ТМЗ-450Д — базовый дизельный двигатель в линейке моторов Тульского машиностроительного завода.
В конце 1980-х гг. на Туламашзаводе совместно с кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» ВлГУ начались работы по проектированию одноцилиндрового малокубатурного 4-тактного дизельного двигателя. Новые моторы планировались устанавливать на производимых на предприятии мотороллерах «Муравей», а также использовать как силовой агрегат для перспективных мотоколясок завода Автоагрегат (г. Кинешма)[1]. В конце 1994 года была изготовлена первая опытная партия дизелей ТМЗ-450Д. Впоследствии на основе этого двигателя были разработаны более мощные модификациии ТМЗ-520Д и ТМЗ-650Д[2]. Доводка конструкции и испытания осуществлялась при помощи австрийской инженерной компании AVL[3][4].
В настоящее время тульские дизеля устанавливаются в составе мобильных электростанций, компрессоров, мотопомп, сварочных агрегатов, камышекосилок, различной малогабаритной коммунальной техники, а также стационарных дизельных двигателей малотоннажных судов. Силами энтузиастов двигатели устанавливаются на снегоходы[5], мини-тракторы и лодки.
Широкое применение двигатели ТМЗ получили в армии. Они устанавливаются в качестве основного полевого источника питания инженерных войск АД-4, вспомогательной энергоустановки ДГУ5-П27,5-ВМ1 для бронетехники, а также в качестве привода пожарных и отливных мотопомп, изготавливаемых для нужд флота[2].
По заявлению производителя, ресурс двигателя составляет не менее 4000 моточасов.
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 85 | 95,5 | 85 | 90 |
Рабочий объём, см³ | 450 | 520 | 650 | 450 | 510 |
Степень сжатия | 20 | 17,5 | 17,3 | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 7,0 (9,5) | 9,5 (13,0) | 12,0 (16,3) | 6,9 (9,4) | 6,6 (9,0) |
Номинальные обороты, об/мин | 3000 | 3600 | 3600 | 3000 | 2900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 22 | 25,5 | 35,5 | 22,5 | 21,9 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч |
ru-wiki.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ТМЗ-450Д — базовый дизельный двигатель в линейке моторов Тульского машиностроительного завода.
В конце 1980-х гг. на Туламашзаводе совместно с кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» ВлГУ начались работы по проектированию одноцилиндрового малокубатурного 4-тактного дизельного двигателя. Новые моторы планировались устанавливать на производимых на предприятии мотороллерах «Муравей», а также использовать как силовой агрегат для перспективных мотоколясок завода Автоагрегат (г. Кинешма)[1]. В конце 1994 года была изготовлена первая опытная партия дизелей ТМЗ-450Д. Впоследствии на основе этого двигателя были разработаны более мощные модификациии ТМЗ-520Д и ТМЗ-650Д[2]. Доводка конструкции и испытания осуществлялась при помощи австрийской инженерной компании AVL[3][4].
В настоящее время тульские дизеля устанавливаются в составе мобильных электростанций, компрессоров, мотопомп, сварочных агрегатов, камышекосилок, различной малогабаритной коммунальной техники, а также стационарных дизельных двигателей малотоннажных судов. Силами энтузиастов двигатели устанавливаются на снегоходы[5], мини-тракторы и лодки.
Широкое применение двигатели ТМЗ получили в армии. Они устанавливаются в качестве основного полевого источника питания инженерных войск АД-4, вспомогательной энергоустановки ДГУ5-П27,5-ВМ1 для бронетехники, а также в качестве привода пожарных и отливных мотопомп, изготавливаемых для нужд флота[2].
По заявлению производителя, ресурс двигателя составляет не менее 4000 моточасов.
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 85 | 95,5 | 85 | 90 |
Рабочий объём, см³ | 450 | 520 | 650 | 450 | 510 |
Степень сжатия | 20 | 17,5 | 17,3 | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 7,0 (9,5) | 9,5 (13,0) | 12,0 (16,3) | 6,9 (9,4) | 6,6 (9,0) |
Номинальные обороты, об/мин | 3000 | 3600 | 3600 | 3000 | 2900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 22 | 25,5 | 35,5 | 22,5 | 21,9 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч | 284 | 313 | 265 | ||
Масса сухая, кг | 59 | 60 | 65 | 57 | 57 |
ru.wikiyy.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ТМЗ-450Д — базовый дизельный двигатель в линейке моторов Тульского машиностроительного завода.
В конце 1980-х гг. на Туламашзаводе совместно с кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» ВлГУ начались работы по проектированию одноцилиндрового малокубатурного 4-тактного дизельного двигателя. Новые моторы планировались устанавливать на производимых на предприятии мотороллерах «Муравей», а также использовать как силовой агрегат для перспективных мотоколясок завода Автоагрегат (г. Кинешма)[1]. В конце 1994 года была изготовлена первая опытная партия дизелей ТМЗ-450Д. Впоследствии на основе этого двигателя были разработаны более мощные модификациии ТМЗ-520Д и ТМЗ-650Д[2]. Доводка конструкции и испытания осуществлялась при помощи австрийской инженерной компании AVL[3][4].
В настоящее время тульские дизеля устанавливаются в составе мобильных электростанций, компрессоров, мотопомп, сварочных агрегатов, камышекосилок, различной малогабаритной коммунальной техники, а также стационарных дизельных двигателей малотоннажных судов. Силами энтузиастов двигатели устанавливаются на снегоходы[5], мини-тракторы и лодки.
Широкое применение двигатели ТМЗ получили в армии. Они устанавливаются в качестве основного полевого источника питания инженерных войск АД-4, вспомогательной энергоустановки ДГУ5-П27,5-ВМ1 для бронетехники, а также в качестве привода пожарных и отливных мотопомп, изготавливаемых для нужд флота[2].
По заявлению производителя, ресурс двигателя составляет не менее 4000 моточасов.
Диаметр цилиндра, мм | 85 | 85 | 95,5 | 85 | 90 |
Рабочий объём, см³ | 450 | 520 | 650 | 450 | 510 |
Степень сжатия | 20 | 17,5 | 17,3 | ||
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 7,0 (9,5) | 9,5 (13,0) | 12,0 (16,3) | 6,9 (9,4) | 6,6 (9,0) |
Номинальные обороты, об/мин | 3000 | 3600 | 3600 | 3000 | 2900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 22 | 25,5 | 35,5 | 22,5 | 21,9 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч | 284 | 313 | 265 | ||
Масса сухая, кг | 59 | 60 | 65 | 57 | 57 |
encyclopaedia.bid