Сегодня многие водители задают себе вопрос, какое средство лучше для мытья двигателя выбрать и как часто его можно использовать? На прилавках специализированных магазинов можно отыскать все, что требуется. Однако не все составы эффективны. А ведь мыть двигатель нужно обязательно, так как это сердце автомобиля. Оно нуждается в соответствующем уходе.
На данный момент мнения специалистов о том, как часто и чем нужно мыть двигатель транспортного средства, сильно расходятся. Часть уверена в том, что процедуру стоит проводить всего раз в год, а другие – раз в несколько лет. Однако все специалисты утверждают, что мыть двигатель нужно. При этом желательно использовать специальные средства. Ведь дорожные реагенты, которые оседают в моторном отсеке, негативно сказываются на работе транспортного средства.
Помимо этого загрязненный агрегат подвержен перегреву значительно чаще, чем чистый. Ведь слой накопившейся грязи просто уменьшает теплоотдачу. Конечно, из-за ускоренного износа всех деталей значительно снижает рабочий ресурс мотора. Маслянистые пятна, по мнению специалистов, повышают риск пожара, а также плохо влияют на электропроводку. Стоит учесть, что загрязненный двигатель в обслуживании более сложны. А при продаже транспортного средства такое состояние мотора просто отпугивает покупателей.
Обычная бытовая химия может сильно навредить мотору. Именно поэтому для мытья агрегата стоит использовать только специальные вещества. Если нет желания тратить деньги на средства для автомобиля, то можно изготовить необходимый состав самостоятельно. Для этого потребуется немного времени.
Итак, как сделать средство для мытья двигателя автомобиля. Достаточно развести в воде обычный стиральный порошок или же гель для посуды. Стоит учесть, что подобные составы не позволяют достичь желаемого результата. Да и времени на мойку уйдет куда больше.
В процессе приготовления средства для мытья двигателя стоит отказаться от компонентов, которые легко воспламеняются, например, бензин или же керосин. Это небезопасно. Если такие вещества не удалить полностью, то есть риск вызвать воспламенение силового агрегата во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на автомобиле и покупать специальные составы, чтобы вымыть двигатель.
Средства для мытья двигателя бывают нескольких типов:
Подобные составы продаются в различной таре, например:
Два последних вида считаются наиболее безопасными и удобными. Гель концентрированный позволяет готовить раствор необходимой концентрации, которая пропорциональна степени загрязнения мотора. Чтобы выбрать хорошее средство для мытья двигателя, стоит внимательно изучить состав, а также обратить внимание на название компании, которая изготовила продукт. Не стоит покупать химию неизвестных брэндов.
Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.
Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.
Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.
Это средство для мытья двигателя снаружи изготавливает американская компания Prestone. Выпускается состав в виде аэрозоля. Стоимость одного баллончика составляет около 120 рублей. Было проведено испытание данного состава. Использовали его перед профессиональной мойкой на двигатель автомобиля, который не знал мойки с первого запуска. Внешне мотор был не особо загрязнен. Толстого слоя грязи не было. Средство аккуратно нанесли на поверхность силового агрегата и подождали минут 10. После этого состав был смыт водой. Наслоения масла и грязи легко смылось водой, но только не в труднодоступных местах. Долго повозиться пришлось с некоторыми укромными уголками подкапотного пространства.
Это средство для мытья двигателя автомобиля своими руками почти не очистило окрашенные поверхности от скопившейся грязи и ее пришлось оттирать вручную. Что ж, состав прекрасно справляется с налетом тормозной жидкости и отложениями на нефтяной основе. Но дорожную пыль практически не берет. Чтобы очистить мотор со средней степенью загрязнения одного баллончика не хватило.
Это средство российского производства. Также выпускается в виде аэрозоля. Баллончик, объемом в 52 миллилитров стоит примерно 70 рублей. Производитель указал, что этот состав безопасен для многих лакокрасочных, пластиковых и резиновых покрытий. Также в инструкции есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Итак, средство для мытья двигателя своими руками нужно нанести на все поверхности, которые следует очистить, а спустя пять минут смыть водой под большим напором. А вот для удаления нагара и смазки лучше использовать минимальное количество жидкости. Эта часть инструкции не понятна. Достаточно сложно представить себе сочетание минимального количества воды и сильный напор. Скорее всего, для этого требуется аппарат Kercher. Если такого нет, то подойдет и обычная вода из водопровода с небольшим напором. В итоге средство удаляет только несильные загрязнения. Сильно маслянистые места остаются. А дорожную грязь придется удалять щеткой.
Этот очиститель продается в пластиковой емкости. За бутылочку, объемом 500 миллилитров, придется выложить около 70 рублей. Производятся данные средства для мытья двигателя автомобиля в России.
Этот очиститель предназначен для периодической очистки мотора в процессе использования транспорта, а также перед ремонтом агрегата. Как показывают отзывы наносить такой состав на поверхности двигателя неудобно, так как из распылителя широкий факел. Однако его напора на большое расстояние не хватает. А к скрытым частям мотора не всегда удается подобраться.
Само по себе средство не очень активно. Оно слабо растворяет тормозную жидкость и маслянистые пятна, а дорожную пыль практически не берет. Но пахнет очиститель «Sintec» керосином. Что, в свою очередь, сильно настораживает. Судя по отзывам, отложения, которые должны были бы отмокнуть под воздействием средства, отставать от поверхностей не хотят. А вода, попавшая на уже остывшие детали автомобиля, просто скатывается с них, как с масла. В итоге грязь остается на моторе. Этот очиститель признан потребителями – самым неэффективным. Использовать такой состав можно исключительно для удаления следов насекомых, тополиных почек и битумных пятен на кузове.
Этот очиститель выпускается в Англии и продается в пластиковой емкости, оснащенной ручным распылителем. 300 миллилитров такого состава стоит около 250 рублей.
Как показывают отзывы, это вещество предназначено для удаления только отдельных загрязнений. Для тотальной обработки средство просто не подходит. Состав прекрасно удаляет следы тормозной жидкости и масла. Его остатки легко смываются водой. Вот только дорожную грязь очиститель убрать не может.
Емкость, в которой продается «Turtle Wax», небольшая по размерам и ей легко пользоваться. Из распылителя струю можно направить в любое место на достаточно большом расстоянии. Это одно из главных преимуществ аэрозольных очистителей.
Это германское средство для мытья двигателя. Отзывы показывают, что данный очиститель выпадает из нашего регламента. Однако эффект от использования заметен сразу. Состав прекрасно справляется не только с пятнами тормозной жидкости и масла, но и удаляет хорошо дорожную грязь именно с лакокрасочных покрытий.
Особых манипуляций баллон не требует. Струя достаточно сильная и при необходимости можно достать до самых дальних мест. Единственное, что требуется – это держать емкость вертикально. В противном случае из нее будет выходить только воздух. Смывается образовавшаяся суспензия очень легко. После применения состава поверхности стали чистыми. Стоит 500 миллилитров очистителя «CATENE LIQUI MOLY» примерно 186 рублей.
Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.
Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.
Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.
Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.
После долгих поисков и экспериментов каждый автолюбитель находит идеальный очиститель. Средства для мытья двигателя бывают совершенно разные. Одни способны удалить только масляные пятна, другие справляются со всеми видами загрязнения. Из указанных выше составом самыми удобными и эффективными являются очистители «Abro». Хорошо себя показало средство «CATENE LIQUI MOLY», которое предназначено для удаления различных загрязнений с цепей велосипедов и мотоциклов. Хотя данный состав предназначен для других целей, он прекрасно справляется с различными отложениями на моторах. Остальные же составы лучше использовать при несильном загрязнении двигателя.
При использовании любого продукта стоит внимательно изучить то, как правильно его наносить и смывать. От этого зависит конечный результат.
Средство для мытья двигателя от масла, тормозной жидкости и дорожной грязи стоит выбирать тщательно. Главное правило – никаких легковоспламеняющихся компонентов. На мойку уходит около 30 минут. Проводить процедуру стоит несколько раз в год. Это позволит поддерживать чистоту под капотом автомобиля.
fb.ru
Помыть моторный отсек стоит по московским расценкам примерно 300 рублей, и тут каждый решает для себя: довериться ли умелым рукам мойщиков или купить рублей за 100 специальное средство и аккуратненько, чтоб вода не попала на электрику, заняться очищением «сердца», «души» и прочих металлических органов подкапотного пространства.
Если вы все-таки предпочтете второй вариант, то при выборе моющего средства от ассортимента может закружиться голова. Для экспертизы, которую мы провели в НИЦБЫТХИМ, закупили 24 различных наименований очистителей двигателя — и это только самые распространенные! Чтобы было легче в них разобраться, средства разделили по способу нанесения на три группы: спреи-аэрозоли, пенные и триггерные.
Испытания проводились таким образом: на металлическую обезжиренную пластинку наносили загрязнитель — «адскую» смесь из отработки, сажи, гари, солидола и песка. Затем грязную пластину приближали к «полевым условиям» — поджаривали в термошкафу, чтобы грязь была похожа на настоящую. Вот теперь есть что почистить: каждую пластинку обрабатывали очистителем. Наносили его на горячую или холодную поверхность — согласно инструкции на упаковке. Препараты триггерного нанесения, по причине невысокой активности, явно требовали дополнительного вмешательства извне, но эксперты это делали, только когда того требовала инструкция. Эффективность действия оценивали в процентах. Договорились, что оценка в 100% присуждается лишь тем средствам, при нанесении которых грязь исчезает буквально на глазах — практически мгновенно. От 95 до 100% — отличный результат, от 80 до 95% — хороший, а от 60 до 80% — нормальный. Все остальное — низкий.
Результаты испытаний — перед вами: выбирайте...
И, наконец, последнее: не забывайте о природе, не мойте двигатель вблизи лесов и водоемов! Экология — это жизнь!
Фото с 1 по 14 — АЭРОЗОЛЬНЫЕ ОЧИСТИТЕЛИ
фото с 15 по 20 — ПЕННЫЕ ОЧИСТИТЕЛИ
фото с 21 по 24 — ТРИГГЕРНЫЕ ОЧИСТИТЕЛИ
www.zr.ru
Для очистки наружной поверхности двигателя необходимо использовать средства специального назначения. Для работы желательно использовать средство с распылителем.
Этапы очистки двигателя.1. Для начала следует нанести чистящее средство на поверхность двигателя. При этом двигатель не должен быть горячим. Температура мотора должна быть не более 30°. Такие условия способствуют лучшей очистке. Работы необходимо производить аккуратно, чтобы средство не попало в область лица.
2. Обязательно необходимо распылить очищающее средство в труднодоступные места двигателя.
3. После того как средство нанесено на поверхность двигателя следует подождать некоторое время. За время от 20 до 30 минут чистящее средство «разъест» загрязнения и облегчит дальнейший процесс чистки.
4. На следующем этапе очистки необходимо смыть загрязнения. Делать эту работу удобнее и эффективнее при помощи различных приспособлений, таких как пистолет-распылитель и компрессор.
5. Пистолет-распылитель присоединяют к трубке компрессора. Затем закрепляют пистолет в бутылке с чистой теплой водой.
6. После чего необходимо включить компрессор и под давлением смыть загрязнения с поверхности двигателя.
7. При необходимости повторяют работу.8. В завершение дают поверхности двигателя обсохнуть.
Периодически чистку двигателя повторяют. Такие работы продлят жизнь двигателя на длительное время.
sdelaysam-svoimirukami.ru
|
suvonline.narod.ru
В машине отсек, где расположен ДВС, не имеет днища, вследствие чего грязь свободно проникает к жизненно важным узлам, покрывая их со временем ровным слоем, с которым может справиться только очиститель двигателя.
Не секрет, что в работающем ДВС температуры возникают весьма высокие, в связи с чем имеется специальная система охлаждения. Поскольку при перегреве сердце старенького автомобиля может просто-напросто не выдержать нагрузки и буквально сгореть, не обязательно синим пламенем, но весьма качественно. Грязь, смешанная с маслом, со временем скапливается на многих деталях и кожухе ДВС, тем самым уменьшая теплопроводность и мешая охлаждению. Именно поэтому необходимо время от времени покупать очиститель двигателя и использовать его по назначению.
Впрочем, современные марки машин обладают достаточно надежными радиатором и термостатом, и перегрев им не грозит даже при самом тостом слое грязи. Чистка двигателя автомобиля может быть полезна перед капитальным ремонтом. Да и на тот случай, если самому понадобится заглянуть под капот, необходима периодическая очистка. Многие приводят в порядок ДВС перед продажей, хотя разбирающийся в машинах покупатель предпочтет, чтобы двигатель был грязный – так легче разглядеть протечки масла и другие проблемы.
На сегодняшний день химическая промышленность в лице ряда компаний производит немало самых разнообразных составов для очистки ДВС. Это и английский производитель Turtle Wax, предлагающий среди прочего пластмассовую бутыль с ручным пульверизатором. Несмотря на то, что это известный бренд, данное средство для мытья двигателя автомобиля является крайне неудобным, поскольку усложняет доступ к скрытым узлам. Не лучшим образом проявляет себя и отечественный Sintec в похожей емкости.
Наиболее удобны для использования аэрозоли, поскольку широкий и мощный факел из распылителя достает даже в самые узкие полости, расположенные в труднодоступных местах. Неплохо чистит недорогой (70 рублей) отечественный состав Consol, который, впрочем, не справляется с дорожной грязью. Немецкое средство Liqui Moly для цепей велосипедов и мотоциклов – это альтернативный вариант, чем можно промыть дизельный двигатель автомобиля, равно как и бензиновый. Особенно, если характер загрязнений схож с тем, что покрывает цепи двухколесного транспорта после длительной поездки. Однако в лучшей степени способствует очистке пенный состав ABRO (0.5 литра за 130 рублей), он неплохо справляется даже с застывшей грязью.
Грязь, смешавшаяся с маслом и тормозной жидкостью, может образовать довольно вязкую корку, напоминающую не полностью застывший клей. Тряпкой или щеткой без помощи специальных составов очищать бесполезно, поэтому, прежде чем отмыть двигатель автомобиля, распылите на него специальное средство. Разумеется, предварительно надо снять клеммы с аккумулятора и укрыть его вместе с прерывателем-распределителем обычным полиэтиленом. Далее необходимо обработать грязную поверхность и выждать 15-20 минут, чтобы масло и грязь растворились.
ДВС рекомендуется мыть, разогрев до 50 градусов, поскольку холодный двигатель плохо очищается.
Следует учитывать, что чем горячее двигатель, тем меньше времени нужно выжидать, пока подействует средство, иначе оно просто испарится. Чтобы не стоять праздно, определите наиболее загрязненные участки и постарайтесь жесткой кистью растереть корку. Далее достаточно направить струю воды, желательно, под большим давлением, чтобы размокшая грязь оказалась смыта. Помочь процессу очистки можно губкой или все той же кистью.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Среди всего разнообразия деталей и механизмов, находящихся под капотом автомобиля, роль первой скрипки, несомненно, играет двигатель. Именно он отвечает за переработку топлива, вследствие которой транспортное средство приводится в движение. Поэтому «здоровье» этой детали – залог успешного функционирования любой машины. Составляющей частью данного понятия есть «гигиена», правила которой актуальны не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Вот и получается, что для «здоровья» мотора за ним нужно правильно ухаживать и, даже периодически, мыть, а о том как и когда это нужно делать, какие средства использовать, мы сейчас расскажем.
Ни один специалист не ответит Вам с уверенностью на вопрос «как часто нужно мыть двигатель?», так как мнения на этот счет у всех разные. Одни считают, что достаточно проводить подобную процедуру раз в несколько лет, а другие уверенны в регулярной необходимости такого метода очистки (минимум раз в год). Однако, все сходятся на одном: мойка двигателю нужна, ведь при движении автомобиля все дорожные реагенты попадают в моторный отсек и оседают там, что может существенно повлиять на качество работы силового агрегата.
В реальности, степень регулярности такой процедуры, определяет исключительно сам владелец транспортного средства. Сделать это он может как самостоятельно, так и прислушавшись к мнению сотрудников СТО, совершающих техосмотр автомобиля. Одним словом, мытье двигателя – дело добровольное, хочешь моешь, хочешь нет. Но не стоит воспринимать эти слова слишком буквально, так как бывают ситуации, когда без очистки просто не обойтись. Так, например, если масло вытекло и полностью залило мотор, в первую очередь, естественно, нужно найти причину и устранить течь (возможно вышел из строя патрубок, сальник, маслопровод или сорвало крышку горловины, через которую заливают то самое масло), а затем, придется приниматься за ликвидацию последствий, тоесть за очистку «затопленной» поверхности. Сделать это нужно обязательно, иначе существенно возрастает риск перегрева и, как следствие, замыкания, а скорость износа деталей увеличивается в разы.
В общем, мыть двигатель нужно потому что:
- слой грязи на его поверхности снижает возможность теплоотдачи и мотор перегревается;
- повышается износ всех деталей и уменьшается ресурс двигателя в целом;
- пятна масла негативно сказываются на работе электропроводки, повышая тем самым вероятность возгорания;
- сильно загрязненный силовой агрегат намного сложнее обслуживать, а при продаже транспортного средства, страдает и эстетическая сторона вопроса, так как внешний вид мотора может отталкивать потенциальных покупателей.
И так, думаю, все поняли, что очистку двигателя лучше не откладывать в долгий ящик и избавить себя от вероятности появления будущих проблем. Давайте теперь разберемся, какие средства лучше использовать при проведении данной процедуры. Все воспламеняющиеся вещества, типа керосина, бензина и т.д., вопреки распространенному общественному мнению – применять ОЧЕНЬ нежелательно, так как если их до конца не удалить, то в процессе работы двигателя может произойти его возгорание. Поэтому,экономить на собственной безопасности не стоит и для мойки моторного отсека лучше приобрести специальную жидкость, которая, кстати, бывает двух видов: специализированная (подходит только для некоторых видов загрязнений) и универсальная (используется для удаления практически всех видов грязевых отложений).
На современных авторынках можно найти практически любое средство, предназначенное для очистки той или иной части автомобиля. Также, там представлено немало продуктов, отвечающих за очистку подкапотного пространства. Большинство из них, обладая высоким уровнем эффективности, не отличаются сложностью в использовании, а значит подходят для проведения самостоятельной мойки двигателя и остальных деталей подкапотного пространства, что позволяет поддерживать чистоту, не тратя лишние деньги на услуги сотрудников сервиса. Главный момент в этом вопросе – правильно подобранная химия, которая должна не только быстро вымыть всю грязь, но и при этом, не навредить деталям, то есть в ее состав не должен обладать повышенной агрессивностью.
Все средства очистки, поставляются в пластиковых флаконах, стеклянной таре или аэрозольных баллончиках. При выборе, предпочтение стоит отдавать последним, так как подобная упаковка намного удобнее и безопаснее. Если средство представлено в виде концентрированного геля, то это позволит владельцу машины равномерно регулировать количество раствора в соответствии с площадью загрязнения. И еще, обязательно уделяйте внимание компании производителю, ведь иметь дело с проверенным поставщиком всегда безопаснее, нежели поверить «на слово» малоизвестному бренду.
В основном, принцип действия всех составов одинаковый: на предварительно нагретый двигатель наносится очиститель, где он оставляется на 5-10 минут, после чего остатки грязи и средства смываются водой. Если мотор покрыт небольшим слоем загрязнений (дорожная пыль + масло), то справится с ними в состоянии практически любой состав, а вода смоет смесь, оставляя чистую поверхность. Более серьезные грязевые отложения, труднее поддаются удалению и одного баллончика препарата может не хватить, поэтому не лишним будет заранее запастись дополнительным их количеством.
Однако, дело не ограничивается только мойкой мотора и раз Вы уже принялись за «уборку», значит порядок стоит навести во всем подкапотном пространстве, а кроме двигателя очистить придется брызговики, переднюю панель, внутреннюю часть капота, радиаторною рамку и навесное оборудование. Все они, в разной степени, покрыты всевозможными эксплуатационными жидкостями, на которые оседает дорожная грязь. Справится с подобным налетом, под силу далеко не каждому очистителю, а скопление грязи на окрашенных поверхностях не сможет одолеть ни один баллончик, а значит необходимо заранее подготовить еще и какой-нибудь автошампунь, хорошо смывающий подобные отложения.
Если Вы хотите, что бы двигатель автомобиля еще долго служил Вам верой и правдой, то от обычных моющих средств лучше отказаться. Однако, если уж совсем не хочется тратить деньги на специальные составы, на крайний случай, можно воспользоваться обыкновенным стиральным порошком или гелем для мытья посуды (так делают многие автолюбители, при чем утверждают, что мотору это никак не вредит). Конечно, эффективность подобных средств значительно ниже, а работы с пеной намного больше, но как говорится «на вкус и цвет…».
Существуют, также, и другие варианты очистки двигателя. Например, многие водители применяют для этих целей мини-мойку «Керхер», которая, кстати, отлично подходит для удаления грязи из подкапотного пространства - позволяет выполнить работу быстро и качественно. Единственное на что стоит обращать внимание в ходе использования данного способа, так это на то, что бы мощная струя воды не оказалась в непосредственной близости к электронным датчикам.
Наиболее распространенными очистителями двигателей на рынках нашей страны есть: очистители двигателя торговой марки Presto, мягкий очиститель двигателя торговой марки Hi-Gear, концентрированный очиститель двигателя "ТРУБОЧИСТ" (производитель Украина), очиститель двигателя «Motor Cleaner», очиститель двигателя Consol (производитель Россия), очиститель Abro (производитель США). Это далеко не полный список составов, которые могут применяться для удаления грязи с моторного отсека, но именно эти торговые марки Вы чаще всего сможете встретить на полках различных автомагазинов.
Покупка качественного средства, способного быстро справится с грязевым налетом подкапотного пространства – только пол дела на пути к успешной очистке. Второй составляющей данного процесса (наверное самой главной) есть правильное применение очистителя.
Если нет уверенности в собственных силах и аккуратности, то лучше доверить операцию профессионалом. Но, в принципе, ничего сложного в мытье двигателя нет и если Вы решили справится с поставленной задачей самостоятельно, то обратите внимание на следующие рекомендации: во-первых, не приступайте к очистке, пока двигатель немного не остынет; во-вторых, отключите, а лучше демонтируйте аккумуляторную батарею и изолируйте всю электропроводку, что бы не нее попала вода и только после выполнения этих действий можно переходить к активному этапу очистки. Если разбирать подготовительную часть более детально, то после отсоединения минусовой клеммы на аккумуляторе, необходимо накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленовой пленкой и хоть полностью закрыть его (как описывает инструкция) у Вас вряд ли получится, но от прямого попадания воды Вы его защитите.
Саму процедуру мытья лучше проводить на двигателе, температура которого составляет до 50 градусов, в противном случае, резкий температурный перепад может повредить отдельные детали. Совсем холодный двигатель, отмыть от сложных загрязнений будет проблематично, но учтите, чем горячее мотор, тем меньшим должен быть промежуток между нанесением и смыванием очищающего средства. С раскаленных деталей, очистители быстро испаряются, а вода не успевает смыть грязь.
Если подкапотное пространство имеет обильное загрязнение, пусть даже не во всех местах, то в ходе воздействия чистящих составов, дополнительно придется применить щетку или небольшую жесткую кисть, что бы растирать грязевые отложения в процессе их размягчения. В этом случае, предпочтительнее, все-таки кисть, так как ею легче достать скрытые места. Возможно, процедуру растирания нужно будет повторить несколько раз. Смывая средство, следите за струей воды: напор не должен попадать на генератор или на открытые разъемы.
Вымыв подкапотное пространство, особое внимание следует уделить его просушке, а лучше всего, для этой цели подходит компрессор. Ни в коем случае нельзя использовать открытые электронагревательные приборы (тем более открытый огонь), а для пущей безопасности, во время промывки движка, не рекомендуется даже курить, дабы избежать попадания искры и последующего возгорания. Помните! Соблюдение правил безопасности – главная составляющая любой деятельности.
После окончательной просушки двигателя, верните все детали на свои места и запустив мотор, проверьте его работоспособность. Прогрев немного автомобиль, желательно снять наконечники со свечей и просушить их шахты, так как не исключена вероятность попадания в них воды, а самостоятельно испарятся она будет долго.
Если Вы все же решили доверить проведение процедуры сотрудникам СТО или автомойки, обращайте внимание на все предупреждения исходящие от них и если почувствуете, что они пытаются снять с себя ответственность за возможные неисправности после очистки Вашего двигателя, то лучше лишний раз подумать стоит ли доверять свое транспортное средство таким «профессионалам». Во всяком случае, стоит понаблюдать за процессом, ведь если, вдруг, сотрудники мойки что-то повредят (например, сильным напором воды, превышающим допустимые 100 атмосфер), то Вы это сразу увидите и сможете потребовать компенсацию за материальный ущерб.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Средства для очистки двигателя
Чистый двигатель – это важная составляющая для успешного прохождения техосмотра. По этой причине рассмотрим различные способы и средства для очистки двигателя, из которых каждый сможет выбрать то, что подойдет в той или иной ситуации.
Самый простой способ подразумевает использование обычной тряпки и кисти. Возьмите таз с водой, добавьте туда средство для мытья посуды или стиральный порошок. Вымойте этим раствором двигатель, ополосните его водой и обдуйте его сжатым воздухом (для этого присоедините шланг в выходному отверстию пылесоса) или протрите сухой тряпкой. При таком способе результат должен быть довольно хорош, однако не везде получится достать кистью.
Второй способ – мойка двигателя дизельным топливом. В процедуре есть некоторые недостатки. Минимум час после запуска мотора вы будете чувствовать сильный запах солярки, сопровождаемый белым дымом. Также процедура не совсем безопасна (белый дым может вспыхнуть). Ну и в заключении, смыть запах солярки довольно сложно.
Поскольку первые два способа не всем по душе, представители промышленной химии уже довольно давно производят специальные средства для очистки двигателей. На российском рынке присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители.Средство для очистки двигателя в основном выпускается в пластиковых флаконах с распылителями и без, в аэрозолях, а также в стеклянной посуде. При этом стеклянная тара является самой неудобной и небезопасной, поэтому лучше выбирать пластиковые упаковки или аэрозоли.
Для довольно старых авто больше всего подойдут флаконы с ручным распылителем. С помощью них можно будет более эффективно очистить двигатель, а также сэкономить жидкость.
Двигатели новых автомобилей, расположенные поперек и с большим количеством навесного оборудования на них и вокруг них стоит очищать при помощи аэрозолей, струя которых сможет пробраться в труднодоступные зоны.
Концентрированные средства необходимо предварительно разбавлять. Тем самым можно регулировать концентрацию средства в зависимости от степени загрязнения. То есть двигатель можно вымыть за один раз, не повторяя несколько раз процедуру очистки в особенно загрязненных областях.
Важно запомнить! Чем старше Ваш автомобиль, тем чаще придется мыть его двигатель.
В спецификациях подробно описано, как правильно применять препараты. Для начала рекомендуется прогреть двигатель и заглушить его, закрыть полиэтиленовыми пакетами прерыватель-распределитель и воздухозаборник воздушного фильтра. Нанести кистью или распылить средство на загрязненную поверхность, подождать некоторое время и смыть теплой водой под давлением, убрать пакеты, завести двигатель и прогреть. Дождаться полного просыхания.
Для тех, кто не любит долго возиться со своей машиной, любая автомойка быстро и эффективно промоет Ваш двигатель специальным составом. Конечно, тут придется немного потратиться, зато Вы лишите себя лишних хлопот.
Или применяйте профессиональные средства от компании Докер Кемикал ГмбХ Рус, и Вы самостоятельно сможете достичь эффекта салонной мойки!
dockerspb.ru