ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как появился дизельный двигатель? Первый дизельный двигатель


Как появился дизельный двигатель?

Создателем дизельного двигателя является изобретатель Дизель Рудольф Кристиан Карл. Этот выдающийся человек родился в 1858 г. в Париже. Окончив мюнхенскую Высшую политехническую школу, Дизель стал директором фирмы по созданию двигателей. В процессе работы его заинтересовали тепловые двигатели. 10 лет он работал над чертежами и проводил расчеты, чтобы собрать двигатель абсорбционного типа, который мог бы работать на аммиаке.

Чтобы построить экономичный двигатель, изобретатель решил, что сдавливаться должен только воздух, а в конце в цилиндр под высоким давлением должно впрыскиваться только жидкое топливо. Сначала ничего не получалось, но, когда вместо прежнего очищенного топлива стала использоваться не полностью фильтрованная нефть, начал проявляться положительный результат.

Уже в 1892 г. Дизель запатентовал свое открытие и опубликовал описание изобретенного им типа двигателя. Первый мотор по его чертежам был построен уже в следующем году в Аугсберге. Но испытания на этом не заканчивались – создавались все новые и новые образцы двигателя.

Попытки усовершенствования дизельного мотора

Дальнейшая история появления дизельного двигателя насчитывает постройку трех опытных образцов. Хорошего результата удалось добиться только тогда, когда мотор начали охлаждать водой, а жидкое топливо подавать и распылять при помощи сжатого воздуха. 1897 г. считается годом сборки на практике первого дизельного двигателя.

Технические параметры первого дизельного двигателя:

Дальнейшая эволюция дизельного мотора

Заводы начали охотно приобретать лицензии на изготовление таких моторов. А уже в начале 20 в. Робертом Бошем был создан встроенный многосекционный топливный насос. Дизельные двигатели стали пользоваться спросом в области выпуска общественного и вспомогательного транспорта. Однако для грузовых и пассажирских автомобилей по-прежнему использовались двигатели с электрическим зажиганием.

В дальнейшем дизельные моторы становятся более востребованными благодаря своему экономичному расходу топлива и более длительному сроку службы. К тому же они были менее токсичными и меньше загрязняли окружающую среду. Со временем стал более совершенным сервис дизельных моторов: проводился ремонт насос форсунок и другие восстановительные работы.

Сегодня эволюция дизельных двигателей пошла еще дальше. В 1997 г. Bosch представил рынку новую систему Common Rail для легкового автотранспорта. Первыми машинами, которые были оборудованы такими дизелями, стали модели Alfa Romeo и Mercedes-Benz.

remont-dizela.ru

Первый дизельный двигатель - Кто изобрел - [Наука и Образование] - Ответы на вопросы - NERZON

Ключевые меткидвигатель, Рудольф Дизель, кто изобрел, первый двигатель

первый дизельный двигатель

 Рудольф Дизель - изобретатель первого дизельного двигателяРудольф Дизель изобрел первый дизельный двигатель в 1897 году. Он по профессии  был инженер-механик. Дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, который работает который работает на основе сжатия воздуха внутри поршня, куда впрыскивалось топливо на масляной основе. Так как внутри поршня находился разогретый от сжатия воздух эта смесь самовозгоралась вызывая толчок поршня в обратную сторону.  Главное преимущество этого двигателя являлось то, что вместо использования дорогого бензина он использовал дешевый мазут и топливо.

Герберт Акройд-Страут был тот, кто изобрел этот тип двигателя в 1890 году, такой же двигатель был изготовлен и Хорнсби, сыновьями Линкольншир два года спустя в 1892 году. Серьезной проблемой для хорошего функционирования двигателя было тепло, которое должно было поступать в головки цилиндров двигателя еще до начала его запуска из вне. В  1892 году был предложен новый дизайн двигателя не требующего подвода тепла. Год спустя, д-р Рудольф Дизель начал производство современных дизельных двигателей работающего по той же схеме следующее четыре года.

Дизель родился в 1858 году в Париже, Франция. Первые годы своего детства он провел во Франции, но из-за войны в 1870 году семья переезжает в Лондон. В возрасте 14 лет он решил стать инженером. Он получил стипендию на обучение и закончил обучение с высокими оценками. Он вернулся в Париж в 1880 году и помогал своему профессору в разработке современного холодильника. Он женился в 1883 году и имел трех детей. Дизель вошел в история машиностроения, как человек который изобрел первый работающий дизельный двигатель. Это дало резкий толчок развитию машиностроения.

Источник:  Google +  nerzon.ru

www.nerzon.ru

История русского дизеля - Дизелист

Сто лет тому назад, в ноябре 1899 г., в одной из мастерских петербургского завода "Людвиг Нобель", принадлежавшего владельцам фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель", затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя, германского инженера Рудольфа Дизеля, эта машина получила название "дизель". Отечественные инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск. До начала первой мировой войны (1914 г.) Россия занимала лидирующие позиции в дизелестроении. За границей в этот период дизели даже получили название "русских двигателей".

К концу XIX в. существовало множество разновидностей поршневых двигателей, сгорание топлива в которых осуществлялось непосредственно в их цилиндрах. Воспламенение горючей смеси в них производилось при помощи электрической искры или за счет тепла, отдаваемого стенками камеры сгорания. Экономичность этих двигателей незначительно превышала экономичность паровых машин, их КПД составлял 10-15%. Его увеличение могло быть достигнуто созданием нового типа тепловой машины - с

самовоспламенением топлива от сжатия. Оптимальная последовательность процессов, протекающих в такой машине, была описана еще в 1824 г. французским инженером Сади Карно. Он предлагал "…сперва сжать воздух насосом, затем пропустить его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выполнять работу в цилиндре с поршнем или в любом другом расширяющемся сосуде и, наконец, выбросить его в атмосферу…". Эта схема, получившая наименование "цикла Карно", стала эталоном цикла теплового двигателя. В 1892 г. ее попытался на практике реализовать Рудольф Дизель.

По его замыслу, в цилиндре двигателя до достижения громадного давления в 200 атмосфер должен был сжиматься чистый воздух. После этого в нем распыливался угольный порошок, который медленно сгорал при постоянной высокой температуре. Образовавшиеся газы вначале расширялись, действуя на поршень, а затем выбрасывались в атмосферу.

Патент на двигатель, работавший по рассмотренному выше принципу, был получен Дизелем в 1892 г. В следующем году он издал работу "Теория и конструкция рационального двигателя, призванного заменить паровую машину и другие существующие в настоящее время двигатели" с описанием своей машины. Работа должна была привлечь к ней внимание потенциальных производителей и потребителей.

Опытный образец двигателя был построен в июле 1893 г. Идея использования в качестве топлива угольного порошка возникла у Дизеля в связи с тем, что Германия не имела значительных запасов нефти. Испытания показали, что он в качестве топли

ва непригоден, поэтому Дизель решил применить бензин. При попытке его подачи в цилиндр произошел взрыв, едва не погубивший изобретателя.

В июне 1894 г. был создан второй двигатель. В ходе его испытаний удалось добиться устойчивой работы на холостом ходу с частотой вращения 80 об/мин. Работы над третьим двигателем были закончены к началу 1895 г. Его цилиндр имел водяное охлаждение. Топливом служил керосин, распыливаемый сжатым воздухом. 16 июня 1897 г. новая машина была испытана под нагрузкой. Ее КПД оказался равным 28% и был почти вдвое выше, чем у двигателей других типов.

Первоначальные идеи Дизеля осуществлены не были, так как работать по циклу Карно его машина не могла. По существу, Дизель создал новый тип теплового двигателя, который ныне носит его имя.

Постройка дизельных двигателей началась в 1897 г. Первый из них мощностью 56 кВт в этом же году был установлен на фабрике "Унион", расположенной в г. Кемтене (Бавария). Ведущим предприятием, выпускающим дизели, стал Аугсбургский завод, предшественник знаменитой фирмы "МAН".

В феврале 1898 г. Р. Дизель подписал договор с владельцами фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель" о производстве своих двигателей в России. Первый отечественный дизель представлял собой модернизированный прототип мощностью 14,7 кВт, имевший один цилиндр диаметром 260 мм и частоту вращения 200 об/мин.

В качестве топлива вместо керосина в нем была применена сырая нефть. Этот вид топлива был выбран не случайно, так как Россия располагала богатыми нефтяными ресурсами, а основные месторождения нефти были связаны удобным водным путем через Каспийское море и р. Волгу с главными промышленными центрами страны. В ходе создания первого отечественного дизеля были переделаны его основные механизмы и применены новые, более качественные материалы.

В этом же году первый русский дизель испытывался совместно со своим прототипом, построенным в Германии. Проводивший испытания известный русский теплотехник профессор Г.Ф. Депп установил, что дизель завода "Людвиг Нобель" имел КПД 34%. Он расходовал топлива заметно меньше, чем модель Аугсбургского завода. Во время испытаний русский дизель развил мощность, заметно превышающую проектную. В 1900 г., подводя итог работ по созданию отечественного дизеля, в докладе, прочитанном в обществе технологов, Г.Ф. Депп заявил: "Мы обеспечили двигателю Дизеля великое будущее".

Пионер российского дизелестроения завод "Людвиг Нобель" приступил к серийному выпуску дизелей в 1900 г. В этом году их было изготовлено 7 штук, в следующем 1901 г. - 14, в 1902 г. - 20, в 1903 г. - 37 и в 1904 г. - 50. Всего, по рекламным данным завода, с 1899 по конец 1910 гг. было продано 450 машин общей мощностью 36.800 кВт. К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт трех основных типов: В - стационарного, Д - быстроходного, Ф - судового. "…Патентованные двигатели "Дизеля", работающие сырой нефтью. Самые совершенные и экономические двигатели. Расходуют на одну действительную силу в час нефти 0,45 фунта, воды для охлаждения около одного ведра…" - гласили рекламные проспекты предприятия.

Первые дизели использовались в качестве привода электрогенераторов на предприятиях и электростанциях. Идею о возможности использования дизелей на судах впервые в 1898 г. высказал инженер К.П. Боклевский. Он же в 1903 г. предложил один из первых проектов дизельного судна и дальновидно утверждал, что "с таким двигателем каждое судно могло бы пойти из любого порта нашей страны во Владивосток, не заходя в иностранные гавани за топливом". Идея оказалась плодотворной. Подавляющее большинство судов мирового флота в настоящее время оборудовано именно дизелями.

В судовых условиях они были впервые применены во Франции и Швейцарии для небольших речных и озерных судов. Первым достаточно крупным дизельным судном стала трехвинтовая нефтеналивная баржа "Вандал", построенная в России в 1903 г. Корпус судна был собран на Сормовском заводе. Затем его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на следующий год установили три четырехтактных дизеля мощностью по 88,3 кВт. Они имели по три цилиндра диаметром 290 мм. Длина первого отечественного теплохода составляла 74,5 м, он принимал 750 т груза, скорость его хода не превышала 7,4 узла. В августе 1904 г. в журнале "Русское судоходство" было опубликовано следующее сообщение о первом теплоходе: "Товарищество братьев Нобель" выстроило в нынешнюю навигацию на своем заводе железное судно наподобие баржи… на него были поставлены три машины… Судно будет приводиться в движение двигателем совершенно нового образца, невиданного еще нигде, а в особенности на р. Волге…".

Накопленный при создании "Вандала" опыт был использован в ходе строительства следующей нефтеналивной баржи, введенной в строй в 1904 г. Энергетическая установка нового теплохода, получившего название "Сармат", состояла из двух четырехцилиндровых дизелей, каждый из которых развивал мощность 132,5 кВт при частоте вращения 240 об/мин. Коммерческое использование этих теплоходов показало, что их энергетические установки являются значительно более экономичными, чем у пароходов. Так, "Сармат" в течение суток расходовал 1,15 т топлива (сырой нефти, солярового масла или мазута), в то время как пароход аналогичных размеров и мощности сжигал 6,5 т. Эксплуатационные расходы так же заметно снижались за счет сокращения штатов машинной и кочегарной команд. Энергетическую установку "Сармата" обслуживали шесть человек: машинист, его помощник и четыре масленщика.

Первым отечественным морским теплоходом (правда, использовавшимся на ограниченной акватории Каспийского моря) стал танкер "Дело", построенный в 1908 г. на Коломенском заводе по заказу предпринимателя Меркульева. Танкер имел дедвейт 4200 т при длине 108,4 м. Он был оборудован двумя главными четырехтактными четырехцилиндровыми нереверсивными дизелями постройки Коломенского завода мощностью по 340 кВт.

Первым российским дизельным судном, предназначенным для дальних морских плаваний, стал построенный в 1916 г. в Николаеве черноморский танкер "Степан Лианозов". Танкер с полным водоизмещением 12.200 т, имеющий длину 122 м, был снабжен двумя двухтактными шестицилиндровыми дизелями мощностью по 850 кВт при частоте вращения 140 об/мин. Они были изготовлены в Николаеве по лицензии германской фирмы "Крупп".

Существенным недостатком первых дизелей являлась невозможность реверсирования (изменения направления вращения), затруднявшая их использование на водном транспорте. Первый реверсивный дизель малой мощности был построен во Франции в 1900 г. фирмой "Дикофф". На судне реверсивный дизель впервые был использован в 1903 г. на речной самоходной барже "Пти Пьер" грузоподъемностью 265 т. Первый достаточно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер" был установлен в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Он имел четыре цилиндра и развивал мощность 74 кВт при частоте вращения 375 об/мин.

В России работы по созданию реверсивного дизеля велись в течение 1904-1908 гг. на заводе "Людвиг Нобель". В 1907 г. завод приступил к постройке четырехтактных трехцилиндровых быстроходных дизелей типа Д мощностью по 88,5 кВт при частоте вращения 400 об/мин. Машины, проект которых разработал инженер К.В. Хагелин, были установлены на подводной лодке Балтийского флота "Минога". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил свое нынешнее название - "Русский Дизель".

Так был создан двигатель, которому было суждено совершить революцию в судостроении и через столетие занять ведущее место на судах различных назначений в качестве главных и вспомогательных энергетических установок.

Сергей ГАВРИЛОВ, доцент кафедры судо- энергетических установок КГАРФ

dizelist.ru

Первые Дизельные двигатели - Дизелист



Общая информация о дизеле

Предложения дизелиста

Искать по дизелю

 

Пробки в Москве на Яндекс.Картах
Первые Дизельные двигатели

Первый работоспособный мотор Рудольфа Дизеля 1895 года хранится сейчас в музее фирмы МАН.

Первый работоспособный мотор Рудольфа Дизеля 1895 года хранится сейчас в музее фирмы МАН.

Патент № 67207, выданный Дизелю 23 февраля 1893 года.

Патент № 67207, выданный Дизелю 23 февраля 1893 года.

Мотор "Бенц" мощностью 50 л. с., установленный на 5-тонный грузовик, был оснащен предкамерой.

Мотор

 

Первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем "Мерседес-Бенц-260D" появился в 1936 году

Первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем

Первые серийные автомобильные двигатели с воспламенением от сжатия появились в 1923 году в Германии. Инженеры МАН для своего 45-сильного агрегата избрали схему с непосредственным впрыском топлива.

 

 

 

Реклама на сайте

') write('') document.write('
') } }

"Дизель Маркет" - Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

AUTOWELT - запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

DENSODIESEL - центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

dizelist.ru

Рудольф Дизель, история создания дизельного двигателя - Мои статьи - Каталог статей

Рудольф Дизель, история создания дизельного двигателя

 

   В начале XIX века паровые машины медленно начали "умирать” и перемещаться в музеи. Их место уверенно начали занимать дизельные (Diesel) двигатели внутреннего сгорания. Они были во много раз эффективней, меньше и находили своё применение повсюду.

 

 

   Творцом дизельного мотора есть Рудольф Дизель, он родился 18 марта 1858 года в Париже. В семье мелкого промышленника кожевника. Его отец Теодор был простым кожевником перепльотчиком, когда им пришлось переехать из Айсбурга что в южной Германии в Париж, там то и родился Рудольф. В 1870 году, когда ему было 12 лет, началась Франко-прусская война, из-за которой семье Рудольфа вновь пришлось эмигрировать, на этот раз в Англию.Отцу Рудольфа пришлось отправить его в Айсбург к родственникам, а именно к профессору математики Кристофу Барникелю. Через три года, а именно в 1873 г. Дизель пошёл в техническую школу в Айсбурге, и закончил её с отличием, у него были лучшие результаты экзаменов за всю историю университета.

   А уже в 1875 году Рудольф поступает в высшую политехническую школу в Мюнхене, которую впоследствии успешно оканчивает.

   После учёбы работает практикантом в Швейцарии, потом вернулся в Париж, где его бывший преподаватель разворачивал новое дело (изготовление холодильных генераторов), там и устроился на должность управляющего. Работая там, уже начинал задумываться о создании такого двигателя, который имел наибольший КПД и смог бы заменить паровые двигатели. Для начала он получает патент, который назывался «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей», выданный 28 февраля 1892 года.

 

   После этого он начинает экспериментировать, создаёт первый вариант, который работал на угольной пыли, но в нем была, проблема не охлаждались стенки с помощью воды. Для второго образца в качестве топлива выбрали керосин, это дало свой результат, во время испытаний в 1894 году он работал без нагрузки. Опираясь на расчётные данные, полученные во время опытов, Рудольф создает третий образец, в котором нет ошибок, допущенных в первых двух вариантах. Этот образец был более - менее похож на современный дизельный двигатель, в нем использовался сжатый воздух для подачи топлива в цилиндры и распыления. Но а четвертая версия, была самая совершенная из всех. Создана в 1896 году. Её мощность составила 20 л/с., давление в цилиндрах достигало 35 атмосфер, температура воздуха при сжатии составляла 600-800 градусов по Цельсию. КПД этого двигателя был равен 34%, что было на 15% лучше паровых машин. Таким образом, этот мотор являлся лучшим силовым агрегатом того времени.

   Первый дизельный двигатель был создан в 1897 году на заводе в Аугсбурге. Его высота была 3 м, он развивал 172 об./мин., у него был один цилиндр, который имел диаметр 250 мм, ход поршня составлял 400 мм, а мощность варьировалась от 17,8 до 19,8 л. с. Расход топлива составлял 258 грамм нефти на 1 л/с. в час. На все общее обозрение этот мотор был представлен на выставке паровых машин в 1898 году в Мюнхене. И в этаже время Рудольф Дизель стал очень богатым, много компаний решили купить лицензии на его производство. Ощущая большие деньги в руках, он покупал всё, что хотел, естественно ведя роскошный образ жизни исследования он забросил.

   Первые выпущенные двигатели оказались недееспособными из-за заводских просчетов. Изготовитель не задумались, что создание двигателя требовало высокой точности в изготовлении деталей и использовании жаропрочных материалов. Это было слишком дорого для заводов, поэтому вскоре в адрес Дизеля понеслась жесткая критика. Его обвиняли в надувательстве, потому что предприятия хотели наладить массовое производство агрегатов, но из-за больших затрат они могли позволить себе лишь мелкосерийные партии. К их возмущениям присоединяются владельцы угольных шахт и прочие завистники. Од такой критики фабрика в Аугсбурге, что принадлежавшая Дизелю, стала банкротом.

 

   Производство и продажу дизельных двигателей купил Альфред Нобель, который наладил эту работу в России. В 1898 году Эммануил Нобель сделал производство дизельных моторов на заводе в Петербурге. В этом же году был создан первый в мире двигатель с внутренним смесеобразованием. И уже через год заработал первый дизельный двигатель. Всего в 1899 году их было выпущено 7 штук мощностью 30 и 40 л.

   Вскоре былая слава как о выдающемся инженере снова вернулась к нему вместе с деньгами. Но как известно что большие деньги без таких же проблем не приходят. Всю оставшеюся жизнь, он буквально отбивался от конкурентов в судах, защищая свой патент. На что потратил все свои деньги.

   Смерть Рудольфа Дизеля так и осталась загадкой. Это случилось 29 сентября 1913 года на лайнере «Дрезден». Корабль выехал из гавани Антверпена, это был первый корабль с дизельным двигателем, после ужина в 23 часа ученый отправился спать в свою каюту. На следующий день утром в ней никого не было, Дизель исчез с судна. Его тело было найдено через 10 дней. Его сын прибыл в Бельгию на опознание вещей, он подтвердил, что они принадлежали Рудольфу. Есть множество предположений о причине гибели ученого: одни говорили, что это самоубийство на фоне банкротства ( так как в наследство семье осталось всего 20 тыс. марок), другие заявляли, что это несчастный случай, третьи были уверены в том, что его убили немецкие солдаты, чтобы не допустить утечки секретной информации.

 

 

avtostorija.ucoz.com


Смотрите также