При рассмотрении теплового баланса двигателя было установлено, что только часть тепла, выделяемого при сгорании топлива внутри цилиндров дизеля, превращается в индикаторную работу (до 47%). Из оставшегося тепла примерно 25% уносится с отходящими газами, а остальное тепло (25—28%) для предотвращения перегрева деталей двигателя отводят охлаждающей водой. Для отвода тепла в основных деталях двигателя (цилиндр, цилиндровая крышка, поршень, корпус выпускного клапана) устраивают специальные полости или зарубашеч-ные пространства, через которые пропускают охлаждающую воду.
Для охлаждения судовых дизелей применяют две системы: проточную и замкнутую. При проточной системе охлаждения специальный насос забирает воду из кингстона и прокачивает ее через зарубашечное пространство дизеля; при замкнутой системе через зарубашечное пространство дизеля прокачивается пресная вода, которая затем в специальном теплообменнике (охладителе) охлаждается забортной водой и снова направляется в двигатель. Проточная система значительно проще замкнутой, однако имеет ряд существенных недостатков, поэтому для охлаждения дизелей на судах, построенных в последние годы, не применяется.
Основные недостатки проточной системы охлаждения дизеля: возможность засорения зарубашечного пространства дизеля илом и другими взвешенными частицами, содержащимися в морской воде; интенсивное отложение солей в зарубашечном пространстве и образование накипи, плохо проводящей тепло и резко ухудшающей теплообмен, в результате чего происходит перегрев деталей и даже их разрушение. Для того чтобы предотвратить образование накипи в зарубашечном пространстве, приходится снижать температуру воды на выходе из дизеля до 50—55° С и тем самым ухудшать температурный режим двигателя и полезное использование тепла. При низкой температуре забортной воды для уменьшения температурных напряжений на входе воды в двигатель устраивают специальные смесители, куда подается вода из кингстона и часть воды, выходящей из двигателя. Минимальная допустимая температура воды на входе в двигатель +15° С. Однако необходимый перепад при охлаждении двигателя забортной водой составляет 10—20° С, таким образом, температура воды на входе составляет 35—45° С.
При замкнутой системе охлаждения применяют пресную воду, которая проходит техническую обработку и не содержит солей, в результате удается поддерживать высокий температурный режим двигателя (температура воды на выходе из систем, сообщенных с атмосферой, — до 85° С, а при наличии паровоздушного клапана у некоторых напряженных четырехтактных дизелей—до 105° С). Необходимый перепад при охлаждении двигателя пресной водой 7—15° С. Для того чтобы предотвратить засоление воды в случае нарушения плотности водоохладителя, давление в системе пресной воды устанавливают несколько большим, чем в системе забортной воды.
Для контроля пресной воды из системы периодически проводят анализ проб воды для определения содержания солей, и если соленость достигает критических значений, воду в системе заменяют.
Следует также отметить, что при охлаждении двигателя пресной водой масляный холодильник, как правило, охлаждается забортной водой.
Для предотвращения коррозии охлаждаемых деталей и трубопроводов в пресную воду добавляют различные присадки (например, бихромат калия) или антикоррозионные масла.
При охлаждении двигателя пресной водой система должна предусматривать аварийное охлаждение забортной водой. Переход на аварийное охлаждение должен осуществляться постепенно, чтобы не вызвать резких температурных напряжений, при этом необходимо соблюдать требования в отношении температур, рекомендуемых для проточных систем (не ниже 15° С на входе и не выше 50—55° С на выходе).
Некоторые фирмы в целях страховки рекомендуют при аварийном охлаждении еще более низкие температуры на выходе воды из двигателя (до 45° С). Если учесть, что двигатель, как правило, работает на аварийном охлаждении короткое время и потери тепла незначительны, эти рекомендации целесообразно выдерживать.
Схемы проточной и замкнутой систем охлаждения
При проточной системе охлаждения (рис. 68, а) забортная вода от кингстона насосом 1 прокачивается через масляный холодильник 2 (часть воды прокачивается мимо масляного холодильника) и смеситель 3, подается через регулировочные вентили 4 в нижнюю часть за-рубашечного пространства цилиндров 5. Из зарубашечного пространства цилиндров вода по патрубкам переходит в цилиндровые крышки 6, а оттуда в сливной коллектор 9 и из него через невозвратный клапан 10 сливается за борт.
Часть воды через терморегулятор 8 направляется в смеситель 3, который необходим для поддержания минимально допустимой температуры воды на входе. Импульс на терморегулятор 8 поступает от сливного коллектора 9, и поэтому он работает автоматически: чем выше температура воды на выходе, тем меньше воды терморегулятор направляет в смеситель 3. Индивидуальное регулирование температуры воды, выходящей из цилиндров, осуществляется вентилями 4 и 7.
При замкнутой системе охлаждения (рис 68, б) пресная вода, подаваемая насосом 5 из расширительного бака 14 через входные вентили 6, поступает на охлаждение цилиндров 7 и цилиндровых крышек 8, через вентили 9 индивидуальной регулировки горячая вода стекает в коллектор 10 и направляется в холодильник пресной воды 15, откуда поступает в расширителный бак 14, с которым связан коллектор 10.
Забортная вода из кингстона забирается насосом 1, прогоняется через масляный холодильник 2 и прокачивается далее через холодильник пресной воды 15 и невозвратный клапан 16 за борт.
Для автоматического поддержания постоянной температуры в замкнутую систему включают терморегулятор 12, который при низкой температуре пропускает часть воды мимо холодильника 15. Импульс на терморегулятор поступает от трубопровода горячей воды. Во время работы дизеля часть воды испаряется, а часть уходит через сальники насосов. Для пополнения утечек предусмотрен трубопровод и насос подачи воды из запасных танков, а также отвод воды из расширительного бака обратно в танк в случае ее перекачки.
Система предусматривает аварийное охлаждение двигателя забортной водой. Переход на забортную воду осуществляется поворотом трехходовых кранов 4 и 11 на 90°, а также отключением вентилями 3 и 13 расширительного бака 14 и водоохладителя 15. При этом температуру воды, выходящей из двигателя, регулируют вручную при помощи вентилей 6 и 9.
Недостатки замкнутой системы охлаждения: наличие дополнительного оборудования и трубопроводов. С целью предупреждения засоления пресной воды при нарушении плотности водоохладителя в системе пресной воды поддерживают более высокое давление.
mirmarine.net
Бывалые автомобилисты знают, что большая часть всех поломок, которые случаются в автомобиле, будет требовать дорогостоящего ремонта, и связана с различными нарушениями охлаждающей системы. Из-за этих нарушений перегревается и сам двигатель.
Как правило, про охладительную систему вспоминают только тогда, когда возникает критическая ситуация. В хорошем случае, автомобилисты стараются поддерживать оптимальный уровень жидкости в ней, а в идеальном – измерять плотность этой жидкости. Но всегда система охлаждения требует повышенной заботы и внимания к себе.
Главными причинами, по которым отказывает система охлаждения двигателя Мазда:
Водяное охлаждение двигателя имеет следующий принцип работы – тепло от разогретых стенок цилиндра, а также их головок переходит в охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе, и переносит в охладитель тепло.
Главными преимуществами в системе охлаждения такого типа является:
• Небольшая температура деталей, из-за которой увеличено массовое наполнение цилиндров;
• Уменьшение размеров двигателя;
• Низкий уровень шума во время работы двигателя;
• Легкий запуск двигателя при пониженной температуре.
Основными же недостатками в этой системе охлаждения можно считать:
• Вероятное подтекание охлаждающей жидкости;
• Вероятность возникновения чрезмерного охлаждающего эффекта двигателя;
• Вероятность замерзания охладительной системы во время использования воды.
Системы жидкостного охлаждения подразделяются на три вида: термосифонную, смешанную и с принудительной циркуляцией.
Термосифонная циркуляция может быть осуществлена только за счет разных плотностей горячей и холодной жидкостей. Она снабжена хорошим теплоотводом вместе с большой вместительностью, однако не очень эффективна во время перепада температуры.
Принудительная циркуляция подразумевает перемещение жидкости с помощью насоса. Главным ее недостатком можно считать то, что стенки камеры сгорания будут охлаждаться нагретой жидкостью.
Смешанные системы охлаждения характерны тем, что жидкость в них подается с помощью насоса в полость рубашки блока.
В системе воздушного охлаждения расход воздуха обеспечивает специальный вентилятор. Оптимальное состояние температуры двигателя может быть достигнуто посредством увеличения площади наружной поверхности головок и цилиндра через их оребрение.
Чтобы улучшить теплоотдачу поток холодного воздуха должен равномерно омывать поверхности охлаждаемых деталей, причем на большой скорости. Равномерная и эффективная работа всей системы может быть достигнута применением дефлекторов, которые представляют собой устройства для подачи воздуха. В первую очередь отток холодного воздуха идет к самым горячим местам цилиндров.
Чтобы промыть патрубки и радиатор внутри, продают специальные жидкости, которые съедают внутренние солевые отложения.
Во время эксплуатации автомобиля может произойти сбой в работе любой системы, но если Вы давно не осматривали радиатор и прочие детали относящиеся к охлаждению двигателя,то обязательно постарайтесь произвести осмотр в ближайшее время.
Возможно у Вас в радиаторе залита вода, то со временем на стенках рубашки будет образовываться накипь. Она станет препятствием для хорошей передачи тепла, которое поступает от двигателя к воде через трубы радиатора.
Кроме этого, засоряются проходы трубок, из-за чего происходит замедление циркуляции охлаждающей жидкости, это может стать причиной очень сильного перегрева машины.
Промывать систему охлаждения следует два раза за год, это нужно делать, чтобы ее работа была столь же эффективна. Вообще, существует несколько способов промывки, если дело касается небольшого незначительного отложения накипи, то систему можно промыть даже простой водой, но отдельно нужно очищать охлаждающую рубашку и радиатор.
Вначале необходимо снять термостат, а после этого направить под давлением воду в радиатор в обратную сторону от обычной циркуляции системы охлаждения. Вводить воду в радиатор следует через нижний патрубок, а выводить через верхний. Можно достигнуть хороших результатов, если вводить одновременно смеси из воды и сжатого воздуха.
Производить промывку системы охлаждения следует до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой. Если в системе большое количество накипи, то нужно производить ее очистку при помощи большого количества простой воды с примесями разных растворов. Их на этот момент существует очень много.
Воздушные и водяные системы охлаждения двигателя применяются для того, чтобы охлаждать разные двигатели внутреннего сгорания, которые установлены на машинах. Сами названия этих систем говорят о том, что отвод теплоты в них осуществляется при помощи воздуха или жидкости. Однако, ряд нюансов, которые они несут, можно понять, только если очень близко их рассматривать.
Замена антифриза видео инструкция
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
mazda-x.ru
Необходимость охлаждения двигателя связана с том, что при перегреве его деталей уменьшается мощность, увеличивается расход топлива, более интенсивно изнашиваются детали. Отвод тепла в систему охлаждения должен быть строго определенным, так как переохлаждение также ухудшает работу двигателя. Так, например, при снижении температуры охлаждающей воды с 95 до 45° мощность двигателя Д-36 уменьшается на 2—2,5 л. с., а удельный расход топлива увеличивается на 20 г/л.с. Поэтому температура охлаждающей воды при работе двигателя должна быть не ниже 95°.
Охлаждение тракторных двигателей может быть водяным или воздушным. При водяном охлаждении интенсивнее отвод тепла, вследствие чего ниже тепловая напряженность деталей, лучше наполнение цилиндров, поршни можно устанавливать с меньшим зазором, что уменьшает расход масла. Однако воздушное охлаждение по ряду показателей превосходит водяное. У двигателей с воздушным охлаждением меньше габариты и вес, потому что нет радиатора, патрубков и двойных стенок водяной рубашки; проще обслуживание; исключена возможность размораживания; двигатель более износоустойчив, так как быстро прогревается после запуска и более чувствителен к изменению температуры окружающего воздуха; кроме того, пусковые качества двигателя при хорошем подогреве воздуха, засасываемого в цилиндры, лучше. Поэтому двигатели с воздушным охлаждением начинают применять на тракторах.
В водяных системах охлаждения циркуляция воды может быть термосифонной и принудительной. Несмотря на простоту устройства, термосифонная система охлаждения в чистом виде в тракторных двигателях не применяется вследствие ряда недостатков, обусловленных малой скоростью движения воды.
Термосифонная циркуляция воды в системе охлаждения применяется лишь на пусковом двигателе ПД-10 трактора «Беларусь».
У двигателей Д-36, Д24 и Д-14 принята система охлаждения с принудительной циркуляцией воды. Она сложнее термосифонной, но значительно надежнее в работе.
В зависимости от способа сообщения с атмосферой водяные системы охлаждения подразделяют на открытые и закрытые.
Открытая система охлаждения постоянно сообщается с атмосферой через пароотводную трубку радиатора. Закрытая может сообщаться с атмосферой лишь через специальный паровоздушный клапан. Этот клапан выпускает часть пара при повышении давления в системе на 0,1—0,5 кг/см² сверх атмосферного, а также впускает воздух при создании в системе разрежения 0,05—0,2 кг/см². Благодаря повышенному давлению температура кипения воды в системе повышается до 102—110°, поэтому в закрытой системе расход воды значительно меньший.
Система охлаждения двигателя Д-36.
Рис. Схема системы охлаждения двигателя Д-36:1 — радиатор; 2 — нижняя полость корпуса термостата; 3 — нижний патрубок термостата; 4 — боковые окна термостата; 5 — тяга; 6 — жалюзи; 7 — сердцевина радиатора; 8 — верхний бак радиатора; 9 — заливная горловина; 10 — пробка; 11 — пароотводная трубка; 12 — подводящий патрубок; 13 — кожух вентилятора; 14, 19, 22 и 30 — шланги; 15 — верхний патрубок корпуса термостата; 16 — основной клапан термостата; 17 — боковая полость корпуса термостата; 18 — уплотнительное кольцо термостата; 20 — термометр; 21 — труба; 23 — водяная рубашка пускового двигателя; 24 — патрубок; 25 — сливной кран рубашки блока; 26 — водяная рубашка головки блока; 27 — водяная рубашка блока цилиндров; 28 — отверстие водораспределительного клапана; 29 — водяной насос; 31 — отводящий патрубок радиатора; 32 — сливной кран радиатора; 33 — нижний бак радиатора.
Двигатель Д-36 имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Водяная рубашка блока цилиндров 27 (рис.) разделена поперечными перегородками на четыре отсека, которые верхними отверстиями сообщаются с водяной рубашкой головки 26 блока, а через боковые отверстия 28 — с водораспределительным каналом. Этот канал расположен с правой стороны блока и соединен с нагнетательной полостью водяного насоса.
Водяная рубашка головки блока сообщается с нижней полостью 2 корпуса термостата, верхний патрубок 15 которого через шланг 14 соединяется с верхним баком радиатора, а нижний патрубок 3 — со всасывающей полостью водяного насоса. С этой же полостью, патрубком 31 и шлангом 30 связан нижний бак 33 радиатора.
Пусковой двигатель имеет систему охлаждения, общую с дизелем. Нижняя часть водяной рубашки 23 пускового двигателя патрубком 24 соединяется с водяной рубашкой головки блока дизеля, а верхняя — через трубу 21 и шланги 19 и 22 — с боковой полостью 17 корпуса термостата.
Систему заполняют водой через заливную горловину радиатора. Сливают воду через краники 25 и 32. Температуру воды в системе охлаждения контролируют термометром, датчик которого установлен в верхнем баке радиатора, а указатель смонтировал на щитке приборов.
В зависимости от теплового режима двигателя вода в системе охлаждения может циркулировать по трем путям, показанным различными стрелками на рисунке.1. При прогреве пускового двигателя. Вода нагревается в водяной рубашке пускового двигателя, вытесняется холодной водой, поступающей из рубашки головки блока дизеля, и по трубе 21 поступает сначала в боковую, а затем в нижнюю полости корпуса термостата и далее снова в рубашку головки блока. Таким образом, при неподвижном коленчатом вале дизеля в системе устанавливается термосифонная циркуляция воды. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя в головку блока дизеля, прогревает ее, чем облегчает запуск двигателя.
2. При прогреве дизеля, когда коленчатый вал его прокручивается пусковым двигателем, а также при работе дизеля, когда температура охлаждающей воды не превышает 70°, происходит принудительная циркуляция воды по короткому контуру, минуя радиатор, так как закрыт основной клапан термостата.
3. В прогретом двигателе, когда температура воды в системе повысится до 70°, основной клапан термостата 16 начнет открываться, а боковые клапаны закрываться. Пройдя через рубашку двигателя тем же путем, что и в предыдущем случае, вода из корпуса термостата поступит в радиатор и, охлажденная в нем, будет нагнетаться насосом снова в водяную рубашку двигателя. Пока температура не достигнет 83°, часть воды будет идти через частично открытые боковые клапаны термостата и минует радиатор, благодаря чему обеспечивается регулирование теплового состояния двигателя.
Система охлаждения включает в себя термостат, радиатор, вентилятор и водяной насос. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]
texnika.megapetroleum.ru
Cтраница 1
Охлаждение двигателя принудительное, смазка комбинированная. [1]
Охлаждение двигателя водяное; оно осуществляется или из водонапорного бака, или из центральной водопроводной сети. [2]
Охлаждение двигателей производится водой, подаваемой из водопровода или расходного бака. [3]
Охлаждение двигателя водяное, принудительное. [4]
Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимого тепла воспринимается системой охлаждения, меньшая - системой смазки и непосредственно окружающей средой. [5]
Охлаждение двигателя водяное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды. В систему охлаждения двигателя входят водяной радиатор, водяной насос, вентилятор, два термостата, паровоздушный клапан и водопроводы с арматурой. [6]
Охлаждение двигателя водяное, принудительное через радиатор. [7]
Охлаждение двигателя производится проточной водой - пресной или морской. Циркуляция охлаждающей воды осуществляется центробежным насосом, установленным на переднем торце двигателя. Температура охлаждающей воды должна быть не выше 50 - 55 С. [8]
Охлаждение двигателя ведется пресной или морской водой. Циркуляция воды осуществляется коловоротным насосом с приводом от коленчатого вала. Насос прикреплен к задней крышке блока. Нагнетаемая насосом вода поступает в водяную полость блок-картера и через отверстие в его верхней части - в крышку цилиндра. [9]
Охлаждение двигателя производится воздушным потоком, создаваемым вентилятором-маховиком, который помещен в корпусе вентилятора. Вентилятор представляет собой чугунный диск, на котором на некотором расстоянии от центра. [10]
Охлаждение двигателя воздушное: оно осуществляется встречным потоком воздуха при движении мотоцикла. [11]
Охлаждение двигателя производится воздухом или жидкостью. В соответствии с этим система охлаждения может быть воздушная или жидкостная. [12]
Охлаждение двигателя водяное с принудительной циркуляцией воды. [13]
Охлаждение двигателя жидкостное, принудительное, осуществляется при помощи центробежного насоса, радиатора и вентилятора. [14]
Охлаждение двигателей во взрывоне-проницаемой оболочке - воздушное, вентилятором наружного обдува, насаженного на вал двигателя. Охлаждение двигателей, продуваемых под избыточным давлением, также воздушное с разомкнутым или замкнутым циклом вентиляции. В первог случае холодный воздух, поступающий снаружи, вентилятором продувается через оболочку двигателя, а нагретый выбрасывается наружу. Во втором случае воздух после продувания его через оболочку двигателя охлаждается в водяных воздухоохладителях и снова направляется в двигатель. Для продувки перед пуском чистык воздухом на двигателях предусмотрены плотно закрываемые клапанами люки. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
При испытании двигателей внутреннего сгорания широким распространением пользуются так называемые гидротормоза. Работа двигателя при торможении превращается в теплоту трения, и для уменьшения нагрева тормозного устройства применяют водяное охлаждение. [c.60]
Из-за высоких температур в цилиндре двигателя (порядка 1600...2000 °С) цилиндр приходится интенсивно охлаждать, чаще всего водой (водяное охлаждение) или воздухом (воздушное охлаждение) поэтому между стенками цилиндра и продуктами сгорания все время происходят интенсивный теплообмен и дополнительная потеря теплоты. Действительные процессы, протекающие в двигателе внутреннего сгорания, являются необратимыми (происходят с конечными скоростями, трением и теплообменом при конечной разности температур) поэтому индикаторную диаграмму нельзя отождествлять с термодинамическим циклом. [c.111]Определить потери напора в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (рис. 4.5), включающей в себя центробежный насос, радиатор ( i = 5), термостат ( = 3), трубопроводы ( ia = 1,5) Я водяную рубашку двигателя ( = 4,5), если расход воды Q = 4,2 л/с. Все коэ ициенты местных сопротивлений отнесены к скорости в трубе диаметром d = 50 мм. Потерями напора на трение пренебречь. [c.44]
Аппарат ЛМУ-2. Конструкционно выполнен таким образом, что водяной поток, находясь в зоне воздействия магнитных полей, движется в изолированных немагнитных каналах и непосредственно с магнитами не соприкасается, вследствие чего шунтирование рабочего зазора исключено. Аппарат применяется при обработке воды для низкотемпературных теплообменников, систем охлаждения, двигателей внутреннего сгорания, компрессоров. [c.51]
В промышленных системах водяного охлаждения (за исключением охлаждения двигателей внутреннего сгорания) расход воды бывает очень велик, и поэтому применение реагентов обходится слишком дорого. Тем не менее для предотвращения коррозии, образования отложений и развития биологических обрастаний в системах водяного охлаждения предусматривают способы обработки, рассмотренные в данной книге. [c.5]
Коррозионный фактор может стать составной частью процесса изнашивания двигателей внутреннего сгорания, независимо от рабочего процесса в них. Так, при сгорании бензина помимо водяных паров образуются двуокись углерода, небольшое количество окислов серы из органических сернистых соединений в составе топлива, окись азота в весьма малых количествах (результат окисления азота при высокой температуре сгорания рабочей смеси) и соединения брома или хлора, выделяемого из тетраэтилсвинца, входящего в состав топлива в качестве антидетонатора. В итоге взаимодействия с водяными парами эти продукты образуют кислоты — угольную, сернистую, серную, азотистую и азотную, бромистоводородную, соляную, которые в основном выносятся из цилиндра с отработавшими газами. При пониженной температуре стенок цилиндра кислоты легко конденсируются, повышая интенсивность изнашивания стенок и поршневых колец, коррозию поршня, бобышек и поршневого пальца. Испытания двигателя без регулирования температуры в системе охлаждения и такого же двигателя с термостатом показали, что износ деталей второго двигателя составлял 1/3... 1/4 износа первого. [c.198]
Состав ингибирует коррозию железа и его сплавов, а также алюминия, олова, медных сплавов, свинца, припоев. Состав эффективен в качестве коррозионного ингибитора в открытых замкнутых водных системах при любых высоких и низких температурах. Композиция может быть использована в горячих или холодных водных системах, в горячих системах водоснабжения, паровых котлах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Композиция совместима как с известными растворами антифризов, так и с широко используемыми для этой цели спиртами. Она обеспечивает хорошую защиту от коррозии водяных рубашек, насосов, теплообменных поверхностей и других частей открытых систем. [c.28]
При испытании двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л. с. нагружается тормозом с водяным охлаждением. Определить расход охлаждающей воды, если температура ее при прохождении через тормоз повышается на 40°С, а 15% теплоты от тормоза отводится воздухом в окружающую среду. [c.55]
Наибольшее распространение для охлаждения скоропортящихся продуктов в изотермических контейнерах получили холодильные агрегаты, включающие силовой привод. Агрегат монтируют таким образом, чтобы обеспечивалась легкая замена отдельных узлов. Компрессор и другие узлы высокого давления устанавливают снаружи, а испаритель — внутри емкости, оборудованной термоизоляцией. К силовому приводу на судне или терминале подводится электропитание, а при перевозке наземными видами транспорта подается топливо. Холодильный агрегат контейнера оснащается электромотором и двигателем внутреннего сгорания. Агрегат включает четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с водяным охлаждением и автоматическим управлением. Холодильный агрегат может быть использован в случае необходимости для подогрева груза. Контроль температуры осуществляется с помощью контактных термометров. При перевозке контейнера в грузовых помещениях судна бензиновый топливный бак снимается. [c.98]
После 1945 г. были созданы поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания различных типов. Можно отметить разработанные в последние годы семейства тракторных дизелей с воздушным и водяным охлаждением, а также автомобильных дизелей с водяным охлаждением, тепловозные дизели с газотурбинным наддувом мощностью 890—4450 кВт, двигатели для быстроходных судов мощностью 890—2225 кВт и многие другие. [c.12]
Теплоту сгорания топлива определяют экспериментально сжиганием топлива в среде сжатого кислорода в калориметрической бомбе. При экспериментальном определении получают так называемую высшую теплоту сгорания Но топлива, учитывающую выделение теплоты при охлаждении калориметрической бомбы до начальной температуры в результате конденсации паров воды, образовавшейся при сгорании водорода топлива. В двигателях внутреннего сгорания продукты сгорания выпускаются в окружающую среду при температуре более высокой, чем температура конденсации водяных паров, и, следовательно, теплота парообразования не может быть использована. [c.45]
В системах водяного охлаждения для обдува сердцевины радиатора потоком воздуха применяют осевые или центробежные вентиляторы, У большинства двигателей внутреннего сгорания используют многолопастные осевые вентиляторы. Крыльчатки вентиляторов располагают непосредственно за сердцевиной радиатора, иногда в специальном кожухе. [c.206]
Система охлаждения. Рабочие процессы в двигателях внутреннего сгорания протекают при весьма высоких температурах (1800— 2000° С). Поэтому для предохранения от перегрева деталей, находящихся в зоне этих температур (стенки, крышки, головки цилиндров, а также поршни и поршневые штоки), необходимо их интенсивно охлаждать. Существует два вида охлаждения двигателей воздушное и водяное. [c.236]
В гл. И рассматривается обработка котловой воды как классический и наиболее известный пример использования ингибиторов коррозии в водных средах. Следующие две главы (III и IV) посвящены охлаждающим водам. Здесь приходится иметь дело с различными применениями ингибиторов. Гл. III отведена исключительно охлаждающим башенным системам, причем в первую очередь внимание уделяется количеству необходимых в этом случае ингибиторов. В гл. IV разбираются другие системы. Первой из них являются двигатели внутреннего сгорания, включающие системы охлаждения дизелей, автомобилей и антифризы. Затем рассматриваются проточные системы применительно к городскому водоснабжению и водяному отоплению зданий. [c.26]
На рис. 66 приведена стержневая форма, собранная в металлическом жакете, для головки блока двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Для удобства выбивки жакет состоит из двух частей поддона 1 и верхней части 2. Фиксируют эти части по штырям 3. В поддоне имеются отверстия для вентиляции. При выбивке жакет переворачивают на цапфах, и отливка со стержнями из него выпадает. Если жидкий металл при заливке подходит близко к стенке жакета, нагревает его, что может привести к короблению последнего, то целесообразнее вместо металлического жакета сборку стержней производить в песчаной форме. В некоторых случаях для жакетов применяют специальные теплоизоляционные покрытия. [c.105]
У двигателей внутреннего сгорания применяется воздушное или жидкостное (водяное) охлаждение. При воздушном охлаждении стенки цилиндров имеют развитую ребристую поверхность, охлаждаемую потоком воздуха. У автомобильных двигателей воздушное охлаждение применяется сравнительно редко ввиду относительной его сложности. [c.34]
Непрерывное движение воды в водяных рубашках двигателя и в радиаторе поддерживается водяным насосом, приводимым в действие от коленчатого вала двигателя. Такая система водяного охлаждения, называемая принудительной, чаще всего применяется на двигателях внутреннего сгорания. [c.177]
На компрессорных станциях применяют жидкостные водяные системы охлаждения. Воздушное охлаждение используют для охлаждения одноступенчатых компрессоров, компрессоров пускового воздуха. Испарительные системы охлаждения устанавливают на силовой части газомоторных компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. [c.186]
Первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Даймлером и Дизелем, имели воздушное охлаждение. Однако вскоре были вынуждены перейти на водяное охлаждение, так как непосредственная теплопередача от камеры сгорания к охлаждающему воздуху не была обеспечена сочетанием необходимой теплопроводности и термостойкости материала деталей. [c.505]
Диаграмма распределения потерь тепла (диаграмма теплового баланса) для двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением (фиг. 2) справед-.лива как для карбюраторного двигателя, так и для дизеля. По уточненным данным эти величины находятся в следующих пределах. [c.509]
Пайку погружением в ванну с расплавленным оловянно-свинцовым припоем широко применяют при изготовлении радиаторов для водяных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, коллекторов электродвигателей и других узлов и деталей в автомобильной, электротехнической, радиотехнической и других отраслях промышленности. [c.113]
В ряде случаев при заварке тонкостенных изделий (например, рубашки водяного охлаждения автомобильных, тракторных и других двигателей внутреннего сгорания) не удается полностью обеспечить герметичность сварного соединения, так как ввиду малой толщины стенки (6—8 мм) выполнить многослойный шов трудно и еще труднее его тщательно проковать. При испытании на гидравлическое или пневматическое давление в шве наблюдаются отдельные неплотности. В практике работы Центральных экспериментальных сварочных мастерских ВНИИавтогенмаша для устранения таких неплотностей широко применяется металлизация. После пескоструйной или дробеструйной обработки шва и прилегающих зон металла производится покрытие его слоем цинка толщиной 0,2—0,3 мм. Такое покрытие полностью устраняет все неплотности шва. [c.153]
Так, при сгорании топлива в топке котельного агрегата выделяется химическая энергия топлива, превращающаяся в эквивалентное количество внутренней энергии образующихся газообразных продуктов сгорания. Внутренняя энергия газов в значительной своей части переходит в полезную энергию образующегося в котле водяного пара. Другая — меньшая — часть энергии газов не используется, а представляет собой тепло, уносимое газами в дымовую трубу (потери с уходящими газами), тепло, передаваемое воздуху котельного помещения (потери от охлаждения), и тепло, теряемое от химического и механического недожога топлива. Этим не заканчиваются дальнейшие превращения энергии энергия водяного пара, папример, используется для получения механической энергии в паровых двигателях, в дальнейшем превращаемой в электрогенераторе в электрическую энергию, и т. д. [c.55]
А. с. 1040199 (СССР), Способ водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания/Авт. изобрет. Е. И. Андреев, В. К. Симднян Кл. F28 Опубл. в Б. И., 1983, Wo 33, с. 145. [c.189]
Двигатели внутреннего сгорания обладают двумя существенными преимуществами по сравнению с другими типами тепловых двигателей. Во-первых, благодаря тому что у двигателя внутреннего сгорания горячий источник тепла находится как бы внутри самого двигателя, отпадает необходимость в больших тенлообменных поверхностях, через которые осуществляется подвод тепла от горячего источника к рабочему телу. Это приводит к большей компактности двигателей внутреннего сгорания, например, по сравнению с паросиловыми установками. Второе преимущество двигателей внутреннего сгорания состоит в следующем. В тех тепловых двигателях, в которых подвод тепла к рабочему телу осуществляется от внешнего горячего источника, верхний предел температуры рабочего тела в цикле ограничивается значением температуры, допустимым для конструкционных материалов (так, например, повышение температуры водяного пара в паротурбинных установках лимитируется свойствами сталей, из которых изготовляются элементы парового котла и паровой турбины, — с ростом температуры, как известно, снижается предел прочности материала). В двигателях же внутреннего сгорания предельное значение непрерывно меняющейся температуры рабочего тела, получающего тепло не через стенки двигателя, а за счет тепловыделения в объеме самого рабочего тела, может существенно превосходить этот предел. При этом надо еще иметь в виду, что стенки цилиндра и головки блока цилиндров имеют принудительное охлаждение, что позволяет расширить тедшературные границы цикла и тем самым увеличить его термический к. п. д. [c.319]
Основной составной частью силовой установки является шести-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, смонтированный на раме с амортизаторами. Система питания двигателя состоит из топливного бака и топливопроводов. Топливный бак установлен за кабиной на опоре, бензобак пускового двигателя закреплен на крыше капота. Система охлаждения состоит из водяного и маслян-ного радиаторов и жалюзи. Водяной радиатор соединяется с патрубками двигателя дюритовыми шлангами. В его нижнем бачке имеется спускной кран. Масляный радиатор соединен с двигателем стальными маслопроводами и рукавами. Тепловой режим дизеля регулируется с помощью жалюзи с приводом из кабины машиниста. Подробное устройство дизельных двигателей изложено в книге Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин , Раннее A.B., 1986) а знания по устройству двигателей внутреннего сгорания получают при освоении тем Учебной программы по производственному обучению , Учебной программы по предмету Устройство подъемно-транспортных и строительных машин и технология работ . [c.168]
Снижение коррозии металла в водных растворах под влиянием магнитного поля может быть особенно эффективным для таких агрегатов, где возможно непрерывное воздействие магнитного поля на воду. Примером могут служить за м кнутые системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, системы оборотного водоонаб-жения, а также водяное отопление с чугунными котлами. [c.22]
Возможность эффективного применения магнитного поля для о бработки воды в основ нам определяется двумя услов ия ми характером тепловой установки и качеством обрабатываемой воды. Магнитное поле в СССР применяется для обработки питательной воды котлов низкого давления лреимущественно с большим водяным объемом, бойлеров, теплообменников, для тепловых сетей с непосредственным водозабором, отопительных котлов, в местных системах горячего водоснабжения, для охлаждающей воды конденсаторов турбин, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания, автотракторных двигателей и прочих систем охлаждения, а также для выпарных установок, дистилляторов, при умягчении воды методом осаждения и коагуляции. За рубежохм магнитная обработка воды применяется для парогенераторов С давлением пара до 42-10 Па. [c.54]
Наплавка с использованием жидкого присадочного металла ирименяется на авто.мобильных заводах для толкателей клапанов двигателей внутреннего сгорания на разогретый торец стержня наплавляют небольшую порцию износостойкого металла. Присадочным материалом служат литые палочки из легированного чугуна, по одной на каждую наплавляемую деталь. Палочки расплавляются в огнеупорном тигле, помещенном в индуктор. Для предохранения металла от окисления в выемку толкателя засыпают щепотку порошка плавленой буры. Торец толкателя нагревается в индукторе до 1150—1200° С. Одновременно происходит плавление палочки чугуна в тигле. На нагретую и офлюсованную поверхность толкателя выливают порцию чугуна, после чего следует дополпи-тельный подогрев, а затем охлаждение водяным душем до 700—750° С. Все эти [c.231]
РАДИАТОР, прибор для охлаждения воды поступающей из рубашек двигателя внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя состоит в том, что приведвйная в движение вода, проходя через водяные рубашки, окружающие цилиндры двигателя, отнимает от стенок цилиндров тепло и, попадая затем в. Р., проходит в нем по узким каналам, переда- [c.357]
В зависимости от вида помещений, в которых предстоит работать источникам, они выпускаются по четырем категориям размещения. По категории 1 оборудование может использоваться на открытом воздухе, категория 2 требует навеса или палатки, категории 3 соответствует работа в закрытом, но сыром и неотапливаемом помещении с колебаниями температуры от -40 до +40 °С. По категории размещения 4 оборудование должно размещаться в закрытом отапливаемом помещении с колебаниями температуры от 1 до 35 °С. Источники для дуговой сварки плавящимся электродом изготовляются, в основном, в климатическом исполнении У категорий размещения 2 и 3. Исключение составляют источники, работающие в составе автоматов и полуавтоматов с водяным охлаждением (УХЛ4), и агрегаты с двигателями внутреннего сгорания (У1). [c.221]
Такие покрытия используются в особых случаях. Например, поскольку вещества на нефтяной основе портят натуральный каучук, то разработаны консистентные смазки на основе касторового масла и стеарата свинца. Такими материалами покрывают стальные детали подшипников с каучуковыми гильзами, подвесок двигателей, гидравлического оборудования и т. п. (медные и кадмиевые сплавы этими составами покрывать нельзя). Некоторые мягкие пленки, осаждаемые с помощью растворителей, способны вытеснять воду и предназначены для нанесения на поверхности, которые не могут быть надлежащим образом осушены, например в водяных рубашках охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в цилиндрах и клапанных коробках паровых машин. В последнее время жидкости с такими свойствами стали применять для удаления брызг соленой воды нз компрессоров реактивных двигателей и нейтрализации коррозионных эффектов. Сообщалось, что некоторые другие составы позволяют нейтрализовать отпечатки пальцев и могут применятьси в электронном оборудовании. Ряд масляных пленок, использующихся в качестве временных смазок в двигателях, содержат специальные добавки, ингибирующие действие коррозионноактивных продуктов сгорания, образующихся в бензиновых двигателях. [c.532]
Типы двигателей. На различных типах самолетов применяются различные типы двигателей. Так, например, на легких и средних самолетах ставят бензиновые двигатели внутреннего сгорания, различающиеся по способу охлаждения (воздушное или водяное) и по способу карбюрации (с поплавковым или беспоплавковым карбюратором) на тяжелых самолетах дальнего действия используются двигатели, работающие на тяжелом топливе, дизели, дающие большую экономию топлива при дальних полетах. [c.15]
Указанное иллюстрируется следующим примером. При эксплуатации цилиндров двигателей внутреннего сгорания была проверена поверхность зеркала цилиндров, покрытых блестящим хромом. Хромированная поверхность перед эксплуатацией, подвергалась полированию, шлифованию и хонингованию. На полированной поверхности хромового покрытия образовалось значительное количество рисок и зади-Р Ов (фиг. 11). Аналогичные результаты были получены также на полированной поверхности хромированных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Следовательно, для деталей данного типа эти методы обработки после хромирования применять не рекомендуется. [c.18]
Крышка цилиндра стальная сварная. Корпус крышки представляет собой стальную отливку, к которой сверху приварен стальной фланец. Внутренние полости являются полостями водяного охлаждения. Крышка двумя болтами соединена с нажимным чугунным колпаком, имеющим по периметру десять сквозных отверстий для прохода шпилек крепления крышки цилиндра. В крышке размещены газовыпускной клапан, пусковой клапан, две свечи зажигания и индикаторный кран. Вода из втулки через переливные штуцера попадает в полость охлаждения крышки, охлаждает полость камеры сгорания, карманы свечей зажигания, газовпускного и пускового клапанов и по трубе сливается в водяной трубопровод двигателя. Стык между крышкой и втулкой цилиндра уплотняется прокладкой из отожженной меди, расположенной в торцовой выточке втулки. [c.273]
Жидкостный индивидуальный подогреватель, (рис. 10.24) состоит из теплообменника, представляющего собой четыре кон-центрично расположенных стальных трубы, образующие водяные рубашки и газоход, системы питания и системы зажигания. Внутренняя поверхность теплообменника образует топку, в которой размещена вихревая ка11 ера сгорания. В камеру сгорания с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя постоянного тока нагнетается воздух. Топливо поступает в камеру сгорания из специального бачка через регулятор. В камере сгорания топливо хорошо перемешивается с воздухом. Первоначальное воспламенение смеси обуществляется с помощью свечи накаливания. Горячая жидкость из рубашки теплообменника направляется в систему охлаждения двигателя, а из двигателя возвращается в теплообменник. [c.311]
Своеобразным является вопрос о целесообразности добавления к топливам воды. В настоящее время этот метод используется при работе на остаточных нефтяных топливах калоризаторных двигателей Lanz — Bulldog. Совершенно очевидно, что за счет испарения воды происходит внутреннее охлаждение смеси при впуске, вызывающее соответствующее уменьшение давления в конце сжатия и, следовательно, уменьшение склонности к детонации. Кроме того, вода может способствовать удалению нагара из камеры сгорания, воздействуя на него по реакции образования водяного газа. [c.126]
mash-xxl.info