд на высоте 3 метра от земли.

№ слайда 25 Описание слайда:

Космический транспорт. 17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около 400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым.4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

№ слайда 26 Описание слайда:

Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

№ слайда 27 Описание слайда:

ДВС и его влияние на окружающую среду. Схема двигателя внутреннего сгорания.1.- камера сгорания; 2- поршень; 3- кривошипно – шатунный механизм;4 – радиатор в системе охлаждения;5 – вентилятор6 – система выпуска газов.

№ слайда 28 Описание слайда:

Распределение энергии топлива при движении автомобиля. 80 % - бесполезные потери20 % - полезно затраченная энергия: 3 % - освещение4 % - преодоление сопротивления4 % - работа силы трения колес9 % - движение автомобиля

№ слайда 29 Описание слайда:

«Нельзя допустить, чтобы люди направляли на собственное уничтожение те силы природы, которые сумели открыть и покорить»Ф. Жолио – Кюри.

№ слайда 30 Описание слайда: № слайда 31 Описание слайда:

Автотранспорт Республики Хакасия.

№ слайда 32 Описание слайда:

Соотношение автотранспорта Республики Хакасия

№ слайда 33 Описание слайда:

Объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта по Республике Хакасия.

№ слайда 34 Описание слайда:

Повышение КПД теплового двигателя и охрана окружающей среды.

№ слайда 35 Описание слайда:

10 класс

№ слайда 36 Описание слайда:

Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно является наиболее сильным фактором разрушения природы.

№ слайда 37 Описание слайда:

«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.» П.И.Чайковский

ppt4web.ru

Презентация на тему "Современные тепловые двигатели" по физике

Слайд 14

Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от пыли и грязи. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов . Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам . Толкатели нужны для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Коромысла передают усилие от штанги клапану. Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы двигателя. Клапан состоит из головки и стержня. Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся при его работе Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений (верхняя и нижняя мертвые точки). Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется тактом. При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания. Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом.

pptcloud.ru

презентация по физике "Тепловые двигатели"

Слайд 1

. Открытая (сменная) общеобразовательная школа Щелковского муниципального района Московской области Презентация на тему «Тепловые двигатели» Выполнила:ученица 8класса Мошикова Маргарита Учитель: Т. И. Крючкова

Слайд 2

Удельная теплота парообразования Почему при постоянном подогреве кастрюльки или чайника горящим газом температура воды внутри не подымается выше ста градусов? Дело в том, что когда вода достигает температуры в сто градусов, вся поступающая тепловая энергия расходуется на переход воды в газообразное состояние, то есть испарение. До ста градусов испарение происходит в основном с поверхности, а достигнув этой температуры, вода закипает. Кипение – это тоже испарение, но только по всему объему жидкости. Пузырьки с горячим паром образуются внутри воды и, будучи легче воды, эти пузырьки вырываются на поверхность, а пар из них улетучивается в воздух.

Слайд 3

До ста градусов температура воды при нагревании растет. После ста градусов при дальнейшем нагревании будет расти температура водяного пара. А вот пока вся вода не выкипит при ста градусах, ее температура не повысится, сколько энергии не прикладывай. Куда девается эта энергия, мы уже разобрались – на переход воды в газообразное состояние. Но раз существует такое явление, значит должна быть описывающая это явление физическая величина. И такая величина существует. Называется она У дельной теплотой парообразования .

Слайд 5

Работа газа и пара при расширении. Если налить в пробирку немного воды, затем плотно закрыть ее пробкой и нагреть воду до кипения, то под давлением пара пробка выскочит. Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершил работу – поднял пробку. Внутренняя энергия пара превратилась в кинетическую энергию пробки. Если вместо пробирки будет прочный металлический цилиндр, а вместо пробки плотно пригнанный поршень, который сможет двигаться вдоль цилиндра – получится простейший тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию поршня. Тепловыми двигателями называют машинами, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Слайд 6

Первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину) создал в 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт.

Слайд 7

Первый в мире паровой двигатель изобрел Герон Александрийский, который жил в 1 веке н.э. В сочинениях Герона есть описание интересного прибора, который сейчас называют Героновым шаром или эолипилом (в переводе с греческого: "шар бога ветров Эола"). Эолипил представлял собой наглухо запаянный котел с двумя трубками на крышке. На трубках устанавливался вращающийся полый шар, на поверхности которого были установлены два Г-образных патрубка-сопла. В котел через отверстие заливалась вода, отверстие закрывалось пробкой, и котел устанавливался над огнем. Вода вскипала, образовывался пар, который по трубкам поступал в шар и в Г-образные патрубки. При достаточном давлении струи пара, вырываясь из сопел, быстро вращали шар. Построенный современными учеными по чертежам Герона эолипил развивал до 3500 оборотов в минуту! К сожалению эолипил не получил должного признания и не был востребован ни в эпоху античности ни позже, хотя и производил огромное впечатление на всех, кто его видел. К этому изобретению относились лишь, как к забавной игрушке. Фактически эолипил Герона является прототипом паровых турбин, появившихся лишь спустя два тысячелетия! Более того, эолипил можно считать одним из первых реактивных двигателей.

Слайд 8

Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прям в цилиндре. Такие двигатели работают на бензине, керосине, нефти. Обычно их устанавливают на большинстве автомобилей. Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре такта. Поэтому эти двигатели называются четырехтактными. 1 такт - впуск (горючая смесь поступает в цилиндр). 2 такт - сжатие (Клапаны закрыты и смесь сжимается, в конце сжатия смесь воспламеняется искрой и происходит сгорание топлива). 3 такт - рабочий ход (происходит преобразование тепла, полученного от сгорания топлива, в механическую работу) 4 такт - выпуск (отработавшие газы вытесняются поршнем)

Слайд 9

Турбины – называются двигатели, где нагретый пар или газ, нагретый до высокой температуры вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. На вал насажен диск, по ободу которого закреплены лопатки. Около лопаток расположены трубы – сопла, в которые поступает пар из котла. Струи пара оказывают большое давление на лопатки и приводят диск турбины в быстрое вращательное движение.

Слайд 10

Первая паровая турбина, которая использовалась на практике, была изготовлена Г. Лавалем в 1889г. Турбина Лаваля делала около тридцати тысяч оборотов в минуту.

Слайд 11

Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия парового двигателя. КПД теплового двигателя определяют по формуле КПД = Ап /Q1 , или КПД = Q1 – Q2\ Q1 х 100% Ап – полезная работа. Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя, Q2 – количество теплоты, которое пошло на совершение работы. КПД выражается в процентах. Он всегда меньше единицы, т. е. меньше 100%, например КПД двигателей внутреннего сгорания 20-40%, паровых турбин – выше 30%.

Слайд 12

учебник А. В. Перышкин «Физика.8 класс». Ресурсы в интернете: http://www.nado5.ru/ , http://ljrate.ru , https://ru.wikipedia.org Источники информации:

nsportal.ru

584 Презентации на тему тепловые двигатели на Docme.ru

Презентация

... . Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины. Первые тепловые двигатели • Кто и когда ...  

45

Презентация

... в группах. 1. Определения: Теплового двигателя; Замкнутого цикла; КПД теплового двигателя; КПД цикла Карно. 2. Формулы: КПД теплового двигателя; КПД идеального теплового двигателя (по циклу Карно). Решать расчетные ...  

26

г - Sfu-kras - Сибирский федеральный университет

... Начальный период развития теплового двигателя Построение универсального двигателя Возникновение парового транспорта Возникновение двигателей внутреннего сгорания Первые ... общей энергетики 12 Начальный период развития теплового двигателя Паровой водоподъемник Севери Паровая водоподъемная установка ...  

69

Эколргия.ppt

... . Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины. Первые тепловые двигатели Кто и когда ...  

50

Презентация

... . 6. 7. Что такое тепловой двигатель? История создания теплового двигателя. Современные тепловые двигатели. Современные экологически чистые двигатели. Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью? Решение проблем экологии. Используемая ...  

69

Молекулярная физика Молекулярная физика Основы мкт

... 0 , то T 0 p изотерма адиабата 0 V Тепловые двигатели • Тепловые двигатели – механизмы, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую энергию ... 100 % Q Qн Qх Qн 100 % Тепловые двигатели Идеальный тепловой двигатель – двигатель, работающий по циклу Карно. (Цикл Карно состоит ...  

137

Презентация

... района. Материал для урока физики по теме « Тепловые двигатели» предназначен для учащихся 1 курса. Презентация выполнена в ... материал представлен в виде схемы, таблиц, рисунков, фотографий. Тепловые двигатели Тепловые двигатели – это устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую . ...  

15

Презентация

... Томас (1663-1729), английский изобретатель. Один из создателей теплового двигателя. Построил (1705) пароатмосферную машину для откачки воды в ... Watt) Джеймс (1736-1819), английский изобретатель, создатель универсального теплового двигателя. Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного ...  

68

термодинамика

... также является состоянием термодинамического равновесия. Тепловые машины. Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели (второе начало термодинамики) Теплота ... начало термодинамики возникло из анализа работы теплового двигателя. Тепловой двигатель представляет собой систему, работающую за счет ...  

41

Реактивное движение.

... (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м. Тепловые двигатели (в том числе и реактивный) – необходимый атрибут современной цивилизации. С ...  

1 504

www.docme.ru